Новости
О нас
Просьбы о помощи
Просьбы о донорах
Просьбы молитв
Просьбы в файле
Стань донором
Статьи
Дети творят
Гостевая книга
Обратная связь
Форум
Наши партнеры
Наши банеры
Полезные ссылки
Фото-галерея
Консультации врача

* Марковська Даринка. Дівчинці назначили підтримуючи лікування.
* Терміновий збір на протигрибковий препарат. 14 тисяч гривень!
* Кириченко Влад. Хлопчик терміново потребує вашої допомоги.
* Каміла Ткачук. На лікування терміново потрібно - 13 100 грн.
* Аміна Григоренко знову потребує нашої допомоги.

* Нина Москалева. «Дети, или рабы Божьи?»
* Кто мы без Бога, и к чему мы можем без Него прийти?!
* «Разговор с тобою...». Памяти Надежды Лисовской.
* "Господь всегда утешит" - протоиерей Евгений Милешкин (видео)
* «Медсестры плакали, глядя на венчание в палате». Священник — о служении в онкоцентре

* Рубан Ярослав
* Гончаренко София
* Горюшко Николай
* Савко Анастасия
* Панфилов Тимофей
* Азаров-Кобзарь Тимофей
* Ковыренко Ахмед
* Острый Данил
* Маловик Сергей
* Деревицкий Артур

* Доноры А(ІІ) Rh- в г. Днепр. СРОЧНО!
* Доноры А(ІІ) Rh+ в Институт рака
* Доноры А(ІІ) Rh+ на тромбокончентрат в г.Днепр. Срочно!

<Мониторинг тем>
<Монитор сообщений>
* Энтокорт Будесонид 3 мг капсулы
* Циклоспорин Сандиммун 100мг капсулы
* Lysodren Mitotane (Лізодрен Мітотан) продамо залишки після лікування
* Помогите, пожалуйста, Тимурчику!
* Продам Авастин 400мг
* Telegram канал donor.org.ua
* продам вальцит 450мг, мифортик 180мг и програф 1мг
* Просьба о помощи взрослому ребёнку...
*
* Продам авастин 400 и 100

Рассылка от партнеров

Регистрация
Логин:
Пароль:
Запомнить меня  
Забыли пароль?

Статьи -> О Вере, Надежде и Любви -> Митрополит Иерофей (Влахос): Православие как соблазн
Статьи >> О Вере, Надежде и Любви >> Митрополит Иерофей (Влахос): Православие как соблазн
  
 

Митрополит Иерофей (Влахос): Православие как соблазн

 

Впериод общественных и церковных соблазнов и искушений Церковью был отмечен праздник Торжества Православия. В последнее время разные люди пытаются анализировать православную веру и жизнь, и некоторые из них представляют Православие как религию или своего рода совершенную религиозную идеологию, которая может помочь современному человеку: по сути, чтобы он еще больше закрылся в своей индивидуальности. Надо сказать, что-то же самое делают все религиозные идеологии и все религиозные секты.

В конце концов, Православная Церковь — это соблазн, особенно для современного человека, который хочет использовать любую идеологию, даже религиозную, в корыстных и утилитарных целях.

Греческое слово соблазн, или скандал, этимологически намекает на силки и западню, которые готовит какой-то враг. Кроме того, это слово означает искушение, препятствие. В этом смысле Православие является соблазном для тех, кто не знает его внутренней глубины и его внутренней полноты: оно есть и все время становится силками, западней, помехой и камнем преткновения.


* * *

Православие — соблазн для тех, кто под влиянием религиозной и мистической традиции Востока ставит его в один ряд с другими религиями, стараясь получить для себя выгоды религиозного или духовного характера, и игнорирует то, что речь идет не о религии, а о Церкви, Богочеловеческом общении, которое избавляет человека от болезни Религии.

Православие — соблазн для тех, кто под влиянием католической схоластики и протестантского морализма считают, что Православие тоже предлагает философско-идеологические истины и систему морали для некой в условном смысле слова «счастливой» жизни, и игнорирует то, что Православие проникает и исцеляет саму суть человеческой личности.

Православие — соблазн для тех, кто видит его через призму западной метафизики, «феодального» образа мысли, и поэтому борется с ним, как это делали просветители, романтики и модернисты, игнорируя, однако, то, что Православие — антиметафизично по своей сути и находится по другую сторону «феодального мировоззрения». Поэтому Православие и не беспокоят стрелы разных западноевропейских течений, и в недрах Православия никогда не рождались подобные враждебные ему течения.

Православие — соблазн для тех, кто хочет перенести в него свои страсти, особенно тщеславие, сладострастие и сребролюбие, и использовать его в социальных и политических целях, забывая, что суть Православного Предания — это претворение самолюбия в боголюбие и человеколюбие.

Православие — соблазн для тех, кто использует его для созидания своеобразных «духовенств» и «епископатов» и пренебрегает тем, что Православной Церкви чужды все те системы, которые говорят о господстве клира или народа.

Православие — соблазн для тех, кто считает его группкой благочестивых людей, не зная, что группы кафаров («чистых»), начиная от манихейства и заканчивая огромным количеством религиозных движений Средних веков, не имеют никакого отношения к Православной Церкви, которая есть место искренне кающихся, не преследующих корысти или личной выгоды.

Православие — соблазн для тех, кто хочет видеть в нем опору национализма и капитализма, игнорируя то, что Православная Церковь — вселенская, и один из главных ее признаков — любовь к человеку, в каком бы месте, в какой бы стране он ни находился, а особенно любовь к человеку страждущему и измученному любой тиранической властью.

Православие — соблазн для тех, кто считает его юридическим лицом общественного права и придатком государственных или социальных учреждений или глашатаем разных политических образований, пусть и необходимых в демократическом обществе. Такие люди не принимают во внимание то, что Церковь обнимает всех людей, к каким бы партиям они ни принадлежали, как наседка укрывает всех своих птенцов, независимо от их цвета.

Православие — соблазн для тех, кто ищет в нем разного рода и степени соблазны и скандалы, потому что соблазн самого Православия — это то, что оно любит всех и не считает других своими врагами. У Православия нет врагов.


* * *

Кто смотрит на Православную Церковь через такие деформированные стекла, соблазняется им. По сути, Православная Церковь — соблазн в том же смысле, в каком смысле может стать соблазном солнце, которое принадлежит всем, всех освещает и греет, но никто не может присвоить его и смотреть на него открытым взглядом, ибо ослепнет.

Кто хочет познать свет и тепло Православия, может прочитать тексты святого Симеона Нового Богослова и святого Григория Паламы, или прекрасную книгу Владимира Лосского «Мистическое богословие Восточной Церкви». Если же нет времени и возможности читать такие книги, можно познакомиться с известной книгой «Отечник», или «Патерик». Стоит также прочитать книги Достоевского и Пападиамантиса. В них можно найти смиренных выразителей Православного Предания, увидеть людей, воспевающих «песнь Божию», которые скромно, без фанфаронства, ханжества и театральности живут в Церковной ограде, каются и воспринимают Православную Церковь не как место философствования и не как социальную или моральную систему, а как общество смиренных и освящающихся людей, как духовную врачебницу, подающую елей и вино, чтобы исцелить человеческие раны. Это можно было увидеть в отце Паисии1, в старце Порфирии2, в старце Иакове3, в отце Ефреме4, в отце Софронии5.

Православная Церковь — жизнь для них всех, но соблазн — для самонадеянных, «религиозных», для ханжей, для всякого рода «чистых», «истинных», для «пользователей» и «добытчиков», а также для тех, кто хочет превратить Православие в социальную, моральную и политическую систему — именно потому, что никакое государство не может стать и быть Христианским, и, тем более, не может стать православным. И там, где предпринимались такие попытки, — человек потерпел неудачу.

Это настоящие соблазны для Церкви. И люди, которые неправильно относятся к Православной Церкви,-либо соблазненные, либо соблазнители. Но и они становятся объектом ее любви и ее заботы, потому что Церковь — мать, а не учение, Врачебница, исцеляющая раны, а не система, загоняющая в угол и убивающая безличными идеологиями.

Православная Церковь — «место», где слышатся и переживаются, как сказал бы святой Симеон Новый Богослов, «божественной любви (ερώτων) гимны». Для того, кто может выдержать. Для других — Православие соблазн и безумие.

[1] Старец Паисий Святогорец, ум. 1994
[2] Старец Порфирий Кавсокаливит, ум. 1991
[3] Старец Иаков (Цаликис), ум. 1991
[4] Старец Ефрем Катунакиот, ум. 1998
[5] Старец Софроний (Сахаров), ум. 1993

 

www.myriobiblos.gr 

(хуже) 1 2 3 4 5 (лучше) 
 
16.12.11 08:48 by admin


ReAlex16.12.11 09:35

>Православие — соблазн для тех, кто под влиянием католической схоластики и протестантского морализма считают, что Православие тоже предлагает философско-идеологические истины и систему морали для некой в условном смысле слова «счастливой» жизни, и игнорирует то, что Православие проникает и исцеляет саму суть человеческой личности.>

Но может (и должно ли) православие "проникать и исцелять" без воли самой человеческой личности? Думаю вряд ли.
 
admin16.12.11 09:50

Думаю, что вопрос не соответствует цитируемому (Ответ: конечно же не может).
Мне кажется, смысл этой цитаты в том, что основная суть веры не в неких внешних вещах, в частности морали, нравственности, религиозности, улучшательстве мира и т.д., а прежде всего в исцелении больной человеческой души, путем соединения, "прививания" испоренной ветви к лозе, к Богу. (Иоан.15:1 -6 ).
В этом основной смысл (хотя и не весь) православной сотериологии.
 
Гость16.12.11 12:23

спасибо за статью, вот и добавить нечего, все верно! добавляю к себе в закладки)))
 
ReAlex16.12.11 12:33

>Думаю, что вопрос не соответствует цитируемому>

Тут соответствие вот в чём, "православие не предлагает" не религиозного учения, не идеологии, ни системы морали и т.д., но тем не менеее "проникает и исцеляет". Отсюда и возникает такой вопрос.
 
admin16.12.11 13:00

Отсюда и возникает такой вопрос.

Потому что исцеляет благодать, которая всегда тайна и которую нельзя соотнести ни с чем человеческим, т.к. это действие Бога.
Подобными вопросами пытал Мотовилов два столетия назад прп. Серафима. Не знаю, читали ли Вы эту беседу ?
www.donor.org.ua/index.php?module=articles&act=show&c=2&id=185

бл. Августин в свое время перефразировал ап. Павла: «Люби Бога и делай, что хочешь» и именно к этой свободе мы и призваны, а учение, мораль, нравственность - это имеет к христианству поверхностное отношение, т.к. речь идет собственно о том, стяжал ли ты Бога ?
Если да - то и все остальное обретает смысл, т.к. будет исходить из исцеленного сердца, если нет - то нет никакого смысла ни в нравственности, ни в учении, ни морали, т.к. закон лишь возмещает о том, что, человек мертв:

Рим.3:20 ... делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познается грех.

Гал.2:21 Не отвергаю благодати Божией; а если законом оправдание, то Христос напрасно умер.


 
Святослав16.12.11 13:31

Уровень понимания ценностей - у каждого свой и каждый идет своей дорогой, понимая свою цель сквозь призму своего мировосприятия. Не поверит преуспевающий (в мирской жизни) человек, летящий по улицам на каком-нибудь натюнингованом р-икс-тирексе, что ему надо идти ко спасению во Христе. Не поверит, пока не возникнет жажда искать Его.
... Чтобы объяснять людям пропсиные, жизненноважные истины, приходится упрощать их до уровня притч, до уровня 2х2=4. Тогда и появляются многие заблуждения.
Например: объяснняя для чего нужен пост, приводится множество аргументов: 1. Пост - время благословленное для духовного уединения , отстранения от излишних отвлекающих обстоятельств с целью восстановления истинных приоритетов и стремлений в жизни человека (совсем непонятно) 2. Для внутренней работы по выявлению своих недостатков и работой над их устранением (этот довод многим непонятен). 3. Пост - благоприятное время очищения человека от лишнего мусора (это уже понятнее, но под мусором понимаются химические вещества, шлаки, а не грехи). 4. - Истинный смысл (который я тоже не могу понять на все 100%, хотя верю, что пост необходим)

Что касается осознания божественных понятий, совместимых лишь с верой, то тут вообще полный полет фантазии начинается. Думаю, это является одной из важных причин наших заблуждений.
 
admin16.12.11 14:15

Да, действительно, начинать нужно с "молочка":

Кор.3:2 Я питал вас молоком, а не [твердою] пищею, ибо вы были еще не в силах, да и теперь не в силах

Но большая проблема в том, что и поверивший(?) очень быстро останавливается, думая, что вот это и есть христианство. Именно от этого горького факта и родилось высказывание, что "Россия - крещена, но не просвещена" и самое настоящее бедствие - это бытовая/обрядовая/полу-языческая вера.
Как сдвинуть человека с этого засиженного места ?
Только объяснением, просвещением...
Но и само христианство оно ведь не настолько сложно по своей сути.
Ведь к кому пришел Христос ?
Неужели же к докторам богословия или философии ?
Мне кажется, что понятия о спасении доступны даже ребенку. А взрослому они недоступны только по причине, что "так удобнее", т.е. той, что ему нравиться "верить в душе" ничем не обременяя себя.
 
Святослав16.12.11 15:39

>Но большая проблема в том, что и поверивший(?) очень быстро останавливается, думая, что вот это и есть христианство.>
Согласен. Путь к Богу длится всю жизнь, очень тернист и запутан...
>Ведь к кому пришел Христос ?
Неужели же к докторам богословия или философии ?>
Но доктора богословия и философии тоже не на пустом месте возникли. Значит не все в жизни просто, как 2х2=4. Значит много непонятного и неприятного (особенно там, где должно свое отдавать нуждающимся, отрекаться от того "я", которое существует в данный момент со своими желаниями, мыслями, потребностями, и все это без задней мысли о будущем вознаграждении, все - во имя Господа)...Не простой путь, особенно, если альтруизм никак не вписывается в современное понятие о благосостоянии семьи, где всегда не хватает денег... А никто и не говорил, что будет просто. Но каждому - по силам дается...
 
Ирина16.12.11 21:34

Всегда по-хорошему удивлялась, вот такому (фанатизму) к профессии, у священнослужителей некоторых конфессий! Молодцы! Каждый хвалит свое...Слава БОГУ!!!
 


Ваш комментарий к статье "Митрополит Иерофей (Влахос): Православие как соблазн"
Имя*
(max. 40 символов):
Email:
Сообщение*
(max. 8000 символов, осталось ):
Оформление текста: [b]Жирный[/b] [i]Курсив[/i] [u]Подчёркнутый[/u]


Все категории :: Последние статьи