Статьи -> Семья -> Архимандрит Феогност (Пушков): Из бесед с одной беременной женщиной... |
|
|
|
|
| Архимандрит Феогност (Пушков): Из бесед с одной беременной женщиной... |
|
Как раз перед Постом (недели за 3) вел беседу с одной женщиной из Луганска. Она периодически приезжает ко мне на исповедь, и вот позвонила вся в слезах: Врачи поставили какой-то жуткий диагноз плоду на излёте 3-го месяца (и деформацию увидели, и какие-то пробы "просто ужасны"). Но самое главное, что матери твердо вещали: "Ты не родишь, поскольку у тебя иммунное зеркало" (а что это такое, проясните, плиз?) "еле дышит" и "у тебя плод замрет к концу 4 месяца, или сам сорвется". Конечно, я сказал, что надо полагаться на Бога, а не на "иммунные зеркала". Когда я перед постом приехал в город, она с мужем буквально прилетела из Луганска на беседу. На ней лица нет, вся осунулась, издергалась, глаза опухли от слез. Муж тоже подавленный, отрешенный, видно, ушел глубоко в себя. Он не особо воцерковлен еще. Начал успокаивать, увещать положиться на волю Божью. Сейчас прошло без одной недели 2 месяца, т.е. у нее уже 5-й месяц заканчивается. Слава Богу, врачи от нее своего "не добились", и она не дала согласия на аборт. К началу 5-го месяца на неё "махнули рукой", и пост у нее пошлел уже спокойней. Прессинг "медиков" (без кавычек назвать этим словом уродов-убийц не могу) прекратился, и ей стало легче (хотя я ей сказал "не ходи к ним" еще в самом начале эпопеи). Она отдала себя в руки Божьи, смирилась, успокоилась, "на всякий случай" написала завещание, даже 9-летюнюю дочь приготовила к "разным трудностям". Но уже то, что "первые два предсказания меди-пророков" о срыве или замирания плода не подтвердились, несомненно, действует успокоительным образом. Я твердо уверен, что у нее будет все нормально. Даже если ребенок будет больным, она и ее семья его любят. Даже муж повеселел, поздравил меня с архимандритством и с днем ангела в этот мой приезд (это он второй раз с ней приехал, а раньше она одна приезжала).
Так вот, тогда, в ту "встречу при слезах", я, как обычно делаю в таких случаях, "по свежей памяти" записал наш с ней диалог. Ниже - выкладываю его часть:
***
Она: Мне очень страшно...
Я: Даже мне передается твой ужас, но давай постараемся его отбросить в сторону, потому что ужасом жить нельзя - жить нужно верой и надеждой с любовью.
Она: Но где же мне их взять? Мне сказали такие вещи, сознание которых мне не дает спокойно жить.
Я: Надежду мы черпаем у Бога. Тебя постигло типичное человеческое испытание в жизни. А врачи отнюдь не боги, не всеведущи и прогнозу их относительны.
Она: А вы уверенны, что Бог меня спасет?
Я: Я уверен, что Он все устроит к твоей пользе. Только смотрит Он иначе, чем мы. Мы - сиюминутно, а Он - из Вечности. С точки зрения последней Он и будет устраивать то, что тебе полезно.
Она: Понятно, значит, мне придется умереть?
Я: всем когда-то придется умереть. Я бы желал умереть при добросовестном исполнении долга.
Она: Почему я еще боюсь смерти?
Я: А что говорят нам святые по этому вопросу? Они говорят, что страх смерти признак нашей греховной отдаленности от Бога. Нам следует к Нему приблизиться через чистосердечное покаяние и преданность Ему. Тогда мы с одинаковой радость будем встречать как восход солнца, так и зарю вечной жизни.
Она: А если Он не даст мне исцеления...
Я: Милая, ну ты понимаешь, что вот Он здесь и сейчас присутствует, понимаешь?
Она: Да, но не чувствую. Одним умом понимаю.
Я: Вот это искушение тебе и дано, чтобы ты ощутила Его сердцем своим.
Она: Но как???
Я: Крест - это точка максимальной близости Бога и человека. Тебе больно, и Он знает твю боль, и ты можешь только в страдании пережить то, что за пределами страдания человеку недоступно.
Она: А ребенок то тут причем?
Я: пока что реально это касается только тебя, причем, как я вижу, касается только духовно - физически еще не известно во что и как это выльется. Так?
Она: Да, получается, что это испытание моей веры. Но мне кажется, что я умру от одних душевных мук.
Я: Не умрешь...
Она: Значит, я должна это пережить, прочувствовать, а что потом? Исцеление?
Я: Я же не Бог, не знаю. От нас требуется остаться верными Ему, даже когда мы не понимаем смысл выпавших нам страданий.
Она: Один из батюшек в городе сказал мне, что в моем случае избавиться от ребенка не такой страшный грех, но я ему, почему-то, не поверила.
Я: правильно сделала, что не поверила. Помолись о вразумлении этого Иуды в рясе. Твою молитву сейчас о нем Бог услышит.
Она: Но я боюсь, что у меня не хватит духа, и если на меня начнут давить врачи и родня...
Я: Ты должна черпать силы у Христа и твердо всем противостоять!
Она: Ох, легко сказать. Христос то где…
Я: Здесь! Христос здесь! Пока Он будет для тебя только "осознаваемой умом, но не переживаемой сердцем реальностью", ты не сможешь войти с Ним в живое общение. А это последнее - самое главное в нашей жизни, и ради этого стоит и 1000 смертей принять.
Она: Я буду стараться, только я все же верю, хочу верить, что у меня все будет хорошо - ну, не только в духовном, а и в чисто земном плане.
Я: Да, я тоже тебе этого желаю и об этом молюсь, но ты сама главное думай о главноем, предавая себя в руки Бога.
Она: Спасибо. Я буду стараться очень-очень.
***
(второй разговор - в субботу 4-й седмицы Поста)
Она: Мне уже намного спокойней. Я почти со всем смирилась. Врачи долго суетились, злились, вынуждали меня сделать аборт, но я твердо стояла. Я даже по ночам молилась, и знаете, я чувствую, теперь чувствую, что Он меня слышит. Порою во время молитвы было ясное ощущение: Он Присутствует здесь!
Я: вот видишь, не зря тебе выпала эта доля. Главное, что ты приобщилась к смыслу страданий. Страдания побеждаются не исключением их, а превосхождением.
Она: Теперь понимаю. Мне так спокойно, внутри тихо-тихо. Никаких бунтов, я с радостью смотрю на рассвет поутрам и думаю о "заре Вечности", о которой Вы мне говорили. И дитя уже во всю шевелится (улыбается...). Муж сказал "будь, что будет", а я его поправила: "Будь, что Богу угодно будет".
Я: Ты стала сдержанней, глубже и даже красивей, намного красивей.
Она: Еще бы! я тогда все рыдала, а теперь улыбаюсь.
Я: Чаще улыбайся.
Она: А еще я даже пощусь. Ну не строго, рыбку ем кроме среды и пятницы, а по воскресениям творогом объедаюсь. А врачиха моя (ох, спаси ее, Господи, бедную) мне у виска покрутила. Но я каждую неделю причащаюсь. Эта такая радость, я стала так глубоко внутренне к этому Таинству готовиться. Знаете, я поняла, за что Вы меня раньше по шее тюкали (смеется), когда я не могла понять, что такое внутренняя подготовка в богослужению.
Я: Держи меня вкурсе своих дел. Хорошо?
Она: Ага! Только мне кажется, что Вы за меня сейчас больше переживаете, чем я за себя.
Я: Так и есть.
Она: Не переживайте, отец (улыбается).
ЖЖ о.Феогноста |
| |
| |
25.03.12 13:47 by admin |
ReAlex | 25.03.12 14:16 |
>Я: Крест - это точка максимальной близости Бога и человека. Тебе больно, и Он знает твю боль, и ты можешь только в страдании пережить то, что за пределами страдания человеку недоступно.>
Но а что человек переживает в страдании, кроме страха и боли? | | admin | 25.03.12 16:04 |
Не говори, что нет спасенья, Что ты в печалях изнемог: Чем ночь темней, тем ярче звезды, Чем глубже скорбь, тем ближе Бог...
[1878] А.Н.Майков.
Есть лишь опытный и личностный ответ на этот вопрос, который получит каждый, т.к. каждый имел или будет иметь опыт страдания.
Страдающему, хоть с малой (деятельной) верой Богу - дается бОльшая вера, опыт преодоления и сочувствия к другим. Таковой - выростает в человека.
Страдающему без веры - дается опыт ада, вернее ему открывается ад, что внутри его.
Страдающему с огромной верой Христу (таких единицы) - дается недостижимая и непонятная большинству сладость страдания за Христа. Сладость эта - действие Божьей благодати и не может быть осмысленна (но может быть наблюдаема, например, у мучеников за Христа) Если говорить о последних - я встречал таких людей. Это чудо, и это в целом непостижимо нам. | | Гость | 26.03.12 12:42 |
а если посмотреть на врачей с другой точки зрения - не уроды-убийцы, а всего лишь орудие в руках Господа, ведь мы не знаем почему этой женщине выпали такие испытания, (может она бы не выдержала все что могло с ней случиться, и Господь видел что ей лучше сделать) и нельзя называть врачей так, ведь автор не врач, и могло так случиться, что с этой женщиной что-то бы случилось плохое, тогда автор оправдал бы все это сказа " пути Господни не исповедимы", а может сам Господь послал этих врачей, может Он тоже не спроста дает знания врачам. Нам все это неведомо, и нельзя все рассматривать только с одной точки зрения. Ведь если у беременной женщины все нормально, или не так безнадежно плохо, то врачи никого и ничего не застваляют делать, и ничем не запугивают. У меня тоже была такая ситуация, когда на 5 недели беременности была угроза выкидиша, и я стала лечиться и беречся, но всеравно ничего не получилось, и выкидиш был уже на 26 недели, а это поверте намного хуже, и неизвестно, как было бы лучше, и не известно почему все это произошло. не надо все рассматривать однобоко. ((( | | admin | 26.03.12 13:40 |
Если бы с женщиной "случилось бы что плохое", то она была бы увенчана венком мученицы (т.е. достигла высшего, что только возможно для нее в этой жизни), исполнившей до конца, самую высокую заповедь по отношению к ближнему ("положить жизнь за други своя".
Ведь если у беременной женщины все нормально, или не так безнадежно плохо, то врачи никого и ничего не застваляют делать, и ничем не запугивают. Это Вам повезло. Есть множество примеров обратного.
По учению же Церкви - убийство младенца хуже убийства взрослого ребенка, т.к. первый не крещен.
"Аборт — это убийство, и не просто убийство, а убийство очень тяжкое, потому что убивают некрещёных детей. Родители должны уразуметь, что жизнь человека начинается с момента его зачатия. Однажды ночью по произволению Божию мне довелось пережить страшное видение. После этого я понял, что такое аборты! Была ночь на вторник Светлой Седмицы. Как обычно, я зажёг две свечи и поставил их в две консервные баночки. Обычно эти свечи горят и в то время, когда я сплю. Я ставлю их за тех, кто страдает душевно и телесно — я отношу к ним и живых, и усопших. И вот в двенадцать часов ночи, творя Иисусову молитву, я увидел большое, огороженное каменной изгородью поле. Поле было засеяно пшеницей, всходы едва-едва начали подрастать. Стоя за изгородью, я зажигал свечи за усопших и ставил их на каменную стену. Слева виднелась безводная, бесплодная местность — одни скалы и каменистые обрывы. Эта местность не переставая тряслась от сильного гула, в который сливались тысячи душераздирающих, разрывающих сердце криков. Даже самый чёрствый человек, услышав это, не мог бы остаться равнодушным. Страдая от этих криков и не понимая, что происходит, я услышал голос, говорящий мне: «Поле, засеянное ещё не начавшей колоситься пшеницей, — это усыпальница душ умерших, которые воскреснут. В месте, сотрясающемся и дрожащем от душераздирающих криков, находятся души детей, убитых абортами». Пережив такое, я уже не мог прийти в себя от той великой боли, которую испытал за души этих детей. И лечь отдыхать тоже не мог, несмотря на то что очень устал. Старец Паисий Святогорец (1924-1994) "
Умышленно погубившая зачатый во утробе плод подлежит осуждению как за убийство.
Давший снадобье для извержения плода есть убийца, а равно принявшая детоубийственный яд. Святитель Василий Великий (330-379)
Действительно, задумаемся: Какая мать дала бы убить своего ребенка, пусть даже тяжело больного, если есть хоть малейший шанс для него жить ? Наоборот, она бы отдала с радостью за него жизнь, только бы он жил. Да вот и здесь, на сайте мы видим подобные примеры. Но почему в случае с самыми незащищенными, нуждающимися в нашей защите, опеке - мы думаем так неразумно ?
| | Vesta | 26.03.12 15:57 |
а если не аборт? А самопроизвольный срыв беременности? Если женщина не хотела, а всей душой хотела сохранить и родить ребночка, но не получилось?... Что в таком случае происходит с малышом, если верить, что душа появляется с момента зачатия? | | ReAlex | 26.03.12 16:11 |
А если ещё верить что Бог справедлив и милостив то о этой душе стоит ли беспокоиться? | | admin | 26.03.12 16:36 |
Что в таком случае происходит с малышом, если верить, что душа появляется с момента зачатия?
Душа будет "не прославлена, но и не осуждена" по свт. Григорию Нисскому. В Церкви нет догматического учения об умерших аборт. младенцах (и мнения есть достаточно различные), но т.к. Судья - Бог и мы не можем знать более того, что открыто нам в Откровении. Но, как справедливо сказал Александр, несомненно зная, что Бог есть Любовь, мы можем уповать на заботу, которая превышает все наше попечение о них. | | Vesta | 26.03.12 17:16 |
просто мне несколько священников сказали, что на маленьком сроке душа еще не появилась... вот я и запуталась, с какого момента есть душа: зачатия, первого сердцебиения, рождения?... а может они просто успокаивали... | | admin | 26.03.12 17:21 |
о. Иов (Гумеров) пишет:
Появление новой человеческой души - величайшая тайна Божия. Как это происходит - никто нам не скажет. Несомненно только то, что уже в первые минуты после зачатия плод в материнской утробе - не просто комочек плоти и крови, а человеческое существо, обладающее душой. И весь материальный мир не стоит этой одной человеческой души - Божественной искорки, образа Божия.
И даже по обычной логике - где есть живое человеческое тело, там уже есть и душа, которая животворит, растит плод - маленького человека. Т.к. тело без души - труп. | | Ксения | 27.03.12 02:34 |
<У меня тоже была такая ситуация, когда на 5 недели беременности была угроза выкидиша, и я стала лечиться и беречся, но всеравно ничего не получилось, и выкидиш был уже на 26 недели, а это поверте намного хуже, и неизвестно, как было бы лучше, и не известно почему все это произошло. не надо все рассматривать однобоко. (((> Все вы делали правильно, только о главном забыли - молится Богу ибо только ОН даяй дыхание всякой твари, дарует живот при последнем издыхании, дает время на покаяние... и еще молитва матери многое может если от всего сердца взывать к Богу | | Гость | 27.03.12 11:49 |
Я тоже была почти в такой ситуации, как эта женщина. Я конечно надеялась на Бога и верила ему, но все-таки делала УЗИ 4 раза за беременность. просто 1-й раз врачи ошиблись, тем самым развели панику. А все последующие разы было все нормально. Сейчас не средние века, а век науки и техники. Нельзя надеяться только на Бога, надо быть разумной. Не закрывать глаза, говоря что сейчас ночь. Ведь потерять ребенка вскоре после рождения гораздо тяжелее. | | Гость | 27.03.12 12:58 |
Наверное Гсподь знает кто, что может вынести, и возможно в некоторых случаях, когда женщина делает аборт по медицинским показаниям, Господь допускает это, поскольку знает, что ей лучше перенести это, чем потом терзаться с последствиями, возможно эти последствия ей не под силу. У каждого своя мера и судить каждого будут отдельно. Священники, врачи - они все люди, и говорят и рассуждают как люди. Многое скрыто от нас и не дано нам понять. Я не знаю почему напечатали эту статью, но она, как сказка с хорошим концом. Только Господь знает, что скрыто в душе у каждого. ......(хотя я ей сказал "не ходи к ним" еще в самом начале эпопеи), а если бы что-то плохое случилось бы и слова медиков подтвердились, то священник бы сказал "пути Господни не исповедимы" и заплакал бы, а как быть родным и близким? Все конец, не сильна была вера её? Советовать со стороны легче всего. | | admin | 27.03.12 13:36 |
Давайте разбираться:
А что значит по Вашему - хороший/плохой конец ? Вот, например, у христиан и даже у "несознательных" атеистов (например, на войне) смерть за ближнего - это самый героический поступок и самый высокий конец и венец жизни. Причем не факт, что этого самого ближнего не убьют вслед за тобою, как это часто бывало. У христиан - это несомненное царствие небесное в которое мы верим/нет (?) и в котором цель(?) нашей жизни. У неверующих - это честь и почет и высшая форма подвига. Но вот про то, чтобы убить другого по "медицинским показаниям" я такого не слышал. Был такой замечательный фильм Шепитько "Восхождение" video.yandex.ua/users/elenasemyonova/view/563/#
Вот посмотрите его и задайте вопрос: с кем я ? Есть ли у фильма хороший или плохой конец ? Если он хороший, то в чем ? Готова ли я предать и убить своего ребенка, чтобы не заплакал (мнимый, конечно же) священник (т.к. настоящий будет утешен истинным подвигом), родные, близкие
Т.е. мы, конечно же, не вправе осуждать этого человека (сами то - те еще говнюки), но прояснить смысл, который стоит за абортом (зачастую скрывающийся за современным гуманистическим туманом) - т.е. предательство и убийство беззащитного - не имеем права, т.к. в этом случае соучаствуем в убийстве (и ребенка и души его матери). | | admin | 27.03.12 13:43 |
Продолжение темы www.donor.org.ua/index.php?module=articles&act=show&c=6&id=2359 | | Гость | 27.03.12 14:26 |
Но ведь речь идет не о тех абортах, когда женщина просто не хочет рожать и оправдывает их (как в статье которую Вы привели выше), но я так понимаю речь идет о тех случаях, когда аборты делаю именно по медицинским показаниям со стороны плода или женщины. Что значит умереть за ближнего именно в этом случае? Умереть при родах так и не родив? Оставить других детей сиротами, думая только о спасении своей души? Не эгоизм ли это? Я не могу в данный момент просмотреть фильм который Вы привели в ссылке, но я тоже против абортов и против убийства, но есть случаи исключительные. Я все-таки думаю, что нельзя вот так вот пропагандировать, что что-бы не сказали врачи, ты к ним не ходи, они все "уроды-убийцы", тут же видно, что женщина верующая, и просто так она бы не сделала аборт. Хорошо что у неё сильная вера, а ведь есть люди слабые, и Господь и это понимает. | | Гость | 28.03.12 10:58 |
Больше всего не люблю в религии фанатизм. Здесь им как раз и попахивает. Глупая женщина еще не знает, кто у нее родится. Надо спокойно сделать повторное УЗИ и решить что делать дальше, а н6е впадать в истерику. Дай Бог чтобы все хорошо кончилось. | | Гость | 07.04.14 01:43 |
That's a shrewd answer to a tricky quoesitn | |
Ваш комментарий к статье "Архимандрит Феогност (Пушков): Из бесед с одной беременной женщиной..." |
| Оформление текста:
[b]Жирный[/b]
[i]Курсив[/i]
[u]Подчёркнутый[/u] |
Все категории :: Последние статьи
| |
|
|
|
|