Новости -> г. Киев -> 15 февраля - Сретение Господне. Встреча с Богом. |
|
|
|
|
| 15 февраля - Сретение Господне. Встреча с Богом. |
|
Дорогие друзья, поздравляю Вас с праздниками Сретения Господа нашего Иисуса Христа и международным Днем онкобольного ребенка!
Совсем не просто так эти два праздника отмечаются в один день. Сретение - это Встреча, встреча человека и Бога. Дети первые, кто чаще всего способен увидеть и разглядеть, услышать и поверить, вкусить и соединиться со Христом. Быть может, именно их скорбями мы научаемся обращать свой взор от земли к Источнику Жизни и всякой радости, научаемся "жити завтра".
Из записок Мирослава Бакулина:
Сретенье. Последний из зимних праздников, последний перед Великим постом. Бывают праздники, когда душа так исполнена ликования, что рука не поднимается на мирской труд; но бывают и такие, что рука не поднимается, потому что сердце полно или скорби, или священного ужаса. Праздник Сретения Господня обе эти черты в себе соединяет. На сороковой день после рождения Младенца Мария приносит Своего Первенца в Иерусалимский храм, чтобы священник посвятил Его Богу. Сын Марии в Своих руках хранит всю Вселенную - но в этот день Его Самого несет на руках священник. Бог человеку несом человеком же. К человеку Бога приносят не Ангелы, а люди! И до сих пор ту дорогу, что ведет к Небу, нам указывают не Архангелы и не дивные видения, а люди, их человеческое слово и человеческое действие... Оказывается, без людей <без Церкви> вообще нельзя прийти к Богу. Происходит встреча человека и Бога. И что же - разверзлись небеса, и в ликующем хоре Ангелов сошел к Симеону Горний Свет? Нет. Пришла молоденькая мать, и на руках у нее был месячный малыш. В день Сретения совершилось начало крестного пути Христова; Он был принесен в жертву в этот день. Потому что тот древний иудейский обряд, который мы вспоминаем в праздник Сретения, установлен был в воспоминание бегства из Египта, когда Господь сказал Моисею, что он погубил первенцев египетских для спасения Израиля, и как бы в выкуп за эти смерти всякий первенец мужского пола должен быть принесен Ему в храм, и что Он над ним будет иметь право жизни и смерти. Из поколения в поколение эти первенцы приносились. И каждая мать и отец знали, что это значит, что голос Бога может раздаться: Этого Я беру к Себе ... И эту власть Он никогда не употреблял; символически в виде выкупа приносилась в жертву жизнь ягненка или двух голубей. И только один раз Господь принял эту жертву, хотя не совершил ее сразу: когда Сын Его Единородный был принесен Девой-Матерью в храм, Он был принят, как кровавая жертва, и через тридцать с лишним лет эта жертва была принесена на Голгофе. В этом празднике связывается начало Божьего дела с его концом.Рождество и Крещение - начало: явление Света и Бога. Сретенье - завершение: принятие человеком Бога, вхождение человека в вечность. Воцерковление младенца или взрослого - образ того, что тогда случилось в древнем Иерусалиме. Как поставлен был Сын Божий, ставший сыном человеческим, пред лицом Господним, так и каждый из нас, когда мы бываем крещены, приобщается жизни распятого и воскресшего Христа. Каждый из нас приходит или приносится в храм, чтобы стать д о к о н ц а, без отказа БОЖИИМ ДОСТОЯНИЕМ; чтобы вступить в тот же путь, каким шел Господь наш Иисус Христос.
ВСТРЕЧА Приставать я стал к молодым попам, а вот, спрашиваю, что бы вы стали делать, если бы Христос живой перед вашими глазами предстал? Один говорит: ну, я бы просто созерцал Его Лицо. Другой хотел поддакнуть, но вспомнил о своем больном сыне и сказал, что попросил бы ему здоровья. И тут же батюшки обратились ко мне: а ты сам-то чего бы сделал. Я сначала хотел сказать, что спросил чего-нибудь радикальное, суровое. Но потом вдруг вспомнил, как Христос отвечает на вопросы разных людей в Писании. Спрашивают его апостолы о загробной участи, а Он им о геене огненной, о плаче и скрежете зубов, огне неугасимом и черве неусыпимом. Мог бы и утешить, мол, вы же - апостолы, вас во веки будут прославлять и молиться вам будут. А Его успокоить уже невозможно, Он не останавливается: "И если соблазняет тебя рука твоя, отсеки ее: лучше тебе увечному войти в жизнь, нежели с двумя руками идти в геенну, в огонь неугасимый, где червь их не умирает и огонь не угасает, - и можно было бы на этом и закончить ( и так страшно), но нет: - И если нога твоя соблазняет тебя, отсеки ее: лучше тебе войти в жизнь хромому, нежели с двумя ногами быть ввержену в геенну, в огонь неугасимый, где червь их не умирает и огонь не угасает. - И СНОВА И СНОВА - И если глаз твой соблазняет тебя, вырви его: лучше тебе с одним глазом войти в Царствие Божие, нежели с двумя глазами быть ввержену в геенну огненную, где червь их не умирает и огонь не угасает". (Мк 9,43-48) Или как Он про детей и про псов беседует с сирофиникинянкой: "Дай прежде насытиться детям, ибо нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам" (Мк 7, 27). Или юноше благочестивому говорит: "Одного тебе недостает: пойди, всё, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи, последуй за Мною, взяв крест". И на недоуменный вопрос апостолов: «Кто же может спастись?», отвечает: человекам это невозможно, но не Богу, ибо всё возможно Богу. И меновщиков побил, и столы их опрокинул. Вот вам ответы на радикальные вопросы. Пока мы живы, не будет нам утешительного ответа, кроме самой жизни. Потому, что утешительность была бы нечестной по отношению к нашему земному подвигу, нашей свободе. Удивляться, терпеть и благодарить, потому что не то, что чувствуем, точно знаем - все по силам. И уж когда совсем страшно, только тогда говорит самое для меня радостное: "По воскресении же Моем предварю вас в Галилее" (Мф. 26, 32). Он ждет нас ТАМ. В небесной ГАЛИЛЕЕ. Ждет. Мы рассеемся, мы уснем, мы не сможем и часа молиться, но Он будет нас ждать. И это самое главное. Мы встретимся. И спрашивать ничего не нужно, и так все понятно. Я первый раз это понял, когда беседовал с о.Артемием Владимировым. Понял тогда: лучше было вместе помолчать. По-настоящему. |
| |
14.02.08 16:28 by admin |
Все категории :: Последние новости
| |
|
|
|
|