Новости
О нас
Просьбы о помощи
Просьбы о донорах
Просьбы молитв
Просьбы в файле
Стань донором
Статьи
Дети творят
Гостевая книга
Обратная связь
Форум
Наши партнеры
Наши банеры
Полезные ссылки
Фото-галерея
Консультации врача

* Сбор на «Револад»: протяните руку помощи!
* Ілюшка Василенко. Знову в лікарні.
* Ковальчук Микита. Новий курс лікування.
* В середу онкохворій Ані зробили операцію і встановили ендопротез, який досі не оплачений.
* Федя Константінов. Так не хочеться повертатися в лікарню...

* Нина Москалева. «Дети, или рабы Божьи?»
* Кто мы без Бога, и к чему мы можем без Него прийти?!
* «Разговор с тобою...». Памяти Надежды Лисовской.
* "Господь всегда утешит" - протоиерей Евгений Милешкин (видео)
* «Медсестры плакали, глядя на венчание в палате». Священник — о служении в онкоцентре

* Рубан Ярослав
* Гончаренко София
* Горюшко Николай
* Савко Анастасия
* Панфилов Тимофей
* Азаров-Кобзарь Тимофей
* Ковыренко Ахмед
* Острый Данил
* Маловик Сергей
* Деревицкий Артур

* Доноры А(ІІ) Rh- в г. Днепр. СРОЧНО!
* Доноры А(ІІ) Rh+ в Институт рака
* Доноры А(ІІ) Rh+ на тромбокончентрат в г.Днепр. Срочно!

<Мониторинг тем>
<Монитор сообщений>
* Зоотерапия
* Помогите продлить жизнь!
* Пустое турецкое седло
* Энтокорт Будесонид 3 мг капсулы
* Циклоспорин Сандиммун 100мг капсулы
* Lysodren Mitotane (Лізодрен Мітотан) продамо залишки після лікування
* Помогите, пожалуйста, Тимурчику!
* Продам Авастин 400мг
* Telegram канал donor.org.ua
* продам вальцит 450мг, мифортик 180мг и програф 1мг

Рассылка от партнеров

Регистрация
Логин:
Пароль:
Запомнить меня  
Забыли пароль?

Статьи -> О Вере, Надежде и Любви -> Александр Иваницкий: Умереть в сапогах
Статьи >> О Вере, Надежде и Любви >> Александр Иваницкий: Умереть в сапогах
  
 

Александр Иваницкий: Умереть в сапогах

 

 



Я никогда не хотел быть военным. Попав в армию, я тяготился службой, тяжело привыкал к незнакомому коллективу и всегда ощущал своё одиночество, вплетённое в строевые занятия, боевые дежурства и наряды по столовой. Постепенное мелькание дней под сорокоградусную российскую жару и острую как нож подмосковную вьюгу казалось мне бесконечным как дни рабов на галерах или неизлечимо больных в туберкулёзной клинике.
Как-то я зашёл в спортзал при нашей части и увидел там, в качалке, огромного ефрейтора, выжимающего штангу весом больше сотни кг. Он приходил сюда регулярно, начальство доверяло ему ключи от зала и позволяло проводить спортивные кроссы и политзанятия. «Вот кто чувствует себя вольготно на армейской службе, – подумал я. – Сам себе хозяин. Настучит по голове любому казарменному придурку. Вот кому армия – мать родная».
Но как-то ефрейтор сел на лавку, вытер пот огромной ладонью и обратился ко мне с совершенно детской интонацией: «Веришь, если бы сейчас сказали: «Иди домой, свободен», – я бы в этих трусах, ничего бы не взял с собой, вышел бы отсюда и пошёл пешком… побежал бы…»
Он оказался таким же, как и я, – вырванным из привычной гражданской жизни с папой, мамой и до боли знакомым пейзажем за окном.
При всём неприятии казарменных будней офицеров я уважал. В них была спокойная мужская сила. Даже когда они пили спирт и отдавали приказания заторможенными голосами – я всё равно чувствовал эту силу. Благодаря ей все, кто приходил сюда воевать, оставались в этих снегах навсегда, или - если повезёт – уносили ноги и объясняли потом внукам, с кем им никогда не стоит воевать.
Как ни странно, меня, совершенно неармейского человека, всегда трогала одна процедура – развод части на плацу. Офицеры в парадных мундирах, солдаты в серых П/Ш (полушерстяные кители – зимняя форма одежды) проходили под команду «смирно» перед трибуной, где, приложив руку к козырьку фуражки, застывал командир части. Звучал марш славянки, и мы были единой семьей, готовой на любые испытания ради защиты тех, кого мы любим, тех, кто остался дома.
Наверное, это чувство не имеет временной привязки: солдат, толкающий свою сорокапятку к безымянной высоте в сорок третьем году, тоже чувствовал себя частицей огромной армии, которую невозможно победить.
Я вспоминаю, как много позже, уже на гражданке, отслужив срочную службу, я первый раз сдавал кровь. Это была увлекательная процедура. Дело в том, что мой отец не выносил вида крови – он падал в обморок. Когда я попал в травматологию с переломами руки, он долго не мог меня навестить – боялся, что упадёт в обморок при виде перебинтованных пациентов нашего отделения. Мне его чувствительность передалась по наследству. Но частично. Сдавая кровь на анализ, я старался не смотреть на шприц и заводил с медсестрой разговор на отвлечённую тему.
Когда в Ионинском монастыре после традиционного чаепития по четвергам начали объявлять, что нужен донор для онкобольного мальчика, я решил попробовать сдать кровь – если совпадёт группа. В следующую секунду сказали – вторая положительная. Это была моя группа.
Итак, мне предлагалось попробовать сдать 300 грамм плюс тридцать на анализ – итого 330 грамм. Для того, чтобы их влили другому человеку с целью продлить его жизнь. Я собирался не перевести старушку через улицу, не бросить рубль в банку нищему, не совершить какое либо другое доброе дело. А буквально - отдать ближнему часть своей крови. Это была жертва, реальность которой невозможно отрицать, как невозможно отрицать стеклянный сосуд со стаканом крови, только что выкачанной из твоей вены.
Я попросил медсестру – пожилую армянку – поговорить со мной во время процедуры. «Зачем?» - удивилась она. «Ну, я не очень хорошо переношу сам процесс». «А почему вы не сказали? Вам нельзя сдавать кровь!»
Я еле-еле её успокоил, лёг на кушетку и просунул руку в окошко, где меня уже ждали резиновый жгут и шприц. Медсестра открыла бутылёк с нашатырём и помочила в нём ватку. На всякий случай. Я работал кистью, болтал с медработником, потом минут двадцать лежал, зажимая локтём проспиртованную ватку.
Когда я ехал домой сорок пятым маршрутом, люди в автобусе оглядывались, замечая ватку на моей руке. Глупо отрицать, что мне было это приятно. Я чувствовал себя солдатом после ранения, полученного в бою. Я вспомнил, что мне сказал врач в регистратуре, когда я назвал фамилию мальчика, для которого пришёл сдавать кровь: «А они только что ушли с мамой. Они готовятся к операции, и мама сказала, что доноров нет – никого в Киеве не знают».
Это была неправда, один донор был – это я. Я несколько лет хожу в церковь и знаю, кто радуется, когда нет доноров. Когда нет доброго слова для впавшего в уныние. Нет денег на лекарство для больного. Нет письма для ждущего весточки отца. Всем этим проявлениям нелюбви радуется тот, кто не знает, что такое любовь. Радуется лукавый.
Его расчёт в случае с этим мальчиком был предельно прост. Они с мамой приехали в Киев – у них нет знакомых, могущих сдать кровь. У мамы, возможно, нет денег на донора. Правда, остаюсь ещё я — человек, который услышал объявление. Но… человек, который боится вида крови. Которому нет никакого резона отпрашиваться с роботы, вставать пораньше и пилить на другой конец города, чтобы лишиться 330 граммов собственной крови.
Я ехал в маршрутке, чётко осознавая, что обломал его. Того, кто построил целую цепочку неблагоприятных обстоятельств, конечным звеном которой была одна фраза: «А мама сказала, что доноров нет….» Мой поступок казался мне метким выстрелом. Удачной пулей, выпущенной снайпером. Бомбой, упавшей на вражескую позицию. Я понимал, что во всемирной борьбе добра и зла, ведущейся с сотворения мира, этот эпизод был маленьким, крошечным фрагментом. Боем местного значения. Испачканной грязью сорокапяткой, которую тянет на высотку обессилевший солдат с одной только целью – успеть поставить её на прямую наводку и остановить танк, ползущий сюда же, но с другой стороны. И этот бой местного значения я выиграл. Я не знал, что происходило в этот момент на всём театре военных действий. Я никак не мог на него повлиять. Но на моём отрезке фронта горящий танк сползал вниз, лязгая перебитыми гусеницами. Я ощущал себя частицей огромной армии, ведущей бои по всему фронту. Некоторых солдат я знал: координатора базы доноров, организаторов «молодёжки», где я услышал объявление. Ребят, которые ездят в детский дом и занимаются в изостудии с детьми, больными раком.
Война. Весь мир в состоянии непрерывной войны. На территории, где правят корысть и самолюбие, всегда будет не хватать крови для операций. Денег для стариков. Ласки для сирот. Потому что приказы, которые отдаёт автор всех этих «ценностей», убивают в нас любовь. Каплю за каплей.
Но я понимал и другое: весь мир, построенный на выгоде и корысти, бессилен перед теми, кто подчиняется приказам Богочеловека, опрокинувшего столы торговцев в храме.
Я вспомнил послание к Ефесянам апостола Павла. Говорят, он писал его, находясь в заточении. Апостол смотрел на римского солдата, стоящего в карауле, и в его уме рождались военные аллегории:
«Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной. Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолев, устоять. Итак, станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности и обув ноги в готовность благовествовать мир; а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие».
Я никогда не хотел быть военным. Я просто не понимал, кто, с кем и против кого воюет. На диком западе про человека, готового идти до конца, говорят: «Он умрёт в сапогах». Т.е. ему не суждено умереть в постели, тихо погаснув от болезни. Он умрёт в сражении. Или по дороге в новые земли.
Когда человек приходит к пониманию собственной греховности, начинается борьба с лукавым и его бесами внутри себя, в собственной душе. Затем, став хозяином собственных мыслей и поступков, христианин начинает преследовать врага повсюду. Это постоянное состояние войны. Состояние подвижничества. Воин всегда в пути. Всегда в сапогах. Да и после смерти – зачем их снимать – ведь нужно идти на Страшный суд. Там можно будет узнать истинную ценность твоих земных поступков, и, наконец, увидеть Главнокомандующего «Сидящего одесную Бога-отца и паки грядущего со славою судити живым и мертвым, его же царствию не будет конца».

Александр Иваницкий «Братство Преподобного Ионы Киевского»

(хуже) 1 2 3 4 5 (лучше) 
 
16.01.09 17:52 by admin


Гость16.01.09 21:44

Дуже вдячна за статтю.3доров'я і успіху діточкам,батькам і волонтерам.
 
Гость17.01.09 00:57

Великолепная статья.
 
Гость17.01.09 11:21

Молодец, Александр! И статья хороша, и смелость в оценке собственных поступков - тоже. Без ложной скромности и позерства: и донорство, и волонтерство, и жертвование денег для не защищенных государством детей - дорогого стоит. Как, впрочем, и любое другое доброе дело Христа ради совершаемое.
Надежда Черноморченко
 
ReAlex17.01.09 12:41

>Я понимал, что во всемирной борьбе добра и зла, ведущейся с сотворения мира, этот эпизод был маленьким, крошечным фрагментом. Боем местного значения>

Двойственность "Добро-Зло", по Писанию, была известна и до сотворения Мира.
Быт. 3.22 И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно

Может в этой борьбе и есть смысл существования мира?
 
Александр17.01.09 23:47

Смысл не в борьбе - смысл в победе.
 


Ваш комментарий к статье "Александр Иваницкий: Умереть в сапогах "
Имя*
(max. 40 символов):
Email:
Сообщение*
(max. 8000 символов, осталось ):
Оформление текста: [b]Жирный[/b] [i]Курсив[/i] [u]Подчёркнутый[/u]


Все категории :: Последние статьи