Новости
О нас
Просьбы о помощи
Просьбы о донорах
Просьбы молитв
Просьбы в файле
Стань донором
Статьи
Дети творят
Гостевая книга
Обратная связь
Форум
Наши партнеры
Наши банеры
Полезные ссылки
Фото-галерея
Консультации врача

* Федір Константінов. За крок до перемоги! 7 000 грн на ПЕТ КТ. Потрібна ваша підтримка.
* Марковська Даринка. Час пройти обстеження.
* София Балдюк. Плановое обследование и реабилитация на май. К сбору - 45000 гривен
* Марина Диденко. Новый курс на май. К сбору - 15500 гривен.
* Ярослав Логвіненко. Потрібна допомога на ліки для печінки.

* Кто мы без Бога, и к чему мы можем без Него прийти?!
* «Разговор с тобою...». Памяти Надежды Лисовской.
* "Господь всегда утешит" - протоиерей Евгений Милешкин (видео)
* «Медсестры плакали, глядя на венчание в палате». Священник — о служении в онкоцентре
* Нина Москалева. «Благодарное сердце открывает небеса...»

* Рубан Ярослав
* Гончаренко София
* Горюшко Николай
* Савко Анастасия
* Панфилов Тимофей
* Азаров-Кобзарь Тимофей
* Ковыренко Ахмед
* Острый Данил
* Маловик Сергей
* Деревицкий Артур

* Доноры А(ІІ) Rh- в г. Днепр. СРОЧНО!
* Доноры А(ІІ) Rh+ в Институт рака
* Доноры А(ІІ) Rh+ на тромбокончентрат в г.Днепр. Срочно!

<Мониторинг тем>
<Монитор сообщений>
* Энтокорт Будесонид 3 мг капсулы
* Циклоспорин Сандиммун 100мг капсулы
* Lysodren Mitotane (Лізодрен Мітотан) продамо залишки після лікування
* Помогите, пожалуйста, Тимурчику!
* Продам Авастин 400мг
* Telegram канал donor.org.ua
* продам вальцит 450мг, мифортик 180мг и програф 1мг
* Просьба о помощи взрослому ребёнку...
*
* Продам авастин 400 и 100

Рассылка от партнеров

Регистрация
Логин:
Пароль:
Запомнить меня  
Забыли пароль?

Статьи -> Книжная полка -> Вертьянов С. Ю.: Возникновение жизни на Земле и происхождение человека
Статьи >> Книжная полка >> Вертьянов С. Ю.: Возникновение жизни на Земле и происхождение человека
  
Средняя оценка: voting  (Всего голосов:5  Суммарный балл: 9)
 

Вертьянов С. Ю.: Возникновение жизни на Земле и происхождение человека

 



Вертьянов Сергей Юрьевич
Специалист по молекулярной и химической физике, кандидат физико- математических наук

Глава из нового российского учебника "Общая биология"

В вопросе о возникновении жизни ученые разделились на две группы: одни полагают, что все живое происходит только от живого посредством биогенеза, другие считают возможным абиогенез — появление живого из неживого. Первые признают Творца, а последние считают материю существующей самостоятельно. Но есть и исключения. Сторонник биогенеза академик Вернадский оставался материалистом и утверждал, что "жизнь вечна, как вечен космос", а немецкий математик Лейбниц полагал, что неживая материя постепенно формирует живую под действием Духа Божия.

В ХIХ в. знаменитый французский ученый Луи Пастер экспериментально доказал невозможность самостоятельного появления живых организмов даже в особом питательном растворе, тщательно прокипяченном и закрытом от проникновения микробов. За свои эксперименты он получил специальную премию французской Академии наук. Л. Пастер, основавший микробиологию и иммунологию, открывший анаэробные бактерии и причину брожения, по поводу идеи самозарождения жизни говорил, что "потомки в один прекрасный день от души посмеются над глупостью современных нам ученых материалистов".

Значительно позже, в 1924 г. русский академик А. И. Опарин предложил гипотезу, согласно которой жизнь на Земле могла появиться не сразу в виде микроорганизмов, а ей предшествовало абиогенное образование органических соединений. В 1955 г. американский исследователь С. Миллер, имитируя предполагаемые суровые условия первобытной планеты, пропускал электрические разряды величиной до 60 кВ через смесь СН4, NH3, Н2 и паров Н2О при температуре 80°С и давлении в несколько паскалей. Миллеру удалось получить уксусную и муравьиную кислоты, наипростейшие жирные кислоты и в небольшом количестве некоторые аминокислоты. Эти опыты можно считать первыми шагами современной теории молекулярной эволюции.

Абиогенез и законы термодинамики

В рамках эволюционной теории до сих пор не удается решить один из главных вопросов: откуда появились первые организмы? Если процесс развития одного животного в другое можно себе хотя бы представить, то как объяснить самопроизвольное зарождение живых существ? Могла ли неживая материя произвести жизнь? Нас с вами? Совершенно естественно, что этот вопрос всегда вызывал сомнение. Знаменитый Гейзенберг, один из создателей квантовой теории, одобрительно отзываясь о своем коллеге Паули, другом гениальном ученом, писал: "Паули скептически относится к очень распространенному в современной биологии дарвинистскому воззрению, согласно которому развитие видов на Земле стало возможным лишь благодаря мутациям и результатам действия законов физики и химии". Обратимся к научным фактам и рассмотрим начало предполагаемого абиогенеза.

Согласно теории молекулярной эволюции, в первичном океане или в сырых местах суши случайно образовались молекулы аминокислот, затем эти молекулы сгруппировались в сгустки (коацерваты), и в этих сгустках начался процесс формирования белков. Как мы уже знаем из § 2, вероятность случайного появления конкретной белковой молекулы в случайном наборе аминокислот всего 10-325. Следует еще учесть, что в природе существуют не только 20 жизненно важных, а около 300 аминокислот, большая часть из которых никакого отношения к живым организмам не имеет! Кроме того, как показали эксперименты, аминокислоты очень неохотно присоединяются друг к другу — существенно эффективнее они реагировали бы с любыми другими молекулами предполагаемого первобытного "бульона". И даже если бы белок получился, он был бы биологически неактивным. Дело в том, что биологически активные белки содержат аминокислоты исключительно левого вращения, а химические законы могут давать лишь смеси правых и левых форм в случайных пропорциях. Поэтому невозможно, чтобы аминокислоты левого вращения сами по себе сбивались в большие кучи (отдельно от правых форм!) и формировали белки, а, следовательно, жизнь самопроизвольно произойти не может.

Процесс самоусложнения молекул совершенно не естествен еще и по другой причине. Вспомним второе начало термодинамики, одна из его формулировок гласит: всякая молекулярная система, предоставленная себе самой, стремится к состоянию наибольшего хаоса, ее энтропия (величина, характеризующая степень хаоса) растет. Поэтому, например, тепло не передается самопроизвольно от менее нагретого тела более нагретому. Рассматриваемое явление самофоpмиpования упорядоченности вопреки второму началу сопровождалось бы уменьшением энтропии.

Появление порядка наблюдается нами в природе, но это отнюдь не самоупорядочение! Вода скапливается в низких местах, образуя лужи, а замерзая — симметричные снежинки. Многие вещества обладают свойством формировать кристаллы. Эти состояния просто-напросто отвечают минимуму потенциальной энергии и сопровождаются выделением теплоты, так что в целом энтропия растет.

Переходы в более упорядоченное состояние с меньшей энтропией возможны лишь в некоторых исключительных случаях неравновесных, необратимых процессов в открытых системах (теорию самоорганизации неравновесных термодинамических структур основал И. Пригожин). Но нет никаких причин считать предполагаемый процесс образования белков или ДНК неравновесным, необратимым. Ведь катализаторов подобной сборки в первоокеане быть не могло, не было и положительных обратных связей, усиливающих случайные процессы образования промежуточных молекул. А их развал интенсивно усиливался бы ультрафиолетом, гидролизом и разнообразными химическими веществами первоокеана. В живых организмах энзимы обеспечивают скорость синтеза, в десятки раз превышающую скорострельность пулемета! Иначе и нельзя: промежуточные молекулы очень нестабильны и могут развалиться, целые "бригады сборщиков" (группы молекул) сменяются сотни раз в секунду.

Самосинтез в каждый момент шел бы и вперед посредством флуктуаций (случайного появления нужных молекул), и еще быстрее — назад через развал новой структуры из молекул аминокислот, то есть равновесным и обратимым образом. Вероятность же гигантской флуктуации, приводящей к появлению белка целиком, ничтожно мала. Гипотеза самообразования белковых молекул противоречит основным законам термодинамики. Пригожин и его коллеги не смогли и приблизиться к доказательству того, что огромное количество информации, необходимое для самовоспроизведения молекул, могло накопиться естественным путем вопреки закону энтропии. Теория самоорганизации Пригожина-Арнольда-Хакена предлагает лишь некоторые теоретические размышления и аналогии, весьма далекие от доказательств возникновения жизни из хаоса, что бесспорно признавал и сам И. Пригожин. Комментируя некоторые явления упорядочения, теория самоорганизации не в состоянии объяснить начало жизни — появление белковых молекул.

Живые организмы, несомненно, обладают свойством самоорганизации, понижая свою энтропию за счет внешних источников, но их функционирование не объясняет появления жизни. На бесформенной земле из зернышек вырастают деревья, используя солнце, минеральные вещества и углекислый газ. Зернышко или яйцеклетка уже содержат всю необходимую генетическую информацию: код для полного развития во взрослый организм, программы регуляции, замены и обновления. Яйцеклетка представляет собой весьма сложную структуру, наделенную всеми метаболическими системами, необходимыми для жизни. Но как появились первые существа — остается для эволюционной теории неразрешимой загадкой.

Абиогенез с позиций биохимии

Некоторые ученые утверждали, что им все-таки удалось синтезировать белки из смеси аминокислот. Однако с сенсацией явно поспешили: реально было получено лишь некое отдаленное подобие белков, так называемые термальные протеиноиды, состоящие из полимерной сетки (в белках, как мы знаем, аминокислоты образуют цепочку) аминокислот не только с альфа-пептидными связями, но и с бета-пептидными. Существующие в белке альфа-пептидные связи формируются в сложном взаимодействии множества специальных молекул. При случайном образовании связей лишь половина из них оказывается альфа-пептидными. Полимерная сетка не обладала пространственной структурой белка, не имела свойственной ему совершенно определенной последовательности соединения молекул и, соответственно, не имела никакого отношения к жизни.

В процессе воспроизведения белков в живых существах участвуют: ДНК, информационная РНК, не менее 20 различных транспортных РНК, каждая со своей аминокислотой, рибосомы, состоящие из 3-4 рибосомных РНК и 55 различных молекул белка, целый комплекс ферментов. Необходимо еще тонкое энергетическое обеспечение посредством АТФ (для синтеза среднего белка требуются тысячи молекул АТФ). Обыкновенный подогрев или освещение Солнцем могут только разрушить молекулярные связи. В синтезе белка участвует вся живая клетка, нарушение хотя бы одного из компонентов блокирует процесс. Для современных ученых удивителен и сам факт функционирования этой сложной системы в организме. Возможность же самовоспроизведения белков квалифицированные биохимики абсолютно исключают!

В 1986 г. состоялась встpеча Междунаpодного Общества по изучению возникновения жизни, на которой пpисутствовало около 300 ведущих исследователей. Учеными было доказано, что синтез РНК в условиях первичного океана абсолютно невозможен. Более того: оказался невозможным даже синтез моносахарида рибозы — более простой составляющей РНК.

ДНК не имеет полной стабильности и внутри живой клетки. Ее строение контролируется и исправляется (репарируется) определенными ферментами. Эта макромолекула функционирует в состоянии динамического равновесия возникающих в ее строении нарушений и их исправления ферментами. Вне клетки ДНК быстро разрушается. Сооткрыватель двойной спирали ДНК лауреат Нобелевской премии Ф. Крик категорически отрицает возможность самопроизвольного возникновения жизни из химических элементов Земли.

И даже если биологическая макpомолекула откуда-то бы появилась — это еще не живая клетка. В состав клетки входит множество макромолекул, соединенных в определенном поpядке. Веpоятность случайного обpазования ферментов, необходимых клетке, хотя бы один раз за миллиард лет составляет всего 10-40000. Это число, как заявил один из авторитеных ученых астрофизик Фред Хойл, "достаточно мало, чтобы похоронить Даpвина и всю теоpию эволюции". Если всю солнечную систему заполнить людьми (1050 человек), каждый из которых не глядя крутит кубик Рубика, то указанная вероятность образования ферментов, необходимых живой клетке, примерно равна вероятности того, что у всех этих людей грани кубика одновременно вдруг окажутся собранными по цвету!

Помимо феpментов в клетке есть еще более сложные обpазования. Веpоятность самосборки живой клетки из приготовленных и сложенных "в кучку" необходимых атомов даже в самой благоприятной химической среде составляет 10-100 000 000 000! Такие величины наглядно показывают, о чем вообще идет речь, как сильно мы ошибаемся, ожидая подобные события. Каким же образом ученым "удалось" игнорировать эти ничтожные вероятности? Специалисты в области молекулярной эволюции, называя свою науку "весьма гипотетической", указывают, что расчеты вероятностей самозарождения жизни никогда не производились и не принимались во внимание, поскольку эволюция считалась фактом. Ученые лишь пытались объяснить, как она могла произойти.

Самопpоисхождение жизни — вовсе не такой уж естественный пpоцесс, как наивно полагали последователи Дарвина. Напротив, с самого начала (заpождения сложных молекул) и до самого конца (появления человека) — это нелепое нагромождение невероятных, противоестественных случайностей. Справедливо заключить, что вера в ныне принятые схемы спонтанного абиогенеза противоречит здравому смыслу. Невозможность самозарождения жизни стала камнем преткновения всех прежних и новейших эволюционных теорий.

Гениальный Томас Эдиссон (именно он изобрел современную лампочку, разработал телефон и телеграф) известен интересным высказыванием: "Существование Бога может даже быть доказано химическим путем". Предсказанное великим изобретателем доказательство сейчас перед нами: факты молекулярной физики, генетики и биохимии полностью доказывают невозможность случайного самопроисхождения живых существ. Выходит, Создатель у нас все-таки есть? Гениальный ученый Макс Борн, один из основателей квантовой теории, писал: "Время материализма прошло. Мы убеждены в том, что физико-химический аспект ни в коей мере недостаточен для изображения фактов жизни, не говоря уже о фактах мышления".

Невозможность самозарождения жизни

В рассмотренных нами возможностях самообразования макромолекул предполагалось, что на древней Земле отсутствовали прямые запреты таких процессов, хотя их было, по меньшей мере, два. Первый запрет — разpушение формирующихся из аминокислот белковых молекул водой в pезультате pеакций гидpолиза. Второй запрет — немедленное окисление соединений аминокислот кислородом. Предполагалось, что в древности на планете отсутствовал кислород, и тогда-то смогли зародиться макромолекулы, сформировавшие простейшие микроорганизмы. Но в самых дpевних поpодах содержится двуокись железа, так что нет оснований предполагать отсутствие кислорода в древней атмосфере. Если бы все же кислород отсутствовал, то ультрафиолет, проникающий сквозь такую бескислородную атмосферу, не имеющую защитного озонового слоя, разрушил бы молекулы белков. Итак, для идеи самопроисхождения жизни не подходит ни отсутствие кислорода, ни его наличие.

Есть и третий запрет. Предполагалось (в особенности после опытов Миллера), что первоатмосфера состояла из метана и аммиака — компонентов, необходимых для самосинтеза аминокислот. Как показали экспериментальные исследования и компьютерное моделирование древней атмосферы, эти газы разрушились бы ультрафиолетовыми лучами, а первичная атмосфера теоретически могла состоять лишь из азота и углекислого газа. Откуда же тогда появились аминокислоты, из которых состоят белки?

Самообразование жизненно важных макромолекул требует огромного количества противоречивых условий, не позволяющих соединить части теории молекулярной эволюции в целостную научную концепцию. Не разработано никакой серьезной научной теории о том, где, в каких условиях на Земле мог идти синтез белка. Существующие гипотезы, включая новейшие (формирование жизни на основе не ДНК, а РНК-геномов, так называемый "мир РНК"),описывают только мелкие разрозненные фрагменты предполагаемого процесса, они выглядят очень искусственными и вызывают лишь улыбки специалистов. Нужно потрудиться, как утверждают генетики, чтобы найти среди современных экспериментаторов сторонника случайного происхождения жизни. Около 50 лет экспериментирования в области молекулярной эволюции привели скорее к лучшему пониманию масштабов проблемы возникновения жизни на Земле, чем к ее разрешению.

Процесс самозарождения при его всестороннем исследовании оказался решительно невозможным. Однако находятся энтузиасты, которые, подобно академику В. И. Вернадскому, пытаются реанимировать эволюционную теорию фантастической гипотезой о самозарождении жизни неведомым образом где-то в космосе и последующей транспортации ее на Землю метеоритом или даже сознательным посевом жизни на планете разумными существами. Пленяя своей фантастичностью, новые гипотезы не объясняют происхождения жизни, а только перемещают проблему в космические глубины. Но законы физики универсальны. Все проведенные расчеты вероятностей будут справедливы и там, в неведомых глубинах вселенной. И там будут все те же смехотворные возможности самозарождения. Понимал это и Вернадский. Его учение о сфере разума родственно панпсихизму Т. Шардена (в 1920-е годы они вместе работали в Сорбонне) с его якобы присущим материи свойством самоусложняться и порождать жизнь, но Вернадский, тем не менее, не допускал мысли, что существа могли развиться из неживой материи, а утверждал, что "жизнь вечна и передавалась всегда только от живых организмов живым организмам". Наш выдающийся палеонтолог Б. С. Соколов говорил о "невозможности появления живого из неживого". Отрицал возможность спонтанно-материалистического появления жизни на Земле и С. В. Мейен.

Попытаемся осознать, насколько ничтожны вероятности самозарождения. Может ли обезьяна, шлепая по клавишам, случайно набрать "Войну и мир"? Как говорит математика, может, но вероятность такого события крайне мала, примерно 10-5 000 000. Выходит, ожидая случайного появления одной простейшей клетки даже в идеальных гипотетических условиях, мы надеемся на то, что обезьяне удастся 20 000 раз подряд без единой ошибки набрать "Войну и мир"! Смешно рассчитывать на подобные события. Поэтому каждый, кто возьмет в руки произведение Толстого, без тени сомнения скажет, что оно написано человеком, причем одаренным, и, конечно же, будет прав. Если мы взглянем на скульптуры Микеланджело, то с уверенностью скажем, что их создал человек, и притом талантливейший. Никому и в голову не придет, что такие произведения искусства случайно образуются сами в результате того, что каменные глыбы, срываясь с вершин гор и падая в пропасть, так чудесно обтесываются. Отчего-то никто не рыскает по пропастям в поисках гениальных произведений искусства. Почему же мы, глядя на этот чудный и дивный мир, не утверждаем с уверенностью, что этот мир — прекраснейшее творение Высшего Разума!? Как утверждал это знаменитый ученый Эрстед: "Все бытие есть сплошное творение Бога, всюду отпечатлевшее на себе бесконечно совершенный Его Разум". Или как утверждал это Исаак Ньютон: "Из слепой физической необходимости, которая всегда и везде одинакова, не могло произойти никакого разнообразия... разнообразие сотворенных предметов могло произойти только по мысли и воле Существа Самобытного, Которое я называю Господь Бог".

Происхождение человека

Большинство наших современников еще со школьного возраста привыкли относиться к гипотезе о происхождении человека от обезьяны как к великому научному открытию. Впервые "рискнул" сравнить человека с обезьяной в 1699 г. Э. Тайсон. В 1735 году К. Линней поместил человека в один род с обезьянами. Оба ученых имели в виду только общность строения. Ч. Дарвин в своем труде "Происхождение человека и половой отбор", опубликованном в 1872 году, сформулировал гипотезу о происхождении людей от обезьян и поставил вопрос об общем предке современных обезьян и человека.

Попытки доказательств происхождения человека от животных

Многим поколениям школьников из года в год рассказывалось о том, что труд сделал из обезьяны человека. Надолго запоминаются и палка-копалка, и острые камушки как первые орудия труда, и первые проблески у обезьян необычной для животных сообразительности. Написано много захватывающих книг об этой "заре человечества". Правдоподобными кажутся рассказы о том, как в первых сообществах этих еще недочеловеков, но уже не обезьян, возникла необходимость общения, приведшая к появлению условных гортанных звуков. Как они в борьбе за существование образовывали первые семьи с примитивным разделением труда: папа ходил на охоту, мама готовила пищу и ухаживала за детьми. Но в этой идиллии не хватало главного — доказательств самого факта перерождения обезьяны в человека.

Несмотря на широкую известность, которую к концу XIX в. приобрели эти представления, серьезные ученые гипотезу не приняли. Р. Вирхов, Л. Агасис, К. Бэр, Р. Оуэн, Г. Мендель, Л. Пастер указывали, что гипотеза ложна и противоречит фактическим данным.

Какие же аргументы для доказательства нашего происхождения от животных приводятся эволюционистами?

1. Общие у людей и обезьян: пальцевые кожные узоры, хорошо развитая ключица, 48 или 46 хромосом, резус факторы и группы крови, аминокислотные последовательности миоглобина и различных цепей гемоглобина.

2. Общие у плацентарных и млекопитающих: местонахождение сердца и теплокровность, две пары конечностей, молочные железы, дифференциация зубов на резцы, клыки и коренные, нервная трубка у зародыша и его развитие в чреве матери. Наличие шести пар жаберных дуг у эмбриона, как мы выяснили в § 46, является подделкой Э. Геккеля.

3. Атавизмы. Подобные нарушения, как мы уже знаем из § 45, не могут являться доказательством нашего животного прошлого.

Сходство человека с животными, конечно, наблюдается, но даже если бы оно было несомненным, это все равно не доказывало бы нашего эволюционного родства с животными. Аналогии строения организмов с неменьшей убедительностью свидетельствуют о единстве плана сотворения.

В чем же эволюционисты видят отличие человека от обезьян? В прямохождении, в труде и изготовлении орудий, членораздельной речи и других социальных факторах. Особое внимание всегда уделялось анатомическим различиям. Это S-образный позвоночный столб и отличия черепа человека от черепа приматов: у человека подвижна только одна кость черепа (нижняя челюсть), она укорочена, подковообразна (с широким углом раствора), имеются швы между костями мозговой части черепной коробки. У человека существенно больший объем мозга (в среднем 1400-1500 см3), а у обезьян всего 300-400 см3. У людей небольшие, невыдающиеся клыки, значительно более развитый вестибулярный аппарат.

Имеются и другие анатомические отличия, такие, как длина верхних конечностей и амплитуда движений в плечевом суставе, развитый большой палец человеческой руки. Наблюдаются различия в строении коленного сустава и стопы (у обезьян развит большой палец, и стопа у них хватательного типа, у человека фаланги пальцев ног сросшиеся).

В чем же главное отличие, где разделяющая черта между человеком и животным? Современные ученые не могут дать ответа на этот вопрос, в антропологии даже отсутствует определение человека. Несомненно, главное отличие человека от животных следует искать в его духовности — том даре, который сообщил нам Творец при создании первого человека — Адама, вдунув "дыхание жизни" (Быт. 2,7), сделавшее его свободным, разумным и бессмертным, по образу и подобию Божию.

Дарвин, чувствуя массу недостатков в своем труде, где основным фактором появления человека указывались борьба за выживание, естественный и половой отбор, более 20 лет не решался опубликовать свою идею и признавался в одном из писем: "Будущая книга весьма разочарует Вас — уж очень она гипотетична. Я уверен, что в этой книге вряд ли найдется хоть один пункт, к которому невозможно подобрать факты, приводящие к прямо противоположным выводам".Труд Дарвина "Происхождение видов" впервые вышел в свет в 1859 году, а на издание еще более смелой книги о происхождении человека автор решился только спустя тринадцать лет.

До XVIII в. люди были уверены, что в мире, однажды сотворенном Богом, все живые существа и человек в том числе живут без больших структурных изменений, но им исподволь навязывалась мысль, что виды животных вовсе не сотворены, а развились друг из друга в процессе эволюции, а сам человек произошел от обезьяны!

Идея засела в умах так крепко и укоренилась настолько глубоко, что и по сей день со страниц толстых энциклопедий на нас умными глазами смотрят наши "бабушки и дедушки" — обезьяночеловеки! Люди особенно живо интересуются их останками.


Вертьянов Сергей Юрьевич


(хуже) 1 2 3 4 5 (лучше) 
 
05.09.08 12:38 by admin


Гость05.09.08 14:16

Какая эпоха такие и учебники...
Такие же не обьективные, как и советские только в другую сторону
 
Гость05.09.08 14:22

А Вас не насторожило, что Специалист по молекулярной и химической физике, кандидат физико- математических наук пишет учебник биологии?
А еще у здорового человека всегда 46 хромосом...
Жаль школьников.
 
admin05.09.08 16:25

Кстати, что интересно, сам Чарльз Дарвин являлся приверженцем созданности жизненных форм.
При использовании его работ (в частности, в светских учебниках биологии) атеисты сознательно умалчивают этот факт. Гипотеза эволюции Дарвина нисколько не спорит с созданностью Богом творений, она лишь рассуждает об эволюции созданных видов.
Подкреплю цитатами из его фундаментального научного труда «Происхождение видов путем естественного отбора» (Москва, Тайдекс Ко, 2003 г.):

«Жизнь, с ее различными проявлениями, Творец первоначально вдохнул в одну или ограниченное число форм; и между тем как планета продолжает вращаться, согласно неизменным законам тяготения, из такого простого начала возникло и продолжает возникать бесконечное число самых прекрасных и самых изумительных форм» - с.489.

«В сотворение миллионов существ также легко поверить, как и в сотворение одного, но философская аксиома «наименьшего действия», высказанная Мопертюи, невольно склоняет ум в пользу малого числа» - с.484.

«Я полагаю, что животные происходят самое большое от четырех или пяти родоначальных форм, а растения – от такого же или еще меньшего числа» - с.485.

Эволюцию сотворенных биологических форм Дарвин мыслил как реализацию плана сотворения: «Наши классификации превратятся, насколько это возможно, в родословные, и тогда в действительности они представят нам то, что по праву можно будет назвать планом творения» - с.487.
 
Гость05.09.08 21:52

Не надо забывать, что во время Дарвина влияние Церкви на мирскую жизнь было более сильным и отлучение от Церкви приносило реальные неприятности. Дарвин вероятно не хотел осложнять себе жизнь открытой конфронтацией поэтому мог пойти на определенные компромисы
 
admin05.09.08 22:08

Я читал когда-то его мысли о Боге, так вот юношей - он был очень верующим, но чем ближе к старости, тем все меньше и меньше вспоминал о вере. Как я понимаю, умер он уже фактически безбожником. Упокой Господи его душу
Хотя при всем его разуме, рассуждения о вере (в том что я читал) у него были очень и очень наивными.

Апостол Павел как всегда писал в самую точку :

Кор.1:18 Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, - сила Божия. Ибо написано: погублю мудрость мудрецов, и разум разумных отвергну. Где мудрец? где книжник? где совопросник века сего? Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие? Ибо когда мир [своею] мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих. Ибо и Иудеи требуют чудес, и Еллины ищут мудрости; а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие, для самих же призванных, Иудеев и Еллинов, Христа, Божию силу и Божию премудрость; потому что немудрое Божие премудрее человеков, и немощное Божие сильнее человеков. Посмотрите, братия, кто вы, призванные: не много [из вас] мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных; но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное;
 
ReAlex06.09.08 10:06

>Значительно позже, в 1924 г. русский академик А. И. Опарин предложил гипотезу, согласно которой жизнь на Земле могла появиться не сразу в виде микроорганизмов, а ей предшествовало абиогенное образование органических соединений>

Эта гипотиза и по сей день остается лиш гипотизой. Справедливости ради отмечу, что есть и другая крайность. Сторонники союза Библии и современной науки всерьёз, например пытаются доказать, что возраст Земли менее 10000 лет!
unseal.narod.ru/vozrast_zemli.html
 
admin06.09.08 13:01

Я думаю, что в скором времени сумасшествие, под названием дарвинизм закончиться - ибо оно есть пощечина и оскорбление науки - когда "научно обоснованой" называется обыкновенная гипотеза не подкрепленная никакими серьезными фактами и ни верифицируема, которая противоречит простому здравому смыслу. И это все вдалбывается в мозги учеников, как "научный факт" (уже не одно поколение)
(- Машенька, вон видишь под окном стоит "мерседес", так вот он собрался и сконструировался сам собой. Ах да, он ещё и ездит...
Как ты не веришь ?
Ну и невежа же ты, т.к. "ученые доказали", что мир который в миллиарды раз сложнее собрался сам собой)

Господи, и это все безумие подавалось под соусом науки. Нет, чтобы сказать честно:
"Не знаем!",
так надо ляпать полную чушь,абы в ней не было только Бога.

Но ничего, думаю наука этого долго терпеть не будет
rnd.cnews.ru/natur_science/news/top/index_science.shtml?2006/06/26/226195

P.S. Кстати, эта невиданная по глупости вера в самозарождение и самоэволюцию жизни прекрасно иллюстрирует наличие бесов гордыни и неверия, которые вопреки разуму человека заставляют утверждать его чушь.
Почему же ?
Разум то - падший...

Из вечерней молитвы:
"Господи, избави мя от обстояния бесовского"
 
ReAlex06.09.08 13:47

>когда "научно обоснованой" называется обыкновенная гипотеза не подкрепленная никакими серьезными фактами и ни верифицируема, которая противоречит простому здравому смыслу. И это все вдалбывается в мозги учеников, как "научный факт" (уже не одно поколение)>

Гипотиза лиш тогда становится научным фактом, когда подтверждается экспериментально. Доказательств происхождения одних видов из других (теория Дарвина) и абиогенного зарождения жизни ученые не предоставили. И выдавать школьникам гипотизу за достоверный факт тоже в некотором роде мошенничество.
 
Гость07.09.08 00:03

Существование Бога так же не доказуемо снаучной точки зрения!

Если в учебнике сказано,что это гипотеза это значит что никто не выдает ее за доказанный факт, другое дело что не предоставлялось
альтернативное мнение. так сейчас тоже самое только с другой стороны.
Ув. Админ ваши постоянные оскорбительные выпады направленные на тех кто не разделяет вашего мнения о происхождении жизни и существовании Бога характеризуют вс далеко не лучшим образом, тем более что высазывания такого плана от другой стороны Вы, как правило удаляете.
 
admin07.09.08 16:30

Здравствуйте!

Кого именно я обидел или оскорбил ?
Пожалуйста, поименно.
И чем (тем, что Вы и другие произошли не от обезьяны) !!?
Ну тогда простите, если в чем ошибся и оскорбил


Сообщения, не содержащие личных(!) оскорблений или ругательств - я не удаляю и не удалял. Я никогда не удаляю оскорблений в мою сторону - это сколько душе угодно (кроме ненормативной лексики).

И конечно же, я не ангел...

Как гепотезу, рассматривать "теорию" Дарвина - так это пожалуйста. Равнять себя обезьяне - сколько угодно. Но только есть люди, кому это совсем не по душе и которые оскорблены тем, что их образ Божий низводят до отпавшей шкурки обезьянки.
Кстати, в этом учебнике - она именно так и рассматривается, как гипотеза. И слава Богу!
 
Гость07.09.08 16:59

"эта невиданная по глупости вера в самозарождение и самоэволюцию жизни" . а как Вам понравится такое-"эта невиданная по глупости вера в Бога..."
Никогда не позаолял себе переходить на личности и использовать ненормативную лексику,норяд моих коментариев удалялись Вами думаю по идеологическим соображениям. в начале Вы даже пытались блокировать мой IP-адрес
(примеры привести не могу, так как не озаботился скриншотами)

"И конечно же, я не ангел..." - что ж отчасти, критичное отношение сохранено
 
admin07.09.08 20:23

"эта невиданная по глупости вера в самозарождение и самоэволюцию жизни"
Мне нравится.
Ещё несколько тысячелетий назад псалмопевец Давид говорил:
"Рече безумец в сердце своем несть Бог". Ох как жалко, что современные неверующие не успели подать на него в суд за оскорбление.
Успел таки избежать.

Ну, если хочется, чтобы своя родословная была от обезьяны и если Вас это не оскорбляет, ну что же, я больше не буду Вас защищать от этого унижения от сэра Чарльза.

И прошу прощения, что посмел вступиться

P.S. Всем последователям "научного" атеизма, прошу продумать один вполне научный вопрос:
Что человеку нужно сделать, чтобы убедиться что Бога нет ?
(Предваряя встречный вопрос, отвечу, что в православии есть абсолютно точные и верифицируемые действия, чтобы убедить, что Бог есть, хотя конечно, это дело не одного дня. Но и для Фомы Господь снисходит, потому что любит всех, в том числе и тех кто Его пока не видит, хотя и ищет)
 
Гость07.09.08 20:57

"Ну, если хочется, чтобы своя родословная была от обезьяны, и если Вас это не оскорбляет "
не оскорбляет, Вас же не оскорбляет:
"И создал Господь Бог человека из праха земного" ( другими словами я тебя слепила из того что было... )

"Что человеку нужно сделать, чтобы убедиться что Бога нет ?"

Оценить статистику детской онкологической заболеваемости...
Оценить степень детских страданий, и подумать, как при наличии Бога такое может происходить?

А "точные и верифицируемые действия ", которые требуют времени и усилий- это из серии или ишак сдохнет или падишах
 
admin07.09.08 21:54

Ну что же, к сожалению, Вы выдергиваете и перекручиваете Библию по своему разумению.

1."И создал Господь Бог человека из праха земного" ( другими словами я тебя слепила из того что было... ) "
А продолжить фразу слабо ?
" и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою."
Меня конечно не может оскорбить, то что в человеке содержаться все земельные элементы и здесь слова Бога подтверждены, заметьте, наукой (в отличии от обезьяны)

Да и замалчиваете то главное: Быт.1:26 И сказал Бог: сотворим человека
по образу Нашему(!) по подобию Нашему(!), и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.

Так что аргумент не годится.


2. "Оценить статистику детской онкологической заболеваемости...

Господь говорит о Небесном царстве и не обещает рая на земле, а совсем даже наоборот:

Иоан.16:33... В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир.

Будете иметь скорбь, но от кого ?
Нет ни одного примера, ни одного, практически, святого, который бы не претерпел громадных скорбей в этой жизни.

Если Вы вспомните, что сам Спаситель, безгрешный был распят человеками, унижен, оплеван - то поймете, какой путь обещает Господь человеку земному от своих же двуногих, для преодоления смерти, которая вошла в мир именно отпадением человека от Бога.
Все земное зло совершается именно человеком - разрушающим мир, убивающим себе подобных, как в зародыше, так и войнах. Вы удивляетесь злу ?
Хм, посмотрите на нашу медицину, на наше человеколюбивое правительство (которое мы конечно же заслужили), на пофигизм, что из тысяч людей, только каждых десять согласны стать донорами. И снова Бог виновен ?
Аборты, разрушеные семьи, безотцовщина, блуд, поношения, осуждение, зависть, разврат, растление - безчисленные человеческие грехи уничтожают все живое на земле.
Человек забыл кто он, зачем он живет. Он не знает, что такое любовь, зато знает, что такое корысть, он не знает что такое милосердие, зато знает, что такое жестокость и безразличие.
Хм, а нужен ли ему Бог ? Часто ли он вспоминает Его или ищет Его ?
Нет, во всех своих бревнах он в первую очередь обвинит как раз Бога.
И если и вспомнит Его иногда, то только "худым тихим словом".
Господь же в ответ ему смиренное «Се стою у двери и стучу: если. кто услышит голос Мой и отворит. дверь, войду к нему, и буду вечерять. с ним, и он со Мною»
Научитесь у этих маленьких детей боголюбию и человеколюбию, терпению и кротости. Каждый лик этих детей (хотя бы взгляните в глаза Людочке Федорченко) напоминает православную икону. Не один из деток не поносит Христа, а тянется к Нему, Тому единственному, Кто дарит неизреченную любовь, сострадание и милосердие. Кто посещает малышей в их палатах и поддерживает и укрепляет и питает их Своим Телом и Кровью и входит в храмину сердца, где воцаряются качества богоподобия.

Мир - юдоль скорби. Ну что же, мы его таким сами соделали холодом своих сердец, безбожием и безразличием. Нечего на зеркло пенять.



 
Гость07.09.08 22:25

"Меня конечно не может оскорбить, то что в человеке содержаться все земельные элементы и здесь слова Бога подтверждены, заметьте, наукой (в отличии от обезьяны)" - в теле обезьны тоже есть "все земельные элементы"

А как же ничего на земле не происходит без воли Господней? Скажете это испытания ... а потом тех кто прошел ждет царство небесное.Но как то жестоко испытывать младенцев таким образом.
 
admin07.09.08 23:06

В теле обезьяны - нет вечного Духа Божьего. Сатану - называют обезьяной Бога, пересмешником. Действительно - великая насмешка, сравнить образ Бога в живом человеке и живую тварь призванную служить человеку. Как легко человек продает свое первородство...


"Но как то жестоко испытывать младенцев таким образом."

Обвиняете ли Вы хирурга, который "режет по живому", чтобы вытащить гниющую опухоль и спасти ребенка ?
Нет.
Господь - вынужден "резать по живому", чтобы спасти душу ребенка, его близких и вас, читающих этот сайт.
Резать нас с вами, безчувственных с окаменевшем сердцем почти бессмысленно, т.к. мы чувствуем только жалость к себе, слабость, трусость, гнев на хирурга, да и другие средства, кроме жесткой химиотерапии Им испробованы уже все...
 
Гость08.09.08 00:22

Если Бог всемогущ, то его спасание могло бы быть безболезненным, хирургидля этой цели используют наркоз
 
С.Наталка08.09.08 02:19

Ув. Гость,хочу и я добавить свои слова.Так вот, я верю ,не человеку судить, и неиспведимы пути б-га.
 
ReAlex08.09.08 09:41

>В теле обезьяны - нет вечного Духа Божьего>

Уточню, в теле мертвой обезьяны (как и любого другого вида жизни). В любом живом существе, которое рождается, растет, производит потомство, стареет и умирает -- есть вечная крохотная частица Духа Божьего, называемая Душею. Человек большую часть своего времени заботится о хлебе насущном, спит (и видит сновидения), совокупляется с противоположным полом, обороняется от врагов, испытывает эмоции. Животному свойственно тоже самое. Разве материальные хим. элементы ("прах земной" сами по себе, как утверждают материалисты, способны на это? Нет, это все благодоря наличию крохотной духовной частички, Души.
 
admin08.09.08 09:51

ReAlexy: "В любом живом существе, которое рождается, растет, производит потомство, стареет и умирает -- есть вечная крохотная частица Духа Божьего, называемая Душею."

Мы ведь уже говорили об этом. Конечно же, душа присутствует во всех живых существах и животворит их , но вот образ Божий и Его Дух - только в человеке. Христианство подразделяет три составных в человеке - дух, душу, и тело.

www.wco.ru/biblio/books/luka1/
 
admin08.09.08 09:56

Гостю:
Цитата "Если Бог всемогущ, то его спасание могло бы быть безболезненным, хирургидля этой цели используют наркоз"

Проблема вся в том, что человек создан по образу Божьему и обладает свободой воли. Господь не может (не хочет) вторгаться и насильно спасать того, кто Его не хочет видеть, слышать и т.д.
В противном случае, человек, действительно бы был обезьянкой или куклой в руках Творца.
Совсем не для этого он предназначен.
 
Гость08.09.08 10:21

Значит насильно мучить и посылать испытания ( вряд ли кто то его об этом просил) он может а вот спасать насильно не хочет?

При условии существования всемогущего, всеведающего Бога , какова цель/предназначение существовани человека и человечества. Или только " мы в ответе за того кого сотворили"?

 
admin08.09.08 10:38

Гостю:

"Бог зла не творил", "Иак.1:13 В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого, но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью;"
У зла - нет сущности. Зло - это отсутствие добра, это удаление от Бога.
Человек добровольно отвергает Бога и добровольно выбирает зло, т.е. Его (Бога ) отсутствие.
Человек сам предается похотям, грехам, смертельным пристрастиям. И это ему очень нравиться.
Попробуй лиши пьяницу бутылки или наркомана дозы. Попробуй лиши блудника услады, а сребролюбца - "мерседеса".
Бог не может спасти нас без нашего произволения и наших усилий. Ибо человек в потенции - богоподобен м имеет печать свободы. (Пока же большей частью - демоноподобен, к сожалению)
 
admin08.09.08 11:07

Кусочек из лекции "Кто такой Бог" ?

www.pravoslavieto.com/docs/ru/kto_takoj_bog.htm

Но идея, что Бог мстит, наказывает, является широко распространенным и глубоко укоренившимся заблуждением. А ложная идея порождает и соответствующие следствия. Сколько раз, думаю, вы слышали, как люди возмущаются... Богом. Бунтуют против Бога: "Что, я самый грешный? За что меня Бог наказал?" То дети рождаются плохими, то сгорело что-то, то дела идут не так. Только и слышно: "Что, я самый грешный? Вот хуже меня, и благоденствуют". Доходят до богохульства, до проклятий, до отвержения Бога. А откуда проистекает все это? Из превратного, языческо-иудейского понимания Бога. Никак не могут понять и принять, что Он никому не мстит, что Он есть величайший Врач, Который готов помочь всегда и каждому, искренне осознавшему свои грехи и принесшему сердечное покаяние. Он выше наших оскорблений. Помните, в Апокалипсисе замечательные слова: "Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною" (От. 3; 20).

Послушаем теперь, что говорит Священное Писание о Боге-Любви:

Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных (Мф. V;45).

Ибо Он благ и к неблагодарным и злым (Лук. VI;39).

Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную (Ин. 3;16).

Чтобы вы... могли... уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею (Еф.3;18-19).

Как святые отцы смотрят на этот вопрос? Мы найдем у них (как и в Священном Писании) множество высказываний, в которых прямо говорится о наказаниях Божиих за грехи. Но что означают эти наказания, какова их природа? Зачитаю вам их объяснения этого серьезного вопроса.

Преп. Антоний Великий: "Бог благ и бесстрастен и неизменен. Если кто, признавая благословным и истинным то, что Бог не изменяется, недоумевает, однако же как Он (будучи таков) о добрых радуется, злых отвращается, на грешников гневается, а когда они каются, является милостив к ним; то на сие надобно сказать, что Бог не радуется и не гневается: ибо радость и гнев суть страсти. Нелепо думать, чтобы Божеству было хорошо или худо из-за дел человеческих. Бог благ и только благое творит, вредить же никому не вредит, пребывая всегда одинаковым; а мы, когда бываем добры, то вступаем в общение с Богом - по сходству с Ним, а когда становимся злыми, то отделяемся от Бога - по несходству с Ним. Живя добродетельно - мы бываем Божиими, а делаясь злыми - становимся отверженными от Него; а сие не то значит, чтобы Он гнев имел на нас, но то, что грехи наши не попускают Богу воссиять в нас, с демонами же мучителями соединяют. Если потом молитвами и благотворениями снискиваем мы разрешение во грехах, то это не то значит, что Бога мы ублажили и Его переменили, но что посредством таких действий и обращения нашего к Богу уврачевав сущее в нас зло, опять соделываемся мы способными вкушать Божию благость; так что сказать: Бог отвращается от злых, есть то же, что сказать: солнце скрывается от лишенных зрения" (Наставления св. Антония Великого. Добротолюбие. Т.1. §150).

Св. Григорий Нисский: "Ибо что неблагочестиво почитать естество Божие подверженным какой-либо страсти удовольствия или милости, или гнева, этого никто не будет отрицать даже из мало внимательных к познанию истины Сущего. Но хотя и говорится, что Бог веселится о рабах Своих и гневается яростью на падший народ, потом, что Он милует, его же аще милует, также щедрит (Исх.33,19), но каждым, думаю, из таковых изречений общепризнанное слово громогласно учит нас, что посредством наших свойств провидение Божие приспособляется к нашей немощи, чтобы наклонные ко греху по страху наказания удерживали себя от зла, увлеченные прежде грехом не отчаявались в возвращении через покаяние, взирая на милость..." (Св. Григорий Нисский. Против Евномия. Творения.Ч.У1. Кн.II.М.1864. С.428-429).

Св. Иоанн Златоуст: "Когда ты слышишь слова: "ярость и гнев", в отношении к Богу, то не разумей под ними ничего человеческого: это слова снисхождения. Божество чуждо всего подобного; говорится же так для того, чтобы приблизить предмет к разумению людей более грубых" (Беседа на Пс.VI.-2.Творения. Т.V.Кн.1. СПб. 1899. С. 49) .

Св. Иоанн Кассиан Римлянин: Бог "не может быть ни огорчен обидами, ни раздражен беззакониями людей... " (Собеседование - Х1. §6) .

Все это очень важно понять, поскольку имеет большое значение для духовной жизни. Мы своими грехами отторгаемся от Бога, но Бог никогда не отступает от нас, сколь бы грешны мы не были. Поэтому для нас всегда остается открытой дверь спасительного покаяния. Не случайно, а промыслительно первым в рай вошел не праведник, а разбойник. Бог всегда есть Любовь.
 
Гость08.09.08 11:23

Что то я не очень верю в добровольный выбор семимесячного ребенка...
 
ReAlex08.09.08 11:35

>Человек добровольно отвергает Бога и добровольно выбирает зло, т.е. Его (Бога ) отсутствие>

Ага, вроде как в известном голливудском блокбастере, где главному герою предлагается на выбор: "выпьеш синюю капсулу -- останишся в мире сладких иллюзий, красную -- попадеш в реальный мир". Это в кино. В жизни человек удобоприклонен ко греху (Ваши слова), так что мотивации выбора тут далеко не равнозначные.
 
Гость08.09.08 11:44

Ответьте на конкретный вопрос- если Бог не творит зла и ничего не происходит без воли Его, то откудаи почему появляются страшные болезни у маленьких детей?
 
admin08.09.08 11:50

Смерть ребенка может быть обусловлена десятками причин. Перечислю несколько:

1. В результате грехопадения, человек смертельно заболел - получил смертность, страстность, тленность. Отсюда - болезнь и смерть естественные следствия испорченой человеческой природы.
2. Господь оберегает младенца (ранней смертью) от будущей духовной смерти, т.к. видит, кто из него получиться, когда он выростет. Напомню, что Бог в первую очередь заботиться о душевном здравии.
3. В дополнение к п.2. Господь через страдания невинного младенца, изменяет жизнь его родителей, близких, многих, кто его окружает (вас в том числе).
В учении Церкви - очень важны связи как родственные, так и внешнечеловеческие, т.к. спасаемые - это не отдельные люди, а общность людей объедененных Божьей Любовью и Телом Христа.
4. В христианстве - важно не когда человек умер, а как, в каком состоянии души и сердца. (т.е. возраст человека не имеет особого знаечния в перспективе вечности)
Если Вы хотите серьезно разобраться в этом вопросе, рекомендую ознакомится со специальной христианской наукой - антропологией (кратко - учение о человеке), где даны более частные ответы, т.к. в формате этого сайта мне тяжело давать их развернутыми
Напр. более просто см. здесь
old.portal-slovo.ru/rus/pedagogics/1181/

P.S. "Пути Господни - неисповедимы" . Эта верная пословица правильно показывает, что мы своим ограниченным разумом не можем дать вполне удовлетворительного ответа на этот непростой вопрос.
Христианство решает его в своей глубине не гаданием на кофейной гуще или размышлением, а воцерковлением человека в Боге. Т.е. оно снимает эти вопросы, когда человек сам опытно познает, что Бог - есть Любовь.

Иоан.16:20 Истинно, истинно говорю вам: вы восплачете и возрыдаете, а мир возрадуется; вы печальны будете, но печаль ваша в радость будет. Женщина, когда рождает, терпит скорбь, потому что пришел час ее; но когда родит младенца, уже не помнит скорби от радости, потому что родился человек в мир. Так и вы теперь имеете печаль; но Я увижу вас опять, и возрадуется сердце ваше, и радости вашей никто не отнимет у вас; и в тот день вы не спросите Меня ни о чем.

Воцерковляйтесь и когда переживете встречу - " в тот день вы не спросите Меня ни о чем."

Спаси Господи!
 
Гость08.09.08 12:08

Если бы речь шла о смерти безболезннной Ваши доводы еще можнобыло бы принять, но зачем причинять страдания ребенку. которыйдаже не может понять что происходит? Для того что бы "починить" меня или его родителей? Так это чистой воды терроризм...
Хотя если верить библии террор -это как раз в духе Господа. (Вспомните исходиудеев из Египта)
 
admin08.09.08 12:24

Боль - естественной и нормальное чувство любого здорового человека. Человек лишенный болевого рефлекса, к примеру, наступив на грабли, радостно бы побежал играть дальше,(и это привело бы его к смерти) вместо того, чтобы прийти к врачу или забинтовать ногу.
Ребенок ощущает естественную (при болезни) боль и страдания потому что - смертен и тленен, потому что обладает смертной человеческой природой.



 
ReAlex08.09.08 12:32

>Хотя если верить библии террор -это как раз в духе Господа. (Вспомните исходиудеев из Египта)>

Жизнь, как известно, сложная штука. В ней любовь бывает сурова и строга, а подлость часто мажет медом.
 
Гость08.09.08 12:37

И так вопрос: зачем Бог заставляет страдать (не избавит от страданий) младенца который все равно умрет по воле Его? Ради чего эти страдания?
 
Гость08.09.08 12:45

Не верю в любовь от которой страдают маленькие дети!
 
ReAlex08.09.08 12:59

>И так вопрос: зачем Бог заставляет страдать (не избавит от страданий) младенца который все равно умрет по воле Его? Ради чего эти страдания?>

“Все планеты материального мира, - от самой высшей и до самой низшей - представляют собой место страданий, место повторяющихся рождений и смертей. Однако тот, кто достигает Моей обители, о сын Кунти, никогда больше не подвергается рождению”. (Бхд.-Гт. 8.16)
 
Гость08.09.08 13:02

Ладно я понимаю, что это разговор слепого с глухим.
Общее мнение о статье - статья написана не прфессионально, что не удивительно, учитывая то, что писал ее не биолог, а физик. Интерестно, а кто у них писал учебники физики? Прикольно, если какой то гуманитарий... Хотя не не прикольно- грустно...
 
ReAlex08.09.08 13:06

>Не верю в любовь от которой страдают маленькие дети!>

В «Веданта-сутре» (2.1.34) сказано: ваишамйа-наиргхринйе на сапекшатват татха хи даршайати - «Господь ни к кому не испытывает ни любви, ни ненависти, хотя кажется, что это не так».
 
admin08.09.08 13:07

Простите, но Вы просто не читаете ответы. Попробуйте проделать это снова, только неспеша и вдумчиво. Начните с "Бог зла не творил.."

Но можно ли в форуме найти ответ на то, что добывается поиском, трудом, терпением и верой ? Разве можно пойти сразу в 10 класс, минуя первых 9 ? Вся Ваша жизнь и есть - поиск ответов на эти вопросы.
Ищите и найдете ответ...

Если бы Бог лишил бы нас и детей страданий - мир бы уже давно помер бы и похоронил себя десять раз, под пеленой страстей и греха, т.к. сердца наши превратились в камень. Страдание младенцев или безвинных - это последняя удерживающая сила, которая мешает нам грешить. Это последнее сильное средство - отойти от дурмана вседозволенности и спасти хоть немногих.
Можно ли обвинить Того, кто сам пострадал от нас до крестной смерти и нечеловеческих пыток в жесткосердии ? В Евангелии мы видим себя как в зеркале - каковы мы на самом деле и каков Он.

Знаете слово "сострадание" ?
Без сострадания, человек не способен научиться любви, милосердию, человечности. Страдание и сострадание - делает человека способным сбросить идолов и ложь этого безбожного мира - задуматься о спасении и умягчить свое сердце, чтобы научиться любви. Нет ничего важнее, когда человек был мертв душой - но ожил.
Чаще всего ребенок страдает только потому, что нам всем это безралично. Почему же мы не спешим ему помочь, ведь именно через человеков Господь хочет послать свою помощь - "у Бога нет других рук, кроме наших" ? Он стучиться в наше сердце - "Помоги!", а я только отмахиваюсь: "Подожди Господи, не до тебя мне - вот сейчас мне нужно на форуме ответить".

Ишите ответ не в форуме, а в отделении, тогда и поймете, что это милость Божья к Вам в том числе.
 
admin08.09.08 13:11

О статье.

Рецензентом учебника был ни кто иной, как Юрий Петрович Алтухов, которого уж никак нельзя обвинить в непрофессионализме.

Справка.

Юрий Петрович Алтухов - академик РАН, генетик, директор Института общей генетики, заслуженный профессор МГУ. Создатель отечественной школы генетики популяций - на ней основаны все построения эволюционных теорий. На рубеже 20-21 веков - специалист по эволюции номер 1 (имеет даже премию
Шмальгаузена). С 70-х годов открыто говорит, что дарвинизм (и неодарвинизм - синтетическая теория эволюции СТЭ несостоятельны, не научны), что дарвинизм работает только в размерах адаптации, адальше эволюция невозможна. Слишком сложно устроены организмы, 80% генов каждого вида настолько важны для жизни, что малейшие изменения в них летальны - подтверждено исследованиями геномовдесятков и сотен видов животных (насекомых, птиц, рептилий, млекопитающих и т.д. ...). За это открытие (явления генетического мономорфизма) три академика Алтухов, Рычков и Корочкин удостоены Госпремии
РФ 1996 г. На основании этого открытия и ряда других результатов Алтухов пишет в нашем учебнике по биологии:
1. Замена дарвинистами Господа Бога естественным отбором нанесла существенный ущерб развитию биологии, ряда естественных наук и самого человечества.
2. Места для дарвинизма как как теории эволюции вовсе не остается.
3. Окружающий нас мир не может быть результатом естественного отбора.
4. Сложность, комплексность и саморегуляция в мире живого таковы, что неизбежно приходишь к заключению о наличии плана - и следовательно, места для случайности не остается.
5. В научной статье в сборнике "Два града" пишет: Кто же создал жизнь во всем ее удивительном разнообразии? Мы находим ответ на этот вопрос лишь в
одном месте, в Книге Бытия. Других источников, которые это объясняют нет, если не считать
всевозможных эволюционных гипотез. Но они и до сих пор остаются лишт недоказуемыми гипотезами.

В учебнике для МГУ (допущен Министерством Образования) "Генетические процессы в популяциях" пишет:
1. Полиморфная популяция, панмиксная или подразделенная, отклоняясь от исторического оптимума, претерпевает процесс деградации, не дающих никаких эволюционных новшеств.
2. Если мы признаем существование мономорфной части генома (а оно призанано Госпремией 1996 г.), то места для дарвинизма как теории эволюции вовсе не остается (стр 369.М.: Академкнига, 2003 - издание третье)
 
ReAlex08.09.08 13:31

>"Кто же создал жизнь во всем ее удивительном разнообразии? Мы находим ответ на этот вопрос лишь в
одном месте, в Книге Бытия. Других источников, которые это объясняют нет, если не считать
всевозможных эволюционных гипотез">

"Знай же, о сын Кунти, что все виды жизни порождены материальной природой, а Я - отец, дающий семя." (Бхд.-Гт. 14.4)
 
Гость08.09.08 13:42

Есть еще такое мнение:
После смерти Юрия Петровича, креационист Сергей Вертьянов приписывал ему утверждения о том, что все виды, как они есть, сотворены Богом.[1] Сам Алтухов никогда не делал подобных заявлений. В учебнике «Генетические процессы в популяциях» он критикует синтетическую теорию эволюции, но не ставит под сомнение сам факт видообразования в результате эволюции.[2] Тем не менее, креационисты используют его имя в своей пропаганде.[3] Под его редакцией вышло второе издание скандально известного[4][5][6] учебника Вертьянова «Общая биология» для 10-11-х классов «с преподаванием биологии на православной основе».[7] Увы он умер теперьникто не рассудит.
 
Гость08.09.08 14:10

Простой пример: вы бы пошли оперироваться к инженеру-сантехнику если бы академик медицинской академии сказал о нем -вот классный специалист!
Так и тут "беда, коль сапоги начнет тачать пирожник"
 
Гость08.09.08 14:17

Вот еще статья об этом учебнике. весьма интересная religare.ru/article27218.htm
 
admin08.09.08 14:58

Пример не совсем годится, т.к. "научная" картина, т.е. эволюционная - вообще бездоказательная химера и позорит науку, как таковую.
Кроме того, если я по профессии приборостроитель, то это не мешает Вам заходить на "донор", созданом на движке, код к которому на 50% написал я "неспециалист".
Хотя согласен, т.к. наука не может изучать Бога, то честнее всего в учебниках было написать - "не знамо как".
Но ведь вместо честности, там гипотеза, описаная как "единое научное мнение", которая рисует перед ребенком печальную картину рождения из обезьянки человека. А это - ложь.
Или доказывайте, или такая "наука" - лженаука.
 
admin08.09.08 15:21


Почитайте отзывы ученых на учебник
www.creation.webzone.ru/Debate/Muravnik/review1.htm

www.creation.webzone.ru/Debate/Muravnik/review2.htm

www.creation.webzone.ru/Debate/Muravnik/review3.htm

 
admin08.09.08 15:27

С.Ю.Вертьянов
ответ на статью «Познавательный тупик» Галины Муравник

www.creation.webzone.ru/Debate/Muravnik/vertianov.htm
 
admin08.09.08 15:32

Относительно приписывания мнений
академика Ю. П. Алтухов - полная ерунда.

www.creation.webzone.ru/News/News22/news22.htm

Глубокоуважаемые читатели!

Перед вами - первый учебник биологии, не стесненный материалистическими рамками. Мы возвращаемся к Богу, на протяжении столетия вычеркнутому из нашей жизни.

Минувший атеистический век крайне пагубно отразился на развитии биологии, ряда естественных наук и самого человека. В угоду вседовлеющему материализму положения гипотезы эволюции возводились в догматы, противоречащие научным фактам. Господа Бога заменил в умах поколений «всемогущий» естественный отбор. Ответственность за эту подмену в значительной степени лежит и на ученых. Ведь одна из обязанностей науки - свидетельствовать о правде; ответственность ученого выше, чем врача: последствия его деяний могут затрагивать судьбы миллионов.

За последние 10 лет мои представления о мире и человеке претерпели коренные изменения и привели к твердому убеждению в том, что наш мир - результат высшего творческого замысла. Сложность, комплексность и саморегуляция в мире живого таковы, что неизбежно приходишь к заключению о наличии Плана - и следовательно, места для случайности не остается.

Я пришел к выводу о существовании Творца еще и потому, что труды моих сотрудников и мои собственные работы показали, что не только происхождение человека, но даже и происхождение обычных биологических видов не может иметь случайный характер. Каждый вид строго хранит свою уникальность. Его основные признаки связаны не с полиморфизмом как мелкой разменной монетой, которой вид расплачивается за адаптацию к среде, - наиболее жизненно важные свойства вида определяет мономорфная часть генома, которая лежит в основе видовой уникальности: случайные изменения в этих генах летальны. А значит, окружающий мир не может быть результатом естественного отбора.

Тщательное исследование Священного Писания дает все необходимые предпосылки для твердой веры. Таким образом, вера и объективное научное знание не противоречат друг другу - они говорят об одном и дополняют друг друга. Мы надеемся, что после длительного отступления от веры в жизни общества вновь возобладает мировоззрение, основанное на христианстве, определявшем формирование европейской культуры на протяжении двух тысячелетий.

Желаю вам успешного освоения предмета!

Заслуженный профессор Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова, лауреат Государственной премии РФ, академик Ю. П. Алтухов
 
Гость08.09.08 15:35

Пример с сантехником был исключительно касательно книжки.
Касательно вашего контрпримера - извините, но "баги" и неудобства на форуме тоже есть. И если бы мне надо было писать, что то ответственное, типа оболочки для управления ракетой или роботом.я бы обратился к специалисту, а что может быть ответственнее чем образование детей. А в книге помимо главы о эволюции есть еще масса несуразностей. А нравственность и религиозностьне заменяют знаний. Перебрасывание ссылками не очень конструктивно т.к. итернет оченьбольшой и людей высказавшихся за и против эволюционной теории в нем приблизительно поровну.
 
Гость08.09.08 15:37

Теория о том, что земля вращаетсявокруг солнца тоже какое то времябыла просто гипотезой. Тут все дело в технологиях.
 
admin08.09.08 15:41

< Перебрасывание ссылками не очень конструктивно т.к. итернет оченьбольшой и людей высказавшихся за и против эволюционной теории в нем приблизительно поровну.>
Верно. Только почему в таком случае официальный учебник содержит только эволюционную схему ? Однобокая подача информации не способствует поискам истины. Замечу, что учебник Вертьянова - лишен этого недостатка.

P.S. Относительно багов и неудобства, я про них знаю, у меня просто не хватает времени подправить.
 
Гость08.09.08 16:25

Заметьте я не коим образом не защищал ругой учебник. Просто в учебнике Вертьянова естьмного " не идиологических" ошибок и этому никакого оправдания нет. Еще раз повторюсь учитьи лечить дело профессионалов аматорство тут не уместно.
 
admin08.09.08 16:33

Автор давал ответ на Ваш вопрос (профессионализма):

1. Почему физик пишет учебник по биологии? Я закончил факультет молекулярной и химической физики МФТИ, мои сокурсники занимаются молекулярной генетикой, биохимией, биофизикой, молекулярной эволюцией. Более масштабный пример из истории науки: когда Ф.Крик установил молекулярную структуру ДНК, то никто не возмущался, что он физик, просто дали нобелевскую премию. Прекрасное математическое образование позволило Грегору Менделю, работавшему в свое время с Доплером, провести исследования, результаты которых лежат в основе современной генетики.

Остальные ответы на "глюки", см здесь (большинство из них высосаны из пальца)
www.creation.webzone.ru/Debate/Muravnik/vertianov.htm

Более того, сейчас уже давно (после 2006 г.) вышла исправленая версия учебника, где все они давно учтены и исправлены.
 
Гость08.09.08 17:15

Автор передергивает. как ученый он должен прекрасно понимать, что исследованияв узкой области, и написание обобщающего учебника это разные вещи требующие различного уровня общего знания предмета, что невозможно при работе не специалиста. Сравненивать себя с Ф.Крик и Менделем как то не скромно, но оставим это насовести автора...
Рад за Российское мин.образования что оно нашло в себе силы не пропустить столь коньюнктурный и продавливаемый учебник.
Личное мнение: мне не хотелось бы что бы мой ребенок училсяпо подобной книжке.
 
admin08.09.08 17:24

По содержанию учебника (во всяком случае исправленной версии) замечаний от мин. образования нет вообще никаких, вы ошибаетесь Почитайте последний отзыв. Сплошная коньюктура и предвзятое отношение к креоционизму, т.к. здравых возражений - не имеется.

Заключение
по результатам экспертизы учебника С.Ю.Вертьянова «Общая
биология» для учащихся 10-11 классов общеобразовательных
учреждений с преподаванием биологии на православной основе

Авторы устранили те мелкие недочеты и замечания, которые были высказаны рецензентами. Однако комиссия не считает возможным рекомендовать Министерству образования и науки РФ присвоить книге гриф учебника. Объясним причины этого.

Под обложкой книги объединилось два взгляда на создание мира и развитие природы: научный, светский и теологический, христианский. Согласно одному из них развитие живого шло от простейшего к сложному путем эволюции, которая охватывает сотни миллионов лет. Основу этого учения заложил Чарльз Дарвин, в настоящее время, дополненное и несколько откорректированное, это учение признается светской наукой. Согласно религиозному, христианскому воззрению, мир был создан за шесть дней, причем все растения и животные существуют в первозданном виде, не подвергаясь эволюции. Ни то, ни другое воззрение нельзя в настоящее время ни подтвердить, ни опровергнуть. В подавляющем большинстве стран установилась практика излагать в светских школах и вузах научные теории, приводя факты «за» и «против». Учение об одномоментном создании Неба, Земли и всего живого, изложенное в Книге Бытия, излагают или в религиозных школах, или в храмах.

Многие деятели современной науки христианами и чтят Книгу Бытия и учение Святых Отцов. Это не мешает им заниматься наукой, которая требует доказательств каждого факта и установления причинно-следственных связей между явлениями. Многие Святые Отцы получили прекрасное научное образование и, ступив на путь являются верующими служения Вере, не ведут дискуссию с современными научными теориями. Крупные стествоиспытатели, философы и теологи не видят непреодолимой пропасти между наукой и верой. Существует, однако, многовековая традиция разделять веру и жизненный опыт, религиозное учение и научные теории. Особенно важно не смешивать это в головах незрелы, детских. Такова точка зрения ученых, которые ознакомились с этой книгой.

Такую книгу полезно и интересно прочитать взрослому образованному человеку. Он еще раз увидит многие белые пятна в науке и глубину философского прозрения людей из прошлых веков. В любой сфере человеческих знаний, например в математике, есть доказанные теории и есть множество аксиом, над которыми продолжают трудиться лучшие умы. В школьные учебники попадает только то, что доказано и не вызывает сомйения ученых. Все предметы школьной программы имеют мировоззренческое значение для наших детей. Но биология имеет еще и прикладное, потребительское значение, т.к. человек сам является частью природы и его пища, одежда, многие лекарства являются продуктами живого. Есть и третья функция учебника по биологии: после прохождения обучения выпускники школы сдают экзамены, на основании которых они могут поступить в другие, учебные учреждения для углубления своих познаний.

Не вступая в научную и теологическую дискуссию по поводу мироздания и его законов, мы вынуждены обратить внимание автора и издателей на то, что существуют государственные программы и единые требования ко всем школьным предметам. Школьная программа требует, чтобы ребенку был преподнесен светский, научный взгляд на природу, ее эволюцию и законы.

Комиссия по учебникам при Российской академии наук создана для проверки соответствия содержания учебников современной науке. Очевидно, что книга С.Ю.Вертьянова, в которой излагаются как научные, так и Ветхозаветные взгляды на мир, жизнь и законы бытия, несоответствует этим требованиям.

Книга содержит много интересных сведений, написана нетрадиционно, неформально и могла бы служить учебным пособием для школ с преподаванием на православной основе. Это учебное пособие будет полезно также для учителей, преподающих биологию, и для пытливых школьников, желающих знать взгляд на жизнь и законы ее существования не только естествоиспытателей, но и философов, теологов, Отцов Церкви. Такому учебному пособию должно быть предпослано деликатное предисловие, в котором было бы указано на место этой книги в российской образовательной системё и культуре, а также об отношении науки к религии и отношении Православной церкви
к современной науке.
Председатель подкомиссии по биологии Экспертной комиссии РАН по анализу

Председатель подкомиссии по биологии Экспертной комиссии РАН по анализуи оценке научного содержания учебной литературы при Отделении биологических наук РАН, академик РАН В.А.Ткачук
 
admin08.09.08 17:36

Мысли о созданности мира придерживались в своих научных трудах многие великие биологи: Кювье, Ламарк, Линней, Пастер, Шлейден, Броун, Оуэн, Мендель, Бэр.

У меня есть десятки ссылок на современных крупных ученых, кто придерживается такой же мысли.
У мин. образования весьма избирательное мнение.
Чем это вызвано. Наукой ли ? Смешно, особенно в свете отсутствия серьезных доказательств теории Дарвина.

Это открытое богоборчество и профанация науки как таковой.
 
Гость08.09.08 17:49

Согласен с определением книги ка дополнительного материала для пытливых школьников
 
admin08.09.08 18:06

Да, для тех, кто хочет знать правду, а не домыслы.

Особенно в отзыве умиляют цитаты:

"Ни то, ни другое воззрение нельзя в настоящее время ни подтвердить, ни опровергнуть."

а далее

"Это не мешает им заниматься наукой, которая требует доказательств каждого факта и установления причинно-следственных связей между явлениями"

Заметьте "доказательств каждого факта", о как.
Вот так замечательная "наука", опирающаяся на фантазии сэра Чарльза. Срамота.
 
Гость08.09.08 18:06

Всегда полезно знать альтернативное мнение. И вообще знания за спиной не носить.
 
ReAlex09.09.08 00:31

Для меня, например в свое время таким альтернативным мнением стала книга Природа. Человек. Закон. (Городинская В.С., Иванов В.Ф. -- М.: Юрид. лит., 1990.), довольно смело (для того времени) критикующая "теорию" Дарвина.

Цитата от туда:
"Мы вовсе не станем отрицать, что, скажем, слон при изменении условий (допустим, деревья и кустарники начнут все прибавлять и прибавлять в росте, и за последующий достаточно долгий срок, скажем, в миллион лет ветви с листьями окажутся на 1,5-2 метра выше, чем сегодня) может приобрести жирафью шею (хотя скорее всего у него удлинится хобот), что жираф может отрастить в том же случае хобот (хотя и это маловероятно). Условия, конечно же, могут вносить морфологические изменения, улучшающие приспособляемость животных и растений к изменяющейся среде, чему классическим примером служат дарвиновские вьюрки, обзаведшиеся в зависимости от того, чем они питались, самыми разнообразными - от шиловидного до тупого - клювами. Но абсолютно невероятно, чтобы тот же слон превратился в жирафа, а жираф в слона (так же как и вьюрки остались вьюрками, а не превратились в павлинов, орлов или страусов)"
geoman.ru/books/item/f00/s00/z0000006/st002.shtml
 
Гость09.09.08 10:16

Александр, да не вступайте вы в полемику с людьми к которым Бог еще не постучался в сердце, ведь вы же и сами понимаете ...кто... им внушает такие Богоборческие мысли.
 
Гость09.09.08 10:51

"Александр, да не вступайте вы в полемику с людьми к которым Бог еще не постучался в сердце, ведь вы же и сами понимаете ...кто... им внушает такие Богоборческие мысли.
"
Сержант всегда прав, если сержант не прав см.пункт первый. Все остальное от лукавого.
 
ReAlex09.09.08 19:19

>Несомненно, главное отличие человека от животных следует искать в его духовности — том даре, который сообщил нам Творец при создании первого человека — Адама, вдунув "дыхание жизни" (Быт. 2,7), сделавшее его свободным, разумным и бессмертным, по образу и подобию Божию>

Из чего следует, что Адам был сотворен бессмертным?
 
admin09.09.08 19:28

Адам был ни смертным ни бессмертным. По благодати - он бессмертен, в потенции (при отпадении от Источника Жизни) - смертен.
 
ReAlex09.09.08 19:38

Источник Жизни это Вы имеете ввиду Эдемское Древо Жизни?
 
admin09.09.08 19:50

Нет - Бога.
 
С.Наталка09.09.08 23:44

Ув. господа люди!Так грустно что существуют споры...Свобода воли дарованна каждому человеку, и вера это только добровольный выбор сердца, её навязать невозможно. Кроме того, а вправе ли мы,люди, переубеждать друг друга, и тем самым вмешиваться в свободу воли друг друга? Не знаю , что вы думаете об этом, а я твёрдо верю,что только б-г вправе учить своих детей в судьбе каждого.
 
ReAlex11.09.08 08:41

Свобода выбора остается свободой выбора, благодаря ней ведь мы можем высказывать разные мнения по тематике статьи.
 
Гость05.04.14 16:14

Wow, that's a really clever way of thnkinig about it!
 


Ваш комментарий к статье "Вертьянов С. Ю.: Возникновение жизни на Земле и происхождение человека"
Имя*
(max. 40 символов):
Email:
Сообщение*
(max. 6000 символов, осталось ):
Оформление текста: [b]Жирный[/b] [i]Курсив[/i] [u]Подчёркнутый[/u]


Все категории :: Последние статьи