Новости
О нас
Просьбы о помощи
Просьбы о донорах
Просьбы молитв
Просьбы в файле
Стань донором
Статьи
Дети творят
Гостевая книга
Обратная связь
Форум
Наши партнеры
Наши банеры
Полезные ссылки
Фото-галерея
Консультации врача

* Федір Константінов. За крок до перемоги! 7 000 грн на ПЕТ КТ. Потрібна ваша підтримка.
* Марковська Даринка. Час пройти обстеження.
* София Балдюк. Плановое обследование и реабилитация на май. К сбору - 45000 гривен
* Марина Диденко. Новый курс на май. К сбору - 15500 гривен.
* Ярослав Логвіненко. Потрібна допомога на ліки для печінки.

* Кто мы без Бога, и к чему мы можем без Него прийти?!
* «Разговор с тобою...». Памяти Надежды Лисовской.
* "Господь всегда утешит" - протоиерей Евгений Милешкин (видео)
* «Медсестры плакали, глядя на венчание в палате». Священник — о служении в онкоцентре
* Нина Москалева. «Благодарное сердце открывает небеса...»

* Рубан Ярослав
* Гончаренко София
* Горюшко Николай
* Савко Анастасия
* Панфилов Тимофей
* Азаров-Кобзарь Тимофей
* Ковыренко Ахмед
* Острый Данил
* Маловик Сергей
* Деревицкий Артур

* Доноры А(ІІ) Rh- в г. Днепр. СРОЧНО!
* Доноры А(ІІ) Rh+ в Институт рака
* Доноры А(ІІ) Rh+ на тромбокончентрат в г.Днепр. Срочно!

<Мониторинг тем>
<Монитор сообщений>
* Энтокорт Будесонид 3 мг капсулы
* Циклоспорин Сандиммун 100мг капсулы
* Lysodren Mitotane (Лізодрен Мітотан) продамо залишки після лікування
* Помогите, пожалуйста, Тимурчику!
* Продам Авастин 400мг
* Telegram канал donor.org.ua
* продам вальцит 450мг, мифортик 180мг и програф 1мг
* Просьба о помощи взрослому ребёнку...
*
* Продам авастин 400 и 100

Рассылка от партнеров

Регистрация
Логин:
Пароль:
Запомнить меня  
Забыли пароль?

Статьи -> Семья -> Св. Лука Войно-Ясенецкий: Как надо воспитывать детей
Статьи >> Семья >> Св. Лука Войно-Ясенецкий: Как надо воспитывать детей
  
 

Св. Лука Войно-Ясенецкий: Как надо воспитывать детей

 

На правительственном приёме Сталин спросил епископа Луку:
— Ну, что, хирург, ты много операций сделал, а видел ли ты когда-нибудь человеческую душу?
— Мне много раз приходилось делать операции на голове и вскрывать черепную коробку, но я никогда не видел ума. А мы знаем, что ум существует, — ответил епископ Лука

Ходит по России странная молва, будто в советское уже время жил хирург-священник. Положит он больного на операционный стол, прочитает над ним молитву, да йодом и поставит крест «в том месте, где надо резать. А уж после того берется за скальпель. И операции у того хирурга отменные: слепые прозревали, обреченные поднимались на ноги. То ли наука ему помогала, то ли Бог... «Сомнительно»,— говорят одни. «Так оно и было»,— утверждают другие. Одни говорят: «Партком служителя культа ни за что бы в операционной не потерпел». А другие им в ответ: «Бессилен партком, поскольку хирург тот не просто хирург, а профессор, и не тая себе священник-батюшка, а полный епископ». «Профессор-епископ? Так не бывает»,— говорят опытные люди. «Бывает,— отвечают им люди не менее опытные.— Этот профессор-епископ еще и генеральские погоны носил, а в минувшей войне всеми госпиталями Сибири управлял». Читать о Святителе Луке.

В нашем больничном храме свв. Космы и Дамиана Римских при институте рака есть почитаемая икона св. Луки с частичкой мощей, здесь Вы можете помолится угоднику Божьему о врачевании души и тела.

"Блюдите, да не презрите
единого от малых сих"

Помните ли вы эти слова Христовы? Думали ли вы о том, что они относятся прямо и непосредственно к вам?
Разве мало у вас этих "малых сих", которых надлежит вам блюсти?
Разве мало у вас сыновей, дочерей, о которых вы льете горькие слезы?
Разве мало развратных дочерей и сыновей – воров и хулиганов?
Много, много льете вы слез над ними. Отчего же это?
Оттого, что прежде не вспоминали эти слова Христовы: "Блюдите, да не презрите единого от малых сих". Когда тяжко вам становится от того, что творят ваши дети, тогда вы плачете, тогда вы Богу молитесь, чтобы Он помог вам. А молитва ваша остается бесплодной, потому что нельзя на Бога возлагать свои собственные обязанности, потому что вы сами должны были заботиться о детях ваших и воспитывать их, а не ждать, что за вас исполнит это Бог.
Если слуга ваш не радеет о своем деле, но ждет, чтобы вы сами исполнили его, то разве вы станете работать за него, разве не разгневаетесь на нерадивого слугу? Что же вы хотите от Бога, если сами не заботитесь о детях ваших?
Св. Иоанн Златоуст сказал страшные слова о тех, которые не воспитывают детей своих: "Родители, которые не воспитывают детей своих по-христиански, беззаконнее детоубийц, ибо детоубийцы тело от души разлучили, а они душу и тело ввергают в геенну огненную".
Тяжкий, тяжкий ответ даст перед Богом каждый из тех, кто не заботится о воспитании детей. В Библии, в Первой Книге Царств, рассказывается о благочестивом первосвященнике Илии, который пятьдесят лет был судьей народа Израильского. При нем находился, ему служил святой пророк Самуил, тогда еще только отрок.
И однажды во сне этому святому отроку Господь повелел возвестить первосвященнику Илии, что его ждет страшная кара Божия за то, что не радеет он о детях своих.
А дети его были ветхозаветными священнослужителями и нечестием своим озлобляли народ и отвращали его от Бога. Когда приносили евреи мясо животных в дар Богу, тогда слуги этих нечестивых священников выбирали лучшие куски мяса из котла, в котором оно варилось для жертвоприношения, и отдавали этим нечестивцам. Даже сырое мясо отбирали они, а на требование принесших сперва сжечь тук на жертвеннике отвечали: "Если не отдашь, силой возьму". Видя это, народ отвращался от жертвоприношений. За такое нечестие Господь покарал не только этих священников, но и самого первосвященника Илия. Это случилось так: было нашествие филистимлян на землю Израильскую, и во время ожесточенного боя этот 98-летний старец сидел у храма в ожидании известий. И прибежал к нему взволнованный, покрытый пылью вестник и сказал ему: "Сыновей твоих убили, а Ковчег Божий взят в плен". Услышав эту весть, первосвященник упал навзничь, сломал позвоночник и умер тяжкой смертью. А Господь возвестил, что наказание будет продолжаться над всем родом его.
Вот видите, как это страшно – весь род первосвященника Илия был наказан за то, что он не удерживал сыновей своих от тяжких грехов. Это грозит каждому из тех, кто не будет радеть о воспитании детей своих. А о тех, кто всем сердцем стремится воспитать детей в благочестии, вы слышите на каждой утрени в псалме 102-м такие благословенные слова: "Милость же Господня от века и до века на боящихся Его, и правда Его на сынех сынов, хранящих завет Его и помнящих заповеди Его творити я".
Во веки веков благословение Божие на тех, кто воспитывает детей своих в благочестии. Но во веки веков будет тяготеть проклятие Божие над теми, кого не воспитали в духе христианского благочестия. Скажите, что будет с несчастной дочерью вашей, которая в юности предается разврату и потом выйдет замуж и родит детей? Будет ли благословение Божие на ней и на всей семье ее? Нет, нет. Это вырастет неблагочестивый, богопротивный род.
Подумайте, как это страшно, какую тяжкую ответственность несете вы перед Богом, если не воспитываете детей своих в нравах христианских.
Как же должно их воспитывать?
Так, как воспитывали своих детей древние христиане, христиане первых веков. Они с самого раннего детства приучали их к молитве, храму, постам, к Таинствам церковным, учили их грамоте по книгам Священного Писания, никогда не позволяли ребенку сесть за стол без молитвы. Они внушили детям, что каждое дело, каждый шаг христианина должны начинаться крестным знамением и молитвой.



Они заботились не только об общем образовании детей своих, не только о приобретении ими мудрости языческой, об обучении философии, музыке, искусствам. Нет, научая детей своих, они руководствовались глубоким, святым правилом: того почитали несчастным, кто знает все и не знает Бога. Того блаженным, кто знает Бога, хотя бы и не знал ничего другого.
Не думайте, что этим запрещается вам учить детей ваших всем светским наукам. Нисколько. Величайшие отцы наши и учители Церкви сами в молодости очень усердно предавались изучению всей мудрости научной, философской. Свт. Василий Великий, Григорий Богослов, Иоанн Златоуст были высокообразованными людьми своего времени. И вашим детям надлежит быть образованными, учеными. Но только важно, чтобы их обучение и воспитание не ограничивалось одной мудростью светской, мудростью мира сего, чтобы наряду с этим они познавали высшую правду и истину, научались закону Божию и заповедям Христовым, приучались к постоянному благочестию, всегда помнили о Боге, о заповедях Божиих, о пути Христовом. Тогда, и только тогда они не заблудятся на пути мудрости человеческой, только тогда будут ставить выше всего мудрость христианскую, познание Бога. Так надлежит вам учить детей ваших.
А как же должны вы воспитывать их, насаждать в них высшую нравственность христианскую? Прежде всего вашим примером, ибо дети воспитываются именно примером родителей своих. Всякое словесное поучение, всякое искусство педагогическое ничто, пустота по сравнению с тем примером, который видят дети в родителях своих. Скажите, вырастут ли чистыми и хорошими людьми те дети, которые в лице родителей своих видят самые дурные примеры безнравственности? Будут ли чисты и целомудренны дочери ваши, если вы сами подаете им пример прелюбодеяний? Будут ли чисты, не способны к воровству дети ваши, если вы не будете учить их честности с самых юных лет? Когда сыновья опустошают чужие огороды, не оставляют созревать плоды в садах, и когда приходят жаловаться на них, некоторые матери спокойно отвечают: "Ну что же, дети малые, что с них спрашивать?" Господь спросит с них! Спросит грозно, зачем позволяли детям воровать с самого юного возраста, зачем не учили заповедям Божиим, зачем не внушили отвращение и презрение к воровству и хулиганству?
Тяжкий ответ дадите вы перед Богом за всякий соблазн, который видят в вас дети ваши, за все ссоры, ругательства, пустословия, драки, которые происходят на их глазах. Если сами так поступаете, то чему научите детей ваших?
Великий учитель вселенский, величайший из церковных проповедников свт. Иоанн Златоустый так сказал о родителях, которые не учат детей своих добру, а поощряют дурные свойства их, страсти и нечестие: "Ведь вы, как будто намеренно стараясь погубить детей, приказываете делатъ им только то, что делая, невозможно спастись. Горе, – сказано, – смеющимся, – вы подаете детям множество поводов к смеху; горе богатым, – а вы только о том и стараетесь, чтобы они разбогатели; горе, егда добре рекут вам ecu человецы, – а вы часто тратите все свое имущество из-за славы людской; опять: Поносящий брата своего повинен есть геенне, – а вы считаете слабыми и трусливыми тех, кто молчаливо сносит обидные речи других.
Христос повелевает отвращаться от брани и распри, а вы постоянно занимаете детей своих этими злыми делами. Любяй душу свою, – сказал Господь, – погубит ю, – а вы всячески вовлекаете их в эту любовь; аще не отпущаете, – говорит Он, – человеком согрешений их, ни Отец ваш Небесный отпустит вам, а вы даже попрекаете детей, когда они не захотят мстить обидевшим. Христос сказал, что любящие славу, постятся ли, молятся ли, подают ли милостыню, все это делают без пользы; а вы только и стараетесь о том, чтобы ваши дети получили славу. И худо не только то, что вы внушаете детям противное заповедям Христовым, но и то еще, что доброе хулите, называя скромность – необразованностью, кротость – трусостью, справедливость – слабостью, смирение – раболепством, незлобие – бессилием; Вы склоняете их к таким делам, за которые Иисус Христос определил неизбежную погибель; вы об их душе как о чем-то ненужном небрежете, а о том, что действительно излишне, заботитесь, как о необходимом и важнейшем. Вы все делаете для того, чтобы был у сына слуга, конь и самая лучшая одежда, а чтобы он сам был хорош, об этом и подумать не хотите. Нет, – простирая до такой степени заботливость о древе и камнях, души не удостаиваете и малейшей части такого попечения. Все делаете, только бы на доме стояла чудная статуя и кровля была золотая, а чтобы драгоценнейшее изваяние – душа была золотая, об этом и помыслить не хотите".
Так говорил св. Иоанн Златоустый в древние времена, 1500 лет тому назад, но эти слова полезно услышать вам и ныне, ибо разве и теперь не воспитываете вы детей своих так же плохо, не внушая им страха Божия? Разве не заботитесь прежде всего о том, чтобы детям своим обеспечить лучшее положение в жизни, чтобы поставить их в ряды власть имущих, богатых и сильных? Разве не внушаете им, что в деньгах сила, что нужно приобретать большие знания ради богатства и обеспеченной, привольной жизни? А разве это нужно?
Нужно как раз обратное. Нужно детям своим внушать презрение к деньгам, богатству, славе, высокому положению в обществе. Нужно прививать им любовь к чистоте, святости, благочестию. А об этом как раз всего меньше вы заботитесь.
Детей надо начинать воспитывать с самых пеленок, ибо только в самом юном возрасте они легко поддаются всякому научению. Их душа мягка, как воск, на ней отпечатывается все, – и ваши дурные примеры, и благочестивые слова, и всякий светлый и чистый пример.
Древние христиане с самого юного возраста приучали детей к молитве и чтению Св. Писания. А теперь говорят: "Разве это детское дело – заниматься псалмами? Это дело монахов и стариков, а детям нужны веселье и радость".
Забываете вы то, о чем святой Тихон Задонский сказал так просто: "Малое деревцо, куда наклонить его, туда и будет расти; новый сосуд будет издавать тот запах, каким напитаете вы его, вливая в него или смрадную жидкость, или ароматную и чистую".
Вот если в душу малого ребенка вы будете вливать всякий смрад, она станет смрадной. Если будете вливать аромат Христова благоухания, то будут ваши дети благоухать перед людьми, будут радостью и утехой для вас. Примером вашим воспитывайте детей. Об этом прекрасно сказал славный проповедник русский, архиепископ Харьковский Амвросий: "Когда ни один член семейства не может остаться без вечерней и утренней молитвы, – когда отец не выходит из дому на свое дело, не помолившись перед св. иконами, а мать ничего не начинает без крестного знамения, когда и малому дитяти не позволяют дотронуться до пищи, пока не перекрестится, – не приучаются ли этим дети просить во всем помощи Божией, и призывать на все благословение Божие, и веровать, что без помощи Бога нет безопасности в жизни, а без Его благословения нет успеха в делах человеческих?
Не может остаться бесплодною для детей вера родителей, когда они, при нужде и бедности, со слезами на глазах говорят: "Что делать? Буди воля Божия". При опасности: "Бог милостив". При трудных обстоятельствах: "Бог поможет". При успехе и радости: "Слава Богу, Бог послал". Здесь всегда и во всем исповедуется Божия благость, Божие промышление, Божие правосудие. Мать, предмет всей любви и нежности для дитяти, стоит с благоговейным выражением лица и молится перед иконою Спасителя. Дитя смотрит то на нее, то на образ, – и не нуждается в длинных объяснениях того, что это значит. Вот первый безмолвный урок богопознания". Вот первый и самый важный урок благочестия. Такие уроки можете и должны вы всегда и во всем подавать детям вашим.
Вы должны беречь детей от всего, что нечисто, дурно. Вы должны дочерей удерживать от чтения нецеломудренных, сладострастных романов, должны требовать от них, чтобы они читали с разбором, должны удерживать их от пустых зрелищ, не позволять всегда развлекаться и постоянно бегать по кино и театрам. Вы должны приучать их к тихому и трудовому домашнему житию.
А еще не должны вы забывать о том, что нельзя воспитать малого ребенка, никогда его не наказывая. Должны вы помнить о том, что величайшую ошибку делают те родители, которые влюблены в своих маленьких детей, любуются ими, все прощают, никогда не наказывают. О таких сказал премудрый Сирах: "Лелей дитя, и оно устрашит тебя".
А вот что говорит наш великий святитель Тихон Задонский: "Юнии ненаказанные и в возраст пришедши суть как кони необученные и свирепеющие. Посему, христианин, люби детей своих и наказуй их. Пусть они ныне болезнуют телом, пока молоды, дабы и по себе ты не болезновал о них сердцем. Пусть они плачут от тебя, чтобы не плакал ты от них и о них. Впрочем, умеренность во всем похвальна и потребна".
Нужна умеренность в наказании, по слову святителя. Нельзя наказывать детей с раздражением, со злобой, с ненавистью. Нужно наказывать спокойно, любя. Тогда дети почувствуют эту любовь, они почувствуют, что заслуживают наказания, и тогда наказание будет с пользой и их исправит. О таком наказании детей многие из вас не думают и оставляют ненаказанными не только маленькие, но и тяжкие проступки – даже воровство, хулиганство, даже распутную жизнь молодых девушек.
Видите, какие огромные задачи перед вами стоят в деле воспитания детей. Видите, как святы обязанности матерей. Нет более важной обязанности, нет более высокой ответственности перед Богом для матери, чем доброе воспитание детей. Перед Богом будете держать ответ и на все потомство навлечете гнев Божий, если не будете радеть о воспитании детей своих. И будете еще здесь, на земле, мучиться и плакать, глядя на них.
Итак: "Блюдите, да не презрите единого от малых сих". Всегда заботьтесь о них, всегда подавайте им чистые, святые примеры благочестия, и тогда Господне благословение будет от века и до века на детях ваших и на вас самих.


8 июля 1945 г .

(хуже) 1 2 3 4 5 (лучше) 
 
05.12.08 17:47 by admin


Гость06.12.08 15:11

Еслт ребенок не ходит в церковь или храм,но при этом над кроватью повесил иконку и крестик,он плохо воспитан матерью,которая верит в душе Богу,а не "показным священникам"
 
Гость08.12.08 11:25

Только вопрос, а может ли ваша душа вместить невместимое - Бога.
Может там внутири просто гордыня и самомнение?
 
Гость08.12.08 11:26

Ну почему. почему в каждой статье о воспитании детей требуют их наказывать? Ведь можно же разговаривать с ребенком словами, внушать, показывать собственным примером. Вместо этого вы постоянно побуждаете выискивать в поведении ребенка какие-то грехи и бить его. Зачем? Чтобы потом он вспомнил, что пришлось ему терпеть от верующих родителей?
 
Гость08.12.08 11:30

А вы внимательно читали статью?
 
Гость08.12.08 12:06

Про внимательность, это мне вопрос? Вы считаете, что если ребенок наказан с любовью, то ему от этого легче? Проще родителю простить удар в гневе, чем такое воспитание. Или вы хотите сказать, что автор не призывает бить детей? к чему тогда писать - "болезнуют телом"???
 
Гость08.12.08 14:25

Хм... а "наказывать спокойно и любя" - это как вообще? и как ребенок поймет, что его не просто выпороли, а выпороли "спокойно и любя"?

Мари
 
Гость08.12.08 14:37

Тема наказаний для меня преткновенная. Помню разговор по телефону с верующей подргугой. Которая когда моему сыну было 6 месяцев! а ее дочери - чуть больше, спросила меня, наказываю ли я уже своего ребенка, чтобы не испортить его. Я была в шоке, если честно. А позже я узнала, что она приучает свою дочь к горшку лозиной. Я понимаю, что сейчас скажут, что это перекос в голове конкретного человека. Но такими статьями вы подвигаете доверяющих вам людей действовать по принципу - лучше перебдеть, чем недобдеть. Чего стоит фраза - "НЕЛЬЗЯ воспитать ребенка не наказывая". а если ребенок послушный, если сердце у него мягкое, если он понимает СЛОВА? Все равно выискивать что-то, за что можно было бы выпороть? Кстати, автор статьи, при всем уважении к нему, своих детей оставил на попечении знакомой и мало в деле их воспитания участвовал.
 
Гость08.12.08 15:01

Я работала воспитательницей в детском саду. И знаете, мы можем с 30 детьми справляться без нказаний. Единственное, что мы можем применить - отсадить на время на отдельный стульчик. Что хочу сказать, раз уж тему наказаний подняли - с детьми, которых дома бьют - сложнее. Они другого метода не понимают. А вот с малышами из интеллигентных семей, где принято словом воспитывать, гораздо легче договорится. Дети, которых бьют дома, сами бьют других детей, они вынуждены сдерживаться в семье и поэтому более агрессивны. Откуда я знаю, что их наказывают? Достаточно понаблюдать, как ребенок играет с куклой. Я не про те случаи, когда в семье абсолютное попустительство, но это скорее от равнодушия, чем от любви к ребенку.
 
admin08.12.08 15:04

Не срывая свой гнев на нем. Все прекрасно поймет.
ЛЮБОЕ воспитание - это пряник и кнут. Любовь - это не вседозволенность и "сидение на голове", любовь включает в себя и справедливость. Если ребенок становится неуправляем и не реагирует ни на какие слова и просьбы, то к порядку принуждается силой.
Что здесь непонятного ?
Или Вы за то, что пусть вытворяет, что угодно ?
Например - бъет маму, сестру, хамит взрослым и т.д.
А когда вырастет - будет бить одноклассников, учителей, для такового не будет никаких помех - ибо все ему можно. И если такой сядет в тюрьму. То что Вы!!! Это же такой хороший мальчик!!! Как можно!!!
Вон читайте в новостях как современные школьные баловницы избили ногами свою учительницу.
Как думаете почему ? Ведь это такие прекрасные "душеньки"!

Попустительство беззакония - это не любовь, а отсутствие её и для души ребенка крайне губительно.
Природа ребенка, душа его точно так же затронута тлением и прародительским грехом и рожденных ангелов (к которым применим только пряник) - не бывает. (Вернее, это крайне редкое исключение)
Что же здесь не понятного ?
Если хотите, чтобы Ваш ребенок жил, а не стал самоубийцей, когда поймет, что мир удовлетворяет не только его "хотелки" - воспитывайте его в настоящей любви, а не терпимости греху и преступлению закона.
Как нет анархии в государстве - иначе оно развалится, так и не может быть анархии в семье. И в государстве - есть милиция и карающие органы, которые защищают вашу свободу и возможность жизни от тиранов. Так и в семье есть крайность (но необходимая), чтобы не вырос пока маленький, но тиран.
К чему приводит безнаказаность детей (а там ещё и в суд на родителей можно подать), моя очень близкая знакомая, работая в США гувернанткой во многих семьях- вдела самолично.
Это просто ужастно и не поддается абсолютно никакой критике.
Маленькие "дебилдинги" и безчувственные тираны, для которых просто не сущетвует никаких ограничений - вот подрастающее
поколение (не дай Бог, и нашей страны).
 
Гость08.12.08 15:27

Админ, при всем уважении к вам, в госудасртве большинство граждан живут, ни разу не столкнувшись с карающими органами. Или думаете что девочки, которые избили свою учительницу - из НОРМАЛЬНЫХ семей? Чаще всего такое поведение - ответ на насилие. Ребенка бьют в семье, он вырастает и бьет свою жену и своих детей. Ограничения должны быть - словом, лишением каких-то удовольствий, примером родителей. Но насилие пораждает насилие.
 
Гость08.12.08 15:32

Несколько раз была в Америке, в семьях коллег по иностранному филиалу. Нормальные у них дети. Более раскованные, чем наши, и этого страха у них в глаха нет, если в друг чашку уронят, что сейчас мама налетит и по шее даст. Админ, как можно всех под одну гребенку дебилдингами называть.
 
ReAlex08.12.08 15:33

>ЛЮБОЕ воспитание - это пряник и кнут>

Это скорее уже не воспитание, а дрессировка животных и муштра (что вообщем то тоже). Воспитание -- это прежде всего труд души воспитателя и воспитуемых. И родители не всегда способны к такому подвигу, поэтому раньше существовал институт квалифицированных нянь. Помните, у Пушкина:
Подруга дней моих суровых,
Голубка дряхлая моя!
Одна в глуши лесов сосновых
Давно, давно ты ждешь меня.
 
Гость08.12.08 15:49

"Казни сына своего от юности его, и покоит тебя на старость твою, дает красоту души твоей. И не ослабей, бья младенца: аще бо жезлом бьеши его, не умрет, но здравие будет, ты бо бья его по телу, душу его избавишь от смерти". Это из Домостроя. Всегда были фанатики. А ведь по этому тексту люди веками жили. И есйчас уже специалисты говорят, что благодаря такому "воспитанию" в России была такая высокая детская смертность.
 
admin08.12.08 15:52

Ну тогда может Вы мне сможете объяснить, почему в порядке вещей у американского ребенка (только ли ?), к примеру, специально залить тётю (гувернантку) соусом и радоваться этому, обзывать её любыми нехорошими словами при полном попустительстве со стороны родителей (на слова ребенок уже не реагирует, а большего папа и мама не делают, да и не могут!).
Это как раз плоды НОРМАЛЬНОГО либерализма и вседозволенности, т.е. тогда, когда "Я" - в центре всего мира.
Ну и относительно наказаний.
Зачем же такой крен ?
Кто же говорит о методическом избиении ? Как можно так интерпретировать статью ?

Вот дословно, что в ней сказано и о чем мысль:

Нужна умеренность в наказании, по слову святителя. Нельзя наказывать детей с раздражением, со злобой, с ненавистью. Нужно наказывать спокойно, любя. Тогда дети почувствуют эту любовь, они почувствуют, что заслуживают наказания, и тогда наказание будет с пользой и их исправит. О таком наказании детей многие из вас не думают и оставляют ненаказанными не только маленькие, но и тяжкие проступки – даже воровство, хулиганство, даже распутную жизнь молодых девушек.


Каждый, конечно, видит в этих словах, что то свое, но не настолько же противопложеное - жестокость, садизм или ещё что (то чего в статье нет).... !

 
Гость08.12.08 15:57

Не знаю, кто там заливал гувернантку соусом. Наверное те родители совершенно самоустранились. Если нормально объяснять, что этого делать нельзя ребенок поймет. Там вы расскажите нам про Домострой. Его ведь тоже православный человек писал. И там уже речь об умеренности не идет.
 
admin08.12.08 16:02

А что, если православный, то по-умолчанию святой ?
И чего Вам дался "Домострой" то ? Это что каноническая книга ?
Да и нужно же ведь понимать, кому, в какое время и по какому поводу обращено то, что было написано.
Выдернутым из контекста можно и Евангелие переделать в кодекс строителя коммунизма.
Приведите полностью контекст, тогда и поговорим о том, что Вам не понравилось в Домострое.
 
admin08.12.08 16:05

Что то я не понял. А причем здесь вообще православие ?

Читайте
www.hrono.info/dokum/domostroi.html

Домострой» - русский литературный памятник XVI в. Представляет собой тщательно разработанный свод правил общественного, религиозного и в особенности семейно-бытового поведения. Предполагают, что «Домострой» возник в XV в. в среде богатого новгородского боярства и купечества. Автор его пользовался литературными источниками в виде сборников «слов» и поучений («Измарагд», «Златоуст», «Златая цепь» и др.). «Домострой» служил правящему классу нравственным кодексом. В середине XVI в. переработан приближённым молодого царя Ивана IV Васильевича протопопом Сильвестром, который заключил изложение «Домостроя» посланием к своему сыну Анфиму. Содержит ценные сведения о социальном укладе в Русском государстве, даёт подробное описание повседневной жизни родовитого боярства и купечества со множеством бытовых подробностей. Написан в большей своей части живым языком, местами украшен пословицами и поговорками.
 
Гость08.12.08 16:07

Админ, конечно в статье нет призыва к садизму, но! слишком часто встречаются усердные люди. Пока там дождешься, когда ребенок украдет. Или бабушку оскорбит. Ведь такого может никогда и не случится? А побдеть уже сейчас хочется, чуть ли не с момента, когда ребенок родился. Вот и получается, что в невинных вроде бы детских шелостях, которые дитя так или иначе оставит, когда станет старше и разумнее, родители под прессингом подобных статей усматривают криминал и заводят дома ремень или розгу. Хотя можно было и без них обойтись. Все ИМХО
 
пїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ07.04.13 08:16

7SqjA2 I value the blog article.Thanks Again. Will read on...
 
Социальные закладки13.04.13 06:00

ynlr18 Very neat article post.Really thank you! Want more.
 
good seo25.05.13 10:18

GRBTu8 I loved your article post.Really thank you! Fantastic.
 
seo service27.05.13 21:09

p7e4vR I really liked your article.Really thank you!
 
cheap social bookmarks19.06.13 15:58

484WXz Thanks for sharing, this is a fantastic blog.Really thank you! Will read on...
 
news and many more04.07.13 19:45

VUOUYX Im obliged for the article.Much thanks again. Really Cool.
 
Гость24.07.13 08:12

I value the blog.Really looking forward to read more. Want more.
 
Гость25.07.13 10:10

Awesome blog post.Really looking forward to read more. Great.
 
best news on earth26.07.13 13:17

zers9E I value the post.Really looking forward to read more. Cool.
 
best news02.08.13 19:07

QGEQI3 I appreciate you sharing this blog.Really looking forward to read more. Fantastic.
 
awesome links for you19.08.13 17:08

DNQgcX Awesome blog article.Much thanks again. Much obliged.
 
awesome links for you20.08.13 03:09

mbQ4cX Im obliged for the post.Much thanks again.
 
best link building04.09.13 05:24

HPtIss I cannot thank you enough for the blog post.Thanks Again. Much obliged.
 
take a look at it!24.10.13 12:19

rZwUBr Im grateful for the post.Really looking forward to read more.
 
take a look at it!31.10.13 02:15

enbDqG Really enjoyed this article post.Really looking forward to read more.
 
matt crorkz21.10.14 05:08

irMy1K I was suggested this blog by my cousin. I am not sure whether this post is written by him as nobody else know such detailed about my trouble. You are incredible! Thanks!
 
nick crorkz29.05.15 14:36

vZn8FM Thanks , I've just been looking for info about this topic for ages and yours is the greatest I've discovered so far. But, what about the bottom line? Are you sure about the source?
 


Ваш комментарий к статье "Св. Лука Войно-Ясенецкий: Как надо воспитывать детей"
Имя*
(max. 40 символов):
Email:
Сообщение*
(max. 6000 символов, осталось ):
Оформление текста: [b]Жирный[/b] [i]Курсив[/i] [u]Подчёркнутый[/u]


Все категории :: Последние статьи