Новости
О нас
Просьбы о помощи
Просьбы о донорах
Просьбы молитв
Просьбы в файле
Стань донором
Статьи
Дети творят
Гостевая книга
Обратная связь
Форум
Наши партнеры
Наши банеры
Полезные ссылки
Фото-галерея
Консультации врача

* Рафалович Вика. Планова перевірка.
* Сергійко Мальченко. Знайомство і прохання...
* Диденко Марина. Помощь на июнь - 18500 гривен.
* Балдюк София. Реабилитация по плану. К сбору - 20000 гривен.
* Саша Вергелес. Нова дитина у відділенні, нові виклики... Необхідна допомога на обстеження.

* Кто мы без Бога, и к чему мы можем без Него прийти?!
* «Разговор с тобою...». Памяти Надежды Лисовской.
* "Господь всегда утешит" - протоиерей Евгений Милешкин (видео)
* «Медсестры плакали, глядя на венчание в палате». Священник — о служении в онкоцентре
* Нина Москалева. «Благодарное сердце открывает небеса...»

* Рубан Ярослав
* Гончаренко София
* Горюшко Николай
* Савко Анастасия
* Панфилов Тимофей
* Азаров-Кобзарь Тимофей
* Ковыренко Ахмед
* Острый Данил
* Маловик Сергей
* Деревицкий Артур

* Доноры А(ІІ) Rh- в г. Днепр. СРОЧНО!
* Доноры А(ІІ) Rh+ в Институт рака
* Доноры А(ІІ) Rh+ на тромбокончентрат в г.Днепр. Срочно!

<Мониторинг тем>
<Монитор сообщений>
* Энтокорт Будесонид 3 мг капсулы
* Циклоспорин Сандиммун 100мг капсулы
* Lysodren Mitotane (Лізодрен Мітотан) продамо залишки після лікування
* Помогите, пожалуйста, Тимурчику!
* Продам Авастин 400мг
* Telegram канал donor.org.ua
* продам вальцит 450мг, мифортик 180мг и програф 1мг
* Просьба о помощи взрослому ребёнку...
*
* Продам авастин 400 и 100

Рассылка от партнеров

Регистрация
Логин:
Пароль:
Запомнить меня  
Забыли пароль?

Статьи -> Человек и мир -> Священник Димитрий Шишкин: Самобытность и эпигонство
Статьи >> Человек и мир >> Священник Димитрий Шишкин: Самобытность и эпигонство
  
 

Священник Димитрий Шишкин: Самобытность и эпигонство

 

Когда видишь по «ящику» тетеху лет 30, только что взявшую автограф у свихнувшейся поп-дивы, в помрачении именующей себя Мадонной… когда видишь в ее трясущихся руках CD-диск с заветным росчерком и слышишь произнесенное дрожащим голосом: «Вы знаете, мне кажется, что это самый счастливый день в моей жизни!»… то не оторопь даже берет, а ужас.

Хочется воскликнуть: Бедная, бедная! Да что ж у тебя за жизнь такая горбатая и неказистая… что же у тебя за представления такие о счастье? 

Одна надежда – что это сгоряча, может быть, сказано, в порыве, так сказать, экстатического обожания… И то не весело, но все-таки еще оставляет надежду, что все не так запущено. Что, может быть, поулягутся эмоции и поймет человек: есть еще хоть что-нибудь в жизни счастливого и радостного, что может хоть немного приблизиться к радости обладания автографом эпатажной поп-дивы. 

Знаете, честно скажу… все чаще охватывает меня чувство, будто я оказался в сумасшедшем доме, где все улыбаются, шутят, болтают без устали, но все – решительно все – сумасшедшие. И ты понимаешь это с ужасом и невольно оглядываешься: не попадется ли кто-нибудь, может быть санитар или врач, кто скажет тебе по-дружески, с грустной, но доброй улыбкой: «Да они ведь больны, дружок… Что поделаешь?» И руками разведет бессильно, но так утешительно.

Но самое страшное то, что нигде этого санитара или врача не видно, и еще с большим ужасом начинаешь догадываться, что их именно потому и не видно, что они-то как раз и считаются сумасшедшими, и потому держат их подальше где-нибудь. В каком-нибудь чуланчике, откуда им лучше и не вылезать, и даже для их же пользы…

Я, конечно, утрирую, и много, много в нашем отечестве глубоко порядочных, здравомыслящих, чистых, честных и добрых людей, но ведь и это ощущение «массового безумства», думаю, посещает не меня одного.

Может быть, совсем молодым людям это не так заметно, но для старшего поколения очевидно, что в нашем отечестве наступило время всецелого и поглощающего обнищания, причем не духовного, а именно душевного, нравственного.

Совершенно безумные, невменяемые декларации, поступки, модели девиантного поведения входят в норму, пропагандируются и тиражируются повсеместно, так что само понятие нормы приобретает порой какой-то извращенный и пугающий смысл.

Как перед идолом, обмираем мы в благоговейном трепете перед священным понятием либерализма. Боимся, чтобы нас как-нибудь не посчитали недостаточно демократичными, стараемся угодить и потрафить тем, кто в силу каких-то необъяснимых обстоятельств считается хранителями и носителями этой самой демократии, чуть ли не жрецами, так что им страшно и противоречить. Что вы… Спорить со жрецами все равно что покуситься на истину в последней инстанции!

И вот мы уже с головой погрузились в бессмысленное и беспощадное подражание каким-то нелепым «демократическим стандартам». Подражание самозабвенное и безоглядное. Но если в хороших вещах подражание может быть даже полезно, как полезно для молодого художника копирование картин великих мастеров, то в худших случаях такое подражание губительно и очень быстро выметает из жизни всякую самостоятельность и самобытность. Причем это относится к самым разным областям жизни, начиная с политики и заканчивая бытовыми привычками.

Из детства помню газетные карикатуры, где в бесконечных вариациях изображался толстый буржуй во фраке, с цилиндром и с большим мешком, на котором был изображен знак доллара. Забавно… Но сейчас понимаешь, что за этими карикатурами стояло предупреждение о серьезной опасности. Об опасности, которую мы, несмотря на все предупреждения, увы, проглядели. Это опасность тотального рабства золотому тельцу. Рабства настолько глубокого, что сами рабы уже не осознают своего действительного положения и в бесконечной погоне за сверхприбылью наивно считают себя свободными и неистовствуют, если кто-то смеет посягать на их «свободу» рабства. Невиданного размаха рабовладельческий строй, где рабы яростно борются за свое право оставаться рабами.

Испокон веку в русском народе, в русской душе главным было чувство правды, справедливости – за нее боролись, ее отстаивали, за нее шли на смерть. Теперь же во главу угла у нас поставлена защита эгоизма, самолюбия, причем во всех его отвратительных и непотребных проявлениях. Что это, откуда? Вся мощь государственной машины, власти и силы заискивает перед мерзостью, чуть ли не извиняется, лебезит перед ней только потому, что где-то когда-то было решено, что высшая ценность жизни – это неприкосновенность мерзости. Господи, да что же с нами происходит? Как получилось, что мы обезумели так легко по какому-то заранее скроенному разрушительному шаблону?

Образование, вместо государственной заботы о всестороннем и гармоничном развитии ребенка (причем заботы именно стратегической и дальновидной), отдано на откуп частной инициативе, которая если и сохранила где «прекрасные порывы», то эти порывы, их проведение в жизнь требуют материального обеспечения и… опять все сползает в брутальное зарабатывание денег, в конкуренцию, цель которой – привлечение «денежного мешка»… О воспитании уже речь не идет, так что не редкость современный школьник, совершенно лишенный духовных, нравственных ориентиров, без которых знания становятся лишь мертвым (в лучшем случае) грузом, а в худшем – опасным. Так приходят на память те витебские ребята, которым вдруг взбрело в голову взорвать в метро людей… так… из любопытства… И ведь не дураки же они были, и много, много специфических знаний им пригодилось и из области химии и физики… только ради чего? Сколько людей они погубили, погибли сами и в душе родных навечно оставили страшную, незаживающую рану.

Конечно, первая ответственность за воспитание ребенка лежит на семье. Но где она – семья? Сохранилось ли у нас и само понятие о ней? Говорится ли о подлинном значении и смысле семейных отношений так же широко и масштабно, как о пресловутых сникерсах и памперсах? Нет. Вместо этого внедряется в сознание молодежи совершенно чудовищный шаблон «гражданского брака» – свободных отношений, основанных на эгоизме, на «праве» всемерного угождения собственным страстям и похотям, в жертву которым с легкостью приносятся дети, миллионы человеческих душ, которые оказываются всего лишь побочным продуктом «свободной любви», случайным и нежелательным.

В искусстве – в этом рупоре модных идей – та же ситуация. Большинство современных отечественных фильмов скроено по нескольким лекалам, единственное, но зато проверенное преимущество которых в том, что они «работают», то есть приносят барыш. А все сейчас делается преимущественно и явно для того, чтобы заработать побольше денег. Деньги, барыш, куш – вот что стоит во главе всех предприятий, и вот именно это страшно, что и добро даже только служит обогащению, служит в той степени, насколько может служить. Так что если мы и находим в современном искусстве какие-то отблески добра, то это только те отблески, которые могут отозваться сентиментальной слезой, ни к чему не обязывающим минутным умилением и… привлечь потенциального потребителя. А вот то добро, которое не ограничивается только приятной сентиментальностью, но ломает греховную волю человека, обличает, будит его совесть, не дает покоя и, может быть, ранит с беспощадной, но целительной силой, – это все не входит в сферу интересов современного искусства. А почему? Да потому, что не потакает «ветхому человеку» и, стало быть, плохо или даже совсем не продается. Вот от чего идет мороз по коже: от того, что и добро разделяется на «товарное» и «нетоварное», продаваемое и непродаваемое.

Как получилось, что мы согласились стать угодниками «нового мирового порядка»? И речь здесь идет даже не о каких-то новых геополитических реалиях. Хоть и в этом мы послушно исполнили все положенные «предписания». Но даже геополитика в данном случае всего лишь производное от изменения внутренней жизни, следствие утраты подлинной самобытности. А основу самобытности в отечестве нашем всегда составляло не что иное, как глубочайшая вера. И если мы утратили веру в Бога, а затем утратили веру в государство, то теперь «без Царя в голове» с непостижимой легкостью приняли новую веру – веру в обезбоженного, разъедаемого страстями, гибнущего человека как в последнюю истину и высшую меру всех вещей. Мы стали уже частью этого «нового мирового порядка», и если что-то еще противится этой обреченной и гибельной системе, то это Православие, вера в ее сознательном и деятельном измерении.

Кирилло-Белозерский монастырь. Молитва инока. Фото: архиепископ Вологодский и Великоустюжский Максимилиан

Если бы мы только понимали, каким сокровищем мы обладаем в лице Православия! Какую силу, радость, чистоту и любовь дарует Господь всем ищущим Его! Если бы мы понимали, что единственное настоящее сокровище, единственный смысл жизни и есть Сам Бог! Если бы мы поняли это не умом только, но всем сердцем и всею душою и всем разумением – как бы преобразилась наша жизнь! Как бы неожиданно, свежо, по-настоящему самобытно, но именно в самобытности созидательной, доброй раскрыл бы себя наш народ. И не мы тогда, а у нас учились бы иные народы, нам бы подражали и с нас брали бы пример, и это было бы не зазорно и не постыдно для этих иных народов, потому что это было бы тем самым подражанием ученика мастеру, о котором мы говорили в начале и без которого невозможно никакое доброе научение.

Но для этого нам самим нужно, обязательно нужно стать подражателями и последователями Христа, не по названию только, которое мы почти все и сейчас носим, но по вере своей самой глубинной, сердечной и определяющей, по образу своей жизни, по решимости и стойкости в исполнении заповедей – вот в чем сокрыт для нас единственный источник возможной самобытности. И без этого «облечения во Христа» никакой самостоятельности, самобытности и оригинальности у нас не будет. А будет все большее катастрофическое сползание в подражание безумству этого мира, который не просто уже лежит во зле, а семимильными шагами приближается к своему моральному разложению. 

Самобытность не вылепливается сама по себе, не придумывается и не выстраивается только внешними средствами. Вот почему все попытки «возродить самобытность» по прежнему образцу выглядят искусственно и неубедительно. Истоки подлинной самобытности – в глубинах духовной, а затем уже и душевно-телесной жизни. И именно нужно, чтобы эта глубинная духовная жизнь устоялась в народе, стала «фоном» повседневной реальности. Должно пройти время становления этой скрытой жизни, прежде чем ее проявления станут очевидными, прежде чем она даст свои первые всходы. Вот наше время – это как раз «неблагодарное» время сеяния. Когда наяву еще ничего как будто не происходит, и кажется, что ничего не меняется к лучшему и все тонет в безнадежной рутине.

Но пройдет время, и появятся первые всходы, а затем и плоды нашей действительной самобытности. Эти плоды привлекут внимание, вызовут удивление и интерес, заставят многих иначе взглянуть на самих себя и на окружающую действительность. Эти плоды, несомненно, повлияют на изменение и преображение нашей духовной, нравственной жизни, и тогда, быть может, станут, как это бывает во время океанского отлива, отступать воды корыстолюбия и жадности, пошлости и лукавства… Ведь все дело в соотношении, в пропорциях добра и зла, если говорить прямо. И если мы понимаем, что никогда не исчезнет из нашей жизни дурное эпигонство и подражание, то, по крайней мере, мы можем надеяться, что оно не будет больше носить такого тотального характера, как сейчас. И напротив, мы верим, что милостью Божией при нашем терпеливом участии все большее распространение получит тот самобытный дух, основу которого составляет благодать, воспринятая и творчески освоенная нашим народом. 

 

Православие.ру

(хуже) 1 2 3 4 5 (лучше) 
 
15.08.12 15:29 by admin


ReAlex15.08.12 15:51

>Хочется воскликнуть: Бедная, бедная! Да что ж у тебя за жизнь такая горбатая и неказистая… что же у тебя за представления такие о счастье?>

Но почему, это всё объяснимо, она впервые увидела своего кумира "в живую", да ещё взяла у неё автограф. Многие бы хотели быть на её месте.
 
admin15.08.12 16:59

В том то и беда - о каком счастье мыслишь, таким и будет жива душа.
Для кого-то взять автограф - счастье. А для кого-то счастье - знать Бога.
Между первым и вторым - расстояние как между небом и землею и уже без "как" - между вечной жизнью и вечной смертью. Но кому-то очень нужно, чтобы второе поскорее сменилось первым. Кому ?

2 Заповедь Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, что на земле внизу, и что в воде ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвёртого [рода], ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.

Несомненно, что для кого-то кумир - это "мадонна", для кого-то телек, для кого-то его здоровье и т.п.
Но что посеешь, то и пожнешь.

 
Гость16.08.12 12:42

"И если мы утратили веру в Бога, а затем утратили веру в государство, то теперь «без Царя в голове» с непостижимой легкостью приняли новую веру – веру в обезбоженного, разъедаемого страстями, гибнущего человека как в последнюю истину и высшую меру всех вещей. Мы стали уже частью этого «нового мирового порядка», и если что-то еще противится этой обреченной и гибельной системе, то это Православие, вера в ее сознательном и деятельном измерении."

Так хто ж знищив Православ"я в душах "радянських людей", і чому так просто за 70 років було зробити майже всіх атеїстами ? Той же "стадний інстинкт" , та ж звичка покладатися на Державу - відсутність Особистості , здатної вистояти проти комуністично- атеїстичної пропаганди, зберегти СІМЕЙНІ ЦІННОСТІ ( родові , такі як РІДНА МОВА - від слова РІД , а не така, якою тобі подобається розмовляти , "модна"; РІДНА РЕЛІГІЯ - та, якої притримувалися твої діди-прадіди)...
Так, це погана новина - наступає глобалізація, і поп- діва Мадонна у дітей-внуків популярніша за Богородицю ... А завтра наші внуки скажуть : наша РІДНА МОВА- АНГЛІЙСЬКА , а в Свідків Іегови чи в Баптистів краще розуміють Бога За все доведеться платити - так, як ми колись зрадили і зраджуємо свій РІД , наші нащадки зрадять наші ЦІННОСТІ.

 
ирина16.08.12 20:59

не пойму, почему все христиане здесь, всегда пишут о проблеме а не о пути решения? что именно он сделал чтобы помочь ближнему не бить челобитную истукану? еще грустнее становятся подобные статьи когда пишут такие "христиане" - все плохо, кругом война голод срам .... а мы вот... не правильное мышление - каждый начни с себя и пример покажи чтобы и тот "другой" захотел такой же жизни как и у ХРИСТИАН.
 
admin16.08.12 21:45

Видеть проблему - уже половина решения. Поверьте, что большинство не видит и этого.
Свою же часть работы о.Димитрий несомненно делает, причем делает на отлично: окормляет паству, служит Литругию (важнее этого нет ничего на земле), напутствует на смертном одре, крестит, исповедует, проповедует, молиться за сотни людей.
У любого священника - всегда дел более чем достаточно, не сомневайтесь.
 
ирина18.08.12 12:47

ВАЖЕН ТОЛЬКО БОГ!
 
Гость06.04.14 13:35

Entilhgening the world, one helpful article at a time.
 


Ваш комментарий к статье "Священник Димитрий Шишкин: Самобытность и эпигонство"
Имя*
(max. 40 символов):
Email:
Сообщение*
(max. 6000 символов, осталось ):
Оформление текста: [b]Жирный[/b] [i]Курсив[/i] [u]Подчёркнутый[/u]


Все категории :: Последние статьи