Новости
О нас
Просьбы о помощи
Просьбы о донорах
Просьбы молитв
Просьбы в файле
Стань донором
Статьи
Дети творят
Гостевая книга
Обратная связь
Форум
Наши партнеры
Наши банеры
Полезные ссылки
Фото-галерея
Консультации врача

* Сергійко Мальченко. Знайомство і прохання...
* Диденко Марина. Помощь на июнь - 18500 гривен.
* Балдюк София. Реабилитация по плану. К сбору - 20000 гривен.
* Саша Вергелес. Нова дитина у відділенні, нові виклики... Необхідна допомога на обстеження.
* Міша Доценко. Хлопчику з Бахмуту необхідна ваша допомога! Збір на ліки - 8600 грн.

* Кто мы без Бога, и к чему мы можем без Него прийти?!
* «Разговор с тобою...». Памяти Надежды Лисовской.
* "Господь всегда утешит" - протоиерей Евгений Милешкин (видео)
* «Медсестры плакали, глядя на венчание в палате». Священник — о служении в онкоцентре
* Нина Москалева. «Благодарное сердце открывает небеса...»

* Рубан Ярослав
* Гончаренко София
* Горюшко Николай
* Савко Анастасия
* Панфилов Тимофей
* Азаров-Кобзарь Тимофей
* Ковыренко Ахмед
* Острый Данил
* Маловик Сергей
* Деревицкий Артур

* Доноры А(ІІ) Rh- в г. Днепр. СРОЧНО!
* Доноры А(ІІ) Rh+ в Институт рака
* Доноры А(ІІ) Rh+ на тромбокончентрат в г.Днепр. Срочно!

<Мониторинг тем>
<Монитор сообщений>
* Энтокорт Будесонид 3 мг капсулы
* Циклоспорин Сандиммун 100мг капсулы
* Lysodren Mitotane (Лізодрен Мітотан) продамо залишки після лікування
* Помогите, пожалуйста, Тимурчику!
* Продам Авастин 400мг
* Telegram канал donor.org.ua
* продам вальцит 450мг, мифортик 180мг и програф 1мг
* Просьба о помощи взрослому ребёнку...
*
* Продам авастин 400 и 100

Рассылка от партнеров

Регистрация
Логин:
Пароль:
Запомнить меня  
Забыли пароль?

Статьи -> Книжная полка -> Священник Александр: «Работа над ошибками»
Статьи >> Книжная полка >> Священник Александр: «Работа над ошибками»
  
Средняя оценка: voting  (Всего голосов:5  Суммарный балл: 9)
 

Священник Александр: «Работа над ошибками»

 

 

До сих пор удивляюсь тому порыву, с каким мы начинали восстанавливать храм в самом начале 90-х. У нас в посёлке на заводе по цехам выбирали сборщиков пожертвований. Те приходили к заводской кассе в дни выдачи зарплаты, и люди жертвовали, а сборщики записывали имена жертвователей в специальные ведомости. В храме до сих пор хранится такой журнал. Читаешь имена, многих вспоминаешь, кого-то уже и в живых нет. Словно подошёл к заводской проходной, как когда–то, очень давно, и вот, снова встретились. На обложке наклеена фотография отца Павла, Царство ему небесное. Он у нас начинал.
  Батюшка наш тогда взялся отвоёвывать пустующее здание сельской школы, что располагалось как раз рядом с храмом. Бывший дом церковного причта, потом ставший сельской восьмилеткой, стоял уже заброшенным и разрушался. А как бы он пригодился общине. И священника с семьёй здесь можно было бы поселить, и трапезную организовать, да и для многих других нужных дел вполне бы сгодился. Раньше земля эта была церковная. Да только на неё уже и другие люди «глаз положили». Ничего у батюшки тогда не получилось. Землю отдали богачам и местному чиновнику.  
  - Так что, извини, батюшка, подтрунивали победители. Дома мы здесь построим, а не ты. Вон, сперва свою рухлядь восстанови, это они про нашу церковь, а уж потом о доме думай. И вот тогда отец Павел, старый троицкий монах, с видимым сожалением, разведя руками, произнёс фразу, от которой у меня до сих пор мурашки по коже бегут: – Не понимаете, что творите. Построить-то построите, только жить в этих домах не будете, ни вы, ни ваши дети.
  Никто кроме сельсоветчика на слова батюшки и внимания не обратил, а тот подошёл после и просит отца Павла. - Батюшка, ты на меня зла не держи. Разве тут что от моего слова зависело? Батюшка сердито бурчит: - Вот ты здесь возле моего алтаря хлев построишь, и свиней разведёшь, и мухи от твоих свиней полетят ко мне в алтарь. – Как же мне быть, отец Павел, землю-то уж дали? Батюшка, добрейшая душа, долго сердиться не умел, потому и сказал захватчику. – Строиться стройся. Только свиней не заводи.  
  Почему-то тогда было трудно со стройматериалами. Как радовались мы каждой дощечке, да что там дощечке, каждую пачку гвоздей считали. Юрий Иванович, наш первый староста, собрал мужиков и вместе с ними лазил на купола рубить берёзки. Я всё тогда удивлялся, как можно было столько времени проводить на храме, и не брать за это ни копейки. Не знал я, что он тогда уже был тяжело болен, и старался успеть, ну хоть немного ещё успеть, что-нибудь сделать.
  Никого их уже нет, ни отца Павла, ни нашего первого старосты, да и второго уже нет. Время не идёт, летит. Успели они, много что успели. При втором старосте завезли в храм листовую медь для куполов и крыши. Сегодня медь – дорогое удовольствие, а тогда, и вовсе сокровище. Стали считать, на сколько нам этой меди хватит. И так прикидывали, и этак. Не хватало ещё, как минимум, на треть крыши. Пытались ещё раздобыть, да не получилось.
  И вот при одном из моих предшественников, отце Николае, и уже третьему по счёту старосте, обратился с предложением обменять медь на оцинкованное железо сын Нины Петровны, нашей прихожанки. Нина Петровна, та вообще из храма не выходила. Вот и старинная мебель, что у нас долгое время стояла в свечной лавке, это всё её. А ещё и облачения шила, и еду готовила, и в храме дежурила. Не могла она без храма.  
  Олег, сын Нины Петровны был крещён в католичестве, они в своё время приехали к нам в посёлок из Литвы, там он и родился. Его фамилия в русской транскрипции звучала как одно из прозвищ «рогатого», но тогда на это обстоятельство никто внимания не обратил. А поскольку обмен для храма был предложен весьма выгодный, то староста и батюшка согласились. Только, как у нас всё делается? Какой там договор, разве может быть письменный договор с сыном Нины Петровны? Ударили по рукам, сынок медь-то на следующий день и увёз. А оцинковку не привёз. Время крышу крыть, а у нас ни меди, ни железа.  
  Тут ещё, батюшке кто-то из благодетелей, словно специально, подержанную машинку подарил и в Иерусалим на пароходе отправил. И как всё это по времени совпало, то стало для народа искушением. Про того однофамильца с «рогатым» никто и не вспоминал, а про батюшку нехороший слушок пошёл, вот мол де, куда медь подевалась.
  Но в самом ужасном положении оказалась Нина Петровна. Уж как она сына умоляла не брать грех на душу, а тот всё молчал, и только время тянул. Короче, умерла Нина Петровна, не перенесла позора.  
  Отца Николая вскорости перевели на другой приход, староста тоже ушёл, и про медь забывать стали. А года через два жена Олегу девочку родила. Сейчас ребёнку уже лет двенадцать. Ходит, и ручки перед собой держит, словно собачка на задних ножках. Взгляд мутный, не говорит, произносит отдельные звуки, а больше мычит. Это что, Олегу церковная медь аукнулась, или за то, что мать до смерти довёл? Трудный это вопрос: "за что"?
  Я уже, будучи священником, отпевал в соседнем городе девочку-подростка. Помню, трагедия была страшная. Ребёнок на глазах отца перебегал дорогу, буквально под окнами своего дома и попал под машину. Отец выбежал, поднял дитя на руки, принёс бездыханное тельце домой. Положил её в ванную и давать от крови отмывать.
  Мне об этом перед самым отпеванием рассказали. Молитву начинать нужно. А не могу. Представил эту картинку и слёзы душат. Да и вопрос этот извечный: за что, Господи, дитя малое неповинное, за что?
  Прервался, отошёл на минуту в притвор и постарался взять себя в руки. Тебе нельзя плакать, нельзя. Твои слёзы здесь никому не нужны. Нужна молитва, иди и работай, делай своё дело, а эмоции можешь оставить при себе.  
  Прошло, наверное, месяца два после похорон девочки. Заходит в храм её отец, нашёл меня и просит квартиру ему освятить. Понятное дело, конечно, нужно идти, И уже на следующий день я был у них дома. Поскольку трагедия произошла в самом начале лета, то вся семья сразу же уехала на дачу, и в город до сих пор не возвращалась. Не могли, сил не было. Отец в одиночку и бродил по дому, как медведь шатун. – Не могу, говорит, в её комнату заходить. Зайду, и вот всё мне кажется, что она только на минутку отошла, и сейчас услышу её голосочек. Я, батюшка, Бога никогда не обижал, за что же Он меня так?
  Посидели мы с ним, слушал я его рассказ. Потом начал освящение. Прохожу по комнатам, совершаю каждение и читаю девяностый псалом. Есть у меня привычка, как только вижу в доме книги, обязательно подойду, посмотрю, что хозяева читают, чем интересуются. Присмотрелся я к его книжкам и обомлел. Такого собрания чернокнижных изданий в нашу новейшую эпоху я ни у кого ещё не встречал. Чего здесь только не было, и сборники заговоров, и белая и чёрная магия, практическая магия, сонники разных калибров, руководство по составлению гороскопов, короче говоря, несколько полок таких книг. Почему-то врезались в память и книги, распространяемые у нас кришнаитами в ярких глянцевых обложках. И книжки, было видно, не просто стоят, ими пользуются и весьма активно. Некоторые вообще, были затёрты наподобие старых учебников.
  - Отец, говорю, это чьё «барахло»?  
  – Моё, отвечает.
  - А зачем оно тебе? - спрашиваю.
  - Интересуюсь.
  Прервал я освящение, и ставлю условие. - Дом с таким багажом вражьей литературы освящать не стану. Тот мне в ноги, и чуть ли не в крик: - Освяти! Сил никаких нет, не могу в доме жить, душа наизнанку. - Ты сперва эту чертовщину сожги, потом снова к себе зови. Зачем мне пред Богом, комедию-то ломать? Предлагаю ему: - Давай так, я тебе дом освящаю, и книжки мы с тобой сразу же в церковь уносим. У нас за храмом печка, в ней всю эту гадость и сожжём.  
  - Батюшка, а может так, ты освящаешь, а я завтра утречком их сам принесу. Стоит человек перед тобой на коленях. Глаза сияют, и видно, что верит в то, что говорит. Ну что же я буду с ним торговаться, ведь взрослый же мужик. – Ладно, продолжим, но завтра ты всю свою вредную макулатуру ликвидируешь. И помни, ты обещал.
  Ничего он, конечно же, на следующий день не принёс, так и остался при своих интересах. Встретились мы с ним в городе. Спрашиваю его: - Зачем тебе всё это? – Не понимаешь ты, отвечает. Вот я простой слесарь, на заводе по восемь часов у станка пашу. И кто я? Да никто, червь, меня каждый начальник обидеть норовит, а магия мне силу в руки даёт. Ты меня обидел, а я на тебя болезнь наслал, или беду на твой дом. Про меня начальство уже знает и не обижает, бояться. Кулак показывает: вот они где у меня, миленькие. И соседи опасаются, никто мне жить не мешает, даже пацаны по ночам у меня под окошками не орут. А ты власти меня хочешь лишить? Не выйдет.
  Стал я потом о нём справки наводить, и мне рассказали, что, оказывается, этот папа хотел свою любимую дочку научить всему тому, что уже сам умел. А ребёнок, чистая душа, восстал против желаний отца. Что тот только не делал, и просил, и угрожал, а девочка, ни в какую. Может, Господь и забрал эту светлую детскую душу, пока ещё не растоптал папа в ребёнке Божие начало и не заставил дитя служить врагу? Вот тебе и «за что, Господи»!?
  А в прошлом году пришлось мне Олегова внука крестить. Вздрогнул, увидев в свидетельстве знакомую фамилию, поменяли бы они её, что ли. – Слушай, спрашиваю отца мальчика, так ты внук нашей Нины Петровны?
  – Точно.
  Я обрадовался: - Как там отец твой поживает?  
  - Отец последнее время, болеет, с лёгкими у него что-то. Мы думали простуда, а его по-настоящему скрутило, уже почти не выходит.
  - Вот что, брат, передай ему от меня поклон, да скажи, что нужно нам с ним один вопрос разрешить, он в курсе. Пусть меня к себе позовёт. А что, думаю, пускай он католик, правда католик только по крещению, веры в нём, скорее всего, никогда и не было. Но в дни болезни человеку свойственно пересматривать свои взгляды. Причастить я его, понятно, не причащу. Но исповедь-то его принять смогу. Должен же он в смерти матери покаяться, да и за медь эту, будь она неладна, тоже.
  Но пригласили меня только через месяц, на отпевание. Пришёл к ним домой. Посмотрел, красивый дорогой гроб, и лежит в нём древний-древний седой старик. Говорят, красивый был мужик, младше меня, кстати. А от мужика того ничего и не осталось, маленькое скорченное тельце. За каких-то восемь месяцев скоротечная чахотка сделала своё дело. Причину появления болезни врачи установить так и не смогли.
  Я отпевал его по особому для таких случаев чину. Над католиками и лютеранами имеем мы право совершать молитвенное чинопоследование перед погребением. Правда, это не отпевание в чистом виде, и во время молитвы имя усопшего ни разу даже не упоминается. Человека погребают, а его родственники, или единоверцы, должны впоследствии ехать в свои храмы и при оказии, заказывать там у себя соответствующее поминовение.
  На выходе мне его родственники сумочку вручили: - Помяни, батюшка, нашего покойничка. Сумочку я взял, иду по улице и понимаю, что не смогу я его поминать, кусок в горло не полезет. Каюсь, не смог я ему Нину Петровну простить. К счастью пересёкся со знакомыми строителями из Узбекистана. Вот им я эту сумочку и отдал. Пускай люди поедят, не выбрасывать же продукты, правда?
  Сегодня наш храм красавец. Ещё год-второй и мы его, пожалуй, с Божией помощью восстановим. Вечером идёшь домой, прикроешь калитку, перекрестишься на храм, а уйти не можешь, всё стоишь, любуешься. И земля вокруг преображается, одних только цветов вон сколько. И люди рядом с нами тоже построились, каких только коттеджей в округе не увидишь.  
  А там, где раньше была школа восьмилетка, тоже дома стоят. И ведь, как в воду смотрел отец Павел. На самом деле тот самый сельсоветчик построил-таки рядом с главным алтарём хлев для свиней. Наша староста, рассказывает. - Иду я мимо его дома, смотрю, а он у себя на участке хлев соорудил, и рядом в загончике уже хрюшки бегают. Я их как увидала, так и оторопела, сбываются слова батюшки Павла. Действительно, сельсоветчик свинарник прямо напротив алтаря устроил. Стою и смотрю на них в ужасе. А здесь он и сам подходит, ничего не говорит, только на меня уставился, да за моим взглядом следит. Сперва на меня смотрел, потом на свиней своих и, чувствую, тоже вспомнил. Ни словом мы с ним тогда не обмолвились, а на следующий день он свиней зарезал.
  Соседей его, тех богатых людей никого уже нет. Хозяев кого отстрелили, кто сам помер, да и от самих семей почти никого не осталось, а кто остался не живёт, а мучается. Стоят громадины домов с тёмными окнами, в напоминание лихих 90-х. Я хорошо знаком с их потомками, всё в храм зову. Они со мной не спорят, и головами согласно кивают, но к Богу не идут. Видно по грехам родительским что-то у человека в душе атрофируется, то, что, по идее, должно отвечать за связь с Богом. И всё, инвалид человек. И ручки есть, и ножки есть, а души нет.  
  Недавно служили мы с одним батюшкой у нас в храме литургию. Он причащал, а я исповедовал. Подходит ко мне девочка лет десяти, так бойко исповедуется, не ребёнок, а чудо. Когда народ стал причащаться, и приняла она частицу даров, то на наших глазах произошло нечто ужасное. Девочка запрокинула голову и закричала, словно приняла не дары, а расплавленное олово. Ребёнок резко отпрыгнул влево от Чаши и выплюнул дары на руку. А потом, размахнувшись, словно они продолжали жечь ему ручонку, бросил их на пол. Не буду рассказывать, как и с каким сердцем, ползая по полу, собирал я эту частичку.
  После службы одна из наших прихожанок, подвела ко мне эту девочку. - Батюшка, это я её привела. Она внучка Нины Петровны и племянница того самого Олега, что тогда у нас медь украл, и носит ту же самую страшную фамилию. Только папа у неё вообще не крещён. Девочку в церковь не пускают, я сама её потихоньку привожу. Вы уж её простите.
  Посмотрел я на эту маленькую фигурку, после происшествия с дарами, ставшую кажется, ещё меньше. – Что, спрашиваю, дружочек, больно было? – Очень больно, батюшка. Потом поднимает на меня глазки, такие хорошие, и продолжает: - Только я всё равно буду в храм приходить, и причащаться буду. Я в храм ходить хочу, и чтобы когда причащаюсь, не было больно.
  - Конечно, дитя, приходи. Наш храм тебе не чужой. В нем ещё твою бабушку хорошо помнят. Приходи и становись на её место. У тебя всё обязательно получится.  
  Уже после всех служил заупокойную литию и думал: Нина Петровна, я уж боялся, что твоё деревце совсем засохло, а оно расточек дало. Правда, ему после всего, что было, неимоверно трудно и больно, ты поддержи её там своими молитвами. Давай уж, что ли, вместе трудиться.
 

 

Следующий рассказ

(хуже) 1 2 3 4 5 (лучше) 
 
23.09.09 08:49 by admin


Ольга23.09.09 10:44

Вопрос "за что" волнует меня уже много-много лет.К вере привел,заставил читать книги,думать.И если в своей жизни пытаюсь отслеживать причину и следствие, то в смертях друзей (только за один год ушло очень много) - одно недоумение...А понять очень хочется...Почему рано уходят светлые, добрые,милосердные??? Я понимаю,что в душу не влезешь, и всего о человеке я не могу знать. Моя мама - добрейший человек, просто ангел (думаю,что на таких, как она - Земля держится..)- умерла два года назад внезапно, за 10 минут, еще и на большой праздник - Успение Богородицы,ей только-только исполнилось 67 лет...Я не могу это просто принять,как мне говорят,я хочу понять!На днях погиб друг, 53 года,каждое воскресенье ходил в церковь, причастие принимал-аж светился!,людям помогал,в Иерусалиме был 4 раза, светлый-светлый человек...Засыпаю и прошу: "Господи! Объясни!Ведь ты - Любовь!Почему так больно?За что?"Если б мне получить ответ,
Почему и за что столько бед,
Столько боли и горьких слез,
Стынет сердце, в крови мороз…

Умоляю тебя, скажи,
Почему я должна так жить?
Муки вечные - по судьбе?
День и ночь хлещет жизнь по мне…

Как всегда, в ответ - тишина…
На стене - светлый лик Христа…
Может, только там, за чертой
В с е пойму и найду покой?!..

Маленький мой племянник через 4 месяца после смерти мамы заболел раком крови - тут мне было понятно почему - плохие отношения между его родителями, отсутствие Любви, стремление к материальным благам, НО почему он, маленький, безгрешный?Тоже нашла ответ: иногда Бог не может достучаться до сердца человека, не пугают человека проблемы и наказания за грехи, и остановить, заставить задуматься может только боль другого,очень близкого,дорогого и любимого.Ведь не хочется, чтоб за твои грехи страдал невиновный, любимый человечек, тем более - ребенок...Пытаюсь рассуждать, но все равно вопрос остается: почему рано уходят хорошие люди???
 
admin23.09.09 11:40

Здравствуйте.

А что здесь на земле в "юдоли скорби" (читай - заключении, концлагере) делать готовым (хорошим) людям ?

Господь забирает человека либо в тот момент жизни, когда он более всего готов, либо тогда, когда он уже далее исправится не сможет (чтобы не увеличивать его прегрешения)

Апостол Павел пишет:
Фил.1:23 ... имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше;

А мы чаще всего не веруем апостолу, Христу и цепляемся всеми руками за убогость земной жизни. Проблема - не в тех, кто уходит готовыми (если это так), проблема - в нас самих, в неверии Христу, в том, что нам следует искать Царство Божье и стремится к нему.
Первые христиане ежедневно искали смерти за Христа и умоляли Его даровать им мученичество за Него. Сейчас нам это дико.
Почему ?
Потому что мы христиане только по названию....

Неверие - вот ответы на многие "сложные" вопросы, т.к. они разрешаются не умом и не поиском "книжных" ответов, а узкой жизнью во Христе - воцерковлением, исполнением заповедей, участием в евхаристической жизни Церкви, борьбой со страстями...
Я видел умирающих (спасибо, Господи!), готовых в свою меру, христиан - они весьма противились тому, чтобы от них отдаляли смерть, а значит и Встречу с Любимым. Только молили о христианской кончине (после исповеди, причастия) и прощении грехов, а также видении, даже самых забытых прегрешений, т.к. за гробом покаяния нет.

Даруй Господи и нам такую кончину - непостыдну и мирну.
 
Гость23.09.09 11:52

Рано обычно уходят люди, идущие в смерть за кем-то. Для души нет смерти, для неё это просто что-то очень важное ,и это нужно уважать. Для живущих смерть - это страшно, потерять жизнь - страшно,а душа бессмертна и для неё жизнь не приоритет, она следует за важным. В поле присутствуют все, и мёртвые и живые, только в разных качествах. Бывает дети следуют за умершими родителями, потому что невозможно для души перенести разлуку, или уходят вместо них, как-будто говоря "лучше я чем ты". Точно также происходит с братьями, сёстрами, кем-то близким в роду,абортированными детьми, когда родившийся ребёнок не может принять свою жизнь по такой цене, не может выдержать вину, за то, что он выжил, а абортированкый ребёнок нет, и тогда он уходит.
Это, наверное, спорный вопрос, но для себя я объясняю ранние смерти именно так. Может быть вам это поможет.
 
Гость23.09.09 12:05

А с маминой смертью лучше всего согласиться, ведь, согласитесь, не вы решаете, когда кому уходить. Если она ушла, значит для неё это было важно, и нет здесь ничьей вины, просто время пришло. Вы ничего не можете изменить, можете только согласиться или не согласиться с её смертью. Судя по вашему комментарию - не соглашаетесь. Но борьба отнимает очень много сил, вы можете потратить на неё всю жизнь, и возможно, у вас хватит сил, только жить будет тяжеловато.
В случаях со смертью, лучше отпустить того, кто уходит, как-бы говоря "Я уважаю то, за чем ты следуешь".
Когда-то на семинаре я услышала фразу, которая меня очень поразила тогда и во многом определила моё отношение к смерти;
"Когда-нибудь ты уйдёшь, я буду плакать, но соглашусь с этим."
 
Ольга23.09.09 14:02

Спасибо за ответ.Не хочу быть христианкой только по названию, но что делать, если на сегодняшний день чувствую то, что чувствую, а не то, что надо бы?Не хочу лукавить, притворяться, лгать себе. Умом я понимаю, что все закономерно,а сердцем... Вы правы, проблема - во мне, у меня недостаточно веры.Иногда как накатит: а вдруг это все очень красивая сказка, и кроме как на Земле, в теле, жизни нет, что смертью все заканчивается - страшно становится, ведь столько во мне любви, чувств,знаний - неужели все это пропадет бесследно? Потом стыдно бывает- как же это я смогла усомниться?! Счастливы, наверное, люди, верящие бездоказательно,просто верящие. А у меня ум какой-то(даже слово не могу подобрать поточнее) логический, что ли...Я всю жизнь с 17 лет сильно болею, мучаюсь каждый прожитый день, и все равно жизнь очень люблю, люблю людей, которые рядом, люблю природу, просто в восторг прихожу от красоты Земли и совсем не хочу со всем этим расставаться!Это я все к тому, что не могу согласиться с тем, что жизнь на Земле убогая! Несмотря на боль, разочарования, даже на то, что сейчас в мире происходит!Мой внутренний мир протестует, он не убогий. Очень хочу придти к настоящей Вере, тогда, наверное, легче будет...
 
admin23.09.09 14:40

Вера - дар Божий (не от человеков).
И потому обрести живую веру невозможно наблюдая даже за Божьей творением - землей и всем, что на ней есть. Это красиво, но поражено смертью, тленно и потому не может наследовать спасения.
Из того же Св. Писания мы знаем, что все дела, все живое (Откр.8:7 -13, Пет.3:10 и т.д.) на земле сгорит.
Но если даже падший человек и падшая природа так хороша (как Вы верно заметили), то как красив человек нетленный и нетленная природа ?
Но как же убедиться в том, что все в Св. Писании правда ? В том, что каждое слово Христа имеет самое прочное основание ?
Есть единственный способ, о котором говорит апостол:
Кор.3:2 Вы (апостолы, христиане) - наше письмо, написанное в сердцах наших, узнаваемое и читаемое всеми человеками; вы показываете собою, что вы - письмо Христово, через служение наше написанное не чернилами, но Духом Бога живаго, не на скрижалях каменных, но на плотяных скрижалях сердца. Такую уверенность мы имеем в Боге через Христа, не потому, чтобы мы сами способны были помыслить что от себя, как бы от себя, но способность наша от Бога. Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит.
О каком духе, говорит апостол ?
О Святом Духе, подаваемом в Церкви, через Литургическую жизнь в ней, Таинства и исполнение заповедей.
Человек, который не имеет этого духа - не может иметь веры, т.к. видит лишь букву. Но буква - ничто (убивает).
Отсюда - страхи, фобии, верование больше себе, чем Богу, сомнения, упование на свои силы, а не Божьи и т.д.
Приведу длинную, но хорошую цитату Священномученика Илариона (Троицкого), о Христе, вере и Церкви, в ней вся соль:

Чтобы быть хорошим человеком, для этого вовсе не достаточно лишь знать, что хорошо и что плохо. Ведь разве мы сомневаемся в том, что грешить дурно? Почему же мы грешим, зная хорошо, что это дурно? Потому, что одно дело знать, а другое дело жить. Кто наблюдает за движениями души своей, тот хорошо знает, как грехи и страсти борются с разумом и как часто они его побеждают. Разум гнется под напором страстей; грех, как бы какой туман, закрывает от нас солнце истины, связывает все добрые силы нашей души. Сознающая силу греха душа всегда готова сказать вместе с царем Манасией: “Связана я многими узами железными, так что не могу поднять головы”... Эти силы даны прежде всего тем, что в воплощении Сына Божия человечество теснейшим образом соединилось с Богом. В Церкви и продолжается всегда и неизменно единение человека с Христом... В чем же это единение? Христос говорил: “Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день... Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне” (Ин 6, 51, 53-54). Таинство причащения – вот где единение со Христом и, следовательно, – источник духовной жизни. Таинство причащения соединяет людей с Богом и тем самым объединяет и друг с другом.

Не учение только имеем мы от Христа Спасителя нашего, а жизнь. Если не понять христианство как новую жизнь не по стихиям мира, которому известны только принципы эгоизма и себялюбия, а по Христу с его учением и образцом самоотречения и любви, то христианство необходимо совершенно совпадает с Церковью. Быть христианином – значит принадлежать к Церкви, ибо христианство есть именно Церковь и вне Церкви христианской жизни нет и быть не может.

Христианство и Церковь не совпадают друг с другом только тогда, когда под христианством мы будем понимать сумму каких-то теоретических положений, ни к чему никого не обязывающих. Но такое понимание христианства можно назвать только бесовским. Христианами тогда следует признать и бесов, которые тоже веруют и от этого только трепещут. Знать систему христианской догматики, соглашаться с догматами – неужели значит это быть истинным христианином? Раб, знающий волю господина своего и не исполняющий ее, биен будет много и, конечно, справедливо.

Слово “Церковь” уже в Новом Завете встречается 110 раз. Слова же “христианство”, как и многих других слов на “-ство”, Новый Завет не знает... Уверовать во Христа, сделаться христианином – значило присоединиться к Церкви.

Истина Церкви по преимуществу перед всеми другими касается самой жизни каждого христианина, определяет не только его верование, но и саму его жизнь. Признать Церковь – это значит не мечтать только о Христе, а жить по-христиански, идти путем любви и самоотречения. Вера в Церковь требует подвига и от ума и от воли человека. А потому-то и противна истина Церкви тем началам жизни, которые долгим путем и незаметно вкрались в сознание и самосозерцание даже и русского православного общества, преимущественно, конечно, так называемого общества интеллигентного и образованного.
 
admin23.09.09 15:10

P.S. Устами младенца (из рассказа):

... Посмотрел я на эту маленькую фигурку, после происшествия с дарами, ставшую кажется, ещё меньше. – Что, спрашиваю, дружочек, больно было? – Очень больно, батюшка. Потом поднимает на меня глазки, такие хорошие, и продолжает: - Только я всё равно буду в храм приходить, и причащаться буду. Я в храм ходить хочу, и чтобы когда причащаюсь, не было больно ...
 
Ольга23.09.09 15:13

Спасибо вам большое, перечитала несколько раз, ложится на сердце.Вопрос (извините, если глупый: под словом Церковь подразумевается ведь не только здание Храма, а сообщество единомышленников, т.е. христиан, всех людей,верящих во Христа и старающихся жить по Его Законам?
 
admin23.09.09 15:33

Нет, конечно. Храмом Божьим должен стать (постепенно) сам человек. Но православные храмы (дома) нужны для того, т.к. там приносится Жертва Христова - Евхаристия и совершаются другие церковные таинства. (Таинства - это такие действия, которые совершает с человеком Бог)
Без Евхаристии и таинства Покаяния (и естественно, Крещения) - человек не может соединятся с Богом и не может исцелять свое падшее естество (как бы не хотел этого).
О Евхаристии, кратко, можно почитать например здесь.
www.donor.org.ua/index.php?module=articles&act=show&c=2&id=1006
Через Таинство Евхаристии - в нашей крови начинает течь Кровь Христова и христианин, который нелицемерно ищет спасения освящает, обОживает, исцеляет свою душу и тело. Таковый соделывается частью Тела Христова (которое и есть Церковь) и потому имеет обетование спасения в себе (Духа Святого - о котором писал апостол) и жизнь вечную.

О том, что такое Церковь и кто в неё входит (или не входит) можно почитать например, в труде свщмч. Илариона (откуда я приводил цитату) "ХРИСТИАНСТВА НЕТ БЕЗ ЦЕРКВИ"
по ссылке:
www.pravoslavie.ru/sretmon/illarion/christchurch.htm
т.к. вопрос этот непростой и требует знания Св. Писания, Св.Предания и истории Церкви.

Божьей помощи!
 


Ваш комментарий к статье "Священник Александр: «Работа над ошибками»"
Имя*
(max. 40 символов):
Email:
Сообщение*
(max. 6000 символов, осталось ):
Оформление текста: [b]Жирный[/b] [i]Курсив[/i] [u]Подчёркнутый[/u]


Все категории :: Последние статьи