Новости
О нас
Просьбы о помощи
Просьбы о донорах
Просьбы молитв
Просьбы в файле
Стань донором
Статьи
Дети творят
Гостевая книга
Обратная связь
Форум
Наши партнеры
Наши банеры
Полезные ссылки
Фото-галерея
Консультации врача

* До закрытия долга остаётся 18000 гривен, и… 5 часов!
* Даніела Матвійчук. Долаємо наслідки лікування…
* Кириченко Влад. Контрольна перевірка перед лікуванням.
* Єгор Скалозуб - потрібна допомога
* Степан Щербина. 18 500 - щоб продовжити лікування!

* Кто мы без Бога, и к чему мы можем без Него прийти?!
* «Разговор с тобою...». Памяти Надежды Лисовской.
* "Господь всегда утешит" - протоиерей Евгений Милешкин (видео)
* «Медсестры плакали, глядя на венчание в палате». Священник — о служении в онкоцентре
* Нина Москалева. «Благодарное сердце открывает небеса...»

* Рубан Ярослав
* Гончаренко София
* Горюшко Николай
* Савко Анастасия
* Панфилов Тимофей
* Азаров-Кобзарь Тимофей
* Ковыренко Ахмед
* Острый Данил
* Маловик Сергей
* Деревицкий Артур

* Доноры А(ІІ) Rh- в г. Днепр. СРОЧНО!
* Доноры А(ІІ) Rh+ в Институт рака
* Доноры А(ІІ) Rh+ на тромбокончентрат в г.Днепр. Срочно!

<Мониторинг тем>
<Монитор сообщений>
* Энтокорт Будесонид 3 мг капсулы
* Циклоспорин Сандиммун 100мг капсулы
* Lysodren Mitotane (Лізодрен Мітотан) продамо залишки після лікування
* Помогите, пожалуйста, Тимурчику!
* Продам Авастин 400мг
* Telegram канал donor.org.ua
* продам вальцит 450мг, мифортик 180мг и програф 1мг
* Просьба о помощи взрослому ребёнку...
*
* Продам авастин 400 и 100

Рассылка от партнеров

Регистрация
Логин:
Пароль:
Запомнить меня  
Забыли пароль?

Статьи -> О Вере, Надежде и Любви -> Епископ Васильковский Николай: Почему гибнут лучшие? или Зачем сегодня нужно христианство
Статьи >> О Вере, Надежде и Любви >> Епископ Васильковский Николай: Почему гибнут лучшие? или Зачем сегодня нужно христианство
  
 

Епископ Васильковский Николай: Почему гибнут лучшие? или Зачем сегодня нужно христианство

 

 Доклад викария Киевской Митрополии епископа Васильковского Николая на ежегодном Международном религиозном форуме «Молитва о мире» в Антверпене.

Несколько раз в прессе за последние недели встречал высказывания вернувшихся с фронта людей о невозможности верить в Бога и верить Богу.

Бедствия, выпадающие на долю наших людей сегодня, ? большое испытание. Известный в Украине журналист Макс Левин, чудом вырвавшийся из окружения под Илловайском, говорит: «Если бы Бог существовал, на Востоке Украины не гибли бы лучшие из лучших».

На материале житий киевских новомучеников и исповедников веры автор предоставляет читателю возможность посмотреть на христианстве как на возможность невозможного.

«Если бы Бог существовал, на Востоке Украины не гибли бы лучшие»

Волею милосердного Господа я служу как викарный епископ в городе Киеве. Сегодня наш народ проходит большие испытания, и Украина похожа во многом на древний Израиль.

Часто только чудом удается избежать еще больших бедствий. Но и те, которые выпадают на долю наших людей сегодня, ? большое испытание. Несколько раз в прессе за последние недели встречал высказывания вернувшихся с фронта людей о невозможности верить в Бога и верить Богу.

Известный в Украине журналист Макс Левин, вырвавшийся чудом из окружения под Илловайском, говорит: «Если бы Бог существовал, на Востоке Украины не гибли бы лучшие из лучших».

Наша прихожанка Соня (Ксения) Кошкина является шеф-редактором издания «Левый берег», в котором работает Макс, не могущий верить. И она резонно отвечает Максу в своей публикации: «Чтобы ты не говорил, но ты трижды попадал в засады террористов и каждый раз практически не имел шансов спастись, но ты жив ? а значит есть чудо, и есть Бог». Такие диалоги становятся частью нашей повседневной реальности.

Чаша страданий переполнена, и если во времена Майдана была надежда на духовное возрождение, то сегодня люди все больше вопиют: «Где же Бог? Почему Он не остановит это безумное насилие? Почему Он не дарует мир? Почему гибнут лучшие? Почему явные грешники продолжают процветать?»

Все эти вопросы есть в Библии. Там же есть ответы, и мы все это знаем.

Христианство выше всех компромиссов

После Первой мировой войны Карл Барт очень правильно напомнил о том, что христианство выше всех компромиссов с культурным порядком, с государственными структурами, даже выше жизни по совести и согласно с правилами демократии и толерантности.

Карл Барт очень верно подметил, что Бог нужен человеку не потому, что мы сильны что-либо совершить хорошее как люди и как христиане, а именно потому, что мы – глубоко бессильны и бесконечно нуждаемся в Божьей благодати для того, чтобы человечество оставалось человечеством, а Церковь была Церковью.

Для меня как епископа, служащего в Киеве, очень важно, что во времена Первой мировой войны и после нее в нашем городе были православные исповедники веры, имевшие очень близкие мысли и переживания. Похожи трагедии, порождающие схожие размышления о кризисе веры в Бога и кризисе веры в человека, порождающие сомнения в силе Церкви и христианства.

«С обеих сторон есть освящение войны с помощью христианства»

Приведу один поразительный рассказ. Отец Спиридон Кисляков (1875-1930), миссионер из Киево-Печерской Лавры, был направлен на фронт Первой мировой войны как полковой священник.

Однажды он отслужил Литургию для своего полка, причастил всех солдат, а потом по тревоге они были брошены в наступление и весь полк в этот день погиб. Невероятная трагедия, но это было буквально так.

Следующие войска, подошедшие с тыла, сумели выбить противника с его позиций, и отец Спиридон идет на поле боя. В его душе смятение, потому что вот лежат убитые воины, которых он сегодня утром причащал. Лежит расстрелянное Тело Христово.

И вдруг отец Спиридон слышит шум, поднимает голову и видит самолет противника, на котором нарисован крест. В этот момент он понимает, что с обеих сторон есть освящение войны с помощью христианства. И что этим самым подрывается сама возможность быть христианином, если мириться с государствами, которые посылают солдат на войну.

Для отца Спиридона этот страшный опыт стал началом размышлений о том, что справедливых войн не бывает. Что христиане должны сохранять внутреннюю дистанцию от государства, которое желало бы подкрепить патриотизм христианскими символами.

Отец Спиридон понял, что во время общественных и военных кризисов священник может быть вместе со всеми, может исповедовать и утешать, но не должен поддаваться патриотическому или националистическому угару, не может разделять любых идеологий, не может призывать к каким-либо жертвам во имя Родины и Церкви.

Во время кризиса или войны священник, по мысли отца Спиридона, своей программой деятельности может иметь только Евангельские заповеди блаженства, а особенно – «Блаженны миротворцы». Жить самому по заповедям блаженства и вдохновлять других священник может только потому, что он – внутри Церкви, только потому, что у него есть благодать Господа Иисуса Христа.

Мир, враждебный христианству

По мысли друга отца Спиридона Кислякова, Василия Экземплярского (1875-1933), профессора нравственного богословия Киевской духовной академии, ослепшего от голода в 1920-м, военные и общественные кризисы обнажают слабость христианства.

Профессор Экземплярский в своих беседах 1920-х годов постоянно подчеркивал: христианство для мира – безумие, христиане – юродивые. Враждебность мира по отношению к христианству, по мысли Экземплярского, склонна только нарастать.

Мир не хочет христианству в его евангельской чистоте дать места развиваться, даже если человечество без христианской духовности гибнет. Мир согласен предоставить христианству или права на существование в гетто, или же даже какое-то присутствие в светской жизни, только если христианство примет дух мира сего, утратит христианский радикализм, станет частью светского способа жизни.

Экземплярский замечает, что апостол Павел не стесняется прославиться как юродивый, и нас призывает также оставаться со Христом, не идти на компромиссы, в которых бы предавалось наше христианство.

Главный вывод, вынесенный Экземплярским из опыта гонений, войн, голода, собственных страданий как инвалида, такой: христианин может остаться христианином только силой благодати, которая есть в Церкви Христовой.

Только благодать делает возможным то, что вновь и вновь христианство воскрешает в душах людей, что вновь «малая закваска» влияет на все «тесто» того или иного общества.

Профессор Экземплярский подчеркивает, что закон духовной жизни состоит в двойном парадоксе: во-первых, христианство оживляет все общество, Церковь выступает закваской для всего человечества; но, во-вторых, сама Церковь есть тесто, которое заквашивается благодатной жизнью небольших общин, состоящих из людей, которые действительно решились жить, полностью принимая друг друга.

Радикальное принятие друг друга

Ученик Василия Экземплярского и отца Спиридона Кислякова, киевский новомученик священник Анатолий Жураковский (1897-1937) так описывал христианский идеал подлинной общины: «Разрозненные, разделенные, чужие, потерявшие тропинки, ведущие в душу друг друга, ставшие чужими на стогнах мира, мы должны стать бесконечно близкими, родными, сокровенно связанными, должны врасти друг в друга и жить друг в друге».

В этой цитате из письма 1923 года, написанного к общине церкви св. Марии Магдалины из ссылки, отец Анатолий Жураковский выражает еще до философии Левинаса требование радикального принятия другого. Именно в этом – смысл общинной жизни.

Бог есть Другой, Иной, и Он может прийти в нашу душу и быть в ней, только если мы действительно приняли другого в нашей общине. Если мы не можем принять другого христианина таким, как он есть, не можем жить одной семьей в нашем храмовой общине, то мы и не являемся христианами.

Принять другого, «врасти друг в друга и жить друг в друге», стать для другого «бесконечно близким» можно только потому, что для каждого из нас стал бесконечно близким Христос.

Отец Анатолий, чудом выживший во время гражданской войны и ссылки, свидетельствует: Бог бесконечно близок к нашей душе, он ближе к нам, чем наше Я, чем наше тело, чем наше дыхание. Христос принес полноту сверхъестественной жизни, и нужно только попытаться одарить другого этой полной. И тогда мы сами будем ею обладать.

Пока мы замкнуты в себе, в своих потребностях, в своем старании стать лучше или стать святыми, – мы пусты внутри себя. Когда же мы служим другому – мы обретаем и себя, и Христа, впервые становимся христианами. Община родных друг другу людей и есть единственное явление славы Божьей на земле.

«Живые камни» Небесного Иерусалима

Из всего опыта дореволюционной жизни в царской России, из опыта Первой мировой войны, революции, гражданской войны, голода, гонений на христиан киевские новомученики и исповедники делают радикальные выводы о соотношении церкви и мира.

Христианское общество невозможно как система, которая выстраивается «сверху». Христианство может вырастать только «снизу».

Общины единомышленников, объединенные особыми отношениями друг ко другу и к миру, – вот живые камни, из которых состоит Небесный Иерусалим.

Эти общины, стихийно возникающие и развивающиеся, должны из своей среды выдвигать кандидатов в священники. Епископы должны таким общинам помогать как с организацией храмового богослужения, так и с сохранением особых отношений внутри этих общин.

Во многом именно островки таких общин выдвигали кадры для священства и епископата в тяжелое советское время.

Церковь не могла блистать научно-богословскими или культурными достижениями в советское время. Но она сохраняла островки жизни не от мира сего.

И когда во время Второй мировой войны новые испытания постигли наши народы, то многие уже не вопияли «Где же Бог?», а наоборот, от неверия приходили к вере.

В Киеве в 1940-е годы священниками стали дети новомучеников и исповедников веры, а также воины, обратившиеся к вере на фронтах войны с фашизмом.

Это поколение сумело пронести особую духовную закваску в Киеве до возрождения православия после празднования Тысячелетия крещения Руси в 1988 году. И сегодня, когда мы, наследники этих людей подлинной веры, сталкиваемся с новыми кризисами, мы знаем: свет во тьме светит, и тьма не сможет погасить света.

Нужно только вновь и вновь, какими бы ни были трагические события, оставаться настоящими христианами, принимающими другого таким, как он есть.

Какими бы чуждыми друг другу не делал нас мир, мы помним слова отца Анатолия Жураковского: «мы должны стать бесконечно близкими, родными, сокровенно связанными, должны врасти друг в друга и жить друг в друге».

«Малая закваска» для Церкви и общества

Сегодня Украинская Православная Церковь объединяет совершенно различных людей по всей Украине и независимо от мирской отчужденности, внутри церкви мы все – родные и бесконечно близкие друг другу. Мне как епископу близка и понятна боль каждого, и сегодня мы стараемся помогать всем, чем только можем, тем, кто страдает во время войны.

Также мы бережем главное сокровище Украины – межрелигиозный и межцерковный мир. И нужно сказать, что опыт новомучеников позволяет нам сегодня сохранять трезвость, не озлобляться, не искать виноватых.

Киевские новомученики и исповедники не озлобились, сохранили христианскую открытость к другому, на основе этой открытости к другому вновь и вновь из пепла воссоздавали христианские общины и Церковь вообще.

Сегодня этот опыт и нам позволяет, уповая на благодать Господа, оставаться самими собой и делать все возможное, чтобы в Украине воцарились мир и справедливость, чтобы произошло национальное примирение, а когда станет возможным, то чтобы произошло и примирение между народами.

6 июня 2014 года группа «Примирение», куда входят украинские православные, католики, греко-католики и лютеране, предложила христианское видение национального примирения. И мы надеемся, что эта закваска будет действенной для Украины. Но чтобы примирение было возможным, в Украине нужна протянутая рука помощи каждому нуждающемуся. Сегодня для нас время христианских дел, время явить: христианство есть возможность невозможного.

 

ПвУ

 
(хуже) 1 2 3 4 5 (лучше) 
 
17.09.14 08:48 by admin


агния17.09.14 09:43

Вот вы меня простите, но Русские Православные считают, чтона востоке Украины - фашики, их святое дело - их уничтожить, а то волна бездуховности, направленная с разлагающегося Запада захлестнёт их страну, являющуюся последним островком добра. Их священники фотографируются со снарядами, освящают их (!), твердят, что ударить того, кто посягает на твою веру и отечество - это не грех - есть группы вконтакте, посвящённые этому, да и Гундяев, недавно благословивший лично истребители тому примером. Со своей стороны - украинцы считают своим долгом сохранить свои земли, даже если надо УБИВАТЬ, а ведь в Писании главное написано "не убий", а "умри на границе своей страны и утащи на тот свет побольше врагов" - не написано. И эти все люди - укры и росы - молят Бога о победе. Что же делать Богу? Кому помогать? А что делать мне, например, я запуталась, и не знаю, за что молиться... Я живу на Украине, поэтому "болею за наших", но жалко и русских, что они так глупо погибают, жалко и тех людей с востока, которые ненавидят Украину, жалко их детей, которые страдают ни за что. И что же будет более по-христиански: "проморгать свою страну, чтоб только никто не умирал, или идти всех убивать и молиться, как "братья наши старшие". Простите мне мой кощунственный политический пост, но я опять запуталась и чувствую, как начинаю ненавидеть. Простите ВСЕ... но кажется правильного ответа нет.
 
агния17.09.14 09:50

Админ, прошу прощенья за истерику, может лучше этот пост уничтожить
 
admin17.09.14 12:38

Отчего же уничтожать ?
Вопросы очень насущные и непростые. Вот такими-то статьями мы и раздумываем над ними и пытаемся найти меж двух зол, как поступить по-христиански...

Есть ведь еще проблема, что многие путают патриотизм и национализм
brusilovsky.livejournal.com/680593.html

Только нужно понимать, что диавол так постарался что 100% верного ответа (это хорошо, а это - нет) Вы не услышите. Идет выбор не из плохого и хорошего, а из двух зол - одно меньшее, другое большее.
(И каждый ищет где же это меньше, а где больше)
Вспомните ведь даже самую простую вещь, что убивший (даже из самых благих побуждений и даже защищающий свою семью и проч.) - отлучается на время от причастия. (ранее это было до 10-15 лет!) Т.е. состояние его души определяется как несовместимое для принятия Бога... И это - тысячелетний опыт Церкви. Вот и думайте после этого....
Но повторюсь 100% верного ответа здесь нет, каждый отвечает за себя и свои решения.
Единственный, может, что ли совет, не принимать внутрь себя - гнев, ненависть, осуждение, поношение против другой стороны.
Т.к. если мы это сделали - это значит, что враг нас уже победил, не зависимо от того, что мы выбрали.
И второе, такие то времена - способ глубже познать себя, свою немощь, свои спрятанные болячки и бежать за исцелением души к Богу.

 
Гость19.09.14 00:05

Агния, "лично благословивший истребители" - это не очередная сплетня из желтой прессы? Вы уверены?
Что-то в официальных источниках не было такого, по-моему.
Чтобы ненависть не захлестнула душу, нужно фильтровать информацию. Вранья ОЧЕНЬ много.
 
агния19.09.14 00:21

я не знаю, но вообще в московском комсомольце было. www.mk.ru/politics/2014/09/16/rabochie-aviazavoda-podarili-patriarkhu-kirillu-istrebitel-su35-za-khoroshuyu-lekciyu-o-suverinitete.html
 
агния19.09.14 00:22

возможно - "благословил" - это я для красного словца, но похвалил, прочёл лекцию и подарил икону. А также получил в ответ подарочек)))
 
Гость19.09.14 19:05

Еще с середины 90-х я определила для себя МК, как на редкость желтую газету, и
перестала ее читать!
Пр.Преображенский-Да и не читайте вы советских газет!- Так нет других!-Вот никаких и не читайте!
 


Ваш комментарий к статье "Епископ Васильковский Николай: Почему гибнут лучшие? или Зачем сегодня нужно христианство"
Имя*
(max. 40 символов):
Email:
Сообщение*
(max. 8000 символов, осталось ):
Оформление текста: [b]Жирный[/b] [i]Курсив[/i] [u]Подчёркнутый[/u]


Все категории :: Последние статьи