Новости
О нас
Просьбы о помощи
Просьбы о донорах
Просьбы молитв
Просьбы в файле
Стань донором
Статьи
Дети творят
Гостевая книга
Обратная связь
Форум
Наши партнеры
Наши банеры
Полезные ссылки
Фото-галерея
Консультации врача

* Федір Константінов. За крок до перемоги! 7 000 грн на ПЕТ КТ. Потрібна ваша підтримка.
* Марковська Даринка. Час пройти обстеження.
* София Балдюк. Плановое обследование и реабилитация на май. К сбору - 45000 гривен
* Марина Диденко. Новый курс на май. К сбору - 15500 гривен.
* Ярослав Логвіненко. Потрібна допомога на ліки для печінки.

* Кто мы без Бога, и к чему мы можем без Него прийти?!
* «Разговор с тобою...». Памяти Надежды Лисовской.
* "Господь всегда утешит" - протоиерей Евгений Милешкин (видео)
* «Медсестры плакали, глядя на венчание в палате». Священник — о служении в онкоцентре
* Нина Москалева. «Благодарное сердце открывает небеса...»

* Рубан Ярослав
* Гончаренко София
* Горюшко Николай
* Савко Анастасия
* Панфилов Тимофей
* Азаров-Кобзарь Тимофей
* Ковыренко Ахмед
* Острый Данил
* Маловик Сергей
* Деревицкий Артур

* Доноры А(ІІ) Rh- в г. Днепр. СРОЧНО!
* Доноры А(ІІ) Rh+ в Институт рака
* Доноры А(ІІ) Rh+ на тромбокончентрат в г.Днепр. Срочно!

<Мониторинг тем>
<Монитор сообщений>
* Энтокорт Будесонид 3 мг капсулы
* Циклоспорин Сандиммун 100мг капсулы
* Lysodren Mitotane (Лізодрен Мітотан) продамо залишки після лікування
* Помогите, пожалуйста, Тимурчику!
* Продам Авастин 400мг
* Telegram канал donor.org.ua
* продам вальцит 450мг, мифортик 180мг и програф 1мг
* Просьба о помощи взрослому ребёнку...
*
* Продам авастин 400 и 100

Рассылка от партнеров

Регистрация
Логин:
Пароль:
Запомнить меня  
Забыли пароль?

Статьи -> Семья -> Денис Таргонский: Пустите детей приходить ко Мне
Статьи >> Семья >> Денис Таргонский: Пустите детей приходить ко Мне
  
Средняя оценка: voting  (Всего голосов:5  Суммарный балл: 9)
 

Денис Таргонский: Пустите детей приходить ко Мне

 

 

За всю историю человечества, наверное, не было такого старшего поколения, которое не говорило бы о молодых: «Мы были не такими». О молодости всегда говорят, что она вспыльчива, дерзка, неуправляема, и дают еще бесчисленное количество определений, истоки которых — в недоверии к ней.

Недоверие поколений обычно взаимно. Из него исходит уже, к сожалению, привычное противоборство, в котором каждая сторона отстаивает какие-то свои права; отсюда же, к сожалению, обыденные требования: ты мне — я тебе; отсюда такое очевидное различие культур и вообще бездна недомолвок и мрак непонимания. Нормальна ли такая модель отношений между старшим и младшим поколениями, или все же это проблема, до решения которой нам еще нужно дорасти?

В Евангелии взаимоотношения отцов и детей — болезненная проблема, но ее решение там приобретает довольно неожиданный характер. Пятая заповедь предписывает: Почитай отца своего и матерь свою, чтобы добро тебе было, и чтобы долголетен ты был на земле. Но Христос ставит под сомнение абсолютный авторитет и незыблемое право отцов распоряжаться судьбами своих детей. Он никогда не читал нравоучений о том, что нужно беспрекословно повиноваться своим родителям, наоборот, Он учил родителей смиряться пред своими детьми: Если не обратитесь, и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное (Мф. 18, 3). Свт. Николай Сербский, размышляя над этими словами, говорит: «Господь подчеркивает здесь необходимость воспитания не детей, а взрослых, и показывает способ их воспитания, совсем простой способ — брать пример с детей. Но Он сказал и о том, как следует воспитывать детей, тоже очень просто: Пустите детей приходить ко Мне (Мф. 19, 14). Пусть только придут к Нему, а их воспитание — Его дело. Единственная задача родителей — пустить детей к Нему». Он больше упрекал отцов, которым тяжело смириться с тем, что их дети — не их собственность, а их ближний, вместе с которым суждено нести один крест на двоих.

Христос с легкостью Хозяина, нашедшего свою любимую заблудшую овечку, распоряжается тем, что принадлежит Ему лично, — детьми. Но не так легко с этим смириться родителям. Ведь часто они просто забывают, что их дети сотворены по образу и подобию Божию, что они призваны быть самобытным, непохожим на них личностями. И переделывать их по своему подобию — грех против первой заповеди: Не сотвори себе кумира. Знаменитый психоаналитик Э. Фромм говорил, что кумир — это совсем не идол, покрытый мраком древности и невежества, это, скорее, явление психологическое. Когда нечто — например, дети — становится исключительной ценностью в жизни человека. Пристрастие к ним «освящает» любой проступок, и даже грех мыслится добродетелью. Христианство поставило самоценность человеческой души во главу угла и поэтому объявило войну «семейным кумирам»: Не думайте, что Я пришел мир принести на землю, не мир пришел Я принести, но меч, ибо Я пришел разделить человека с отцом его и дочь с матерью ее (Мф. 10, 35).

«Предоставь мертвым погребать своих мертвецов», — сказал Господь в ответ юноше, который хотел, прежде чем пойти за Христом, позаботиться о своих родителях. Казалось бы, нравственно неприемлемые и даже кощунственные и противоречивые вещи говорит Учитель любви, Который даже на Кресте заботился о Своей Матери (Ин. 19, 27). Но совсем не о равнодушии к своим родным здесь говорится. Можно предположить, что в душе юноши происходила болезненная переоценка ценностей. Ведь то, что он сейчас слышит от Христа, то, в чем он находит смысл и что наполняет умиротворением его душу, явно расходится с тем пониманием вещей, которое он унаследовал от родителей как норму с самого детства. Смутные представления об истине, которые долго оставались незамеченными в глубине его души, теперь приобретают вполне ясные очертания в его уме. И в момент выбора Господь просто помогает определиться, что главное в жизни, а что, хоть и важное, но не самое главное. Он предлагает самый высокий путь: путь преображения шаткой и ограниченной природой привязанности — в любовь. «Со всеми имей любовь, — писал Ефрем Сирин, — и всех удаляйся».

Вспомните того богатого, но неудовлетворенного верой и жизненными приоритетами своих отцов юношу, который ищет ответ на вопрос о смысле жизни: Учитель благий! Что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? (Мк. 10, 17). Апостол Марк пишет, что Господь возлюбил его, ведь «искание Бога есть уже действие Бога в человеческой душе», как писал С. Франк. И мне кажется, что за обвинениями молодежи в развратности и в неуважении к почтенному возрасту старшее поколение просто прячется от ответов на вопросы, на которые оно не в силах ответить, и от ответственности за все сказанное им раньше, что сейчас приносит свои плоды. «В противоположность Христу и Его мудрости, — пишет в одном из своих писем свт. Николай Сербский, — существует школьное, схоластическое воспитание, все усилия которого направлены на то, чтобы как можно скорее сделать из детей стариков. В пример приводятся старики, старческий образ мыслей прививается как единственно правильный, и детские сердца сморщиваются от старческого скепсиса и пессимизма. Вместо того чтобы уподобиться детям, старики делают детей подобными себе. Сами не входят они в Царствие Небесное и детям не дают войти. Поэтому и слышим мы повсюду жалобы, что молодежь переживает депрессию и отчаяние».

Еще в девятом классе мне пришлось прочитать замечательный роман Тургенева «Отцы и дети». Именно тогда, в период мировоззренческих катаклизмов, я вдруг с очевидностью понял, что молодой, умный, перспективный Базаров совсем не был закоренелым нигилистом, не любившим своих предков с их верой, как изображали нам его в школе, он был скорее внутренне надломленным, несчастным человеком. И его физическая смерть хоть и не была самоубийством, но все же была логическим завершением его внутреннего настроя души. Трагедия Базарова заключалась в том, что он стремился быть честным по отношению к себе, к родным и окружающим его людям, поэтому и не скрывал своего атеизма.

Молодость больше смотрит, чем слушает, больше чувствует, чем рассуждает. Возможно, молодежь чем дальше, тем более безбожна и аморальна потому, что она просто не хочет, не может быть такой, как ее родители. В такого Бога, о Котором рассказывают их родители, молодые поверить не могут. Ведь одно — это говорить о Боге, о добре, а другое — это жить Богом и быть добрым. Однажды митрополиту Вениамину (Федченкову) пришлось выслушать в вагоне поезда очень длинный монолог одного ученого о том, почему он не может верить в Бога. Вместо возражений и ожидаемого спора этот атеист услышал весьма неожиданный ответ владыки: «Вы знаете, в такого Бога, о котором вы мне говорите, я верить тоже не могу».

Когда я учился в семинарии, моим послушанием было водить экскурсии по Киево-Печерской Лавре. Часто приходилось общаться с молодежью. Обычно ребята слушали как-то отвлеченно, создавалось впечатление, что мы говорим о чем-то настолько высоком и непостижимом, во что необязательно вникать, потому что предмет беседы абсолютно неприложим к жизни, а потому скучен. Но самое удивительное начиналось, когда они мне рассказывали о христианстве в подаче бабушек, родителей, СМИ, в школе или в вузе. В этом нельзя было узнать ни Христа, ни настоящей веры. Честно говоря, на душе было очень радостно оттого, что молодые люди просто не ведутся на такой примитивный взгляд на веру и Церковь, что такой расхожий стандарт христианства их не устраивает. Если молодежь протестует против такой «попсы», то это здоровый протест, несмотря на то, что это ставит под сомнение освященный древностью авторитет предков. И если молодой человек находит в себе силы, чтобы сказать «Я не хочу быть таким, как вы», — то это не повод для войны поколений, а возможность тем, кто взял на себя ответственность быть родителями, вслушаться и подумать: «А почему? А что во мне не так?» Ведь наши дети, как говорил свт. Феофан Затворник, это наша совесть. А молодежь — это хоть и повзрослевшие, но все же дети.

Христианство — это религия любви, и оно, конечно, не стремится «украсть» у родителей их детей. Наоборот, христианство помогает их правильно и разумно полюбить. Ведь даже с точки зрения психологии «разделение», о котором так настойчиво говорит Господь, это просто нормальный этап на пути становления личности. «Рождение — это отделение ребенка от матери, первый шаг в самостоятельную жизнь, — пишет детский психолог Е. Субботский. — Становление независимости — еще один шаг на пути рождения личности, рвется еще одна ниточка, связывающая малыша со взрослыми, — духовная». Но родителям часто не под силу смириться с этим нормальным ходом вещей, с тем, что их дети не такие, как им хотелось бы, и поэтому возникает кризис отношений. В этом «базовом грехе» родителей лежит начало многих драм их взрослых детей.

Господь предупреждает противоречие поколений: Если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери и жены и детей и братьев и сестер, а при том и самой жизни своей, тот Меня недостоин (Лк. 14, 26). Эти слова не жестоки, это слова о человеческом жестокосердии. Христос учит любить людей и ненавидеть страсти. Ведь часто самые близкие люди могут стать объектом наших пристрастий. Поэтому святые Отцы настаивают на том, что человеческие отношения не должны быть заключены в исключительно родственные, природные рамки, что это опасно для души, что человек призван к лучшему, он выше природы. «Сродниками нас делают не плоть и кровь, а добродетели», — писал свт. Иоанн Златоуст. А семейная среда — это Богом дарованная возможность быть действительно родными друг для друга людьми парадоксальным путем преодоления своего, освященного природой, права на своих детей. «Семья ведь тоже созидается, а не дается готовою» (Ф. Достоевский).

В молодости, на чистой доске пока еще не совсем запятнанной человеческой души как нельзя лучше просматривается все самое высокое и самое худшее, что совершено людьми на земле. Именно в молодости, как говорил Ф. Достоевский, проявляется все прекрасное, что заложил Господь в природу человека, но самое главное — это готовность отдать это все на служение какой-то светлой идее, высокой цели. А задача старшего поколения людей в том и заключается, чтобы очертить эту цель, показать эту идею и отпустить детей свободно к ней идти. А если современная молодежь, как это часто твердят, живет совсем не так, как хочется старшим, то это может свидетельствовать о том, что она не нашла в родителях образца, к которому стоит стремиться.

Я совсем не хочу полностью выгораживать молодых, ведь сам из той же генерации, а заниматься самооправданием христианину не к лицу. Думаю, также не стоит искать, кто прав, а кто виноват, и перекладывать при этом вину друг на друга. Просто очень хочется напомнить, что преодолеть недоверие можно только в доброжелательном общении, а не в споре; и что все люди — и родители, и дети — призваны к ответственности друг перед другом.

Денис Таргонский

(хуже) 1 2 3 4 5 (лучше) 
 
28.09.08 21:49 by admin


Гость28.09.08 22:20

Интересная иллюстрация- мальчик с М-16 и надпись на стене по русски. Это где в Израиле или на Брайтон-бич?
 
ReAlex29.09.08 20:45

Для сравнения -- Ведические принципы воспитания детей, принятые во многих индийских семьях.

Воспитание и обучение детей.

Современные теории.
Есть много современных теорий воспитания детей. Многие психологи выдвигают свои собственные теории. Однако, поскольку современная психология основана на атеизме, то в основном вся эта психология бессмысленна. Все идеи материализма основаны на чувственных наслаждениях. В этих книгах вы сможете узнать, как вырастить своего ребенка совершенным негодяем. Как сделать из него великого наслаждающегося чувствами.

Ведический взгляд.
Прабхупада цитировал Чанакью пандита, который дает определенную формулу для правильного воспитания детей:
До пяти лет дети могут делать что хотят. Пусть играют, бегают, и т.д.
С 5 до 16 лет с ними нужно обходиться строго. Это время их образования . И здесь нужно быть строгим. С пятилетнего возраста детей нужно приучать к дисциплине. Нельзя пускать дело на самотек. Если дети поставлены в рамки дисциплины, то в этом очень много хорошего. К детям нужно проявлять свою любовь и в то же время оставаться строгим.
Нужно строго обходиться с детскими склонностями воровать и обманывать. Они должны вырасти совершенно четко себе представляя, что воровать и лгать - это очень плохо.
После достижения шестнадцати лет к детям нужно относиться уже как к друзьям. Это не значит, конечно, что они могут общаться с отцом на равных, но основа взаимоотношений с ними должна измениться. Уже можно будет позволять им принимать собственные решения.
И чтобы постепенно привести их к другого рода умонастроению - умонастроению взрослых, с ними можно обсуждать некоторые вопросы. Что ты думаешь по этому вопросу? А твое мнение по этому поводу? Это был совет Чанакьи пандита.
Прабхупада сравнивал сегодняшние школы с бойнями, потому что там в детях уничтожают все духовные склонности. Кроме того, на определенном тонком уровне они пропагандируют мясоедение, незаконный секс, азартные игры, интоксикации и т.д.
 
Гость06.04.14 17:53

That's really thinking at an imsiseprve level
 


Ваш комментарий к статье "Денис Таргонский: Пустите детей приходить ко Мне"
Имя*
(max. 40 символов):
Email:
Сообщение*
(max. 6000 символов, осталось ):
Оформление текста: [b]Жирный[/b] [i]Курсив[/i] [u]Подчёркнутый[/u]


Все категории :: Последние статьи