Новости
О нас
Просьбы о помощи
Просьбы о донорах
Просьбы молитв
Просьбы в файле
Стань донором
Статьи
Дети творят
Гостевая книга
Обратная связь
Форум
Наши партнеры
Наши банеры
Полезные ссылки
Фото-галерея
Консультации врача

* Иващенко Илья. Плановое контрольное обследование должно пройти вовремя.
* Шаманский Дима. Очень нужны лекарства.
* Новости от Анечки Калюсенко
* Нужды закрыты , спасибо ! (отредактировано 18 мая)
* Ковальчук Никита. Продолжает лечение гепатита.

* «Медсестры плакали, глядя на венчание в палате». Священник — о служении в онкоцентре
* Нина Москалева. «Благодарное сердце открывает небеса...»
* Епископ Месогейский Николай: «Возьмите дочь на руки и попрощайтесь». Священник — о служении в детской больнице
* Слово на Пасху – архимандрит Кирилл (Павлов)
* Яна Осадчая. «Помогите мне доказать, что #ракдурак!»

* Рубан Ярослав
* Гончаренко София
* Горюшко Николай
* Савко Анастасия
* Панфилов Тимофей
* Азаров-Кобзарь Тимофей
* Ковыренко Ахмед
* Острый Данил
* Маловик Сергей
* Деревицкий Артур

* Доноры А(ІІ) Rh- в г. Днепр. СРОЧНО!
* Доноры А(ІІ) Rh+ в Институт рака
* Доноры А(ІІ) Rh+ на тромбокончентрат в г.Днепр. Срочно!

<Мониторинг тем>
<Монитор сообщений>
* Варикоз
* Гозералин алвоген
* продам VENCLYXTO
* Гидротерапия
* capecitabine teva 500mg отдам даром
* Доставка ліків з ЄС в Україну під час війни з Росією
* Дипроспан
* Авастин, Кальциумфолинат
* Дарзалекс (даратумумаб) 400мг Janssen
* Продам Алтузан/Авастин

Рассылка от партнеров

Регистрация
Логин:
Пароль:
Запомнить меня  
Забыли пароль?

Статьи -> О Вере, Надежде и Любви -> Дело всей жизни
Статьи >> О Вере, Надежде и Любви >> Дело всей жизни
  
 

Дело всей жизни

 

От admin-a: Неплохая сатья Вячеслава с хорошего православного сайта экс-фарисей о подготовке к смерти. Однако хочу предупредить читателя, что все написанное ниже - никак не относиться к детям. Важно - это понимать и не делать ошибок.

Думаю, читатель догадался, что речь пойдёт о подготовке к смерти. Причем, я хочу сегодня сказать, и о сути подготовки, и о необходимости отказа от табуирования темы смерти для людей в зрелом возрасте или в состоянии смертельной болезни. Хотя статья писалась с ориентацией на врачей, имеющих постоянно отношение к пациентам-«смертникам», в процессе написания предмет существенно расширился. Потому статья будет полезна и для всех читателей, которые готовы посмотреть смерти в лицо.

Недавно вышел после операции на работу и уже поделился одним из аспектов осмысления со мной происшедшего. Теперь мне припомнился другой аспект, который затрагивает предмет статьи. Большинство врачей, лечивших не меня (у меня была операция без риска для жизни), рассказывают все родственникам больного, но не спешат рассказать самому больному. И это притом, что операции в области ЖКТ могут быть смертельными по случайности только для престарелых пациентов. Как правило, удаление желчного пузыря, аппендикса, или вырезание грыжи (кроме тяжелых форм перитонита), не является операциями, сопряженными с риском для жизни. Если операция предстоит с риском для жизни, то это всё замалчивается, больной в полнейшем неведении, а знают только родственники, которые говорят:

 «Все будет хорошо»

Причем, это классика для онкобольных. В этой области медицины замалчивание переходит всякие разумные границы. Даже если пациент говорит, что он спокойно отнесется к любому диагнозу, не будет рвать на себе волосы, он все равно часто получает значительную дозу дезинформации псевдоуспокоительного характера. Он чувствует, что что-то не так, как ему говорят. И мнительность услужливо подсовывает мысли, что все намного хуже, и даже хуже, чем есть на самом деле.

Врачи оправдывают свой лживый оптимизм тем, что не хотят впадения пациента в депрессию. Да, такие люди бывают, их немало, но и им надо примириться с обстоятельствами и не умереть обманутыми. Я уж не говорю о верующих или прагматиках-неверующих, которые используют отведенное время для технической и внутренней подготовки к смерти. Надо и правильное завещание состряпать, и попросить прощения или кого-то простить. Сделать правильные расходы и распоряжения, чтобы потомки не оказались на время в финансовом и эмоциональном вакууме. Может сделать так, чтоб отход в мир иной принес минимум хлопот людям, особенно если умираешь в одиночестве.

Если человек таки впал в депрессию от смертельного диагноза… Да, это может ускорить процесс умирания за счёт ослабления иммунитета. Но он не будет обманут. И у любого из упавших в депрессняк всегда есть шанс выйти из этого состояния, и потратить время на подготовку к смерти. Да и нет ни у какого из врачей жесткого критерия для пациента, когда он точно сможет сказать, сникнет человек, продолжит борьбу с болезнью или хладнокровно начнет готовиться к смерти.

Откуда пошла эта тема к обману умирающего? Пошло это из западно-европейской культуры, которая табуировала разговоры о смерти. Если бы я в Европе завёл разговор со светскими людьми, знающих меня только в лицо, как я иногда завожу разговор о смерти с друзьями, томеня могли бы посчитать сумасшедшим. Я мог потерять вхождение в дома знакомых и целые сообщества как асоциальный тип. Попробуйте в чисто светском обществе (не философов) завести разговор о смысле смерти, например. Самое мягкое будет: «Нам еще жить и жить, рано думать о смерти». Могут быть и более резкие варианты: «Зачем об этом говорить? Ты умирать собрался?» Даже если я отвечу утвердительно, то ожидаемый ответ будет: «А мы не собрались, давай поговорим о чем-то более радостном». И светским людям ты не докажешь, что, возможно, это и есть самое радостное, что может ждать человекаРодился он для испытаний, а умирает – для награды, какую уж заслужил.

Короче, тема смерти у светских людей глубоко табуирована. Причина вполне понятна. После смерти нет жизни, заканчивается всё, и начинается небытие, отсутствие любой мысли и всякого действия. Смерть – бессмысленна. Она страшит разрывом с земными вещами и удовольствиями, с сознательной волевой деятельностью. И если после смерти есть только небытие, то и о чем речь? Нет смысла в подобных разговорах.

Но ключевая причина в совести и… лени, замешанной на безответственности. В человека встроена дверь, в которую Господь может постучать. И не важно веришь ты в это или нет, но так устроено наше сердце. Кроме того, у нас есть совесть, и она, в момент всплывания темы смерти, слабым голоском напоминает, что то, о чем говорит собеседник, имеет огромный смысл. Человек нутром глубинно чувствует, что когда он ознакомится с проблемой, то нужно будет кардинально поменять свою жизнь и себя самого. И он понимает, и мгновенно оценивает ситуацию, что ничего в своей жизни он менять не хочет. Потому разговор о смысле смерти может оборваться не начавшись. И формат затыкания рта собеседнику будет варьировать в зависимости от культуры человека.

Я думаю, что и этот момент сидит в нежелании врачей говорить о смерти, если таковой риск присутствует. Они судят по себе в здоровом состоянии. Если бы тот же врач понял, что теперь это произошло с ним, и он может коллеге сказать: «Чё ты мне мозги пудришь? Сколько мне осталось?», то он бы и с пациентами разговаривал иначе. Но в 99,9% случаев, тяжёлый больной лечится у здорового или относительно здорового врача. Как здоровому врачу неприятна тема смерти, так, он думает, она будет неприятна и умирающему пациенту. И дается старт бессовестной лжи, когда человек верит, что все будет хорошо, а потом оказывается радикально неподготовленным к переходу.

Жадность к жизни

Обманутые пациенты, как правило, ощущая себя на грани, стараются отжать жизнь по полной. Я писал о жадности, как попытке откусить от удовольствия еще чуть-чуть, еще разок. Люди пытаются испытать все самое приятное в избытке, ощутить даже то, чего ранее не пришлось испытать.

У меня была одногруппница в институте, которая, спустя 6 лет после окончания вуза узнала свой диагноз (слишком поздно), но которая при этом записалась на танцы, занималась спортом. Такая активность только ускорила процессы умирания в ее молодом организме. Может она и готовилась к смерти, в этот период мы с ней не виделись, но по внешним признакам этого не было. Каков смысл в спорте или танцах, если тело остается разлагаться в земле, а душе нужно очищение, а не навыки движений в условиях гравитации и несовершенной телесности? Никакого смысла в этой активности не было. Наоборот, все эти эмоциональные привязки только усиливали те стремления души к земному, которые будут радикально мешать душе после смерти тела. Подготовка должна быть в мягком разрыве связей со всем земным, чтоб не было сожаления ни за каким из предметов. Чтобы возникло желание уйти  из мира.

Такое бывает у очень пожилых людей, уставших от жизни и познавших в ней много скорбей. Переход к Богу они воспринимают как благо. И наоборот, люди состоятельные, которые преимущественно наслаждались жизнью и самоутверждались в деятельности, отчаянно не хотят умирать, даже когда наступление смерти в ближайшее время неизбежно. Оно, правда, и так неизбежно, но с непонятным сроком жизни. И готовиться нужно всем, не только смертельно больным.

Узнав же о смертельной болезни, начинается жадное пожирание эмоций а ля «В последний раз!». Хотя это далеко не всегда оказывается последним разом. Когда я учился в школе мы изучали в советское время необычную книгу «Альпийская баллада». Когда беглецов из концлагеря должны были нагнать немцы, то там тоже реализовался принцип: «В последний раз!» самым неожиданным образом для книги из советского прошлого, но весьма ожидаемо в стиле голливудских историй.

Если таки готовиться к переходу, то у вас уже не должно быть сильного желания подержать за руку любимого человека, еще раз посмотреть фотографии или видео со значимых событий, еще разок прочитать любимый роман, послушать 5-ю симфонию Чайковского или посмотреть любимый фильм. Какими бы светлыми вам не казались мотивы, они веревками эмоций будут вас туго привязывать к действительности и мотивировать к бунту против приближающейся смерти. Нельзя этого делать. Это будет сигналом и для окружающих вас, что вы не смирились, что сожалеете за жизнью, и после вашего ухода это будет их толкать испытывать более горестные чувства. Жесткая привязанность к земному, жадность потребления удовольствий «в последний раз» говорит о том, что вы сокровище оставляете на земле, а на небе вы не собрали даже мелочи. И это практически нулевая готовность к смерти.

Когда можно сказать о внутренней готовности

Подготовка к смерти предполагает, что когда вы к ней подготовились, вас здесь ничего не удерживает, и вы ни о чем не сожалеете. Представьте, что вы уезжаете в отпуск, но на работе незакрытый проект, который могут переключить на себя другие, и вы не получите того бонуса и в том объёме, который вам принадлежал бы по праву главного исполнителя. В квартире бригада делает ремонт, но исполнители не блещут умом и сообразительностью (эдакие Равшан и Джавшуд из Нашей Раши), и вы можете приехать из отпуска, обнаружив одну «нормальную» дверь, а другую «для Натальи Сергеевны». Перед поездкой вы поссорились с мамой, и до отъезда не получилось примириться, а примирение по телефону мама не воспринимает. Ну и как вам будет отдыхаться? Это вообще трудно будет назвать отдыхом, поскольку физически вы будете на море, а реально с тяжёлым сердцем и с мыслями о работе и состоянии ремонта. Потому на море надо ехать, когда все дела закрыты, и вы и умом, и сердцем, и телом, и душой на море, и можете абстрагироваться от существования дома и работы вообще.

Так и в подготовке к смерти. Вы, умерев, не должны помыслить в душе и сожалеть, что вы не попросили прощения у обиженного вами, или не простили того, кто обидел вас. Оба варианта есть эмоциональные привязки, причем обе на базе гордости и ложного стыда, что является нераскаяным грехом. Даже если вы успели перед гробом исповедать их. Толку с исповеди, если у вас было время и была масса возможностей, но перед священником вы частично наступили на горло собственной гордыне, а перед конкретным человеком гордость победила.

Должны быть закрыты имущественные вопросы, чтоб из-за вашей безалаберности с документами не перессорились между собой ближайшие родственники. Этот же момент вас успокоит, что вы оставляете родных не с пустыми руками. Пенсионная страховка и/или накопления в пенсионном фонде, недвижимость должны быть распределены по справедливости. Люди не умеют на земле воспринимать распределение по любви. Потому, чтоб ни у кого не было повода вас проклинать, лучше сделать все по справедливости, и свои соображения озвучить всем наследникам. Ну и не должно вылезти после вашей смерти фактов тайных накоплений и расходов, которые делались в обход семьи и детей.

Не должно быть вышеупомянотой привязанности ко всему земному и жадности к испытанию земных радостей. Это всегда проявляется независимо от того верующие ли люди, субъекты скорбных событий, или нет. Если и умирающий и родственники проливают обильные слёзы, это очень плохой знак, и для него, и для них. Как минимум, это свидетельствует об отсутствии веры. И самое страшное, когда сие проявляется у формально верующих и регулярно причащающихся. Как максимум, это свидетельствует о предчувствии нерадостной посмертной участи души умирающего. Да и какой ей быть, если он плачет за своей грешной жизнью и не верит в любовь Бога? Это предчувствие передается родственникам, которые ходят с потухшим видом или деланным оптимизмом (Всё будет хорошо). Эту фальш или осязаемую скорбь глубоко чувствует умирающий, и ему всё более и более жаль себя, и всё больше ропота на Бога и на судьбу (реализацию Его воли).

При готовности и смирении факта завершения земной части жизни вы сами должны иметь светлое лицо и помочь вашим родственникам спокойно подойти к факту приближения вашей смерти. Если вы приготовитесь в вечный отпуск правильно и станете ждать смерти, как посадки на борт самолёта, который донесет вас в место отдыха, то ваше ощущение передастся и родственникам. Когда человек внутренне радуется, что скоро он встретится со Христом, а здесь он закрыл все дела и ни к чему не привязан, то даже болезненное состояние не помешает этой радости встречи. Кстати, сильные боли перед смертью, особенно у онкобольных, часто приводят к правильному отношению к смерти, как к избавлению от этого жалкого и скорбного существования. И боли помогают приобрести правильное душевное расположение. Конечно, не все встречи со Христом оказываются радостными. Некоторые наотрез не хотят встречи с Ним, и упорно не верят в Него (как Людмила Гурченко). Жизненные греховные навыки могут тянуть нас в ад. Но если мы в них глубоко покаялись перед смертью, и нас не тянет к жизни на земле, то надежды на прощение у нас никто не отберет. Да, так говорят отцы,- мысли должны быть по посмертной участи в аде, но с надеждой на спасение и Любовь Творца.

Естественно, труды по сердечному покаянию целесообразно закрыть исповедью и причастием, если вы чувствуете, что это не создаст ощущения: «Ну всё, я достоин встретиться со Христом». Если такое возникает, то лучше умереть без исповеди и причастия, но с покаянием, чем с чувством собственного достоинства. (Жду булыжников в свой огород от традиционалов, но это мое частное мнение. Никому не навязываю, но для себя я это принял.) Тем более, что если вы до этого жили с постоянным причастием на каждой Литургии то пытаться причаститься за 10 минут до смерти не стоит. Лучше понаблюдать за переходом. Когда постепенно отключаются функции тела, и включаются чувства души, когда вы, видя еще предметы этого мира, начинаете видеть и существ мира, в который вы переходите. К этому надо подготовиться.

4

Это очень необычное состояние, когда вы не можете отвернуться или закрыть глаза. Когда вам сильно страшно, вы зажмуриваетесь, чтобы в момент максимальной опасности избавиться от шока видения происходящего. А когда за вами придёт не только ангел-хранитель, но и товарищ весьма страшного и мерзкого вида с перечнем всех гнусностей, которые вы совершили за свою жизнь, то вы не сможете закрыть глаза, чтоб не видеть его. А он не просто придет со списком, он будет из кожи вон лезть, чтоб вам стало максимально страшно. Современные духовные иноки Афона, когда рассказывают о явлении бесов, утверждают, что человек от страха цепенеет и не может даже перекреститься. Причем, иноки готовы к встрече с бесами, знают об их существовании, инструментах запугивания и обмана подвижников, а также владеют совершенным оружием в виде молитвы.

А ведь некоторые подойдут к переходу без этих знаний, и нужно будет очень быстро осваиваться в новой обстановке и с непривычными ограничениями. Конечно, ангел поддержит, если сможет к вам подступиться. Ведь к некоторым он и подлететь не сможет, из-за смрада душевного и безоговорочной «приватизации» души бесами. Потому и бывает на некоторых лицах умерших маска ужаса и напряжения, которая не разглаживается сутками, и с таким лицом покойника и хоронят. На некоторых же лицах бывает маска радости. Это те, которые увидели много ангелов, и бесов даже не заметили.

На духовной беседе мне мой духовник о.Григорий рассказал как пришел на исповедь к умирающему, который наотрез отказался исповедоваться со стандартной отмазкой: «Я зла нікому не робив». Любые попытки привести примеры злых помыслов натыкались на эту мантру. Но раз уже пришел, то начал читать Канон на исход души. И когда дошел до места о мытарствах, вдруг умирающий начал причитать: «Ой, а ви хто? Ні, я з вами не піду! Не чипайте мене! Чого ви мене хапаєте? Рятуйте!» И умер. Духовник говорит, что у него волосы начали шевелиться от ужаса. Тот, кто «зла никому не творил» попал в руки злодеев. И он их видел в тот момент, когда рядом с ним о.Григорий читал канон. Т.е., они точно были и рядом с ним. Мы привыкли поёрничать, как опытные православные, что один из них и так у нас постоянно за левым плечом. Но это элемент православной мифологии. Ему необязательно быть за левым. Ведь ангел не сопровождает нас постоянно, если мы просим «ангела верна наставника» в молитвах каждый день. Но когда ты понимаешь, что эти злобные твари в трех метрах от тебя тащат душу в ад, мне тоже стало бы не по себе. Эта ситуация весьма уникальна и дана Промыслом моему духовнику, я в этом уверен. Ведь, когда человек начинает прозревать в другой мир, к этому времени язык уже не работает. В крайнем случае может поменяться гримаса и выражение глаз, могут двигаться веки, но в подавляющем большинстве случаев, человек уже ничего сказать не может. А тут смог. Такие нарушения в последовательности отсоединения души от тела могут быть только по специальному промыслу Бога. Зачем-то это нужно было духовнику. Может даже для того, чтоб он рассказал это своим духовным детям, а я — вам. Главное, что лично я хотел донести, что известен реальный факт из современного опыта, что радикально неподготовленный к смерти человек сразу увидел демонов. Причем не одного, а сразу группу. И они стали тащить душу из тела до ее полного перехода. А это значит, что у них на неё были полные права, и они утащат ее в ад. И ангел бессилен будет, поскольку человек перед смертью, перед самой смертью, отказался сделать минимум для подготовки к смерти. И это самый страшный вариант, когда за тобой пришли исключительно демоны.

4

Но подавляющее большинство тех, кто даже предпринял какие-то шаги по подготовке к смерти, должны быть готовы увидеть и ангела и демона. И к проискам последнего стараться относиться без отчаяния. Бес не может убить бессмертную душу в принципе, но если ничего не найдётся в вашу защиту у ангела, то уведет в ад. Это возможно. И вот туда лучше не попадать. Подвижники, которым был показан ад, готовы были поститься всю оставшуюся жизнь, только чтоб даже одной минуты там не провести.

Потому с тех пор, как ко мне пришло подобное понимание вопроса, пришло решение, что уже сейчас, без всяких смертных болезней, нужно начинать готовиться к смерти. И если будет послана смертельная болезнь, с понятными сроками перехода, нужно быть бесконечно благодарным Господу, что не забрал жизнь внезапно, когда я как разгильдяй-студент по жизни получу четкое предупреждение – у тебя осталась последняя ночь на подготовку, хоть потрудись в «одиннадцатый час» для себя же, не Мне это нужно, а тебе.

Определенность как благо

Дурак тот, кто хочет поменять определенность на неопределенность. Автора афоризма не знаю, но запомнил с юности из «451 градус по Фаренгейту» Рея Бредбери. В книге, Битти не удосужился Монтэгу назвать автора))). Но я с этим утверждением по жизни согласен. Исходя из этого, для себя давно понял, что очень хорошо, когда знаешь, что скоро умрешь. С этим полностью согласен и Иоанн Златоуст. То, что это благо, свидетельствует свт.Игнатий Брянчанинов, когда говорит о старцах, получивших предупреждение. При этом, святых старцев посещают ангелы с вестью о смерти часто бесскорбной.

Я даже знаю подобный случай был с нашей дальней родственницей в Днепродзержинске. Она была верущей в советские времена. И, будучи здоровой и активной, неожиданно для родственников, быстро оформила наследство, просила прощения за возможные обиды, в том числе у моей бабушки, заказала гроб и зарезервировала место на кладбище, помылась, оделась и… умерла. При этом, она никому не говорила, что ей был посланец, но сказала точно, через сколько дней умрет. Вокруг одни атеисты, и ее просто бы подняли на смех, если бы она рассказала и описала само явление. А возможно она была предупреждена, чтоб никому не говорила о вестнике. Да и сам по себе человек посещение будет хранить в тайне своего сердца. Но для меня самое важное, что она поверила, не усомнилась, и подготовилась к смерти правильно, не по-фарисейски (свечек наставить, да заказать елеоосвящение).

Вообще, точное указание дня смерти от вестника, это редчайший дар и расположение Бога. На него не стоит рассчитывать даже верующим людям. Иногда это задумка Промысла для реализации воли Бога и конструкции обстоятельств и для других людей. Даже не все старцы удостаивались такого дара. Например, Игнатию Брянчанинову было указание, что умрет в воскресенье. Он готовился прямо в Пасху, но представился в следующее воскресенье. Некоторым показываются обстоятельства смерти, но не указываются сроки. И видя, как не в видении, а в самой жизни всё складывается, человек понимает, что приближается смерть.

Да, крайне мало людей получают предупреждение через ангела для сугубой подготовки к смерти. Но у Бога есть и другие способы подтолкнуть нас к усилению заботы о нашей же посмертной участи. Смертельная болезнь является важнейшим механизмом Промысла, который помогает безропотными скорбями войти в вечность. Но безропотными, а не когда мы причитаем: «За что мне такое?», «Я только добро всем делаю, а меня Бог так наказал». Так и хочется сказать: «Неблагодарный и глупый человек, проживший в грехах свою жизнь! Так это же и есть проявление любви Бога!!! Представь, что ты разбиваешься на мотоцикле или кадыровские наёмники из России тебя убили ради развлечения в каком-нибудь Славянске или Донецке. У тебя не было времени сделать ничего из того, что предполагает подготовка к смерти. Ты умер внезапно, без времени на спокойную адаптацию. Душа покинула тело очень быстро, и встреча рогатых тварей могла быть очень далекой от радушной. А так, тебе отпущено время, когда ты еще не умер, но можешь сделать все, чтобы переход был не столь страшным и мучительным, а расставание с жизнью стало даже в радость. Не надо любовь и милость Бога воспринимать как наказание. Это оскорбление Творца от неразумной твари.» Может и несколько пафосно, но лично я так думаю.

В смертельной болезни происходит важнейший момент, который помогает человеку смириться и воспринять смерть как облегчение. По мере приближения к смерти, происходит нарастание боли (у онкобольных) и увеличение слабости тела. Да и при других болезнях это может иметь место. Ближе к смерти жизнь по совершенно объективным причинам уже не воспринимается как бесценная ценность. Наоборот, смерть воспринимается как способ снять невыносимые страдания тела, а там только надежда на милость Бога. Моя бабушка, зная, что я верующий человек (мне было 23 года), рассказывала перед смертью, что когда сильно все болело и давило давление, она не пила таблеток, поскольку очень хотела умереть. А она была таки немного верующей.

Когда у меня был приступ холецистита практически сутки, а потом наступило облегчение, то не нужно было ничего, даже есть и пить, хотя с последнего приема пищи прошло 36 часов, и питья воды – сутки. Была сильная физическая радость, что этот кошмар прекратился. А если человек глубоко осознает, что этот кошмар прекратится только со смертью, то он может захотеть умереть. И вот здесь почва, удобренная страданиями, становится благодатной, чтоб воспринять истины, что смерть тела, это далеко не конец. Иногда люди глубоко неверующие сами начинают искать смысл смерти, и находят. Если не обмануты врачами, и родственниками фразой «Всё будет хорошо, еще потанцуем на твоем 100-летии». Особенно лицемерно это звучит, когда челу осталось 2-3 месяца.

Конечно, случаи выздоровления от смертельных болезней бывают, но реже намного, чем летальный исход. Но и для такого человека было бы намного лучше, если бы он готовился к смерти, но продолжал по мере возможности лечиться и выздоровел. В таком случае, он знал бы на краю чего стоял, и не прекратил бы готовиться к смерти дальше (если не глупец). Если Господь дал ему возможность подготовиться лучше, то ценность выздоровления будет гораздо выше, чем если человек выздоровел в тренде «Всё будет хорошо».  Последний и дальше не задумается о смерти, и мотивация говорить или думать об этом будет со знаком «минус»: «Я, бедный, столько пережил. Не хочу и слышать ничего о смерти!»

Потому, я глубоко уверен в том, что каково бы ни было физическое и эмоциональное состояние человека, он должен услышать от врачей правду о состоянии своего здоровья при диагностировании смертельной болезни, а также пессимистический и реалистический сценарий с оценочными сроками до смерти. Оптимистический сценарий (выздоровление) должен иметь трезвую вероятностную оценку. Если вероятность 10%, то она, за плату от родственников или светскую сердобольность врача, не должна превратиться в 60%. Но и нагонять умышленно пессимизм не надо. Может за настойчивость и по молитвам человек выздоровеет, и Господь продлит ему жизнь, если увидит, что ее остаток пройдет с пользой.

Даже если человек впадёт в депрессию, то и она полезна, поскольку часто приводит к смирению, и самое важное,- к факту принятия на глубинном скорбного уровне статус кво. Но даже если депрессия приведет к бунту и истерике, то и этим состояниям приходит конец. И эта борьба с любовью к жизни тоже имеет огромный смысл для превращения в благодатную почву души человека. Бывают случаи, и когда человек в состоянии внутреннего ропота входит в вечность. Но ради этих единичных упрямцев не стоит лишать подавляющее большинство возможности подготовиться к смерти, или просто смириться обстоятельствам без ропота. Даже такое смирение намного лучше, чем смерть в состоянии веры врачам и родственникам в собственное выздоровление. Со стороны обманувших – это подлость. Адля умирающего – состояние отчаяния при переходе, и полное незнание, как защититься от бесов уже после выхода души из тела.

Потому, призываю врачей, планово прочитавших статью, случайно наткнувшихся на нее в Инете, или прочитавших по рекомендации друзей, попытайтесь быть честными с умирающими, не дайте им умереть обманутыми вами. За их неподготовку к смерти с вас спросят по полной программе после вашей личной смерти. Верите вы в это или нет, не важно. Это будет. И там глаза не закроешь и головку смиренно вниз не опустишь. Все будет как на ладони. Осуждение будет пропорционально тому, сколько благодаря вашей лжи людей попало в ад. Каким оно будет это наказание, я не знаю. Но Господь сказал, что если человек соблазнит (обманет) другого и приведет к гибели, то лучше было бы тому человеку, чтоб ему на шею повесили мельничный жернов и бросили в море. Если утопление таким способом лучше, то каково же будет наказание! Причем,  наказание в вечности, а не во времени.

Не верите вы загробную жизнь души – не надо. Но дайте людям отойти в мире с родными и близкими и без сожаления об уходящей жизни, с надеждой и верой глядя в вечность. И тогда будет вам награда от Бога, благодарные молитвы умерших за вашу честность и их подготовленность. Также, у вас появятся небесные заступники, которые на Суде скажут добрые слова в вашу защиту, когда эта защита для вас будет критически необходима.

 

Подумайте об этом. Отмахнуться от совести вы всегда успеете.

 

А больным всегда советую требовать правды, объясняя, что вы не будете впадать в истерику, депрессию или буйство, что вы верующий, и что вам нужно знать правду для достойной смерти.

А ведь «достойная смерть – это бесценное богатство, и каждый достаточно богат, чтобы его купить».

 
Если не будет обманут.
 

 

(хуже) 1 2 3 4 5 (лучше) 
 
30.05.14 09:13 by admin


Вячеслав30.05.14 11:02

И дети разные бывают, Александр. Я со своими уже много раз говорил о смерти, даже в гораздо меньшем возрасте, когда пояснял им Евангелие. А вот со светским детьми светских родителей, тут, даже не знаю. Не было опыта общения с безнадёжными детьми. Но полностью оставить их в неведении, не знаю, может напишите об этом, почему именно не использовать в отношении детей. Мне это важно для понимания. Может статью соорудите в ЖЖ, небольшую.
 
admin30.05.14 11:30

Да, дети бывают разные. Более того, многие из них все прекрасно понимают. Только дело здесь в том, что они настолько чисты (я говорю о тех детях, кто проходит онкоотделение), что собственно, их подготовка к переходу - это более в каком то смысле, подготовка их родителей. Подготовка к тому, чтобы начать задавать себе очень серьезные вопросы. И, зачастую, именно через своих детей люди начинают путь ко Христу.
Да и почти во всех отделениях - дети не остаются без причастия, исповеди, поддержки... (Увы, увы, в отличии от многих родителей)
Но у вопросов о смерти - есть и вторая сторона, более психическая, чем духовная или сторона приведения в порядок своих дел (которых у ребенка то почти и нет)
Скажем честно, смерть любому человеку - противоестественна и потому может быть, не зависимо от близости Богу - страх, вызванный тем, что это жизнь без папы, мамы, сестрички и т.д.
Ребенок не может в силу своей детской психики перестроится и относиться к смерти, как 90-летний старик, или как взрослый человек, который уже пережил опыт потерь.
Однако оговорюсь еще раз. Да, дети бывают разные. Мы видели детей, с кем можно было говорить даже куда более уверенно о смерти, чем со взрослыми, но видели и других. И вот тут опасно давать общие рекомендации (все очень личностно) - потому я и написал предостережение.



 


Ваш комментарий к статье "Дело всей жизни"
Имя*
(max. 40 символов):
Email:
Сообщение*
(max. 8000 символов, осталось ):
Оформление текста: [b]Жирный[/b] [i]Курсив[/i] [u]Подчёркнутый[/u]


Все категории :: Последние статьи