Новости
О нас
Просьбы о помощи
Просьбы о донорах
Просьбы молитв
Просьбы в файле
Стань донором
Статьи
Дети творят
Гостевая книга
Обратная связь
Форум
Наши партнеры
Наши банеры
Полезные ссылки
Фото-галерея
Консультации врача

* Федір Константінов. За крок до перемоги! 7 000 грн на ПЕТ КТ. Потрібна ваша підтримка.
* Марковська Даринка. Час пройти обстеження.
* София Балдюк. Плановое обследование и реабилитация на май. К сбору - 45000 гривен
* Марина Диденко. Новый курс на май. К сбору - 15500 гривен.
* Ярослав Логвіненко. Потрібна допомога на ліки для печінки.

* Кто мы без Бога, и к чему мы можем без Него прийти?!
* «Разговор с тобою...». Памяти Надежды Лисовской.
* "Господь всегда утешит" - протоиерей Евгений Милешкин (видео)
* «Медсестры плакали, глядя на венчание в палате». Священник — о служении в онкоцентре
* Нина Москалева. «Благодарное сердце открывает небеса...»

* Рубан Ярослав
* Гончаренко София
* Горюшко Николай
* Савко Анастасия
* Панфилов Тимофей
* Азаров-Кобзарь Тимофей
* Ковыренко Ахмед
* Острый Данил
* Маловик Сергей
* Деревицкий Артур

* Доноры А(ІІ) Rh- в г. Днепр. СРОЧНО!
* Доноры А(ІІ) Rh+ в Институт рака
* Доноры А(ІІ) Rh+ на тромбокончентрат в г.Днепр. Срочно!

<Мониторинг тем>
<Монитор сообщений>
* Энтокорт Будесонид 3 мг капсулы
* Циклоспорин Сандиммун 100мг капсулы
* Lysodren Mitotane (Лізодрен Мітотан) продамо залишки після лікування
* Помогите, пожалуйста, Тимурчику!
* Продам Авастин 400мг
* Telegram канал donor.org.ua
* продам вальцит 450мг, мифортик 180мг и програф 1мг
* Просьба о помощи взрослому ребёнку...
*
* Продам авастин 400 и 100

Рассылка от партнеров

Регистрация
Логин:
Пароль:
Запомнить меня  
Забыли пароль?

Статьи -> Семья -> Анна Гальперина: Что строить освобожденной женщине?
Статьи >> Семья >> Анна Гальперина: Что строить освобожденной женщине?
  
 

Анна Гальперина: Что строить освобожденной женщине?

 

 

Есть женщины, которые работают не для денег. Их в состоянии обеспечить муж. Но они не хотят сидеть дома. Не хотят весь день заниматься ребенком, потому что это скучно. Потому что есть садик и школа, где ребенком займется кто-нибудь другой. Эти женщины любят работу просто за то, что она есть. И получают удовольствие от нее. Именно об этих женщинах – моя статья.

Как и всякий нормальный ребенок, я очень любила свою маму. Она приходила с работы усталая, измученная. И мне казалось, что ей будет лучше, если я не буду ее беспокоить, если не буду ей мешать, не буду с ней говорить, если дам ей немного придти в себя. Я знаю, что мама всегда любила меня. Но эта усталость, мне кажется, надолго встала между мной и ней, закрыв нам обеим возможность любить друг друга по-настоящему. Но у моей мамы не было выбора. Она вынуждена была ходить на завод, в горячий цех, чтобы одной прокормить меня и сестру. Да и помыслить ничего другого никто не мог. Декретные оплачивали до года. А затем могло последовать и общественное разбирательство по поводу "тунеядства".

Однако сегодня ситуация изменилась. Многие женщины работают не из страха перед административным наказанием, и не из насущной потребности обеспечить голодающих детей хлебом и молоком, и не из страха быть порицаемой обществом. Многие работают потому, что им это нравится. Работа приносит удовлетворение, деньги, чувство собственной успешности. И прекрасно! – скажет большинство женщин – работающих и сидящих дома с малолетними детьми, но мечтающих день и ночь о том, чтобы наконец-то выйти на работу.

Сразу оговорюсь – прошу внимательно прочитать следующие слова – в этой статье речь пойдет, во-первых, о женщинах, муж которых хорошо зарабатывает и может прокормить семью, во-вторых, о тех, которые имеют несовершеннолетних детей. Например, в семье муж приносит домой две тысячи у.е, а жена 700, из которых 500 уходит на няню. Чистый доход от женского труда в итоге – 200 у.е. Для семейного бюджета сумма абсолютно не значительная. Однако женщина продолжает упорно тратить практически весь день на то, чтобы "сходить на работу".

Сама ситуация – женщина и работа – явление в истории человечества достаточно новое. В России оно насчитывает чуть больше ста лет. Ну, сто пятьдесят, если вспомнить первых "ходоков в народ", среди которых был и некоторый незначительный процент женщин. Однако если бы простой крестьянке (а крестьянство насчитывало до 90 процентов населения, т.е. абсолютное большинство) предложили поработать, она бы не просто удивилась, а не поняла бы вопроса. Ведь кто больше всех работал? Крестьянские жены – дом, дети, скотина – все на ней. Да и сенокос, и жатва – тоже не без ее участия обходится. Это было цельное существование семьи, где усилия мужа и жены были направлены на то, чтобы вырастить урожай и прокормить себя и детей. "Работы да заботы", как говорил о своих родителях о. Павел Груздев. И особого "воспитания" детей как специальной дисциплины не было. Воспитывали трудом и собственным примером. Дети рано начинали помогать родителям. Они видели подрастающих братьев и сестер, участвовали в их воспитании, что потом переносили это уже в свою семью.

Деревня была своеобразным ресурсом, запасом жизненной силы, которая держала страну. С развитием производства городу потребовалась свежая кровь. Ее выкачивали из деревни. Сначала мужчины. Но в какой-то момент их стало недостаточно. После революции, когда требовалось не просто восстановить разрушенную страну, но и поднять ее на небывало новый уровень, индустриализация потребовала и женщин. Именно тогда начинается активная "борьба с кухонным рабством". Женщина становится уже не хранительницей очага и воспитательницей детей, но бойцом трудового фронта, производственником.

Это было началом индустриальной эпохи. Для того, чтобы люди были морально готовы к постоянному "трудовому подвигу" создавалась определенная идеологическая база. Основные положения ее были следующими: работать – хорошо и почетно, работать нужно в коллективе, ибо именно в коллективе раскрывается сущность человека, нужно общаться и быть всем вместе, всем строить светлое будущее. Причем, подобная идеология распространилась не только в России. Индустриальная эпоха была мировым явлением. Именно в Америке был придуман конвейер. И если в России на плакатах женщины изображались погрубее и помощнее, а в Америке – поизящнее и посимпатичнее – это не меняло сути. "Работа делает свободным" – эта фраза была написана на воротах немецкий концлагерей. Немцы, с присущей им дотошностью, довели индустриальную идею до своего абсурдного максимума.

Здесь можно отметить еще один нюанс – "освобождение от кухонного рабства" было необходимо и в силу идеологических причин. Дети должны были с детства впитать новую – индустриальную (революционную, скаутскую, нацистскую) – идеологию. А ее легче было передать на тот момент не через семью, которая, еще в силу инерции, сохраняла традиционные представления о бытии человека, но через коллектив. Поэтому разрушение семьи было, в общем-то, не побочным эффектом, а одной из целей. Именно тогда была придумана система всеобщего образования, где ученики в коллективе воспитывались по одному стандарту, под одну гребенку, а школа превратилась в фабрику по производству нужного идеологического типа. Этот момент аллегорически показан в известном фильме "Стена".

И так одно шло об руку с другим. На плакатах и в кино изображалась решительная женщина в комбинезоне, молодая, здоровая, строящая будущее своей страны не в каких-то скучных кухнях, а прямо на передовой – у станка, на подъемном кране, у мартена. Работать женщине – почетно. Так утверждала общественная мысль тех времен. А поэт Михалков в своем стихотворении для детей объяснял – мамы всякие нужны, мамы всякие важны. И пилоты, и поэты, и швеи, и вагоновожатые. Только вот собственно мамы и жены стали – не то что бы не нужны, но не почетны. Женщины с радостью скинули кухонное рабство и, как это обычно и случается, стали рабами собственной работы.

Они остаются рабами своей работы и теперь. Но если раньше рабство было вынужденным идеологически и материально, то сегодня многие женщины – добровольные невольницы, которые обожают свои цепи, гордятся ими и считают, что именно благодаря им они раскрываются в полной мере. Самореализуются, как модно говорить.

И это можно понять. Приходя на работу, женщина, во-первых, отключается от домашней обстановки, и без этого разнообразия многие женщины – по тем или иным причинам (например, беременность и уход за ребенком), оставшиеся надолго дома – очень страдают. Им скучно дома. Ведь изо дня в день здесь приходится делать одно и то же – варить суп, мыть пол, заниматься ребенком. И главное – никакого реального результата, ощутимого, приятного – нет. Пол пачкается, суп съедается, ребенок капризничает, болеет и т.д. И неизвестно, увидит ли мать когда-нибудь положительный итог своего труда. А на работе результат есть всегда. Пусть даже не в виде нового выпуска журнала или нарисованной картины, но в виде реальных денег, зарплаты, которая показывает человеку, что результаты его усилий не прошли даром.

Кроме того, на работе у женщины есть масса возможностей почувствовать себя сильной красивой, умной, нужной. Работа тешит самолюбие, дает пищу для гордости, пусть даже в очень завуалированном виде. Послушайте, с какой гордостью в голосе рассказывают многие женщины о своей работе! Правильно, о детских соплях и какашках с такой гордостью рассказывать может только Наташа Ростова.

Когда у меня родилась первая дочь, свекровь меня с нетерпением вопрошала, когда же я выйду на работу? "Ведь женщина должна самореализоваться, состояться как женщина". Тогда, в 22 года, я была с ней полностью согласна и у меня не возникало вопроса, а почему я не могу состояться как женщина дома? Почему для того, чтобы реализоваться я должна просыпаться каждое утро в шесть часов по звонку ненавистного будильника, толкаться в "ароматной" толпе в метро, мерзнуть, а затем весь день становиться то жертвой, то невольным участником каких-то интриг, выслушивать чьих-то претензии только потому, что у начальника сегодня плохое настроение? Каждый раз, уходя на работу, я чувствовала себя виноватой. Мне казалось, что сбегаю с поля боя, что я дезертирую. Мне действительно всегда нравилось ходить на работу, но это было для меня бегством в другой мир. Я задумалась – почему же я оставляю ребенка на человека, который никогда не сможет меня заменить.

На самом деле, любовь к работе, обожествление ее – не есть признак духовного здоровья. Вот что об этом пишет, например, архимандрит Сергий (Шевич): "Если мы не испытываем удовольствия от выполнения профессиональной деятельности, это нормально. Мы на земле не для того, чтобы испытывать удовольствие. Наш жребий здесь – страдание. Можно сказать, что это даже плохо – испытывать удовольствие от профессиональной деятельности, так как в таком случае она может стать для нас идолом, и мы рискуем посвятить ей себя в ущерб тому, чтоб более важно. Мы должна испытывать удовольствие лишь от духовных занятий. Работу нужно переживать как испытание, как аскезу. Так переживают ее монахи, которые обязаны в монастыре выполнять работы, им не интересные. Нужно видеть ее как что-то, что призвано научить нас терпению. Это не грешно – испытывать отвращение по отношению к работе, если только это не вредит нам внутренне и не идет в ущерб нашей духовной жизни. Нужно переносить это как духовное упражнение и переживать его в Боге, с молитвой". Работа была проклятием от Бога – " и в поте лица твоего будешь есть хлеб твой". Но современные люди видят в ней смысл жизни, выходя на пенсию, быстро сдают и умирают. И никого не удивляет то, что богатства остального мира – книги, общение с детьми и внуками, творчество – пугает людей, кажется им обузой, сужением мира, ненужностью. А офисная кабала – благом.

Для большинства современных женщин работа – это радость, это свобода, это удовольствие. И удовольствие как бы незаконное, украденное. Когда я читала материалы к этой статье, где женщины отвечали на вопрос о том, зачем они ходят на работу, то у меня сложилось впечатление, что все эти работающие женщины, так или иначе, старались оправдать себя: "хожу на работу, чтобы проветриться, но мне кажется, это не в ущерб детям", "дети стали более самостоятельные, даже хорошо, что я работаю", "просто сидеть с детьми дома не смогу, даже представить сложно в кого так можно превратиться, и кому я такая буду нужна, без целей, планов, без профессиональных интересов. Муж мою позицию разделяет, мама немного против, но в мою жизнь не лезет", "Даже лучше для детей, что хожу на работу, потому что иначе буду злой и раздражительной", "мне становится тоскливо и скучно заниматься только домой и дитем", "духовник сказал, что работать не криминал", "важно не количество времени, проведенное с детьми, а его качество" (как будто, если бы мать больше была с детьми, она стала бы "менее качественно" проводить это время), "работа помогает не сойти с ума". И ни у кого не вызывает ужаса тот факт, что маме скучно со своим ребенком, что она рядом с ним "сходит с ума", а радуется и получает удовольствие где-то "на работе", с малознакомыми зачастую людьми.

Во всех упомянутых ответах сквозит понимание женщиной того, что работа в каком-то смысле – ущерб для ближних, потому что она реально съедает время, внимание и силы, которые предназначаются для любимых людей. Правда, немногие женщины находят смелость признать это. Однако само наличие "оправдательного стиля" свидетельствует о том, что есть вина, есть что-то, за что приходиться оправдываться. В чем же она заключается?

"Семью сохранять – дело жены", "Чтобы дети заговорили и перестали болеть, им нужно Ваше материнское внимание, Ваши материнские труды. Дети – это ведь живые иконы, потрудитесь над ними, не исказите в них Божий образ своим невниманием и небрежением. А иконному делу пусть учатся те, кто свободен от самого серьезного послушания быть матерью и матушкой. Вам пора забыть о себе и своих хотениях, чтобы исполнить уже определившуюся о Вас волю Божию", "Откуда начну плакати моего окаянного жития деяний?... Оттого ли, когда семейной кафедре и обязанностям матери-христианки предпочла университетскую кафедру и роль деятеля науки? ... Вот и будем плакать, оплакивать свою жизнь, плакать над жизнью сына", – это цитаты из писем о. Иоанна (Крестьянкина). Не раз повторяет он о том, что главное предназначение женщины – быть женой и матерью. Растить детей, любить мужа и чад. Ну и что, возразят мне оппоненты – мы любим и чад, и мужа, но это не мешает нам успевать работать. Но, к сожалению, многие обманывают себя, утверждая, что успевают все – и работать, и по хозяйству, да еще и любить. Чаще всего, приходя домой, женщина хватается за хозяйство, порядок, к вечеру, совсем остается уже без сил. А ведь настоящая любовь и внимание – это не те объедки душевного тепла и любви, которые по остаточному принципу достаются семье.

В исключительных случаях, однако, и Церковь благословляла женщин на несвойственные им обычно занятия.

Психолог Михаил Завалов на лекции в Православном университете, состоявшейся 13 марта этого года, дал такое определение любви: "Некоторым словам невозможно дать определение. Любовь сюда относится. Лучшее рабочее – и в смысле, что неполное, но и в смысле, что оно работает, – определение я услышал от Жана Ванье, человека, который живет в общине с умственно отсталыми людьми: "Что такое любовь? Это не что-то делать для людей, но главным образом – что-то открывать другому человеку. Открывать другому, что он ценен". Или: "Любить человека – это открывать ему его красоту, его ценность, важность, это радоваться тому, что он рядом, это проводить с ним время, общаться с ним". Определение хорошее, потому что достаточно простое, достаточно библейское и не делит любовь на "духовную" и "плотскую". Показывать другому, что он тебе ценен и дорог. Не просто эмоция. Не просто деятельность. Но и не просто "жертвенность", надо чтобы был искренне дорог, а не как объект моей помощи, миссионирования и т.п.". Это определение очень хорошо подходит и для того, чтобы понять, в чем же, в конце концов, заключается смысл материнской любви, В том, чтобы сварить сто кастрюль супа, все перегладить и начистить, в том, чтобы заработать кучу денег на новую игрушки, или в том, чтобы быть рядом. Чтобы видеть глаза ребенка, приходящего из школы. Не из "долженствования", но из любви. Милости хочу, а не жертвы.

И еще вопрос о необходимости работы женщины – это вопрос доверия в семье. Приходилось слышать мнение психолога, что женщины стали работать потому, что мужчины их могут в любой момент бросить, а значит, женщина должна твердо стоять на ногах. Однако, если женщина вступает в брак с мыслью о том, как бы подготовить надежную базу на тот случай, если муж ее бросит, то она, во-первых, не доверяет ему, считая заранее предателем, и, во-вторых, запускает этим самосбывающийся прогноз, который приводит к подспудно уже запрограммированному результату.

Однако, сегодня большинство женщин действительно не может быть замкнуто в семейном кругу. По сути, взрослым человеком можно считать человека самодостаточного, такого, который, в крайнем случае, может прожить на необитаемом острове один – без мужа и детей. И здесь – любое дело, любая внутренняя работа, дающая способность быть собой, – будь то молитва, чтение, творчество – может быть только на пользу. К тому же для церковного человека семья не замыкается только на мужа и детей. Всегда есть еще Некто, к Кому устремлено сердце человека, есть то самое внутреннее задание, та внутренняя работа, которую верующий человек не может оставить. И именно вера в Христа дает основу, которая помогает женщине не стать унылой и неблагодарной от семейных забот.

Опять же – уныние и тоска возникают, чаще всего, когда ребенок в семье один или их двое, когда они уже могут сами занять себя, и у мамы появляются свободные время и силы. Однако в семье с четырьмя и более детьми чаще всего не только времени, но и сил и желания куда-то идти и заниматься чем-то помимо прямых обязанностей жены и матери не остается. Кроме того, к третьему, четвертому, пятому и далее ребенку женщина научается находить такую радость в материнстве, какой обычно лишены матери одного – так быстро растущего – ребенка. Это не в насмешку сказано, Просто ребенок вырастает быстрее, чем мы успеваем что-то понять. Когда же их много, у родителей появляется шанс не только научиться воспитывать, но и научится любить.

Но что же теперь, все женщинам бросить работу? Вернуться в эпоху доиндустриальную нам все равно не удастся. Да, все верно. Но ведь и эпоха индустриальная уже тоже закончилась. Сегодня наступает время пост-индустриализма, время не массовых производств и общего образования, а индивидуального творчества и образования. Будущий век предъявляет свои требования, и они заключаются не в том, чтобы уметь всем вставать в восемь утра и ехать на работу, да еще и получать от этого удовольствие. Век пост-индустриализма требует развития способностей каждого по отдельности – способностей, в первую очередь, творческих. Ведь тот золотой миллиард, призывающий "работать", на который ориентируются читательницы глянцевых журналов, не ездит каждый день в офис или на завод. Они работают дома, они мыслят, творят, сочиняют. Технологиями будущего становятся на фабричная массовая работа и сидение в офисах, а хай-тек, информационные технологии.

Возникает законный вопрос – в чем необходимость существования сумасшедшего количества офисов, куда каждый день едут толпы женщин, чтобы там отсидеть положенные 8 часов. Перекладывание бумажек, телефонные звонки, реклама, какой-то унылый менеджмент – это что, и есть самореализация? И есть творчество? То, без чего невозможно прожить?

При современных технологиях, при современном уровне работы большинства населения не у станков и не на фабрике, а в сфере менеджмента и прочих технологий, вполне возможно создание виртуальных офисов, работа из дома. Те же совещания можно проводить в чате, работу делать из дома, отчитываться по телефону или через Интернет. Все это вполне реально. Мешает этому только инерция представлений о том, что на работу "надо ходить". И, возможно, амбиции начальства, которое должно реально ощущать свою власть, выглянув из двери кабинета и увидев затрепетавших сотрудников.

Скорее всего, грядущее потребует от нас не массовости и стандартности, а творчества и умения мыслить. Так, может быть, мамам следует, вместо того, чтобы сплавлять детей в садик под благовидным предлогом, что "там его подготовят к школе", самой заняться своими детьми? Может быть, маме самой следует уже пойти наперекор общему стандарту "как круто и весело ходить на работу" и создать свой стандарт: "как радостно и тепло дома, где можно любить и творить"? Тем более, если для этого у нее есть финансовая база?

И еще – в завершение статьи хочется сказать об одной вещи: в наш век сугубого профессионализма мы заканчиваем кучу институтов и курсов, чтобы стать крутыми работниками, чтобы стать незаменимыми, успешными и престижными. Но при этом мы думаем, что умение строить семью и воспитывать детей придет само собой. Заложено оно в нас, и все. На поверку же оказывается, что мы катастрофически не умеем воспитывать детей и любить ближних своих. Мы недополучили этого когда-то в семье, потому что такое было время. Мы все "инвалиды любви". Но именно поэтому научиться строить семью и любить детей мы можем, только созидая свой дом и воспитывая своих детей.

 

Анна Гальперина

(хуже) 1 2 3 4 5 (лучше) 
 
04.12.08 17:24 by admin


Гость04.12.08 18:10

я абсолютно не согласна с позицией автора "семья или работа". вполне возможна (и на мой взгляд желаема) ситуация "семья И работа" с уважением, работающая мама.
 
ReAlex04.12.08 20:05

>После революции, когда требовалось не просто восстановить разрушенную страну, но и поднять ее на небывало новый уровень, индустриализация потребовала и женщин>

Во как... на какой это небывало новый уровень поднимала Россию красная чума? Физическое уничтожение православного духовенства, разрушение церквей, небывалая смута за всю историю Руси, голодоморы, братоубийственные войны, и прочие "побочные эффекты" деятельности жидо-большевиков.

 
admin04.12.08 20:23

Чума - само собой, а индустриализация - тоже само собой.
 
ReAlex04.12.08 20:41

Да, что-то я залез в оффтоп. А по теме статьи хочется сказать что не всякая "офисная кабала" лишена творчества. Ведь инженерам, педагогам, дизайнерам, архитекторам без творчества никак.
 
admin05.12.08 09:57

Это да. Думается смысл статьи в последнем абзаце
 
ReAlex05.12.08 10:20

>Мы недополучили этого когда-то в семье, потому что такое было время. Мы все "инвалиды любви". Но именно поэтому научиться строить семью и любить детей мы можем, только созидая свой дом и воспитывая своих детей>

В обществе, где все ненавидят всех, только "инвалиды любви" и вырастают, это понятно. И созидать в такой ситуации нужно прежде всего самого себя. Обновить свою ветхую человеческую природу, как наставляет Христианство.
 
ReAlex05.12.08 10:32

>Сама ситуация – женщина и работа – явление в истории человечества достаточно новое. В России оно насчитывает чуть больше ста лет>

Да и сама работа в современном понимании этого слова тоже появилась сравнительно недавно, с развитием промышленного производства.
 
Гость05.12.08 10:47

Статья достачно односторонняя, недалекая. Автор не учитывает современный институт брака. Сейчас в семьях более 45 % разводов. И хорошо если после развода и сытой , обеспеченной жизни, у мамы есть какая-то специальность и место работы. Ведь не секрет- даже очень обеспеченные папы не всегда жаждут платить алименты. Так , что семья И работа сейчас обязательна для всех женщин , без исключений.
 
Гость05.12.08 11:46

<прошу внимательно прочитать следующие слова – в этой статье речь пойдет, во-первых, о женщинах, муж которых хорошо зарабатывает и может прокормить семью>
Все дело в том, что понятие "муж" нынче весьма относительное, сегодня он есть умный, добрый, заботливый, любящий свою семью, а завтра и след простыл, особенно это касается обеспеченных. И если женщина не имеет образования, никаких навыков в работе, ей придется очень трудно, да еще с маленьким ребенком, да еще не с одним. Это в цивилизованных странах при разводе муж должен платить алименты не только детям, но и жене. У нас, к сожалению, все не так. Так что однозначно - работать! В меру сил, конечно.
 
Гость05.12.08 12:08

Автор забыла ещё указать, что,вернувшись домой, жена так же становится к "мартену". ведь кушать все хотят. Да и сплетнях и неурядицах правильно написано. До того, как ребёнку исполнится лет 15 надо стараться макс. быть с ним. а до 3 лет ребёнок должен быть в постоянном контакте с мамой. таков закон природы и психологии. чтобы потом не пенять на других, что не так воспитали
 
admin05.12.08 12:11

А зачем за таких выходить ?
Вот в том то и беда - что женимся, выходим замуж - "щоб було" или по своей страсти, а не один раз на всю жизнь. Не молимся за мужа и жену и в итоге получаем, что имеем. Увы, печально...
Сколько знаю крепких православных (не по названию) семей, особенно где больше одного ребенка - И МЫСЛИ даже нет ни о каком разводе.
Люди понимают, что такое брак и подходят к этому с величайшей ответственностью...
(Ибо в ближних - ли твоя погибель или твое спасение)
Бывают, конечно, крайне редкие исключения.

 
Гость05.12.08 16:39

А что значит "муж обеспечивает"? Для кого-то и 300 долларов - выше криши, особенно по селам где денег годами не видят, а кому-то и 5 тысяч мало. То есть, эта статья для тех, кто считает себя достаточно богатым? Или автору необходимо выплеснуть свои обиды на маму и всех, кто не долюбил? Кстати, я все детство (раннее) просидела дома одна, потому что садиков не было, бабушек тоже, а за тунеядство маму и посадить могли. И очень хотела воспитываеть детей дома - так и пришлось, но не по моей воле,обстоятельства вынудили. И злыдни пережили страшные, когда на двоих малышей - 100 г масла на месяц, и съемную комнату в частном доме (вчетвером, а за стенкой, в корридоре - двое вонючих свиней). Все заработали сами - квартиру, приличную работу, дети студенты. Ужасно люблю сидеть дома, но ненавижу сидеть у кого-то на шее (покажите мне того самого любящего мужа, которого не заинтересует, куда и сколько ты потратила). Любимая экспериментальная наука за это время скончалась окончательно, а за границу я не поехала -"что вы, у нее же муж и двое детей!" - тоже такие радетели нашлись. Поменяла профессию на не менее интересную, и образования хватило (даже работодатели не верят, что нет его, специального). Ну и что? все равно жалею, что не удалось реализовать себя. Мне за 40, и на этом разговор со многими работодателями и заканчивается. скажете, это их проблемы? Да нет, мои. А родителей давно простила, хотя было очень обидно, больно, масса комплексов и т.п. Они до сих пор не знают, что мне пришлось пережить в детстве. Так зачем начинать разговор, если сразу предупреждать - это о тех, кого муж обеспечивает? Что, у нас их разве много?!
 
Гость05.12.08 23:41

Очень и очень много женщин, у которых почти вся зарплата уходит на няню, пока они "самореализовываются" на работе. Автор статьи в этом совершенно права. Если ребенок мешает личностному росту и самореализации женщины, значит, что-то в этой жизни она делает не так.
 
Миша4307.12.08 13:59

А вот "реалекса" я бы на месте Администратора сайта оштрафовал бы запретом заходить к нам на сайт за слова "жидо-большевики" на всю оставшуюся жизнь.
Чем больше читаю Библию, тем больше проникаюсь уважением и ЛЮБОВЬЮ к евреям да и вообще к человекам...
Жёстко, но заслужено!
 
ReAlex08.12.08 20:31

Я и не ставил знак равенства между "жидо-большевиками" (представлявшими не лучшую часть этого народа) и евреями вообще, о которых еще М. Горький писал:
"Старые, крепкие дрожжи человечества, евреи всегда возвышали дух его, внося в мир беспокойные, благородные мысли, возбуждая в людях стремление к лучшему"
 


Ваш комментарий к статье "Анна Гальперина: Что строить освобожденной женщине?"
Имя*
(max. 40 символов):
Email:
Сообщение*
(max. 6000 символов, осталось ):
Оформление текста: [b]Жирный[/b] [i]Курсив[/i] [u]Подчёркнутый[/u]


Все категории :: Последние статьи