Новости
О нас
Просьбы о помощи
Просьбы о донорах
Просьбы молитв
Просьбы в файле
Стань донором
Статьи
Дети творят
Гостевая книга
Обратная связь
Форум
Наши партнеры
Наши банеры
Полезные ссылки
Фото-галерея
Консультации врача

* Катюша Шевчук. Великій збір на операцію на глазіку.
* Федір Константінов. За крок до перемоги! 7 000 грн на ПЕТ КТ. Потрібна ваша підтримка.
* Марковська Даринка. Час пройти обстеження.
* София Балдюк. Плановое обследование и реабилитация на май. К сбору - 45000 гривен
* Марина Диденко. Новый курс на май. К сбору - 15500 гривен.

* Кто мы без Бога, и к чему мы можем без Него прийти?!
* «Разговор с тобою...». Памяти Надежды Лисовской.
* "Господь всегда утешит" - протоиерей Евгений Милешкин (видео)
* «Медсестры плакали, глядя на венчание в палате». Священник — о служении в онкоцентре
* Нина Москалева. «Благодарное сердце открывает небеса...»

* Рубан Ярослав
* Гончаренко София
* Горюшко Николай
* Савко Анастасия
* Панфилов Тимофей
* Азаров-Кобзарь Тимофей
* Ковыренко Ахмед
* Острый Данил
* Маловик Сергей
* Деревицкий Артур

* Доноры А(ІІ) Rh- в г. Днепр. СРОЧНО!
* Доноры А(ІІ) Rh+ в Институт рака
* Доноры А(ІІ) Rh+ на тромбокончентрат в г.Днепр. Срочно!

<Мониторинг тем>
<Монитор сообщений>
* Энтокорт Будесонид 3 мг капсулы
* Циклоспорин Сандиммун 100мг капсулы
* Lysodren Mitotane (Лізодрен Мітотан) продамо залишки після лікування
* Помогите, пожалуйста, Тимурчику!
* Продам Авастин 400мг
* Telegram канал donor.org.ua
* продам вальцит 450мг, мифортик 180мг и програф 1мг
* Просьба о помощи взрослому ребёнку...
*
* Продам авастин 400 и 100

Рассылка от партнеров

Регистрация
Логин:
Пароль:
Запомнить меня  
Забыли пароль?

Статьи -> Главная -> Блиц-опрос: Каким должно быть повседневное милосердие?
Статьи >> Главная >> Блиц-опрос: Каким должно быть повседневное милосердие?
  
 

Блиц-опрос: Каким должно быть повседневное милосердие?

 

 

Что такое повседневное милосердие? Первая ассоциация со словом «милосердие» - помощь в детском доме, интернате, больнице. Но это не всем под силу - как заниматься милосердием семейным людям, у которых работа, дети и постоянная нехватка времени? А ведь бывает и так, что человек готов помогать в больницах и хосписах, но результат такого милосердия – лишь   тщеславие в душе. Богоугодна ли такая помощь?

На эти вопросы мы попросили ответить священнослужителей, которые не понаслышке знают об этом качестве.

 
Протоиерей Максим Козлов, настоятель храма Святой мученицы Татианы при МГУ

Протоиерей Максим Козлов
Протоиерей Максим Козлов
Милосердие нужно понимать так, как говорит об этом Евангелие.   Притча о милосердном самарянине – о том, когда ты видишь, как другому человеку плохо, и ты не можешь пройти мимо, будучи занятым благочестивыми заботами или семейными   попечениями. Хотя бы не пройти мимо.

Это может быть один человек, мимо которого мы не пробежали на улице, а вызвали скорую помощь, бабушка в метро, когда мы спешили, но все же остановились, чтобы открыть кошелек и дать ей хотя бы немножко. Ребенок в транспорте, который имеет вид нюхающего клей – мы не сказали себе, что заняты только своими делами, это чужой ребенок и пусть родители за него отвечают. Вот из таких актов, я думаю, милосердие и складывается.
Я думаю, что волонтерский труд в больницах, в детских домах, в домах престарелых, если говорить о регулярной основе, то это все-таки труд для молодых, студентов или, по крайней мере, не связанных семейными узами и детьми в особенности. Или же удел людей одиноких. Хотя думаю, что и человек, имеющий регулярное попечение о семье и профессиональные обязанности, может помочь. Скажем, если есть машина, отвезти гуманитарную помощь в детский дом в какую-нибудь другую область. Можно поучаствовать в сборе средств, памперсов или еще чего-то.

Священник Димитрий Ефанов, духовник волонтерской организации «Фонд помощи детям»

Священник Димитрий Ефанов
Священник Димитрий Ефанов
Милосердие - это состояние, когда ты готов делиться тем, что у тебя есть. Самое главное в милосердии – жертва. Ты отрываешь от себя что-то, отдаешь моральные, физические силы или вносишь чисто материальную лепту.  

При этом каждое из затраченных тобой усилий важно для тебя лично. Легче всего делиться чем-то ненужным, никчемным, но истинное милосердие – отдать то, к чему ты прикипел душой. Например, самая большая ценность для вас – время. Поэтому, жертвуя своим временем для помощи другим, вы совершаете акт милосердия. 
Повседневное милосердие – это внимательность и постоянная готовность идти по пути христианской добродетельной жизни. Это предполагает высокий уровень воцерковленности и не каждому под силу, требует от человека высокой организованности. Если вы не чувствуете подобного горения, не сдавайтесь, а потихоньку понуждайте себя к добрым делам. 
Каким может быть повседневное милосердие? Очень простым. Например, можно взять на свое обеспечение какого-нибудь старика и старушку, но предложить свою помощь деликатно, не выпячивая ее. Приготовили что-то вкусное – предложите бедному человеку «попробовать», «оценить» вашу стряпню.
Оглянитесь вокруг – вы сразу заметите, что ближним необходима ваша помощь. Необязательно искать «ближних» вдалеке, несясь за милосердием в далекие края. Его можно проявить и дома, помогая родным.  
Хочется заметить и следующее. Милосердие – акт добровольный, оно не должно принимать формы кабальной зависимости. Если вы почувствовали, что вами пользуются, отойдите в сторону. 
Милосердие, в первую очередь, это помощь самому себе. Если вы заметили, что, погрузившись с головой в общественную деятельность, вы чувствуете укоры совести, поскольку отдалились от семьи, вы сами понимаете, что надо делать. 

Священник Алексий Корчагин, благочинный Барнаульского благочиния

Священник Алексий Корчагин
Священник Алексий Корчагин
Милость может быть не только материальная. Это может быть и любая моральная поддержка, да и все, что мы можем понимать под этими словами. Вспомним, как написано в Священном Писании – в притче о самарянине - кто есть наш ближний на самом деле? Я имею в виду всех людей. К каждому из них нужно относиться с любовью и как можно больше нести добра всем.

А еще нужно правильно относиться к добрым делам, которые мы совершаем.   То есть делать их во славу Божию, понимая, что сами по себе мы ничего доброго не можем сделать. Когда святые отцы творили добрые дела, они воспринимали их как грех. Потому что видели в них примесь, например, тщеславия или гордыни. Эта духовная проблема присуща всякому человеку.
Словом, во всем нужен разумный баланс. Потому что одними добрыми делами мы не можем угодить Богу, но и они без веры тоже не имеют смысла. Да и если человек семейный, то он должен реально оценивать свои возможности.

Священник Димитрий Агеев, референт представительства Русской Православной Церкви при европейских международных организациях

Священник Димитрий Агеев
Священник Димитрий Агеев
Прошу прощения, но я не совсем согласен со словосочетанием «повседневное милосердие». Что такое милосердие? Это ведь сердце милующее. А разве может быть милость повседневной или «особой»? Либо есть милость в сердце, либо ее нет. Проявления этой милости могут быть самыми различными: зависит это и от времени, и от обстоятельств, и от многих других факторов. Но и это уже наши собственные измышления и оправдания. Все эти обстоятельства, события и причины – рассудит Господь, когда мы будем призваны дать Ему отчет о своих делах. Наша же задача – творить милосердие всегда и везде. 

Современный семейный человек настолько загружен на работе и домашними заботами, что на помощь «внешним» порой просто-напросто не остается времени. Но тут надо себя честно спросить: а кого мы считаем внешними? Воспринимаем ли мы людей, живущих вокруг нас, нашими братьями и сестрами? Или же данными терминами мы способны оперировать только в рамках рождественских поздравлений? Безусловно, наша помощь людям не должна осуществляться в ущерб нашим близким (а зачастую происходит, к сожалению, так, что именно те, кто более всего ждет от нас внимания и заботы, оказываются ими обделены). Но, быть может, стоит попробовать включить окружающих нас людей в нашу семью? Пойти к больным в клинику или сиротам в детский дом не в одиночку, сбежав из дома, а вместе со своими родными? Вместе с мужем (женой) и детьми? Тогда не будет мучений от раздвоенности и какого-то временного «побега» из семьи. 
Если говорить конкретно о православных семьях, то вокруг нас с вами просто огромное поле деятельности. Все мы каждое воскресенье идем в храм на Литургию. К величайшему сожалению, в каждом районе города есть детский дом. То есть рядом с нами живут дети, которые лишены не только родительской ласки и внимания, но и самого главного в жизни – возможности общения с Господом в Евхаристии. Вполне можно выйти из дома на час раньше, зайти в детский дом, взять с собой на службу трех-пятерых (по вашей возможности и силам) детей и привести их в храм на Литургию. Сегодня, слава Богу, в большинстве детских домов не препятствуют такой помощи и будут только рады, если в день воскресный кто-то возьмет детей на несколько часов в храм. После службы, я просто уверен, в большинстве приходов детям обязательно предложат выпить чаю и у них будет возможность пообщаться со своими православными сверстниками. И кто знает, быть может, ваш пример станет «заразительным», и еще кто-то из прихожан решит попробовать? Таким образом, данная помощь не займет у вас много времени - выйти из дома на час раньше и чуть позже обычного вернуться. Но это очень важно. 
Сегодня многие из прихожан приезжают в храм на машине. Но есть немало пожилых людей, которые лишены (по болезни или старости) возможности быть в храме на Литургии или не могут выстоять всей службы, доехать общественным транспортом. Многие хотели бы пригласить священника домой для причастия. Получается, что в воскресенье после Литургии священник (а у многих ведь нет автомобиля) на метро и автобусах едет причащать пожилую старушку из прихода. Не каждый может приехать и отвезти батюшку на дом на подобную требу. По этой «простой» причине тысячи (!!!) людей оказываются лишены причастия. Так вот, можно подойти к батюшке и предложить свои услуги: «Каждое воскресенье я приезжаю в храм на машине, Вы можете рассчитывать на меня. Я могу Вас отвезти к больному (старому) человеку для причастия и привезти обратно в храм». Поверьте, такая инициатива будет с радостью принята и принесет много радости тем, кто ждет Христа. 
Знаем, сколько людей сегодня находится в местах лишения свободы. Не будем судить их. Тем более в нашей стране, где, как нигде более, актуальна пословица «от сумы и от тюрьмы не зарекайся». Большинство людей, оказавшихся в тюрьмах и колониях, лишены общения. Это страшное наказание. Порой оказывается, что достаточно краткого письма, чтобы изменить человеческую жизнь и поселить в сердце надежду. Есть несколько общественных организаций, которые занимаются перепиской с заключенными. Вполне можно взять адрес желающего переписываться и написать ему письмо. И совершенно не обязательно указывать свой обратный адрес, можно писать «до востребования». И, быть может, слово, написанное вами в письме, зажжет Слово в очерствевшей человеческой душе. 
Помогать нужно всем, кто просит и ждет нашей помощи. Всем тем, кто обделен вниманием. И тут не надо раздумывать и пытаться выстроить в своем сердце «очередность». Помогать нужно до тех пор, пока есть такая возможность и силы. И не обманывать себя мыслью, что не уверен в своих силах, а потому лучше уж и совсем не начинать. Даже если мы пришли в больницу или детский дом всего только несколько раз, а потом поймем, что это нам не под силу – это, возможно, изменит жизнь человека.  
Мне не хотелось бы повторяться и говорить о том, что всякое дело милосердия (будь то помощь по дому или же посещение больницы) в очах Божиих равноценно и важно. Мне кажется, что вообще наши рассуждения о том, что же принесет большую пользу душе, в данном случае абсолютно не правильны! Мы хотим рассчитать с точностью до цента, какую награду получим в том или ином случае? Мне кажется, что жить по-христиански мы должны не из-за страха быть наказанными в случае плохого исполнения своих обязанностей, или же, наоборот, из-за желания получить награду, а просто потому, что по-другому мы жить уже и не можем! Ведь, вкусив однажды жизни со Христом и во Христе, иначе жить уже просто и не хочется… Другая жизнь кажется уже не совсем полноценной.
(хуже) 1 2 3 4 5 (лучше) 
 
27.02.09 09:11 by admin


ReAlex27.02.09 09:44

>А ведь бывает и так, что человек готов помогать в больницах и хосписах, но результат такого милосердия – лишь тщеславие в душе>

Наверное всё-таки результат такого милосердия -- помощь в больницах и хосписах, а уж с каким умонастроением волонтёр будет пребывать, это его личные слабости и страсти. Особенно если он с материалистическим мировозрением и далёк от духовности, то не исключено что и тщеславием может себя-любимого потешить.
 
admin27.02.09 10:00


Матф.16:26 какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе
своей повредит?
 
Гость27.02.09 14:06

Польза не человеку, но хотя бы миру!
А какая польза от спасающих душу, но наплевавших на всех остальных ради своей души?
 
admin27.02.09 14:33

А почему противопоставление ?
Спасающий душу (а не говорящий об этом) не пройдет мимо нуждающегося. Об этом говорит и Евангелие и все примеры святых.

Касательно же милосердия.
Что такое вообще значит это слово ?
Милосердие - "милость сердца". В милости - нет и не может быть тщеславя, зависти.
Если человек делает "милость" ради чего-то - то это уже не милость, а пиар, работа за вознаграждение, можете назвать этот как хотите.
И для его души - ценности в этом нет никакой (по словам Христа) ибо он свою награду получает уже здесь.
Есть ли смысл для мира ?
Тоже спорно. Что-то мир спасает себя, спасает, да все никак не спасет.
И не удивительно - одной рукой делаются аборты, войны, насилие, обман, деньги на людях, а другой - эти же люди "лечаться", чтобы стать потом очередными винтиками бездушного механизма насилия.
История - подтверждение этой очевидности.
Без искренней любви, милосердия и жертвенности - выхода из этого замкнутого круга просто нет. И этот сайт - сему подтверждение.
 
Гость27.02.09 15:03

Пока искреннее милосердие начнет спасать , пока все поймут ценность любви и бескорыстности человечество вымрет.
Лучше пусть люди помогают друг другу из любых побуждений.
Если человек не задумывается о спасении души( или не верит в нее) . а получает удовольствие просто помогая другим -то это тоже хорошо.
в тоже время ушедшие в скит или в монастырь посвящая себя молитвам и спасению собственной души то это своего рода эскапизм и уход от проблем мира
 
admin27.02.09 15:23

Пока искреннее милосердие начнет спасать , пока все поймут ценность любви и бескорыстности человечество вымрет.
Да, так и будет. Только наоборот - не поймут никогда, вымрут раньше. Мировая история по этой причине и закончится (ибо "во всех охладеет любовь", см. Откровение Иоанна Богослова)

И потому
Лучше пусть люди помогают друг другу из любых побуждений.
В принципе, согласен, но при условии, что это не называется "милосердием", "проявлением любви" и проч. Лучше всего все называть - своими именами, чтобы не обманывать людей, например - социально-полезная работа.

в тоже время ушедшие в скит или в монастырь посвящая себя молитвам и спасению собственной души то это своего рода эскапизм и уход от проблем мира

Не согласен. Современная наука, книгопечатание, медицина, общины милосердия, богадельни, приюты, общества милосердия и проч. и проч. - это все плоды именно монастырей. Здесь достаточно знать историю. Ибо правильный дух - все обращает в верные формы (и плоды). Более того, сейчс наша Церковь делает очень большие шаги и в направлениях соц. работы, т.к. гос-во показало свою почти полную несостоятельность в этих вопросах.
 
Гость27.02.09 15:29

Если человек получает удовольствие помогая ближнему( от самого процесса. от того что кому то стало лучше), а не для спасения души, почему это не милосердие?
Или Церковь монополизировала право на милосердие?

Более того, сейчс наша Церковь делает очень большие шаги и в направлениях соц. работы, т.к. гос-во показало свою почти полную несостоятельность в этих вопросах.
Да на примере Пригары это очень заметно
 
admin27.02.09 15:42

Или Церковь монополизировала право на милосердие?

Хм. А почему Вы все перекручиваете ? Почитайте внимательно что я написал выше.
Понятие милосердия и есть, когда человек помогает ни за что (в том числе не за спасение).
В основу европейской нравственности положены были именно христианские ценности, где понятие милосердия именно таковы, потому то я и делаю акцент на этом. В противном случае - это "социально-полезная работа". Согласны ?

Да на примере Пригары это очень заметно

Не нужно переносить отдельные нехристианские примеры - на всю Церковь. Разве другие люди виноваты в этом ?
 
Гость27.02.09 15:49

Таким образом если человек делает доброе дело ради спасения своей души - это социально-полезная работа?
 
admin27.02.09 15:57

Если человек намеревается спасти свою душу с помощью добрых дел, то по учению Церкви, таков находится в прелести и ереси.
 
Гость27.02.09 16:02

Спасибо я объяснение
 
admin27.02.09 16:02

Гал.2:16 однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а
только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы
оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не
оправдается никакая плоть.

Если же, ища оправдания во Христе, мы и сами оказались грешниками, то неужели Христос есть служитель греха? Никак. Ибо если я снова созидаю, что разрушил, то сам себя делаю преступником. Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня. Не отвергаю благодати Божией; а если законом оправдание, то Христос напрасно умер.


Прим: "Дела закона" и "закон" в тексте - "добрые дела".
 
ReAlex27.02.09 17:50

>в тоже время ушедшие в скит или в монастырь посвящая себя молитвам и спасению собственной души то это своего рода эскапизм и уход от проблем мира>

Хочу ещё добавить, что ушедший от мира не обязательно забудет все мирские проблемы, вполне возможно что он будет радеть не только о спасении своей души, но и о других душах.
 
ReAlex27.02.09 18:18

>Но тут надо себя честно спросить: а кого мы считаем внешними? Воспринимаем ли мы людей, живущих вокруг нас, нашими братьями и сестрами?>

Действительно, кого православному считать внешними, а кого братьями и сестрами? Только таких же как и он воцерковленных?
 
Гость28.02.09 14:46

"И для его души - ценности в этом нет никакой (по словам Христа) ибо он свою награду получает уже здесь" - а почему душе ЗДЕСЬ должно быть ничего не нужно? Почему - только ТАМ, разве это не этапы одного пути?
 
ReAlex28.02.09 15:32

Душе всегда и везде нужно только одно -- общество Бога. Всё остальное -- приходящие потребности тела.
 
admin28.02.09 16:43

а почему душе ЗДЕСЬ должно быть ничего не нужно

Потому что награда от неправедного (в свете христианства) "милосердия" - тщеславие - именно и есть той стеной, что стоит между человеком и Богом.
Получается, что человек её как бы еще больше цементирует, вместо того, чтобы разрушить.

Преподобный Макарий Оптинский (1788-1860): С смирением и малые дела Господь приемлет, а без смирения и большие исправления Ему не угодны, что видим на фарисее.
 
Гость07.03.09 03:06

Знаете, я к сожалению, далека от Бога, увы !но тщеславия меня еще не касалась и себя любимую я не тешу. верить в Бога-это не значит быть добрым, не раз с этим сталкивалась и наоборот. Возможно я верю в Бога, но я не хочу верить в него так как вы верите , не хочу кричать об этом на каждом шагу , превознося себя.
 
Гость06.04.14 17:16

That's way the betsset answer so far!
 


Ваш комментарий к статье "Блиц-опрос: Каким должно быть повседневное милосердие?"
Имя*
(max. 40 символов):
Email:
Сообщение*
(max. 6000 символов, осталось ):
Оформление текста: [b]Жирный[/b] [i]Курсив[/i] [u]Подчёркнутый[/u]


Все категории :: Последние статьи