Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Христос рождается в Вифлееме. Сын Божий, бесконечный, невидимый, непостижимый, приходит на землю, становится человеком, ограниченным плотью, несущим на себе все тяготы и скорби этого мира. Он рождается сегодня в пещере Вифлеемской, этим миром отвергнутый и гонимый, для того, чтобы человечеству, а это значит – каждому из нас, даровать две замечательные вещи, которые во все времена жаждал иметь человек. Он приходит для того, чтобы дать человеку Власть и Богатство.
Рождество Христово. Джотто. Фреска в капелле Скровеньи, Падуя
Но только Господь дает и власть, и богатство совсем не такими, какими их мечтает иметь, скажем, Ирод, вся цель жизни которого была как раз в их достижении. И настолько высоко ставил он перед собой эту цель, что не щадил даже своих собственных детей, а когда услышал, что пришел на землю истинный Царь Иудейский, очень испугался потерять свои земные власть и богатство.
Протоиерей Алексий Уминский
Богатство же, которое приносит Христос, это такое удивительное богатство Веры, которое дает человеку возможность ходить по водам и двигать горами, которое способно сделать человека таким, что он себя в этом мире совсем не видит, а видит только Самого Христа и Бога и только Им живет.
Господь принес нам богатство любви, потому что Он сам есть Любовь. Это та Любовь, которая идет на крест, которая распинается, приносит себя в жертву. Это любовь, которая готова и способна победить все, что есть в этом мире.
Господь дает нам потрясающее богатство смирения, потому что кроткие… наследуют землю (Мф 5:5). И вместе с этим каждому человеческому сердцу, открытому для принятия этого дара, Он дает богатство удивительного мира, превосходящего все возможное в этом мире, который может так наполнить человека, что тысячи вокруг него спасаются, по слову преподобного Серафима Саровского.
Господь принес нам богатство своего милосердия. Если мы готовы его принять, оно вливается в наши сердца и делает нас способными прощать своих обидчиков, любить своих врагов, ведь никто в мире любить своих врагов не может, кроме настоящих христиан. Вот какое богатство Господь нам даровал.
И еще Господь даровал нам истинную власть. Он говорит: «Именем Моим будете бесов изгонять, языками возглаголите новыми, будете брать змей, и если что смертоносное выпьете, не повредит вам, на недужные руки возложите, и здравы будут…» (Мк.16, 17-18).
Такую возможность Христос заповедал каждому из нас, потому что Он даровал нам удивительную власть быть Его детьми. Всем истинно верующим в Него Он дал власть быть совершенно на него похожими: мы можем поступать в этом мире так, как Сам Христос в этом мире поступал, жить Его жизнью, говорить Его словами, смотреть на мир Его глазами, принимать мир через Его чувства и Его сердце. Так и апостол Павел говорит, что в каждом из нас должны быть те же самые чувства, что и во Иисусе Христе. Вот такие вещи Он нам даровал…
Но вот что интересно: при таком удивительном богатстве, при такой власти необыкновенной, мы просим у Бога всегда какой-то ерунды, ищем у Бога какой-то мелочи, что на самом деле включает как раз искание власти и богатства, но маленького такого, земного, богатства и власти: земного благополучия, земного успеха, возможности действовать в этом мире сообразно со своими способностями…
Нам кажется, что это так важно, что это и есть сама жизнь, что в этом и состоит смысл жизни – прожить ее спокойно, удобно, выгодно, и благочестиво. Может быть, благочестиво получится, а по-христиански – нет, потому что нам очень страшно ходить по водам. Мы не верим в то, что можем бесов изгонять, смерть побеждать. Мы читаем Евангелие, и эти строчки к нам как бы не относятся, потому что нам совсем не этого нужно от нашего Бога, и наша жизнь совсем не похожа на тот дар, что принес нам Христос.
И вот сегодня Христос рождается в мир и происходит раздаяние Его даров: настоящей власти во Христе и настоящего Христова богатства.
Давайте же постараемся сегодня и навсегда забыть о тех мелочах, которыми мы наполняем нашу жизнь, и будем по-настоящему глубоко искать истинной Христовой власти и истинного Христова богатства: желания быть со Христом, быть во Христе и быть самим Христом, которые сегодня открываются для нас в Его пресветлом и радостном Рождестве. Аминь.
7 января 2010 г.
http://trinity-church.ru
|