Новости
О нас
Просьбы о помощи
Просьбы о донорах
Просьбы молитв
Просьбы в файле
Стань донором
Статьи
Дети творят
Гостевая книга
Обратная связь
Форум
Наши партнеры
Наши банеры
Полезные ссылки
Фото-галерея
Консультации врача

* Катюша Шевчук. Великій збір на операцію на глазіку.
* Федір Константінов. За крок до перемоги! 7 000 грн на ПЕТ КТ. Потрібна ваша підтримка.
* Марковська Даринка. Час пройти обстеження.
* София Балдюк. Плановое обследование и реабилитация на май. К сбору - 45000 гривен
* Марина Диденко. Новый курс на май. К сбору - 15500 гривен.

* Кто мы без Бога, и к чему мы можем без Него прийти?!
* «Разговор с тобою...». Памяти Надежды Лисовской.
* "Господь всегда утешит" - протоиерей Евгений Милешкин (видео)
* «Медсестры плакали, глядя на венчание в палате». Священник — о служении в онкоцентре
* Нина Москалева. «Благодарное сердце открывает небеса...»

* Рубан Ярослав
* Гончаренко София
* Горюшко Николай
* Савко Анастасия
* Панфилов Тимофей
* Азаров-Кобзарь Тимофей
* Ковыренко Ахмед
* Острый Данил
* Маловик Сергей
* Деревицкий Артур

* Доноры А(ІІ) Rh- в г. Днепр. СРОЧНО!
* Доноры А(ІІ) Rh+ в Институт рака
* Доноры А(ІІ) Rh+ на тромбокончентрат в г.Днепр. Срочно!

<Мониторинг тем>
<Монитор сообщений>
* Энтокорт Будесонид 3 мг капсулы
* Циклоспорин Сандиммун 100мг капсулы
* Lysodren Mitotane (Лізодрен Мітотан) продамо залишки після лікування
* Помогите, пожалуйста, Тимурчику!
* Продам Авастин 400мг
* Telegram канал donor.org.ua
* продам вальцит 450мг, мифортик 180мг и програф 1мг
* Просьба о помощи взрослому ребёнку...
*
* Продам авастин 400 и 100

Рассылка от партнеров

Регистрация
Логин:
Пароль:
Запомнить меня  
Забыли пароль?

Статьи -> О Вере, Надежде и Любви -> О Промысле Божьем, страдании и скорбях родительских
Статьи >> О Вере, Надежде и Любви >> О Промысле Божьем, страдании и скорбях родительских
  
Средняя оценка: voting  (Всего голосов:5  Суммарный балл: 9)
 

О Промысле Божьем, страдании и скорбях родительских

 

От admina: Сегодня просматривал ленту ЖЖ и новостей и нашел интересным несколько сообщений - выдержка из новой книги архимандрита Василия (Бакоянниса) "Страдания" и также немного из прекрасной книги архимандрита Тихона (Агрикова). "У Троицы окрыленные". (Воспоминания. Свято–Троицкая Сергиева Лавра), которые и привожу ниже

 

Из дневника прп. Никона Оптинского:

В день Св. Духа беседовали с Батюшкой о молитве Иисусовой. Началось с того, что он задал мне вопрос:
— Какой признак Промысла Божия о человеке?
— Я не умел ответить. Тогда Батюшка начал говорить:
—Непрестанные скорби, посылаемые Богом человеку, суть признак особого Божия промышления о человеке.

 

Мир сотворен не «вслепую»

 

Мир сотворен не «вслепую», не «как придется», а с удивительной мудростью и точностью. Приведем лишь один пример.

Если бы орбита Земли была ближе к Солнцу хотя бы на 5 процентов, температура у нас поднималась бы до 2900 градусов Цельсия, как в раскаленной печи! Жизнь на Земле оказалась бы немыслимой.

С другой стороны, если бы ее орбита отдалилась хотя бы на один процент, вся поверхность Земли покрылась бы ледниками и напоминала бы морозилку. В этом случае жизнь опять же была бы невозможна. И таких примеров множество.

Как возник этот мир? Кто сотворил его? Неужели это сделал человек? Возможно ли это?

«Вероятность того, что мир возник сам собой, равна одному к четыремстам тысячам миллиардов», — говорил один нобелевский лауреат. Это значит, что гораздо безумнее верить в столь мизерную возможность, чем признать акт существования Божественного Промысла. Однако, несмотря на это, атеисты предпочитают скорее верить в ничто, но только не в Бога Творца.

Корабль без кормчего…

Вероятность того, что этот многосложный мир поддерживает сам себя, тоже равна одному к четыремстам тысячам миллиардов. «Корабль без кормчего не может проплыть и мили. Как существовал бы наш мир (который несравненно сложнее корабля), тем более веки вечные, если бы у руля не стояло Божественное Промышление?» Как, например, на протяжении стольких веков мириады звезд парят в хаосе? Как Земля за миллионы лет не сошла со своей орбиты? Как Солнце всходит и заходит, ни на день не забывая о своих обязанностях?

Бог Творец, создавший этот мир, непрестанно печется о его существовании. «Отец Мой доныне делает, и Я делаю», — говорит Господь наш Иисус Христос (Ин. 5: 17). Именно Бог поддерживает его жизнь, а не ученые или правители, которые трудятся над его уничтожением.

Что случится, если не станет Божественного Промысла?

В этом случае мир ожидает неминуемая катастрофа, например, такая, как во времена Ноя. Тогда законы природы были на время упразднены, и «окна небесные отворились» (Быт. 7: 11). С неба обрушились мегатонны воды, и в то же время «разверзлись все источники великой бездны» (Быт. 7: 11). Вышли из границ подземные вместилища, и из недр земли хлынули водные массы. Небо и земля обратились против человека и буйствовали долгое время. Вода покрыла вершины всех гор и не убывала в течение пятидесяти дней. Нечто подобное случилось и с Содомом и Гоморрой: сера и огонь, пролившиеся на эти города (см.: Быт. 19: 23), также были нарушением законов природы, вызванным умножением греха. Содом и Гоморра стали одной огромной печью, в которой пеклись люди.

Человек и Божественное Промышление


Господь говорит нам: «Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них. Если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры!» (Мф. 6:28—30).

И еще: «Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их?» (Мф. 6: 26).

Для того чтобы показать, насколько Господь заботится о нас, Он говорит: «У вас же и волосы на голове все сочтены» (Мф. 10: 30).

Иными словами, сколько волос вырастет у нас, как долго будут оставаться, когда и как упадут — даже столь маловажные вопросы занимают Господа.

Говорят, что на голове человека насчитывается в среднем 100 000 волос, а население земли составляет около семи миллиардов. Поразмысли над этим. Недоумеваешь, как со всем этим справляется Бог? Так ведь Он — Творец и Промыслитель!

А ты, человек, — нечто бесконечно большее, чем волос.

Поэтому, если Бог так заботится о твоих волосах, помысли, как Он заботится о тебе самом: когда и в какой мере быть тебе здоровым, когда и как заболеть, в какой час и каким образом уйти из этой жизни.

Потерял ли ты свое имущество, случилось ли с тобой несчастье, получил ли ты травму, попал ли в больницу, предстоит ли тебе сложная операция — не волнуйся, ничто не может произойти без Божьего ведома! Твои проблемы не укрылись от Него.

Как может Тот, Кто помнит даже о волосах на твоей голове, забыть о тебе самом?! Просто согласись, смирись и позволь себе пройти «испытание» (Иак. 1: 3).

Диавол и Божественное Промышление


Диавол, как дух, обладает силой, причем силой сверхъестественной. Приведем несколько примеров.

Бесноватых связывали по рукам и ногам цепями и узами, и диавол разрывал их (см.: Лк. 8: 29).

Он поднял смерч и превратил в развалины дом Иова, похоронив в одночасье всех его детей. В живых не остался никто (Иов. 1: 19).

Диавол настолько силен, что может, как мячиком, играть всей Вселенной. Ведь если он мог Христа — Творца всего мира перенести из пустыни в Иерусалим и оттуда — на очень высокую гору (Мф. 4: 5—8), то неужели не сможет поднять в воздух Его творение? При этом его страшная, разрушительная мощь сопровождается великой ненавистью к человеку. Никто не ненавидит нас столь яростно, как диавол. Он ходит среди нас, «как рыкающий лев, ища, кого поглотить» (1 Петр. 5: 8).

Тем не менее этому свирепому, могучему хищнику, ходящему среди нас, поглотить человека так и не удается.

Почему это происходит?

Может быть, это мы его победили? Нет, просто нас хранит Бог. «Господи, Господи, избавляющий нас от всякой стрелы лукавого, летящей во дни» (Последование малого повечерия, молитва святителя Василия Великого), не остави нас Своим могущественным Промыслом!

Разрешение от Бога

При всем своем чудовищном могуществе диавол по своей воле не может уничтожить даже одного волоса на нашей голове. Для того чтобы причинить нам вред, ему нужно получить разрешение.

Так, например, он просил позволения у Бога просеивать апостолов как пшеницу (см.: Лк. 22: 31), но Господь не позволил ему этого. Приступая к искушению Иова, он также просил разрешения у Творца. «Вот, он в руке твоей, только душу его сбереги», — ответил ему Господь [Иов. 2: 6]. Диавол так и поступил: мучил Иова до смерти, но не убил его, потому что не имел на то позволения от Бога. И, прежде чем войти в стадо свиней, он опять просит у Него разрешения (см.: Лк. 8: 31—32). Он бросал свои жертвы в огонь, чтобы сжечь их, но так и не сжигал, бросал в море, чтобы утопить, но не мог погубить их, потому что Бог не позволял ему сделать этого.

Если бы Господь предоставил диаволу возможность проявить свою злобную силу, причем даже не на день или час, а хотя бы на несколько секунд, мы наверняка погибли бы. Враг рода человеческого воспользуется любой возможностью и сделает все, что успеет. Он будет или наносить нам телесные раны, как преподобному Антонию Великому, или бросит в огонь (см.: Мк. 9: 22), или заставит кинуться в пропасть или в море и погибнуть, подобно стаду свиней (см.: Лк. 8: 33). Он страстно желает сотворить нечто страшное и ярится оттого, что благой Промысел Божий не позволяет осуществиться его замыслам.

Кто знает, как часто налагал Господь Свою невидимую руку и защищал нас от ярости и бешенства диавола! Кто знает, сколько раз Он спасал нас от верной смерти, когда диавол стремился воспользоваться случаем и стереть нас с лица земли! «Господь сохранил…» — говорят в таких случаях.

Таким образом, уже одно то, что мы все еще живы, — дар Божьего Промысла. Мы живем исключительно силой Божественного Промышления!

Праведники и Божественное Промышление


Отец любит всех своих детей. Однако, если один из них особенно послушен и почтителен, ему оказывается особое расположение, тогда как строптивому, самовольному ребенку порой достаются подзатыльники.

Подобным образом ведет Себя и наш Небесный Отец: праведному человеку, то есть тому, кто старается соблюдать Его заповеди, Он особенно благоволит, а непослушного иногда вразумляет. Он внимателен к тем, кто внимателен к Нему. «Очи Господни [обращены] на праведных» [Пс. 33: 16].

Напротив, диавол воюет еще яростнее с соблюдающим заповеди Христа человеком. И Бог, чтобы защитить праведника от свирепых нападений врага рода человеческого, воздвигает вокруг него некую невидимую ограду. Диавол столкнулся с ней, когда пытался искусить богобоязненного Иова. Эту ограду он не смог ни преодолеть, ни сокрушить, настолько она была высокой и прочной. Тогда он сказал Богу: «Не Ты ли со вне оградил его и внутренность дома его, и со всех сторон все имущество его?.. Но простри руку Твою и коснись всего, что он имеет, и тогда увидишь…» [Иов. 1: 10—11].

Эта Божественная ограда защищала не только Иова, но и все, что находилось вокруг, — детей, работников, скот.

Ради Ноя Бог спас и его жену, и его детей, и жен его детей (см.: Быт. 6: 18). Ради Лота Он сохранил его детей, родственников и всех близких (см.: Быт. 19: 12).

Преподобный Иоанн Лествичник:

«Иное есть промысел Божий; иное — Божия помощь; иное — хранение; иное — милость Божия; и иное — утешение. Промысел Божий простирается на всякую тварь. Помощь Божия подается только верным. Хранение Божие бывает над такими верными, которые поистине верны. Милости Божией сподобляются работающие Богу; а утешения — любящие Его» (Слово 26: 24)

 

О скорбях родительских

<Именно потому и страдаем, мой друг, что благ Господь>. Я тогда готов был возмущаться таким ответом. А теперь говорю: <Да. Это так и есть!> Слышу возражения: иным кажется невыносимым парадоксом мысль, что страдания и горе в этой жизни происходят от Божественного милосердия. Поясним примерами.
Ребенок играет на краю пропасти. Он тянется сорвать цветочек, поймать бабочку, он наклоняется над бездной и <...> сейчас в нее упадет. Вдруг две сильные руки подхватывают его, и тем стремительнее, чем они нежнее. Ребенок кричит и отбивается. Откуда же на него нашло это страдание? Ясно, что из любящего сердца его матери.
Взгляните на другого ребенка. Он играет с ножом и сейчас себя ранит. Но тут приходит отец его и вырывает у него из рук эту опасную игрушку. Ребенок кричит и про себя обвиняет отца, но впоследствии он благодарит его.
А вот мать берет больного ребенка и подносит к ножу хирурга. Ребенок кричит. Он отпихивает доктора. Он хочет бить свою мать, но кто же скажет, что в эту минуту мать проявила к своему ребенку жестокость?
Применим эти примеры к Богу милостивому, спасающему нас, и станет ясно, для чего мы несем страдания. Может быть, у вас нет веры в Бога, или она слабая? Тогда вам остается только молча или с ропотом питаться вашим горем, не беспокоя вашими криками ни людей, которые вам не окажут помощи, ни Небо, которое для вас пусто. Жить без Бога - страдать без утешения.
Таким образом, смысл страданий в том, что они - основа Божественного врачевания. И крест пастырской жизни имеет такое же значение. Страдание очищает и просвещает душу. Страдание возносит сердце горе; страдание усиливает любовь, делая ее пламеннее, святее и благодатнее.
На нашей печальной земле, кроме опасности прилепиться к одним лишь временным, ничтожным вещам, есть другая опасность: соприкасаясь со злом, потерять красоту своей души, что всегда влечет за собой печальные последствия. Вы сегодня совершили преступление, - и вы даете повод вас законно карать. Что будет, если вы сделаете сто, тысячу таких преступлений? Гроза гнева Божия висит над вами. Изживайте корень греха в самом начале. Неустраненная своевременно течь в корабле грозит ему скорой гибелью - он будет на дне моря. Пастырская совесть очищается и возвышается скорбями. Из всех наказаний самое грозное быть свободным от страдания. Если пастырь плохо исполняет свой долг, плохо молится, мало верит, сомневается или совсем погасла в нем вера - знаете ли, почему он живет? Почему он доселе не поражен? Потому что люди около него молятся, жена плачет, родные страдают душой и свои страдания кладут на чашу весов, тем уравновешивают все его беззакония.
Христианские страдания радостотворны, очистительны, лучезарны. Золото очищается в огне, душа - в страданиях. Страдает христианин пороком винопития - скорбь или болезнь отрезвляют его; равнодушен он к своим христианским обязанностям - горе семейное или служебные неприятности заставят его серьезно подумать и изменить отношение к ним. Крестные страдания, очищая и просвещая душу человека, возвышают его и возносят к Богу.
Тесна земля, слишком тесна для бессмертного существования. Всякий день мои шаги становятся все тяжелее. Люди-друзья изменяют, верных похищает смерть, слава и знания меркнут, здоровье увядает, как иссохшая трава <...> Где надежная отрада и постоянство? Где неувядаемая красота и немерцающий свет жизни и счастья? <:>
Христианин более, чем кто-либо ощущает непостоянство и ничтожность временного и тленного. Его душа невольно рвется туда, где живет вечная Правда. Неся свой крест, он знает, что не напрасно он терпит напасти и гонения, скорби и лишения <...> Если удары учащаются, слышится как бы неперестающий гром, он знает, что именно тут-то и раскрывается вся нежность Божественной любви <:>
*
<...> Человек высокообразованный и почтенный имел двух красавиц-дочерей шестнадцати и девятнадцати лет. Он был горд отцовской гордостью, чувствуя, что возродился в детях. Но неожиданно младшая была скошена тифом; старшая заразилась от нее и пошла следом <...> Целую неделю отец не выходил из уединения <...> Вышел же другим человеком. Его счастье, что он был убежденный христианин. Он понял, что эти удары - ласка Божественной любви. Его взгляд на жизнь земную стал иным. Когда он умер и вознесся от этой жизни, две его красавицы-дочери встретили его, преображенные сиянием небесной славы. Бог разлучил их на мгновение, чтобы соединить в блаженстве вечного света.
Так христианский крест светлеет все ярче и ярче среди испытаний жизни. Драгоценные камни, изумруды все более и более украшают венец на главе того, кто смиренно несет свои страдания. Из этих страданий вытекают свет и красота, чистота и воздушность, которые возносят душу к Богу.
Очищаясь и возвышаясь страданиями, душа расширяется в любви. Страдание животворит и умножает пламень духовной крепости. <Сердце наше расширено> (2 Кор. 6, 11), - говорит святой апостол Павел в послании к коринфским христианам. <Ты, страдание, производишь истинных людей>, - говорит поэт. Мы видим самую великую и существенную причину страдания: оно расширяет душу и умножает любовь. Чуть было не сказал, что страдание вновь созидает душу, вкладывает в нее красоту глубоких чувств, трогательность, величие. Ни гений, ни слава, ни добродетель без страдания не могут дать человеку истинного величия. Вот почему все святые герои, гении, - все великие души были воспитанниками страданий. Лавровый венок всегда покоился лишь на измученном челе. Никогда душа не раскрывает своих сил в более трогательной и истинной красоте, как перед лицом страданий, когда она забывает себя ради ближнего. Это - высшие красота и величие. Один мыслитель сказал: <Знаете, в чем завидуют нам ангелы? Ни в чем, кроме того, что мы, люди, можем страдать ради Бога, а они никогда ради Него не страдали>.
Величие и красота души расположены по ступеням, по силе страдания. На вершине те, у которых горит на челе пламя добродетели и страдания, ниже - менее страдающие и более легкомысленные, еще ниже встречаешь уже смеющихся. Высота страдания кладет на душу красоту серьезности как спутницу великих людей. Лицо, как и сердце, становится более прекрасным и одухотворенным.
Страдание творит чудеса. Оно почти как таинство, со своей невыразимой внутренней силой.
<...> Молодой человек, без страха и благоговения прикасающийся к святыне, нечувствительный к духовному озарению, рассеянно погруженный в свои страсти, как только коснулось его страдание, стал серьезным, тихим и молитвенным. Жизнь - это громадная мастерская, в которой души закаляются в горниле страданий и готовятся на Небо.
Итак, сущность христианских страданий кроется в обновлении человека и любви Небесного Отца. Человек страдающий, болезнующий, лишаемый, гонимый идет по ступеням терпения выше и выше; он ведет за собой других к вершинам горних озарений и вечного спасения.
<:> Это счастье - жить под крепкой охраной святыни, под сильной защитой Животворящего Креста. Вот это счастье! Да счастье-то какое! С ним не может сравниться никакое земное богатство, никакое земное благополучие.
 



 

(хуже) 1 2 3 4 5 (лучше) 
 
05.01.11 08:56 by admin


ReAlex05.01.11 12:45

>А вот мать берет больного ребенка и подносит к ножу хирурга. Ребенок кричит. Он отпихивает доктора. Он хочет бить свою мать, но кто же скажет, что в эту минуту мать проявила к своему ребенку жестокость?>

Если так как описал автор то это жестокость и есть

 
ReAlex05.01.11 21:48

>Что случится, если не станет Божественного Промысла?

В этом случае мир ожидает неминуемая катастрофа, например, такая, как во времена Ноя. Тогда законы природы были на время упразднены, и «окна небесные отворились» (Быт. 7: 11). С неба обрушились мегатонны воды, и в то же время «разверзлись все источники великой бездны» (Быт. 7: 11)>

Точнее тогда законы природы не были упразднены, а подчинились воле Бога, наславшего потоп.
 


Ваш комментарий к статье "О Промысле Божьем, страдании и скорбях родительских"
Имя*
(max. 40 символов):
Email:
Сообщение*
(max. 8000 символов, осталось ):
Оформление текста: [b]Жирный[/b] [i]Курсив[/i] [u]Подчёркнутый[/u]


Все категории :: Последние статьи