Новости
О нас
Просьбы о помощи
Просьбы о донорах
Просьбы молитв
Просьбы в файле
Стань донором
Статьи
Дети творят
Гостевая книга
Обратная связь
Форум
Наши партнеры
Наши банеры
Полезные ссылки
Фото-галерея
Консультации врача

* Катюша Шевчук. Великій збір на операцію на глазіку.
* Федір Константінов. За крок до перемоги! 7 000 грн на ПЕТ КТ. Потрібна ваша підтримка.
* Марковська Даринка. Час пройти обстеження.
* София Балдюк. Плановое обследование и реабилитация на май. К сбору - 45000 гривен
* Марина Диденко. Новый курс на май. К сбору - 15500 гривен.

* Кто мы без Бога, и к чему мы можем без Него прийти?!
* «Разговор с тобою...». Памяти Надежды Лисовской.
* "Господь всегда утешит" - протоиерей Евгений Милешкин (видео)
* «Медсестры плакали, глядя на венчание в палате». Священник — о служении в онкоцентре
* Нина Москалева. «Благодарное сердце открывает небеса...»

* Рубан Ярослав
* Гончаренко София
* Горюшко Николай
* Савко Анастасия
* Панфилов Тимофей
* Азаров-Кобзарь Тимофей
* Ковыренко Ахмед
* Острый Данил
* Маловик Сергей
* Деревицкий Артур

* Доноры А(ІІ) Rh- в г. Днепр. СРОЧНО!
* Доноры А(ІІ) Rh+ в Институт рака
* Доноры А(ІІ) Rh+ на тромбокончентрат в г.Днепр. Срочно!

<Мониторинг тем>
<Монитор сообщений>
* Энтокорт Будесонид 3 мг капсулы
* Циклоспорин Сандиммун 100мг капсулы
* Lysodren Mitotane (Лізодрен Мітотан) продамо залишки після лікування
* Помогите, пожалуйста, Тимурчику!
* Продам Авастин 400мг
* Telegram канал donor.org.ua
* продам вальцит 450мг, мифортик 180мг и програф 1мг
* Просьба о помощи взрослому ребёнку...
*
* Продам авастин 400 и 100

Рассылка от партнеров

Регистрация
Логин:
Пароль:
Запомнить меня  
Забыли пароль?

Статьи -> Семья -> Медведева И. Я., Шишова Т. Л.: Я не просил меня рожать...
Статьи >> Семья >> Медведева И. Я., Шишова Т. Л.: Я не просил меня рожать...
  
Средняя оценка: voting  (Всего голосов:5  Суммарный балл: 9)
 

Медведева И. Я., Шишова Т. Л.: Я не просил меня рожать...

 



Когда родители слышат от ребенка фразу, вынесенную в название, они цепенеют. А ребенок, чувствуя себя победителем, продолжает натиск и нередко добивается своего. Родители же еще долго пребывают в растерянности, терзаясь вопросом: что на это сказать? С одной стороны, логически все так: и правда, не просил... (Хотя как он мог попросить, если его еще не было?) А с другой стороны, самые разные люди, не сговариваясь, ощущают одно и то же - что их ребенок проявил какую-то страшную, черную неблагодарность. И это очень больно ранит и одновременно ставит в тупик. Ведь опять же, рассуждая логически, благодарить часто бывает особенно не за что.

От кого-то мать отказалась прямо в роддоме. Кто-то живет с папой-алкоголиком, а у кого-то даже такого папы нет. Кто-то побирается по электричкам, кого-то тяжелая болезнь с младенчества приковала к постели.

Но и в случае вполне благополучной, даже счастливой детской судьбы, детство, быстро проходит, и рано или поздно человека все равно настигают болезни, утраты, горести. А в конце - смерть.

"Ну, и за что тут благодарить?" - сокрушенно вздыхая, думают родители.

Тем более что почва для сокрушения густо унавожена сегодняшним идеологическим компостом. Ведь в вопросе деторождения постепенно произошел очень серьезный сдвиг.


ОТ БОЖЬЕГО ДАРА К ПРЕДМЕТУ РОСКОШИ


Когда люди верили в Бога, супруги вообще особо не размышляли, желанен ребенок или не желанен, уместен или неуместен. Ребенок - дар Божий, о чем тут рассуждать? Не хочешь иметь детей - не женись. Или, если женился, но по каким-то причинам детей иметь не можешь, воздерживайся от интимной близости.

Потом, по мере охлаждения веры, ребенок все больше и больше становился вопросом личного выбора. Чему, конечно же, способствовали все новые и новые медицинские изыскания в области предупреждения беременности. Однако выбор семьи почти всегда склонялся в положительную сторону: в принципе детей иметь хотелось. Правда, количество желаемых потомков неуклонно уменьшалось. В последние десятилетия XX в.общепринятым суждением было примерно такое: "Ну, один ребенок это, конечно, маловато, эгоистом вырастет. А два в самый раз! Куда больше?" Причем это "больше", как правило, не подразумевало материальной составляющей ("мы не можем себе позволить"). Наоборот, многодетность давала надежду на улучшение плохих квартирных условий. Голодная смерть в эти годы детям, даже если их было больше двух, тоже не угрожала.

Образование и здравоохранение было бесплатным. Значит, и это не вводило в дополнительный расход. Так что под "куда больше?" подразумевалось осуществление неких романтических идей: ребенок как повторение любимого человека, как возможность обрести родственную душу или как надежда на реализацию своих несбывшихся профессиональных мечтаний. Были, конечно, и еще какие-то мотивы. В том числе и мотивы продолжения рода - "пусть частичка меня живет в моем сыне". Но все, в общем-то, было из области идеального.

Сегодня же... нет, нельзя сказать, что дети никому не нужны. Но потребность эта все чаще перемещается в сферу материального. Ребенок начинает восприниматься чуть ли не как составная часть потребительской корзины человека с высоким качеством жизни. Сначала нужно обзавестись жильем, приличной обстановкой, включающей в себя, помимо мебели, массу бытовых и развлекательных приборов, существование без которых, по современным стандартам, кажется неполноценным, а то и невозможным. (Как жить без телевизора? Откуда мы тогда узнаем новости? А без компьютера? А без стиральной машины?...) Естественно, молодой семье нужен автотранспорт. Потом еще какое-то время пожить для себя. И лишь потом можно начать думать о ребенке. Хватит ли средств для достойного воспитания и обучения будущего наследника, для его цивилизованного отдыха и культурных развлечений, которые тоже нынче недешевы?

Не говоря уж о полноценном, сбалансированном питании, красивой, модной одежде и ярких игрушках. Нельзя же допустить, чтобы он чувствовал себя ущербным, изгоем, хуже всех! Это ведь чудовищная травма! Если принять такой взгляд на жизнь, очень быстро окажется, что ребенок не просто предмет потребительской корзины, а ПРЕДМЕТ РОСКОШИ. И позволить его себе может далеко не каждый. Чем ответственней потенциальный родитель, тем меньше он ощущает право на родительство реальное. Мало ли что может произойти при такой хронической нестабильности? Инфляция вплоть до полного обрушения доллара, межэтнические конфликты, терроризм, угроза безработицы, потеря накоплений и здоровья, смерть или уход кормильца из семьи.

Но интересно, что преподносится все это под соусом самоотвержения, заботы не о себе, а о нем, будущем маленьком человеке. Даже термин специальный изобрели - "ответственное родительство". В общем, если трезво посмотреть на вещи, большинству детей для их же блага лучше не появляться на свет. Что, собственно, и происходит, ведь по официальной статистике две трети беременностей уже много лет подряд заканчивается абортом (то есть, детоубийством). А скольких детей "предотвращают", и это, в отличие от аборта, который у многих все-таки вызывает сожаления и муки совести, совсем не воспринимается как утрата. И потому что ребенка в реальности еще нет, и потому что он роскошь. А роскоши, конечно, хотелось бы, но без нее можно и обойтись. Скромнее надо жить.Что делать? Не всем быть миллионерами.


ОТ БЛАГОСЛОВЕНИЯ К ПРОКЛЯТИЮ


Следующий этап - отвержение детей в принципе - в нашей, отстающей от мировой цивилизации стране пока не наступил.

Хотя кое-какие сигналы из недалекого будущего до нас доходят. Несколько лет назад при поддержке компании "Юкос", начал выходить и бесплатно распространяться в молодежной среде глянцевый журнал "Fakeл". Журнал не просто для новой молодежи, а если можно так выразиться, для "новых лучших", которые с высокомерной иронией взирают на простецкую молодежь.

Во всех публикуемых материалах видны потуги создать что-то вроде "высокой моды" на сверхсовременный стиль жизни. Это кредо выражено уже в названии на обложке. Три первые буквы по-английски означают грязное ругательство, но это юмор для посвященных. Всем же остальным, в случае чего, можно попенять на испорченное воображение.

Под стать и содержание журнала. Такую грязь, как метко выразился когда-то по сходной проблеме К.И.Чуковский, "без калош читать нельзя". Но зато все с претензией на оригинальность. Это, кстати, часто бывает у маргинальных меньшинств.

Ну, так вот. В N6-7 за 2003 г. помещена, можно сказать, программная статья на тему детей (А.Вяземская "Я никогда не буду одна".) "Дети? - Неизбежное зло, - говорит одна моя подруга. "Я с ужасом поняла, что больше никогда не буду одна", - написала мне, родив, другая. Третья, падая и плача от недосыпа, шепчет в трубку онемелыми губами: "Эта сволочь не спит"... Или другой перл из той же статьи: "Вот он, твой малыш. Такой милый, хороший, ходит под себя, беспрестанно орет, пускает слюни и пучит глаза". Читаешь и поражаешься: надо же, такие заявки на оригинальность и одновременно такой беззастенчивый плагиат!

Но в журналах родоначальницы "планирования семьи" Маргарет Зангер еще в 20-30-е гг. прошлого столетия ребенок изображался "орущим куском мяса"!

И подобные пассажи не новы: "Хочешь нести ответственность за наличие корки засохших соплей у него под носом и регулярность его физиологических отправлений? Может быть, хочешь запаривать по вечерам чернослив и впихивать ему в рот под дикий визг, а он в ответ будет плеваться в тебя коричневой гадостью?"

Вот-вот! Сторонники Зангер, описывая младенцев, тоже старались вызвать к ним отвращение и брезгливость.

Другое дело, что в нашей стране до сих пор так публично не изъяснялись. Равно как не было принято признаваться на страницах печати в желании умертвить своего ребенка. В этом смысле, безусловно, Вяземская - новатор. "Родив дочь, - пишет она, -я долгое время думала, что я моральный урод".

"Знаешь, когда ее купаю, - говорила я своему тогдашнему другу, -мне иногда страшно". "Ты думаешь, что стоит вот так опустить в воду, немножко подержать, и все это кончится?" - спрашивал он в ответ".

Какое взаимопонимание бывает порой у любящих сердец!

Правда, отзывчивость, "милого друга" объяснялась еще и сходством ситуации:"Наши дети были ровесниками - им было месяца по три..." "Но даже подобные пугающие прорывы не могли отвратить нас от процесса, номинально вроде бы напрямую связанного с деторождением, - сообщает нам журналистка с бесстыдством примата. - Немного развеявшись, мы возвращались к супругами и колыбелям, ванночкам, клизмам, клеенкам, коляскам."

И ладно бы это были просто автобиографические заметки "морального урода"! (Хотя все равно им место не на страницах журнала, а в истории болезни.) Так эти нравственные помои еще и преподносятся как совершенно нормальные ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ переживания! Только плебс их пока скрывает, а элита ведет себя более естественно, более натурально.

"Знаете, почему Триер не получил Канн за свой гениальный "Догвилль"? - вопрошает Вяземская и спешит ответить: - Мне кажется, лишь потому, что в финале там выстрелом в упор убивают грудного ребенка. И зал радуется, не успев спрятать своих настоящих эмоций."

Радость, когда в упор убивают младенца, - вот она, эталонная реакция "новых лучших". Ну, а те, кто еще не дорос до таких высот, могут, конечно, заниматься идиотизмом: рожать, нянчиться, воспитывать. Но только пусть от детей ничего не требуют: "Забудь... о какой-либо благодарности. Это был твой личный выбор, значит, и ответственность только твоя. Наши дети нам ничего не должны... ОНИ НАС РОЖАТЬ НЕ ПРОСИЛИ <курсив наш - авт.>."

Так выстраивается новая идеология, новое мировоззрение, в котором дети - уже не благословение, а проклятие. И тот, кто его на себя навлек по своей дурости и безответственности, пусть помалкивает в тряпочку.


НОВЫЕ ВИДЫ УСЛУГ


Теперь понятно, что "Я не просил меня рожать!" не просто детский истерический выплеск, а можно сказать, "итоговое заявление", имеющее под собой крепкую идейную базу. Фундамент, кирпичики которого плотно пригнаны один к другому. А параллельно, пока закладывался этот новый фундамент, методично, тоже по кирпичику разрушался старый, традиционный.

И к концу XX века в так называемых "развитых странах" роль отца нередко стала сводиться к чисто биологической - без мужской стороны зачатие (пока еще!)невозможно. В остальном же современное общество вполне обходится без института отцовства. Где-то (например, в Швеции) половина детей рождается вне брака и часто не знает имени своего отца. А многие, хоть и рождены в законном браке, после развода родителей или вовсе лишаются общения с отцом, или приобретают так называемого "воскресного папу". Он не воспитывает, а развлекает и дарит подарки.

Но сегодня и в полных семьях отцы редко обладают должным авторитетом: кто из-за пьянства, кто из-за низких заработков, кто из-за своего инфантилизма, (сколько раз мы слышали от женщин: "У меня не муж, а еще один ребенок"), кто по десятку иных причин. Какое там главенство, когда и о равенстве речи не идет! Уважать такого отца, а тем более, благоговеть перед ним, разумеется, очень трудно.

Теперь настал черед матерей. Тех, чей авторитет, напротив, должен был бы непомерно вырасти, чтобы компенсировать утрату отцовского влияния. До последнего времени так оно и было. Мать оставалась главной и, по существу, единственной надежной опорой для своего ребенка. Но как все неестественное, искажающее Богом данную иерархию, сверхзначимость матери обернулась ее низвержением с пьедестала. Будто он не выдержал такой громоздкой фигуры.

Сперва выяснилось, что общество, поклонившееся идолу феминизма, готово прославлять женщину-ученого, женщину-космонавта и даже президента, при этом совершенно не готово не то, что поклониться многодетной матери, но и просто ее поддержать. Помните, в самом конце 80-х - начале 90-х гг., когда власть уже собиралась обобрать народ, вдруг пошли разговоры об иждивенцах? И нашлись люди, которые удивительно легко причислили к таковым... многодетные семьи! С бесстыдной злобой, пользуясь какой-то кроличьей лексикой, - дескать, расплодились тут за наш счет, - они принялись порицать женщин за самый что ни на есть женский труд - труд материнства.

Затем пренебрежение распространилось на всех матерей. В том числе, на неповинных в многодетности. Не поздоровилось даже тем, кто эту многодетность осуждал. Наверное, не всем нашим взрослым читателям знакомо выражение "биологическая мать". Во всяком случае, они о своих матерях так никогда не думают и не говорят. А вот подростков начала XXI в. уже просветили, и они вполне могут (пускай в запальчивости) поставить маму на место словами: "Какое право ты имеешь диктовать мне, как жить?! Ты всего лишь моя биологическая мать!"

Ну, а теперь и у "биологической матери" отнимается право на эксклюзивность. В "Книге для трудных родителей", изданной в 1994 г., мы написали о случаях суррогатного материнства во Франции. Тогда большинство наших сограждан и слыхом не слыхивали об этакой заморской диковинке. А услышав, не верили и ужасались. Сегодня к нам на психологический прием уже порой приводят детей - не заморских, а отечественных - зачатых в пробирке и выношенных в "живом инкубаторе" - утробе посторонней женщины.

Суррогатная мать - новый бизнес. Так тоже можно зарабатывать деньги. Эту мысль сейчас потихоньку внедряют в сознание женщин. Глянцевые журналы выносят тему суррогатного материнства на первые страницы обложки как нечто сверхактуальное, животрепещущие. Звезды эстрады, наши сегодняшние эталоны, охотно рассказывают в интервью о том, как они воспользовались услугами суррогатной матери, и это нисколько не повредило ни здоровью ребенка, ни отношениям с ним. Пока, правда, такой способ обзаведения детьми (чуть было не сказали "их покупки") доступен только вышеописанным "новым лучшим" - тем из них, которые еще не готовы вовсе отказаться от потомства. Аренда чужой утробы почти что на год большинству не по карману. Но со временем число предложений может увеличиться, и цены упадут.

Мы, во всяком случае, не удивимся, если количество "арендаторов" с падением цен резко возрастет. Этические и психологические предпосылки к этому уже налицо. Так, по свидетельству акушеров, женщины зачастую просят сделать им кесарево сечение без каких бы то ни было показаний - просто "чтобы не мучиться". И врачи, получающие дополнительные деньги за операции, их не отговаривают, хотя знают, что кесарево отнюдь не безвредно и не безопасно как для матери, так и для ребенка. Зато об опасности беременности говорится непомерно много. Это и угроза невынашивания, и тяготы токсикоза (с ним теперь могут положить в больницу как с серьезной патологией!), и неизгладимые растяжки или даже рубцы на коже, уродующие женскую фигуру, о чем сообщается девочкам не только в подростковых журналах, но и в школьных учебниках.

И это еще что! Передовая Англия, законодательница прогресса, пошла дальше. Там, как сообщает немецкая газета "Форум", выходящая на русском языке, "по заказу врачей конструкторы спроектировали жилет, имитирующий беременность.

Надев его, испытываешь на себе всю тяжесть материнства. В скором времени школьников ЗАСТАВЯТ <курсив наш - авт.> носить изобретение на переменах... Чудо инженерной мысли напоминает бронежилет. Только с большим животом и грудью третьего размера. Весит все хозяйство около 15 килограммов. Носить его, в целях безопасности для здоровья, рекомендуют не более получаса. Дальше может заболеть сердце, станет тошнить... Псевдобеременный <так в тексте - авт.> чувствует увеличение веса, изменение осанки, возникает давление на внутренние органы, повышается артериальное давление. По задумке ученых, после примерки на себя "тяжелых" симптомов материнства школьницы задумаются, надо ли им повторять такое испытание не 10 минут, а 9 месяцев... Жилет включен в ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ <курсив наш - авт.> школьные программы. Носить его будут на переменах в общей сложности 3 часа все школьники <вероятно, и мальчики, чтобы впоследствии они помогали своим партнершам не попадать в интересное положение - авт.> от 11 до 17 лет". ("Форум" 12 (16), декабрь 2003.)

Не надо быть крупным психологом, чтобы понять: после таких тренингов многие девушки согласятся вынашивать ребенка только под дулом пистолета. Так загодя формируется обширный рынок "суррогатных услуг", которые будут оказывать женщины из беднейших слоев населения - бедным ведь всегда приходится делать то, что больше никто делать не желает.

А там и клонирование подоспеет, тогда вообще напрягаться не обязательно. Как теперь принято говорить: "Заплати налоги и живи спокойно". Зачатие (как естественное, так и искусственное)станет попросту неактуальным. В общем, все эти кошмары давно описаны в футурологической беллетристике.

Например, в романах Станислава Лема, которые чем дальше, тем больше напоминают не спонтанные провидческие озарения, а литературные иллюстрации вполне реальных проектов глобалистской перестройки мира.


ЛОГИКА ГУМАНИЗМА


Во всяком случае, точность воплощения многих, казалось бы, безумных фантазий, заставляет задуматься. В 2000 г. европейская практика судопроизводства обогатилась прецедентом, который еще недавно мог быть сочтен остроумным вымыслом. Мы имеем в виду так называемое "дело Перрюша". Суть такова: умственно отсталый мальчик получил по решению суда денежную компенсацию за то, что его мать в свое время не сделала аборт. На следующий год уже три семьи, дети которых (от 9 до 11 лет) родились с физическими недостатками, потребовали себе компенсации, и высший аппеляционный суд Франции постановил, что инвалиды имеют право на материальное вознаграждение за то, что их матерям не была предоставлена возможность от них своевременно избавиться. СМИ откликнулись на это заголовками типа "Суд Франции признал право ребенка быть нерожденным" (Lenta Ru, 14. 07. 2001).

Процесс, как видите, встречный: с одной стороны, родители получают все большие права и возможности не рожать детей. С другой стороны, детям предоставляется вопиющее по своей абсурдности право быть нерожденными. Ведь предъявлять-то это право может только уже появившийся на свет!

Нет, совсем не все французы с восторгом приняли такое расширение прав ребенка. Но интересно, какие они выдвигали аргументы. По сообщению того же агентства Lenta Ru, "решение вызвало резкую критику со стороны организаций врачей.

Страх перед судебными исками заставит их рекомендовать аборт при малейшем намеке на какой-либо врожденный недостаток". А представители Организации по правам инвалидов сетовали на негуманность решения суда и выражали опасения, что теперь не только врачей, но и родителей, давших жизнь больному ребенку, смогут обвинить в безответственности.

То есть, все аргументы лежали в поле гуманизма и рациональной логики. А на этом поле либеральная идеология неизменно одерживает победу за победой. От очередного либерального наскока консервативная часть общества поначалу испытывает шок, потом пытается протестовать, но терпит поражение и привыкает к новшеству как к неотъемлемой составляющей современной жизни. Однако такое положение возможно только тогда, когда дискуссия лишена религиозного фундамента. Когда не только либералы, но и приверженцы традиционной морали не говорят о Боге и Его установлениях, молчаливо подразумевая, что это нечто отжившее, ненаучное, непрофессиональное - то, о чем даже как-то неприлично упоминать в обществе цивилизованных людей. В этой ситуации либералы не просто одерживают победу силой своих аргументов, но и неизменно выглядят более человечными.

Противника абортов говорят, что операция вредна для здоровья?

- Безусловно! - соглашаются либералы. - Женское здоровье - непререкаемая ценность!

И предлагают абортивные таблетки - никакого риска и никаких страданий.

Что?! Гомосексуалисты не имеют права преподавать в школах? Да это ж дискриминация! Нельзя допустить, чтобы кто-то чувствовал себя изгоем, чтобы развивался комплекс неполноценности, который может привести даже к суициду. И принимаются гуманнейшие законы, позволяющие содомитам работать не только в школах, но и в яслях.

И на претензии тоже очень гуманной Организации по правам инвалидов либералы не замедлят ответить. Эти умелые игроки в гуманизм всегда найдут чем крыть.

- Конечно, родителей жалко, - посетуют они, а потом выложат козырную карту: - Но ведь ребенку-то инвалиду еще хуже. Разве это жизнь? Никаких радостей, никаких удовольствий, никаких наслаждений - одни страдания. Нет уж, простите, такая безответственность должна быть наказуема.

Кто мешал брачным партнерам пойти в генетическую консультацию, своевременно сдать анализы и, узнав о вероятности рождения больного ребенка, прервать неудачную беременность? (Про безопасный аборт читай немного выше.)

ПУТЕВКА В ВЕЧНОСТЬ


У нас тут мелькнули какие-то картежные термины и, наверное, естественная ассоциация читателей - шулерство. Дескать, либерал - это шулер. А на деле не совсем так. То есть, он, конечно, обманщик, но невольный, потому что и сам обманут. Наш супергуманист был бы кругом прав, если, как выражается один известный московский священник, "не учитывать фактор Бога".

- Знаю, что вы сейчас скажете! - отмахнется читатель. - Вы, собственно, с этого начали. Жизнь дают не люди, а Бог, и не человеку решать, кому жить, а кому нет. Человек должен только благодарить и кланяться - за "бесценный дар жизни", как любят выражаться верующие. Нет уж, мои дорогие! Это смотря какая жизнь! Одна, может, и бесценный дар, а другая больше похожа на проклятье.

Но жизнь - бесценный дар не потому, что она обязательно прекрасна, исполнена наслаждений и сулит бесконечное количество возможностей. Нет, вовсе не это смутно чувствуют родители, воспринимая упрек "я не просил меня рожать" как проявление неблагодарности. Был когда-то советский фильм "Путевка в жизнь". Так вот, рождение - тоже путевка. И не просто во временную земную жизнь, а в вечность. Куда человек в этой вечности попадет, во многом зависит от его свободной воли, от того, как он пройдет свой земной путь. Но возможность обрести вечную жизнь одна - через зачатие и рождение. А ее-то, эту самую главную возможность, как раз и не принимают в расчет безбожные гуманисты, рассуждая о неравенстве возможностей здоровых и больных.

Творец жизни - Господь, а родители - ее ЕДИНСТВЕННЫЕ проводники. Только через них Он воплощает Свой замысел. И именно за это - за потенциальную возможность обрести небесный рай - дети должны быть вечно благодарны родителям. Любым, даже самым что ни на есть дурным и безответственным.

Даже тем, кто бросил своих детей. Тем, кого в житейском смысле и родителями-то не назовешь. Недаром пятая заповедь не призывает почитать хороших родителей, а лаконично, безо всяких уточнений гласит: "Чти отца твоего и матерь твою". То есть, ЛЮБЫХ!

Итак, метафизическая роль физических родителей абсолютно уникальна, и потому сатана, что в переводе с древнееврейского означает "противник", всячески старается эту роль затушевать, принизить, опорочить. Сколько запущено в оборот уничижительных выражений: "дурацкое дело нехитрое", "сделали ребенка", "наклепали детей", "животный инстинкт материнства"... Сравнения из области зоологии ("плодовита, как крольчиха", "она уже с икрой", "он взял ее с приплодом", "отелилась"), из ботаники ("ты - женщина, а не семенной огурец!"), из кулинарии "с начинкой").

Кто поставит под сомнение справедливость афоризма "не та мать, которая родила, а та, которая воспитала"? Еще чаще такое можно услышать об отце. И в нравственно-этическом плане это правильно. А в мистическом ошибочно. Но поскольку для многих людей вечная жизнь - либо миф, либо невообразимая абстракция (да что говорить, даже глубоко верующие христиане совсем не всегда связывают зачатие, вынашивание и рождение человека с бессмертием души), роль кровных родителей не так уж сложно принизить до животного уровня, а то и вовсе свести к нулю.

Когда об этом думаешь, по-новому высвечиваются слова апостола Павла из 1-го Послания к Тимофею. Не постижение премудрости, не преуспеяние в каком-то ремесле или общественных делах и даже не воспитательная функция (мальчиков в старину женщины почти не воспитывали) названы залогом женского спасения, а, выражаясь современным языком, функция репродуктивная: "Жена... спасется через чадородие". Конечно, при условии: "если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием" (1 Тим. 2:15). Но последнее заповедано всем христианам, независимо от пола, а вот чадородие - специфически женский путь спасения, возможность для каждой женщины искупить грех праматери Евы. И об этом весьма определенно пишет апостол Павел. Смотрите, как его рассуждение выглядит целиком: "... не Адам прельщен, но жена, прельстившись, впала в преступление; впрочем, спасется через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием". (1 Тим. 2:14-15)

По вине Евы человеческий род был изгнан из земного рая, и теперь ее дочери должны искупать первородный грех рождением потенциальных обитателей рая небесного. А как часто слышишь даже от православных женщин, что лучше родить одного-двух детей, зато дать им хорошее воспитание и образование! Дескать, количество потомства обратно пропорционально качеству жизни каждого из детей: на еду, на одежду, на различные кружки и студии, на обучение в школе и вузе - на все нужны деньги. Поделив на нескольких, не дашь по-настоящему никому. Согласитесь, это иной взгляд на "цели и задачи материнства".

- Нашли тему для иронии! - гневно воскликнет благочестивая мать. - А что, разве уже не обязательно воспитывать и выучивать детей? Нарожать, а там пусть растут, как сорная трава? Ничего себе, у вас понятие о родительском долге!

Но ведь мы не спорим о важности воспитания. Только, во-первых, одно нельзя противопоставлять другому, а во-вторых, не следует так смещать акценты на земную жизнь.

В одной широко известной молитве матери о чадах своих почти дословно повторяется строка из книги Пророка Исайи.

Там, правда, говорится: "Вот я и дети, которых дал мне Господь" (Ис. 8:18). А в молитве читаем: "Удостой меня, с упованием на Твое милосердие, предстать с ними <с детьми - авт.> на Страшном Суде Твоем и с недостойным дерзновением сказать: "Вот я и дети мои, которых Ты дал мне, Господи!"

ТЫ, а не я! А что должна будет сказать женщина, руководствовавшаяся ленинским принципом "лучше меньше, да лучше"? Ты давал, а я не хотела? Думала, мне виднее, когда придет нужный момент? Полагалась не на Тебя, а на себя? Считала, что слова апостола мне не указ? Не верила в помощь Твою и Твое промышление о моей семье?

Даже если отказ от многодетности не связан с эгоистической боязнью трудностей, все равно он свидетельствует о маловерии. Так что не только аборт и гормональная контрацепция, фактически вся имеющая абортивный эффект, не только "барьерные" методы, связанные с излитием семени (грех, каравшийся в Ветхом Завете смертью), но и самые, казалось бы, невинные, "естественные" методы планирования семьи, мягко говоря, небезупречны.

И пусть никому из нас неведомо, кого Господь помилует и введет в Царствие Небесное, все же чем больше детей, тем больше надежда, что хотя бы кто-то станет праведником и молитвенником о нашем роде. Не потому ли так преизобилует сейчас благодать на тех православных семьях, которые, вопреки логике "мира сего" полагаются на волю Божию и "в наше трудное время" рожают много детей? Эту благодать чувствуешь почти физически, особенно если родители сами из многодетных православных семей, и их предки тоже были чадолюбивы, т.е.,правильное устройство семьи и жизни не нарушалось ни в одном поколении. (Хотя быт в таких семьях совсем не похож на рекламную картинку из глянцевого журнала.)

Когда ангел света, денница, возгордившись, пал, он увлек за собой в преисподнюю треть ангелов. И согласно святоотеческому преданию, конец мира сего настанет, когда праведники на небесах восполнял число отпавших ангелов. Большинство живущих на земле людей об этом не знает или знает теоретически, но к собственной жизни эти знания не прикладывает. Зато сатана предпринимает массу практических усилий, чтобы отсрочить свою окончательную погибель. Ему-то чем меньше праведников на небесах, тем лучше. Потому он и враг рода человеческого, что его погибель совершится через людей.

Хотя победит диавола Христос, залог этой победы - продолжение человеческого рода. Не будут рождаться люди, не будет пополняться небесное воинство. Вот враг и стремится как можно больше душ погубить, одних развращает, а другим и вовсе не дает родиться. Неслучайно в сектах сатанинского толка культивируются разврат, отказ от деторождения и аборты.


УСТАМИ МЛАДЕНЦЕВ


В XX веке, когда идеология планирования семьи, провозглашающая право людей на "безопасный секс" (т.е., на все тот же разврат, отказ от деторождения и аборты) пронизала как международное право, так и национальные законодательства многих стран, постепенно происходит сатанизация мира. Хотя люди пребывают в уверенности, что это никакой не сатанизм, а наоборот, просвещенность, цивилизованность и гуманность.

"В 1580 году французский юрист Жан Бодлен попытался систематизировать преступления колдунов и ведьм по 16 пункетам", - пишет архимандрит Рафаил (Карелин).

Шестой пункт гласил, что эти пособники нечистой силы "посвящают дьяволу зародыши, находящиеся в утробе матери".

Затем эти зародыши умерщвляли, из них приготовляли колдовскую мазь - аналог нынешних фетальных, т.е. эмбриональных препаратов.

"Мать, убивающая ребенка, сама того не понимая, соучаствует в колдовском ритуале - в посвящении ребенка демону, а вместе с ним - своей души, - читаем в книге архимандрита Рафаила "В аду на земле". - Жертвоприношение демону, как свидетельствуют об этом многие документы, относящиеся к демонологии, является непременной атрибутикой черной магии. Эти жертвоприношения, особенно человеческие, способны вызывать стихийные бедствия: землетрясения, неурожаи, эпидемии, наводнения, засухи, а также войны, междоусобицы и другие бедствия... Многие люди не понимают, что убийство ребенка во имя идола своей комфортности, во имя идола семьи, во имя идола денег, делает человека демонопоклонником. Приведем пример. Некоторые люди, участвующие в ритуалах кришнаитов, йогов и различных оккультных сект, не понимают, что они отрекаются от Христа и поклоняются идолам Кришны, Шивы. Они считают эти обряды и упражнения способом для приобретения психической энергии и обещанного здоровья. Многие, обращаясь к гадалкам и знахарям, называют их заклинания и заговоры "молитвами" и не понимают, что они вошли в общение с темными силами. Так большинство наших современников, совершающих детоубийство, не понимают, что они этим самым совершают поклонение сатане, что убийство ребенка - это кульминационный пункт в сатанинских оргиях, что они совершают то же самое, что и адепты черного магии во время своих сборищ. Они не знают, но дьявол знает это". ( М., Саввино-Сторожевский монастырь, "Центр Благо", 2001, стр. 128-130.)

Желая написать в этой статье о неблагодарности детей, мы, как заметил читатель, много говорили о взрослых. Сперва нас это даже смущало. Мы думали, что уклоняемся в сторону пусть смежной, но все же другой темы. Но когда пробовали "выровняться", не выходило. И только к концу нам стало ясно, что это неспроста. В основе дерзкой фразы ребенка "Я не просил меня рожать" и взрослой идеологии "планирования семьи" лежит одно - отвержение Божественного замысла о себе и о своем спасении. А ребенок еще и отвергает непосредственных исполнителей этого замысла, родителей.

"Я не просил меня рожать..." Так мог бы завопить из глубин преисподней нераскаянный грешник, привыкший всегда и во всем винить других и неизбежно доходящий в своем исступлении до богоборчества. Теперь же этот адский вопль все чаще исходит из уст детей - тех, кого еще недавно было принято сравнивать с ангелами. И по логике нового антихристианского мироустройства, лукаво именующего себя глобализмом, может стать юридической нормой.

Что ответим на это мы, в сущности такие же дерзкие, неблагодарные дети своего Небесного Отца?


Педагогика "Слово"


(хуже) 1 2 3 4 5 (лучше) 
 
21.08.08 11:33 by admin


Гость21.08.08 12:51

Да уж... страшная статейка... А страшная - потому что отображает действительность...
 
Гость21.08.08 13:07

бред...надергать отовсюду без анализа, а лишь бы покричать...кстати, для особо сведующих в английском "fak"-ругательство только для неграмотных, настоящее ругательство пишется "love"
 
ReAlex21.08.08 13:13

>Некоторые люди, участвующие в ритуалах кришнаитов, йогов и различных оккультных сект, не понимают, что они отрекаются от Христа и поклоняются идолам Кришны, Шивы. Они считают эти обряды и упражнения способом для приобретения психической энергии и обещанного здоровья>

Вот как раз в странах, где большинство людей поклоняются "идолам" Кришны и Шивы и "отрекаются" от Христа, принцип
>супруги вообще особо не размышляли, желанен ребенок или не желанен, уместен или неуместен. Ребенок - дар Божий, о чем тут рассуждать? Не хочешь иметь детей - не женись. Или, если женился, но по каким-то причинам детей иметь не можешь, воздерживайся от интимной близости>
соблюдается куда как тщательнее, чем в странах, где большинство населения именуют себя Православными, Католиками, Протестантами.
 
Гость21.08.08 14:18

В статье очень много сказано по делу. Тем обиднее, что это "по делу" разбавлено таким количеством передернутых фактов и откровенного ретроградства. Одна только идея, что по законам Ветхого Завета за презервативы надо казнить... Или пассаж про английских школьников. На мой взгял, это типичная подмена понятий. Да ежу понятно, что это сделано для того, чтобы отвратить подростков от ранних сексуальных отношений. Дескать, залетишь в 14 лет - будет тебе такое "счастье". А взрослая зрелая женщина и так знает, что сопровождает беременность, но сознательно на это идет ради того, чтоб иметь ребенка.

Если же говорить вообще, я не считаю, что идеология "чайлд-фри", когда люди отказываются от детей - правильная. Но при этом, сама будучи женщиной, не хочу, чтоб меня рассматривали как машину для деторождения (пардон, для воплощения Замысла).
Согласна, что дети - это Дар. Но разве подарки не должны приносить радость? я понимаю. что тот пример, который я сейчас напишу. некорректный, но все же... Вот вам нравилось, когда вам в детстве какая-нибудь тетя дарила какую-нибудь совершенно не нравящуюся вам шапочку .скажем? А потом еще и с боем и обидами (это ж подарок!) силой ее напяливала и заставляла носить? Я понимаю, что это типичное сравнени Божьего дара с яичницей, но, по-моему, подарок должен приносить радость одариваемому.
Кстати, именно поэтому я не понимаю, почему осуждают суррогатное материнство. Увы, для многих женщин, страдающих какими-то женскими болезнями, это - единственный шанс получить причитающийся ей дар в виде ребенка. И та женщина, которая соглашается ей в этом помочь (пусть и за деньги) - все равно оказывает ей неоценимую услугу. Кстати, среди людей небогатый такую услугу бескорыстно может оказать сестра, племянница или еще кто-то из родственниц. Что в этом дурного? Почему в этом видят только нарушение некого Замысла, но не простое желание женщины стать матерью.
 
admin21.08.08 14:47

Для ReAlexа:

Дело не в странах. Кто ж спорит, что земля расхристианизована. Дело ведь не в факте крещения или захода в храм, чтобы поставить свечу, а в христианской жизни, которую ведут очень немногие из тех, кто называет себя христианами. На банкнотах $ ведь тоже присутствует упоминание Бога как хула на Евангельское - "Лук.16:13 Никакой слуга не может служить двум господам, ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить, или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне".

Дело именно в принципе. Невозможно покланятся языческим Богам и Христу одновременно. И атеист может любить и хотеть детей, но это не значит, что он автоматически верит во Христа.

 
admin21.08.08 15:08

Гостю:

Цитата " Одна только идея, что по законам Ветхого Завета за презервативы надо казнить..."

Давайте разберем это место с точки зрения православия и иудаизма (ради интереса)

Быт.38:9 Онан знал, что семя будет не ему, и потому, когда входил к жене брата своего, изливал на землю, чтобы не дать семени брату своему. Зло было пред очами Господа то, что он делал; и Он умертвил и его.

Вот иудейское толкование этого места
www.cirota.ru/forum/view.php?subj=4472&order=asc&fullview=&pg=

Это очень интересное место в Торе. Допустим, у Онана не было детей. Его ребенок от Тамар был бы назван по имени своего отца Эра. Он бы унаследовал его имя. Но при этом этот ребеок считался бы первенцем Онана со всеми вытекающими из этого последствиями. Исходя из этих соображений родственник Ноэми отказался от левиратного брака с Рут.
Как видим, у Онана были чисто практические соображение. Но в стихе 7 сказано, что и Эр делал зло в очах Г-да, что и повлекло его смерть. Чем провинился Эр?
Вот комментарий Раши: "7. дурен (зол) в глазах Господа

Подобно (тому, как был) дурен Онан: губил свое семя. Ибо об Онане сказано: "И
умертвил Он также и его" [38, 10]-зато же, за что был умерщвлен Эр, был
умерщвлен Онан. А почему Эр губил свое семя? Чтобы (жена) не зачала и не
поблекла бы ее красота [ Иевамот 346].

8. и возведи ты семя (потомство)
Сын будет назван по имени умершего (как если бы тот был его отцом).
9. и губил на землю
(Подобно тому, как) молотят внутри (гумна), а веют снаружи, (совокуплялся и
изливал наружу) [Берешит раба 85]."

Как видим, подлинный грех Онана - это прерванный половой акт, а вовсе не самопроизвольное разжжение. Или говоря обще - контрацепция. Нежелание зачатия.

-----------------

Вот православное толкование этого места
(протоиерей Шихляров Лев Константинович)

Быт. 38, 6-10: "Взял Иуда жену Иру, первенцу своему; имя ей Фамарь. Ир, первенец Иудин, был неугоден пред очами Господа, и умертвил его Господь. И сказал Иуда Онану: войди к жене брата твоего, женись на ней, как деверь и восстанови семя брату твоему. Онан знал, что семя будет не ему; и потом когда входил к жене брата своего, изливал семя на землю. Зло было пред очами Господа то, что он делал, и Он умертвил его". (В результате Фамарь обманным путем все-таки зачала от своего свекра Иуды).

Итак, продолжения рода необходимо достичь любой ценой, ибо чрез чадородие происходит спасение. При этом имеет значение наличие потомства у семьи (клана) в целом, но не обязательно у каждого из членов семьи. Дети - Божий дар. Он их дает или не дает. Бездетные наказаны Богом, даже прокляты, ибо могут не войти в число спасаемых колен и родов. Дети принадлежат не столько двоим родителям, сколь роду (семени).

Так что в этом вопросе автор прав.
 
admin21.08.08 15:17

Теперь относительно Дара.
Да, подарки должны приносить людям радость. Но почему то не всегда приносят.
Почему ?

В Евангелии есть на это ответ. Подумайте над ним.

Рим.7:22 Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих. Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти? Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха.

Дети, как и семья, дарящая в дальнейшем радость - есть созидающий со Христом труд души и тела длинной в жизнь. Хотя часто он в начале дарит только разочарования.
 
Гость22.08.08 11:41

Для того и есть у человека интуиция и мозг, чтоб фильтровать информацию
 
admin22.08.08 11:51

Чаще всего, когда человек делает какую-то мерзость то умом (и даже сердцем) понимает (знает и фильтрует), что это гадость, но ничего с собой поделать не может.
Ум здесь часто бессилен, а человек безволен ибо поддается (одержим) тайным темным желаниям своей души. Это в христианстве называется - страстью (от слова страдание). И её, одним знанием и даже желанием и волею - не одолеешь, увы.
Как пишут св. отцы, что в результате грехопадения человек стал много более удобонаклонен ко греху, чем к святости. По этой же причине он абсолютно легко поддается на любую информационную конфетку, что тешит его страсти и/или самолюбие. И даже будет её отстаивать с пеной у рта.
 
Гость22.08.08 21:14

Но возможность обрести вечную жизнь одна - через зачатие и рождение.
Творец жизни - Господь, а родители - ее ЕДИНСТВЕННЫЕ проводники. Только через них Он воплощает Свой замысел.
Ув.админ если есть возможность поясните это утверждение.
 
ReAlex22.08.08 23:42

"А о чем вы писали ко мне, то хорошо человеку не касаться женщины. Но, во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа." (1Кор. 7:1-2)
"Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться, как я. Но если не могут воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться." (1Кор. 7:8-9)
"Впрочем, если и женишься, не согрешишь; и если девица выйдет замуж, не согрешит. Но таковые будут иметь скорби по плоти; а мне вас жаль." (1Кор. 7:28)
"А я хочу, чтобы вы были без забот. Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу; а женатый заботится о мирском, как угодить жене. Есть разность между замужнею и девицею: незамужняя заботится о Господнем, как угодить Господу, чтобы быть святою и телом и духом; а замужняя заботится о мирском, как угодить мужу. Говорю это для вашей же пользы, не с тем, чтобы наложить на вас узы, но чтобы вы благочинно и непрестанно служили Господу без развлечения. (1Кор. 7:32-35)
 
admin23.08.08 12:01

Гостю:
Здесь говорится, что человеская душа рождается в жизнь только через зачатие, через земных родителей.
В отличии от Бога, Который безначален и безконечен - человек безконечен, но начален, т.е. творится Богом, через произволение (акт) родительское.
(Напомню, что Евангелие отвергает идею превоплощения и множественных жизней/воплощений)
Понятное дело и вполне очевидное (даже безверующему), что если
акт не состоиться - ребенок не сможет зачаться, а следовательно и родиться.
 
admin23.08.08 12:04

ReAlex-у
Здесь, вцелом, говориться о двух путях служения Господу - монашеском и супружеском. Оба пути признаются Церковью - равноспасительными, но как верно заметил апостол - супружеский путь, как правило, более исполнен скорбей и сложностей на пути служения Богу.
 


Ваш комментарий к статье "Медведева И. Я., Шишова Т. Л.: Я не просил меня рожать..."
Имя*
(max. 40 символов):
Email:
Сообщение*
(max. 6000 символов, осталось ):
Оформление текста: [b]Жирный[/b] [i]Курсив[/i] [u]Подчёркнутый[/u]


Все категории :: Последние статьи