Новости
О нас
Просьбы о помощи
Просьбы о донорах
Просьбы молитв
Просьбы в файле
Стань донором
Статьи
Дети творят
Гостевая книга
Обратная связь
Форум
Наши партнеры
Наши банеры
Полезные ссылки
Фото-галерея
Консультации врача

* Рафалович Вика. Планова перевірка.
* Сергійко Мальченко. Знайомство і прохання...
* Диденко Марина. Помощь на июнь - 18500 гривен.
* Балдюк София. Реабилитация по плану. К сбору - 20000 гривен.
* Саша Вергелес. Нова дитина у відділенні, нові виклики... Необхідна допомога на обстеження.

* Кто мы без Бога, и к чему мы можем без Него прийти?!
* «Разговор с тобою...». Памяти Надежды Лисовской.
* "Господь всегда утешит" - протоиерей Евгений Милешкин (видео)
* «Медсестры плакали, глядя на венчание в палате». Священник — о служении в онкоцентре
* Нина Москалева. «Благодарное сердце открывает небеса...»

* Рубан Ярослав
* Гончаренко София
* Горюшко Николай
* Савко Анастасия
* Панфилов Тимофей
* Азаров-Кобзарь Тимофей
* Ковыренко Ахмед
* Острый Данил
* Маловик Сергей
* Деревицкий Артур

* Доноры А(ІІ) Rh- в г. Днепр. СРОЧНО!
* Доноры А(ІІ) Rh+ в Институт рака
* Доноры А(ІІ) Rh+ на тромбокончентрат в г.Днепр. Срочно!

<Мониторинг тем>
<Монитор сообщений>
* Энтокорт Будесонид 3 мг капсулы
* Циклоспорин Сандиммун 100мг капсулы
* Lysodren Mitotane (Лізодрен Мітотан) продамо залишки після лікування
* Помогите, пожалуйста, Тимурчику!
* Продам Авастин 400мг
* Telegram канал donor.org.ua
* продам вальцит 450мг, мифортик 180мг и програф 1мг
* Просьба о помощи взрослому ребёнку...
*
* Продам авастин 400 и 100

Рассылка от партнеров

Регистрация
Логин:
Пароль:
Запомнить меня  
Забыли пароль?

Статьи -> Книжная полка -> Валаамский старец схиигумен Иоанн: Духовная жизнь подобна дереву
Статьи >> Книжная полка >> Валаамский старец схиигумен Иоанн: Духовная жизнь подобна дереву
  
Средняя оценка: voting  (Всего голосов:5  Суммарный балл: 9)
 

Валаамский старец схиигумен Иоанн: Духовная жизнь подобна дереву

 

 

 

Схиигумен Иоанн (Алексеев Иван Алексеевич, в постриге Иакинф) (1873 - 1958)
 

Родился 26 февраля 1873 г. в Тверской губернии в крестьянской семье. Окончил курс церковно-приходской школы. Вслед за братом переехал в Санкт-Петербург. В 1901 г. после службы в армии поступил в Валаамский монастырь и направлен на служение в санкт-Петербургское подворье монастыря. В 1910 принял пострижение с именем Иакинф. После многократных прошений был возвращен в монастырь и в 1915 г. в Свято-Иоанно-Предтеченский скит. Иеродиакон (1921). Иеромонах (1921). С 1921 г. настоятель Трифоно-Печенгского монастыря в Петсамо. Оказался в эмиграции в связи с изменением государственных границ. В 1932 г. был освобожден от обязанностей настоятеля и возвратился в Валаамский монастырь. Принял схиму с именем Иоанн и стал затворником в Свято-Иоанно-Предтеченском скиту. В 1938 г. избран духовником Валаамского монастыря и с этого времени окормлял русскоязычных паломников. Вместе с братией в 1940 г. пережил эвакуацию монастыря в мест. Папиниеми в районе Хейнавеси (Финляндия). Мирно скончался в своей келье в Финляндском Валаамском монастыре.

Замечательные и всячески рекомендуемые  письма Валаамского старца схиигумена Иоанна духовным чадам можно прочесть здесь

Привожу одно из писем.

1954 год.

Боголюбивейшая р. Б. Т.

Я писал тебе, как исполнять молитвенное правило в семейной жизни, а теперь пишу о духовной жизни. Преподобный Агафон сказал: «Духовная жизнь подобна дереву: телесный труд, подвиг — листья, а душевное делание — плоды». Писание говорит: всяко древо, иже не творит плода добра, посекаемо бывает и в огнь вметаемо (Мф. 3, 10). Вообще телесные подвиги не как добродетель, а средство или пособие к добродетели. Если не будет плодов: любви, радости, мира, долготерпения, благости, милосердия, веры, кротости, воздержания (Гал. 5, 22), тогда всуе будут телесные подвиги. Варсонофий Великий сказал: «Если внутреннее делание по Богу не поможет чловеку, то напрасно он трудится во внешнем». Очень немногие знают, в сущности, о духовной жизни, и застревают на букве, убивающей дух: «не коснися, ниже вкуси, ниже осяжи» (Кол. 2, 21). Святой Максим Исповедник сказал: «Вмале упражняйся во внешнем делании, но все силы употреби на внутреннее делание». Св. Иоанн Лествичник говорит: весьма развратился нынешний век и весь стал переполнен возношения и лицемерия: труды телесные, по примеру древних отцев наших, может быть, и показывают, но дарований их не сподобляются; хотя, думаю я, естество человеческое никогда так не требовало дарований, как ныне. И справедливо мы это терпим, потому что не трудом, но в простоте и смирении являет Себя Бог. Св. Исаак Сирин говорит: «Если будешь трудиться в прекрасной добродетели и не почувствуешь от нее помощи, то не дивись. Ибо, пока не смирится человек, не получит награды за свое делание. Награда дается не за делание, но за смирение».

Преподобный Антоний Великий сказал: «Когда я сидел у одного Аввы, пришла некоторая дева и сказала старцы: Авва, я пощусь и вкушаю один раз в неделю и ежедневно изучаю Ветхий и Новый Завет. Старец отвечал ей: сделалась ли для тебя скудость все равно что изобилие? Она сказала: нет. — Бесчестие как похвала? Сказала: нет, Авва. — Враги как друзья? Отвечала: нет. Тогда говорит ей мудрый тот старец: иди трудись, ты ничего не имеешь». Действительно, так постилась и изучала Св. Писание, но духовной жизни не научилась, чему учит Св. Писание. Вот и трудится, бедная, всуе. И фарисеи назубок знали все Писание, а по Писанию не жили, — вот и не познали истины, распяли Господа.

Духовная наука важнее всех наук, ибо она учит о Боге и о загробной вечной жизни. В духовной жизни главное делание молитва, ибо мы очень слабенькие, без Божией помощи не можем приобрести ни одной добродетели. Но должен быть труд, а успех зависит от благодати. А благодать помогает и хранит — не за труды, а за смирение, как и выше упоминал. Скажу немного о молитве: в уме не надо иметь никакого воображения, ни Спасителя, ни Божией Матери, ни святых. Ум надо заключать в слова молитвы и внимание держать в верхней части груди, ибо внимание есть душа молитвы. На сердце не надо нажимать вниманием. Если будет внимание в груди, то и сердце будет сочувствовать, и голова будет как бы пустой, и в Церкви будешь стоять нерассеянно. Иначе мысли замучают и, по закону сплетения, будут носиться по предметам мира сего. Наши мысли не что иное, как одни мечтательные образы вещей чувственных и мирских, сказал преп. Исихий.

Вот что еще: надо стараться, с Божией помощию, развить в чувстве смиренный дух, чтобы увидеть себя хуже всех. На опыте так и будет, если будешь следить за собой и не обращать внимания на недостатки других. Св. Архиепископ Феофил посетил однажды гору Нитрийскую, и пришел к нему авва горы. Архиепископ сказал ему: какое делание, по твоему опытному сознанию, есть высшее на иноческом пути? Старец отвечал: повиновение и постоянное самоукорение. Архиепископ сказал: иного пути, кроме этого, нет. (Отечник). Ибо самоукорение есть невидимое преуспеяние, потому что человек хорошо совершает путь свой и не замечает этого; так и самомнение и самоугодие есть скрытая погибель. Большинство смотрят только на внешние подвиги человека, и духовная жизнь, по их разумению, во внешних подвигах. Скитяне египетского скита, если какая добродетель их делалась известною, уже не признавали ее добродетелию, но как бы грехом. Вот как они боялись тщеславия, чловекоугодия и лицемерия. Вот черты подвижника: простота, откровенность и естественность. Это немногие понимают. А от повиновения, или от послушания в полном смысле — отсечения своей воли во всем — происходит бесстрастие. Св. отцы послушание приравнивают мученичеству. Если кто подклонит свою волю под иго послушания, тогда он будет всегда мирен и спокоен. В данное время очень трудно найти опытного руководителя в духовной жизни. Св. Петр Дамаскин сказал: «Вначале я много терпел вреда он неопытных советников». Да, один рассудок без опыта не может руководить у человека, живущего духовною жизнию, — только покривит духовное делание. Не хотел сказать свое замечание, все же скажу: духовные академии и семинарии изучают только переплет Библии, а духа не изучают. теорию словесности проходят и подвешенным языком могут говорить хорошо, но чувствуется, что говорит один рассудок, ибо "гортань различает брашно". Науки очень нужны, без наук как ты будешь защищать Православие и говорить народу назидание. Но к ней также надо прибавить учение о едином на потребу. Кончаю писать. Конечно, много осталось недоговорено — в следующем письме добавлю. Призываю на тебя Божие благословение.

Многогрешный схиигумен Иоанн 

(хуже) 1 2 3 4 5 (лучше) 
 
16.10.09 08:37 by admin




Ваш комментарий к статье "Валаамский старец схиигумен Иоанн: Духовная жизнь подобна дереву"
Имя*
(max. 40 символов):
Email:
Сообщение*
(max. 6000 символов, осталось ):
Оформление текста: [b]Жирный[/b] [i]Курсив[/i] [u]Подчёркнутый[/u]


Все категории :: Последние статьи