Помните мультяшного застенчивого ежика, который любит грибной дождь? Когда же еще ожидать его, как не сентябрьским теплым вечером? Потому в этот четверг мы всем отделением мастерили ежей и грибочки для такого долгожданного дождя. В игровой было очень шумно и очень многолюдно.
Необычайно активной в этот раз была Машенька Филиппова, мне удалось открыть в ней для себя много новых граней. Обычно она очень застенчивая, за нашими занятиями не проводит много времени. Может иногда немного поразрисовывать картинки с феями, не очень разговорчивая, часто прячется за маму и не любит фотографироваться. Но только не в этот раз! Машенька не только успела порисовать, но и сложила с мамой огромного разноцветного ежа. Ленточку, которая больше походила на поводок для выгуливания этого самого ежа украсили такими же большими бусинами. После эту идею позаимствовали почти все, кто складывал ежей в этот вечер. Во время занятия мы еще успели посмотреть мультик, и Маша очень смешно комментировала любимых героев. Потом придумала сделать домик для ежика, который украшал прозрачные дверки шкафа. Рядом с домиком нарисовала человечка, который должен будет жить в нем вместе с ежиком. Когда все дети с родителями порасходились по свои палатам, и в игровой остались волонтеры и ее мама, охотно спела сразу две свои любимые песни. И все это за какие-то пару часов! Вот это молодец!
Владик Антонюк, вне зависимости от самочувствия, всегда участвует в наших занятиях. На этот раз у него уже не болела голова, как раньше, из-за назначенных препаратов, а потому складывалось, как мне показалось, по-настоящему в удовольствие. Еж, с несколькими нитями дождя, пестро усеянных грибами и бусинами, теперь украшает стенку с почетным местом над подушкой. Я уже раньше писала о том, что у Влада в палате уживаются все без исключения работы, сделанные с разными волонтерами, а также рисунки, нарисованные совершенно самостоятельно
Рома Коструба на занятии был совсем недолго и решил остановиться на этапе звездочки, не превращая ее в ежика. Так как сам Рома в отделении уже, можно сказать, старожил и достаточно долго упражняется в складывании оригами, его способности требуют уже куда большей сложности, чем та, что свойственна нашим четверговым занятиям. За последнюю неделю он с большим успехом освоил модульного дракона. В этот четверг я имела возможность видеть его почти на финальной стадии складывания и очень рада, что оригами по-настоящему увлекает наших деток. Кому подарить готовый результат, Рома уже решил: тете Свете, маминой сестре, она должна уже совсем скоро приехать в гости.
Рома Яремчук в этот вечер был необычно тихим. Вместе с волонтером Олей Пьяновой он увлеченно вырезал из бумаги детали рисунка из сказки «Маша и медведи», после чего аккуратно последовательно склеивал их в одну композицию. Кажется совершенно невероятным, как такой подвижный ребенок может с легкостью концентрироваться на тонкой работе и так аккуратно орудовать ножницами и клеем. Благодаря такой увлеченности, за время занятия его маме удалось сложить целых два ежика: одного для папы, а другого для сестрички. А вот Рома обе поделки подарил своей маме. Еще сказал, что он ее очень любит и что очень нехорошо, когда она расстраивается. Вот какие у нас парни подрстают!
В этот четверг Катюша Гринь была в палате, подключена к капельнице. Но у нее было огромное желание заниматься, потому с ней в палате в этот раз занималась волонтер Аня Бородкина. Еще в начале занятия мама забежала в игровую и попросила что-нибудь для Кати - то, что она сама может сделать без нашего участия. И мама, конечно же, взяла блесточки и клей! Катя хоть еще не очень большая девочка, но берется за все и все наши оригами пробует складывать. Кроме того, в процессе всегда вносит в свою поделку творческую нотку.
В этот раз они с Анечкой Перетятько складывали грибочки. Вспомнили, кто из животных любит их кушать и носит на спинке. Столько задора и увлеченности у этих маленьких принцесс! Они обе очень дружелюбные, любят играть друг с другом. Их не зря поместили в одной палате, Аня называет Катюшу – «подуга». Стоило Анечке только зайти в палату, Катюшка уже не отходила от нее. Катя сама предложила ей складывать такие же грибочки, как у нее самой. Когда были готовы грибы, их нужно было украсить - а в этом деле Кате нет равных! В ход пошел скотч, паетки и в итоге все вокруг стало пестрым и ярким. Весь вечер подружкам Кате и Анечке очень трудно было усидеть на месте, хотелось бегать. Потому они и бегали, насколько позволяла капельница, и вместе играли большим воздушным шаром.
Эмилию Тернавскую и ее маму мы встретили на входе, как только зашли в отделение. Они как раз выходили немного прогуляться и решить некоторые вопросы «по хозяйству». После прогулки совсем ненадолго заглянули в игровую и нарисовали красками рисунок. После того, как я Милю сфотографировала, мы с ней долго разбирали, она ли это запечатлена на фото, или какая-то другая девочка... К согласию мы все-таки пришли, но только в том, что это все-таки Эмилия. А вот в том, что Эмилия и есть она так и не договорились. У двухлетних деток так бывает: они говорят о себе от третьего лица и не всегда согласны с тем, что для каждого из нас кажется очевидным: наш физический организм и «я - настоящий» одно и то же. При этом они вполне согласны с тем, что это самое физическое тело все-таки имеет к «ним» некое отношение. Быть может, в этом каламбуре есть какая-то очень важная истина? Ведь не зря говорят, что дети ближе к небесам, так как только недавно оттуда.
Возможно ли, чтобы вырастая, каждый из нас не забывал, кто он есть на самом деле? Я желаю здоровья вашему телу и гармонии – душе. Пусть каждому хватит для этого сил, терпения и веры.
Поэма Жогло
|