Новости
О нас
Просьбы о помощи
Просьбы о донорах
Просьбы молитв
Просьбы в файле
Стань донором
Статьи
Дети творят
Гостевая книга
Обратная связь
Форум
Наши партнеры
Наши банеры
Полезные ссылки
Фото-галерея
Консультации врача

* София Балдюк. Плановое обследование и реабилитация на май. К сбору - 45000 гривен
* Марина Диденко. Новый курс на май. К сбору - 15500 гривен.
* Ярослав Логвіненко. Потрібна допомога на ліки для печінки.
* Ішемічний інсульт…ну хіба мало всього…
* Просим помочь подарить им Праздник! К сбору - 60..65 тысяч гривен.

* Кто мы без Бога, и к чему мы можем без Него прийти?!
* «Разговор с тобою...». Памяти Надежды Лисовской.
* "Господь всегда утешит" - протоиерей Евгений Милешкин (видео)
* «Медсестры плакали, глядя на венчание в палате». Священник — о служении в онкоцентре
* Нина Москалева. «Благодарное сердце открывает небеса...»

* Рубан Ярослав
* Гончаренко София
* Горюшко Николай
* Савко Анастасия
* Панфилов Тимофей
* Азаров-Кобзарь Тимофей
* Ковыренко Ахмед
* Острый Данил
* Маловик Сергей
* Деревицкий Артур

* Доноры А(ІІ) Rh- в г. Днепр. СРОЧНО!
* Доноры А(ІІ) Rh+ в Институт рака
* Доноры А(ІІ) Rh+ на тромбокончентрат в г.Днепр. Срочно!

<Мониторинг тем>
<Монитор сообщений>
* Энтокорт Будесонид 3 мг капсулы
* Циклоспорин Сандиммун 100мг капсулы
* Lysodren Mitotane (Лізодрен Мітотан) продамо залишки після лікування
* Помогите, пожалуйста, Тимурчику!
* Продам Авастин 400мг
* Telegram канал donor.org.ua
* продам вальцит 450мг, мифортик 180мг и програф 1мг
* Просьба о помощи взрослому ребёнку...
*
* Продам авастин 400 и 100

Рассылка от партнеров

Регистрация
Логин:
Пароль:
Запомнить меня  
Забыли пароль?

Статьи -> О Вере, Надежде и Любви -> Священник Максим Вараев: «Люби меня, или я отправлю тебя в ад»
Статьи >> О Вере, Надежде и Любви >> Священник Максим Вараев: «Люби меня, или я отправлю тебя в ад»
  
 

Священник Максим Вараев: «Люби меня, или я отправлю тебя в ад»

 

 Уже не в первый раз попадается мне на глаза распространённый в интернете демотиватор с сентиментальным изображением Спасителя и надписью «Люби меня, или я отправлю тебя в ад».

Священник Максим Вараев
Священник Максим Вараев

Несмотря на очевидную антихристианскую направленность и карикатурность, данный слоган вполне адекватно отражает то понимание спасения, которое разделяется достаточно большим количеством людей, так или иначе ассоциирующих себя с христианством.

Действительно, многие верующие предпочитают мыслить свои отношения с Богом именно в категориях награды и наказания и согласны с тем, что Бог может осудить человека на вечную погибель за нелюбовь к Нему.

Особо не вдаваясь в подробности, взглянем критически на вышесказанное. Ведь что такое ад? В буквальном переводе с греческого – это место, лишённое света, то есть Бога, поскольку Свет – одно из самых распространённых Его имён.

Таким образом, ад – это не что иное, как состояние богооставленности, отчуждённости твари от своего Творца.

Отличительным свойством любви является желание единства, воссоединение разделённого.

Наследие Царства Небесного, понимаемое как преодоление духовной смерти, т.е. распада и одиночества, обретается нами в стремлении к Богу, Который и есть эта всё объединяющая Сила.

Поэтому само спасение в святоотеческой мысли связывается скорее с восстановлением человека в первозданном достоинстве, его выздоровлением, нежели с избавлением от осуждения, т.е. той самой «отправки в ад», о которой говорит слоган, вынесенный в заглавие нашего разговора.

Спастись – это значит быть вместе с Богом, и ад так страшен именно потому, что максимально от Него удалён.

Так чем же объяснить популярность противоположной, казалось бы, заведомо искажённой модели отношений Бога и человека? Вероятно тем, что такое понимание в какой-то степени соответствует религиозным ожиданиям большинства верующих, которым от Бога нужен набор весьма конкретных вещей, среди них неизменно: здоровье, успех, благополучие, посмертные гарантии и т.д.

Слоган «Люби меня, или я отправлю тебя в ад» предлагает линейную логику спасения, некий договор, соблюдая условия которого, человек получает гарантии своего посмертного благополучия.

Целью религиозной активности в таком случае является не соединение с Богом, но обретение этого благополучия, понимаемого в «духовном» ключе.

Это сопряжено с желанием оградиться от Бога, защитить себя от Его вмешательства в нашу жизнь, поскольку Бог всё время хочет от человека того, что самому человеку не нужно. Как будто каждый из нас что-то Ему задолжал. И та «любовь», которую выжимает из себя человек, это своего рода налог, плата за те гарантии, без которых он не может побороть тревогу и страх смерти.

Договор устанавливает некий механизм спасения, который для многих предпочтительнее личных отношений, поскольку «страшно впасть в руки Бога Живаго». Легче спасаться законом, чем верою и свободой во Христе.

Фото с сайта orthphoto.net

Стоит ли говорить, что сама идея такого договора с Богом противоречит смыслу Боговоплощения и всецело принадлежит дохристианскому миропониманию.

Для христианской же культуры характерна скорее иная ситуация, как например, в легенде о докторе Фаусте, где подобного рода соглашение заключается уже с совсем другим персонажем библейской истории.

Линейная логика спасения характерна скорее для незамысловатого протестантизма, которому ментально близок архаичный образ завета с Богом, а также присуще желание выразить вероучение максимально доступным образом.

Но постсоветский человек, взращенный на идеологемах недавнего прошлого, возможно ещё в большей степени заинтересован в простых ответах на сложные вопросы. Принять образ «Бога-громовержца» ему легче, поскольку тот, кто не имеет положительного опыта свободы, с легкостью подчиняется силе.

Справедливость, насаждаемая силой, – вот, чего многим теперь не хватает в жизни, именно это, согласно их ожиданиям, должен олицетворять собою Христос.

Афанасий Великий говорил, что после грехопадения люди стали мыслить Бога по своему подобию. Мы невольно переносим некоторые социальные модели, присущие действительности, на взаимоотношения Бога и человека.

Поэтому, значительной части наших прихожан близок и понятен односторонний образ справедливого Судьи, который карает грешников и награждает праведников, и поскольку главным атрибутом праведности является любовь, то за нелюбовь к Спасителю нужно подвергнуть наказанию. Любовь же согласно такой логике – это соблюдение заповедей.

Вспомним слова Писания: «Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня» (Ин, 14:15). Попутно заметим, что нигде не сказано, что любовь к Богу и соблюдение заповедей – это одно и то же.

Но здесь мы видим почти алгоритм спасения, на основании которого можно вывести и саму «формулу любви» к Богу, её рецепт, что и делается в разного рода популярных руководствах по благочестию. Духовная жизнь в таком случае становится игрой в Церковь, которая иногда проходит по весьма суровым правилам: посты, бдения, послушания, генеральные исповеди, но всё равно остаётся игрой, поскольку всё это никак не связано с самим Христом, принёсшим Себя в жертву за жизнь мира.

О чём мы часто забываем, так это о том, что Бог не является чем-то внешним по отношению к каждому из нас. Бог и человек – это две взаимообусловленные реальности – вот истина, получившая своё подлинное раскрытие в событии Боговоплощения.

Один из великих богословов ХХ века, Карл Раннер, говорил, что «человек по-настоящему приходит к самому себе в полном самоосуществлении лишь тогда, когда он отваживается радикально отдать себя другому». Именно в самоотдаче он постигает Бога как «горизонт», как предельную возможность любви.

Спасение мира – это общее дело человека и Бога, и оно не может осуществляться в равнодушии друг к другу. С пришествием Христа изменилась сама суть взаимоотношений Творца и Его творения, поскольку ещё со времён Аристотеля известно, что любовь возможна только между равными.

Бог предлагает нам Себя, примем мы Его или нет – зависит от нас, от нашего желания и нашей готовности быть с Ним. Любовь всегда предполагает уважение к выбору другого.

Сила Бога, которой так жаждет наш современник, совершается в Его немощи, и любовь Спасителя явлена в Его самоумалении. Условием спасения, действительно, является ответная любовь человека к Богу, но реализуется она в сопричастности Его жертве и соучастии в Его славе.

К величайшему сожалению, путь спасения как мистического единства со Христом, для многих является невостребованным, поскольку гораздо безопаснее иметь дело с чётким и понятным механизмом закона, действовать согласно предписанным правилам, исполнение которых обеспечивает моральное спокойствие.

Линейная логика спасения рождает иллюзию его гарантированности, но никаких общих для всех правил просто не может существовать там, где речь идёт об отношениях двух свободных существ, поэтому духовная жизнь по большей части состоит из исключений.

 

Правмир

(хуже) 1 2 3 4 5 (лучше) 
 
04.08.15 15:16 by admin


ReAlex04.08.15 17:43

>Несмотря на очевидную антихристианскую направленность и карикатурность, данный слоган вполне адекватно отражает то понимание спасения, которое разделяется достаточно большим количеством людей, так или иначе ассоциирующих себя с христианством.>

Тем не менее это понимание возникло не на пустом месте, оно соответствует тем колоритным описаниям адских мучений которое даётся в христианском Писании и Предании.
 
admin04.08.15 21:20

Просто одна мысль...

Матф.13:10 И, приступив,
ученики сказали Ему: для чего
притчами говоришь им?

Матф.13:13 потому говорю им
притчами, что они видя не видят, и
слыша не слышат, и не разумеют

Иер.5:21 выслушай это, народ
глупый и неразумный, у которого
есть глаза, а не видит, у которого
есть уши, а не слышит:

Иоан.3:19 Суд же состоит в том,
что свет пришел в мир; но люди
более возлюбили тьму, нежели
свет, потому что дела их были злы;
 
Гость24.04.16 22:49

Hmmm... it would seem that 15:00 minutes IS the limit, rather than 15:59 like it was for the 10 minute limit.So now that we93v&;#e gotten longer time, does that mean higher audio quality and 60fps are next?
 


Ваш комментарий к статье "Священник Максим Вараев: «Люби меня, или я отправлю тебя в ад»"
Имя*
(max. 40 символов):
Email:
Сообщение*
(max. 8000 символов, осталось ):
Оформление текста: [b]Жирный[/b] [i]Курсив[/i] [u]Подчёркнутый[/u]


Все категории :: Последние статьи