Новости
О нас
Просьбы о помощи
Просьбы о донорах
Просьбы молитв
Просьбы в файле
Стань донором
Статьи
Дети творят
Гостевая книга
Обратная связь
Форум
Наши партнеры
Наши банеры
Полезные ссылки
Фото-галерея
Консультации врача

* До закрытия долга остаётся 18000 гривен, и… 5 часов!
* Даніела Матвійчук. Долаємо наслідки лікування…
* Кириченко Влад. Контрольна перевірка перед лікуванням.
* Єгор Скалозуб - потрібна допомога
* Степан Щербина. 18 500 - щоб продовжити лікування!

* Кто мы без Бога, и к чему мы можем без Него прийти?!
* «Разговор с тобою...». Памяти Надежды Лисовской.
* "Господь всегда утешит" - протоиерей Евгений Милешкин (видео)
* «Медсестры плакали, глядя на венчание в палате». Священник — о служении в онкоцентре
* Нина Москалева. «Благодарное сердце открывает небеса...»

* Рубан Ярослав
* Гончаренко София
* Горюшко Николай
* Савко Анастасия
* Панфилов Тимофей
* Азаров-Кобзарь Тимофей
* Ковыренко Ахмед
* Острый Данил
* Маловик Сергей
* Деревицкий Артур

* Доноры А(ІІ) Rh- в г. Днепр. СРОЧНО!
* Доноры А(ІІ) Rh+ в Институт рака
* Доноры А(ІІ) Rh+ на тромбокончентрат в г.Днепр. Срочно!

<Мониторинг тем>
<Монитор сообщений>
* Энтокорт Будесонид 3 мг капсулы
* Циклоспорин Сандиммун 100мг капсулы
* Lysodren Mitotane (Лізодрен Мітотан) продамо залишки після лікування
* Помогите, пожалуйста, Тимурчику!
* Продам Авастин 400мг
* Telegram канал donor.org.ua
* продам вальцит 450мг, мифортик 180мг и програф 1мг
* Просьба о помощи взрослому ребёнку...
*
* Продам авастин 400 и 100

Рассылка от партнеров

Регистрация
Логин:
Пароль:
Запомнить меня  
Забыли пароль?

Статьи -> Главная -> Чем болен «Охматдет»?
Статьи >> Главная >> Чем болен «Охматдет»?
  
 

Чем болен «Охматдет»?

 

«ГАЗЕТА...» ПОБЫВАЛА В ГЛАВНОЙ ДЕТСКОЙ БОЛЬНИЦЕ СТРАНЫ И ПОПРОБОВАЛА РАЗОБРАТЬСЯ, ЧТО ТАМ ПРОИСХОДИТ
В этом году «Охматдет» пережил 21(!) проверку: вопросом, что происходит в стенах главной детской больницы в стране, задавались УБОП, СБУ, МВД, КРУ, Госстрой Украины, киевская прокуратура, столичная СЭС и несколько комиссий из Минздрава. Главврач утверждает, что «Охматдет» «заказали сверху».

Но при этом заявления и просьбы разобраться в Минздрав и прокуратуру поступают «снизу» – от самих же врачей. После того, как «Газета...» опубликовала последние результаты прокурорской проверки, врачи пригласили корреспондента «Газеты...», чтобы рассказать о подробностях происходящего в больнице.
– Вы не все знаете – на самом деле ситуация гораздо серьезнее, – сказала Лариса Пересада, врач-онкогематолог, приглашая журналиста в отделение. Вместе с коллегой, попросившей ее не называть (имя и фамилия есть в редакции), они предложили встретиться поздно вечером, когда начальства уже не было, – в больнице без разрешения главврача общаться с прессой запрещено.

«Лишние» пациенты

Их обнаружили в отделении, когда заведующая вернулась из отпуска. То есть истории болезни есть, а реальных пациентов на койках нет:
– Эти четыре пациента на самом деле уже давно были выписаны домой, – говорит врач, – а числятся потому, что по разрешению заведующей центра детской онкогематологии Светланы Донской им якобы выдали на руки весьма дорогостоящий препарат, который государство закупает для клиники. Это незаконно. Препараты можно выдавать пациентам на дом только после соответствующего разрешения Минздрава. Поэтому Светлана Борисовна дала распоряжение и.о. завотделением записать их как пациентов стационара на столько дней, на сколько рассчитано выданное на руки лекарство. Я, естественно, выполнять этого не стала – просто оформила выписку больных. В этом году возвращаюсь из отпуска – у нас опять числится мальчик, которого на самом деле в отделении нет.
Услышав об отсутствующих больных, корреспондент «Газеты...» поинтересовалась, а не из-за них ли пациенты выстраиваются в очередь и часто в этой очереди умирают?
Но врачи заверили: если свободное койкоместо есть – в госпитализации не откажут. Случается другое – то по звонку из Секретариата президента 40-летнюю женщину в детскую больницу положат, то мальчика из Ливана, родители которого в состоянии оплатить курс лечения. Мальчика, конечно, тоже лечить нужно...
– Но ведь наши дети ждут очереди на спасение! – удивляется Лариса Анатольевна. – Впрочем, спасти их иной раз не удается по другой причине: врач приемного отделения, согласно странному нововведению в «Охматдете», не имеет права госпитализировать больного. Такое решение может принять исключительно директор центра Светлана Донская.
– До маразма доходит, – подтверждает ее коллега. – Поступает онкобольной ребенок из Киева, и если Донской нет, ждет три часа в коридоре.

28 флаконов по 8 тыс. грн каждый тоже оказались лишними

По словам одного из врачей, в апреле гендиректор онкоцентра обратилась к завотделением с предложением «списать» лишние лекарства в истории болезни пациентов. Их почему-то заказали гораздо больше, чем нужно для лечения больных в клинике.
Дорогостоящие препараты для лечения онкобольных (8 тыс. за флакон) покупаются на средства Минздрава. В этом году лишними почему-то оказались 28 флаконов. Понятно, что за невостребованные дорогостоящие ампулы, которые фактически нужно выбросить, кому-то пришлось бы нести ответственность:
– Речь идет о препарате «Онкоспар», – говорит врач. – До окончания срока годности оставалось всего несколько дней, а на складе остался почти годовалый запас. Я после отпуска вышла на работу 25 апреля, а 26-го старшая сестра отделения сообщает мне, что к нам поступило 28 флаконов этого лекарства. И списочек историй болезни от Светланы Борисовны. В них я должна была расписать оставшийся «Онкоспар», будто лечила им пациентов. Но, во-первых, оприходовать полугодовой запас лекарства за пять дней невозможно. Во-вторых, я рисковала потерять диплом и просто сесть в тюрьму. Представьте, приходит любая комиссия, берут истории болезни, а я там пичкаю пациентов каждый день (иначе его списать не удастся) медикаментами, которые вводят во время курса химиотерапии 1 раз в 2 недели. Представляете, на одной странице написано, что у больного от этого лекарства была аллергическая реакция – анафилактический шок, а не следующей – что врач назначил его снова? Проделать такую махинацию я, конечно, отказалась.
Кстати, как сообщила «Газете...» Яна Томилина, старший следователь горпрокуратуры, заведующая центром онкогематологии «лишние» флаконы с «Онкоспаром» объяснила тем, что врачи его экономили: из одного флакона делали инъекцию нескольким пациентам, хотя предусмотрена схема: один флакон – одна инъекция.
Впрочем, наши собеседники это отрицают – говорят, что препарата просто зачем-то заказали больше, чем всегда.

Жизнь после проверок

Кроме этих «странностей», врачи жаловались на опасную для пациентов антисанитарию. По словам Ларисы Пересады и ее коллеги, врачи направляли письма с просьбой разобраться в разные инстанции: в Комитет по правам человека, депутату Кармазину, в Министерство здравоохранения и в прокуратуру Киева.
– Не думали, что структура Минздрава столь туго поворачивается, – жаловались врачи. – Не получив ответа на письма, я и 20 мам наших пациентов пошли на прием к тогдашнему министру Полищуку. Прождали четыре часа. Когда около 10 вечера он увидел у себя в приемной нашу делегацию, дело сдвинулось с мертвой точки. Мы встретились 12 июля, а через два дня у нас была министерская комиссия. Ситуацию оценили объективно.
27 июля Николай Полищук издал приказ №96-0 «О недостатках работы Центра детской онкогематологии и ТКМ УДСЛ «Охматдет» и объявлении выговора генеральному директору за неудовлетворительное состояние организации и ненадлежащий контроль над деятельностью онкогематологиии ТКМ УДСЛ «Охматдет».
– После этой проверки давить стали меньше, странных предложений от руководства не поступало, и нам стало легче дышать, – рассказывают врачи.
Даже ремонт начали делать – на коллективное заявление врачей отделения гематологии отреагировала городская прокуратура и нагрянула с проверкой. А до этого, по словам сотрудников, больные буквально умирали от плесени. Чтобы не быть голословной, она показала расцветший грибок на потолке в одной из палат, где лежал больной ребенок.
– Смотрите, у нас во всех палатах старый паркетный пол, – обращала мое внимание Лариса Пересада. – Здесь однозначно живет грибок. Если нам с вами все равно, то для онкобольного после курса химиотерапии, когда крайне ослаблен иммунитет, это смертельная опасность.

С главным врачом разговора не вышло

С просьбой рассказать, что происходит в детской больнице, «Газета...» обратилась и к главному врачу Юрию Гладушу. Пообщаться он охотно согласился. Но вместо разговора Юрий Иванович устроил своеобразный суд – он уверен, что и «Газете...» «Охматдет» тоже заказали... Поэтому весь разговор свелся к обвинениям и запугиванию журналиста судебными тяжбами.
Главный врач собрал заведующих отделениями, о которых шла речь в предыдущей статье о результатах проверки прокуратуры, своего заместителя и представителя профкома. Медики в один голос заявили, что проверяющие были необъективны – опять же, выполняли заказ сверху. Правда, назвать этого злодея-заказчика решилась только председатель профкома Неля Петровна (фамилию назвать отказалась):
– Здесь земля была нужна всем, здания, и прежде всего – министру (Николаю Полищуку. – Авт.), слава Богу, что его уже сняли...
Юрий Гладуш так же прямо назвать проверку необъективной не осмелился, но посоветовал: «Бойтесь, что прокуратура может завтра вас обмануть и навести тень на безвинных людей. В прокуратуре работают люди, и они могут быть и честными, и нечестными». А что касается санстанции, Гладуш считает, что результаты ее проверки необъективны.

------------------------------------------------------------

«Охматдет мне никто не заказывал!»

Главный санитарный врач Киева Ирина Козлова:
– Я весьма удивлена обвинениями врачей «Охматдета» в том, будто СЭС выполняла чей-то заказ. Поводом к первой проверке послужило обращение родителей детей, находящихся на лечении в онкогематологии: в письме к министру здравоохранения они жалуются на антисанитарные условия в палатах. Министр издал приказ о создании комиссии для проверки. А вторую проверку инициировала городская прокуратура, куда тоже поступило письмо с жалобой на антисанитарные условия, но уже от врачей «Охматдета». Так о каком заказе может идти речь? Проверкой руководила Жанна Ивановна Подковырина – человек очень опытный и принципиальный.

Наталья КОНОВА

(хуже) 1 2 3 4 5 (лучше) 
 
10.02.06 08:36 by admin


Гость09.02.07 23:17

Знаете что, уважаемые? Не фиг, извините, что не грубше, гнать на сегодняшнюю медицину! прежде чем городить чепуху о том, что врачи "должны, обязаны, клятва Гиппократа и т.д.", - подумайте, с каким лицом ви обращаетесь за помощью. Нечего с лицом правителя приходить на прием, за такую зарплату никто вам ничем не обязан. Есть и убийцы среди врачей, но это единицы. Остальные ПАШУТ ЗА КОПЕЙКИ на Ваше благо.И нечего срамить их, они делают все возможное..И, как ни странно, тоже хотят кушать...А по поводу взяток, больше всего говорят и жалуются те, которые вымотали все нервы и ни хера не поблагодарили.СРАМ
 
Гость09.08.07 09:38

На самом деле страшно, до какого состояния, наше правительство довело, своим безразличием, нашу медицину!!! САМОЕ сторашное, что им ВСЕМ действительно все равно, что делается вокруг, им главное лишь деньги и власть!
 
Гость06.04.14 04:51

That's way more clever than I was exneitcpg. Thanks!
 


Ваш комментарий к статье "Чем болен «Охматдет»?"
Имя*
(max. 40 символов):
Email:
Сообщение*
(max. 6000 символов, осталось ):
Оформление текста: [b]Жирный[/b] [i]Курсив[/i] [u]Подчёркнутый[/u]


Все категории :: Последние статьи