Новости
О нас
Просьбы о помощи
Просьбы о донорах
Просьбы молитв
Просьбы в файле
Стань донором
Статьи
Дети творят
Гостевая книга
Обратная связь
Форум
Наши партнеры
Наши банеры
Полезные ссылки
Фото-галерея
Консультации врача

* Катюша Шевчук. Великій збір на операцію на глазіку.
* Федір Константінов. За крок до перемоги! 7 000 грн на ПЕТ КТ. Потрібна ваша підтримка.
* Марковська Даринка. Час пройти обстеження.
* София Балдюк. Плановое обследование и реабилитация на май. К сбору - 45000 гривен
* Марина Диденко. Новый курс на май. К сбору - 15500 гривен.

* Кто мы без Бога, и к чему мы можем без Него прийти?!
* «Разговор с тобою...». Памяти Надежды Лисовской.
* "Господь всегда утешит" - протоиерей Евгений Милешкин (видео)
* «Медсестры плакали, глядя на венчание в палате». Священник — о служении в онкоцентре
* Нина Москалева. «Благодарное сердце открывает небеса...»

* Рубан Ярослав
* Гончаренко София
* Горюшко Николай
* Савко Анастасия
* Панфилов Тимофей
* Азаров-Кобзарь Тимофей
* Ковыренко Ахмед
* Острый Данил
* Маловик Сергей
* Деревицкий Артур

* Доноры А(ІІ) Rh- в г. Днепр. СРОЧНО!
* Доноры А(ІІ) Rh+ в Институт рака
* Доноры А(ІІ) Rh+ на тромбокончентрат в г.Днепр. Срочно!

<Мониторинг тем>
<Монитор сообщений>
* Энтокорт Будесонид 3 мг капсулы
* Циклоспорин Сандиммун 100мг капсулы
* Lysodren Mitotane (Лізодрен Мітотан) продамо залишки після лікування
* Помогите, пожалуйста, Тимурчику!
* Продам Авастин 400мг
* Telegram канал donor.org.ua
* продам вальцит 450мг, мифортик 180мг и програф 1мг
* Просьба о помощи взрослому ребёнку...
*
* Продам авастин 400 и 100

Рассылка от партнеров

Регистрация
Логин:
Пароль:
Запомнить меня  
Забыли пароль?

Статьи -> Человек и мир -> Старец Паисий Святогорец: Исповедь освобождает человека
Статьи >> Человек и мир >> Старец Паисий Святогорец: Исповедь освобождает человека
  
Средняя оценка: voting  (Всего голосов:5  Суммарный балл: 9)
 

Старец Паисий Святогорец: Исповедь освобождает человека

 

Геронда, в первые годы христианства все члены Церкви совершали исповедь прилюдно. Есть ли польза от такой прилюдной исповеди?

— Первые годы христианства — это одно, а наши с вами годы — дело другое. Сегодня пользы от такой прилюдной исповеди нет.

Почему, Геронда? В те времена у христиан было больше ревности?

— И ревности у них было больше, и того, до чего мы докатились сегодня, у них не было. Сегодня не так, как в старину, — ни с того ни с сего разводятся супруги, разрушаются семьи.

Удалившись от Таинства Исповеди, люди задыхаются в помыслах и страстях. Знаете, сколько людей приходят ко мне и просят, чтобы я помог им в каком-то их затруднении? Но при этом эти люди ни на исповедь, ни в церковь не хотят идти! «А в церковь-то ты хоть ходишь?» — спрашиваю. «Нет», — отвечают они. «А ты хоть когда-нибудь исповедовался?» — спрашиваю снова. «Нет. Я пришел к тебе, чтобы ты меня исцелил». — «Но как же я тебя исцелю? Тебе нужно покаяться в своих грехах, нужно исповедоваться, ходить в храм, причащаться — если ты имеешь на это благословение своего духовника, — а я буду молиться о твоем здравии. Неужели ты забываешь о том, что есть и иная жизнь и к ней нам необходимо готовиться?» — «Послушай-ка, отец, — возражают в ответ такие люди, — все то, о чем ты говоришь — церкви, иная жизнь и тому подобное, — нас не занимает. Все это сказки. Я был у колдунов, был у экстрасенсов, и они не смогли меня исцелить. И вот я узнал, что исцелить меня можешь ты». Представляешь, что творится! Ты говоришь им об исповеди, о будущей жизни, а они отвечают, что «все это сказки». Но одновременно просят: «Помоги мне, а то я сижу на таблетках». Но как я им помогу? Разве исцелятся они волшебным образом [без труда]?

И посмотри, многие люди, измученные проблемами, которые они сами себе создали своими грехами, не идут к духовнику, который может им действительно помочь, но заканчивают тем, что «исповедуются» у психолога. Они рассказывают психологам историю своей болезни, советуются с ними о своих проблемах, и эти психологи [своими советами] словно швыряют своих пациентов в середину реки, которую им нужно перейти. В результате несчастные или тонут в этой реке, или все-таки доплывают до другого берега, однако течение относит их очень далеко от того места, где они хотели оказаться… А вот придя на исповедь к духовнику и поисповедовавшись, такие люди без риска и страха перейдут реку по мосту. Ведь в Таинстве Исповеди действует Благодать Божия, и человек освобождается от греха.

Геронда, некоторые люди оправдываются: «Мы не можем найти хороших духовников и поэтому не идем исповедоваться».

— Все это отговорки. Каждый духовник, раз он облачен в епитрахиль, обладает божественной властью. Он совершает Таинство, он имеет Божественную Благодать, и когда читает над покаявшимся разрешительную молитву, Бог стирает все грехи, в которых тот поисповедовался с искренним покаянием. То, какую пользу мы получим от Таинства Исповеди, зависит от нас самих. Однажды ко мне в каливу пришел человек, у которого были непорядки с психикой. У него был помысл, что я наделен даром прозорливости и смогу ему помочь. «Что ты обо мне предвидишь?» — спросил он меня. «Найди духовника и исповедуйся ему, — ответил я. — Тогда ты будешь спать как младенец и выбросишь таблетки, которые пьешь». — «В наше время, — ответил он, — хороших духовников нет. Раньше были, а сейчас перевелись». Вот так эти люди приходят ко мне с добрым помыслом получить пользу, однако не слушают того, что я им говорю. Ну так что же: только зря потратились на билеты до Афона.

Однако я вижу, что диавол придумал новую западню для того, чтобы уловлять людей. Диавол внушает людям помыслы о том, что, если они выполняют какой-то данный ими обет, к примеру, едут в паломничество в святое место, значит, духовно они находятся в порядке. И вот часто видишь, как многие паломники с большими свечами и с серебряными подвесками, которые они обещали привесить к той или иной чудотворной иконе, едут по монастырям, по святым местам, вешают там эти серебряные подвески, осеняют себя широким крестным знамением, утирают навернувшиеся на глаза слезы и этим довольствуются. Эти люди не каются, не исповедуются, не исправляются и тем самым радуют тангалашку.

Геронда, может ли иметь внутренний покой человек, который не исповедуется?

— Как же он будет иметь внутренний покой? Чтобы ощутить внутренний покой, необходимо вычистить себя от мусора. Это нужно сделать посредством исповеди. Открывая свое сердце духовнику и исповедуя ему грехи, человек смиряется. Таким образом ему открывается небесная дверь, его щедро осеняет Благодать Божия, и он становится свободным.

До исповеди [духовная] вершина человека затянута туманом. Человек видит сквозь этот туман очень нечетко, расплывчато — и оправдывает свои грехи. Ведь если ум помрачен грехами, то человек видит будто сквозь туман. А исповедь точно сильный ветер, от которого рассеивается туман и расчищается горизонт. Поэтому если люди, пришедшие ко мне попросить совета, не исповедовались, то прежде всего я шлю их на исповедь и говорю, чтобы они пришли ко мне для беседы уже после нее. Некоторые начинают отговариваться: «Геронда, если ты в состоянии понять, что мне нужно сделать для решения моей проблемы, то просто скажи мне об этом». — «Даже если я действительно в состоянии понять, что тебе нужно делать, — отвечаю им, — то ты этого понять будешь не в состоянии. Поэтому сперва пойди поисповедуйся, а потом приходи, и мы с тобой побеседуем». И правда, как можно установить с человеком связь и прийти к взаимопониманию, если он «работает» на другой [духовной] частоте?

Посредством исповеди человек вычищает себя изнутри от всего ненужного — и духовно плодоносит. Однажды, когда я копал свой огород, чтобы посадить несколько кустов помидоров, ко мне пришел один посетитель и спросил: «Что ты делаешь, Геронда?» — «Что я делаю? — сказал я. — Да вот, исповедую свой огород». — «Да как же, Геронда, — опешил он. — Неужто огород тоже нуждается в исповеди?» — «Конечно, нуждается. Я убедился, что когда поисповедую огород, то есть вычищу землю от камней, сорняков, колючек и тому подобного, то овощи, которые он родит, бывают крепкими, здоровыми как на подбор! А если огород оставить без исповеди, то и вырастут на его грядках какие-то недоразвитые желтенькие и сморщенные помидорчики!».

 

 

Мгарский колокол

 

(хуже) 1 2 3 4 5 (лучше) 
 
05.03.10 16:17 by admin


Гость09.03.10 13:36

Добрый день!
Каждый день читаю статьи на сайте и у меня возникает множество вопросов. Я, как и многие другие, считаю себя верующим человеком, но после ваших статей понимаю что это далеко не так - молюсь по необходимости - только когда хорошо (чтобы благодарить) или когда плохо (чтобы просить), в церковь хожу при случае (когда есть "повод", никогда не исповедовалась, причащалась несколько раз в детсве (бабушка в церковь водила). Сейчас хотела бы исповедаться, причаститься, детей причастить. Но "путь к Богу" если я привильно поняла из всех Ваших статей, нужно начинать с исповеди? Хочу подойти к этому серьезно, но вот как проходит исповедь? что же говорить на исповеди? Священник спрашивает или ты сам расказываешь? И что делать если ты головой понимаешь что делаешь неправильно (например не соблюдаешь пост даже в страсную пятницу, живешь с мужем не венчана, не исповедуешься), но душа при этом абсолютно спокойна, не стараешься исправить ситуацию. Но в тоже время очень переживаю о детках с сайта - стараюсь помогать по мере возможностей, постоянно мучают угрызения совести, что очень привязана к материальным благам. Ведь могла бы наверное и больше помогать, но не хочется и себя обделить. В этом плане у меня постоянная борьба с собой и Ваши статьи очень помогают принять правильное решение. И в заключение спрошу - то что я описала - это для исповеди или об этом просто нужно поговорить со священником для укрепления веры.
 
admin09.03.10 14:56

Добрый день!

Совсем недавно я как раз размещал статью о.Андрея об исповеди и подготовке к ней
www.donor.org.ua/index.php?module=articles&act=show&c=2&id=1257
Вы абсолютно верно понимаете, что путь человека к Богу начинается как раз с покаяния, первым плодом которого является как раз исповедь. Не зря проповедь Евангелия Спасителем начинается словами: "Покайтесь, ибо приблизилось Царствие небесное " Матф.4:17.
Кроме того, о чем рассказал о.Андрей, добавлю, пожалуй, несколько слов.
Говорить на исповеди следует именно о том, что беспокоит Вашу совесть, то, чтобы вы хотели в первую очередь "по-человечески" как бы утаить от близких, от священника и т.д. Если же Вы что-то пока не переживаете как грех (т.е. то, в чем совесть Вас не обличает ) - о том говорить пока не следует.
Также рекомендую пересмотреть всю жизнь с самого детства и попробовать изложить все, в чем обличает совесть в тетрадке или на листочке, т.к. есть такое искушение, что когда человек приходит на исповедь, то все как бы забывает. Прежде всего следует говорить о тяжелых грехах - неведение Бога, грехи против ближнего, осуждение, отсутствие любви и холодность к Богу, людям и проч. (этим обычно страдаем мы все)
Можно начинать говорить самому не дожидаясь священника. Батюшку только предупредите обязательно, что это Ваша первая исповедь (можно даже подойти заранее и спросить, когда к нему лучше подойти на первую исповедь).
Очень хорошо исповедоваться вечером, после всенощной (а не утром, когда у священника совсем немного времени).
А вообще - ничего не боясь подойдите к священнику и он все Вам сам расскажет. И помолиться, чтобы у Вас все получилось и Вы бы с чистым сердцем подошли бы к Чаше Христовой.

Божьей помощи!
 
Гость r.B. Natalya09.03.10 22:31

Spasi vas , Gospod. Spasibo za statyu.
A esli ty ne imeesh vozmoshnosti ispovedi, za granicey cerkvi net, to eshednevnoe pokayanie Bogu, - ikonke, iskrennee, razreshaetsya li
 
admin09.03.10 22:49

В конце Вечерних молитв, есть "Исповедание грехов повседневное"
vera.mipt.ru/church/molitvi/vecher.html
и каждый православный христианин должен каждый вечер, рассматривая свой прожитый день каяться в своих согрешениях. (Эта молитва - как образец, который может быть расширен своими словами).
Господь, конечно, же видит Ваше раскаяние и облегчает сердце.

Но полностью избавиться от давления груза своих прегрешений, можно увы, только в таинстве исповеди, по словам Христовым властью данной апостолам (первым пресвитерам Церкви, а в дальнейшем, законным рукоположенным от них священникам, вплоть до наших дней):

Иоан.20:21 Иисус же сказал им вторично: мир вам! как
послал Меня Отец, [так] и Я посылаю вас. Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся.


И потому при малейшей возможности Вам следует найти православный храм и подготовиться к исповеди и причастию (таинству, через которое соединяетесь с Самим Спасителем - которое центр христианской жизни).

P.S. А в какой Вы стране, что там нет Православной Церкви ?
Сейчас приходы ПЦ есть в большинстве стран, может попробуем найти ?
 
Гость r.B. Natalya12.03.10 00:55

oy, spasibo. Posmotrela na ukazannom sayte ....., a tam vse molitvy, kotorye kak raz sami na serdce- to i prihodyat, plyus eshe "Voskresnaya". Nu, nado she ! Slava Boshenke nashemu za vse , - ego dela !
 
unsollumn15.05.11 04:44

Соберем для Вас по сети интернет базу данных
потенциальных клиентов для Вашего Бизнеса
(название, телефон, факс, email, сайт, имена и др информацию)
Много! Быстро! Точно!
Узнайте более подробную информацию по:
Телефон +79133913837
ICQ: 6288862
Skype: prodawez3837
Email: prodawez@mixmail.com
 


Ваш комментарий к статье "Старец Паисий Святогорец: Исповедь освобождает человека"
Имя*
(max. 40 символов):
Email:
Сообщение*
(max. 6000 символов, осталось ):
Оформление текста: [b]Жирный[/b] [i]Курсив[/i] [u]Подчёркнутый[/u]


Все категории :: Последние статьи