Новости
О нас
Просьбы о помощи
Просьбы о донорах
Просьбы молитв
Просьбы в файле
Стань донором
Статьи
Дети творят
Гостевая книга
Обратная связь
Форум
Наши партнеры
Наши банеры
Полезные ссылки
Фото-галерея
Консультации врача

* Катюша Шевчук. Великій збір на операцію на глазіку.
* Федір Константінов. За крок до перемоги! 7 000 грн на ПЕТ КТ. Потрібна ваша підтримка.
* Марковська Даринка. Час пройти обстеження.
* София Балдюк. Плановое обследование и реабилитация на май. К сбору - 45000 гривен
* Марина Диденко. Новый курс на май. К сбору - 15500 гривен.

* Кто мы без Бога, и к чему мы можем без Него прийти?!
* «Разговор с тобою...». Памяти Надежды Лисовской.
* "Господь всегда утешит" - протоиерей Евгений Милешкин (видео)
* «Медсестры плакали, глядя на венчание в палате». Священник — о служении в онкоцентре
* Нина Москалева. «Благодарное сердце открывает небеса...»

* Рубан Ярослав
* Гончаренко София
* Горюшко Николай
* Савко Анастасия
* Панфилов Тимофей
* Азаров-Кобзарь Тимофей
* Ковыренко Ахмед
* Острый Данил
* Маловик Сергей
* Деревицкий Артур

* Доноры А(ІІ) Rh- в г. Днепр. СРОЧНО!
* Доноры А(ІІ) Rh+ в Институт рака
* Доноры А(ІІ) Rh+ на тромбокончентрат в г.Днепр. Срочно!

<Мониторинг тем>
<Монитор сообщений>
* Энтокорт Будесонид 3 мг капсулы
* Циклоспорин Сандиммун 100мг капсулы
* Lysodren Mitotane (Лізодрен Мітотан) продамо залишки після лікування
* Помогите, пожалуйста, Тимурчику!
* Продам Авастин 400мг
* Telegram канал donor.org.ua
* продам вальцит 450мг, мифортик 180мг и програф 1мг
* Просьба о помощи взрослому ребёнку...
*
* Продам авастин 400 и 100

Рассылка от партнеров

Регистрация
Логин:
Пароль:
Запомнить меня  
Забыли пароль?

Статьи -> Человек и мир -> Архимандрит Феогност (Пушков) - Диалог об абортах: 10 самооправданий и 10 возражений
Статьи >> Человек и мир >> Архимандрит Феогност (Пушков) - Диалог об абортах: 10 самооправданий и 10 возражений
  
Средняя оценка: voting  (Всего голосов:5  Суммарный балл: 9)
 

Архимандрит Феогност (Пушков) - Диалог об абортах: 10 самооправданий и 10 возражений

 

В Верховной Раде Украины 12 марта зарегистрирован законопроект № 10170, инициированный народным депутатом от фракции БЮТБ, о внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно запрета искусственного прерывания беременности (абортов).

Законопроектом предлагается запретить аборты. Проводить операции по искусственному прерыванию беременности, согласно законопроекту, можно будет лишь в тех случаях, если беременная страдает туберкулезом, диабетом, тяжелыми заболеваниями, в том числе - онкологическими; если беременная не достигла 16 лет; находится в местах лишения свободы; уже имеет пятерых детей; а также в случае смерти мужа или инвалидности уже имеющегося ребенка.

Кандидат богословия священноигумен Феогност (Пушков) представляет 10 самооправданий женщин, совершивших аборт и 10 возражений против законодательного запрета абортов.

10 САМООПРАВДАНИЙ СОВЕРШИВШИХ АБОРТ

1. Сегодня это законное право в нашем государстве, многие им пользуются.

К сожалению, законы человеческого общества не всегда благи, обоснованы и гуманны. А иной раз оказываются и прямо разрушительными для общества. Легализация гей-движения и наркотиков в Голландии уже приносит свои суицидальные плоды. Стоит ли нам выбирать худшее, а не лучшее из законов?

2. Меня вынудили члены моей семьи и внешние обстоятельства.

Большинство содеянных в мире преступлений совершаются «под давлением обстоятельств». Только маньяки и психически больные люди совершают преступление по одному лишь чувству непреодолимого влечения к самому преступлению. Все остальные – более или менее психически здоровые люди – совершая преступление, «понимают, что творят». Означает ли это, что такие преступления не должны наказываться в нашем обществе? Означает ли это, что изолировать от общества необходимо лишь тех преступников, которые заявляют: «мне нравится творить зло»? А тех, которые говорят, что они этого не хотели, но их «принудили» - следует ли тотчас отпускать на волю?

3. Почему я не вправе распоряжаться своим телом?

Своим телом распоряжаться ты вправе, а вот жизнью другого субъекта человеческого рода – не вправе. То, что с момента зачатия и до рождения он живет в недрах матери, не делает её полноправной хозяйкой его жизни. Так и после родов ребенок еще не обретает самостоятельности, но живет исключительно заботами матери. Означает ли это, что он все еще «часть матери своей, и она может его уничтожить»?

4. Зачем плодить нищету?

Планировать свою семью надо до зачатия. Касательно же нищеты – ну, если кто-то считает себя вправе убивать ребенка только потому, что он будет жить в нищете, то почему бы не пойти далее по этому пути и не отстаивать право «состоятельных граждан» на ликвидацию тех, кто живет в нищете? Обречь на нищету – не так страшно, как обречь на смерть. Даже нищий имеет право жить. И хочет жить! Толпы нищих – тому прямое подтверждение.

5. Виновато вынудившее меня общество, а не я. Ведь у меня не было выхода.

Виноват всегда тот, кто совершает преступление. Даже если это по принуждению. Если в руку человека убийцы кладут автомат и заставляют стрелять в детей или соседей, у человека есть право остаться человеком ценой собственной жизни. Примеры Второй Мировой войны это наглядно подтверждают: Не все те, кого заставляли убивать – поддались этому давлению. Это не снимает вины с общества, с членов семьи. Но не уменьшает и вину самого преступника. Так что выход всегда есть. И диктует его совесть и любовь! Если они есть – человек не сломается, а если их нет – человек опустится ниже скота.

6. Какое вам дело до моих детей?

Твои дети – люди, и человеческое достоинство побуждает меня защищать твоих беззащитных детей, коих ты решила уничтожить, пользуясь преступными нормами современного законодательства.

7. У меня есть другие дети, и я не в силах выкормить и воспитать больше.

Твоя ситуация не оправдывает детоубийства. Роди и сдай в приют. Не отнимай жизнь, которая уже возникла. Люди – не грядка с редиской, чтобы «пропалывать ненужные всходы». Каждая человеческая жизнь имеет свою неповторимую ценность.

8. Я зачала, я имею право и убить.

Прекрасно! Но чтобы быть последовательной, ты должна требовать закрепления за тобою этого права не только до родов, но и после, и до самой твоей смерти. Да, это логично вытекает из атеистического утверждения, что жизнь дают родители. Не понимаю, почему тогда ты согласна считать преступным убийство ребенка после родов? Ведь он, по сути, остается таким же человеком, каким был за несколько минут до родов. Да и в дальнейшем: ты дала жизнь ребенку, и вдруг обнищала, осознала, что прокормить его не в состоянии – отчего же ты не убиваешь его? Ты же считаешь, что это право за тем, кто зачал эту жизнь. Религия говорит, что жизнь дает Бог. Ты с этим не согласна. Ты считаешь, что жизнь дают исключительно родители, значит, они должны иметь право отнимать её в любое время, а не только до родов. А тут какое-то странное «ограничение родительских прав»? А вдруг раздумаешь после родов? А вдруг ребенок тебе не понравится, когда повзрослеет? Почему бы не «исправить ошибку»?

9. Ну, так повелось в обществе, что разрешают прекращать жизнь плода только до рождения.

То есть, по сути, ты была бы согласна воспользоваться этим правом и после? С обществом все понятно: Наше общество оценивает все через призму гражданина. Когда общество принимает ребенка, оно заявляет на него свои права и ограничивает твои. Но в сущности то ребенка ничего не меняется. С рождением меняется его статус, а не природа!

10. Нас учили, что это еще не человек.

Еще Льюис отметил, что у людей часто слова теряют смысл и превращаются в пустые звуки. Благодаря постоянным попыткам определить неопределимое, слово «человек» в нашем обществе превратилось в пустой звук. В законодательной базе человек – это гражданин общества. А что он представляет собою в сущности – это закону не интересно. Проблема в том, что термин «человек» каждый стал определять по-своему. Понятие «нелюдь» отрицает за его носителем человеческое достоинство, то есть общество подвергает его остракизму. Но лишает ли это нелюдя человеческой природы? Та же самая проблема присутствует и тут: Понятие «личности» стали определять светские философы «от ветра своей главы». Кюнг определил личность как совокупность свойств, проявляющихся у гражданина в обществе. Другие философы и мыслители считали, что человек есть совокупность мыслительных функций, а потому говорить о субъекте, помещенном вне общества или лишенном разума, как о человеке - бессмысленно. Некоторые «философы» открыли дверь гитлеризму: Дети с синдромами Дауна или «Маугли» объявляются только внешне «похожими на человека, но людьми не являющимися». Неудивительно, что при таком раскладе дел отрицается человеческое достоинство и за ребенком во чреве матери. Готовы вы идти этим путем и отдать определение «человека» на откуп всяким «свободным и независимым мыслителям»? Уверенны ли, что завтра они не поставят («философски обосновав») под сомнение и вашу человечность? Или хотели бы иметь некий твердый базис под своим существованием? В таком случае вам как раз придется стать на почву точной науки: Понятие «человека» определяет только генетика. То, что определяется генетически как человек – человеком является. Генетика же давно засвидетельствовала, что с самых первых секунд зачатия речь идет о возникновении и развитии новой особи человеческого рода.

10 ВОЗРАЖЕНИЙ ПРОТИВ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО ЗАПРЕТА АБОРТОВ

Поскольку из первой части нашего диптиха мы видели, что аборт на любой стадии от зачатия есть несомненное человекоубийство, мы рассмотрим возражения, которые высказывают уже те, кто хотя и признают, что аборт есть убийство, однако, вопреки здравому смыслу и логики, не являются сторонниками его законодательного запрета.

1. Все равно будут делать…

Любой закон, ограничивающий преступное направление человеческой воли, нарушали, нарушают, и будут нарушать. Означает ли это, что следует вовсе отменить наше законодательство, Уголовный Кодекс и выпустить всех, кто содержится в тюрьмах?

2. Сначала нужно создать условия жизни, тогда и аборты можно будет запрещать.

Идеальных условий жизни не бывает никогда. Мир наш не идеален. Однако убийство является грехом. И это безусловно при любых экономических, социальных, политических режимах. С другой стороны, понятие «благополучия» всегда относительно. Внешне благополучные граждане в СССР утопили страну в крови своих детей, потому что «благополучие» требовало определенной программы жизни, в которую не вписывались дети (или вписывались в очень ограниченном количестве). Тогда как в самых «неблагополучных» странах «третьего мира» рождаемость была на самом высоком уровне. Вся проблема упирается не в благополучие, а в запросы потребителя. Достаточно умерить последние – и вопрос «контроля рождаемости» будет снят в принципе.

3. Нужно убеждать, а не запрещать.

Предлагаю советчикам применить этот принцип относительно наказания воров, коррупционеров, насильников и убийц: заменить тюремное ограничение их свободы увещаниями «больше так не делать». Особенно если преступление будет совершено против самих этих советчиков или против членов их семей. Вот когда авторы этого совета предоставят нам статистические свидетельства, мол, «разговор с 50-ю киллерами принес 100% положительный результат», тогда и мы согласимся, что этим путем следует идти по преимуществу, не прибегая к репрессивным и карательным методам. Но пока мы видим, что большинство реальных и потенциальных преступников удерживает только страх наказания. К тому же «дурные примеры – заразительны», а потому должны быть строго запрещены в обществе, формирующемся на нравственном фундаменте. Болезни (в том числе и нравственные) заразны, а вот здоровье – увы, нет.

4. Это даст лишний повод законникам злоупотреблять законом: виновные избегнут наказания, а сядут в тюрьму «стрелочники».

Так существуют в нашем несовершенном обществе все законы. Что же, из-за этого их следует отменить? Из-за случающихся ложных обвинений в убийстве, следует ли отменить преследование убийц по закону?

5. Запрет аборта – это религиозная, а не светская норма.

Все светские нормы этики родились из религиозных норм. Вообще сама постановка этической нормы – акт религии, а не светского права и не науки. Какая наука может научить нас ценить в человеке его сердце, его душу, его личность? Из природы это не вытекает. Это – этические нормы, продиктованные религиозным принципом отношения к человеку и миру. Как только определять границу этичного и неэтичного стали философия, политика, экономика и вообще все что угодно, кроме религии – сами этические нормы лишились своей безусловности, своего фундамента. И мы видим, как «философия» эпохи постмодернизма с легкостью расшвыривает все объективные нормы, оставляя их на личное усмотрение каждого. Но если так пойдет дальше, вскоре «пересмотрят» не только ценности семьи, половой дефиниции (что уже фактически сделано), но и границы понятия личности (а мы видим, что в современной «философии» это уже намечено – некоторые «ученые и мыслители» считают, будто человек теряет свою человечность в коме, при заболеваниях мозга и психики, что фактически открывает двери гитлеризму). На основании чего строится «светская этика»? На основании мнения толпы? – Сомнительная ценность! Особенно в эпоху после крушения всех авторитетов, когда не найдешь двух граждан, мыслящих одинаково. С другой стороны, если мы считаем себя людьми и разумными и нравственным существами, то, признав бесспорным факт генетического и антропологического заключения, понимая, что аборт есть человекоубийство – мы просто обязаны запретить его (независимо от религиозности или безрелигиозности нашего общества).

6. Понятие «личности» сформулировано языком религиозной философии, а не науки.

На усмотрение носителей первой и следует отнести отношение к аборту как к убийству.
Понятие «личности» - да, а вот понятие «человек» - это как раз сфера науки. Потому что границу человеческого определяет генетика, а не философия. Генетически же мы видим, что с самых первых секунд от зачатия развивается уже не часть организма матери, но новый субъект человеческого рода. Соответственно закон должен учитывать данные науки (а не мнения мыслителей) – в первую очередь генетики и антропологии. Понимая, что генетика и антропология тут согласны с религией, наш закон может пойти по одному из двух путей: Либо станет оберегать то, что утвердила религия и подтвердила наука, либо в основу своих норм положит что-то сомнительное и совершенно не имеющее ценности (произвол толпы, мнение окружающих и т.п.). В первом случае закон будет действительно гуманным, ибо будет оберегать личность человека не «начиная с такой-то фазы бытия», а с самого возникновения этой самой новой человеческой особи. Решившись же идти вторым путем, наш закон продемонстрирует свою бесчеловечность.

7. Будут криминальные аборты «у бабушек».

Будут! Как и преследование убийц и воров говорит нам о том, что и воры, и убийцы будут существовать в нашем обществе. Легализуем их?

8. Богатые и состоятельные будут ездить заграницу – в те страны, где аборты разрешены.

И это будет. И сейчас «богатые и состоятельные» ездят заграницу для наркоторговли и других преступлений. Здоровое общество со здоровыми законами должно отлавливать таких граждан и предавать через суд карательной дисциплине.

9. Обострит наши взаимоотношения с внешними соседями.

Ну, если соседи то и дело, что стараются разложить наш народ изнутри – они этим нашим решением по укреплению нравственного здоровья в обществе будут недовольны. А если это соседи добрые, они порадуются за нас. Так кого из соседей мы должны радовать – врагов или друзей?

10. Это «выйдет боком» с какой-либо другой стороны.

Любое преследование преступления выходит государству и обществу «боком», так как преступный мир тоже не дремлет. Это не повод «сложить оружие» и ждать, когда преступники достигнут своей низкой цели.

 

 

Кандидат богословия архимандрит Феогност (Пушков) - для "УНИАН-Религии".

 

(хуже) 1 2 3 4 5 (лучше) 
 
27.03.12 13:42 by admin


Гость27.03.12 17:14

Пресс-конференция «Фемицид в Украине: чем угрожает запрет абортов?» - сьогодні відбулась об 11,30, але самого запису в інтернеті ще немає. Мені здається, що Церква не повинна залишатись осторонь і дати у відповід прес-конференцію проти абортів в Україні і робити все можливе, щоб зупинити це беззаконня. Бо до поки у нас вбивається за рік півмільйона дітей в утробах, ми не станемо щасливими.
 
ReAlex28.03.12 11:13

>Все светские нормы этики родились из религиозных норм. Вообще сама постановка этической нормы – акт религии, а не светского права и не науки.>

Вообще непонятно, как этические нормы могут сочетаться с материалистической, светской идеологией? Например запрет на гомосексуальные отношения в Советском Союзе
 
Гость28.03.12 12:21

Є ще дві важливі проблеми :
1.) ВІДПОВІДАЛЬНІСТЬ батька ( і матеріальна- за народжену дитину , і кримінальна - в випадку, коли жінку примушує до аборту чоловік )
2) Пропаганда всиновлення і зміна суспільного ставлення до жінок , які здають своїх дітей в інтернати ( в будь-якому випадку такі жінки дарують дитині шанс жити - тому вони повинні засуджуватися суспільством менше , ніж ті , що вбивають дітей)
 
Гость28.03.12 12:35

Украина всегда была тупой и отсталой, но не настолько же!!!!!!!
Плодить нищету - это хорошо? ребенок должен быть желанным!
 
ReAlex28.03.12 12:52

>Плодить нищету - это хорошо? ребенок должен быть желанным!>

Должен быть конечно же, но партнёрам нужно понимать что половые отношения это не только удовольствия но и ответственность за будущую зачатую жизнь.
 
admin28.03.12 13:35

Плодить нищету - это хорошо?
Т.е. если вдруг Вы обнищали - то уже не человек, и Вас можно убить (зачем плодить нищету) ? Кому Вы нужны без денег ? Я правильно понимаю ?
И что значит "желанный" ?
Если к примеру, кто-то был у мамы нежеланным, то его тоже можно убить ?
По статистике, около 50% беременностей, что не завершились абортом, а родился замечательный, здоровый и в последствии желанный и любимый ребенок - были изначально "нежеланными" (как минимум для одной из сторон - папы или мамы). Однако потом все изменилось.
И Вы лично уверены ли на 100%, что были у своей мамы и папы "желанным" (когда она узнала что беременна) ?
Не думаю, что такая уверенность есть...
Ведь если так, то Вас могли убить, если следовать Вашим же пожеланиям.
Но возможно, родители были не настолько глупы и бесчеловечны, как бесчеловечны современные люди ...
 
Белошвейка28.03.12 16:34

Законопроект, ИМХО, не безупречен. В нашем обществе под исключения будут подтягивать все аборты без показаний. Оптимально -запретить аборты в принципе, как явление, приравнять их к убийству. Все остальное - полумеры.
 
Гость28.03.12 18:00

ПРО "плодить нищету" ...Пам"ятаю свій шок , коли дізналася, що моя мама зробила 2 аборти -після того, як народила мене ...Я не можу її судити - тоді їй було важко,батько пив , а часи були радянські , атеїстичні ... Але - це було вбивство , спровоковане суспільством , поставлене на конвеєр ... Моя мама нестала б робити абортів , якби вони були заборонені - а так : ЦЕ РОБЛЯТЬ ВСІ ...
Спитайте в своїх батьків ( якщо вони зможуть відповісти чесно )- раптом і у вас могли бути брати і сестри ... І ще - якщо вивважаєте , що дітей можна вбивати - що ви робите на цьому сайті ? Лікування онкохворих дітей - теж великі кошти ... Давайте економити - перестанем платити пенсії , перестанемо утримувати інвалідів, перестанемо лікувати ВСІХ важкохворих... Залишимо жити тільки молодих, здорових і багатих - тільки ВИ ТАКИЙ ??? І ЯК ДОВГО ВИ БУДЕТЕ МОЛОДИЙ ,ЗДОРОВИЙ І БАГАТИЙ ???
 
ReAlex28.03.12 19:50

>Оптимально -запретить аборты в принципе, как явление, приравнять их к убийству. Все остальное - полумеры.>

Но а жертвы изнасилований, или по медицинским показаниям?
 
Гость28.03.12 22:36

Про жертви згвалтувань і медичні показання - тоді треба вже відновлювати смертну кару , там хоч вбивають людей переважно винних ( вбивць ), а не дітей... Чим винна дитина , якщо вона від мерзотника ? І як вирішити, чиє життя важливіше- матері чи дитини ?
Дуже справедливо про аборти написав російський письменник Захар Прилєпін в своєму есе "ЗЛА НЕ ХВАТАЕТ" - він писав про Росію , але в Україні ситуація схожа і звертається він до ЧОЛОВІКІВ :
"Россия последние лет десять выдерживает стабильный показатель - один миллион семьсот тисяч абортов в год ; но недавно эти чудусные цифры вновь начали расти,
И это что- женщины делают аборт ? Это мужчины все для этого сделали , и в прямом смысле, и в переносном. И ДЕЛАЮТ ЭТО ОДИН МИЛЛИОН СЕМЬСОТ ТЫСЯЧ РАЗ ЕЖЕГОДНО.
Постоянство какое!
По сути , нас можно всем народом поместить в одно большое лукошко , а оттуда высыпать в натуральную , огромную , кровавую , вонючую кашу из мертвых эмбрионов , чтоб мы там захлебнулись.
Заварили кашу -жрите теперь ее сами.
А чего, если в течение КАЖДОГО года мы с легкостью обгоняем преславутый 1937 год , когда было расстреляно 700 тысяч человек.
Я вообще удивлен , что Бог нас любит , ведь Он нас любит.
.... Это мы еще не все перечислили.
Большие чины МВД говорят о трех миллионах беспризорных и тут же оговариваються : три или четыре . ОНИ НЕ МОГУТ СОСЧИТАТЬ ! Миллион больше, миллион меньше.
И мы как-то научились иронично эти цыфры воспринимать , с пожатием плечами : знаем , мол, слышали сто раз, сколько можно уже...
Брошенным, униженным , физически изуродованым , изнасилованным и проклятым просто НЕТ ЧИСЛА В НАШЕЙ ЗЕМЛЕ. И мы пока лишь о детях говорим , не беря в расчет презираемых стариков и дивизии девок на панелях половины планеты ...
Это мы при жизни и на людях умеем весело и бурно изображать , какие мы добрые и деятельные, и щедрые, и обаятельные, и любящие. НА САМОМ ДЕЛЕ СУКИ МЫ ПОСЛЕДНИЕ ,ТРУСЛИВЫЕ И БЕСПОЩАДНЫЕ КО ВСЕМУ, КРОМЕ СЕБЯ...
Знаете, я наконец придумал нехитрые ответы на два главных русских вопроса : "Кто виноват?" и "Что делать?
Вот они: во всем виноваты мы сами - отвеи первый. И нужно отдавать себе в этом отчет -ответ второй .
ВО ВСЕМ ВИНОВАТЫ МЫ САМИ И НУЖНО ОТДАВАТЬ СЕБЕ В ЭТОМ ОТЧЕТ, "
 
Елена29.03.12 08:12

Да вы подумайте, сколько людей живут в крайней бедности и вдруг случайно наступает беременность (нежеланная). Никто от этого не застрахован. если в семье есть уже двое детей и третий не нужен. Женщина тоже не имеет здоровья, это бесчеловечно.
Вот например вы говорите про инвалидность. У меня бронхиальная астма тяжелой формы, но инвалидность я не хочу оформлять, потому что на работу инвалидов в приличные организации не берут. (МСЭК требует справки с работы).
Если аборты официально запретить, то возрастет число подпольных абортов как это было раньше. А это приведет к более страшным последствиям для женщины, вплоть до летального исхода.
 
admin29.03.12 08:20

Елена, в этом случае отдайте ребенка в приют.
Почему Вы за него решаете жить ему или нет ?
У него кто-то спросил ?
По аналогии задам встречный вопрос: Если люди живут в крайней бедности - то просто убейте всех близких и себя, чтобы они (и Вы) не мучались (в бедности).
Но если эта бредовая мысль не приходит в голову, то почему приходит другая не менее бредовая и еще более страшная - убить из всех самого слабого, не рожденного, ничем не защищенного, который еще не может сопротивляться насилию ?
Да и эти все лукавые оправдания - прекрасно рассмотрены в статье выше.

Кстати, касательно бедности, почитайте вот соседний рассказик
www.donor.org.ua/index.php?module=articles&act=show&c=5&id=2360
 
Гость29.03.12 09:42

А если внематочная беременность, что делать?
 
admin29.03.12 10:27

В случаях, когда существует прямая угроза жизни матери при продолжении беременности, особенно при наличии у нее других детей, в пастырской практике рекомендуется проявлять снисхождение. Женщина, прервавшая беременность в таких обстоятельствах, не отлучается от евхаристического общения с Церковью, но это общение обусловливается исполнением ею личного покаянного молитвенного правила, которое определяется священником, принимающим исповедь.(Основы социальной концепции РПЦ, гл.ХII)

www.patriarchia.ru/db/text/141422.html

т.е. все на совесть/веру матери. За неё никто не решит. Есть в жизни такие грани, когда решает только сам человек - когда из двух зол нужно выбирать меньшее
 
Елена29.03.12 11:44

Дело в том, что если я бы забеременела (Бог миловал), то в силу своего состояния здоровья я не смогла бы выносить ребенка. Насчет приюта вы сами понимаете что говорите? Я 1 раз в жизни столкнулась с детским домом.
Это все очень страшно...
 
Елена29.03.12 11:46

Бог намного добрее некоторых представителей РПЦ.
 
Гость29.03.12 12:02

Так все-таки и в Церкви понимают, что такое прерывание беременности по медецинским показаниям. А в статье "из разговора с одной беременной женщиной" и в коментариях к ней, аборт по медицинским показаниям осуждается...
 
admin29.03.12 12:21

Насчет приюта вы сами понимаете что говорите? Я 1 раз в жизни столкнулась с детским домом. Это все очень страшно...

Пойдите в приют и предложите любому ребенку там, умертвить его, чтобы он не мучался. Как Вы думаете, что он Вам скажет ?
В детском отделении института рака - еще все страшнее, а вероятность выживания после невероятных мучений - низка.
Пожалуйста придите в детское отделение и коль Вы гуманист - предложите убить ребенка. Действительно, зачем ему жить в таких мучениях ? Ах, да... там так плохо, так тяжело...

Более того, т.к. аборт дело опасное и для матери тоже, т.к. во-первых, она может лишиться здоровья и даже умереть, во-вторых, она имеет шанс больше не родить, в-третьих она убивает незащищенное дите, которое не может даже нанять "адвоката", то предлагаю более гуманный способ умервщления, без всякого риска к здоровью матери. А именно - выбрать любого из своих здоровых детей и убить его. Это будет много "гуманнее" и без всякого риска для здоровья матери - т.е. все по мед. показаниям.

Так более доступно к пониманию ?
Или еще по-упираемся в гумманости и попридумываем мнимые оправдания ?
Себя обмануть (на время) можно. Но разве можно обмануть Бога, или того кого убиваешь.
В иудаизме, христианстве и т.д. - есть особый тип грехов, которые жаждут отмщения. Эти грехи вопиют к небу кровью не родившихся детей. Один из таких - аборт.
Бог искренне КАЮЩЕГОСЯ (а не придумывающего отмазки) человека - может и простит. Но вот простит ли его убиенный (и не крещенный, а значит не способный к боговидению) младенец. Вот вопрос ?
И я на него ответа, увы, не знаю. И никто не знает.
Знаю только, что люди, у кого отверзлось духовное зрение - до конца жизни плачут и пытаются загладить этот грех, помогая, например, в домах малютки, приютах и т.п.
 
admin29.03.12 12:52

Так все-таки и в Церкви понимают, что такое прерывание беременности по медецинским показаниям. А в статье "из разговора с одной беременной женщиной" и в коментариях к ней, аборт по медицинским показаниям осуждается...

Убийство, всегда есть убийство. И грех - всегда есть грех. Потому то в Документе написано: общение обусловливается исполнением ею личного покаянного молитвенного правила
Т.е. человек не становится автоматически опраданным, но кается за свой грех и надеется на милость Божью. Однако никаких "гарантий" здесь нет.
Любое убийство, кроме, собственно того, кого убивают - это есть выстрел в самого себя. Т.к. смертельный грех - производит онтологические изменения в душе.
И сможет ли она восстановиться ? Сможет ли душа снова чувствовать благодать Божью ? Как быстро заживет рубец на сердце ? Этого тоже никто не знает.
(Я уж не говорю, что убитому ребенку от этого не легче, см. выше). Все печальные последствия остаются
НО.
Есть вопросы, на которые человек, возможно, не готов дать ответ героя (мученика), и для таких Церковь, по любви к кающемуся, проявляет снисхождение и пытается помочь.
Но тем не менее - все соделанное, конечно же, остается, но может быть изглажено подвигом покаяния. (т.е. речь идет не об автоматизме, поблажках и т.п., а более об утешении и помощи в восстановлении своей души)
 
Viata29.03.12 13:57

Почему-то больше всего споров в интернете вызывают статьи об абортах. Я расскажу о себе, может, кто-то изменит мнение. У меня трое детей. Так получалось, что когда я узнавала, что беременна, - был сложный жизненный период. Первый раз мне было 19 лет, я была студенткой, незамужней и далеко от дома, родственница, у которой я жила, настаивала на аборте, а потом вообще выгнала, когда я не согласилась. С отцом ребенка мы поженились, он устроился на работу, родился сын. Через полгода мы снова ждали пополнения. Тут уже в атаку пошли родственники мужа, мол, зачем нищету плодить, еще очень молодые, ребенок маленький и т.д. К тому же я переболела корью во время беременности. Но родилась ЗДОРОВАЯ девочка. Сейчас бабушки страшно обижаются, когда внуки не заходят после школы, а идут домой, а как настаивали, чтоб внучки не было! Сейчас у нас еще один сын, к этому времени у меня уже набралось несколько хронических болячек, было страшно, выношу ли, выдержу ли, смогу ли родить, а как работа, а как старшие дети? Но все страхи уже позади, выносила, выдержала и легко родила. "Работа" тоже отнеслась благожелательно. Старшие с радостью восприняли пополнение.
К чему все это писала? Чтоб показать, что не всегда в жизни выходит как в кино: она, сидя в роскошном особняке, узнала, что ждет ребенка, обрадовалась сама, обрадовался он и вместе с ними все вокруг.)))Уверена, что так бывает очень редко. Я очень рада, что Бог дал нам сил все пережить, благодарна, что дал мудрости не пойти на поводу обстоятельств. С уверенностью скажу: ребенок - это Божий дар. Но так как мы не знаем причин большинства событий и испытаний в нашей жизни, для чего они нам посылаются, и воспринимаем их как тяготы, так и детей, которых Бог послал, смеем называть нежеланными. Посмотрите вокруг: сколько пар хотят деток, но их нету, сколько женщин зачав не могут выносить - страдают из-за выкидышей, сколько одиноких старых людей! Мы не знаем, но Бог, Который с неба видит нас и наше будущее, решил, что именно сейчас нужен ребенок именно этой паре или именно этой женщине, и подарил его. Поэтому я вас прошу, с верой, надеждой и любовью принимайте этот дар. По себе и по своему опыту вижу, что Господь не оставит, как в поговорке, что дав детей, Бог дает и на детей.
 
ReAlex29.03.12 14:05

>Который с неба видит нас и наше будущее, решил, что именно сейчас нужен ребенок именно этой паре или именно этой женщине, и подарил его.>

Viata, но дети не с неба падают, женщина и мужчина в этом деле тоже некоторое участие принимают
 
Гость29.03.12 14:05

Елене: так ведь речь не идет о том, что нельзя предохраняться. Выберите неабортивный метод, наконец стерилизоваться можно, если впрямь здоровье не позволяет. Но аборт не способ контрацепции и не метод планирования семьи.
 
Viata29.03.12 14:07

Re-Alex? Я в курсе У меня же их трое
 
Елена29.03.12 15:21

Да честно говоря мне наплевать на все стерилизации, и вообще я живу в России и делать буду что мне нравится!!!!!!!!
Сколько хочу столько сделаю абортов!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! И никто мне не указ!!!!!!!!!!!!!!!
У меня одноклассница ненормальная наплодила отсталых детей и радуется. Кроме 1 ребенка все ее дети в школы умственно отсталых. У нее их 8 человек. Думаю что еще скоро родит. Все над ней только смеются.
Я еще не совсем чокнулась чтобы такое делать.
 
Елена29.03.12 15:22

Главное количество! А какое воспитание дети получат это уже не так важно.
 
Гость29.03.12 16:40

Стаття до теми.
МІЖ НАМИ, ДІВЧАТАМИ... І НЕ ТІЛЬКИ!
Сісти за цю статтю мене змусила зустріч з колишньою однокласницею. Та розповіла мені, що Новий рік зустріла у лікарняних стінах, перенесла операцію, як кажуть, "по жіночому".
- Все пройшло нормально, лікар сказав, що я могтиму навіть дітей народжувати і не тільки! - радісно поділилася подружка по парті.
- Тобто? - не зрозуміла я.
- Ну, аборти робити могтиму! - пояснила співрозмовниця.

Ох ці аборти... За статистикою в Україні за роки незалежності було зроблено від 30 млн. до 40 млн. абортів: на кожну народжену дитину 2 аборти. Щодня в Україні робиться 700 абортів, щороку 500-700 тис. Тобто щороку з карти нашої країни зникає таке місто, як Хмельницький. Інші джерела наводять ще більш жахливішу цифру - 3 млн. абортів за рік. Це стільки вбивається ненароджених дітей!
В нас був прийнятий закон про штучне переривання вагітності, який дозволяє аборти під патронатом держави, в державних медичних закладах і на державний кошт. Звернімо увагу на вираз "штучне переривання вагітності", ця термінологія звучить досить прогресивно і культурно. Але що стоїть за нею? Давайте розберемо за допомогою прикладів. "Штучне переривання серцевої діяльності". Що означають ці слова? Що стане з людиною після штучного переривання її серцевої діяльності? Чи буде вона жити? А якщо ні, то яку роль грають слова? "Штучне переривання діяльності мозку". Про що говорять нам ці слова? Напевно про те, що людина перетворюється в рослину в результаті якогось штучного втручання. Але якщо така варварська реальність, то яка тоді роль цих гарних слів? Напевно, вони щось приховують. Темні справи потребують того, щоб їх оточував туман, оскільки людина не витримає їх істиного вигляду; тому вони і називаються темними.
Те, що в наші дні кожна жінка може зробити, якщо захоче, штучне переривання вагітності, є породженням повного суб'єктивізму: безбожна людина сама намагається визначити, що добре, а що погано. Носії таких ідей - зазвичай так звані вільнодумаючі люди. Такі люди обов'язково мають на меті звільнитися від виконання заповідей Божих і моральних норм, які з них витікають. Так, вони методично виступають проти посту, молитви, ходіння в храм, проти шлюбу та багато іншого. Вони вважають, що моральні устої тимчасові і суб'єктивні, внаслідок чого повинні змінюватись. Вільнодумаючі заявляють: проституцією і гомосексуалізмом багато хто займаються, значить, це не можна вважати гріхом. Розпуста нікому не шкодить, а якщо хтось із подружжя в культурному відношенні відстала людина, то нехай подає на розлучення... До речі, 100 років назад відомий італійський юрист Рафаель Баллестріні писав: " Найвірнішим доказом повного морального падіння народу буде те, що аборт вважатиметься справою звичною і абсолютно прийнятною."
А коли заходить мова про аборти, скільки зразу висувається причин, щоб його виправдати: важке матеріальне становище, хвороби, соціальні причини, нестача часу на дітей і т.д. Навіть виникла така досить цинічна приказка: "Навіщо злидні плодити?" Але таке бачення проблеми в корені невірне. Давайте розглянемо все детально.

"НАВІЩО ПЛОДИТИ ЗЛИДНІ"
- Сьогодні дуже важке життя. Знаєте, скільки коштують памперси?Що я зможу дати дитині? Краще дитині не народжуватись, ніж плодити злидні..."
Якби дітей народжували лише багаті сім'ї, то найбагатодітнішими були б західні країни, такі як Данія, Швеція. В Україні за офіційними даними роблять 700 000 абортів в рік, тоді як в США, де за допомогу на дитину можна безбідно жити, -1 500 00 абортів. Причина, яку називають американці для виправдання аборту - це теж матеріальні труднощі. Проблема аборту - не економічна, не матеріальна проблема. Це питання вибору, питання співвідношення обов'язку, відповідальності і людського егоїзму: у випадку аборту егоїзм бере гору. Якщо ми сьгодні виправдовуємо вбивство дитини, яка не може постояти за себе, не має права голосу, важкістю її утримання, то наступним нашим кроком для нас буде виправдання знищення стареньких, інвалідів, душевнохворих. Це та програма, з якої почалися злочини Гітлера. Потім він почав знищувати євреїв, циган, комуністів, а потім настала черга слов'ян та азіатів.
Діти - це не тільки витрати на їх виховання. Діти, як і всі ми, цінні самі по собі, незалежно від того, що вони можуть дати комусь. Суспільство і людина повинні думати про своє майбутнє. Якщо сьогодні не будуть народжуватись діти, то для чого ми живемо? Хто допоможе нам, коли ми постаріємо? Хто стане нам опорою завтра? Кому, як не їм продовжити справи наші і державні? Чи не будуть наші діти завтра, дивлячись на нас сьогодні, вбивати нас, коли ми постаріємо і станемо немічними?
 
Гость29.03.12 16:40

ПРОДОВЖЕННЯ.
"КОЖНА ДИТИНА ПОВИННА БУТИ БАЖАНОЮ"
- Я хочу бути хазяйкою свого життя: інститут, робота, квартира, машина. Дитина пізніше. Любов приходить зненацька, а дитину можна запланувати...
Які страшні слова: "Небажана дитина" !.. Таке ставлення ( я хочу чи не хочу дитину) відводить Дитині - живій ісоті - положення речі, яку можна хотіти чи не хотіти, речі, яка має право на існування лише тоді, якщо хтось захоче її більше, ніж інші речі, автомобіль, наприклад.
Дитина - це особистість, рівноцінна нашій особистості, яка має право жити так само, як і ми. Якби народжувались лише заплановані діти, то дуже багатьох з нас не було б на світі. Психологічні дослідження підтверджують: більшість дітей, яких побивали їх батьки, народжувались від бажаних і запланованих вагітностей. Батьки жорстоко ставились до них тому, що "заплановані" діти не виправдали очікувань своїх батьків.
Навіть запланована вагітність може стати небажаною, наприклад, через раптову хворобу матері чи зміну економічної ситації в гірший бік. І навпаки, небажана вагітність може привести до народження дитини, яку любитимуть всі домашні. Між 8 і 14 тижнем вагітності жінка відчуває депресію, викликану як фізіологічними, так і соціальними причинами, в цей період в неї різко знижується здатність приймати розумні рішення. А рішення про аборт вона повинна прийняти до 12 тижня, в найважчий період вагітності, в стані депресії. Тому дуже прошу : будь-ласка, підтримайте вагітну в цей період своєю любов'ю і теплом
.
"А ЯКЩО ДИТИНА ХВОРА"
- А лікар сказав, що дитя може народитися хворим...
Давайте уявимо собі, що мати виношує дитину з фізичною вадою. Якщо ця вада буде діагностована до народження, то найімовірніше, що дитина буде вбита абортом тільки через те, що у неї можливо (не точно ), ця вада є. А якщо діагноз до народження поставити не вдалось, дитина народилась хвора, і ви тримаєте її на руках, ви і зараз готові її вбити? Бо ж дитина до народження і після народження - одна і та ж.
Робити аборт через те, що в дитини є якась фізична вада те саме, що вбивати пацієнта замість того, щоб лікувати. Сьогодні кожен з нас молодий і здоровий, але раптом завтра хтось потрапить в автомобільну аварію і зламає хребет, з кимось трапиться інфаркт чи інсульт, і вже через тиждень будемо сидіти в інвалідному візку безпорадні, повністю залежні від інших. Якщо ми вважаємо допустимим знищувати дітей з фізичними вадами до їх народження, то повинні бути готові до того, що хтось захоче знищити нас, коли самі станемо безпомічні і слабкі. Ступінь гуманності суспільства визначається його ставленням до найслабкіших його членів: дітей, стареньких, інвалідів. Якщо можна вбивати найслабкіших, то чому не можна вбивати всіх інших? Якщо можна знищити одну групу людей, то чому не можна зробити це з іншою? Насилля автоматично породжує насилля.

"ПРАВО НА ВИБІР"
- Це моє життя, це моє тіло. Я маю право вибирати: бути чи не бути матір'ю.
Коли ми говоримо про вибір, то маємо на увазі існування двох альтернатив, одну з яких повинні вибрати. У випадку вагітності вибору для жінки - бути чи не бути вагітною - вже нема. Вона вже мати, тому що її дитина вже існує, розвивається. Єдиний вибір, який вона може зробити, це яким чином її дитина покине лоно: чи вийде звідти живою під час пологів, чи її витягнуть звідти по куску мертвою під час аборту. Вибір, який робить вагітна жінка - це вибір між життям і смертю. Чим визначається цей вибір?
Любе рішення, яке приймає людина, випливає з того, як сама людина сприймає себе, своє місце в житті, тобто, яку цінність надає собі і свому життю в цілому. Правильне розуміння своєї цінності дозволяє правильно розставити пріоритети і приймати правильні рішення. Розуміння реальної цінності свого життя вчить цінувати життя іншої людини, навіть ненародженої дитини, незалежно від тимчасових умов, оскільки життя кожної людини абсолютно безцінне. Людина, яка не розуміє цінності своєї особистості, живе лише сьогоднішнім днем. А та, котра знає реальну ціну свого життя, буде не лише розвивати свої здібності, але й світ навкруги.
А найкращий спосіб реалізації своєї особистості - це участь в створенні і розвитку особистості іншої людини - своєї власної дитини.
 
ReAlex29.03.12 16:51

>В Україні за офіційними даними роблять 700 000 абортів в рік, тоді як в США, де за допомогу на дитину можна безбідно жити, -1 500 00 абортів.>

Так механически сравнивать абсолютные числа абортов тоже не корректно, население США (2010 год) — 309 469 203 человек, Украины (2010 год) — 45 831 408 чел.
 
Гость29.03.12 17:00

Елене: Почему для Вас многодетность - это обязательно больные дети, невоспитанные, необразованные и бедные? Какие-то пережитки. Наличие у человека диплома о высшем образовании не делает его образованным, а тем более умным и мудрым. Думаю, это аксиома и для России, и для Украины, где высшее образование молодежь получает в коммерческих вузах. Бедные у нас все, еще не встретился мне человек, который сказал: "Я богат!". Проблема не в финансах, а в своем отношении к ним. Но, как сказал один глава семьи: влей в кастрюлю лишнюю кружку воды и получится еще одна тарелка супа. А насчет болезней, так никто от них не застрахован. Не надо наводить крайние примеры, как с Вашей одноклассницей, а тем более смеяться над ней. Она поступила так, как ей велела ее совесть, ее убеждения. Дай Бог, чтоб и Ваши убеждения основывались на Божьем слове, которое говорит: "Не убей!". Надеюсь, что Вы просто погорячились в своем посту. Простите меня, если обидела.
 
admin29.03.12 18:48

О грехе аборта (фрагмент беседы с наместником Оптиной Пустыни)
optinapustin.livejournal.com/93960.html
 
Елена30.03.12 08:37

Я понимаю ваше милосердие, но ситуация складывается так, что детей у нее периодически отбивают органы опеки, потому-что содержать столько детей с такими средствами невозможно. Они голодные, больные инфекционными заболеваниями. Да еще у многих с головой не все в порядке. Веление сердца, как вы думаете, у нее простое: как деньги раздобыть на вино.
Лучше бы она оставила 3-х детей и воспитывала их по- человечески.
Она несет ответственность перед Богом за детей, а она извините их только рожает и все, как кошка. Из них получатся бомжи, если у нее их не отобрать.
 
admin30.03.12 10:03

А чем, например, бомжи хуже, ну скажем наших депутатов, правительства ?
Вот пример. С одним бомжом на улице мы разговорились и тот бедняга полез в карман и все заставлял меня взять последнюю гривну для онкобольных, а вот, от нашего правительства, депутатов - респектабельных людей - дети не могут дождаться ни копейки. А зачастую даже наоборот, покупка медикаментов для детей, тендеры, смахивают более на способ умыкнуть государственные деньги, сэкономить на детях.
И вот теперь ответьте чем эти бомжи хуже ?
Конечно же, ни чем. А зачастую и лучше.

Любой человек - это образ Божий и он призван к жизни, чтобы наследовать Царство небесное. И "по секрету" Вам скажу, что первыми идут в Царствие небесное - покаявшиеся бомжи, проститутки, воры...
А вот "праведнички", которые считают себя чем то лучше бомжей идут широкой дорожкой в ад, который они начинают себе готовить уже на земле своей мнимой праведностью...
Подумайте над этим, полистайте Евангелие (оно как раз об этом).
Кстати, вчера во всех церквях читалось житие прп. Марии Египесткой. Эта женщина после Богородицы более всего почитается у христиан. Вот почитайте ее житие...
www.zavet.ru/maregip.htm
Все совсем не так, как мы судим, да рядим о людях... Только Господь ведает настоящую суть человека, а не те шкурки, о которых мы думаем, что это и есть человек.
 
Гость30.03.12 13:31

Про бомжів і багатодітні сім"ї : якщо ми не не хочемо бути "СУКАМИ ПОСЛЕДНИМИ ,ТРУСЛИВЫМИ И БЕСПОЩАДНЫМИ КО ВСЕМУ, КРОМЕ СЕБЯ " - поряд з нами не повинно бути нещасних дітей ... МИ ДОРОСЛІ - ВОНИ МАЛЕНЬКІ, ми відповідаємо за них , за всіх . Чужих дітей не буває ... Навіть собака ( сука) може годувати чуже цуценя ( або кошеня) , навіть собака чи кішка не їсть власних дітей - а ми , "ДОБРІ ЛЮДИ" , захищаємо КАНІБАЛІЗМ ("убий дитину- і буде тобі зайвий кусень м"яса, новий мобільник і ноутбук " ...
 
Charise30.03.12 17:48

Позаматкова вагітність завжди закінчується на ранніх термінах, і, якщо жінка не отримає допомоги лікарів, вона може померти (від розриву труб, приміром). Не розумію, чому це називається абортом. Також завмерлу вагітність (звісно, після багатьох обстежень, бо і такий діагноз часто ставлять "від ліхтаря" на жаль, доводиться переривати - одна моя подруга, не знаючи довший час, що дитина завмерла, потім сама ледве не померла від зараження крові. Але... але... але... це радше винятки, аніж правила, і це не є абортом у прямому сенсі цього слова. А будь-який аборт - убивство. Це страшно і боляче визнавати, особливо тим жінкам, які це вже робили, байдуже, з яких причин, але це - убивство. І воно мусить бути заборонене законодавчо. До нас кричить кров ненароджених...
 
Белошвейка02.04.12 09:04

Поддерживаю Charise по поводу внематочной и замершей беременности. Кстати, а как будет обстоять дело с ЭКО? Там тоже есть процент заведомо обреченных детей. Сам метод это предполагает. Я бы на месте нардепов и ЭКО поставила вне закона.
 
Гость16.07.12 14:29

Большое спасибо за статью. Недавно я узнала, что беременна во второй раз. У нас до сих пор нет нормального жилья, мы строим дом и живем на квартире, муж заниматся строительством и я одна работаю, есть еще сын 10 лет. Когда узнала о беременности, была в шоке, если я уйду с работы, то нас некому будет содержать. Но с другой стороны я понимаю, что не смогу сделать аборт, а прочитала статью поняла - и не хочу. Будь что будет.
 


Ваш комментарий к статье "Архимандрит Феогност (Пушков) - Диалог об абортах: 10 самооправданий и 10 возражений "
Имя*
(max. 40 символов):
Email:
Сообщение*
(max. 6000 символов, осталось ):
Оформление текста: [b]Жирный[/b] [i]Курсив[/i] [u]Подчёркнутый[/u]


Все категории :: Последние статьи