Новости
О нас
Просьбы о помощи
Просьбы о донорах
Просьбы молитв
Просьбы в файле
Стань донором
Статьи
Дети творят
Гостевая книга
Обратная связь
Форум
Наши партнеры
Наши банеры
Полезные ссылки
Фото-галерея
Консультации врача

* Катюша Шевчук. Великій збір на операцію на глазіку.
* Федір Константінов. За крок до перемоги! 7 000 грн на ПЕТ КТ. Потрібна ваша підтримка.
* Марковська Даринка. Час пройти обстеження.
* София Балдюк. Плановое обследование и реабилитация на май. К сбору - 45000 гривен
* Марина Диденко. Новый курс на май. К сбору - 15500 гривен.

* Кто мы без Бога, и к чему мы можем без Него прийти?!
* «Разговор с тобою...». Памяти Надежды Лисовской.
* "Господь всегда утешит" - протоиерей Евгений Милешкин (видео)
* «Медсестры плакали, глядя на венчание в палате». Священник — о служении в онкоцентре
* Нина Москалева. «Благодарное сердце открывает небеса...»

* Рубан Ярослав
* Гончаренко София
* Горюшко Николай
* Савко Анастасия
* Панфилов Тимофей
* Азаров-Кобзарь Тимофей
* Ковыренко Ахмед
* Острый Данил
* Маловик Сергей
* Деревицкий Артур

* Доноры А(ІІ) Rh- в г. Днепр. СРОЧНО!
* Доноры А(ІІ) Rh+ в Институт рака
* Доноры А(ІІ) Rh+ на тромбокончентрат в г.Днепр. Срочно!

<Мониторинг тем>
<Монитор сообщений>
* Энтокорт Будесонид 3 мг капсулы
* Циклоспорин Сандиммун 100мг капсулы
* Lysodren Mitotane (Лізодрен Мітотан) продамо залишки після лікування
* Помогите, пожалуйста, Тимурчику!
* Продам Авастин 400мг
* Telegram канал donor.org.ua
* продам вальцит 450мг, мифортик 180мг и програф 1мг
* Просьба о помощи взрослому ребёнку...
*
* Продам авастин 400 и 100

Рассылка от партнеров

Регистрация
Логин:
Пароль:
Запомнить меня  
Забыли пароль?

Статьи -> Человек и мир -> Священник Сергей Круглов: «Любовь к миру есть вражда на Бога»
Статьи >> Человек и мир >> Священник Сергей Круглов: «Любовь к миру есть вражда на Бога»
  
 

Священник Сергей Круглов: «Любовь к миру есть вражда на Бога»

 

простите, помыслы очень сумбурные...

«Любовь к миру есть вражда на Бога». (из Иак.4:4)

Это совершенно так.

Мир, в котором мы живем, густо и неотделимо замешан на зле. Чего ни коснись – во все вплавлено зло. Ну какая есть в мире святыня, в которой бы зла не было? Материнская любовь?...да бросьте. От родовых мук до материнской тирании и детской неблагодарности… Родина? Россия, например? – как Москва осваивала и присоединяла, скажем, Пермь, Урал, Сибирь… да, государственность, просвещение и проч., - но сколько насилия, сколько крови, сколько всего…что говорить, известно (Вон, подымите головы – видите, посреди небесных лугов, у золотой березовой рощицы, на пригорке сидят два русских пацана, ясноглазых, светлых, Женя Родионов и Андрей Сухорада, один строгает прутик, другой посадил на тыльную сторону ладони божью коровку, - вот у них спросите про Россию, про идеалы, про мечты юности, про то, каковы наощупь зубы молоха, пережевывающего своих детей…) . Детства светлые глазенки?- сколько бывает неправды, сколько тьмы необъяснимой, сколько трагедий. сколько горя в этом детстве, которое взрослые стараются забыть, вытеснить, идеализировать, которым навострились ловко торговать …Святыня жизнь-ради-жизни? – болезни, труд до ломоты, страдания, усталость, скука, разочарования, неудача…что перевесит: всё это – или радость летнего утра? я – нет, уже отнюдь не готов ответить споро и сходу… Святыня человек? – без комментариев: просто в зеркало посмотреть…

(Да, конечно, вы верно перебили: всё это может стать и ступенью к жизни вечной. Но - только если сделать всё это Христовым. Иначе – никак. Всё оправдание «христианской цивилизации, культуры, искусства и пр.» и может быть только в этом вот освящающем жесте, - точнее, в ПОДВЕДЕНИИ ПОД ХРИСТОВО БЛАГОСЛОВЕНИЕ человека, а самой - отступить в сторону; больше ни в чем).

«Любовь к миру» - сотворение из него кумира, объявление его таким, какой есть – единственной святыней, попытка устроить его так, чтоб он такой как есть жил вечно, попытка построить на земле рай в любом изводе, коммунистическом, либеральном, религиозном, частном, - есть вражда на Бога, того Бога, Которого этот мир неумолимо, неотменимо прибил ко кресту.

Симона Вейль права: кто в этом мире взял в руки меч – умрет от меча, кто не взял – умрет на кресте. Каждому из нас предстоит стать или палачом – или жертвой, третьего не бывает. Палач – однозначен. Как только возмутился и принял насилие как правду, взял меч – так и стал в чем-то, пусть в малейшем - им, стал на сторону мира и его зла, чем бы себя ни оправдать… Понимая, что ЭТОТ мир без зла и насилия не может, что третьего пути в нем , таковом как есть, нет, Христос отвергся быть в какой-либо мере палачом (царем, вершителем, капо, вождем, кем там еще, эвфемизмов много) и выбрал – стать жертвой. И Своих – зовет к тому же…

(Отдельный вопрос – КАКОЙ жертвой нам стать…без правды Царства Божия и без Христа? – участь ТАКОЙ жертвы, думается. вряд ли лучше участи палача…)

…Чтобы просто выжить и жить в этом мире, Христос собственно и не нужен. Хочешь жить? – напади на ближнего, отбери у него еду, воду, воздух, достояние, убей и съешь его самого (о жизни-после-смерти, воздаянии загробном и проч.: сытое брюхо к учению о посмертии достаточно глухо, если что)…Хочешь остаться человеком? – тогда тебе в другую сторону, на путь жертвы.

Но и убежать от мира, просто отвергнуть его и «не касаться», пытаться не быть ни жертвой, ни палачом - тоже третий путь, тоже не выйдет. И не просто потому, что деваться нам из мира, как с подводной лодки, некуда. Мир нуждается в преображении и спасении – прежде чем умереть, пройти через смерть, стать тем ничем, из которого Бог сотворит новое небо и новую землю: мир есть зерно. Новый мир каким-то таинственным, необъяснимым образом, вырастает/творится Богом – из этого падшего («достигло до вас Царствие Божие»…). Зерно должно умереть ,сгнить в земле, чтобы дать урожай… И эту сельскохозяйственную заботу, этот наказ Бога человеку – владейте землей – никто не отменял…Умирай вместе с миром, корчась и страдая, при том что и гарантий-то никаких, - как Христос корчился и страдал, но не отвергал…путем зерна, единственным путем СМЕРТИ зерна.

«Любовь к миру»: пытаться сохранить зерно от смерти, лелеять его в целости, длить его существование в качестве нетленного зерна – вовек не дождаться плодов. «Вечная-жизнь-на-земле», целомудрие и нетленность зерна – неестественны и ужасны, как мумия Ленина…

(О том, каким же образом смерть вместе с Ним и мука – бывают радостью, как это: бремя Его легко, - не буду здесь. Нет сил пока, больно разговор велик…)

 

ЖЖ батюшки
 

(хуже) 1 2 3 4 5 (лучше) 
 
13.06.10 23:04 by admin


ReAlex14.06.10 00:27

>Зерно должно умереть ,сгнить в земле, чтобы дать урожай>

В земле то зерно как раз и начинает жить, на воздухе оно сухо и мертво.
 
admin14.06.10 09:28

Иоан.12:24 Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода.
 


Ваш комментарий к статье "Священник Сергей Круглов: «Любовь к миру есть вражда на Бога»"
Имя*
(max. 40 символов):
Email:
Сообщение*
(max. 6000 символов, осталось ):
Оформление текста: [b]Жирный[/b] [i]Курсив[/i] [u]Подчёркнутый[/u]


Все категории :: Последние статьи