Статьи -> Книжная полка -> Татьяна Липовкина: Атеист |
|
|
|
|
Средняя оценка: (Всего голосов:5 Суммарный балл: 9) | Татьяна Липовкина: Атеист |
|
Рассказ-быль
В своей жизни я знала только одного по-настоящему убежденного атеиста. Зато это был атеист самой высшей пробы. Атеист от Бога. Я была знакома с его родителями. Как водится в таких случаях, они были глубоко верующими людьми. В их вере, впрочем, не было ни ханжества, ни унылого книжничества. Мама пела вместе с моей подругой в церковном хоре, и одна радость была смотреть на ее ясное детское личико, сияющее тихим, безумно заразительным вдохновением. Папа тоже пел в хоре бархатным фальшивым баритоном, был деятелен, весел и, как многие здоровенные бородачи, трогательно застенчив и неуклюж. Одно время я любила у них бывать. Они кормили меня малиновыми пряниками собственного изготовления и много говорили о Православии и о Боге. В их пряниках и в их речах не было ни излишней приторности, ни каких-либо искусственных добавок и красителей, и потому я поглощала и то, и другое с одинаковым душевным умилением. Их десятилетний сын Сережка постоянно бывал с родителями в церкви, молился, причащался и очень серьезно ставил свечки, подолгу утверждая их на одном месте, чтобы они не заваливались на бок. Когда однажды мне довелось побеседовать с ним на духовные темы, он прямо и без обиняков сообщил мне, что Бога нет. — Как это нет, Сергей? Ты что? — Нет — и все, — пожимая плечами, очень спокойно подтвердил он. — А ты чего, сама что ли не знаешь? — Постой, постой... А зачем же ты в церковь ходишь, если в Бога не веришь? — Мама ходит, папа ходит — и я хожу. Но это же все понарошку. Это игра такая. Как будто Бог есть. А на самом деле его ведь нету же... — Сереж, я все-таки не понимаю... Если, как ты говоришь, Его нет, то какой смысл притворяться, что в Него веришь? — Это не притворяться. Это игра. Ну, мы вот с ребятами когда играем, ну, там, в войну, например... мы же не притворяемся, да? Мы же играем. И тут тоже игра. — Но ведь тут же взрослые, Сереж. Разве взрослые играют? — Конечно. В театре все, когда смотрят на артистов... все же играют, как будто верят в то, что им артисты показывают. И артисты тоже играют, как будто они не артисты, а там... ну, всякие другие люди, не они. Или вообще не люди, а какие-то лешие. Или звери даже — собаки, лисицы... Но на самом же деле все знают, что это артисты. Просто это такая игра. — То есть ты думаешь, что батюшка в церкви всех обманывает, когда говорит про Бога? — Да нет же! Он тоже играет. Он как будто верит, что есть Бог. И наряжается специально, как будто верит. И все другие тоже как будто верят... и песни про это поют. И как будто с ним разговаривают. Но это все только «как будто». — Сереж, а почему ты так уверен, что это все «как будто»? — Ну, я же не маленький. Это маленькие верят во всяких там леших, в домовых, в хоббитов. И то, я, когда был маленький, не верил. Я знал, что это все понарошку. — То есть вранье? — Нет. Вранье — это когда ты пару получил, а говоришь, что дневник потерял. А Бог — это просто понарошку, для интереса. Писатели же придумывают про ненастоящих людей, которых на самом деле нету, и про них целые истории пишут. Это что — вранье? Нет. И про Бога тоже не вранье. Его придумали, чтоб интереснее было. Но все же знают, что в жизни его не бывает. — А кто же все создал? Весь наш мир? — А чего его создавать? Он сам создался. — Сереж, а если бы ты увидел какое-нибудь чудо? Ну, если бы прямо на твоих глазах произошло чудо! Тогда бы ты поверил, что это сделал Бог? — Ну, ты даешь... Как он может чего-то сделать, когда его на самом деле нету? Это, значит, какой-то человек сделал. Фокусник, например, из цирка. Или это какое-то природное явление, про которое еще никто не знает. Чудеса — они вообще же очень часто бывают в природе, но Бог тут вообще ни при чем. Потому что природа — настоящая, а Бог — придуманный. Сбить его было совершенно невозможно. Долго я пыталась нащупать в его убежденности хотя бы одно уязвимое место. Но тщетно. Броня его была надежна и не обнаруживала ни единой бреши. Главное его преимущество надо мной было в том, что я волновалась и горячилась, а он был эпически спокоен. Он не был богоборцем. Он охотно принимал правила игры, предложенной ему взрослыми. Более того — он получал неподдельное удовольствие от этой игры. Просто он отказывался принимать ее за реальность. — Скажи, ну, вот... раз уж ты такой неверующий. Вот — видишь икону? Ты мог бы на нее, например, плюнуть? Только честно — мог бы или нет? Он смотрел на меня с веселым недоумением, как на ребенка, сморозившего глупость. — Ты чего? Нет, конечно. Кто-то рисовал, старался, а я буду плеваться? Ты в музее в картину Шишкина будешь плеваться? И я не буду. Я же не хулиган. Его мать вздыхала с глубоким, неподдельным огорчением: — Вот такой он... И ничего не сделаешь. Мы уж и к батюшке его не один раз водили, чтобы батюшка с ним побеседовал. А он хитрый такой, он с батюшкой не спорит. Наоборот, во всем с ним соглашается. Батюшка потом у нас спрашивает: чего вы к ребенку привязались, хороший же мальчик, степенный, благочестивый... Отец тоже вздыхал и горестно морщился из-под кустистой бороды. По образованию он был физик. Физики часто уходят в религию. А вот биологи — редко. Почти никогда. Сережка вырос и поступил на биофак. Впрочем, об этом я узнала, когда он был уже на третьем или четвертом курсе. К тому времени мы уже мало общались с его родителями. Когда они однажды все-таки пригласили меня в гости, я мельком удивилась тому, что в их квартире пахнет индийскими благовониями, на голове у мамы уже нет белого платочка, а папа лишился не только бороды, но и волос на голове и ходит по квартире в цветастой непальской рубахе. — Ну, как ты там, не видишь наших, из хора? — спросила меня мама. — А то я теперь что-то редко в церкви бываю. Сережка мой — он регулярно ходит. А я что-то редко выбираюсь... Сережка был на кухне и гладил брюки. — В церковь, значит, ходишь? — спросила я. — А как же твой атеизм? — В порядке, — ответил он, прыская на брюки водой. — Никуда не делся. На месте. — А зачем ходишь-то? — Нравится, — исчерпывающе ответил он и поднял брюки, чтобы посмотреть на то, как получились стрелки. — Сергей... Ты прости меня за бестактность. Но ведь ты уже вырос, ты знаешь, что это — не игра. Там ведь Символ веры надо читать... — Символ веры, — сказал он, с отвращением глядя на стрелки на брюках, — я не читаю. Но есть одна проблема. И я надеюсь ее поймать за хвост. В ближайшем будущем. — Ты ее в церкви ловишь? — В церкви, — сказал он и в сердцах плюнул на утюг. Утюг зашипел и плюнул в ответ. — А что хоть за проблема-то? «Отстань, а?» — взглядом попросил он меня. А вслух сказал: — Слушай, а у вас в библиотеке можно найти материалы Венского антропологического кружка? Если есть, ты мне принеси, пожалуйста. Можно на немецком, я разберусь... Прошло еще лет пять. Недавно они опять вспомнили обо мне и пригласили в гости. Я пришла, мельком удивилась тому, что папа теперь ходит в черной льняной рубахе навыпуск, носит чуб и длинные вислые усы, как у Тараса Бульбы, и взахлеб говорит о славянском язычестве. — А как Сергей? — спросила я. — Наверное, давно уже защитился? — Какое там! — вздохнула мама. — Он такое отколол, ты не представляешь... В монастырь ушел. Мы с отцом так просили его, умоляли не портить себе жизнь... Но ты же его знаешь. Его же переубедить невозможно! — Так он что же — все-таки уверовал? — Откуда я знаю! Разве у него что-нибудь поймешь? Я тоже ему говорю: ты что, с ума сошел? Правда, что ли, веришь? А он только улыбается и молчит. Ну, вот что ты с ним будешь делать?
|
| |
| |
28.08.08 13:42 by admin |
Гость | 28.08.08 14:26 |
Заигрался мальчик... | | Гость | 28.08.08 14:56 |
Хороший рассказ. Бог рано или поздно открывается человеку, который Его ищет. | | Гость | 28.08.08 16:46 |
Дебют прогридиентного заболевания (шизофрения) оч.похоже | | Наташа | 28.08.08 20:29 |
А мне кажется,что Сережа всегда верил...просто оберегал свою веру. "Ты же когда молишься,войди в комнату твою и,затворив дверь твою,помолись Отцу твоему,Который втайне; и Отец твой,видящий тайное,воздаст тебе явно". | | Лада | 29.08.08 05:52 |
Я согласна с Наташей, его отрицание был подростковый максимализм. Истинная же вера была внутри в душе. | | Гостья | 29.08.08 07:53 |
А на мой взгляд - ребенок просто видел фальш и игру вокруг религии и веры. Потому Господь и призвал его к себе, что сердце и ум у него светлые были - не терпели фальши, а были полны искренности и чистоты помыслов! Это же так просто и так величественно! | | ГостьВиктория | 29.08.08 13:10 |
По истине в действительности атеистами в своем сердце оказались родители ребенка Сын это видел потому таким долгим был его путь к Богу Статья многому учит! Ищущий всегда находит! Бог будет судить нас СВОИМ судом читая сердца наши !СПАСИ ГОСПОДИ! | | Гость | 29.08.08 13:46 |
Классная статья. | | Гость Вячеслав | 30.08.08 20:03 |
А що таке таке віра в Бога взагалі? Як розрізнити межу між "вірую-невірую"? Хто з нас може з повною щирістю (з вірою?) сказати "я вірю" і при цьому не злукавити перед своєю совістю? | | admin | 31.08.08 15:02 |
Каждый верующий православный христианин с чистой совестью, не просто может, а должен (до тех пор пока он христианин) веровать и исповедовать даже до смерти:
Верую во единого Бога-отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, имже вся быша. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. Распятого же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна. И воскресша в третий день по Писанием. И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца. И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки. Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Исповедую едино крещение во оставление грехов. Чаю воскресения мертвых, и жизни будущаго века. Аминь.
Это Символ христианской Веры. | |
Все категории :: Последние статьи
| |
|
|
|
|