Новости
О нас
Просьбы о помощи
Просьбы о донорах
Просьбы молитв
Нужды отделений
Записки священника
Просьбы в файле
Стань донором
Статьи
Дети творят
Гостевая книга
Обратная связь
Форум
Наши партнеры
Наши банеры
Полезные ссылки
Фото-галерея
Консультации врача

* Поздравление детей в НИР и Институте нейрохирургии
* Повторная просьба для Антона Михайленко.
* Влад Романюк: тяжёлое время - зима
* Новости об Игоре Сивак.
* Гейко Ярославчик. Основное лечение закончено, но помощь все еще нужна.

* Святой праведный Иоанн Кронштадтский: Слово на Крещение Господне
* Анна Баранова: «Детям нужно, чтобы их просто обняли»
* Мария Сеньчукова: 10 вопросов о Крещенской святой воде
* Анна Голубицкая: Тирания исключительного
* Как одна простая фраза спасла наш брак

* Шелях Мария
* Савуцкая Анна
* Борсук Светлана
* Червяцов Роман
* Батюта Дима
* Тишков Владислав
* Антонюк Андрей
* Лобач Александра
* Мовчун Богдан
* Огилько Дарина

* Донори з 4 групою крові в обласну лікарню
* Донори 2(+) у Київську обласну лікарню
* Требуются доноры 1-й и 3-й группы крови в Охматдет. СРОЧНО!

<Мониторинг тем>
<Монитор сообщений>
* Продам 102 таб Нексавар (остатки)
* Чому не необхідно продати комунальні лікарні в Україні ? ??
* Продам Фемара Femara
* продам Паклитаксел Актавис.недорого
* Продам иммуноглобулин против гепатита Б Zutectra
* Продам Меронем 500мг
* Продам онкопрепарати, антибіотики та інші ліки
* Продам Ксарелто, 15 мг
* Бесплатно отдам Фторафур
* Срочно бесплатно отдам темодал

Рассылка от партнеров

Регистрация
Логин:
Пароль:
Запомнить меня  
Забыли пароль?

Статьи -> О Вере, Надежде и Любви -> Влад Головин, Александр Ткаченко: Что ответить Стиву Джобсу, или Снова о слезинке ребенка
Статьи >> О Вере, Надежде и Любви >> Влад Головин, Александр Ткаченко: Что ответить Стиву Джобсу, или Снова о слезинке ребенка
  
Средняя оценка: voting voting voting voting voting  (Всего голосов:3  Суммарный балл: 15)
 

Влад Головин, Александр Ткаченко: Что ответить Стиву Джобсу, или Снова о слезинке ребенка

 

Этого человека называют «иконой предпринимательства». Он уже не просто «селф-мейд-мен», он символ для целой эпохи.

Как Стив Джобс относился к религии? Многие знают, что создатель Apple был практикующим буддистом. Но так было не всегда.

В официальной биографии предпринимателя, написанной известным американским журналистом Уолтером Айзексоном, есть интересный рассказ:

 «Пол и Клара не были истово верующими людьми, но хотели дать сыну религиозное воспитание, и поэтому по воскресеньям брали его с собой в лютеранскую церковь. Но когда Стиву исполнилось тринадцать, он туда ходить перестал. Джобсы выписывали журнал Life; на обложке июльского номера за 1968 год была фотография голодающих детей из Биафры. Стив принес журнал в воскресную школу и спросил пастора:

— Если я подниму палец, узнает ли Господь, какой именно из пальцев я хочу поднять, еще до того, как я сделаю это?

Пастор ответил: 

— Ну разумеется, Господу все известно.

Тогда Джобс показал снимок из Life:

— Знает ли Господь о том, что эти дети голодают?

— Стив, я понимаю, что тебе трудно в это поверить, но Господь знает и об этом.

Тогда Джобс заявил, что не хочет верить в такого Бога, и никогда больше не бывал в церкви».

Будущий создатель империи Apple знал, о чем спросить. Таким вопросом можно «закрыть тему» в разговоре с любым священником, даже самым умным и образованным. И совсем не потому, что на него невозможно ответить. Просто есть действия глубоко безнравственные по своей сути, хотя внешне они могут выглядеть вполне пристойными и благочестивыми. Например — сесть на лавочку в храме, и терпеливо рассказывать тринадцатилетнему подростку, почему Бог допускает страдания голодающих детей в Биафре, это примерно то же самое, что  объяснять ребенку, почему вполне себе нормальные дяди и тети средь бела дня проходят мимо человека, неподвижно лежащего на тротуаре лицом в асфальт.

Пастор мудро поступил, когда не стал спорить с юным Стивом Джобсом. Потому что любой его ответ прозвучал бы в той ситуации как циничная попытка оправдать несправедливость, объяснить, что она не так уж и несправедлива, что есть, мол, и в ней своя правда. Нельзя позволять своей, а тем более — чужой мысли идти по этой кривой дороге. Известный русский философ и психолог Семен Людвигович Франк писал: «Объяснить зло значило бы обосновать и, тем самым, оправдать зло. Но это противоречит самому существу зла, как тому, что неправомерно, чего не должно быть. Единственно правомерная установка в отношении зла есть — отвергать, устранять его, а никак не объяснять и тем самым узаконять и оправдывать».

В сущности, Франк описывает здесь нормальное для любого христианина отношение: увидел зло — попытайся ему противостоять; не можешь этого сделать — плачь и молись о тех, кто от него страдает, о своей немощи, о том горе, которое оно принесло другим людям и тебе самому, сколь бы далеко от тебя оно ни случилось. Потому что все люди на Земле — потомки Адама и Евы, а значит — нет на свете чужой беды. И когда где-то там, на другом конце Земли, умирают от голода дети, ты всегда знаешь, или хотя бы чувствуешь, что это голодают твои маленькие братья и сестры, что это — беда твоей семьи, а значит — и твоя тоже.

Возмущаясь несправедливостью, человек поступает абсолютно нормально, в полном соответствии со здоровыми силами души. А вот оправдывать свое безразличие к творящимся вокруг мерзостями «христианским смирением» и богословскими схемами способен лишь тот, кто давно уже стал безразличен к несправедливости и злу в самом себе. Праведный Иов, например, не стеснялся возмущаться в ответ на действия Бога, несправедливые, с его точки зрения: Бог ниспроверг меня и обложил меня Своею сетью. Вот, я кричу: обида! и никто не слушает; вопию, и нет суда.

В этом смысле Стив Джобс, несмотря на юный возраст, оказался куда честнее и тоньше многих своих современников, которым подобные вопросы были попросту неинтересны. Однако есть в его поступке существенное отличие от позиции праведного Иова. Библейский праведник, потеряв в буквальном смысле все, чем обладал, — детей, богатство, и даже здоровье, — кричит, возмущается, требует у Бога объяснений происходящему. Но его возмущение обращено именно к Богу, как к единственному источнику возможного ответа. И в голову не приходит ему сказать: «в такого Бога я верить не хочу». Потому что другого Бога быть не может, а значит — нужно выяснить отношения с Тем, Кто есть. Логика тут проста и очевидна: если у тебя претензии к Богу — выскажи их Ему, а не соседям по подъезду. Серьезные вопросы всегда нужно задавать по правильному адресу. Иначе вместо ответа рискуешь получить стандартный набор благоглупостей, все объясняющих, но не дающих пищи ни уму, ни сердцу.

 Христианские подвижники так же, как и ветхозаветные пророки, не боялись задавать Господу «неудобные» вопросы. Так, основоположник монашества преподобный Антоний Великий, спрашивал Бога примерно о тех же вещах, которые волновали Стива Джобса:

«Господи! отчего некоторые из людей достигают старости и состояния немощи, другие умирают в детском возрасте и живут мало? Отчего одни бедны, — другие богаты? Отчего тираны и злодеи благоденствуют и обилуют всеми земными благами, а праведные угнетаются напастями и нищетою?»

Такие вопросы не могли родиться в равнодушном сердце, и вовсе не апатичная, удовлетворенная мертвыми логическими построениями душа болела от них. Но Антоний Великий не стал обсуждать мучившую его проблему с другими монахами. Подобно праведному Иову, он надеялся отыскать ее решение не в богословской дискуссии, а в молитве.

И Бог ответил. Правда, ответ этот был неожиданным и совсем не похожим на то, чего обычно ждут люди в подобных случаях: «Антоний! Внимай себе и не подвергай твоему исследованию судеб Божиих, потому что это — душевредно». Кстати, праведный Иов тоже услышал нечто похожее: …где был ты, когда Я полагал основания земли? Скажи, если знаешь. …Ты хочешь ниспровергнуть суд Мой, обвинить Меня, чтобы оправдать себя? Такая ли у тебя мышца, как у Бога? И можешь ли возгреметь голосом, как Он? Укрась же себя величием и славою, облекись в блеск и великолепие; излей ярость гнева твоего, посмотри на все гордое и смири его; взгляни на всех высокомерных и унизь их, и сокруши нечестивых на местах их; зарой всех их в землю и лица их покрой тьмою. Тогда и Я признаю, что десница твоя может спасать тебя.

И тот, и другой ответ, по сути, сводятся к известному всем еще с детства тезису — «не твоего ума дело». Но странная вещь: почему-то оба вопрошавших остались полностью удовлетворены таким необычным объяснением.

А причина этому, наверное, вот в чем. Вопрос о невинных страданиях детей или взрослых мучает человека вовсе не потому, что наш разум не может логически совместить эти страдания с существованием всемогущего и всеведущего Бога-Любви. Это было бы еще полбеды — ну мало ли чего не получается понять при помощи логики. На самом деле мучительно здесь другое. За хрестоматийной карамазовской «слезинкой ребенка» или обложкой журнала Life в руках Стива Джобса скрывается куда более трагический вопрос: неужели Бога все-таки нет в этом безумном мире? Неужели все эти невинные страдания абсолютно бессмысленны и являются всего лишь неоспоримым свидетельством того, что наш мир — сирота?

Истории подобного рода — пророков, святых, Ивана Карамазова, Стива Джобса, — можно было бы свести к одному общему возгласу: Господи, да есть ли Ты вообще, раз вокруг происходит такой кошмар? Именно об этом, и только об этом спрашивали все они в конечном итоге. Всё прочее — лишь конкретные обстоятельства, рождавшие этот вопль к Богу у самых разных людей во все времена.

Так что же нужно было ответить тогда Стиву Джобсу на его «проклятые вопросы»?

Ровным счетом ничего. Потому что отвечать на них с полным правом может только Бог. Антонию Великому и праведному Иову Бог ответил, и они успокоились: …Я слышал о Тебе слухом уха; теперь же мои глаза видят Тебя (Иов 42:5)Стив Джобс тоже слышал о Боге, но ответа не получил, и ушел разочарованным. Потому что спрашивал о причинах зла в мире не у Того, Кто Один только и может ответить. И вовсе не пастора он поставил тогда в тупик своими вопросами, а самого себя на долгие годы.

Никакой пастор, священник, богослов не в состоянии объяснить, почему в этом мире страдают и умирают в муках дети. Любое такое объяснение всегда будет подменой того самого главного Ответа, в котором Бог открывает Себя человеку. Только нужно спрашивать Его, нужно обращаться к Нему, даже если ты считаешь, что «в такого Бога верить не стоит». Говори Ему и об этом тоже, возмущайся, сердись, как это делал праведный Иов, но — спрашивай, спрашивай Бога о том, что не дает тебе жить спокойно. Потому что других способов получить ответ на «проклятые вопросы» попросту не существует. 

 

 Фома

(хуже) 1 2 3 4 5 (лучше) 
 
10.07.12 20:19 by admin


ольга10.07.12 23:55

А мне кажется - можно было бы попробовать объяснить, почему такая жизнь. Просто - Бог есть любовь и только любовь. Он даже сатане дал право существовать в надежде на его раскаяние, и любит он всех, включая даже злых людей, и, не уничтожая их, даёт им право на переосмысление своей жизни и духовное возрождение. А на земле жизнями подонков крутит дьявол, искушает их наносить вред беззащитным, и верующих он искушает, чтоб отреклись они, и не безуспешно, а Бог всегда ждёт, к нему всегда можно прийти, после любых грехов. И всегда идёт борьба добра и зла, и в каждом из нас, и во всём мире, и вот в этой каше мы варимся, а жертвы насильников, голодающие дети - это, так сказать, "издержки" ((((
А что бы вы хотели - чтобы Бог карал, как в Ветхом Завете?Уничтожал целыми городами? Допустим - фашисты плохие - взял бы и стёр с лица земли всю Германию в 40-х годах.
 
Гость11.07.12 09:08

Ну вот и объяснили: \ ...жертвы насильников и голодающие дети - "издержки" (\ Думаю, вряд ли Стив Джобс удовлетворился бы таким объяснением
 
ReAlex11.07.12 09:16

>Допустим - фашисты плохие - взял бы и стёр с лица земли всю Германию в 40-х годах.>

И коммунисты были не лучше, но германский и советский народы не из одних лишь плохих людей состояли.
 
ReAlex11.07.12 09:27

>Просто - Бог есть любовь и только любовь.>

Тогда вам встречный вопрос — почему в мире столько страданий и боли?

>Он даже сатане дал право существовать в надежде на его раскаяние>

Что ещё за "раскаяние сатаны", новое слово в христианстве?
 
Гость11.07.12 09:34

Преподобный Иоанн Дамаскин пишет: «Бог и диаволу всегда предоставляет блага, но тот не хочет принять. И в будущем веке Бог всем дает блага — ибо Он есть источник благ, на всех изливающий благость, каждый же причащается ко благу, насколько сам приуготовил себя воспринимающим».
 
ольга11.07.12 10:03

Раскаяние сатаны - не новое слово, есть такая тема в Библии, просто другими словами, вот гость хорошо процитировал Иоанна Дамаскина, вот Вам ответ, к сожалению, я не сильна в библейских цитатах.
 
admin11.07.12 10:11

Затронем еще одну сторону этого вопроса.
Представим себе на минуту, что Господь останавливает любую детскую (и не только) болезнь (зачастую - следствие каких-то человеческих действий), любого убийцу, кто нажимает курок, любого насильника и т.п.
Что при этом происходит ?
Отнимается свобода человеческой воли.
1. Человек делается послушной марионеткой.
2. Никакая любовь к Богу невозможна (возможна только затаенная ненависть), т.к. все делается из-за страха немедленного наказания.

Т,е. есть выбор - или свобода человеческой воли и возможность уподобления Богу, или никакого богоподобия, а рабское повиновение.

Дар человеческой свободы - на самом деле обоюдоострая вещь. Но без него - нет и человека (а в идеале бога по благодати), а есть послушная обезьянка.

Вспомните в "Великом Инквизиторе"
www.donor.org.ua/index.php?module=articles&act=show&c=5&id=604
у Достоевского - сатана предлагает человеку вместо дара свободы - хлеб, чудеса, религиозное поклонение и духовное удовлетворение (повтор искушения в пустыне Спасителя).
Но в обмен на свободу.
Но именно тогда, когда человек окончательно потеряет свободу - и будет конец истории. Т.к. ее дальнейшее течение - бессмысленно, потому что уподобиться Богу, полюбить Его свободно (т.е. спастись) будет уже невозможно.
Нужно очень дорожить этой свободой, настолько, чтобы не делаться ни рабом греха, ни рабом сатаны, ни рабом другим людям (см. след. статью
www.donor.org.ua/index.php?module=articles&act=show&c=6&id=2520
)

Итак, дар человеческой свободы - подразумевает риск. Мир, зачастую, выбирает зло и как следствие этого - болезни детей.
Виновен ли Бог в том, что Украина выбрала "Евро 2012" вместо обеспечение отделений лекарствами, вместо улучшения диагностики заболеваний на ранней стадии, вместо того, чтобы повысить качество преподавания в школах и воспитание детей ?
Разве Бог виновен в том, что на миллионы людей - горстка читателей этого сайта, которые пытаются помочь онкобольным (или сиротам, или престарелым) ?
Разве Бог виновен в миллионах абортов, в разрушении каждой второй семьи, в отказе жить ради жены, детей, ближних ?
Нет. Виновны в этом только мы, люди.
Так чего же мы от Него хотим ?
Чтобы он забрал нашу свободу выбора ?
Он этого не сделает никогда. Но свободу заберет от нас - враг рода человеческого, если мы не научимся ценить свою свободу:

Гал.5:1 Итак стойте в свободе, которую
даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять
игу рабства.
. Гал.5:13 К свободе призваны вы, братия,
только бы свобода ваша не была поводом к
[угождению] плоти, но любовью служите друг
другу.




 
ольга11.07.12 10:12

В мире столько боли и страданий, потому что зло совершают люди, движимые дьяволом.И Бог не может их остановить по той же причине, по которой он не может уничтожить целый "плохой народ", напр. фашистов, а именно потому, что, как Вы и сказали, в любом народе есть плохие и хорошие люди, и даже плохие могут быть плохими только сегодня, а завтра раскаяться. ТО же самое применимо и не к целому народу, а к одному человеку: он всегда и плохой, и хороший, и может стать лучше.Что ж, его уничтожить без шансов?
Типа - добро победит зло, поставит на колени и зверски убьёт? Бог - это любовь, а её насильно в голову злым людям вбить нельзя, они к ней могут только сами прийти
 
ReAlex11.07.12 10:19

>В мире столько боли и страданий, потому что зло совершают люди>

Но а в примере из статьи, голодающие дети Африки почему страдают?
 
ольга11.07.12 10:19

Ой, прекрасно, пока я писала за меня сказали то, что я хотела.
Бог - любовь, а совершенная любовь - это дать свободу. Нельзя человека заставлять делать добро, оно перестанет быть таковым.
Про детей я жёстко написала, что они "издержки", ничего другого просто не придумалось, это уже издержки моего умения излагать мысли))
 
ReAlex11.07.12 10:24

Здесь правы авторы статьи, далеко не всё происходящее в этом мире мы можем объяснить своим ограниченным умом, ответить нам может только Бог.
 
ольга11.07.12 10:28

Я не знаю, честно, я не Бог, но может они умирают для того , чтоб мы их спасали?
 
ольга 11.07.12 10:31

Очень классный и ёмкий и мудрый комментарий админа, добавлять просто нечего.
 
ReAlex11.07.12 10:36

>Я не знаю, честно, я не Бог, но может они умирают для того , чтоб мы их спасали?>

Вы можете их спасать, а говорите не Бог
 
ReAlex11.07.12 10:42

>Очень классный и ёмкий и мудрый комментарий админа, добавлять просто нечего.>

И не обязательно что-то добавлять к комментарию админа
 
ольга 11.07.12 11:03

Ну блин, не я спасаю, а Бог через меня, или мы с Богом, или как-то так.
И я же не говорю - вот, умирают дети, так Богом задумано и спасать их не надо, Он спасает через Анджелину Джоли))) некоторых, и всё больше людей на самом деле интересуются этим и жертвуют деньги, и усыновляют. Вот в этом и есть любовь, то есть Бог, Он постепенно поворачивает сердца богатых людей в сторону Африки.
А конкретно взять и всех спасти - это как, Бог должен отнять все деньги сейчас насильно у европейцев и передать детям Африки, чтоб они не голодали?
Он действует через конкретно каждое сердце тех, кто может помочь любовью, и происходит всё постепенно, потому что не каждое сердце открыто для любви и понимания проблемы прямо сейчас.
Но ведь, кстати, всё же что- то происходит!!! Всё больше людей готово помочь этим детям, и всё больше помогают, кстати о пресловутой Анджелине джоли))
 
ReAlex11.07.12 11:15

>А конкретно взять и всех спасти - это как, Бог должен отнять все деньги сейчас насильно у европейцев и передать детям Африки, чтоб они не голодали?>

А зачем Богу для этого вообще нужны человеческие деньги? Вспомните евангельскую историю о пяти хлебах и двух рыбах.
 
ольга11.07.12 12:27

Бог по-Вашему - волшебник в голубом вертолёте, должен быстренько решить все мировые проблемы, чтоб Вам так обидненько не бедных не было? Африка ограблена европейскими колонизациями, а инфантилы твердят - вот, Бог такой злой, не накормит деток.
Короче - ответ: для того, чтоб Вам дать шанс их пожалеть и накормить.
А то обидки такие - как у ребёна на папу. Вот Вы конкретно возьмите и помогите им чем-нибудь, Вы ж взрослый человек. Усыновите ребёночка. Это и будет чудо Божественное.
 
ReAlex11.07.12 13:17

>а инфантилы твердят - вот, Бог такой злой, не накормит деток>

Стив Джобс инфантил? Этьо вряд-ли

>А то обидки такие - как у ребёна на папу. Вот Вы конкретно возьмите и помогите им чем-нибудь, Вы ж взрослый человек.>

Так и вы не ребёнок, вот и помогите, покажите своим примером.
 
ольга11.07.12 13:45

Стив джобс - не инфантил, он ребёнком был, когда задался этим вопросом.))))
А я... пока понемногу помогаю этим деткам, а там.... видно будет. Иногда такие мысли возникают, но боюсь - не справлюсь, если честно.
Может, ещё как нибудь дорасту...
Сразу Вам отпишусь))))
 
kefesaina12.07.12 07:48

А что вас именно интересует?
 
Гость12.07.12 17:38

Зло, горе, беды и трагедии существуют. И нередко в таких формах, что вопиют к небесам. Но дело не только в их. Дело прежде всего в НАС. Способен ли Я сейчас хотя бы на полпроцента их преодолеть. Подать милостыню стоящему с проятнутой рукой. Накормить хотя бы одного голодающего ребенка. Помочь тому, кто нуждается в помощи. Хотя бы выслушать своего соседа, которому вот сейчас не с кем поделиться наболевшим. Усыновить хотя бы одного сироту. И не надо громких фраз и биения себя в грудь. Не надо возмущения п о поводу того, что где-то далеко - горе и беда. А надо просто - не пройти мимо чужой беды, которая совсем рядом. И тогда зла и горя станет намного меньше.
 
alla16.07.12 16:57

Жаль африканских малышей. Мы христиане, нам легко рассуждать, вон сколько коментариев! Бог любит человека, вот если бы еще человек так любил бога! Африканские народы в большинстве своем язычники, самый расространенный культ--Вуду. Поклоняются духам испокон веков, от них и страдают. Дети, конечно не виноваты, виноваты их родители и предки, которые не приняли христианство, поклоняются дьяволу, и съели ни одного православного миссионера принесшего к ним Евангелие. И другие народности, непринявшие христианство, а поклоняющиеся духам, бедствуют, не развиваются и вымирают. И наши детки тоже страдают за наши грехи и грехи наших предков и вообще всех землян. И мы тоже часто вопием к небу, к Богу, недоумевая, почему Бог, который есть любовь не защитил от беды, забывая о том, что любовь это всегда двое, это всегда взаимность.Без взаимности не происходит таинства соединения с Богом. Сказал Господь:" Даждь мне сердце свое, сыне!"Многие ли откликнулись на Его просьбу? Не слышим,а все просим о своем: "дай, помоги, защити, сохрани". А не услышал, не помог, значит Ты плохой, я не буду в тебя верить.И вообще тебя нет! А еще лучше, пойду по бабкам, уверяя всех вокруг, что бабка-то посильнее будет, и за относительно небольшую цену поможет в том в чем Бог оказался бессилен. И даже не замечаем, что поклонились дьяволу в лице этой бабки.Счастье, еще то, что бог не справедлив, а милосерд, а то давно настал бы нам всем "аминь".Англиканский священник не смог ответить Стиву Джобсу потому, что он протестант, у них там очень поверхносные понятия о Боге. Я думаю, что опытный православный священник остановил бы подростка и уберег бы от такого смертельного шага, как отпадения от Бога и неверие в Его всемогущество.
 
Станислав13.12.12 17:29

По-моему, священник мог бы дать такой ответ:
Господь действует через людей. Именно ЧЕЛОВЕК своими действиями убивает, унижает, творит зло и беззакония. Так же как своими действиями может дать жизнь, вылечить, спасти... если в душе Господь. Если же Его в душе у человека нет - то будет Его вечный враг. А, соответственно, и те поступки, которые этому сопутствуют и от которых будут страдать все окружающие и те, дети, с которых началось повествование....
 


Ваш комментарий к статье "Влад Головин, Александр Ткаченко: Что ответить Стиву Джобсу, или Снова о слезинке ребенка"
Имя*
(max. 40 символов):
Email:
Сообщение*
(max. 8000 символов, осталось ):
Оформление текста: [b]Жирный[/b] [i]Курсив[/i] [u]Подчёркнутый[/u]


Все категории :: Последние статьи