.
Фотосессия волонтеров
Во время арт-терапии, между делом, начали читать рассказы и сказки, которые составили детишки. В общей сложности получилось четыре работы. Одно произведение об одиночестве, коварстве и дружбе – плод коллективного творчества девушек-волонтеров; два - индивидуальные детские работы. Еще одно сочинение выбилось из незамысловатых ребячьих работ и никак не соответствовало жанру сказочной истории. Мне оно показалось наиболее интересным. Одна из девчушек сказала, что придумала историю устно. Мы ее, конечно, не услышали, но поверили на слово.
![](/UserFiles/Image/Other56/DSCN0359.JPG)
Избушка на курьих ножках на вершине горы Политехник
Все творческие работы, и составленные взрослыми, и придуманные детишками, были по-своему интересны. Но я выделила для себя одно коротенькое философское размышление, принадлежащее подростку, мечтавшему стать волонтером с раннего детства. Мальчишка увидел сквозь прорези снежинок такие слова и словосочетания из текста книги: «потому многие, некоторые не помнят, посвятил своё, мне, жалко, знаешь».
Вот что у него получилось: «Некоторые не помнят то добро, что им сделали. Потому многие люди бывают злы. Мне жалко тех, кто причиняет боль другим. Я посвятил свое время разговору с злыми людьми. А ты знаешь, как сделать этот мир лучше?».
В День чудес, объявленный в нашем лагере, эта работа стала для меня чудесным открытием еще одной грани души этого непростого ребенка.
![](/UserFiles/Image/Other56/DSCN0310.JPG)
Гора Захар Беркут даже при плюсовой температуре покрыта изморозью и остатками снега. Здесь на кресельном подъемнике мечтаем покататься летом
Чудесной получилась сказка, придуманная девушками-волонтерами: стиль изложения; волшебное содержание; образ несчастной злой Метели, которая в глубине души была доброй, но не знала, как можно было выразить свою доброту; поучительная концовка – все было интересно и держало в напряжении с самого начала и до конца.
«Жила-была в чащобе непроходимой Злющая Метель. И домик ее ледяной стоял на опушке, в самом сердце дремучего леса. Избушку окружали столетние ели, все увешанные шишками. Каждое утро Злющая Метель выходила из своей избушки, сыпала снегом колючим, приказывала Пурге – своей верной служанке и надежному другу Ледяному Ветру морозить путников и сбивать их с дороги. Но самым любимым ее занятием было золотить шишки на утренней заре…». И вот, после многих приключений, происшедших с Метелью и деревенскими детишками, которых она хотела сделать своими друзьями вопреки их воле, когда они прибегали полюбоваться чудо-шишками, происходят метаморфозы. Добротой и любовью детей отогревается сердце владелицы зимы. Оказывается, что она была очень одинока и всей душой тянулась к людям. Но «она, глупая, не понимала, что другом нельзя стать по принуждению». Когда понимание этого произошло, «Метель помогала детям в зимних гуляниях: рисовала морозные узоры на стеклах окон, чтобы с пробуждением детишки радовались хорошей погоде; замораживала воду в пруду для катания на коньках; засыпала снегом горки, чтобы с них можно было съезжать на санках»…
![](/UserFiles/Image/Other56/DSCN0376.JPG)
Вид поселка с горы Политехник.
После прочтения всех историй подросткам было предложено подумать, какие характеры могут быть у игрушек, изготовленных на арт-терапии, и какую роль они смогут сыграть в предстоящем кукольном спектакле.
Надежда Черноморченко |