Новости
О нас
Просьбы о помощи
Просьбы о донорах
Просьбы молитв
Просьбы в файле
Стань донором
Статьи
Дети творят
Гостевая книга
Обратная связь
Форум
Наши партнеры
Наши банеры
Полезные ссылки
Фото-галерея
Консультации врача

* Даніела Матвійчук. Долаємо наслідки лікування…
* Кириченко Влад. Контрольна перевірка перед лікуванням.
* Єгор Скалозуб - потрібна допомога
* Степан Щербина. 18 500 - щоб продовжити лікування!
* Костя Романов просит вашей помощи. К сбору – 34000 грн.

* Кто мы без Бога, и к чему мы можем без Него прийти?!
* «Разговор с тобою...». Памяти Надежды Лисовской.
* "Господь всегда утешит" - протоиерей Евгений Милешкин (видео)
* «Медсестры плакали, глядя на венчание в палате». Священник — о служении в онкоцентре
* Нина Москалева. «Благодарное сердце открывает небеса...»

* Рубан Ярослав
* Гончаренко София
* Горюшко Николай
* Савко Анастасия
* Панфилов Тимофей
* Азаров-Кобзарь Тимофей
* Ковыренко Ахмед
* Острый Данил
* Маловик Сергей
* Деревицкий Артур

* Доноры А(ІІ) Rh- в г. Днепр. СРОЧНО!
* Доноры А(ІІ) Rh+ в Институт рака
* Доноры А(ІІ) Rh+ на тромбокончентрат в г.Днепр. Срочно!

<Мониторинг тем>
<Монитор сообщений>
* Энтокорт Будесонид 3 мг капсулы
* Циклоспорин Сандиммун 100мг капсулы
* Lysodren Mitotane (Лізодрен Мітотан) продамо залишки після лікування
* Помогите, пожалуйста, Тимурчику!
* Продам Авастин 400мг
* Telegram канал donor.org.ua
* продам вальцит 450мг, мифортик 180мг и програф 1мг
* Просьба о помощи взрослому ребёнку...
*
* Продам авастин 400 и 100

Рассылка от партнеров

Регистрация
Логин:
Пароль:
Запомнить меня  
Забыли пароль?

Новости -> г. Киев -> Макароны-цветуччини
Новости >> г. Киев >> Макароны-цветуччини
  
 

Макароны-цветуччини

 

Что можно сделать из макарон? Много чего, ответите вы: отварить с маслом, запечь с тертым сыром, залить кетчупом, сделать молочный суп, сделать макароны по-флотски. Те, кто погурманистей продолжат список: паста болоньез, паста карбонара, фетуччини с грибами, тальятелли салмоне... 

А мы придумали новое «блюдо» - цветные макароны! «Макароне-цветуччини»! Оказывается, макароны можно просто раскрасить акриловыми красками и украсить ими любую поделку. И получится не хуже всяких изысканных и дорогих украшений и декора. 

В нашем случае мы украшали макаронами шкатулки из картона. Каждый придумывал себе стиль и цветовую гамму, а потом включал фантазию «на полную» и принимался за дело. 

Нас – волонтеров – в эту субботу собралось много – аж 6 девчат. Сначала даже показалось, что на всех не хватит работы. Но хороших людей много не бывает! Очень скоро оказалось, что трое деток будут заниматься в палатах – так что у каждого был личный «преподаватель». А остальные трудились в игровой: раскрашивали, помогали выбрать цвет, развлекали младших деток, пока мама были поглощены творчеством. Получилось очень дружно и слажено. 

Занятие было хорошо тем, что даже самые маленькие детки могли поучаствовать в процессе – ведь что может быть проще, чем раскрашивание картонной коробочки или макаронных ракушек, бабочек и рожек? Поэтому наш детский сад – Катюшка Гринь, Анюта Перетятько, Даня Терновой, Илюшка Прокопенко – на равных красили все, что им попадало под руку (мы с мамами старались, чтобы это были те предметы, которые надо раскрасить, но чаще это были руки, платья, стол и мамина одежда ).

 

Катюшка Гринь, когда я зашла к ней в палату, была совершенно не в настроении – сидела у мамы на руках, насупившись, с глазами на мокром месте. Видно, с самого утра что-то не заладилось. С маминых рук она слазить категорически отказалась, общаться была не настроена. Но на слово «рисовать» отреагировала очень быстро: «лисовать, лисовать». В результате десант в виде Даши Медвецкой приземлился у Катюши в палате, где они втроем – с Катиной мамой – принялись за дело. Дело спорилось, и, судя по тому, что шкатулку Катя раскрасила снаружи красным, внутри желтым и украсила зелеными макаронами, настроение у нее наладилось. В плохом настроении, такие цвета не выберешь. Так что арт-терапия оправдала свое название (хотя я этого слова побаиваюсь – какое-то оно сухое и чужое, почти как «психоанализ»). 

Катина подружка и соседка по палате Анюта Перетятько выбралась с мамой к нам в игровую. У Ани с настроением изначально было все хорошо (наши подружки по очереди хандрят) – она и порисовала, и с воздушными шариками побегала, и в мяч поиграла, и на качели покаталась. Коробочка у Анюты получилась в цвет ее платьица – лиловая с цветными макаронами-бантиками. Будет куда складывать детские сокровища: крышечки от лекарств, заглушки от катетеров и прочие «игрушки», которыми забавляются наши детки. 

Леночка Маланчук, как и в прошлый раз, занималась в палате с волонтером Катей. Но какая это была разница по сравнению с прошлым разом! Если тогда Леночку мучил стоматит, и мы с Катей стали свидетельницами мучительного кормления перемолотым на блендере борщом, то в этот раз у Лены все прошло, она с удовольствием уплетала суп и просила маму приготовить ей котлеты и вареники. Мама тоже была совершенно другая – к ней вернулась способность улыбаться, смеяться, смотреть с надеждой в будущее и верить в лучшее. Как призналась мама Аня, когда она попала в отделение и узнала Леночкин диагноз, она с непониманием смотрела на других мам вокруг и думала: «Как они могут улыбаться, общаться, шутить? Как они могут жить с ЭТИМ?» А теперь и сама поняла, что с ЭТИМ можно жить только, если «улыбаться, общаться, шутить»... И даже по поводу Леночкиного сахарного диабета она уже дала себе слово не переживать – люди и не с такими болезнями живут долго и счастливо. Главное сейчас - победить лейкоз. И с Божьей помощью мы это сделаем. 

Данечка Терновой в самом конце пришел к нам в игровую вместе с бабушкой, но сделал не меньше остальных. Я удивилась его усердию и усидчивости, наблюдая за тем, как он тщательно раскрашивал каждую макаронину в белый цвет. Зная Данькин непоседливый характер, я совершенно не ожидала от него такого художественного рвения. Вот как мы можем глубоко ошибаться (так это в мелочах, а если взять что-либо посерьезнее?). Данька сейчас в отделении с бабушкой, которая на неделю сменила маму, уехавшую домой, где у нее осталось двое деток. Кстати, если кто-то хочет сделать этому малышонку подарок, то бабушка попросила кубики или конструктор – чтобы Даня в процессе игры еще и учился чему-нибудь. 

Ромка Яремчук  почти все занятие провел в палате – ведь папа привез новую компьютерную игру! (Как показывает практика, чтобы собрать детей в игровой, надо не только узнать, позволяют ли анализы выходить из палаты, но и постараться вытащить ребенка из виртуального мира сражений, гонок и бродилок. Мне это удается с переменным успехом). Но зато Ромкина мама постаралась на славу – сделала две коробочки: для себя и для Ромки. Ромка в это время перенесся из мира виртуальных сражений в реальный: дрался на воздушных шарах с Илюшкой Прокопенко. 

Илюша Прокопенко  был самым первым нашим учеником в субботу. Он сразу же выбрал яркий салатовый цвет и стал старательно им раскрашивать коробочку. Правда, по ходу занятия цвет несколько видоизменился от неоднократного перекрашивания и стал похож на позеленевшую бронзу, но на результате это не сказалось – как и у всех в эту субботу, шкатулочка удалась на славу, и была подарена папе. 

Рома Коструба, хотя и присоединился к нам с опозданием, обогнал всех остальных. Рома (не без помощи мамы) сделала аж три шкатулки – для папы (с колесом и надписью «Ауди»), для мамы (золотую) и для двоюродной сестрички (розовую). Помните «Цветик-семицветик»: «две баранки с тмином для папы, две баранки с маком для мамы, две баранки с сахаром для себя и одну маленькую розовую баранку для братика Павлика»? Так и у Ромы – правда, для себя он ничего не сделал. Но это нестрашно – ведь наибольшую радость получаешь, когда делаешь что-то для другого. В свободное время Рома сейчас увлекся складыванием дракона из бумажных модулей. Таких модулей надо сложить 811! Конечно, приходится привлекать маму в качестве бесплатной рабочей силы. Зато трудоустройство после выхода из больницы обеспечено – можно делать и продавать свои бумажные поделки либо преподавать искусство оригами. Да и в любом другом деле наработанные усердие и терпеливость никогда не помешают. 

В коридоре нашего отделения я встретила на прогулке нашего самого маленького пациента – Темушку Сагина . Он отказался заходить в игровую (видимо, испугало большое количество людей), но зато с удовольствием совершал променад из одного конца коридора в другой. Тема одел красные сандалики, красную кофточку, взял в руки красную машинку и при полном параде ждал папу, с которым прогулка должна была продолжиться уже на улице. По Темкиному внешнему виду и не скажешь, что недавно он был одним из самых тяжелых пациентов в отделении, и заставил нас всех изрядно понервничать. 

Спасибо всем, кто продолжает помогать нашим деткам и отделению в целом. Спасибо Сергею, который передал 500 грн. для Дани Теренового, и Насте Чебыкиной, которая передала 200 грн. Спасибо новым волонтерам – Кате и Юлиане – которые начали заниматься с детьми по пятницам. Все вместе мы горы сможем свернуть!

... Все чаще ловлю себя на мысли, что одна из самых сложных заповедей «не суди, да не судим будешь» или просто «не осуди». Пока об этом не задумываешься, так, вроде, и греха за тобой нет: да не осуждаю я никого, так просто свое мнение сложила или свою точку зрения высказала. Ох, уж это «свое мнение», «точка зрения», «высказала», «сложила». Как мы скоры бываем на суд! И как часто (на самом деле – всегда) ошибаемся. И как упорно не видим в своем глазу бревна. И с каким удовольствием обсуждаем (и осуждаем) соринку в глазу чужом. И как непросто отказаться от осуждения, не ставить на человека клеймо, не злословить (даже если мы считаем это просто болтовней или светской беседой).

Вот даже сегодня – иду из отделения. Еще издалека вижу, что навстречу идет парень – джинсы, футболка, короткостриженный, подкаченный, в руках баночка с Red Bull. В общем, внешне ничем не напоминает ни монаха, ни «ботаника». Вдруг за несколько метров от меня он сворачивает влево и переходит на противоположную сторону улицы, где, как оказалось, под забором лежит какой-то мужчина. Ну, знаете, сразу мысли «бомж, пьяный, напился и валяется». А вот у парня, видимо, таких мыслей не было. Он подошел, растормошил за плечо мужчину (кстати, на бомжа не похожего), усадил его и сказал, чтобы тот шел домой, пока ничего дурного не случилось. И пошел дальше, попивая свой Red Bull. А я со своим мнимым «милосердием» была просрамлена: ведь никогда, никогда бы не подошла! А осудила аж дважды: сначала парня по внешнему виду, а затем лежащего мужчину. И это в течение 2 минут. А сколько же раз мы осуждаем в течение дня? недели? месяца? жизни?

И как нам Бог прощает все это?

Юля Ноговицына
 

 
12.09.10 14:58 by admin


Все категории :: Последние новости