Новости
О нас
Просьбы о помощи
Просьбы о донорах
Просьбы молитв
Просьбы в файле
Стань донором
Статьи
Дети творят
Гостевая книга
Обратная связь
Форум
Наши партнеры
Наши банеры
Полезные ссылки
Фото-галерея
Консультации врача

* Ковальчук Микита. Знову "Бараклюд" і обстеження.
* Решетняк Аня. Чекаємо на допомогу.
* Сергійко Долина. Новини.
* Степан Щербина. 25 тисяч, щоб відновитися і продовжити боротьбу за життя.
* Иринка Добровольска. Готуємося до контрольного обстеження та МСЄК.

* Кто мы без Бога, и к чему мы можем без Него прийти?!
* «Разговор с тобою...». Памяти Надежды Лисовской.
* "Господь всегда утешит" - протоиерей Евгений Милешкин (видео)
* «Медсестры плакали, глядя на венчание в палате». Священник — о служении в онкоцентре
* Нина Москалева. «Благодарное сердце открывает небеса...»

* Рубан Ярослав
* Гончаренко София
* Горюшко Николай
* Савко Анастасия
* Панфилов Тимофей
* Азаров-Кобзарь Тимофей
* Ковыренко Ахмед
* Острый Данил
* Маловик Сергей
* Деревицкий Артур

* Доноры А(ІІ) Rh- в г. Днепр. СРОЧНО!
* Доноры А(ІІ) Rh+ в Институт рака
* Доноры А(ІІ) Rh+ на тромбокончентрат в г.Днепр. Срочно!

<Мониторинг тем>
<Монитор сообщений>
* Энтокорт Будесонид 3 мг капсулы
* Циклоспорин Сандиммун 100мг капсулы
* Lysodren Mitotane (Лізодрен Мітотан) продамо залишки після лікування
* Помогите, пожалуйста, Тимурчику!
* Продам Авастин 400мг
* Telegram канал donor.org.ua
* продам вальцит 450мг, мифортик 180мг и програф 1мг
* Просьба о помощи взрослому ребёнку...
*
* Продам авастин 400 и 100

Рассылка от партнеров

Регистрация
Логин:
Пароль:
Запомнить меня  
Забыли пароль?

Статьи -> Человек и мир -> Игумен Нектарий (Морозов): Политика на уровне… личности
Статьи >> Человек и мир >> Игумен Нектарий (Морозов): Политика на уровне… личности
  
 

Игумен Нектарий (Морозов): Политика на уровне… личности

 

От admin-a:   В статье сочетание  "российские выборы" запросто можно менять на "украинские", "эфиопские", "марсианские" и т.п. по вкусу... 

Идея, или принцип, власти присутствует в мире с самого момента его возникновения. Это прежде всего та иерархия, которую первоначально установил Творец в созданной Им вселенной. Человек был предназначен, создан для власти — как сотворенный по образу и подобию Сотворившего, поставленный царем и повелителем над всей земной тварью. Именно здесь — в первоначально установленном Господом порядке — мы можем найти ответ на вопрос: каковы природа, характер той власти, что в прямом смысле этого слова от Бога, или, что то же, каково христианское отношение к ней, христианское ее понимание.

Власть предполагает прежде всего… ответственность, долг и служение.

Однако в сегодняшнем обществе мы видим совсем иной принцип подхода к власти: она воспринимается в первую (а зачастую и единственную) очередь как возможность. «Возможность» трактуется в данном случае предельно широко: жить в свое удовольствие, реализовать свои амбиции, компенсировать детские комплексы. А вообще говоря — иметь наилучшие условия для удовлетворения своих страстей — как грубых и постыдных, так и утонченно «благородных».

И если мы хотим иметь четкие критерии для того, чтобы различить, кто есть кто во власти, то вот они: «отвечает» политик или — «пользуется». Понять, с чем мы имеем дело в действительности, не так уж и сложно: сама жизнь, ее качество свидетельствуют об этом с непреложной очевидностью.

Но четкие критерии нужны нам не только для выяснения, хороши стоящие над нами правители или плохи. Они необходимы в еще большей степени для того, чтобы мы поняли свое собственное место, позицию по отношению к власти или же — свое место в ней.

Власть есть и будет существовать всегда, пока не прекратит свое существование мир, — за исключением тех моментов, когда ее сменяет на какое-то время анархия. Но это долго не длится. Анархия — лишь способ захвата власти, причем чаще всего — для установления впоследствии диктатуры. Власть — некий постоянно присутствующий фактор нашего бытия. Надо, впрочем, сделать определенное уточнение. Властью может быть для нас наш начальник, руководитель, работодатель, декан или ректор и т. д. и т. п. Однако обычно, когда мы говорим слово «власть», то имеем в виду тех, кто правит страной — от самых высших эшелонов до нижних, до «земли».

И вот эта самая власть — политическая — чаще всего глубоко несовершенна. Это факт, опытно подтверждаемая данность. Можно говорить о том, что история знала хороших, разумных, даже праведных властителей. Но большинство не выдерживало испытания властью, было развращено ею. Еще сильней развращает борьба за власть. Или (что, в общем, то же) — те компромиссы с собственной совестью, на которые человек идет для того, чтобы в этой борьбе не проиграть, чтобы получить возможность принимать в ней участие.

Это данность, которую не имеет даже смысла обсуждать — так же, как не имеет смысла обсуждать погоду, дождь, снег, жару, хотя мы зачастую это и делаем. Мы обсуждаем — и погоду, и власть, — но вынуждены при этом констатировать, что как первая не зависит от нас, так и в отношении второй мы, как правило, тоже остаемся бессильны. Впрочем, если от дел наших что-то и зависит, то от разговоров — практически ничего. Говорить о власти оправданно, пожалуй, лишь для того, чтобы «свериться» с собеседником: одни ли у нас ориентиры, одинаково ли мы смотрим на жизнь, на мир, на людей и, как следствие, на политику. Ну и порой — чтобы что-то уяснить для себя. Иначе такой разговор — не более чем выпускание пара.

Однако сейчас, в связи с выборами, всколыхнувшими большую часть российского общества, стал актуален разговор о другом: надо ли активно участвовать в политической жизни, в борьбе за власть или борьбе против власти. Не думать и не дискутировать об этом трудно: слишком все живо, слишком касается и каждого из нас по отдельности, и судьбы народа и Отечества в целом. И как сидеть сложа руки в такой ситуации, как оставаться пассивным? Ведь надо же что-то делать! Делать надо. Только еще прежде необходимо разобраться — что. Что в действительности принесет пользу и людям, нам дорогим, и народу, и стране и что не окажется несовместимым со званием христианским.

Участие в политической жизни — абстрактно, вне рамок какого-то уже существующего политического движения, блока невозможно (если, конечно, это движение или блок самим не создать). Значит, чтобы участвовать, надо во что-то встроиться — во что-то, что представляется несовершенным и зачастую прямо несостоятельным и потому встраивание фактически исключает. Целесообразно, оправданно ли это? Ведь получается, что, желая что-то изменить к лучшему, рискуешь оказаться элементом чужой, до конца непонятной тебе игры, рискуешь потратить время и силы впустую, а потом уйти с чувством глубочайшего разочарования оттого, что работал не на народ, а на «того дядю», на которого работать на самом деле ни в коем случае не хотел.

Бороться ли против власти… Кажется иногда — куда без этого, когда она такая… не такая, в общем, как хотелось бы. Но любая борьба против, если только это не борьба против каких-то иноземных интервентов, рискует привести к еще большим разрушениям и вреду. Власть нехороша? Объявляешь ей войну и спустя какое-то время видишь, что в том числе и твоими усилиями воцарилась власть новая — худшая, которая первоначально самую борьбу и инициировала, а ты в нее просто замешался, думая, что это ты сам, по своей воле. Круг какой-то замкнутый…

Ну а если самому — во власть? Если не передоверять свою судьбу другим, если сделать этот выбор и стать политиком? Это непросто. Нужен «вход», нужен «лифт», на котором можно подняться вверх, без него никак. Делать это целью жизни, все ставить ради этого на кон? Оправдан ли, осмыслен ли такой выбор? Вряд ли. Слишком велика вероятность проиграться, потратить те же время, силы, способности и ничего не добиться в игре, так часто просто напоминающей какую-то рулетку. И еще есть вероятность — что заиграешься и потеряешь понимание того, зачем ты в эту игру зашел, какова была твоя цель. Просто станешь одним из игроков, играющих, потому что играют.

Мое, может быть, субъективное, но тем не менее священническое мнение: политикой оправданно заниматься тогда, когда, по слову преподобного Варсануфия Великого, ты из самой жизни познал волю Божию об этом, когда Господь Сам повел тебя по этой стезе, когда все «само» сложилось. А в противном случае — суета сует и томление духа (ср.: Еккл. 1, 14).

Власть и вправду — страшное, неудобоносимое бремя. Всем должно быть понятно, что политик часто оказывается ответственным за беды и несчастья людские и даже искренне полагая, что творит добро, творит самое настоящее зло. Ведь он всего лишь навсего человек… Но ведь есть и другая сторона ответственности, более понятная человеку, смотрящему на власть с точки зрения христианской. Власть может уцеломудривать, а может развращать, может созидать, а может разрушать, может соединять, а может разобщать. Может спасать, а может и губить — не только телесно, но и духовно — сотни тысяч, миллионы людей.

Она — дело поистине страшное, и не надо искать ее, чтобы не найти вместе с тем и собственной погибели — если только Господь Сам тебя не изберет. А как же все? Это дело всех, а погибает или спасается каждый в одиночку, хоть и рядом с другими.

Но и для тех, кто сам не стремится к власти, и для тех, кто ищет ее, но не преуспевает в этом искании, общим становится всячески ее критиковать и ругать. Подчас — просто изнемогая от того, какая она. Ругают власть воинствующие атеисты, ругают люди, к религии индифферентные, ругают верующие. А у последних, то есть у нас, прав и оснований для этого на самом деле нет.

Мне вспомнился недавно пример из древнего патерика — о том, как в город, где люди жили беззаконно, был назначен новый епископ (а мы знаем, что в те времена епископ бывал носителем власти не только духовной, но и светской). И был он человеком жестоким, корыстным, так что принялся он разорять и притеснять живший в той области народ. И стали люди — которые прежде и Бога-то не помнили — молиться и спрашивать: почему послан им такой волк вместо пастыря? И получили от Господа ответ: «Искал для вас еще хуже, да не нашел…».

Мы слишком часто забываем, насколько взаимосвязаны власть и народ. Власть — это своего рода бич, который посылает нам Бог за наши грехи, за нашу чуждую Ему и добродетели жизнь. Народ рождает власть из своей среды, и его — народа — недостатки и пороки ее питают. Если говорят святые отцы, что древо, из которого сделан крест каждого человека, выросло на земле его сердца, то тем паче на земле наших сердец выросло древо, из которого составляется и собирается становящаяся так часто для страны подлинным крестом система власти.

Да, конечно, это сложный процесс: сначала грехи народа рождают больную, плохую власть; затем эта больная власть еще более развращает народ. И может показаться, что из этого лабиринта выхода нет, что это тупик, в котором все и вся погибнут. И в каком-то смысле это правда, потому что, рассуждая по человеческому смотрению, ситуация безысходна. Она безысходна до тех пор, пока мы не начинаем понимать духовную природу существующего положения вещей, пока не уразумеваем, что отчасти происходящее на наших глазах — следствие наших пороков и грехов, а отчасти — промыслительное смотрение Божие о нас, учащее нас терпению, умудряющее со смирением принимать недостатки власти как некую Господом ниспосланную нам епитимью.

Лучший пример того, насколько зависит судьба народа от чистоты или, напротив, беззаконности его жизни, являет история израильского народа. В ней мы постоянно видим четкую закономерность: за периодом уклонения от истинного богопочитания следует целая череда военных неудач, бедствий; а после покаяния и исправления жизни вновь наступает время благоденствия. Подобные закономерности нетрудно усмотреть и в нашей собственной истории — российской. Одни только уроки Смутного времени чего стоят! Но уроки эти — забытые, прочно и основательно. Их надо вспомнить и уяснить для себя, что лишь покаянием обновляется не только человек, но и жизнь вокруг него. И один Господь может изменить что-то глобально в нашем общем бытии, в судьбе нашего Отечества. В том случае, если найдется — ради кого изменять, а не получится все, как с Содомом, где не нашлось.

Есть замечательное свидетельство митрополита Вениамина (Федченкова), исполнявшего в свое время обязанности главы военного духовенства Белой армии. В книге «На рубеже двух эпох» он анализирует причины поражения белого движения и успешности большевиков. Если не передавать его мысли подробно, то кратко получается так: по духовному своему состоянию одни от других не сильно отличались. Но за одними стояло будущее, а за другими лишь прошлое. И хотя большевики были богоборцами, Господь попустил им победить — потому что белые так и не поняли, за что им эта кара.

Вот мне кажется, что и нам трудно ожидать перемен к лучшему, осуждая и критикуя власть, не будучи при этом способными вглядеться в самих себя и увидеть в себе же причины неустройства мира вокруг. Я не могу поверить в какую-то иную христианскую политику, кроме той, которая реализуется на уровне одной-единственной человеческой личности: в ее покаянии, в ее труде, в ее работе, направленной на созидание нормальной, полноценной жизни — собственной и тех, кому Господь определил быть рядом. Только эта политика может стать, если благоволит Бог, базой, фундаментом для другой, более «глобальной». А иначе — лишь новые иллюзии, новый самообман и новые разочарования.

 

ЖЖ автора 

(хуже) 1 2 3 4 5 (лучше) 
 
15.10.12 17:43 by admin


Гость16.10.12 17:03

"Мы слишком часто забываем, насколько взаимосвязаны власть и народ. Власть — это своего рода бич, который посылает нам Бог за наши грехи, за нашу чуждую Ему и добродетели жизнь. Народ рождает власть из своей среды, и его — народа — недостатки и пороки ее питают"

Тобто США і "загниваючий " католицький Захід живуть краще і мають більш відповідальну і чесну владу тому, що їх БОГ КАРАТИ НЕ ХОЧЕ - немає за що мабуть... Люди там живуть більш духовні !!!
А російський народ - "богоносец" убив стільки священників і розвалив стільки церков , що тепер КАРАЄ ЙОГО БОГ ким ? Правильно- Путіним... І в нас ситуація аналогічна
Тому дивіться люди , де живеться краще і робіть висновки ..
 
admin16.10.12 17:07

Да, но правда "висновки" мало кому понравятся (особо кто любит рассуждать как "у нас" и "у них", т.к. начинать нужно только с себя:

Я не могу поверить в какую-то иную христианскую политику, кроме той, которая реализуется на уровне одной-единственной человеческой личности: в ее покаянии, в ее труде, в ее работе, направленной на созидание нормальной, полноценной жизни — собственной и тех, кому Господь определил быть рядом. Только эта политика может стать, если благоволит Бог, базой, фундаментом для другой, более «глобальной». А иначе — лишь новые иллюзии, новый самообман и новые разочарования.
 
Гость16.10.12 17:24

Я повністью згодна , що починати потрібно з себе ... Але не забувайте , що людина чесна і принципова не продасть свій голос за 2 кг гречки і не буде голосувати за людей нечесних і непринципових, людина милосердна не може хотіти "сильної руки", людина віруюча розпізнає показну, нещиру "релігійність"...
А якщо люди віруючі, чесні і принципові не будуть ходити на вибори і чекати, поки "хороша влада" прийде сама ( Бог її пришле без їх участі)- то вони будуть схожі на того чоловіка з притчі , якого Бог все намагався врятувати( то човен посилав, то пліт) , а він все-таки втонув... У Бога немає інших рук , крім наших - навіть для того, щоб поставити галочку в виборчому бюлетені

 
admin16.10.12 17:30

і не буде голосувати за людей нечесних і непринципових,
А судьи кто ?
 
Гость16.10.12 17:56

"А судьи кто ?"

А кожен повинен судити по совісті - є таке просте , але майже забуте у нас поняття "РЕПУТАЦІЯ"( або "ЧЕСНЕ ІМ"Я" ) , є засоби масової інформації, є результати голосувань ВРУ і результати проведених реформ.
Кожен, хто вміє читати і має очі - здатен побачити, оцінити і майновий стан, і попередні вчинки будь- кого з "публічних людей" ...
Просто потрібно цікавитися ... Зовсім не з метою "судити" - з метою зрозуміти , що це за людина... Згодна , суб"єктивно - але саме тому чим ЧЕСНІШИМИ БУДУТЬ "судді"( виборці) , тим чеснішою буде і ВЛАДА ... Це і є головним досягненням демократіїї- чим більше хороших і чесних виборців, тим краще влада... Тут дійсно - "нечего на зеркало пенять, коли рожа крива" ...
 
Гость16.10.12 18:03

До речі , простий приклад з законом про мови ( він приймався з застосуванням певних хитрощів ) : один з депутатів сказав "Мы развели их, как котят"... Питання : може чесна людина голосувати за " тих, хто разводит лохов" ??? Чесна людина для таких - найперший лох ...
 
Гость16.10.12 18:14

В этой гадости лучше вообще не участвовать
 
Дима17.10.12 09:39

Ответ на "Висновки"
“Кого Бог любит, тех и наказывает” (Евр. 12:6)
Не будем терять надежды, братия.
 
Гость17.10.12 09:50

"В этой гадости лучше вообще не участвовать"

Дивіться попередню статтю на цьому сайті - про "Моя хата скраю" ... Плювати Вам в якій країні будуть жити Ваші діти - сидіть в своїй "хаті скраю" ... Байдуже, що на онкохворих дітей на 2013 рік замість 260 млн грн виділяють 90млн, а на всю охорону здоров"я 19 % від потреби ?
В Данте в "Божественній комедії" для байдужих є спеціальне місце- І ВОНО ЗНАХОДИТЬСЯ В ПЕКЛІ...
А з приводу надії, що Бог нас любить , тому і "наказывает" - є в Росії схожа народна приказка "Бьет - значит любит ..." Не вірю в "наказание " без "преступления" - не може Бог карати невинних , тому карою Господньою пишатися якось не варто ...
 
Гость17.10.12 11:37

Ой, где Вы были во время померанчевой революции? Неужели Вас не "попустило"? Я стояла там в первых рядах, махала рыжей ленточкой и орала "бандитів на нари - тоді підем на пари!"Ещё помню душещипательный момент, как весь майдан хором поёт Червону руту. С тех пор я значительно поумнела. А вы видимо во время померанчевой в стране отсутствовали, откуда в вас столько пыла? Поверьте, не бывает хороших политиков, они ВСЕ очень плохие люди. Цитата из Пелевина:
«Какие бы слова ни произносились на политической сцене, сам факт появления человека на этой сцене доказывает, что перед нами б...ь и провокатор. Потому что если бы этот человек не был б...ю и провокатором, его бы никто на политическую сцену не пропустил — там три кольца оцепления с пулеметами. Элементарно, Ватсон: если девушка сосет ... в публичном доме, из этого с высокой степенью вероятности следует, что перед нами проститутка».
Извините, православные, за нецензурные слова.После того, как нас красиво использовали на Майдане все эти люди, которые на самом деле заодно, предпочитаю не тратить на них свою энергию, мысли, чаяния, и просто пасту в ручке
 
Гость17.10.12 13:28

"Ой, где Вы были во время померанчевой революции? Неужели Вас не "попустило"? "... А вы видимо во время померанчевой в стране отсутствовали, откуда в вас столько пыла? Поверьте, не бывает хороших политиков, они ВСЕ очень плохие люди."

Я була на Майдані 2 тижні - і відповім : НІ, НЕ ПОПУСТИЛО ... Знаєте , чому? Тому що не можна казати : ВСІ ПОЛІТИКИ ( евреї, гомосексуалісти, негри , мусульмани і т.д і т.п ) ПОГАНІ ...
Я вірю в ОСОБИСТУ ВІДПОВІДАЛЬНІСТЬ кожного перед Богом - поділ людей на групи, такі узагальнення робити НЕЧЕСНО І НЕПРАВИЛЬНО ... Це все одно, що на підставі випадку в Москві ( коли священник на "Мерседесі" збив 2 людей і втік ) казати , що ВСІ СВЯЩЕННИКИ - "вбивці"...
Почитайте краще не Пелевина , а "Бабин Яр " О. Кузнєцова( там є чудова фраза " Поки ви думаєте, що політика вас не стосується, хтось вже кує для вас кайданки" :"кайданки"- російською "наручники " ,"1984" Дж. Оруєла і т.п. ... В 1935 році в Германіїї все теж починалося з указів, про визнання евреїв і геїв "неповноцінними" - а вже через 5 років дітей почати спалювати в газових камерах...
 
admin17.10.12 13:31

Почему-то вспомнился один фильм
www.youtube.com/watch?v=EhNc1pv2WDM

 
Гость17.10.12 13:48

В Германии как раз всё началось с политизации народа. Люди пошли за лидером, который говорил очень правильные и красивые слова, то, что они хотели услышать. Люди поверили, что могут что-то изменить, достаточно проголосовать за харизматичного, энергичного, чуствующего народную боль и просто даже интересного мужчину - Адольфа. Уж он умел говорить то, что хотели улышать простые знедоленые немцы. Почитайте Ремарка. Они считали, что на 100 процентов правы, проголосовав за него.Что с ними Бог и Гитлер всех спасёт.
Политики действительно ВСЕ плохие люди, в отличие от евреев и гомосексуалистов. Потому что сначала ты родишься евреем, а потом уже становишься хорошим или плохим человеком.А политик становится подлым в процессе политической карьеры
 
Гость17.10.12 14:54

Проблема в тому, що НІХТО ще не придумав, як жити БЕЗ ПОЛІТИКИ І ПОЛІТИКІВ ... "Анархія - мати порядку" - це несерьозно , такого немає... Ви просто відмовляєтесь від громадянського обов"язку - ВИБИРАТИ, хай між більшим і меншим злом... На жаль, СВЯТІ не хочуть бути депутатами і президентами
Не думайте, що залишитесь чистенькими - німці, які не ходили голосувати за Гітлера, ВИННІ не менше ( а може й більше ) тих , хто йому вірив і його підтримав... Вони РОЗПІЗНАЛИ ЗЛО- але просто промовчали...
 
Гость17.10.12 15:47

Я становлюсь в тупик. Я рассказываю о том, что происходило
со мной самим, о том, что я видел своими глазами, о чем
говорят свидетели и документы, и я перед этим становлюсь в
тупик. Что это? Как это понять?
Диктатура сумеречного идиотизма, террор, Бабьи Яры,
рабовладение -- возврат, какой-то немыслимый,
фантасмагорический возврат к эпохам иродов и неронов. Причем в
размерах, каких еще не было, какие иродам и не снились.
Это было в XX веке, на шестом тысячелетии человеческой
культуры. Это было в век электричества, радио, теории
относительности, завоевания авиацией неба, открытия
телевидения. Это было на самом кануне овладения атомной
энергией и выхода человечества в космос.
Если в XX веке нашей эры ВОЗМОЖНО использование такого
чуда, как авиация, для убийства масс и масс людей, если на
создание смертоубийственных приспособлений мир употребляет
больше усилий, чем на здравоохранение, если ВОЗМОЖНЫ чистой
воды рабовладение и расизм -- а это произошло и продолжает
происходить в мире, -- то действительно с прогрессом дело
обстоит не просто тревожно, но в высшей степени тревожно.
Гитлер раздавлен, фашизм -- нет. Смутные дикарские силы
бурлят в мире, угрожая прорваться. Примитивные, дегенеративные
идеи, как заразные вирусы, живы, и продолжают существовать
четко разработанные методы и системы, как ими заражать
огромные массы. Прогресс науки и техники без прогресса
сознания приводит в таком случае лишь к тому, что рабы не
гонятся, связанные за шеи веревками, но везутся в современных
запломбированных вагонах, что фашист убивает не просто
дубиной, но с использованием совершенного автомата или циклона
"Б".
Я не собираюсь быть оригинальным, и то, что я говорю,
известно. Но я еще раз хочу напомнить о бдительности. Особенно
всем молодым, здоровым и деятельным, которым предназначена эта
книга, я хочу напомнить об ответственности за судьбу
человечества. Товарищи, друзья! Братья и сестры! Дамы и
господа! Отвлекитесь на минуту от своих дел, от своих
развлечений. В мире неблагополучно!
Неблагополучно, если в наш век какая-то кучка дегенератов
может гнать на смерть тьму людей, и эта тьма идет, и сидит, и
ждет своей очереди. Если огромные массы ввергаются в
пожизненное рабство -- и они становятся рабами, ничего не в
состоянии сделать. Если запрещаются, сжигаются и выбрасываются
на помойку книги, сосредоточившие вершины человеческого разума
за много тысяч лет. Если одном небольшом цилиндре заключается
энергия, достаточная для испепеления Нью-Йорка, Москвы, Парижа
или Берлина, и эти цилиндры накопляются, круглосуточно носятся
в воздухе, для чего? Товарищи, друзья, братья и сестры, дамы и
господа! ЦИВИЛИЗАЦИЯ В ОПАСНОСТИ!

А.КУзнецов "БАбий ЯР"
 
Татьяна17.10.12 15:48

"Тобто США і "загниваючий " католицький Захід живуть краще і мають більш відповідальну і чесну владу тому, що їх БОГ КАРАТИ НЕ ХОЧЕ - немає за що мабуть... Люди там живуть більш духовні !!!"

Ну, смотря что подразумевать под духовностью. Я живу в этом "загнивающем" Западе уже несколько лет, так вот, поверьте, духовности в моем понимании здесь очень мало. В провинциях бОльшая часть церквей закрыта, так как не хватает католических священников. Люди в церковь почти не ходят, только по праздникам и на пару минут по пути в выходной день. Вообще церковь, вера, молитвы, Бог - это что-то отдельное от людей. Нет того радушия, открытости и желания помочь нуждающемуся, как у нас. Здесь у каждого свои проблемы и каждый решает их сам. Проблемы, если есть, даже во время встреч не обсуждаются, а разговаривают только о хорошем (погода, домашние животные, успехи у деток в школе). От этого, как показывает статистика, уровень самоубийств вырос в последние годы, так как люди держат в большинстве случаев проблемы в себе. Так что я бы сказала, что духовности на Западе как раз-таки мало, к сожалению.
 
admin17.10.12 16:12

Интересны наблюдения о.Александра (служит в Штатах)

partizan-1812.livejournal.com/12191.html

P.S. Думаю, дело с духовностью практически везде швах....
Да, здесь еще остались островки... а там поменьше. Сбывается Писание:

Лук.18:8...Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?


Нам, чтобы не утонуть в потоке муры, всяческих развлечений и игрушек (например, те же выборы) , что захлестывает человека, со всех сторон, предлагая возмущаться другими, думаю, нужно приучить себя к постоянной молитве, хранению ума, чувств, частой исповеди и частому причащению...
Без этого - мы считай попали в тот же безумный водоворот бессмыслиц, в котором просто утонем.
 
Татьяна17.10.12 16:40

"... нужно приучить себя к постоянной молитве, хранению ума, чувств, частой исповеди и частому причащению..."

Александр, здесь, где я живу (я говорю только о Франции, но, думаю, в соседних странах подобная ситуация), такого и в помине нет. Здесь люди даже не понимают, что это такое и зачем оно им. Есть, конечно, единицы, но это единицы, а не десятки или сотни. А что поражает - то, что в 11-13 веках французы строили церкви везде! В каждом маленьком поселке даже с 30 жителями была церковь. И эти церкви сохранились, только в них никто не служит и никому они не нужны. Основой каждого поселка, когда он создавался, была церковь. Там собирались люди как для молитвы, так и для решения дел поселка почти каждый день. А теперь... Едешь по региону - церквей много, красивые, старинные. А толку? Закрыты, служб нет, люди туда не ходят, священников не хватает, разве что туристы фотографируют. Да, центральные Соборы посещают изредка, но в основном там концерты камерной музыки организовывают. Намного больше, чем сами службы... И вот только тогда понимаешь, как не хватает нашего, родного Православия, наших Церквей, которые тут, рядом, под боком - либо пешком 10 минут, либо на метро полчасика. Которые практически всегда открыты, где с батюшкой нашим можно практически всегда поговорить, посоветоваться. И ведь когда все это есть под боком, особо не ценишь, а ценить начинаешь тогда, когда этого нет, а душа требует...
 
admin17.10.12 17:03

Да... как там: что имеем - не храним, потерявши - плачем.

 
admin17.10.12 17:19

P.S.
Вспомнились письма Ирочки из Германии
www.donor.org.ua/index.php?module=articles&act=show&c=2&id=1270

Еще вспомнилось мне, как близкий мне священник с детками, супругой вернулся из Италии (сейчас служит в Липецке), т.к. просто задыхались там от пустоты, бездуховности, того что Христос никому не нужен. (я еще тогда удивлялся - и это Италия!!!!)

Вспоминается и моя поездка на Святую Землю....
С трудом дождался возвращения.
Там - Литургия это уже тоже - сложность...
Здесь же - хоть каждый день ходи в Лавру.
(Вот - где Святая Земля!)
А ведь - это источник жизни, без которого человек мертв (хоть может и не знать этого, т.к. еще и не жил)
 
ReAlex18.10.12 09:32

>И вот только тогда понимаешь, как не хватает нашего, родного Православия, наших Церквей>

Во Франции нет православных церквей?
 
ReAlex18.10.12 09:47

>Думаю, дело с духовностью практически везде швах....>

Это да, все примерно одинаково повреждены грехом, — и украинец, и француз и американец...
 
Татьяна18.10.12 11:34

"Во Франции нет православных церквей?"

Очень мало, на самом деле. Учитывая еще, что я живу не в самом Париже, а в 100 км от него. И далеко не все церкви открыты каждый день. Например, Собор Александра Невского на rue Daru открыт около 3-х раз в неделю в зависимости от праздников, причем открыт только во время богослужений. А в остальное время он закрыт, и в любое время днем ты туда зайти не можешь просто помолиться в тишине. Там есть пару дней для посетителей, когда он открыт буквально на 2 часа. А, учитывая, что последний поезд ко мне домой отправляется в 8 вечера и я не могу его пропускать постоянно, так как у меня дома семья, то я максимум попадаю на первые полчаса службы, и все. Есть и другие церкви. Я была в одной вечером на службе. Так вот, я пришла туда в 5, ушла в 7, и пока я там стояла, только 2 (два!!!) человека пришли, кроме меня - 2 девушки. И все. И мне было ужасно стыдно, что пришлось уезжать до окончания службы, потому что как на меня смотрел батюшка - не передать словами... И еще, я не знаю, как это объяснить словами, но в православных церквях во Франции все-таки нет того духа, который витает у нас. Я не знаю, как это объяснить. То есть ты как бы в православной церкви, но тебе не хочется там долго задерживаться, не хочется улыбаться, с батюшкой можно пообщаться редко, общаться с людьми после службы не тянет. Может быть, дело в общине. Не знаю. Но у меня уже два года такой ступор. Зато в Киеве, в самой маленькой, старенькой и малоизвестной церкви часто чувствуешь себя так, что, когда приходится уходить - плачешь.
 
ReAlex18.10.12 11:49

>Может быть, дело в общине. Не знаю.>

Дело наверное в вас самой. Вы церковная православная, т.е. живёте активной православной жизнью? Мне вот к примеру, хотя я живу на Украине тоже не всегда хочется улыбаться, общаться с батюшкой и людьми после службы.
 
admin18.10.12 11:51

Сегодня в будний день был в Лавре (Трапезный храм). Заполнен процентов на 70 молящимися.... Много причастников...
(И это уже третья литургия за сегодня в Лавре)

1 ЛІТУРГІЯ 5.30 Дальні печери
2 ЛІТУРГІЯ 6.30 Храм “Усіх скорботних Радість”
3 ЛІТУРГІЯ 9.00 Трапезна церква

Слава Богу за все Его милости, за преподобных Киево-Печерских и всех новомучеников российских, молитвами которых Церковь жива!
 
Татьяна18.10.12 12:07

ReAlex, ну, может, и дело во мне. Но я вела разговор к тому, что, на самом деле, молящихся, верующих во Франции очень мало (и католиков, и, тем более, православных). И я думаю, что это относится ко многим странам ЕС. Плюс службы далеко не каждый день, плюс церквей не много. И все-таки сама атмосфера в церквях там другая...
 
Гость18.10.12 12:10

"...чтобы не утонуть в потоке муры, всяческих развлечений и игрушек (например, те же выборы) , что захлестывает человека, со всех сторон"

Знаєте , якщо навіть такі соціальноактивні і правильні люди, як Ви , вважають вибори іграшкою ( мабуть, на зразок розважальних ток-шоу чи серіалів ) - дуже шкода цю країну ...
 
admin18.10.12 12:31

Уважаемый Гость.

Спуститесь с неба на землю.
Мы здесь живем считанные годы. До нас жили миллиарды и после нас будут жить миллиарды. И какая им всем разница - кто у власти Вася, Петя или бублик без дырки.
Завтра - смерть. Это очень трудно прочувствовать, потому что мы заигрались и заразвлекались (да, у "него" нет отдыха, чтобы только нам подсовывать очередную игрушку). В это трудно поверить ?
Зайдите в онкоотделение.
Все зависит только от одного - от Ваших отношений с Богом и близкими и больше не от чего. Спешите, пока еще есть время.
Ну а если пока не очень вмещается...
Ну что же - значит еще просто не пришло время.
И стране будет конец не тогда, когда кого-то не того выберут, а тогда когда люди за безконечными выборами из пустого и порожнего - забудут ради чего их Господь призвал к жизни.

 
Гость22.10.12 10:33

"И стране будет конец не тогда, когда кого-то не того выберут, а тогда когда люди за безконечными выборами из пустого и порожнего - забудут ради чего их Господь призвал к жизни."

А дійсно - для ЧОГО ? Ми всі помремо, але поки живемо - повинні їсти, чистити зуби , садити квіти і прибирати сміття, ростити дітей , підтримувати старих і т.д. ( тобто докладати зусилля, щоб підтримати ТУТ порядок або навіть зробити цей світ трошки краще) ... Якщо ми не будемо робити безлічі елементарних речей - ми вже зараз опинимося в пеклі...
Тут почали сперечатись з тим , що на Заході люди духовніші - добре , нехай вони менше моляться , АЛЕ КРАДУТЬ однозначно менше ... Тому краще і живуть ... ЦЕ теж відносини з Богом - пряме виконання заповіді "НЕ УКРАДИ" ...
А вибори ,зрозуміло, річ несправедлива - ще на Голгофі вибрали розбійника, а не Христа ... Згадуємо про цей вибір вже 2000 років...

 
Гость05.04.14 12:42

The answer of an exretp. Good to hear from you.
 


Ваш комментарий к статье "Игумен Нектарий (Морозов): Политика на уровне… личности"
Имя*
(max. 40 символов):
Email:
Сообщение*
(max. 6000 символов, осталось ):
Оформление текста: [b]Жирный[/b] [i]Курсив[/i] [u]Подчёркнутый[/u]


Все категории :: Последние статьи