Новости
О нас
Просьбы о помощи
Просьбы о донорах
Просьбы молитв
Просьбы в файле
Стань донором
Статьи
Дети творят
Гостевая книга
Обратная связь
Форум
Наши партнеры
Наши банеры
Полезные ссылки
Фото-галерея
Консультации врача

* Марина Диденко. Новый курс на май. К сбору - 15500 гривен.
* Ярослав Логвіненко. Потрібна допомога на ліки для печінки.
* Ішемічний інсульт…ну хіба мало всього…
* Просим помочь подарить им Праздник! К сбору - 60..65 тысяч гривен.
* До закрытия долга остаётся 18000 гривен, и… 5 часов!

* Кто мы без Бога, и к чему мы можем без Него прийти?!
* «Разговор с тобою...». Памяти Надежды Лисовской.
* "Господь всегда утешит" - протоиерей Евгений Милешкин (видео)
* «Медсестры плакали, глядя на венчание в палате». Священник — о служении в онкоцентре
* Нина Москалева. «Благодарное сердце открывает небеса...»

* Рубан Ярослав
* Гончаренко София
* Горюшко Николай
* Савко Анастасия
* Панфилов Тимофей
* Азаров-Кобзарь Тимофей
* Ковыренко Ахмед
* Острый Данил
* Маловик Сергей
* Деревицкий Артур

* Доноры А(ІІ) Rh- в г. Днепр. СРОЧНО!
* Доноры А(ІІ) Rh+ в Институт рака
* Доноры А(ІІ) Rh+ на тромбокончентрат в г.Днепр. Срочно!

<Мониторинг тем>
<Монитор сообщений>
* Энтокорт Будесонид 3 мг капсулы
* Циклоспорин Сандиммун 100мг капсулы
* Lysodren Mitotane (Лізодрен Мітотан) продамо залишки після лікування
* Помогите, пожалуйста, Тимурчику!
* Продам Авастин 400мг
* Telegram канал donor.org.ua
* продам вальцит 450мг, мифортик 180мг и програф 1мг
* Просьба о помощи взрослому ребёнку...
*
* Продам авастин 400 и 100

Рассылка от партнеров

Регистрация
Логин:
Пароль:
Запомнить меня  
Забыли пароль?

Статьи -> Семья -> Сергей Мазаев: Гражданский брак
Статьи >> Семья >> Сергей Мазаев: Гражданский брак
  
Средняя оценка: voting  (Всего голосов:5  Суммарный балл: 9)
 

Сергей Мазаев: Гражданский брак

 

Человек, охваченный вдохновением, порой испытывает искушение пренебречь формальностью традиции и закона, выражающейся в правилах стихосложения, композиции, перспективы. Вдохновение романтической любви зачастую невыгодно оттеняет сухую нормативность брака. Между тем, предостерегая от подобного искушения, Христос, то есть Сама Любовь, вполне ясно говорит: «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить». Итак, любовь стремится «исполнить» закон, или, в более точном переводе с греческого, «наполнить», как художник наполняет вдохновенным содержанием предуготовленную для этого художественную форму.

Распространенный сегодня институт гражданского брака отвергается Православной Церковью именно потому, что он подозрителен с точки зрения любви, а христианство есть религия любви. Человек призван к совершенству состоявшимся ради него актом Крестной любви Бога, а потому приобретает привычку различать в мире поддельное и настоящее. Особенно когда дело касается любви. Стыдно наследнику миллионера носить дешевые часы с позолотой. Стыдно было бы и христианину стоять перед Распятием, облекшись фальшивой любовью. 

Но почему же гражданская любовь фальшива? Неужели совершённый «обряд», как многие называют церковное таинство, или тем более «штамп в паспорте» отличают подлинную любовь, заповеданную Спасителем человеку?

Прежде чем пускаться в рассуждения, вспомним важную методологическую установку и любимое выражение доктора Хауса: «Все лгут». Нельзя ставить диагноз, основываясь только на словах пациента. Человек может обманывать других и даже самого себя вследствие того, что правда оказывает на него ранящее воздействие. Так и не всякому говорящему «я люблю» следует верить. Человек может лгать или попросту заблуждаться, если его представления о любви чересчур поверхностны. Как же выяснить истину и правильно диагностировать настоящую любовь?

Принцип работы обыкновенного детектора лжи основан на том, что ложь возможна лишь сознательно. Рефлексы не контролируемы сознанием, а потому свободны и от лжи. Вот и есенинский «меняла» вместо ответа на вопрос: «Как сказать по-персидки "люблю"?» – отрицательно качает головой:

О любви в словах не говорят.

О любви вздыхают лишь украткой,

Да глаза, как яхонты, горят.

Подлинная любовь раскрывается комплексом бессознательных действий. Вот юноша и девушка встретились после долгой разлуки. Влюбленные устремляются навстречу друг другу, обнимаются изо всех сил, сплетаясь в единое целое, и замирают от восторга своей нераздельности. Древнегреческий философ Эмпедокл вообще называл любовью всякое стремление к соединению в природе, умиляясь при виде двух капелек ртути и изумляясь тому упорству, с которым они преодолевают механические преграды, их разделяющие, и силы, препятствующие их единению.

Но философ мог бы подметить особенность бессознательного жеста: влюбленные всегда обнимаются обеими руками, а не одной. И это не удивительно, ведь любовь – это не только взаимное влечение начал, но и стремление к объединению во всей полноте, то есть по всем комплементарным граням своего бытия.

Именно по полноте распознается любовь среди прочих видов притяжения, различных по своей природе. Вот, например, кабан устремился к изгороди и принялся тереться о нее. Можно ли говорить здесь о любви? Или следует назвать это сделкой, понимая, что кабану нужен забор, чтобы просто почесать спину?

Влюбленные обнимаются двумя руками и жалеют, что у них нет третьей. Они стремятся реализовать все доступные грани комплементарности: «да будут двое в плоть едину» – это само собой разумеющееся продолжение объятий; они заводят общее хозяйство, где невозможно разделить имущество и заботы, где можно говорить словами притчи о блудном сыне: «Ты всегда со мною, и все мое – твое»; они стремятся к единству в социальном смысле, перед лицом общины, созывая родных, близких и просто знакомых на брачный пир; не упускают они и возможности обменяться кольцами и связать себя видимо – покровом священнической епитрахили – и невидимо – таинственным троекратным хождением вокруг аналоя. Когда же сплелись все «щупальца», когда исчерпываются все комплементарности, данные природой и культурой, когда совершилось объятие двумя руками, влюбленные испытывают сожаление об отсутствующей третьей руке. Они начинают изобретать свою собственную культуру, открывая новые грани, по которым можно соединиться[1].

Так многие замечают, что влюбленные удивительно изобретательны и горазды на выдумку в области объединительных символов и ритуалов. Все эти парные фенечки, сердечки, половинки фотографий или купюр, ключики и замочки, раздельно хранящиеся у влюбленных в качестве священной реликвии, есть не что иное, как новоизобретенные грани комплементарности, выражающие стремление друг к другу в полноте любви. Мечту «о третьей руке» даже сам язык разделяет на комплементарные части, словно пазлы. У влюбленных есть какие-то особые слова и намеки – нечто, напоминающее пароль и отзыв. Влюбленные могут часами играть в эту игру, так что у окружающих складывается впечатление, будто они говорят на каком-то своем, таинственном языке.

Если же подлинной любви в ее стремлении к полноте не хватает естественных форм соединения, то что можно сказать о сближении, которое не использует до конца даже имеющиеся? Упускающие возможность таинственного или символического объединения через венчание или «штамп в паспорте» ничем, по сути, не отличаются от тех, кто поставил пресловутый «штамп», но так и не приступил собственно к супружеству. Все это – лицемерные объятья одной рукой.

То же самое можно сказать и о человеке, который говорит, что любит Бога, но при этом живет вне Церкви. Любовная душа ищет соединения со Христом во всей полноте церковных таинств, стремясь приложиться к Нему через каждую поставленную свечу, в каждом пропетом гимне, в каждом символическом жесте и даже в каждом незначительном деле, совершенном во славу Божию.

Одной рукой обнимаются торговцы. Гражданский брак, как и гражданская вера, – не любовь, а сделка. То есть явление базарное, а не церковное. Там даже в лучшем случае действуют принципы разумного эгоизма, которыми невозможно оправдать евангельскую максиму: «Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся».

_____________


[1] «Зачем нам штамп в паспорте, если мы и так любим друг друга и хотим быть вместе?» – задают вопрос «апологеты» гражданского сожительства. Эта скрытность их выдает. Так, например, когда человеку впервые в жизни присваивают офицерское звание, он какое-то время чуть ли не спит в форме, хотя вполне мог бы и заявить: «Я же и так офицер – зачем мне какие-то формальные символы моего звания?» Стремление всюду ходить в форме со временем проходит, но если бы его не было вообще, это было бы верным признаком того, что человек никогда не хотел быть офицером.
 

 

Сергей Мазаев 

(хуже) 1 2 3 4 5 (лучше) 
 
21.03.12 13:32 by admin


ReAlex21.03.12 14:02

>Если же подлинной любви в ее стремлении к полноте не хватает естественных форм соединения, то что можно сказать о сближении, которое не использует до конца даже имеющиеся?>

Но а какие ещё "имеющиеся формы" нужны для полноты телесной любви, кроме половозрелых мужчины и женщины, которые хотят быть вместе? Институт брака вряд ли можно рационально обосновать.
 
Гость21.03.12 14:19

Брак - это всегда сделка, договор. Например: "я, мужчина, клянусь кормить и одевать эту женщину, а я, женщина, клянусь, что это будут дети именно этого мужчины". Зарегистрированный (государством или церковью) брак отличается тем, что в нём участвует третья сторона - общество (в лице государства или церкви соответственно). Эта третья сторона призвана быть гарантом на случай нарушения договора. Так что в статье кое-что перевёрнуто с ног на голову: регистация брака - сделка, а для любви в свидетелях нет необходимости.
 
Гость21.03.12 14:22

В текст "договора" вкралась досадная ошибка: "кормить и одевать эту женщину И ЕЁ ДЕТЕЙ". Это важно!
 
ReAlex21.03.12 14:26

>В текст "договора" вкралась досадная ошибка: "кормить и одевать эту женщину И ЕЁ ДЕТЕЙ".>

В "секретном приложении" такого договора говорится: "она будет решать все мои бытовые проблемы", "он будет щедро спонсировать меня"
 
Белошвейка21.03.12 17:30

А мне, например, приходится с завидной периодичностью удручать безутешных женщин, которые говорят: "Как же ж так? Прожили в гражданском браке 5 (10.. 15 ...лет) и теперь, когда он умер, все, что мы нажили, достанется его дядьке (тетке.. брату)???" Да, милые мои, да. Он вас при жизни кинул и по смерти тоже. И вы, через суд сложно и унизительно доказав факт совместного проживания, сможете претендовать только на половину того, что нажито в период совместного проживания. Потому что как ни называй гражданский брак браком, он таковым не является.
 
ReAlex22.03.12 09:32

Строго говоря с позиции православия гражданским браком называется нецерковный союз мужчины и женщины, но зарегистрированный в госорганах (пресловутый "штамп в паспорте" ). Поэтому чтобы отличить такие отношения даже специальный термин придумали — фактический брак ru.wikipedia.org/wiki/Фактический_брак
 
Гость22.03.12 09:43

Я всегда воспринимала гражданский брак как способ унизить женщину. И всегда боялась, что полюблю мужчину всей душой, а он предложит именно такую модель отношений. Господь миловал. Вопрос о венчании у нас с мужем не обсуждался ни разу, тут было все понятно с первой минуты, как только мы решили создать семью.
Недавно прочилала статистику. Во Франции 80% мужчин, живущих в гражданском браке, считают, то они не женаты и в то же время 70% женщин в таком же положении считают, что они замужем. А что, всем как бы удобно.
Только гражданский брак - это мыльный пузырь, способ утешить себя, что вот он любимый мужчина рядом, живет вместе со мной. А штамп и венчание всего лишь формальность. Мужчинам удобна такая логика, а женщины готовы с ней мириться.
 
ReAlex22.03.12 09:49

>Недавно прочилала статистику. Во Франции 80% мужчин, живущих в гражданском браке, считают, то они не женаты и в то же время 70% женщин в таком же положении считают, что они замужем. А что, всем как бы удобно.>

Сказывается разная психология мужчины и женщины.
 
admin22.03.12 10:35

Я бы сказал, что сказывается безответственность разбалованного женщиной, мужчины.
Статистика, замечательно показывает суть проблемы, а именно:
Хотите "гендерного равенства и свобод" ?
Получите и распишитесь.
 
ReAlex22.03.12 14:32

>Хотите "гендерного равенства и свобод" ?
Получите и распишитесь.>

К вопросу, рекомендую к просмотру фильм о жизни выдающегося советского физика-теоретика, лауреата Нобелевской премии, академика Льва Давидовича Ландау — "Мой муж — гений" vk.com/video113497012_160380812
 
Гость05.04.14 16:54

I hate my life but at least this makes it belarbae.
 


Ваш комментарий к статье "Сергей Мазаев: Гражданский брак"
Имя*
(max. 40 символов):
Email:
Сообщение*
(max. 6000 символов, осталось ):
Оформление текста: [b]Жирный[/b] [i]Курсив[/i] [u]Подчёркнутый[/u]


Все категории :: Последние статьи