Новости
О нас
Просьбы о помощи
Просьбы о донорах
Просьбы молитв
Просьбы в файле
Стань донором
Статьи
Дети творят
Гостевая книга
Обратная связь
Форум
Наши партнеры
Наши банеры
Полезные ссылки
Фото-галерея
Консультации врача

* Федір Константінов. За крок до перемоги! 7 000 грн на ПЕТ КТ. Потрібна ваша підтримка.
* Марковська Даринка. Час пройти обстеження.
* София Балдюк. Плановое обследование и реабилитация на май. К сбору - 45000 гривен
* Марина Диденко. Новый курс на май. К сбору - 15500 гривен.
* Ярослав Логвіненко. Потрібна допомога на ліки для печінки.

* Кто мы без Бога, и к чему мы можем без Него прийти?!
* «Разговор с тобою...». Памяти Надежды Лисовской.
* "Господь всегда утешит" - протоиерей Евгений Милешкин (видео)
* «Медсестры плакали, глядя на венчание в палате». Священник — о служении в онкоцентре
* Нина Москалева. «Благодарное сердце открывает небеса...»

* Рубан Ярослав
* Гончаренко София
* Горюшко Николай
* Савко Анастасия
* Панфилов Тимофей
* Азаров-Кобзарь Тимофей
* Ковыренко Ахмед
* Острый Данил
* Маловик Сергей
* Деревицкий Артур

* Доноры А(ІІ) Rh- в г. Днепр. СРОЧНО!
* Доноры А(ІІ) Rh+ в Институт рака
* Доноры А(ІІ) Rh+ на тромбокончентрат в г.Днепр. Срочно!

<Мониторинг тем>
<Монитор сообщений>
* Энтокорт Будесонид 3 мг капсулы
* Циклоспорин Сандиммун 100мг капсулы
* Lysodren Mitotane (Лізодрен Мітотан) продамо залишки після лікування
* Помогите, пожалуйста, Тимурчику!
* Продам Авастин 400мг
* Telegram канал donor.org.ua
* продам вальцит 450мг, мифортик 180мг и програф 1мг
* Просьба о помощи взрослому ребёнку...
*
* Продам авастин 400 и 100

Рассылка от партнеров

Регистрация
Логин:
Пароль:
Запомнить меня  
Забыли пароль?

Статьи -> Человек и мир -> Протодиакон Андрей Кураев: Техника религиозной безопасности. Как не попасть в секту?
Статьи >> Человек и мир >> Протодиакон Андрей Кураев: Техника религиозной безопасности. Как не попасть в секту?
  
Средняя оценка: voting  (Всего голосов:5  Суммарный балл: 9)
 

Протодиакон Андрей Кураев: Техника религиозной безопасности. Как не попасть в секту?

 

 

Как отличить подделки от подлинного Предания Церкви? Нередко сегодня православно-русскими традициями называются те языческие предрассудки, с которыми Церковь веками боролась. Богословие сегодня — это не отвлеченность и не предмет занятий узкого круга профессионалов. Богословие — это вопрос религиозной безопасности, вопрос просто личного выживания.


Уверенность нынешнего россиянина в том, что любая дорога ведет к Храму, что любая «духовность» — это благо, делает его беззащитным перед любым гуру, который подойдет к нему с каким бы то ни было «писанием» в руке. А, значит, пора не просто заявлять о своей симпатии к «духовным сокровищам православия», а приложить усилия к действительному ознакомлению с ними.

А для этого необходимо знание своего рода правил «техники безопасности», соблюдение которых желательно при соприкосновении с религиозной проповедью.

Правило первое:

Навсегда запомнить, что «духовность» — слово двуликое. Оно лишь указывает на вдохновенность как на источник получения знания или источник мотивации. Но оно не ручается за доброкачественность того, что именно сообщается человеку. Есть вдохновение добра. Есть вдохновение зла. И самое страшное: игры в переодевание — любимое занятие темной духовности. Высоцкий пел: «Не все то, что сверху — от Бога». Не все то, что говорит о духовности, ведет к Богу. Не все религиозные пути приводят к добру. И, значит, не очень стоит доверять тем дамам-теософиням, что с придыханием настаивают на равной духовной одаренности всех понаслышке известных им религиозных путей.

Правило второе:

Если Вы еще не нашли в себе решимости или внутреннего опыта, необходимых для вхождения в серьезную религиозную жизнь, если Вы ощущаете себя не то что атеистом, но просто человеком, лишенным дара веры — все же сделайте свой выбор. Не в том смысле, что вот немедленно, сейчас же прочитайте «Символ веры». Нет, выберите и осознайте — во что вы верить не хотите и в какой религиозной традиции Вы не желаете оказаться ни при каких обстоятельствах. Попробуйте сказать в своем сердце: «Если когда-нибудь мне понадобится обратиться к Богу и к вере, я хотел бы молиться как православный, но я не хотел бы стать членом таких-то сект».

Между этими Вашими словами и реальным вхождением в церковную общину может пройти не один десяток лет. Но если Вы, например, решили (даже не из-за богословских аргументов, а просто в силу семейной или национальной традиции), что Вы будете православным — все эти предстоящие Вам годы Вы сможете защищать себя от слишком навязчивых предложений «поклониться богу Кришне», «узнать имя Господа Иеговы», «последовать живому пророку Божией Матери Иоанну», и даже пойти «библейским путем новой жизни», на который приглашает Вас очередной американский агитатор.

Правило третье:

Всегда просите представиться своего собеседника. Беды Фауста стали неотвратимы тогда, когда он удовлетворился уклончивым ответом Мефистофеля («Как ты зовешься?» — «Мелочный вопрос!»). Не удовлетворяйтесь самопредставлением проповедника («Мы — «Церковь Христа!»). Просите более четко рассказать об истории его общины, понудите ясно высказать ее отношение к Православию. Так Вы защитите свою свободу выбора — ибо очень многие проповедники как раз желают, чтобы поначалу Вы и не заметили, что Вам предлагают выбор и отречение от традиционной веры Вашего народа.

Правило четвертое:

Имейте в виду, что религиозная миссия часто прикрывается сугубо светскими наименованиями. Если Вас приглашают на бесплатные курсы английского языка — почти наверняка окажется, что это очередная секта, которая просто собирается по английски читать Вам Библию (или книгу Мормона), потихонечку разъясняя, что жить Вы должны так, как Вам говорят на этих уроках. В результате за «бесплатные курсы» люди платят своими душами, а затем и деньгами — ибо в большой части протестантских объединений действует принцип «десятины»: обязательных регулярных взносов на церковные нужды. Другое любимое прикрытие — «экологические форумы», «школы общения» и т. п.

Языческий оккультизм Штейнера прикрывается, например, вывеской гуманитарного движения «Новый Акрополь». Секта Муна действует под вывеской Международного фонда образования и Международного движения «Женщины за мир во всем мире» [Критическое сопоставление учения Муна с христианством проведено в статье А. Бессмертного-Анзимирова «Господин второго пришествия?» (Наука и религия. № 9, 1993). Для получения просто объективной информации о секте Муна вполне можно воспользоваться книгами Л. Н. Митрохина «Религии «нового века» (М., 1985) и «Религиозные культы в США» (М., 1984)].

Кроме того, мунисты часто проповедуют на улицах под видом торговцев значками и наклейками, используя каждый контакт для завязывания более близкого знакомства и приглашений на «вечера дружбы».

Правило пятое:

Помните, что неожиданное радушие, выказываемое Вам вашими новыми знакомыми не всегда является проявлением искреннего благорасположения. Вы интересуете сектантов не сами по себе; не то, что в Вас есть сейчас, радует их. Зачастую это просто радость о новой добыче. Радушие и восторг, который они выказывают Вам, зачастую выходят за разумные пределы. Но смысл у них один: привязать Вас к себе, к новой общине, к новым знакомым. В секте Муна есть термин, очень точно выражающий суть этих отношений с новыми знакомыми: «бомбардировка любовью» [К. Боа. Лабиринты веры. М., 1992, с.205.]. «Неужели никто не говорил Вам, что Вы так умны!»; «Откуда у Вас такое умение одеваться!»: «Такое ощущение, что Вы знаете несравненно больше того, что дают Вам в Вашей школе!».

Правило шестое:

При разговоре с проповедником старайтесь выяснить не только то, что есть общего у его веры с другими конфессиями, но и отличия. Они могут показаться Вам незначительными, на их незначительности может настаивать сам проповедник. Но в конце концов, если они так незначимы, — зачем же из-за них они отделились от всей Церкви? Помните французскую пословицу: «Дьявол прячется в мелочах».

Правило седьмое:

Если аргументы Вашего собеседника из неправославной общины показались Вам убедительными — все же помедлите с принятием окончательного решения. Например, если Вам говорят, что Библия запрещает писать иконы и молиться за усопших родителей — найдите священника, или человека, осведомленного в основах православного богословия, или хотя бы соответствующую книгу и выслушайте аргументы стороны, обвиненной Вашим новым знакомым.

Правило восьмое:

Не составляйте Своего представления о той или иной конфессии только на основании анекдотов о недостоинстве ее служителей. Сравнивайте не грехи людей, а основы вероучений.

Правило девятое:

Не считайте разговор о вероучительных отличиях проявлением «религиозного фанатизма» или «нетерпимости». Не покажется же Вам носителем тоталитарного сознания философ, разъясняющий, чем учение Канта отличается от философии Ницше! Изучать историю философии, ограничившись лишь разговорами о том, что Кант и Ницше были немцами, а кроме того — философами, и оба что-то писали по вопросам веры — это поверхностное, а потому и бесполезное занятие. Изучать историю религии только для того, чтобы сказать, что все религии призывали к миру и любви — занятие еще в добавок и небезопасное (вспомните «Белое братство» с «Богородичным центром»). Разница религий — это исторический факт. Считать, что он исчезнет только потому, что Вы не будете его замечать — слегка наивно.

Правило десятое:

Когда Вам будут говорить, что Учитель такой-то нашел путь к объединению всех религий — обратите внимание на то странное обстоятельство, что всякая проповедь унификации провоцирует прежде всего очередное размежевание. Помните, что любая такая инициатива, на самом деле, ставит целью вытащить Вас из Вашей привычной религиозной среды. Преподобный Мун не объединил христиан и индусов. Он лишь создал обособленное движение, члены которого не являются ни теми, ни другими, и свысока смотрят на обычных верующих.

Правило одиннадцатое:

Признайте за каждой религиозной общиной право самой определять свои собственные границы. Если Вы услышите, что Папа Римский объявил такое-то учение выходящим за рамки католичества — не считайте, будто Вы лучше знаете католичество, чем Папа и не стремитесь его подправлять. Точно так же, если Вы услышите, что православные богословы не согласны с каким-то учением Римского Папы — поверьте, что у них есть не менее отъемлемое право определять, что согласно с православием, а что несовместимо с ним.

Правило двенадцатое:

 



Будьте просто трезвы. Не спутайте психическое воодушевление, естественное при больших собраниях, сопровождаемых громкой музыкой и энергичной речью, с таинством вхождения Христа в святыню человеческого сердца. Если Вы попали на собрание сектантов, то хотя бы не выходите в ответ на их финальный призыв к сцене для принятия их «крещения». Ведь если Вы поддадитесь эффекту толпы и в конце экзальтированной проповеди согласитесь стать членом сектантской общины — Вы отлучите себя от Православной Церкви.

В качестве комментария к этому правилу приведу рассказ о том, как закончилось два года назад одно сильно разрекламированное протестантское шоу в Будапеште. Сектанты сняли для него центральный стадион города. Поскольку Венгрия — католическая страна, они пригласили на свое мероприятие и католического священника. Венгерские католики неплохо подготовились к высадке американского десанта и поэтому священник, бывший на стадионе, получив слово, сказал лишь несколько слов о пользе веры и Евангелия и попросил собравшихся по окончании стадионного действа по дороге домой зайти в католические храмы, окружавшие стадион…

В самих храмах к этому тоже подготовились изрядно. Двери были открыты. Храмы были освещены. Священники ждали людей. И вот, когда люди, выйдя со стадиона, наполнили церкви, священники к ним обратились с простыми вопросами. «Братья и сестры! Вам полтора часа говорили о любви. Это очень хорошо. Но скажите, вы полюбили кого-то за эти полтора часа? В вас проснулось сострадание? Ваше видение мира, человека, себя стало глубже? Нет? Ну что же, концерт он и есть концерт, а теперь давайте мы с вами помолимся уже всерьез о том, чтобы Господь умножил в нас веру…»

Выше приведены общие правила защиты нецерковным человеком своей души от сект. Еще два конкретных совета я могу дать тем, кто хотят знать, как отличить христианство и православие от подделок под них. Если Вы хотите узнать, каково отношение обратившегося к Вам христианского проповедника к Православию — есть совсем простой способ понудить его к честному объявлению его конфессиональной позиции. Попросите его перекреститься. И попросите его поцеловать образок Божией Матери. Если он откажется — значит это представитель одной из многочисленных антиправославно-протестантских общин. А дальше — это уже выбор Вашей свободы: пойдете ли Вы за ним сразу, решите действовать так, как рекомендовано в Правиле 7, или вспомните о том, о чем шла речь в Правиле 2.

Есть и критерий, по которому можно узнать, насколько Ваш собеседник далек от христианства. Попросите его пояснить — зачем Христос умер на кресте и почему Он называется Спасителем. Христианин скажет, что в конце концов, Христос спасает нас от небытия и спасает ценой собственной крестной жертвы. Не христианин скажет, что Иисус — это Учитель, который спасал нас от тьмы незнания и безнравственности… А вот зачем он все же пошел на Крест — останется без пояснений. Напомню лишь, что Сам Христос сказал «На час сей Я и пришел в мир» не перед началом очередной проповеди, а перед казнью… Здесь стоит помнить, что хотя у человека есть право проповедовать что угодно — у него нет права (по крайней мере нравственного) на явную ложь. Он может излагать любое воззрение, он не может лишь утверждать, что это (то есть понимание христианства, лишенное понимания Креста) и есть воззрение Самого Христа.

Я полагаю, что даже в самых светских школах дети всех вер и национальностей должны знать очень близко к тексту, желательно наизусть, один специфически христианский текст. Это — 24 глава Евангелия от Матфея.

«Когда же сидел Он на горе Елеонской, то приступили к Нему ученики наедине, и спросили: скажи нам, когда это будет, и какой признак Твоего пришествия и кончины века? Иисус сказал им в ответ: берегитесь, чтобы кто не прельстил вас. Ибо многие придут под именем Моим, и будут говорить „я Христос“, и многих прельстят… Тогда, если кто скажет вам: „Вот, здесь Христос“, или „там“, — не верьте. Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных. Вот, Я наперед сказал вам. Итак, если скажут вам: „Вот, Он в пустыне“, — не выходите; „Вот, Он в потаенных местах“, — не верьте. Ибо как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого. И вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются. Тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачут все племена земные, и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою. О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец мой один. Итак, бодрствуйте, ибо не знаете в который час Господь ваш приидет. Потому и вы будьте готовы, ибо в который час не думаете, приидет Сын Человеческий».

Весьма многие секты выдают своих гуру за «Христов»: и Мун, и Виссарион, и «Белое братство» и многие иные. Даже если в городе нет трамвая — каждый школьник должен знать, что обходить трамвай на остановке надо спереди. Точно также это правило религиозной безопасности должен знать каждый человек: если проповедник говорит, что он знает вновь пришедшего Христа — значит, это не христианин, но сектант. Если проповедник уверяет, что он точно знает дату конца света значит, он не христианин, но сектант.

И даже если он сам настойчиво рекомендует себя в качестве самого что ни на есть «живого» и «настоящего» христианина (не то, что эти православные) — он все равно всего лишь сектант. А дальше это уже дело свободы каждой души: хочешь рискнуть и обойти трамвай сзади — твое дело. Хочешь попробовать жизнь в секте — твой риск. Но во всяком случае это будет ситуация открытого выбора: ты с христианами или с сектой.

А если вдруг, при раздумьях о желательности всеобщего религиозного уравнения, на Вас найдет очередной приступ раздражения по поводу «нетерпимого христианства» (в полном соответствии с изложенным в правиле 10) — задумайтесь над тем, что Христос и апостолы проповедовали не в Советской России, а в глубоко религиозном мире. И этот глубоко религиозный мир по своим глубоко религиозным мотивам их распинал…

В отличие от нынешнего атеистического — тот мир живого язычества почувствовал разницу.
 

о. Андрей

(хуже) 1 2 3 4 5 (лучше) 
 
28.08.09 11:48 by admin


ReAlex28.08.09 12:12

>Не считайте разговор о вероучительных отличиях проявлением «религиозного фанатизма» или «нетерпимости». Не покажется же Вам носителем тоталитарного сознания философ, разъясняющий, чем учение Канта отличается от философии Ницше!>

Не покажется. Но философ, утверждающий что только учение Канта спасительно, остальные душепагубны -- симпатий не вызовет.
 
admin28.08.09 12:36

Есть большая разница между "возвышенным" трепом философов (за которым ни стоит даже личного подвига жизни) и вот этими словами:

Иоан.14:6 Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня.

за которыми стоит бОльшее из всего возможного (отдача Себя до смерти), даруемого всем, включая Канта и Ницше.
 
Алина29.08.09 09:06

то есть с вашей точки зрения только православная церковь правильно проповедует Христа и толкует Писание?
все остальные деноминации априори занесены вами в разряд сект.
но ведь существует так называемый апостольский символ веры, и если люди придерживаются Писания, исповедают Христа своим Господом и Спасителем, веруют в Его смерть и Воскресение, причащаются Крови и Тела Христова, веруют в Триединство Божие - они ваши братья и сестры во Христе Иисусе. не слишком ли поспешно вы судите и отвергаете их, называя сектантами только по той причине, что они не молятся перед иконами и не жгут свечи?
не кажется ли вам, что только Сам Господь имеет право решать, кто Его овцы?
 
ReAlex29.08.09 10:44

Вопрос этот не такой уж простой и однозначный. Православному братья во Христе скажем католики и протестанты?
 
admin29.08.09 12:38

Мне кажется здесь будет уместным евангельский ответ:

Гал.1:6 Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое [впрочем] не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово. Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. Как прежде мы сказали, [так] и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема. У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым.

Касательно же Символа Веры, если его внимательно прочесть, то там есть такие слова:
"Верую во Единую Святую Соборную и Апостольскую Церковь"

Можно ли сказать, что скажем, православные, католики, протестанты - едины в своей вере, что они причащаются из одной Чаши ?
Конечно же нет. Это очевидно.

А как оносится, например, сам Господь к еретикам (т.е. тем, кто исповедует не по апостольски) ?
В Откровении сказано, что Он ненавидит их дела (Откр. 2:14-15). (Это к одной из первых ересей николаитов бывшей уже при апостолах)

Т.е. к чему я это веду.

По православной вере, мы не можем изменять ее основы и объеденятся с другими инославными или сектантами, т.к. это запрещено Евангелием - самим Господом и апостолом, а также всем Священным Преданием Церкви.

Вот несколько Апостольских Правил (восходящих к 1-2 векам):

10. Если кто помолится с отлученным от церковного общения, хотя бы то было и в доме, тот да будет отлучен.

(Внимание православным мамам в онкоотделениях, разрешающим молится вместе, возлагать руки на головы детей, причащать и проч. людям из других конфессий - этим самым Вы отпадаете от Церкви. Под Церковным общением в Правиле подразумевается общая вера и Евхаристия)

45. Епископ, пресвитер, или диакон, только молившийся с еретиками, да будет отлучен. Если же позволит им действовать как-либо, как служителям Церкви, то да будет извержен.
(Это, к примеру, о том, почему "нехорошие" батюшки не причащают инославных. Если они это сделают - сами отпадут от Церкви.)

Подробнее читайте здесь
www.krotov.info/acts/canons/03/0200apos.html

Очевидно, что было бы безумием слушать людей (" У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? (ап. Павел)").

И потому признавать за истинную именно свою Церковь - это дело веры

Единственно, пара личных наблюдений и мыслей.
Если Лютер искал первохристианской церкви (и потому затеял реформы), а после - это делал Кальвин, анабаптисты, баптисты ..... (тут сотня наименований) и все меняли, меняли, "совершенствовали".
То можно ли сказать, что уже Лютер был в этой самой истинной церкви ? А может Кальвин ? А может современные харизматы ? (замечу, что их учения очень сильно различаются).
Нет. Так сказать нельзя ибо Истина - неизменна (читай апостола вверху).
Этой Истиной и есть - Святая Православная Апостолькая Церковь имеющая Ее, Христову веру - неизменной. Она ничего не ищет и не искала, ибо обладает и хранит ее как драгоценную жемчужину

Откройте Евангелие, труды ранних отцов Церкви... поздних и т.д. посмотрите безпристрастным зрением - и Вы увидите, где истина, а значит и спасение.

P.S. О католиках я не писал сознательно, т.к. самый обширный флуд всех форумов это "католичество vs православие". (На такое у меня времени просто нет)
Единственно, что замечу один интересный факт, увиденный богословом Юрием Максимовым
yurij-maximov.livejournal.com/188144.html

И еще, в момент отпадания Католической Церкви от православия, она была всего лишь одной из пяти помесных Церквей (это к вопросу о массовости, и к тому, кто от кого отпал, хотя здесь и слов Спасителя достаточно, касательно "массовости" спасения: Матф.7:13 Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их. )

Помощи Божьей!
 
admin29.08.09 13:37

www.waytohome.ru/
azbyka.ru/religii/konfessii/Kuraev_Protestantam_01g.shtml


 
Алина29.08.09 14:00

все смешалось в доме Облонских...(с)
если следовать вашей логике, то едва ли православная церковь имеет право претендовать на первенство.
вы как-то забываете, что первоапостольские церкви состояли в массе своей из покаявшихся и уверовавших в Иисуса бывших посетителей синагоги, т.есть покаявшихся евреев, и сами апостолы были иудеями...тогда причем тут православие????
но и это мелочи, хорошо...

"Мне кажется здесь будет уместным евангельский ответ:

Гал.1:6 Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое [впрочем] не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово. Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. Как прежде мы сказали, [так] и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема. У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым. " - это ваш аргумент.

вы цитируете послание к галатам...отлично...но беда в том, что церковь в Галатии не была и не могла быть православной. Галатия была римской провинцией в Малой Азии на территории современной Турции, населённой кельтским племенем галатов (слово «галаты» — искаженное «галлы»).
послание было написано в связи с тем, что в галатских христианских общинах бывшие язычники численно преобладали над обращёнными иудеями, в среде последних появлялись проповедники, оспаривающие законность миссии Павла и проповедуемую им необязательность соблюдения Моисеева закона.

далее, что касается Единой Церкви...Христос говорит, что Его Церковь едина, суть тело Христово...он не пишет, что это Тело состоит из православных, или католиков, или протестантов.
это Тело состоит из тех, кто любит Христа и исповедует Его своим Господом и Спасителем.
почему же вы отказываете в Спасении христианам других деноминаций, объявляя их отпавшими от Христа?

где в Библии сказано хоть слово о деноминациях? где в Библии сказано хоть слово о том, что апостолы веры были православными? они были иудеями! Павел до уверования звался Савл, и был членом Синедриона. а там православные точно не заседали.


"Так сказать нельзя ибо Истина - неизменна (читай апостола вверху).
Этой Истиной и есть - Святая Православная Апостолькая Церковь имеющая Ее, Христову веру - неизменной. Она ничего не ищет и не искала, ибо обладает и хранит ее как драгоценную жемчужину" - ваша цитата.
где же православная вера добыла эту самую жемчужину, если первоапостольская церковь состояла из иудеев, апостолы были иудеями, и (о ужас!) Христос тоже был иудеем, и проповедовал в синагоге.

Павел пишет в послании Галатам (1:6-23; глава 2) о законности своей миссии. он принял Евангелие от Бога.
аминь.
только Павел не проповедовал и не мог проповедовать православие.
он был иудеем.
он проповедовал "Христа распятого", по его собственным словам.

просто ответьте мне (и себе тоже, себе даже в первую очередь) - в чем например протестанты или мессианские евреи отклонились (по вашему мнению) в проповеди Христа, что вы готовы придать их анафеме?
хоть один связный, веский аргумент.
не разговоры о наследии и жемчужинах.
факты, и только факты.
повторяю вопрос: в чем протестанты или мессианские евреи отклонились от проповеди Христа. что проповедуют они, или наоборот не проповедуют, из того, что проповедано в Новом Завете.

нужно иметь веские аргументы для того, чтобы предать верующих в Христа анафеме. вы согласны со мной?
 
ReAlex29.08.09 20:38

>Этой Истиной и есть - Святая Православная Апостолькая Церковь имеющая Ее, Христову веру - неизменной. Она ничего не ищет и не искала, ибо обладает и хранит ее как драгоценную жемчужину>

А как же реформа Пат. Никона XVII века?
 
admin29.08.09 22:09

Да, конечно, я был не прав. Каюсь.
Сегодня зашел в детское отделение института рака и увидел замечательную детскую книгу "Книга Жизни". Думаю, дай-ка полистаю...
Особенно понравилось:
"Хочешь принять Христа прямо сейчас ?"
Читай молитву, а далее - подпись, дата "Я принял Христа".
Ну, думаю, наверное детки то святы, конечо же, - это так просто, а мне дураку непонятно.
А рядом лежало взрослое издание Евангелия ("Гедеоновы братья" ).
Открываю последнюю страничку, а там тоже.
"Хошь принять ?"
А дальше "Я принимаю Христа как личного спасителя...", подпись, дата...
Ну думаю, вот это да....
Какие святые люди!!!!
Раз и все, свят и спасен. (Там дальше в журнальчике о святости того, кто принял Христа)...
Опечалился я сильно за нашу русскую братию....
Что тут видим то ?
Приходишь в храм, а там "бубнишь чего-то (Господи помилуй!) и плачешь". Ну думаю, вот это даааа! Какие же мы грешные, что для нашего человека нужно столько то каяться и биться лбом о пол.
Вот некоторые мои друзья бегают по нескольку раз на исповедь в неделю... Вот так грешники, это же надо! Нет, вы только представьте.
Вот еще обнаружил. Каюсь, плачу, а тут и батюшка миленький плачет рядышком и о моих грехах, и наверное, о своих. У нас ведь "святых отцов" (при жизни во всяком случае) - нет.
Вот так и стоим рыдаем друг перед другом, а назавтра опять грешим и снова рыдаем....
Подумал тут я. Наверное наши святые, уж точно не грешники.
Но тут как глянул, так и обомлел.
Один святой умирая "Братия, да я еще и не начинал своего покаяния" (это полсе то 50 лет покаяния!!!!). Второй - "Дорогие мои, где будет сатана, там буду и я"... Третьему, вообще Господь явился и сказал "Держи свой ум во аде...".
И здесь я прозрел.
Оказывается на западе живут настолько хорошие и святые люди, что им, конечно же, все эти примочки диких православных не нужны....
Но вот у на на Руси, прям катастрофа какая "согрешихом Господи аки пес смердящий"...
Уж простите нас, друзья христиане инославные, но нам (православным) нужны особые лекарства, т.к. полностью погрязли в калу (т.е. дерьме - это из молитвослова). Сами понимаете - где особая болезнь, там и особые лекарства. Уж как-то поползем на коленках в храмы плакать на рученьках Пречистой и просить святых о заступничестве, т.к. в "аду живем" грешники окаянные.

Простите и не поминайте злым словом.
Да простит нас Господь.





 
Алина30.08.09 02:50

т.есть аргументов нет.

покаяние и принятие Христа своим Спасителем - это первый шаг на длинном пути жизни с Господом.
и самый важный шаг.
это момент, в который человек осознает всю грязь, в которой он жил без Бога, и ставит точку.
и начинает всю свою жизнь с чистого листа, признав Величие Царя Царей, и преклонив перед Ним колени.
это новый путь, длиной в целую жизнь.
и да, покаявшись мы становимся святыми.
но святы мы не своей святостью.
святы мы через Кровь Иисуса.
благодаря Его жертве нам прощаются грехи, сделанные в нашей жизни до прихода к Нему.
а дальше всей своей жизнью мы доказываем свое смирение и желание подчинить свою жизнь Воле Божьей.
грешим, каемся, ошибаемся, возвращаемся и начинаем сначала.
но что бы мы не сделали, у нас есть Кровь Иисуса, и возможность через Него приходить к Отцу, и исповедав свои грехи, получать прощение и силы идти дальше, снова и снова.

все, верующие в Спасителя Господа Иисуса, в Его смерть и воскресение - суть братья и сестры, Тело Христово.
как члены одного Тела могут отвергать друг друга?
у каждого - своя функция, и только Бог знает наши сердца и наш путь, и каждому воздастся потом, в конце пути...не спешите осуждать других потому, что они не похожи на вас и не делают как вы.
перечитайте Луки 18:9-14, хорошая притча.

с миром Божьм.
 
ReAlex30.08.09 09:54

И вроде в Евангелие нигде не сказано что "кто не примет православие, тот не наследует Царства Небесного".
А говорится о другом:
Иоан. 3:5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.
 
admin30.08.09 14:33

В Св. Писании слово "христианин" употребляется всего 3 раза, слово же "церковь" - 109 раз. И это потому, что нет христианина без Церкви. Церковь невозможно создать или воссоздать, Её невозможно утерять во времени или уничтожить (Матф.16:18 ), к ней можно только присоедениться (Деян.2:47), смирив себя перед чистой и непорочной Невестой. Протестантизм - ересь основанная в 16 веке поправшим перед Богом обеты монашества Лютером, одна из множества сотен ересей.
Священое Писание, не с луны свлилось - Св.Писание, часть Св. Предания Церкви (канон Писания утвержден святыми нашей Церкви), так же как и Символ Веры (который используют протестанты, в том числе), часть Св. Предания, изложеного Святым Духом, через богоносных мужей нашей Святой Соборной и Апостольской Церкви и принятого на ее Соборах.
Признаком Христовой Церкви - есть общее вероучение от апостолов и общая Евхаристия. Причем общая Евхаристия возможна только при верном учении, в противном случае возникает ересь и общины откалываются от Корабля Спасения и от Христа.
Церковь - есть Тело Христово, а Кровь Его, циркулирующая по клеточкам - христианам, очищает от грехов, дает жизнь, освящает, спасает. Через Евхаристию человек делается нетленным и имеет в себе Бога:


Иоан.6:56 Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем.
Иоан.6:54 Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день.


Таинство Евхаристии, также как и большинство других не может совершать самозванец, раскольник или еретик, их вне Церкви не бывает, а Совершает Бог, через людей (священников) у которых есть апостольское приемство от самих апостолов, передающееся через таинство священства - (Тим.5:22)

Я преводил уже ссылки на раннехристианских авторов. Вот один из них, епископ, мученик, ученик непосредственно св. апостолов
www.krotov.info/acts/02/01/0117igna.html

ИГНАТИЙ БОГОНОСЕЦ АНТИОХИЙСКИЙ (ум. в нач. 2 в.), сщмч., один из Мужей апостольских. О жизни его известно очень мало. *Евсевий Кесарийский утверждает, что И.Б. был вторым, после ап.Петра, епископом Антиохии (Церк.Ист.III,22). Согласно свт.*Иоанну Златоусту, И.Б. был «общником апостолов» (42-я беседа. О св.Игнатии), т.е. либо лично знал их, либо твердо держался их традиции. В правление имп. Траяна (98-117) И.Б. был арестован и препровожден в Рим, где ему предстояло принять мученическую смерть за Христа. Следуя под конвоем в столицу, И.Б. писал письма епископам и христ. общинам.

Эти письма являются как бы завещанием мученика, исповеданием его пламенной веры и пастырским наставлением. Сохранилось всего 7 подлинных писем: в Эфес, Смирну, Филадельфию, Рим, Магнезию, Траллию и к св.Поликарпу Смирнскому.


www.krotov.info/acts/02/01/0117ign2.html#92

Глава II
Повинуйтесь епископу, пресвитерам и диаконам [13]

Ибо, когда вы повинуетесь епископу, как Иисусу Христу, тогда, мне кажется, вы живете не по человеческому обычаю, а по образу Иисуса Христа, Который умер за вас, чтобы вы, уверовав в смерть Его, избежали смерти. Посему необходимо, как вы и поступаете, ничего не делать без епископа. Повинуйтесь также и пресвитерству, как апостолам Иисуса Христа - надежды нашей, в Котором дай Бог жить нам. И диаконам, служителям таинств Иисуса Христа, все должны всячески угождать, ибо они не служители яств и питий, но слуги Церкви Божией, поэтому-то и им должно беречься нареканий, как от огня.

Глава III
Почитайте диаконов, епископа и пресвитеров

Все почитайте диаконов, как заповедь Иисуса Христа, а епископа, - как Иисуса Христа, Сына Бога Отца, пресвитеров же, - как собрание Божие, как сонм апостолов. Без них нет Церкви. Я уверен, что так думаете и вы сами. Ибо образец вашей любви я получил и имею при себе в вашем епископе, которого сама наружность весьма поучительна, а кротость исполнена силы. Думаю, что сами неверующие уважают его, ибо и им нравится то, как я не щажу себя. - Но ужели получив возможность писать к вам, я пришел к той мысли, чтобы мне осужденному повелевать вам, подобно апостолу?

Глава VI
Удаляйтесь от яда еретиков

Итак, прошу вас, не я, но любовь Иисуса Христа, - питайтесь одной христианскою пищей, а от чуждого растения, какова ересь, отвращайтесь. К яду своего учения еретики примешивают Иисуса Христа, чем и приобретают к себе доверие: но они подают смертоносную отраву в подслащенном вине. Не знающий охотно принимает ее, и вместе с пагубным удовольствием принимает смерть.

Глава VII
Берегитесь еретиков

Поэтому берегитесь таких людей. А это удастся вам, если не будете надмеваться и отделяться от Бога Иисуса Христа и епископа, и апостольских заповедей. Кто внутри алтаря [14] , тот чист, а кто вне его, - тот нечист, то есть, кто делает что-нибудь без епископа, пресвитера и диакона, тот нечист совестью.

Глава XI
Бегайте смертноносных насаждений еретиков

Итак, убегайте злых насаждений, приносящих смертоносный плод: кто вкусит от него, тот немедленно умирает. Ибо еретики - не насаждение Отца. Если бы они были таковы, то являлись бы ветвями креста, и плод их был бы нетленен. Им (крестом) в страдании Своем Иисус Христос призывает к Себе нас, как членов Своих. Голова не может родиться отдельно без членов; и Бог обещает нам единение, которое есть Сам Он.

Глава XII
Пребывайте в единении и любви

Приветствую вас из Смирны, вместе с находящимися при мне Церквами Божиими, которые утешили меня во всем, телесно и духовно. Узы мои, которые ношу ради Иисуса Христа, желая придти к Богу, умоляют вас: пребывайте в согласии вашем и взаимной молитве. Каждому из вас, особенно же пресвитерам, следует покоить епископа в честь Отца, Иисуса Христа и апостолов. Послушайтесь меня с любовью, умоляю вас, чтобы я, написав это, не был свидетелем против вас. И обо мне молитесь; ибо имею нужду, при милосердии Божием, и в вашей любви, чтобы мне удостоиться получить предлежащий мне жребий к которому стремлюсь, и не оказаться отверженным.

Из Послания Святого Игнатия к Смирнянам
О Евхаристии [20]

<...>Никто не обольщайся! И существа небесные, и слава ангелов, и власти видимые и невидимые, - и те подлежат суду, если не будут веровать в кровь Христову. "Вмещающий да вместит". <...> Они удаляются от Евхаристии и молитвы, потому что не признают, что евхаристия есть плоть Спасителя нашего Иисуса Христа, которая пострадала за наши грехи, но которую Отец воскресил по своей благости. Таким образом, отметая дар Божий, они умирают в своих прениях. Им надлежало бы держаться любви, чтобы воскреснуть. Посему надобно удаляться таких людей, и ни наедине, ни в собрании не говорить о них, а внимать пророкам, особенно же евангелию, в котором открыто нам страдание Христа и совершенно ясно Его воскресение. Особенно же, бегайте разделений, как начала зол.<...>


www.krotov.info/acts/02/01/0117fild.html

Глава II.
Итак, чада света и истины, бегайте разделения и злых учений, но где пастырь, туда и вы, как овцы, идите. Ибо многие волки, повидимому, достойные доверия, посредством гибельного удовольствия пленяют идущих путем Божиим; но при единении вашем они не будут иметь места.

Глава III.
Удаляйтесь от злых плевел, которых не возращает Иисус Христос, потому что они не насаждение Отца. Не то, чтобы я нашел у вас разделение, напротив скорее очищение. Ибо, которые суть Божии и Иисус-Христовы, те с епископом. И те, которые покаявшись придут в единение Церкви, также будут Божии, дабы жить сообразно Иисусу Христу. Не обольщайтесь, братья мои! Кто следует за вводящим раскол, тот не наследует царствия Божия. Кто держится чуждого учения, тот не сочувствует страданию Христову.

Глава IV.
Итак, старайтесь иметь одну евхаристию. Ибо одна плоть Господа нашего Иисуса Христа и одна чаша в единение Крови Его, один жертвенник, как и один епископ с пресвитерством и диаконами, сослужителями моими, дабы все, что делаете, делали вы о Боге.


Глава VII.
И меня хотели некоторые обольстить по плоти, но дух, будучи от Бога, не обольщается. Ибо он знает, откуда приходит и куда идет, и обличает сокровенное. Находясь между вами, я громко возвещал, сильным голосом говорил: "внимайте епископу, пресвитерству и диаконам". Иные подозревали, что я говорил это, предвидя отделение некоторых. Но Тот, за Которого я в узах, свидетель мне, что я не знал о том от плоти человеческой, а Дух возвестил мне, говоря так: "без епископа ничего не делайте, блюдите плоть свою, как храм Божий, любите единение, бегайте разделений, будьте подражателями Иисусу Христу, как и Он - Отцу Своему.

Глава VIII.
Итак, я делал свое дело, как человек, предназначенный к единению. Где разделение и гнев, там Бог не обитает. Впрочем всем кающимся Господь прощает, если они возвращаются к единению Божию и к собору епископа. Верую благодати Иисуса Христа, что Он разрешит вас от всяких уз. Но умоляю вас - ничего не делайте по любопрению, а по учению Христову. Я слышал от некоторых слова: "если не найду в древних писаниях; то не верю написанному в евангелии;" а когда я говорил им, что написано, то отвечали мне: надо доказать. Но для меня древнее - Иисус Христос, непреложное древнее - крест Его, Его смерть и Воскресение, и вера Его: вот чем желаю оправдаться при вашей молитве. [132]


www.krotov.info/acts/02/01/0117magn.html

Глава VII.
Посему, как Господь без Отца, по своему единению с Ним, ничего не делал ни Сам Собою, ни чрез апостолов, так и вы ничего не делайте без епископа и пресвитеров. Не думайте, чтобы вышло что-либо похвальное у вас, если будете делать это сами по себе; но в общем собрании да будет у вас одна молитва, одно прошение, один ум, одна надежда в любви и в радости непорочной. Един Иисус Христос, и лучше Его нет ничего. Поэтому все вы составляйте из себя как бы один храм Божий, как бы один жертвенник, как бы одного Иисуса Христа, Который изшел от Единого Отца и в Едином пребывает, и к Нему Единому отошел.

Глава XIII.
Итак, старайтесь утвердиться в учении Господа и апостолов, чтобы во всем, что делаете, благоуспевать плотию и духом, верою и любовию, в Сыне и Отце и в Духе, в начале и в конце, с достойнейшим епископом вашим и с прекрасно-сплетенным венцом пресвитерства вашего и в Боге диаконами. Повинуйтесь епископу и друг другу, как Иисус Христос повиновался по плоти Отцу, и апостолы Христу, Отцу и Духу, дабы единение было вместе телесное и духовное.

Глава XV.
Приветствуют вас ефесяне из Смирны, откуда и пишу вам: они находятся здесь во славу Божию, подобно вам, и успокоили меня во всем с Поликарпом епископом смирнским. И прочие Церкви в честь Иисуса Христа приветствуют вас. Укрепляйтесь в единомыслии с Богом имея неразделенный дух, который есть Иисус Христос.

Без канонического (от самих апостолов) епископа - нет Церкви, без единой общей Евхаристии - нет Церкви, без священников - нет Евхаристии.

Святая Православная Церковь имея свои Поместные Церкви - Иерусалимскую, Антиохийскую, Александрийскую, Греческую от самих святых апостолов, которые находятся в евхаристическом общении в РПЦ и другими православными помесными Церквями - и есть единая и неделимая Христова Церковь.

Возвращайтесь домой.
 
admin30.08.09 14:39


days.pravoslavie.ru/Life/life6595.htm

Священномучениче Игнатий моли Бога о нас грешных!
 
ReAlex30.08.09 14:44

>Через Евхаристию человек делается нетленным>

Этому есть подтверждения?
 
admin30.08.09 14:54

Да, конечно.
Я привел слова Христа о воскресении к жизни того, кто ест Его Тело и пьет Его Кровь. Есть также сотни свидетельств от св. отцов (множество которых я приводил на сайте в разных статьях) о Святом Духе, который преображает даже это наше тленное тело, которое у многих св. отцов станновится нетленным (как малое свидетельство будущего нетления).

Св. прв. Иоанн Кронштадский:

«Как приблизился к нам Господь чрез воплощение! Его мы вкушаем, пьем, Им дышим, в Него облекаемся. О какое чудное одеяние, прекрасное, нетленное, премiрное, сладостное, светлое, теплое, укрепляющее душу!»

«Плоды его (таинства) — святыня, нетление и жизнь вечная».


www.donor.org.ua/index.php?module=articles&act=show&c=2&id=615

Свидетельством преображения человека, вселения в него Христа, с Отцом и Святым Духом - посредством св. таинств есть каждый православный христианин, который с верой, смирением и благоговением причащается Святых Тайн.
 
Ольга30.08.10 19:23

чисто техническое замечание:
"поверьте, что у них есть не менее отъемлемое право определять"
либо не более отъемлемое, либо не менее неотъемлемое, а то, получается, что право это очень легко можно отъять
 


Ваш комментарий к статье "Протодиакон Андрей Кураев: Техника религиозной безопасности. Как не попасть в секту?"
Имя*
(max. 40 символов):
Email:
Сообщение*
(max. 6000 символов, осталось ):
Оформление текста: [b]Жирный[/b] [i]Курсив[/i] [u]Подчёркнутый[/u]


Все категории :: Последние статьи