В некоторых странах есть
традиция дарить маленькие ботиночки или пинетки на случай, если в семье друзей или
близких появился новорожденный. Даже если в последнее время в вашем окружении
не происходило пополнения, такие оригами-башмачки запросто станут просто красивым
сувениром. Мы помещали сложенные из бумаги пинетки в коробочку
и украшали стразами.
Владик Захаренко еще до занятия успел продемонстрировать
свою коллекцию собственноручно сложенных роботов. У всех у них есть общая черта - что-то у них должно обязательно двигаться. Рассказал, какой
из них собирается совсем не сложно, а над каким пришлось повозиться. По словам мамы Владика, он с удовольствие ждет наших четверговых занятий
по оригами, потому как это тоже своего рода конструирование. В этот четверг он сложил
ярко-зеленого цвета башмачок и даже придумал
сложить что-то вроде лужка с оригами-цветами. Видимо, для того, чтобы этому башмачку было где разгуляться! Уже к концу занятия в игровую подошла его мама, и они вместе сложили еще две коробочки. Коробочки были
украшены стразами и подвязаны бантиками, как и ботинок.
Леночка Маланчук скаждым новым занятием движется семимильными шагами
в умении правильно складывать бумагу. Я бы хотела отметить, что техника складывания ботиночка не является типичной,
а потому даже сами волонтеры, когда готовили занятие, не сразу его освоили. Но только
не Лена! Она запросто разобралась что к
чему, да так, что когда ее мама зашла в игровую, то решила что всю работу за дочку
сделали взрослые тети
:).Сама Лена из-за этого даже немного расстроилась:
ну как объяснить маме, чтобы она поверила, что на самом -то деле все сделано вот этими маленькими пальчиками…
Немного погодя , мама вернулась к нам в игров ую и не только стала свидетелем того, как запросто у Лены сложился еще один ботиночек, но и сама освоила складывание квадратной коробочки.
Когда занят ие подходило к концу, Леночка и ее мама
вместе украшали сложенные ими за вечер коробочки и ботиночки.
Эмилия Тернавская заглянула к нам уже под конец занятия.
Я ее даже сразу не узнала без привычной маски. К тому же у нее на головке появился
такой чудный белый пушек, очень напоминающий только что вылупившегося цыпленка.Но наша Миля оказывается еще та барышня! Ее мама рассказала, что Миля с самых пеленок души не чает в ее косметичке и особенно
любит разноцветные лаки для ногтей
:). Когда из-за лечения
химией стали портиться ноготочки – это было огромным расстройством. Но теперь, когда лечение
подходит к концу, и все потихоньку приходит в норму, можно вспомнить и о близком сердцу маникюре :). На это занятие были заготовлены небольшие стразики
для украшения поделок. Но их изначальное предназначение – это т.н. нательная бижутерия. Так вот, на Милиных пальчиках
и ушках она все-таки нашла свое правильное применение. Расти наше солнышко и не
болей!
Машенька Филиппова всегда очень ждет нашего прихода, с удовольствием
занимается и для такой маленькой девочки у нее все отлично выходит! В то время,
как мы пришли, Машенька только проснулась и была еще совсем сонная . Но даже спросонья она сразу дала твердое согласие на участие
в занятии. Узнав, что мы планируем сложить
на этот раз, девочка сказала, что
коробочку и цветы она не будет делать, зато сложит аж два башмачка! (наверное, второй для мамы). И пока мы складывали, Маша рассказала,
что сейчас любит смотреть мультик про Дашу-следопыта и ее друзей. Мультик тут же
включили, оказалось, очень полезный мульт для маленьких
- не только открывает новый для малыша мир, но еще и учит английскому языку! И в
свои 4 годика Маша уже знает несколько английских слов! А когда мама спрашивает,
сколько дать пряников, Маша уверенно говорит - пять!- и обязательно пересчитывает,
чтобы мама не ошиблась))) Вот такая умница! Два башмачка были сделаны, как и планировалось.
Правда, они получились совсем разные
– на одном Машенька наклеила много стразов, а другой просто украсила ленточкой.
И еще меня удивило, что Маша очень хорошо выговаривает букву "р" (ведь
многие малыши сначала не могут подружиться с этой буквой). То, как она говорит
"бутерброд" - явное тому подтверждение! Хотя по факту была съедена только
колбаса, а положенному в бутерброде хлебу не притронулись. В общем, в этот вечер Маша успел а все - и оригами сложить, и мультик
посмотреть, и съесть БУТЕРБРОД!
С Катюшей Гринь на этот раз мы
опять занимались в палате. Я приготовила для нее занятие, похожее на то, что мы
с ней мастерили в прошлый раз. Мы вырезали с одного листа отдельные части, и потом
клеили их на другой. В этот раз она выбрала зайчика с морковкой. Свой выбор пояснила
тем, что тоже любит морковку и даже показала, что может прыгать как этот самый зайчик :). Увлечение клеить разноцветные паетки где только
можно уже прошло, и сейчас намного интереснее точно и аккуратно орудовать ножницами.
По сравнению с прошлым занятием, когда
Катенька больше вырезала место, на котором находится деталь, в этот раз она уже
старалась резать четко по линии и ненадолго приостанавливалась подумать, если впереди
ожидал замысловатый завиток. Катюшина мама рассказала, что сама не перестает удивляться,
как ее дочь быстро, с легкостью и интересом осваивает все новое. Как раз после того,
как мы собрали всю картинку в кучу, пришел Катин папа и заяц стал для него подарком
от любимой дочки.
На протяжении всего занятия очень ощущалось,
что Рома Коструба с нетерпением ждет выписки
и возвращения домой. Может быть , поэтому в этот четверг складывал
он в основном то, что давно складывает и хорошо умеет. Его любимая оригами-фигурка,
это - прыгающая лягушка. Он сам освоил, как ее складывать благодаря просторам интернета, и она была одной из первых продемонстрированных нам самостоятельных работ. Квадратн ая коробочка, которую мы делали в этот раз , для Ромы тоже не в новинку, и он даже продемонстрировал
нам свой собственный способ складывания. А вот башмачок мы с нимсложилиуже под конец занятия. Цвета были выбраны те же,
каких Рома придерживался и ранее: синий и коричневый. Мы все очень рады, что такой
длительный курс лечения подошел к завершению. За это время очень успели прикипеть
всем сердцем и к Роме , и к его необыкновенной маме. Пусть
этот пройденный год станет для них не только годом испытаний на прочность, но и
годом обретения силы и веры в свои силы! Мы все желаем Роме огромного здоровья и
ждем его в столице по окончанию средней школы. После покорения настоящих, внутренних
вершин, такие внешние победы, как успех в учебе и в будущей профессии обязательно
покорятся безоговорочно!
Поэма Жогло
|