Как часто во время несчастий, нестроений, жизненных трудностей и неожиданно возникающих неудобоваримых обстоятельствах хочется убежать от всего, что окружает тебя в данный момент. Кажется, сменишь обстоятельства существования, окружение, место проживания – и все изменится к лучшему, и наступит нескончаемое счастье, которого был лишен в прежней жизни. И веришь, что перестанут терзать муки – естественный результат утрат. Но не тут-то было: почти никогда наши ожидания не оправдываются, а иногда получается еще хуже, чем было. Стоит понять одну единственную-единственную вещь, очень простую, чтобы дать себе время переждать, пережить случившееся и вновь обрести душевное равновесие: самое большое и глубокое счастье и самая великая скорбь – в нас самих, а не во внешнем мире. И зависят эти две противоположные категории от нашего умонастроения, мировосприятия и нашей внутренней иерархии ценностей.
Так получилось, что Ксюшенька после детского приюта пожила в полной семье меньше года. Сейчас ее воспитывает одна мама. Глава семьи, к большому несчастью для него самого, не справился с горем – утратой родного сына Миши. Дружная, крепкая прежде и совершенно благополучная семья распалась.
Ксения Геннадьевна – абсолютно домашний ребенок. Через две недели после всех юридических формальностей, связанных с удочерением, когда семье Драненко разрешили забрать девочку из детского приюта, Вера была удивлена аристократическими замашками дочери, аккуратностью и чистоплотностью, некоторой ее манерностью и чопорностью. Это было тем более удивительно, что девочку органы опеки забрали от крайне неблагополучной матери. Единственное предположение, которое давало объяснение этим несоответствиям, Вера увидела в том, что в местность, где родилась Ксюша, после революции были сосланы аристократы юга Украины. Возможно, потомки ее биологической матери когда-то были князьями или графами. Но это, конечно же, пока только предположения. Во время поездки на родину дочери встретиться с матерью девочки Вере не удалось: она была в бегах.
Ксюша не по годам развита. Вера уделяет ей очень много внимания. В пять лет девочка уже прошла курс математики за 1-й класс. Она легко решает задачки и несложные примеры на прибавление и вычитание. В детском саду она часто «проводит занятия» по математике со своими однолетками . Ксения собирает вокруг себя детвору и начинает их «озадачивать». Вот один из случаев, который пересказала ее мама.
Девочка:
- Дети, у меня было пять яблок. Два я отдала. Сколько у меня осталось?
В ответ – молчание детворы.
- Как, вы не знаете? У меня осталось три яблока. Но этого количества для меня мало, поэтому я пошла и купила еще два. Сколько у меня стало яблок?
В ответ – снова тишина.
- Как, вы и это не можете посчитать? Вы же совсем ничего не знаете… Надо будет серьезно с вами позаниматься!
В самой формулировке задачи угадывается практичность и домовитость будущей хозяйки. Девочка знает все буквы, но не читает: то ли из-за нежелания и упрямства, то ли потому что еще не пришло ее время. Но пишет слогами слова, которые диктует ей мама. Это, видимо, какой-то педагогический нонсенс.
Так что, у Ксюши все хорошо. Только очень ей не хватает мужского внимания, участия отца и вообще - присутствия мужчины в доме. В письме к святому Николаю она написала свое желание иметь папу.
В среду малышка вместе с мамой Верой приезжала на утренник в отделение. С удовольствием позировала, общалась с нами, терпеливо ждала мать, которая задержалась на утреннике для взрослых. В среду мы устроили реабилитационные посиделки для матерей выздоровевших детей, где присутствовали и волонтеры.
Желаем матери и дочери счастливых праздников, здоровья и исполнения всех добрых желаний.
П.С. Материалы опубликованы с разрешения матери девочки, Веры Михайловны Драненко.
Надежда Черноморченко
|