Новости
О нас
Просьбы о помощи
Просьбы о донорах
Просьбы молитв
Просьбы в файле
Стань донором
Статьи
Дети творят
Гостевая книга
Обратная связь
Форум
Наши партнеры
Наши банеры
Полезные ссылки
Фото-галерея
Консультации врача

* Сергійко Долина. Новини.
* Степан Щербина. 25 тисяч, щоб відновитися і продовжити боротьбу за життя.
* Иринка Добровольска. Готуємося до контрольного обстеження та МСЄК.
* Катюша Шевчук. Великій збір на операцію на глазіку.
* Федір Константінов. За крок до перемоги! 7 000 грн на ПЕТ КТ. Потрібна ваша підтримка.

* Кто мы без Бога, и к чему мы можем без Него прийти?!
* «Разговор с тобою...». Памяти Надежды Лисовской.
* "Господь всегда утешит" - протоиерей Евгений Милешкин (видео)
* «Медсестры плакали, глядя на венчание в палате». Священник — о служении в онкоцентре
* Нина Москалева. «Благодарное сердце открывает небеса...»

* Рубан Ярослав
* Гончаренко София
* Горюшко Николай
* Савко Анастасия
* Панфилов Тимофей
* Азаров-Кобзарь Тимофей
* Ковыренко Ахмед
* Острый Данил
* Маловик Сергей
* Деревицкий Артур

* Доноры А(ІІ) Rh- в г. Днепр. СРОЧНО!
* Доноры А(ІІ) Rh+ в Институт рака
* Доноры А(ІІ) Rh+ на тромбокончентрат в г.Днепр. Срочно!

<Мониторинг тем>
<Монитор сообщений>
* Энтокорт Будесонид 3 мг капсулы
* Циклоспорин Сандиммун 100мг капсулы
* Lysodren Mitotane (Лізодрен Мітотан) продамо залишки після лікування
* Помогите, пожалуйста, Тимурчику!
* Продам Авастин 400мг
* Telegram канал donor.org.ua
* продам вальцит 450мг, мифортик 180мг и програф 1мг
* Просьба о помощи взрослому ребёнку...
*
* Продам авастин 400 и 100

Рассылка от партнеров

Регистрация
Логин:
Пароль:
Запомнить меня  
Забыли пароль?

Статьи -> Человек и мир -> Александр Ткаченко: Как выглядит грех?
Статьи >> Человек и мир >> Александр Ткаченко: Как выглядит грех?
  
Средняя оценка: voting  (Всего голосов:5  Суммарный балл: 9)
 

Александр Ткаченко: Как выглядит грех?

 

Глава из книги Александра Ткаченко «Бабочка в ладони» 

Сегодня человек очень много слышит о грехе, но почти ничего о нем не знает. Современная массовая культура так часто использует это слово не по назначению, что оно постепенно лишается своего истинного содержания. В супермаркете симпатичная девушка в форменном наряде предлагает продегустировать вино «Исповедь грешницы». Мужественный профиль Брюса Уиллиса на огромных рекламных щитах рекламирует блокбастер «Город грехов». А в эфире FM-радиостанций уже лет десять гоняют шлягеры с названиями «Грешной души печаль», «Грешный ангел» и т.п…

В результате массовым сознанием грех сегодня воспринимается как нечто запретное, но чрезвычайно привлекательное, что очень хочется совершить, хотя по непонятным причинам это очень не нравится Богу…Сегодня человек очень много слышит о грехе, но почти ничего о нем не знает. Современная массовая культура так часто использует это слово не по назначению, что оно постепенно лишается своего истинного содержания. В супермаркете симпатичная девушка в форменном наряде предлагает продегустировать вино “Исповедь грешницы”. Мужественный профиль Брюса Уиллиса на огромных рекламных щитах рекламирует блокбастер “Город грехов”. А в эфире FM-радиостанций уже лет десять гоняют шлягеры с названиями “Грешной души печаль”, “Грешный ангел” и т.п. В результате массовым сознанием грех сегодня воспринимается как нечто запретное, но чрезвычайно привлекательное, что очень хочется совершить, хотя по непонятным причинам это очень не нравится Богу. Поэтому Он сурово наказывает тех, кто все же на это отваживается.

В общем, по отношению к греху в современном мире действует психология школьного хулигана: нарушая все, что только можно нарушить, получаешь запретное удовольствие и одновременно – зарабатываешь репутацию смелого и независимого человека.

При этом для всех совершенно очевидно церковное происхождение слова “грех”, но далеко не все способны приложить усилия к тому, чтобы выяснить, как же понимает грех сама Церковь? А ведь в христианском вероучении борьба с грехом, победа над грехом и, наконец, свобода от греха являются понятиями фундаментальными. И неправильно понимая слово “грех”, невозможно правильно понять христианство вообще.

Наверное, проще всего рассмотреть учение Церкви о грехе на фоне нескольких устоявшихся в общественном сознании заблуждений.


Что случилось в Райском саду?

Одно из самых распространенных заблуждений относится к грехопадению первых людей – Адама и Евы. У невоцерковленных людей существует довольно вульгарное мнение, что смысл его таков: Адам и Ева, наевшись яблок (почему-то запрещенных к употреблению) спрятались в кустах и впервые предались там плотской любви. За что и были с позором изгнаны из Рая. Таким образом, все, что связано с интимной жизнью человека, якобы – греховно.

Это наглядный пример того, что может произойти с религиозным сознанием народа в отдельно взятой стране, где семьдесят лет люди могли знакомиться со Священным Писанием исключительно по лекциям Союза воинствующих безбожников (впоследствии стыдливо переименованного в общество “Знание”). Человеку, который хотя бы однажды держал в руках Библию, подобный бред никогда не пришел бы в голову. Потому что на первых же ее страницах ясно написано: Адам познал свою жену уже после изгнания из Рая, а следовательно –после грехопадения, которое, таким образом, ну никак не могло заключаться в плотском соитии первых людей. Более того, Апостол Павел прямо пишет, что “брак – честен, и ложе – нескверно есть…”. А Церковь уже в середине третьего века выразила свое отношение к половой жизни в браке, определив в первом правиле Гангрского Собора: “Аще кто порицает брак, и женою верною и благочестивою, с мужем своим совокупляющеюся, гнушается, или порицает оную, яко не могущую внити в царствие: да будет под клятвою (т.е. – отлучен)”.

Так что же такое грехопадение – с христианской точки зрения? Церковь утверждает, что нарушение первыми людьми заповеди Божией – это не просто личный поступок, имевший для них печальные последствия. В христианском вероучении грехопадение рассматривается как глобальная катастрофа, которая поразила Адама и Еву, все их потомство и весь сотворенный мир на много тысячелетий вперед. По церковному преданию, Бог сотворил человека, вложив в его естество начатки всего, что было сотворено Им ранее. Человек стал венцом творения, потому что все творение было в нем представлено, и он обладал такой полнотой ведения о мире, которую современным ученым невозможно даже вообразить. При этом, Бог, создавая человека по Образу и Подобию Своему, вложил в него духовное начало. Человек – единственное духовно-телесное существо во Вселенной, и в этой двойственности своего естества – уникален. По Божественному Замыслу он должен был объединять в себе мир телесный с миром духовным. Предстоя Богу от лица всего материального мира, он господствовал над этим миром, неся в себе Божественное начало. Адам был царем мира по самой своей природе. Через него все творение было призвано иметь радость бытия в любви и единении со своим Создателем.

Вот это единство взаимной любви и было разрушено в грехопадении. Нарушив по подсказке сатаны заповедь о невкушении плодов с древа познания добра и зла, человек, по сути – совершил предательство по отношению к Богу. Он переступил некую грань в отношении к своему Создателю. И для любви за этой гранью места уже не было. Человек как бы сказал Богу: Ты говоришь, “не вкушай этих плодов, потому что умрешь”? Я Тебе не верю. Сатана говорит, что, вкусив их, я стану во всем равен Тебе. А значит, смогу жить без Тебя.

Это душевное устроение и оказалось тем страшным результатом нарушения заповеди, о котором Бог предупреждал человека. Стремление к бытию без Бога глубоко вошло в человеческую природу. Трагедия грехопадения заключалась в том, что человек был задуман Богом как помощник, и в общую картину мироздания он был вписан как наместник Бога на Земле. Отпав от Творца, он, конечно же, не стал равным Творцу. А вот царственное предназначение свое утратил. Когда вместо воли Божией человек начал исполнять свою волю, сотворенный мир просто перестал его воспринимать. И из царя природы, человек превратился всего лишь в ее часть, подчинив себя общим законам материального мира. Но и это не было самым страшным. Гораздо трагичнее было то, что послушав однажды совет диавола, человек, в сущности, исполнил его желание. Иначе говоря, пожелав обрести независимость от Бога, он тут же начал исполнять волю сатаны. И искусно управляя желаниями человека, сатана получил власть и над материальным миром. Поэтому Христос в Евангелии и называет сатану “князем мира сего”. Эта власть, конечно же, не является абсолютной, она ограничена Божиим Промышлением о мире и значительно уменьшившимися возможностями человека в его падшем состоянии. Но суть от этого не меняется – свое царское предназначение человек уступил сатане. Это и было тем трагическим для всей Вселенной результатом грехопадения человека, о котором Библия рассказывает такими простыми словами.
 

Болезнь и Врач

Но возникает вопрос: а почему все многочисленные поколения потомков Адама и Евы должны нести ответственность за грехопадение прародителей? Ведь их дети, внуки, правнуки, и уж тем более такие отдаленные потомки, как мы, не виновны в том, что первые люди нарушили заповедь. Почему же мы рождаемся и живем в мире, который по-прежнему находится во власти греха, и наполнен жестокостью, ненавистью и страданиями? Получается, Бог наказывает детей за грехи родителей? Но в таком случае, это, наверное, очень жестокий и несправедливый Бог!


Примерно так выглядит еще одно распространенное заблуждение, связанное с темой греха. Оно вызвано специфическим пониманием проблемы, которое в богословии называется “юридическим методом”. Суть его заключается в том, что грех рассматривается как преступление, Бог – как судья, причем очень строгий, а человек – как преступник, который обязательно должен понести тяжелое наказание. Это понимание греха характерно для католического и протестантского богословия. Не вдаваясь в его подробности, нужно просто отметить: в таком богословии предполагается, что в Адаме лично согрешили все последующие поколения людей, не исключая и нас с вами. И не ищите здесь не только любви, но и элементарной справедливости.

Православное же богословие использует совершенно иные категории. Для него грех – это смертельное заболевание, человек – тяжело больной пациент, а Бог – любящий врач. И это не просто образ, использованный каким-то автором с художественной целью. Шестой Вселенский Собор прямо определяет грех – как болезнь души. А в литургической практике Православной Церкви такое понимание греха выражено в многочисленных молитвословиях, и самые известные из них – в чине Исповеди. Человеку, исповедающему свои грехи, говорится: “Внемли убо, понеже бо пришел еси во врачебницу, да не неисцелен отыдеши”. Да и само греческое слово амартиа, переводящееся как “грех”, имеет еще несколько значений, одно из которых – болезнь.

При таком определении греха легко понять, почему потомки страдают из за грехопадения прародителей. Сегодня всем известно, что целый ряд серьезных заболеваний передаются по наследству. Никого не удивляет, что дети алкоголиков, например, могут иметь наследственную предрасположенность к алкоголизму, не говоря уже о целом букете сопутствующих заболеваний. И если грех – это болезнь, он вполне может передаваться по наследству.

Всякая болезнь причиняет страдание. Последствия греха в православной аскетике также называются страстями. Есть очень выразительный образ, употребленный прп. Макарием Египетским, в котором он уподобляет действие греха на человеческую природу – действию дрожжей на тесто. “Как преступивший заповедь, Адам принял в себя закваску страстей, так и родившиеся от него, и весь род Адамов, по преемству стали причастниками оной закваски; а при постепенном преуспеянии и возрастании до того уже умножились в людях греховные страсти, что простерлись они до прелюбодеяний, непотребств, идолослужений, убийств и других непотребных дел, пока все человечество не вскисло пороками”.

В русской литературе есть стихотворение, очень точно описывающее действие греха на человеческую природу. Это стихотворение Зинаиды Гиппиус, которое так и называется:

“Грех”

И мы простим, и Бог простит.
Мы жаждем мести от незнанья
Но злое дело – воздаянье
Само в себе, таясь, хранит.

И путь наш чист, и долг наш прост:
Не надо мстить, не нам отмщенье.
Змея сама, свернувши звенья,
В свой собственный вопьется хвост.
И мы простим, и Бог простит.

Но грех прощения не знает,
Он для себя себя хранит,
Своею кровью кровь смывает,
Себя вовеки не прощает –
Хоть мы простим, и Бог простит…

Вопрос о жестоком наказании за грех, таким образом, попросту отпадает как очевидная бессмыслица. Больного и страдающего человека не нужно наказывать, он сам себя уже наказал. Его нужно лечить. Поэтому Бог в православном богословии не судья, и уж никак не палач, приводящий приговор в исполнение. Христос – это врач, пришедший исцелить сотворенное Им человечество, страдающее от смертельного заболевания. В утреннем правиле есть чудная молитва к Божией Матери, где так и говорится: “…Врача рождшая, уврачуй души моея многолетныя страсти”.

Смертоносный промах

У святых отцов есть разделение греха на три категории: первородный, родовой и личный. Первородный и родовой грех – это, скорее, греховное поражение человеческой природы. И только личный грех подразумевает персональную ответственность человека за содеянное. Об этом стоит поговорить подробнее.

Если мы попытаемся определить сущность греха, то с удивлением обнаружим, что у греха – нет сущности. Само зло в православном вероучении – несубстанционально, оно паразитирует на добре, искажая его сущность. Так, образование ржавчины возможно лишь при наличии железа. Болезнь возможна лишь при наличии здоровья. А грех паразитирует на здоровых импульсах человеческой природы. Все наши влечения (включая сексуальные и прочие физиологические потребности), с точки зрения православной аскетики, нужны, добры и заложены в нас Господом. А грех рождается как не вовремя и невпопад реализованный добрый импульс. Простой пример: человек хочет есть. Простая и вполне естественная потребность. Но можно просто пожарить себе яичницу, а можно отобрать завтрак у первоклассника. Можно взять деньги и пойти в хороший ресторан, а можно пообедать в этом ресторане и сбежать, не заплатив по счету. Можно утолить свой голод, а можно объесться и умереть от заворота кишок. Так что, грех рождается не в богоданной природе человека, а в тумане его личного выбора, как неверно выбранное направление действия воли.

Как мы уже говорили, греческое слово амартиа, обозначающее грех, имеет несколько значений. А буквально оно переводится как “промах”. Промахивается же человек оттого, что стреляет не в ту цель. Совершая грех, он нацеливается на что-то, попадет, но потом оказывается, что цель была иллюзорной и, кроме вреда, ничего не принесла. Потому что Бог ставил перед ним совсем другую цель, а человек своим духовным зрением, помраченным страстями, ее даже не заметил. Эти промахи ранят прежде всего самого человека, и в конце концов – убивают его.

Во второй половине двадцатого века, когда наука начала активно изучать деятельность мозга высших животных, физиологами был поставлен любопытный эксперимент. В мозгу крысы были найдены нервные центры, формирующие импульсы удовольствия. В эти центры были вживлены электроды, а крысу научили нажимать мордочкой на педаль, которая включала слабый ток. Ученые собирались исследовать поведение крысы после того, как она научится получать удовольствие в обход законов своей, крысиной природы. Но их ожидало разочарование. Крыса жала на педаль до тех пор, пока не сдохла от жажды и голода. Удовольствие победило даже страх смерти. Наверное, так умирают люди, имевшие несчастье пристраститься к тяжелым наркотикам…

Замечательный английский писатель-христианин Клайв Льюис в “Хрониках Нарнии” писал: “Каждый человек получает в жизни то, чего хочет. Но не каждый после этому рад”. Бог создал человека с волей, свободной в выборе добра и зла. И никогда не отнимал у него этой свободы. Всю человеческую жизнь Бог терпеливо ждет, когда человеку надоест калечить себя грехами. И если он поймет, что смертельно болен и обратится к Богу за помощью, Господь с радостью исцелит раны, которые тот сам себе наносил всю жизнь. А если посчитает себя здоровым, то просто убьет себя собственными грехами. Даже Бог не может спасти нас вопреки нашей воле…

И на рекламных щитах рядом со словом “грех” вместо героического профиля Брюса Уиллиса правильнее было бы изобразить совсем другой портрет. Символ греха – это мертвая крыса, уткнувшаяся мордочкой в заветную педаль…
 

 

 

Правмир

(хуже) 1 2 3 4 5 (лучше) 
 
24.01.11 20:29 by admin


Гость25.01.11 12:27

Вопрос один- почему от этой болезни( греха) не может, вылечиться не один человек? И почему всем, с рождения, уготовлено наказание- в виде болезней телесных?
 
admin25.01.11 13:18

Добрый день!

Вопрос первый:
Сам человек, действительно, не может вылечиться от греха, но именно для этого мы и обращаемся к единому Врачу, который врачует этот недуг - Христу. Святые (т.е. те, кого Врач исцелил) - те кто в подавляющей мере победили грех.

Второй: Болезни телесные - следствие болезни духовных, следствие нашего отпадения от Бога. Но рассматривать их только как наказание - есть неправильно. Св. отцы учат, что если в наше время лишить человека телесных скорбей - не спасется ни одна душа, т.к. никто не ищет Бога (Врача), никому Он не нужен, никто не ищет исцеления душевного, никто не интересуется своей посмертной участью (а земная жизнь - лишь капля в бесконечной человеческой жизни). Болезнь, скорби - зачастую тот единственный рычаг, который некоторых (их тоже совсем немного) людей понуждает задуматься о себе, своей жизни, своем предназначении, о близких, о тех кому хуже, проявить милость, человечность и т.п....

Болезни всегда служили напоминанием для живущих на земле, что мы не вечны здесь, что нужно родиться в другой мир и дать отчет, что сделали в этом мире.
Тебя посетила великая милость Божия, не хотящая смерти грешника. Ты погибал духовно, после смерти тебя ожидала бездна адская. Слов ты не слышал, да и не мог. Нужно было сильное средство, чтобы оторвать тебя от пути погибельного. Это средство и вынужден был Господь послать тебе в виде твоей болезни. Поэтому не ропщи на Бога, не унывай, а благодари Его за милость к тебе и заботу о твоем спасении.

Игумен Никон (Воробьев) (1894-1963)


Приведу пример для сравнения. Когда врач делает болючую операцию - мы не ропщем на него и не укоряем его в жестокости, т.к. понимаем что это необходимо, чтобы нам выжить. Здесь - полная анология.
По этой причине - болезнь не столько наказание, сколько зачастую, необходимое вразумление. А цель одна - исцеление души, возрастание души, приобретение вечности, чего не бывает без скорбей, болезней, распятия себя (по примеру Христа, апостолов и всех мучеников)...
 
Гость26.01.11 00:13

Админ, не подумайте,что я спорю... хочу понять- болезни детей, иногда новорожденнных, даются для взрослых, для их врозумения? ведь детя еще не может понять..
 
Гость26.01.11 00:14

И еще, не ругайтесь.. с Богом человек может вылечиться от греха( при жизни?)
 
admin26.01.11 08:40

Причин может быть много. Например:

- Наследственность (в том числе наследственные страсти, грехи, наклонности, телесные слабости). Как, к примеру, у алкоголика рождается часто больной ребенок так и здесь (напомню, что болезни бывают далеко не только физические).

- Попущение болезни (часто и смерти) т.к. семьи фактически нет. Семья - которая есть малая церковь - не существует. Ребенок (даже с точки зрения психологии) выростает неполноценным с кучей комплексов, которые затем стрельнут и по его детям. Обратите внимание на просьбы о помощи на этом сайте - в 90% семей существуют серьезные проблемы (многие уже без отцов, разведены и т.п.)

- Болезнь и/или смерть т.к. Господь ведает, что этот ребенок (когда вырастет - лучше не станет). Причины могут быть как п.1, так п.2, так и будущий выбор ребенка.

- Болезнь, как средство изменения жизни родителей и всех нас (к примеру, зашедших на сайт). Страданиями одного ребенка - есть возможность изменения десятка людей. Ничего это не напоминает ? (Страданиями Христа - у всех есть возможность исцеления)

Еще можно назвать сотню причин. Но мы их не будем называть и гадать на "кофейной гуще" - потому что это безумие - вместить благой Божий Промысел в какие-то рамки. Приведу лишь Христовы слова, которых нам знать достаточно:

Лук.13:1
В это время пришли некоторые и рассказали Ему о Галилеянах, которых кровь Пилат смешал с жертвами их. Иисус сказал им на это: думаете ли вы, что эти Галилеяне были грешнее всех Галилеян, что так пострадали? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете. Или думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете.
 
admin26.01.11 08:46

И еще, не ругайтесь.. с Богом человек может вылечиться от греха( при жизни?)

Несомненно. Только с Ним - с Богочеловеком Христом. Конечно же, какие-то маленькие пятнышки греха и останутся (безгрешен на земле был только Господь), но это будут капли в море по сравнению со святостью, к которой призван каждый и которая дается милостью и благодатью Божьей. Хотя окончательное очищение возможно лишь только после смерти для тех, кто стремился к святости и к Христу.
 
Гость26.01.11 14:33

Лет семь назад лежала в детском отделении в онкоцентре на Верховинной. В соседней палате лежал ребенок батюшки вместе с самим батюшкой. Ситуация там была критичная - все органы ребенка был поражены, потому как вовремя с проблемой к врачам не обратились, всё уповали на Божье исцеление. Ребенок ужасно мучился, истязался и его отец. Даже при свободных в палате кровати, спал стоя на коленях возле своего сына. Добрый был, это сразу было видно по его грустным глазам. И истории нам всегда по вечерам рассказывал из писания и крестится учил (я к тому моменту не умела этого делать). Короче говоря, несмотря на страшную болезнь сына, от веры не отказался и был человеком крайне смиренным и добрым. Тут, на сайте, есть еще одна история про батюшку, у которого больной сын, которого уже никак не вылечить, ко всему в довершение мать психически больная... Возникает вопрос, может быть у меня одной, зачем вот так лечить душевные недуги тех, кто итак на пути исцеления? Оперируя Вашими же аналогиями, это все равно что лечить насморк сильными антибиотиками или удалением носа.

Но вопрос на самом деле следующий. Сколько я встречала верующих людей, столько слышала от них, что Бог есть любовь. Мне повезло, я люблю. И я знаю, что любовь учит нас не меньше, чем набитые шишки и страдания. Так почему же стольким людям посылается не любовь, а болезни и испытания? Почему наши открытия должны сопровождаться горечью утрат и болью от бессилия при виде умирающего ребенка? Если Он любит нас, то почему Он не лечит нас любовью?
 
Гость26.01.11 14:40

P.S. Я отнюдь не отрицаю, что болезнью Он нас лечит. Я просто не понимаю, почему именно так, когда есть другие методы.
Буду благодарна за ответ в любом случае.
 
admin26.01.11 17:19

Эти вопросы (теодицеи) не имеют и не могут иметь логически "стройного" ответа по той причине, что человек очень ограничен своими: чувствами, представлениями, моделями мира и т.п., между тем как Бог безграничен.
Вот Вы привели ситуацию, но почему бы на неё не взглянуть с другой стороны:
Например, болящий ребенок, своими страданиями укрепляет нужду человека в Спасителе, возлагает все более свое упование только на Бога (а не на людей), усиливает молитву - при которой и благодаря которой, человек научается все более и более видеть и знать Бога (как Вы пишите - "батюшка не потерял веру" ), еще более открывает человеку - что единственный прочный Камень - Христос, а не дети, семья (что угодно) и проч, взращивает в человеке действенную любовь, заботу, нежность, терпение и другие добродетели, привлекает к скорбящему еще десяток неравнодушных людей.
...
И вот любые жизни конечны.... Уходит, ребенок, который своим терпением стяживает подобно Христову терпению - Царствие небесное, уходит батюшка, который стяжал все возможные добродетели, уходят люди, кто помогал, и благодаря помощи кто прикоснулся любви, милосердию, сострадательности. И все эти добродетели помогают этим людям стяжать - Царствие небесное.
Любовь Божья - это любовь распятая, любовь на кресте. И именно только имея такую (настоящую) любовь у нас тоже есть шанс спасения.
Все эти люди - спасены, все эти люди во Христе и в вечности, которая преисполнена подлинной любви.
А не в этом ли и проявляется истинная любовь Господня к нам ?
Т.е. в заботе о спасении нашей бессмертной души.

Нет ни единого святого (начиная от Богочеловека Христа), кто бы не обретал великие скорби, потому что именно через скорби у нас есть шанс очистить себя от всего наносного, ненастоящего, и стать подлинным, умереть для себя - но ожить для Бога и людей.
Не думайте, что священники уже святы тем, что они священники - точно так же о них заботиться Господь, а зачастую еще более "сильно" - если видит, что человек способен нести бОльший крест и что это ему необходимо для души. Возьмите почитайте жития Св. Димитрия Ростовского - чем бОльший святой, тем более скорбей, печалей, тем бОльший крест он несет.
По другому и не бывает...
Земля - место крестоношения, небо - место воздаяния.

Хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение, от терпения опытность, от опытности надежда, а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам.
Любящим Бога... все содействует ко благу.
(Рим. 5, 3-5; 8, 28).


Почитайте вчерашнюю статью, в ней тоже немного говориться по этому вопросу
www.pravoslavie.ru/smi/44276.htm


 
Гость27.01.11 22:58

а зачем тогда рожать детей ,заведомо зная что они будут мучаться?Они же не виноваты за ошибки родителей.неужели нельзя наказывать тех,кто виноват?Они еще не узнали ,что значит БОГ,а уже страдают.ЭТО НАЗЫВАЕТСЯ БЛАГОМ????
 
admin28.01.11 09:31

Все, на этой земле, кому возможно спасение - будут мучатся.
Земля - юдоль скорби, плача, слез, несправедливостей.
И если этой земной жизнью, действительно заканчивается наше существование - то все бессмысленно. Но Вы не хотите расслышать самого главного:

Матф.5:2
И Он, отверзши уста Свои, учил их, говоря: Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны плачущие, ибо они утешатся. Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю. Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут. Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят. Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими. Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали [и] пророков, бывших прежде вас.


Наша родина не здесь - наша родина Небесный Иерусалим и до тех пор пока все наши мысли будут о том, каково нам (нашим детям) будет здесь, до тех пор все о чем пишется на этом сайте, и все дети, кто родились для онкоболезней - это непоправимая жестокость.
Но неужели же все дети, кто умер от онко были рождены зря ?
Так ли вы, действительно, думаете ?
Нет, не так, конечно.
Душа то, подсказывает правильно - все эти дети (несчастные здесь) - там - ангелы и выше ангелов.
Вот и верьте Христу, своему сердцу, а не верьте этим помыслам, которые смущают душу.
Ни одна слезинка ребенка - не будет не утешена и не возграждена в вечности Спасителем, по Его неложному обетованию:

Откр.21:4 И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло. И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое. И говорит мне: напиши; ибо слова сии истинны и верны. И сказал мне: совершилось! Я есмь Альфа и Омега, начало и конец; жаждущему дам даром от источника воды живой.

 
Гость29.01.11 23:41

А по-моему- все намного нааааааамного сложнее, и такое толкование греха -сочинение автора на вольную тему « Я так понимаю».Давайте просто избегать грех, но объяснять это как источник болезней бед - не верно. Тогда бы не жили в достатке и довольствии палачи рейха, их дети, внуки, правнуки... Такая постановка приведет только к тому, что мамочки на подобных сайтах будут винить себя свою семью, искать грехи... Они и так мучаются вопросом « ЗА ЧТО???»А ведь много ведь просто замечательных людей в нескольких поколениях, сделавших много добра .
Не нужно объяснять то, что не доказуемо, что дано как аксиома, ...все остальное дела- Божьи!
 


Ваш комментарий к статье "Александр Ткаченко: Как выглядит грех?"
Имя*
(max. 40 символов):
Email:
Сообщение*
(max. 6000 символов, осталось ):
Оформление текста: [b]Жирный[/b] [i]Курсив[/i] [u]Подчёркнутый[/u]


Все категории :: Последние статьи