Дорогие друзья, поздравляю вас со светлым Праздником - Входа Господа нашего в Иерусалим! Желаю вам и вашим близким с чистым сердцем подойти к величайшему Празднику, - Светлому Христовому воскресению !
Именно здесь, в Иерусалиме, - он будет через неделю распят теми, кто кричал ему "Осанна, осанна!" . Кто эти люди ? Возможно - это мы, распинающие Христа своими грехами, жесткосердием и безразличием. Живя в долг, причащаясь в осуждение, откладывая наше спасение до времени последнего исхода...
Несколько слов о Царстве Божием Епископа Илариона (Алфеева)
Праздник Входа Господня в Иерусалим - радостный и печальный. Радостный - потому что мы видим, как Господа встречают со славой, слышим голоса младенцев, восхваляющих Царя Израильского. Печальный - потому что знаем: Христос входит в Иерусалим, чтобы претерпеть страдания и добровольную смерть на кресте.
Когда-то святитель Григорий Богослов жаловался на то, как отнесся к нему народ в Константинополе: "Иных встречают с цветами, а меня встретиликамнями". В жизни этого святителя были моменты, когда его встречали криками одобрения, рукоплесканиями, когда сам император выходил ему навстречу и брал под руку под одобрительные возгласы толпы. Но симпатии толпы непостоянны: сегодня тебя поднимают на щит, а завтра побивают камнями. Сегодня мы видим, как жители израильской столицы встречают Христа с пальмовыми ветвями в руках, но очень скоро Он будет поруган, от Него отвернутся, Его предадут, осудят и распнут на кресте.
Трагизм события, которому посвящен сегодняшний праздник, в том, что Христа встречали как царя, который воссядет на престоле Давидовом, как политического вождя, пришедшего освободить Иудею от ненавистных оккупантов-римлян; надеялись, что Он восстановит утраченную государственность, державность - идеалы, столь дорогие многим из тех, для кого земное превыше небесного. Но Он не оправдал этих надежд. И потому уже через несколько дней та же толпа, которая сегодня восторженно приветствует Христа, закричит: "Распни, распни Его!". И те, кто ныне провозглашает: "Благословен Царь Израилев", - будут восклицать со злой иронией: "Если Он Царь Израилев, пусть теперь сойдет с креста, и уверуем в Него" (Мф. 27:42). Со словами: "Радуйся, Царь Иудейский!" - Иисуса будут бить по голове тростью и плевать на Него. Разочарование иудеев будет так велико, что, когда Пилат напишет на кресте Христовом: "Сей есть Иисус Назорей, Царь Иудейский", - они скажут ему: "Не пиши: Царь Иудейский, но что Он говорил: Я Царь Иудейский" (Ин. 19:19, 21).
Иудеи ждали Мессию, могущественного монарха, самодержца, перед которым они могли бы рабски склониться. Ему - Создателю вселенной - ничего не стоило, если бы Он захотел, не только стать властителем Иудеи, но и подчинить Себе всю Римскую империю. Но то, что велико в глазах людей - ничтожно перед Богом. Иисус отверг искушение земного владычества в самом начале Своего пути, когда диавол искушал Его в пустыне, предлагая Ему все царства мира.
Вместо земных царств Иисус взыскал одного - сердца человеческого, которое Он покорил не силой и могуществом, но кротостью и смирением. Иисусу нужны не рабы, но свободные сыны, которые избрали Его своим царем потому, что полюбили Его, а не потому, что Он сумел подчинить их Своей власти. Сын Божий стал Сыном Человеческим, чтобы сыны человеческие стали сынами Божиими - свободными и богоподобными. И в этом нашем усыновлении Богу, в этом призвании к богоуподоблению и обожению - величайшая тайна Боговоплощения.
Иудеи не узнали своего Мессию: они не вместили благовестия о Царстве, которое внутри сердца человеческого, о горнем Иерусалиме, о небесном престоле Небесного Царя. Он учил их притчами о Царствии Божием, а они все пытались узнать, когда и где увидят они это обещанное Им Царство. Но Он отвечал: "Не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть" (Лк. 17:20-21). Иудеи так до конца и не поняли, о каком Царстве говорил Христос - не поняли до тех самых пор, пока не увидели Иисуса распятым на кресте с надписью "Царь Иудейский". Тогда только было явлено миру то, о чем Он говорил в Своих проповедях: Царство Божие - это распятая на кресте любовь Бога к человеку.
Царство Божие приходит не "приметным образом", но таинственно и тихо, и наполняет собою сердце наше. Христос приходит к нам с той же кротостью и смирением, с какими Он вошел в Иерусалим, и Он становится нашим Царем, а мы - Его народом. Он покоряет нас не силой и могуществом, но любовью и смирением, и мы выходим навстречу Ему с зажженными свечами и ветвями вербы, символизирующими пальмовые ветви. И в этой встрече людей с Господом - величайшая победа, которая когда-либо была одержана в истории человечества. |