Новости
О нас
Просьбы о помощи
Просьбы о донорах
Просьбы молитв
Просьбы в файле
Стань донором
Статьи
Дети творят
Гостевая книга
Обратная связь
Форум
Наши партнеры
Наши банеры
Полезные ссылки
Фото-галерея
Консультации врача

* Марковська Даринка. Час пройти обстеження.
* София Балдюк. Плановое обследование и реабилитация на май. К сбору - 45000 гривен
* Марина Диденко. Новый курс на май. К сбору - 15500 гривен.
* Ярослав Логвіненко. Потрібна допомога на ліки для печінки.
* Ішемічний інсульт…ну хіба мало всього…

* Кто мы без Бога, и к чему мы можем без Него прийти?!
* «Разговор с тобою...». Памяти Надежды Лисовской.
* "Господь всегда утешит" - протоиерей Евгений Милешкин (видео)
* «Медсестры плакали, глядя на венчание в палате». Священник — о служении в онкоцентре
* Нина Москалева. «Благодарное сердце открывает небеса...»

* Рубан Ярослав
* Гончаренко София
* Горюшко Николай
* Савко Анастасия
* Панфилов Тимофей
* Азаров-Кобзарь Тимофей
* Ковыренко Ахмед
* Острый Данил
* Маловик Сергей
* Деревицкий Артур

* Доноры А(ІІ) Rh- в г. Днепр. СРОЧНО!
* Доноры А(ІІ) Rh+ в Институт рака
* Доноры А(ІІ) Rh+ на тромбокончентрат в г.Днепр. Срочно!

<Мониторинг тем>
<Монитор сообщений>
* Энтокорт Будесонид 3 мг капсулы
* Циклоспорин Сандиммун 100мг капсулы
* Lysodren Mitotane (Лізодрен Мітотан) продамо залишки після лікування
* Помогите, пожалуйста, Тимурчику!
* Продам Авастин 400мг
* Telegram канал donor.org.ua
* продам вальцит 450мг, мифортик 180мг и програф 1мг
* Просьба о помощи взрослому ребёнку...
*
* Продам авастин 400 и 100

Рассылка от партнеров

Регистрация
Логин:
Пароль:
Запомнить меня  
Забыли пароль?

Статьи -> О Вере, Надежде и Любви -> Тарас Борозенец: Евхаристия – Таинство Воскресения
Статьи >> О Вере, Надежде и Любви >> Тарас Борозенец: Евхаристия – Таинство Воскресения
  
 

Тарас Борозенец: Евхаристия – Таинство Воскресения

 

Тело и Кровь Спасителя, подаваемые в Таинстве Причастия, это Пища и Питие для всего человека – для его духа, души и тела... Они исцеляют, оздоровляют, обновляют, просвещают, обоживают все наше существо, дух, душу и тело, все их составляющие, способности и силы.


«Человек есть то, что он ест» – гласит древняя мудрость. Все знают, что без пищи жизнь не возможна. Все мы живем, потому что питаемся. Лишение пищи приводит к смерти. Не будет преувеличением сказать, что пища – это основа жизни, это сама жизнь.
 

Для чего человек ест?

Есть жизнь телесная, которая поддерживается пищей телесной. И есть люди, которые считают, что они – лишь тело и больше ничего. Вся их жизнь сводиться к удовлетворению телесных потребностей и желаний. Тело же, прежде всего, хочет наслаждаться яствами и питием. Такие люди живут,чтобы есть, как метко в свое время заметил Сократ. Весь смысл их жизни заключается в этом и только этом. «Будем есть и пить, ибо завтра умрем» (Ис. 22:13), говорят они. Это позиция материализма.

Есть жизнь душевная, которая поддерживается пищей душевной.И есть люди, которые полагают, что человек –это душа, лишь временно заключенная в грубом материальном теле. «Тело – это темница души», как в свое время сказал Платон. Жизнь по телу унизительна и скотоподобна для душевного человека. Человек – не тело, не животное. Человек – это душа со всеми своими высшими способностями – разумом, свободой, эмоциями.
Чтобы жить жизнью души, необходимо пренебрегать телом, гнушаться им, умерщвлять его. Необходимо питать душу, ее разум, волю, эмоции высокими душевными впечатлениями, идеальной пищей сообразной ее нематериальной природе: разум – философскими и научными идеями, волю – общечеловеческими ценностями и нормами, эмоции – художественными образами искусства.

Такие люди подобно Сократу едят, чтобы жить душевной жизнью. Они надеются на то, что после смерти их душа обретет, наконец, свое свободное блаженное состояние чистой нематериальной «духовности». Для них сама идея телесного воскресения, благовествуемая христианством, есть пагубное безумие, пугающий абсурд, стремление не к свободе от тела, но к пленению и рабству материальностью. Это позиция идеализма.

Есть жизнь духовная, которая поддерживается пищей духовной.И есть духовные люди, православные святые, которые живут духовной жизнью. Всю свою жизнь, свою душу и тело они подчиняют духу как высшей способности человеческого существа, которая в свою очередь подчиняется Богу.

По Божественному определению Спасителя, «Бог есть Дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине» (Ин. 4:24). Дух человека естественно должен питаться духом Божиим – Его всеосвящающей живоносной благодатью, Его причаствуемой энергией, исходящей из недостижимой и непостижимой сущности Божией. Духовная благодать Божия есть пища и питие духа человеческого. Господь даровал человеку дух, чтобы он мог жить Его благодатью. Обладая духом, человек есть образ и подобие Божие. Человек – образ Духа Божия по духу своему.
 

 

Человек – целостное гармонично устроенное существо

Весь человек есть храм, святилище Божие. «Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? – вопрошает Апостол. Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм — вы» (1Кор.3:17). Дух в этом храме – священник, непосредственно общающийся с Богом, вкушающий Его благодать. Душа – прихожанин этого храма, слушающий священника и доверяющий ему. Тело – храм души и духа, священное место, где они приносят свою бескровную жертву Богу в ответ на Жертву Его Сына и Спасителя нашего Иисуса Христа.

«Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены [дорогою] ценою. Посему прославляйте Бога и в теле вашем и в духе вашем, которые суть Божьи» (1Кор. 6:19-20).

Только Богооткровенное православное христианство воспринимает человека как целостное гармонично иерархически устроенное существо, в котором не умаляются, не разрушаются, не уничтожаются, но находят подобающее место и совершенное развитие все его составляющие – дух, душа и тело. Все прочие неправославные традиции понимают человека ущербно, односторонне, частично, ложно. Все они призывают человека отказаться от его целостности, от каких-то его способностей, а то и вовсе от всего себя, как, например, в буддизме и пантеизме. Все учения и традиции вне Православия – это, по сути, традиции антропологического разрушения и самоубийства.


Грех не принадлежит к природе человека

Мы – христиане, потому что вкушаем Самого Богочеловека Христа Жизнодавца. Наша пища – Тело и Кровь Сына Божия, вся Его человеческая природа, ипостасно нераздельно и неслиянно соединенная с Его Божеством. Мы приобщаемся всему человечеству Христову, Его духу, душе и телу. Сын Божий в Таинстве Боговоплощения воспринял всю человеческую сущность, кроме греха.

Грех не принадлежит к природе человека. Он не от Бога, но от нашего ошибочного свободного выбора. Грех как ложная направленность воли и способ существования всецело противоестественен, аномален и чужд нам. Не дай нам Бог, поверить искусителю и посчитать грех нормальным и позволительным для себя. Как же бывает заманчиво вслед за лукавым духом оправдывать себя словами: «Ничто человеческое нам не чуждо»!
Своей жизнью, смертью, воскресением и вознесением Господь исцелил, преобразил и обожил нашу природу, избавив ее от греха и всех его пагубных последствий – тления, страданий, болезней и самой смерти, сообщив человечеству Свою вечную Божественную Жизнь. И ныне в Своей единой, святой, соборной, апостольской, Православной Церкви Христос дарует православным верным Свою обоженую человеческую природу в Святой Евхаристии, Которая по истине есть Таинство всех Таинств, высочайший Дар Божественной Любви. Господь дарует нам Свои воскресшие и обоженные Плоть и Кровь, чтобы и мы вместе с Ним воскресли от греховной и телесной смерти и непреложно соединились с Богом.

«Иисус взял хлеб и благословив преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя нового завета, за многих изливаемая во оставление грехов» (Мф. 26:26-28).

«Тело Христово примите, Источника бессмертия вкусите» поется во время Причастия верных на Божественной Литургии. Чем больше мы причащаемся, тем больше мы – христиане, тем больше мы – Христовы, тем больше Христос живет в нас, а мы – в Нем. «Уже не я живу, но живет во мне Христос» (Гал. 2:20) говорил об этом Апостол Павел.

«Телу во здравие, душе во спасение»

Тело и Кровь Спасителя, подаваемы в Таинстве Причастия это Пища и Питие для всего человека – и для его духа, и для его души, и для его тела. Это Пища и Питие телесные, душевные и духовные. Они исцеляют, оздоровляют, обновляют, просвещают, обоживают все наше существо, дух, душу и тело, все их составляющие, способности и силы. «Телу во здравие, душе во спасение» желают друг другу православные христиане после Причастия.

Христиане не символически, не аллегорически, не образно, но буквально и действительно вкушают истинное Тело Христа и пьют истинную Его Кровь. Слыша об этом, невежественные и враждебно настроенные к Церкви люди с древних времен обвиняют христиан в каннибализме. «Христиане на своих богослужениях пожирают младенцев!» такие слухи распространялись в среде древних язычников, возбуждали в них сатанинский гнев, вызывали преследования, избиения и убийства верующих.
Но христиане – не каннибалы. Каннибалы убивают людей и едят их тело. Православные, следуя заповеди Божией, никого не убивают, но таинственно под видом хлеба и вина вкушают человеческую Плоть и Кровь Спасителя – те самые Тело и Кровь, которые Он Сам дал Своим Апостолам на Тайной Вечери, которые принес в Жертву на Кресте, которые воскресил, преобразил, вознес на небеса к Своему Отцу, и которые дарует каждому верному в Чаше на каждой православной Литургии.


Такова воля Божия

С другой стороны, необходимо понимать, что всякий грех, всякое извращение всегда указывает на свою противоположность. Поэтому и весь ужасный, отвратительный древний языческий каннибализм, все религиозные человеческие и животные жертвы были несовершенными прообразами Крестной Жертвы и Чаши Господа. Все они отменены и заменены истинной, последней, всеочищающей, всеисцеляющей, всеспасающей, великой Жертвой Христовой. Господь Иисус Сам добровольно предает Себя на Распятие «нас ради человек и нашего ради спасения», ради всего Своего творения, Сам дает Себя нам в Пищу и Питие, чтобы мы жили Его святой, вечной, божественной Жизнью.
Через добровольное принятие Христовой Жизни, Его Тела и Крови верующие усваиваются Ему, становятся живыми клетками, членами Его Тела Церкви. Вкушая Христа, мы приобщаемся Ему, входим в Него Самого. Такова воля Божия, таково Его премудрое домостроительство, которое следует принять не с горделивым вопрошанием суетного плотского или душевного разума, но с благоговейным духовным страхом Божиим. «Верою и любовию приступим, да причастницы жизни вечныя будем» призывает нас святая Матерь Церковь.

«Я есмь хлеб жизни… Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира… истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем. Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, так и ядущий Меня жить будет Мною. Сей-то есть хлеб, сшедший с небес… ядущий хлеб сей жить будет вовек» (Ин. 6:48-58).
 

 

Правлайф


 

(хуже) 1 2 3 4 5 (лучше) 
 
27.05.13 19:25 by admin


ReAlex28.05.13 23:01

>Только Богооткровенное православное христианство воспринимает человека как целостное гармонично иерархически устроенное существо, в котором не умаляются, не разрушаются, не уничтожаются, но находят подобающее место и совершенное развитие все его составляющие – дух, душа и тело. Все прочие неправославные традиции понимают человека ущербно, односторонне, частично, ложно. Все они призывают человека отказаться от его целостности, от каких-то его способностей, а то и вовсе от всего себя, как, например, в буддизме и пантеизме. Все учения и традиции вне Православия – это, по сути, традиции антропологического разрушения и самоубийства.>

Но это явная неправда. Можно привести десяток цитат о далеко не гармоничности человека в православии. К примеру, "Отвергнись себя и возьми крест свой, и следуй за Мною", "Сеется в тлении, восстает в нетлении; сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе; сеется тело душевное, восстает тело духовное", "Ибо плоть желает противного духу, а дух - противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы".
 
admin29.05.13 08:38

Вы путаете понятие плоти и тела.
Плоть - это совокупность падшего в человеческом теле и душе(!). Но тело, само по себе, - есть храмом Божества (призвано им быть). У воскресшего Христа было то же самое тело, а не какое-то другое. Но только прославленное, явленное в нетлении.
И если тело больно, как к слову сказать, больна и душа, то это совсем не значит, что нужно его "ампутировать", а не лечить.
Но, действительно, если не будут исцелены как душевные болячки, так и телесные, что только и возможно, через Таинства Церкви, через единение со Христом - то ни о каком спасении говорить не приходиться.
Душа без тела, это все равно как обрезать человеку руки, ноги и все остальное, а затем призвать его к творчеству... Тело - не темница души, а ее выразитель вовне.
Без тела - душа самозамкнута, полный инвалид. Что вполне понятно и не требует доп. объяснений, для чего стоит только посмотреть на инвалидов, увидеть их страдания, не возможность полноценного творчества, свободы..
 
ReAlex29.05.13 11:18

>Вы путаете понятие плоти и тела.

Возможно, путаю, по своему невежеству... Хотя, вероятно это путает (или намеренно вводит в заблуждение) автор статьи, говоря:
------------------------------------------------------------------------------------------------
Все прочие неправославные традиции понимают человека ущербно, односторонне, частично, ложно. Все они призывают человека отказаться от его целостности, от каких-то его способностей, а то и вовсе от всего себя, как, например, в буддизме и пантеизме. Все учения и традиции вне Православия – это, по сути, традиции антропологического разрушения и самоубийства.
------------------------------------------------------------------------------------------------
Такие громкие заявления обосновывать надо, соответствующими цитатами.

>Плоть - это совокупность падшего в человеческом теле и душе(!)>

Но что эта совокупность падшего, какая составляющая человеческого тела?

> Но тело, само по себе, - есть храмом Божества (призвано им быть).
У воскресшего Христа было то же самое тело, а не какое-то другое. Но только прославленное, явленное в нетлении.>

То же самое по каким критериям, или всё же различий больше чем сходств? Земного Христа видели все, воскресшего лишь посвящённые. Земной Христос жил как обычный человек, воскресший вознёсся на Небо. По некоторым внешним чертам тело было то же самое, но по сути то принципиально иное.

>И если тело больно, как к слову сказать, больна и душа, то это совсем не значит, что нужно его "ампутировать", а не лечить.>

Но нередно тело "ампутируется", а не лечится. На этом сайте много тому примеров.

>Душа без тела, это все равно как обрезать человеку руки, ноги и все остальное, а затем призвать его к творчеству...>

Так к творчеству и не призывают, Христос призывает к спасению, "Отвергнись себя и возьми крест свой, и следуй за Мною".

>Тело - не темница души, а ее выразитель вовне.>

Безусловно, душа получает тело соответственно своему состоянию. Поэтому мы и видим вокруг множество различных тел (но это конечно уже несколько за рамками православной антропологии).

>Без тела - душа самозамкнута, полный инвалид. Что вполне понятно и не требует доп. объяснений, для чего стоит только посмотреть на инвалидов, увидеть их страдания, не возможность полноценного творчества, свободы..>

Но православные молят о заступничестве святых, которые давно оставили свои земные тела. Назвать их полными инвалидами вряд ли будет правильно.
Вообще, духовная душа всегда имеет тело. Это либо грубое земное, либо тонкое в котором развоплощённая душа покидает грубое после смерти, либо духовное тело, подобное телу воскресшего Христа.
 
admin29.05.13 11:50

Сейчас немного нет времени подробно отвечать, т.к. здесь нужно писать диссертацию , ограничусь лишь двумя анафемами 553 года (это когда рассматривалсявопрос об Оригене и апокатастасисе):

«Кто говорит, что жизнь духов аналогична жизни, существовавшей в начале, когда духи еще не были падшими и что начало и конец подобны и что конец будет истинной мерой начала — тому анафема» (Анафематизм 15). «Кто говорит, что будущий суд возвещает об уничтожении тела и что концом будет нематериальная природа, после чего не будет больше материи, а будут лишь чистые духи — тому анафема» (Анафематизм 12).

Рекомендую более подробно полистать, например, вот эту книгу

thelib.ru/books/kuraev_andrey/rannee_hristianstvo_i_pereselenie_dush.html

 
admin29.05.13 12:06

Кстати, в самом первом Апостольском Символе Веры

ru.wikipedia.org/wiki/Апостольский_Символ_веры

прямо так и говорилось: "Верую ... в воскресение тела, жизнь вечную. Аминь".
То, что душа бессмертна - никогда не возникало вопросов ни у кого, но то, что именно это тело воскреснет - это был скандал для тогдашнего религиозного мира (да и сейчас )..

1Кор.6:13 Тело же не для блуда,
но для Господа, и Господь для тела.
... Разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы?

 
admin29.05.13 12:24

ЗЫ. Чтобы было понятнее: плоть/тело
azbuka-h.com/new/p/plot.html
 
ReAlex29.05.13 13:26

>прямо так и говорилось: "Верую ... в воскресение тела, жизнь вечную. Аминь".>

Если в "жизнь вечную", то "воскресение тела" очевидно не нынешнего земного, которое тленно по своей природе.

>То, что душа бессмертна - никогда не возникало вопросов ни у кого, но то, что именно это тело воскреснет - это был скандал для тогдашнего религиозного мира (да и сейчас )..>

Это физическое тело не может (вернее не должно) воскреснуть, т.к. оно есть "прах земной", смертно и следствие грехопадения человека.

------------------------------------------------------------------------------
Новое, "прославленное" тело человека будет подобно телу Христа после Его Воскресения, когда Он являлся ученикам, проходя сквозь запертые двери (Ин. 20:19, 26). Оно будет нематериальным, световидным и легким,[1] однако сохранит "образ" земного материального тела, причем никакие недостатки материального тела, как, например, различные увечья, признаки старения и пр., не будут ему присущи.
------------------------------------------------------------------------------
azbyka.ru/hristianstvo/dogmaty/alfeev_tainstvo_veru_70g-all.shtml
 
admin29.05.13 14:11

Оно будет нематериальным
Это оговорка или неверное применение слова. Оно, действительно, будет преображенным, световидным и легким, но именно что материальным (т.к. зло - не материя, а грех, потому что все, что создал Господь "хорошо зело". Материя - нейтральна), т.к. в противном случае утверждающий это находится под анафемой (см. выше).

Иоан.20:27 Потом говорит Фоме: подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим

www.pemptousia.ru/2013/05/каким-будет-воскресшее-тело/

 
admin29.05.13 14:15

Воскресение мертвых, его действительность
(Догматическое богословие)
azbyka.ru/vera_i_neverie/o_boge2/davudenkov_dogmatika_1g_42_all.shtml#004

 
ReAlex29.05.13 14:44

>Это оговорка или неверное применение слова. Оно, действительно, будет преображенным, световидным и легким, но именно что материальным (т.к. зло - не материя, а грех, потому что все, что создал Господь "хорошо зело". Материя - нейтральна), т.к. в противном случае утверждающий это находится под анафемой (см. выше).>

По вашей ссылке ниже говорится примерно о том же:

--------------------------------------------------------------------------------------------------
Согласно святому Никодиму Святогорцу, «Тело Христово после Воскресения, хоть и сделалось бесстрастным и нетленным, не стало бестелесным и не потеряло все свои естественные свойства, коими являются количество, качество, видимая сущность, объем, очертания в пространстве и границы».

Такими же свойствами будет обладать и человеческое тело в Царствии Божием. По словам святого Григория Паламы, «в настоящем состоянии человека разумная душа его сокрыта в грубой плоти, а в Царстве Божием тела святых утончатся, одухотворятся и станут почти невещественными».
--------------------------------------------------------------------------------------------------

что очень близко по смыслу той цитате что привел я.
 
admin29.05.13 15:03

Ключевое слово "одухотворяться". Т.е. наполнятся, исполняться духом. И вот сосудом для наполнения и является - материальное тело.
Т.е. они станут почти невещественными. (Но почти<>полностью духовному.)
Ведь суть греха - не в материальности, а именно в отпадении от Бога, когда плоть стала преобладать над духом. В Царствии все поменяется - дух станет царствовать над плотью. Т.е. утерянная иерархия в человеке возобладает. Но как человек (Адам) - был сотворен из земли (материи) с духом от Бога в себе, таким он и будет.
Творение Адама<>грехопадению. Грехопадение наступило позже, по преслушанию Бога. Адам же был совершенен - как утверждает Писание и св. отцы. Он лишь опытно не знал зла. (как знаем его мы)
Так и Христа называют вторым Адамом, т.е. первенцем из воскресших (по человеческому естеству)
Наше материальное тело пронизанное божественными энергиями, одухотворенное, нетленное.
Но вспомните мощи нетленных святых.
Разве они не материальны ?
Нет, конечно же.
И пусть такая материя тонка, легка, одухотворенна, преображена, но тем не менее - это материя.
 
ReAlex29.05.13 15:23

Вот ещё интересные рассуждения о природе человека:

--------------------------------------------------------------------------------------------------------
"До падения человека тело его было бессмертно, чуждо недугов, чуждо настоящей его дебелости и тяжести, чуждо греховных и плотских ощущений, ныне ему естественных" (преп. Макарий Великий, Слово 4). Чувства его были несравненно тоньше, действие их было несравненно обширнее и вполне свободно. Облеченный в такое тело, с такими органами чувств, человек был способен к чувственному видению духов, к разряду которых он принадлежал душою. Он был способен к общению с ними, а также к тому Боговедению и общению с Богом, которые сродни святым духам. Святое тело человека не служило для сего препятствием, не отделяло человека от мира духов. Человек, облеченный в тело, способен был для жительства в рае, в котором ныне могут пребывать одни святые и одними душами своими, с которыми по воскресении соединятся их тела. Тогда эти тела оставят в гробах свою дебелость, усвоившуюся им при падении; тогда они соделаются духовными, даже духами, по выражению Макария Великого (Слово 6, гл. 13), явят в себе те свойства, которые им были даны при сотворении. Тогда человеки снова вступят в разряд святых духов и в открытое общение с ними. Образец тела, которое одновременно было и тело, и дух, мы видим в теле Господа нашего Иисуса Христа по Его воскресении. (Однако существует различие в тонкости между телом человека в раю до его падения и его телом на Небе по воскресении. См. Слово 45, гл. 5 Симеона Нового Богословаю. – Прим. автора).
--------------------------------------------------------------------------------------------------------

-------------------------------------------------------------------------------------------------------
"Падением изменились и душа, и тело человеческое. В собственном смысле падение было для них вместе и смертию. Видимая и называемая нами смерть, в сущности, есть только разлучение души с телом, прежде того уже умерщвленных отступлением от них истинной жизни, Бога. Мы рождаемся уже убитыми вечною смертию! Мы не чувствуем, что мы убиты, по общему свойству мертвецов не чувствовать своего умерщвления! Недуги нашего тела, подчинение его неприязненному влиянию различных веществ из вещественного мира, его дебелость – суть следствия падения. По причине падения наше тело вступило в разряд с телами животных; оно существует жизнию своего падшего естества. Оно служит для души темницею и гробом. Сильны употребляемые нами выражения, но они еще недостаточно выражают ниспадение нашего тела с высоты состояния духовного в состояние плотское.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
www.pravoslavie.ru/put/shagi/rose_sad05.htm
 
admin29.05.13 15:41

У меня любимый труд по антропологии - последняя предсмертная (не дописаная) работа Свт. Игнатия
pravbeseda.ru/library/?page=book&id=301

Советую.

 
Гость05.04.14 15:11

That's what we've all been waiting for! Great posntig!
 


Ваш комментарий к статье "Тарас Борозенец: Евхаристия – Таинство Воскресения"
Имя*
(max. 40 символов):
Email:
Сообщение*
(max. 8000 символов, осталось ):
Оформление текста: [b]Жирный[/b] [i]Курсив[/i] [u]Подчёркнутый[/u]


Все категории :: Последние статьи