Новости
О нас
Просьбы о помощи
Просьбы о донорах
Просьбы молитв
Просьбы в файле
Стань донором
Статьи
Дети творят
Гостевая книга
Обратная связь
Форум
Наши партнеры
Наши банеры
Полезные ссылки
Фото-галерея
Консультации врача

* Инна Крыжановская. Состояние тяжелое, денег не хватает! ОЧЕНЬ нужна помощь!
* Дима Вовчак. Лечение дает хорошие результаты. Чтобы это все не стало напрасно, нужны срочно медикаменты, на которые денег не хватает!
* Димка Цибрий - цена его шанса на жизнь 250 000 грн!
* Влад Левченко: лечу у фінансову прірву. Для продовження лікування потрібно 113 459 грн!
* Друзі! Ваша допомога потрібна хлопчику з Волині! Метотрексат – збір продовжено. На рахунку у Павлика є усього –550 грн. Щоб спасти Життя дитини, потрібно зібрати 18 065.91 грн.

* Александр Усик: О своей вере и христианских убеждениях (ВИДЕО)
* Хіміотерапія: як полегшити тягар лікування
* Врач-онколог Андрей Гардашников: Возможен ли союз между Церковью и докторами, которые лечат онкобольных
* Леся Литвинова: "Я тебя никому не отдам…"
* Наталія Оніпко: «Страх невідомості травмує дітей сильніше за рак»

* Луценко Андрей
* Отич Виктория
* Зеленая Анна
* Дубинская Кира
* Кулик Артем
* Беленькая Кира
* Шурхно Руслана
* Арендарчук Илья
* Беда Матвей
* Борзило Тимур

* Інституту Раку. Потрібні донори-чоловіки з B(IIІ) Rh+/Rh- на тромбоконцентрат
* Охматдит. Потрібні донори O(I) Rh+/Rh-
* Охматдит. Потрібні донори O(I) Rh+/Rh-

<Мониторинг тем>
<Монитор сообщений>
* Ликвидатору аварии на ЧАЭС необходимы средства для операции и лечения!!!
* Пуринетол
* Продам Инфламафертин
* Запій
* продам Бортенат Bortenat Bortezomib 3,5
* Солу-Медрол
* Кселода 500 мг
* Продам Гептрал 500 мг табл. № 20
* Продам Эрбитукс р-р инф. 5мг/мл фл. 20 мл №4
* Отдам препараты

Рассылка от партнеров

Регистрация
Логин:
Пароль:
Запомнить меня  
Забыли пароль?

Статьи -> О Вере, Надежде и Любви -> Иерей Николай Сушков: Виртуальные христиане
Статьи >> О Вере, Надежде и Любви >> Иерей Николай Сушков: Виртуальные христиане
  
 

Иерей Николай Сушков: Виртуальные христиане

 

 В очередной раз разглядывая в своих руках толстенную, многосотенную пачку записок о здравии и о упокоении и сравнивая количество записок с количеством присутствующих за богослужением людей, подумалось о том, что христианство стало у нас каким-то виртуальным. А что, удобно. Пришёл, написал записку, заплатил и пошёл заниматься своими делами, а батюшка пусть там молится сам.Ещё подумалось о том, что знают ли люди, поминаемые в записках, что сейчас за них будет выниматься частица хлеба, которая в конце Литургии будет погружена в Чашу с Кровью Христовой со словами: «Отмый, Господи, грехи поминавшихся зде Честною Твоею Кровию»; и, вообще, нужно ли им это. А ведь в этом священнодействии происходит мистическое соединение поминаемых людей со Христом. А мы знаем, что соединение со Христом может быть во благо, а может — «в суд и осуждение». Представьте, человек совершает смертный грех, а в это время частичка с его именем погружается в Кровь Христову, и совершается страшное кощунство и глумление над Величайшей Святыней. Человек, отторгнутый через смертный грех от Церкви, от Тела Христова, лишённый благодати Святого Духа, мистически соединяется со Христом, и получает духовный ожёг, потому что Бог — Огонь, попаляющий грех и всякую нечистоту, а в месте с этим и человека, если он покаянием не растождествил себя с грехом. Поэтому нужно хорошенько подумать, за кого мы подаём записки на проскомидию, и что потом с этой запиской будет происходить. Для поминовения людей, далёких от Церкви, специально существуют молебны и акафисты. Здесь можно всех поминать, даже некрещёных. А на проскомидии мы поминаем верных чад Церкви, которые сами сейчас в силу объективных причин (болезнь, поездка, работа) не могут присутствовать за богослужением и приступить к Святым Тайнам.
И было бы пол беды, если бы те, кто подаёт записки, сами бы молились на службе за своих близких, сами бы вели христианскую жизнь. Ан, нет. Подали и убежали. Но если вы не хотите для своих близких совершить дело любви — труд молитвы, то неужели вы думаете, что Бог будет вас слушать. Можно заказать хоть тысячу «сорокоустов», но пока вы лично не предпримите труд молитвы, труд христианской жизни, толку от этого не будет никакого. Бога не купишь. Такое формальное поминовение будет только в суд.
Нельзя отоноситься к Церкви как к бюро по предоставлению дешёвых религиозных услуг. Любая небрежность и формализм по отношению к тому, что в Церкви происходит, может очень дорого обойтись. Церковь — это особая духовная зона, где действуют свои духовные законы (вспомните фильм «Сталкер»). И эти законы нужно знать и соблюдать, иначе — беда.
Если проанализировать происходящие в нашей церкви процессы, то получается очень невесёлая картина. Принесли младенца покрестить в храм родители, которые сами далеки от церкви и всего того, что с нею связано, то есть виртуальные христиане. Покрестили. Ребёнок растёт, но никакого христианского воспитания не получает, то есть как и его родители становится виртуальным христианином. Когда крещёный ребёнок вырастает, никакого сознательного шага ко Христу он не делает (его этому никто не учил), своего младенческого крещения не актуализирует, оно так и остаётся, как не посеянное семя, в потенциале. И живёт такой человек (чаще всего в смертных грехах) в твёрдой уверенности, что я крещён, и этого достаточно. Потом приносят усопшего виртуального христианина его родственники — виртуальные христиане уже на отпевание. То есть принесли в младенчестве, принесли после смерти, а сам человек так до Христа и не дошёл. И кому потом нужет весь этот спектакль, и какой в нём смысл?
Это и есть те 70% процентов виртуальных православных в нашей стране, о которых постоянно слышишь, когда говорят о церковной статистике.
Приходит такой виртуальный христианин в храм, и ему там говорят, чтобы у тебя и у твоих близких (не важно, ходят они в храм или нет) было всё хорошо (здоровье, благополучие, успех… О Христе, конечно, и речи быть не может), тебе нужно написать записочку о здравии, а чтобы хорошо было вашим усопшим (не важно, ходили они в храм или нет), их нужно заочно (ещё одно порочное явление в нашей церкви) отпеть, если не отпеты, и подать записочку о упокоении. Заплатить копеечку и идти заниматься своими делами.
И вот, стоит батюшка в алтаре с этой грудой записок, с именами виртуальных христиан, в пустом храме и грустно ему становится от этого виртуального христианства.

 

Блог автора

(хуже) 1 2 3 4 5 (лучше) 
 
19.11.17 20:53 by admin


Гость22.11.17 18:53

Спасибо, очень понятно!
 


Ваш комментарий к статье "Иерей Николай Сушков: Виртуальные христиане"
Имя*
(max. 40 символов):
Email:
Сообщение*
(max. 8000 символов, осталось ):
Оформление текста: [b]Жирный[/b] [i]Курсив[/i] [u]Подчёркнутый[/u]


Все категории :: Последние статьи