Новости
О нас
Просьбы о помощи
Просьбы о донорах
Просьбы молитв
Просьбы в файле
Стань донором
Статьи
Дети творят
Гостевая книга
Обратная связь
Форум
Наши партнеры
Наши банеры
Полезные ссылки
Фото-галерея
Консультации врача

* «Револад» и чудеса
* Новини про Сергійка Долину
* Новини і прохання для нашого Котяшика!
* Десятирічна Стася поборола Остеосаркому. Але останній тиждень був страшний для її родини. І їм терміново потрібна наша підтримка
* 39000 гривен на «Револад» для нового подопечного!

* Нина Москалева. «Дети, или рабы Божьи?»
* Кто мы без Бога, и к чему мы можем без Него прийти?!
* «Разговор с тобою...». Памяти Надежды Лисовской.
* "Господь всегда утешит" - протоиерей Евгений Милешкин (видео)
* «Медсестры плакали, глядя на венчание в палате». Священник — о служении в онкоцентре

* Рубан Ярослав
* Гончаренко София
* Горюшко Николай
* Савко Анастасия
* Панфилов Тимофей
* Азаров-Кобзарь Тимофей
* Ковыренко Ахмед
* Острый Данил
* Маловик Сергей
* Деревицкий Артур

* Доноры А(ІІ) Rh- в г. Днепр. СРОЧНО!
* Доноры А(ІІ) Rh+ в Институт рака
* Доноры А(ІІ) Rh+ на тромбокончентрат в г.Днепр. Срочно!

<Мониторинг тем>
<Монитор сообщений>
* Энтокорт Будесонид 3 мг капсулы
* Циклоспорин Сандиммун 100мг капсулы
* Lysodren Mitotane (Лізодрен Мітотан) продамо залишки після лікування
* Помогите, пожалуйста, Тимурчику!
* Продам Авастин 400мг
* Telegram канал donor.org.ua
* продам вальцит 450мг, мифортик 180мг и програф 1мг
* Просьба о помощи взрослому ребёнку...
*
* Продам авастин 400 и 100

Рассылка от партнеров

Регистрация
Логин:
Пароль:
Запомнить меня  
Забыли пароль?

Статьи -> Человек и мир -> Архимандрит Рафаил (Карелин): Оживший зверь
Статьи >> Человек и мир >> Архимандрит Рафаил (Карелин): Оживший зверь
  
 

Архимандрит Рафаил (Карелин): Оживший зверь

 

Наше время можно назвать ренессансом язычества. Выходцы из Индостана и Тибета, с многочисленными учениками и последователями (вроде Рерихов), и их европейские коллеги – преемники древних гностиков и средневековых альбигойцев, оккультисты и сатанисты, с их черными братствами, люцифериане, розенкрейцеры, иллюминаты, а также конспиративные союзы и секты, давно заняты общим делом – превращением христианских стран в языческие регионы.

В седой Европе, вместо заброшенных монастырей и опустевших храмов, возникают ашрамы (монастыри вишнуитов, дзен-буддистов и прочих язычников) и атрошаны (молельни огнепоклонников). Языческие миссионеры – гуру и махатмы, факиры и маги – охотятся на улицах городов за христианами, забывшими о Христе, чтобы уловить их в расставленные сети, сделать духовными пленниками и своей добычей, подобно тому, как несколько столетий назад европейские головорезы отлавливали негров в джунглях и пустынях Африки, будто зверей, чтобы торговать ими, как живым товаром, на невольничьих рынках. Люди, попавшие в духовную зависимость от этих оккультных поработителей, теряют свою волю и становятся беспомощными, словно невольники в трюмах пиратских кораблей, которые везут их через океан.

Язычество оживает как раненный зверь из Апокалипсиса, и вступает в смертельную схватку с христианством, словно хочет взять реванш за прошлое поражение. Язычество – это конгломерат различных учений, ритуалов, мифов и мистерий; но есть нечто общее, что лежит в их основе и объединяет в единое демоническое поле.

В этой статье мы остановимся на одной из основ пантеистической антропологии и сотериологии – метампсихозе – учении о перевоплощении, духовной эволюции, которую индийский йог и теософ Вивекананда остроумно сравнивал с дарвинизмом. Эта теория характерна для языческого мира. Ее разделяют кроме вышеупомянутых религий и сект также теософы и антропософы, а из мусульманских мистиков – измаильтяне-друзы и некоторые тайные секты, возникшие на стыке брахманизма и ислама. Согласно метампсихозу душа проходит долгий путь эволюции от низших форм до человека; кроме того, за грехи она может быть возвращена снова в низшие, примитивные существа и даже растения. Каждому человеку как тень сопутствует карма (действие, воздаяние) – эта духовная карта всей человеческой жизни, которая не только проектирует и строит новый психофизический индивидуум, но и создает среду и ситуации, в которые проходит последующая жизнь человека – то есть карма обладает творческой силой.

Согласно индуизму, в мире реально существует только один абсолютный дух – брахман, который творит миры через собственные грезы – иллюзии о жизни вне себя, о материальном космосе и множественности форм бытия. Он обитает в человеке под именем атман (равный и тождественный брахману). Человек имеет несколько оболочек, но сущность его – атман, остальное – иллюзия. Впрочем, иллюзия рассматривается не как совершенная пустота, а как воображение брахмана, то есть относительная реальность.

Медитативное отождествление человека с абсолютным духом освобождает атмана от иллюзорной жизни. Материальность (пракрити) и иллюзия (майя) создают обманчивые формы, а деятельность существа в этих формах создает невидимое, присущее ему динамическое поле – карму. Человек переживает огромное число воплощений, пока не достигнет просветления (для индуистов это конечное отождествление с абсолютом, а для буддистов – погружение в нирвану). Хотя языческие учителя особенно подчеркивают зависимость кармы от нравственности, но, однако, как оказывается потом, нравственность носит у них релятивистский характер (например, в Монголии и Китае существует зловещий культ Чингисхана, к гробнице которого едут паломники на поклонение). Просветленный мудрец не связан нравственными предписаниями: он стоит по ту сторону добра и зла.

Надо помнить, что для нравственности необходима свободная воля и возможность выбора; запрограммированное добро становится уже не добром, а необходимостью. Предположим, что атман существует в стебельке травы. У этого стебелька нет выбора между добром и злом; он вырос, увял и засох. Чему он научился? Какая создалась вокруг его карма? Почему он перевоплотился в червя? Ни в цветке, ни в черве нет сознания своего атмана, и различия между добром и злом. Они нравственно нейтральны, так как обусловлены только вложенной в них программой действия.

Нравственность там, где может быть оценка своих поступков. Нравственность там, где есть норма и образец для деятельности. Нельзя же червя назвать безнравственным, если он ест рис в огороде брамина, или нравственным, если его (червяка) склевал воробей. Где же внутренний стимул их перевоплощения в более высокую форму? Если в приобретенном опыте, то в опыте чего – открывать цветку утром лепестки и сжимать их с заходом солнца? И почему карма червя должна превратить его в осу? Чем оса лучше червя? Какой опыт жизни, и какую карму приобретает оса? Жалить и воровать мед у пчелы? Но нельзя ее назвать воровкой, так как она делает это, не имея свободной воли и выбора. Что же представляет собой ее карма? Если душу вора в наказание вселили в тело мухи, то разве душа станет от этого лучше? Чему она научится, ползая в помойной яме? А что представляет метампсихоз на уровне зверей и животных? В этом мире идет беспощадная борьба: уничтожение и поедание друг друга. Индуист, не видящий принципиальной разницы между животным и человеком, назвал бы это каннибализмом.

Возникает вопрос: животные нравственны или нет? Если нравственны, то поедание друг друга уже безнравственно; если же в нравственном отношении нейтральны, то, как может образоваться светлая или темная кармы? Нам могут ответить, что все существа получают определенные сведения и опыт в процессе самого бытия. Но информация о внешнем мире – мире иллюзий, должна погрузить атман в еще более плотную оболочку призрачных представлений и переживаний. Как могут быть ценными сведения о том мире, от которого надо совлечься, чтобы обрести себя?

Если атман равен брахману и поэтому тождественен сам себе, то, что же эволюционирует? – По-видимому, сама майя. Изменяются сочетания дхарм – психоэнергетических элементов, которые по учению Махаяны (наиболее распространенная форма буддизма) и адвайты-йоги (наиболее популярная школа йоги) и особенно ламаизма (тибетско-монгольский вариант буддизма, называемый «философским буддизмом») являются, в сущности своей, пустотой.

Нам могут возразить, что учение об абсолюте, пребывающем в душе, относится только к человеку. Но, во-первых, это не так. Все живое служит модификацией брахмана, и формы жизни часто изображаются теософами в виде лестницы. Но условно примем постулат наших оппонентов: «Метампсихоз – принцип развития человечества». Какой же опыт получает человек от реинкарнации? Какую информацию он усваивает? Если человек забыл о своих прошлых жизнях, то страдания, которые он испытал, похожи на удары, получаемые в темноте: он не знает, кто его бьет, и за что его бьет.

Если сведения прошлых воплощений перешли не в сознание, а подсознание то, значит, человек детерминирован своим подсознанием. Нравственный выбор становится похожим на фикцию: императив подсознания принимается как свободный выбор; к тому же получаемая человеком информация содержит огромную долю лжи. Уже Платон считал изобретение письменности отрицательным фактором для человечества, так как устная передача выбирает и сохраняет самое нужное и ценное, пропуская сведения через жесткий фильтр; а книги одинаково сохраняют как истинное, так и ложное, как нужное, так и бесполезное, и в некоторых случаях сама информация становится источником дезинформации.

С каждым столетием человек отдаляется от природы, он живет в искусственных условиях, поэтому опыт его жизни становится всё более зависящим от внешних источников. По учению метампсихоза человеческие поколения должны становиться все лучше и лучше. Теософка Анна Безант уподобляла этот процесс восхождению по ступеням храма. Но мы видим обратное: духовную энтропию (энергетический хаос). Человечество начинает переживать время своего заката. Технический прогресс особенно XIX-XX вв. превратился в эволюцию машин и инволюцию человека как духовной личности. Эти два века по необычайной силе разрушительных войн, кровавых революций, садистических жестокостей, тотального лицемерия и лжи похожи на нравственную агонию человечества.

Не менее страшный фактор современного общества это эмоциональная холодность и безразличие людей друг к другу – процесс, происходящий на наших глазах с катастрофической быстротой. Если метампсихоз говорит о ступенях храма, по которым идет человечество в каждом своем поколении, то это – храм, со ступенями вниз в подземелье, где сатана «правит бал».

Современный человек теряет нравственные устои. Он становится все больше и больше беспринципным прагматиком, для которого цель жизни – удовлетворение страстей. Система телевидения, охватившая весь мир щупальцами спрута, присасывается к душе современного человека и его подсознанию с детских лет, и вливает в него мутные потоки – картины секса и насилия. А в тоже время метампсихоз говорит нам об очищении и одухотворении человечества.

Искусство – наиболее непосредственная проекция содержания человеческой души, в том числе подсознания. Что же мы видим в современном искусстве? Рок-музыка это отображение внутреннего хаоса души, который вырвался наружу через диссонирующие звуки, будто сумасшедший, скинув одежду, выскочил из психбольницы, и с дикими воплями бегает по улицам. Абстракционизм в живописи – это, феерия катастроф, предчувствие будущих глобальных разрушений, и наступающие судороги наступающей смерти. Декаданс в искусстве – живописи, музыке, поэзии, скульптуре – это ломка конструкций, погружение души во мрак или, вернее, выявление мрака, в котором находится душа. Христос Сын Божий, назван Светом и Логосом. Сатана – безумие и хаос.

Христос указал на знамения последнего времени: «От грехов многих оскудеет любовь». Мы повсюду встречаем бесстыдство греха и нищету любви. - «Найду ли Я веру?" – сказал Христос. Мы видим распространение лжеучений и суеверий, магии и оккультизма. А чего стоит недавний атеизм – пошлый и жестокий, который объявил веру в Бога преступлением и залил землю кровавым дождем! Интересно, на какой ступени какого храма стоят атеисты? Сторонники метампсихоза, закрывая глаза, кричат: «Человечество очищается, освобождается, одухотворяется: Харе Кришна, Харе Рама!».

Но теперь посмотрим на метампсихоз с другой стороны. Для человека после любви к Богу самая большая ценность – любовь к своим близким, любовь к конкретному человеку как личности и неповторимому индивидууму. Метампсихоз разрывает эту любовь, он разлучает людей друг от друга, он представляет их только масками, танцующими в сновидениях брахмана. Метампсихоз делает близких дальними, родных чужими. Космос с миллионными миров он превращает в иллюзию брахмана, которая возникает как тень, чтобы раствориться и исчезнуть в метафизической бездне пустоты – в «великом ничто».

Христианство учит об уникальности человеческой личности, о загробной жизни души, о воскресении мертвых и встрече в вечности, где уже не будет разлуки, об озарении и преображении человека незаходимым светом Божества.
На заре человечества змей прельстил Адама запретным плодом, как талисманом, в котором якобы заключались тайные знания и божественные силы; и прародители, поверив ему, лишились Эдема, и стали добычей тления и смерти.

Многоглавый змей язычества на закате истории также прельщает наших современников тем же обещанием сокровенной древней мудрости и богоравенства ценой отвержения креста, и затем открывает перед ними широкие врата преисподни.  

 

Сайт о. Рафаила

(хуже) 1 2 3 4 5 (лучше) 
 
24.07.12 10:37 by admin


ReAlex24.07.12 14:13

>Предположим, что атман существует в стебельке травы. У этого стебелька нет выбора между добром и злом; он вырос, увял и засох.>

Не факт, что нет. Человек также вырос, увял и засох, только в другом временном масштабе. В чём здесь более выбор между добром и злом?

>Чему он научился? Какая создалась вокруг его карма? Почему он перевоплотился в червя?>

Потому что червь более высокая форма жизни чем растение. По законам кармы атма эволюционирует из низших форм жизни к высшим, пока не достигнет человеческого воплощения, когда уже может осознать себя как вечный атман, причастный верховного Брахмана.

>Ни в цветке, ни в черве нет сознания своего атмана, и различия между добром и злом. Они нравственно нейтральны, так как обусловлены только вложенной в них программой действия.>

Вопрос в соотношении свободы воли и предопределения. Скажем у растения мало физической свободы, оно не перемещается. Червь уже может свободно двигаться. Более высокие животные, скажем собака, испытывают эмоции. Например радость при встрече с хозяином.
 
admin24.07.12 14:42

А приведите пример, не детерминируемости поведения стебелька растения ? Как оно может быть обусловлен внутренним его "выбором" ? О выборе чего и причем здесь нравственность ?
Например, человек, при том, что имеет достаточно жесткую не свободу (подчинен очень многим обстоятельствам) тем не менее имеет свободу воли. Скажем, я понимаю, что пить - вредно, плохо, разрушительно, нет средств и т.д. Тем не менее я в данный момент, ну скажем, очень хочу выпить пива.
Но усилием воли, я подавляю в себе этот импульс и таким образом делаю нравственный положительный выбор.
А теперь расскажите о цветке, дереве, пчеле... В чем отражается их внутренний положительный или отрицательный "выбор" ?
Можно ли сказать: грешная пчела, грешый стебелек дерева ? Праведная амеба ? праведная стрекоза ?
Если да, то в чем эта грешность и праведность выражаются ?
 
ReAlex24.07.12 15:38

Для этого нужно знать внутренний мир цветка, дерева, пчелы. Мы можем лишь смутно представлять себе это, скажем исходя из постулата о общности всего живого. Достоевский Раскольников прежде чем физически убить старушку, позволил себе это в глубинах своего сознания. То есть нравственный выбор он сделал задолго до убийства. Также возможно и цветок "гневается" на своих соседей по клумбе, слишком активно поглощающих питательные вещества из почвы и затеняющих его от Солнца Но конечно для низших форм жизни и нравственные критерии другие. Нравственность растения просто быть самим собой, выполнять свою функцию в экосистеме. В этом смысле конечно эволюция атмы растения в более высокие формы жизни предопределена. Но, как мне кажется, уже у высших животных явно проявляются признаки нравственного выбора. Например бродячая собака может подбежать и укусить прохожего, который не угрожает ей, или спокойно проводить его взглядом. Или вот ещё пример, мальчик упал в вольер к гориллам youtu.be/xypd141EZEY .
 
admin24.07.12 16:03

Замечательно, допустим, мы на много условностей просто закроем глаза.
Но если учение, о перевоплощениях истинно, значит подразумевается тотальное "усиление" со временем зла в нижних формах и "усиление" добра, т.к. лучшие "улучшаются", а худшие - "ухудшаются" (причем и формы жизни на земле становятся более полярными)
Но если беспристрастно посмотреть на мир, да если и просто попробовать исследовать человека, хотя бы даже по дошедших до нас материалах письменности, то нетрудно убедиться, что человек по своей сути какой был, такой и остался. Не увеличилось, да и не уменьшилось кол-во праведных или неправедных людей (а если и изменилось - то однополярно все человечество, и отнюдь не в сторону улучшения, см. о архм. выше), разве что изменилась обстановка, в которой человек может существовать, т.е. которая порабощает, детерминирует, связывает человеческую свободу внешними условиями...
Но это абсолютно точно описано в Св. Предании, Св. Писании.. (о постепенном порабощении и связывании человека)
И еще вопрос - ответственности.
Как человек может отвечать за то, что он не помнит ?
Слишком, слишком, много натяжек в вопросе метампсихоза.
Не говоря уже о том, что вообще не понятно какую нравственную и информационную пользу получает человек, "не помнящий своего родства", не могущий сделать выводов на основании св. "прошлых" жизней и т.п.
 
ReAlex24.07.12 19:50

>Но если учение, о перевоплощениях истинно, значит подразумевается тотальное "усиление" со временем зла в нижних формах и "усиление" добра, т.к. лучшие "улучшаются", а худшие - "ухудшаются" (причем и формы жизни на земле становятся более полярными)>

Не совсем так, низшие формы жизни не злее высших, червяк не злее собаки. Разница в уровне сознательности, в свободе воли. И соответственно в способности проявлять как зло так и добро. Оса к примеру может ужалить и умертвить небольшой организм, человек своей деятельностью наносит вред целым экосистемам, в конечном счёте и себе.
Состав форм жизни на Земле в каждую эпоху примерно стабилен, и улучшение или ухудшение положения дживы происходит тем или иным воплощением. Но, по законам кармы душа как правило эволюционирует по восходящей, из низших форм жизни в высшие. Но только достигнув человеческого воплощения, джива может осознать трансцендентальное знание, Божественные истины, осознать себя как вечная душа в этом временном теле. То есть разница между человеком и животным не столько в добре и зле, так как есть добрые и злые животные и добрые и злые люди. Какое же преимущество имеет человек? Только человеку доступна для понимания вечная, духовная сторона жизни, мистические откровения.

>Но это абсолютно точно описано в Св. Предании, Св. Писании.. (о постепенном порабощении и связывании человека)>

В Ведических Шастрах говорится о том же, о постепенном падении нравственности и продолжительности жизни людей от Сатья-Юги (золотой век) до Кали-Юги (железный век) clck.ru/W/1Kla8

>И еще вопрос - ответственности.
Как человек может отвечать за то, что он не помнит ?>

Тут уже проблема невежества людей в духовных вопросах. Человеку покрытому тьмой невежества это трудно понять, но когда он в духовной жизни познаёт себя (для чего собственно и даётся человеческое воплощение), многие вопросы разрешаются сами собой.

>Слишком, слишком, много натяжек в вопросе метампсихоза.>

Слишком много вопросов вообще возникает у мыслящего человека, почему я здесь? Почему страдаю, старею и умираю? Каково моё предназначение? Каждое учение пытается осветить эти вопросы по-своему.
 
admin24.07.12 20:14

Однако есть в человеке то, что мы называем Гласом Божьим - человеческая совесть.
Человек может ее не слушать, попирать, но тем не менее объективный закон нравственности она отражает достаточно точно.
Вот представьте себе - Вы идете по полю и видите впереди человека, который упал (например, стало плохо). И вот Вы бежите к нему, чтобы помочь... и помогаете, найдя у него в кармане таблетку валидола. И отходите от этого места в радостном состоянии, т.к. человек выжил... и нисколечко голос совести Вас не упрекает о том, что Вы когда стремились к этому человеку бежали по траве, убивали ногами кузнечиков и муравьев и т.п.
Т.е. по-умолчанию, в любой экстренной ситуации (например гибель семьи) - человек прекрасно понимает и по совести и по уму, и на уровне "подсознания" что люди и животные/ растения - это все же разное и имеют разную ценность и перед Богом и перед людьми.
Можно, конечно, попрать совесть, как сказано в Писании "уподобиться скотам несмыслемым", и заставить себя как бы поверить в равноценность человека и жучка, но вот как затем до конца жизни объяснить это своему сердцу (которое не обманешь и которое болит), например, потеряв время, не успев спасти ближнего (жену, ребенка ?), т.к. озаботился, чтобы обойти поле, полное живых тваре.... э-э-э-э людей, отправленных в "командировку" на исправление - в жуков....
Ну хотя, да...
Это, действительно, задача веры.
Какова вера истинна ? Этот вопрос следует задавать себе до тех пор, пока человек не встретит Бога и не успокоит свое сердце и не скажет:
-Да, вот Ты. А я ведь узнал Тебя.
 
ReAlex24.07.12 22:30

>Т.е. по-умолчанию, в любой экстренной ситуации (например гибель семьи) - человек прекрасно понимает и по совести и по уму, и на уровне "подсознания" что люди и животные/ растения - это все же разное и имеют разную ценность и перед Богом и перед людьми.>

Поступать по совести — хорошая карма
 
ReAlex24.07.12 22:40

>Можно, конечно, попрать совесть, как сказано в Писании "уподобиться скотам несмыслемым", и заставить себя как бы поверить в равноценность человека и жучка>

Можно, но зачем? Очевидно же что они не равнозначны.

>э-э-э-э людей, отправленных в "командировку" на исправление - в жуков....>

В "командировку" отправляется не человек, а джива, обусловленная духовная душа. Когда она в теле жука то это жук, а не человек.
 
admin25.07.12 08:26

В тему
www.youtube.com/watch?v=zeoT66v4EHg
 
ReAlex25.07.12 11:52

В том же духе но про обезьянок (ЖЖ одного молодого учёного-биолога, убеждённого атеиста) clck.ru/LJ/1KnfM
 


Ваш комментарий к статье "Архимандрит Рафаил (Карелин): Оживший зверь"
Имя*
(max. 40 символов):
Email:
Сообщение*
(max. 6000 символов, осталось ):
Оформление текста: [b]Жирный[/b] [i]Курсив[/i] [u]Подчёркнутый[/u]


Все категории :: Последние статьи