Оказывается, в октябре тоже могут цвести розы. Они и по запаху, и по цвету отличаются от привычных летних роз, но во всем остальном это настоящие розы. И «вырастить» их под силу каждому – достаточно иметь под рукой охапку кленовых листьев. А дальше дело за малым: складываешь лист пополам, сворачиваешь плотным рулончиком, оборачиваешь его как куколку в следующий лист – и так, лепесток за лепестком, «расцветает» роза. А из трех-пяти роз можно сложить букет и подарить его маме – то-то она будет рада!
Самое трудное во всей этой затее было насобирать достаточное количество листьев. Начала с пятницы: в обеденный перерыв выскочила на Владимирскую горку, собрала там все листья, которые дворники не успели подмести, вернулась в офис с охапками листвы, чем несказанно повеселила сотрудников. Возвращаясь вечером домой, сложила все это добро в кулек, но запах прелой кленовой листвы выдавал меня. Люди в метро искоса поглядывали, недоумевая, зачем прилично одетой девушке таскать за собой всякий мусор. В общем, на что только не пойдешь ради творчества!
Слава Богу, листьев хватило на всех. Даже лишние остались, зря я боялась. Детей на занятии было не так уж много, так что те, кто присутствовали, смогли сделать по два и даже по три букета.
После длительного перерыва наконец-то я увиделась с Анечкой Налетовой. За это время Анюта закончила основную химиотерапию и прошла 10 сеансов облучения. Сейчас ей заканчивают капать 10-дневный курс антибиотиков. Если в понедельник анализы будут хорошие, то Анечку выпишут на поддерживающую терапию. Вот счастья-то будет!
В субботу Аня приехала на пару часиков, чтобы прокапать антибиотики и заодно позаниматься. У нее уже потихоньку отрастают волосики – практически мальчишеская модельная стрижка. Настроение хорошее, боевое. Аня с мамой сделали аж три букета: один себе и два бабушкам. Сначала у Ани, как ей показалось, не получалось сворачивать розы, она расстроилась почти до слез, но постепенно отточила свое мастерство до филигранности.
Анечка продолжает общаться с Викой Бальчук, которую еще летом выписали на поддерживающую терапию и отправили домой. К сожалению, у Вики не все в порядке – второй раз с момента выписки она попала в больницу. В этот раз с опоясывающим герпесом. Господи, дай сил этому ребенку перенести все испытания!
Вернулась из поездки домой Владочка Онофрийчук. Наконец-то ушел лишний вес, набранный во время гормонотерапии, и теперь Владушка у нас уже не «генеральская дочка» (мы ее так называли из-за животика колесом). Теперь она «белочка» – потому что у нее шапочка с двумя ушками, на концах которых кисточки. Владушка необычайно быстро ухватила суть задания. Она ловче других скручивала листочки в бутончики и сердилась на маму, когда та делала что-то не так.
Андрюша Лопушенко примчался с улицы, где он гулял с бабушкой, как только увидел, что я направляюсь в игровую. До чего же все-таки этот мальчик охоч до всего, что надо делать руками. Просто вундеркинд – другое слово не подберешь. И при этом все сам, все сам. Он сделал букет, который будет подарен маме и недавно родившейся сестренке Маше, которую Андрей еще не видел.
Юра Закаленков, сосед Андрюши по палате, с нами в этот раз не занимался. Уже вторую неделю у Юры очень сильно болит живот – врачи говорят, что это реакция на винкристин. При мне мама пыталась накормить Юру пюре, но он не может глотать из-за болей в пищеводе и тошноты. На маме самой лица нет, все глаза исплакала. Юра похудел на 4 кг. В субботу его подключили на искуственное питание. Правда, когда я уходила, Юра проснулся и немного ожил – смог вытянуться на кровати и даже поинтересовался, чем мы занимались. Юрочка, держись, все будет хорошо.
Владик Курусь чуть-чуть позанимался с нами. Ему в субботу начали интенсивную химиотерапию, поэтому мама боялась надолго отлучаться с ним из палаты. Владику подтвердили диагноз – приобретенная апластическая анемия, тяжелая форма. Теперь предстоит длительное лечение с частыми переливаниями крови.
Владик продолжает все так же увлеченно рисовать лабиринты и головоломки. Кажется, у него мыслительный и «рисовательный» процесс не останавливается ни на минуту. Мы постараемся напечатать головоломки Владика в следующем номере журнала «Солнышко» для детских онкоотделений.
Маша Мережко чуть-чуть посидела с нами в игровой, но заниматься отказалась. К ней пришла в гости двоюродная сестра и они с ней вместе играли, сидя на диване. Я передала Маше в подарок паззлы от ее тезки Марии Айлен. Мария, спасибо тебе большое! Машу на этой неделе постригли наголо, поэтому фотографироваться она отказалась – не привыкла еще к новой внешности. Хотя ей очень идет – стала похожа на хулиганистого пацаненка.
Катюша Майорова тоже пропустила урок. Что-то в последнее время лечение дается Катюше все тяжелее и тяжелее. В пятницу ей перелили тромбоконцентрат – у Кати начались судороги, свело руки и лицо. Она очень перепугалась. Маме, не менее напуганной, еле удалось скрыть волнение и успокоить Катю. В субботу новая напасть – перелили эр-массу, и Катю сразу же обсыпало красной сыпью. В этот раз она уже не так испугалась, но все равно было очень страшно. Правда, когда ей ввели лекарство и она чуть-чуть поспала, все прошло. И Катя вместе с мамой даже смогла выйти погулять на игровую площадку.
Ваня Рыльщиков тоже себя не очень хорошо чувствовал и не захотел выходить из палаты и вообще вставать с постели. Правда, после долгих уговоров (моих и маминых) удалось простимулировать его подняться и выйти на улицу погулять. Ведь через два дня начнется блок и там уже будет не до прогулок.
Илью Тодорова отпустили до воскресенья домой. Ему стало намного лучше по сравнению с прошлой субботой. К тому же в прошедшее воскресенье Илья принял святое крещение. Его крестным отцом стал родной дядя из Москвы, а крестной мамой - Наташа, мама Кати Майоровой. Вот так у нас складываются новые семьи! Теперь, когда Илье надо о чем-то тетю Наташу очень сильно попросить (например, разрешить им с Катей поиграть дополнительные 15 минут в игровой), он говорит: «Ну, крестная мама, ну, пожалуйста!» Что тут ответишь? Приходится уступать.
Из отделения ТКМ новости следующие:
Маме Максима Дрозда удалось – с вашей помощью! – собрать деньги на еще одно, третье, введение Биовен-моно (6300 грн.) Осталось четвертое введение, на которое денег нет. Надо помочь собрать хотя бы половину этой суммы – 3 тыс грн, остальную часть родители постараются одолжить дома в Днепропетровске. Мама Максима очень благодарна тем, кто уже помог им. Ни она, ни Максим не ожидали такой поддержки. Осталось совсем чуть-чуть, чтобы Максим смог долечиться и уехать домой.
У Вадима Гребня очередное осложнение – гайморит и стафилококковая инфекция. В пятницу ему прокалывали гайморову пазуху, чтобы откачать скопившийся гной. Теперь начали вводить антибиотики и вифенд. Вадим сейчас на гормонах – набрал уже 5 кг. Мама не успевает бегать в магазин за продуктами, Вадим иногда даже ночью просыпается и ест. Маме очень тяжело финансово – на еду уходит очень много денег. Вы не представляете, сколько может съесть 16-летний мальчишка на гормонах! Мама Вадима будет благодарна любой помощи – деньгами или едой. Если кто-то может приготовить домашней еды и принести им в Охматдет, это будет очень большим облегчением. Вадиму можно практически все – борщ, котлеты, тушеную картошку. Если вы можете помочь с едой, пожалуйста, свяжитесь с мамой Леной по тел. 095 777 60 34.
Из отделения ИХТ я встретила только Никитку Крохмального. Никитке пришлось прервать М-протокол из-за того, что у него диагностировали гепатит G. Видимо, гепатит попал вместе с плазмой, которую перелили Никитке при поступлении, потому что всех последующих доноров родители проверяли. Мама Никитки очень расстроена. Ведь гепатит очень осложняет основное лечение, к тому же заставляет отклониться от графика прохождения протокола, что очень нехорошо.
Я очень хочу поблагодарить всех тех, кто помогал нам на этой неделе. Спасибо большое:
- Саше Евстафьеву, который передал 300 грн, и Людмиле, которая передала 50 грн. – я отдала эти деньги маме Максима Дрозда, чтобы помочь ей собрать средства на последний курс Биовен-моно;
- сотрудникам компании Эрнст энд Янг и лично Наташе Теленковой за 5000 грн для Эдика Зубовника ;
- Марии Айлен за паззлы для наших деток.
Когда я возвращалась домой из Охматдета, заметила, что один из балконов облепили голуби. Видимо, их там подкармливали, и они подлетали и подлетали, хлопая крыльями и пытаясь присесть на еще не занятый кусочек балкона. В сухом шелесте их крыльев было что-то торжественное, волнующее. Подумалось, что вот ведь люди, создали у себя на балконе площадь Сан Марко в миниатюре. Есть в жизни место сказке! Правда, посмотрев на балкон этажом ниже, подумала, что для соседей сказка оборачивается совершенно обратной стороной . Желаю вам наслаждаться хлопаньем голубиных крыльев и не обращать внимания на досадные мелочи!
Юля Ноговицына
|