Новости
О нас
Просьбы о помощи
Просьбы о донорах
Просьбы молитв
Просьбы в файле
Стань донором
Статьи
Дети творят
Гостевая книга
Обратная связь
Форум
Наши партнеры
Наши банеры
Полезные ссылки
Фото-галерея
Консультации врача

* До закрытия долга остаётся 18000 гривен, и… 5 часов!
* Даніела Матвійчук. Долаємо наслідки лікування…
* Кириченко Влад. Контрольна перевірка перед лікуванням.
* Єгор Скалозуб - потрібна допомога
* Степан Щербина. 18 500 - щоб продовжити лікування!

* Кто мы без Бога, и к чему мы можем без Него прийти?!
* «Разговор с тобою...». Памяти Надежды Лисовской.
* "Господь всегда утешит" - протоиерей Евгений Милешкин (видео)
* «Медсестры плакали, глядя на венчание в палате». Священник — о служении в онкоцентре
* Нина Москалева. «Благодарное сердце открывает небеса...»

* Рубан Ярослав
* Гончаренко София
* Горюшко Николай
* Савко Анастасия
* Панфилов Тимофей
* Азаров-Кобзарь Тимофей
* Ковыренко Ахмед
* Острый Данил
* Маловик Сергей
* Деревицкий Артур

* Доноры А(ІІ) Rh- в г. Днепр. СРОЧНО!
* Доноры А(ІІ) Rh+ в Институт рака
* Доноры А(ІІ) Rh+ на тромбокончентрат в г.Днепр. Срочно!

<Мониторинг тем>
<Монитор сообщений>
* Энтокорт Будесонид 3 мг капсулы
* Циклоспорин Сандиммун 100мг капсулы
* Lysodren Mitotane (Лізодрен Мітотан) продамо залишки після лікування
* Помогите, пожалуйста, Тимурчику!
* Продам Авастин 400мг
* Telegram канал donor.org.ua
* продам вальцит 450мг, мифортик 180мг и програф 1мг
* Просьба о помощи взрослому ребёнку...
*
* Продам авастин 400 и 100

Рассылка от партнеров

Регистрация
Логин:
Пароль:
Запомнить меня  
Забыли пароль?

Статьи -> О Вере, Надежде и Любви -> Где найти и увидеть Истину ?
Статьи >> О Вере, Надежде и Любви >> Где найти и увидеть Истину ?
  
Средняя оценка: voting  (Всего голосов:5  Суммарный балл: 9)
 

Где найти и увидеть Истину ?

 

Сегодня найден в сети замечательный ЖЖ, информацией с которого хочу с вами поделиться. По всей вероятности, это один из блогов того же самого человека, чьи записи о псково-печерских подвижниках я не так давно публиковал. Давайте рассмотрим эти удивительные примеры святости. Мне к этим публикациям почему-то захотелось вставить эпиграфом из Послания Апостола Павла к евреям:

Евр.13:7 Поминайте наставников ваших, которые проповедывали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их.  Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же.  Учениями различными и чуждыми не увлекайтесь; ибо хорошо благодатью укреплять сердца, а не яствами, от которых не получили пользы занимающиеся ими.

Святые наставники наши молите Бога о просвещении наших сердец и прощении согрешений!

***

Далее автор:

Закончился рождественский пост, закончилась и первая серия моих изысканий по поводу христианских подвижников XX-го века. Она обязательно продолжится в Великом Посту, потому как ничто так не разжигает в нас ревность о Боге, как живое общение со святыми или прикосновение к их удивительной жизни. Для нас часто святые - это люди из глубокой древности. Бытует мнение, что в последние времена "оскудеет преподобный", что святости не будет на этой земле. Но этот не так, потому что Христос тот же вчера, сегодня и в бесконечные веки. Как и прежде он обильно дает нам благодать, чтобы достичь обожествления уже здесь, на земле. Но мы просто не верим, что это возможно. Душа наша слишком привязана к земным вещам - к семье, достатку, профессии и тому подобному. А опыт святых, которые жили совсем недавно ( и теперь живут), которые дышали одним воздухом с нами, ходили по одним улицам, к которым запросто можно было зайти в келью, попить с ними чаю, поговорить обо всем, - этот опыт говорит нам о том, что по-настоящему нужно быть привязанным только к Одному, единому на потребу. Все остальное прилагается, но человек, живущий с Богом в душе, знает такие состояния, которые неведомы обычному земному человеку - сверх-радость, сверх-вдохновение, сверх-утешение, сверх-любовь.
Я обязательно продолжу свое повествование о святых последнего времени. Истории их жизни поучительны прежде всего для меня. Для других, надеюсь, тоже.

 

Иеросхимонах Сампсон Сиверс

О его жизни можно писать приключенческий роман или снимать увлекательное кино. Сын английских дворян, подданных Российской корны, он сам принял православие, в 19 лет, будучи уже иноком, был расстрелян вместе с братией Савво-Крыпецкого монастыря, но чудом уцелел. Позже чередовал лагерную жизнь с приходской и монастырской. В 1945 году бежал из лагеря, плыл через море в селедочной бочке. В Псково-Печерской обители был в ссылке, трудился садовником. Его оклеветала бесноватая девица в грехе блуда. С него сняли монашеские одежды, завели гражданское дело. Была зима, шел снег, а о. Симеон (его имя до схимы) всю литургию стоял на коленях в исподнем на ступеньках Михайловского собора. Его полностью оправдали, но в монастырь уже не приняли. Он поехал в Москву и Патриарх Алексий I со своего плеча дал ему рясу, вернул право служить, но посоветовал уйти за штат. Всю оставшуюся жизнь о. Сампсон скитался по квартирам, гонимый властями из-за отсутствия прописки, но в катакомбы не уходил, посещал храм Николы на Кузнецах, где настоятелем был о. Всеволод Шпилер.
После его кончины духовные его чада основали что-то похожее на секту. Впрочем, это никак не связано с личностью самого старца. То же было и с чадами св. Иоанна Кроштадского...

 

Архимандрит Нафанаил Поспелов

Его не любили монахи. Он нес послушание казначея, был строгим к себе и к другим. Он не терпел в монастыре неблагоговения, расслабленности, лени; считал, что все это ведет к пороку и греху. И он не ошибался. Сколько ангелоподобных послушников приходило в Печорский монастырь, сердца которых горели к Богу, но они через некоторое время становились похожими на бесов, и в таком состоянии возвращались в мир. Монастырь не любит небрежения.
О. Нафанаил великолепно знал устав Церкви, жил по нему и требовал этого от других. Я помню, с каким интересом мы читали уставные записки, которые составлял о. Нафанаил к каждому всенощному бдению. Это был не сухой перечень стихир и тропарей, а настоящий художественный рассказ. В конце он обязательно приписывал что-то вроде: " А до шестидесятых годов в этот день в обители совершался крестный ход. Шли до Изборска с хоругвями, служили там молебен на озере, и к ночи возвращались назад".
Иногда он вел экскурсии для важных сов. чиновников в пещерах. Однажды приехали деятели из ЦК ВЛКСМ - сытые, холеные. В время рассказа о Лазаре-затворнике один из этих деятелей, ухмыльнувшись, спросил: "А куда затворник Лазарь ходил в туалет, если он много лет не выходил из затвора?" О. Нафанаил напрягся, вывел всю делегацию наружу, подвел их к общественному туалету с буквами "М" и "Ж", и сказал:"Именно в этот туалет ходил пеподобный Лазарь". На этом экскурсия закончилась. Говорят, был большой скандал. Но что можно сделать человеку, который и без того смирен, и ничего не имеет?..
Я всегда о нем молюсь...

Архимандрит Ипполит Халин

Я отношу его к старцам Псково-Печерским, хотя он начинал свое послушничество в Глинской пустыни, постриг принял в Печорах, был там келейником валаамскго старца Михаила, потом 18 лет провел на Афоне, снова Печоры и, наконец, родная Курская земля, на которой он восстановил 6 храмов и закончил свой путь настоятелем Никольского монастыря г. Рыльска. Он как пчела собирал нектар духовный повсюду, и под конец жизни превратился в благодатного старца, освященного Духом. Имя ему - воплощенная кротость, а таковых есть Царство Небесное. Никто не помнит, чтобы он повысил голос или превознесся над человеком. Его сердце было всегда открыто каждому человеку, а это есть признак богоподобия.
Он был достойный плод благодатного сеяния Божия в нашей земле в XX веке.

Архимандрит Феофан Малявка

Я жил в Псково-Печерском монастыре уже полгода, всех монахов знал в лицо. Так мне казалось. Однажды я вышел из своей кельи и на пороге соседней увидел незнакомого старчика очень маленького роста, который внимательно смотрел на меня и улыбался. "Вы кто?"- вырвалось у меня. "Все так и спрашивают,- отвечает старчик.- Куда ты пропал отец Феофан? Мы уж думали, что ты умер. А я два года болел, с постели не вставал". Так я познакомился с этим удивительным человеком. Это было живое воплощение кротости, скромности, неосуждения, доброты, человеческой тихости. При этом мало кто знал, что о. Феофан принял монашеский постриг в годы безбожнй пятилетки, тут же сел в лагерь, во время войны служил в штрафных батальонах, в разведке. И еще: "популярные" старцы - о. Иоанн, о. Адриан занимались в основном мирянами, а монахи ежедневно открывали помыслы о. Феофану или о. Серафиму.
"Я счастливый человек,- сказал как-то о. Феофан.- Господь дал мне на старости лет три вещи: дойти до храма, чтобы отслужить Литургию; дойти до трапезной, чтобы разделить стол с братией; и дойти до бани, чтобы быть чистым перед людьми".
Это был очень чистый, светлый, Божий человек.

Отец Иоанн Крестьянкин

О нем уже столько много рассказано, что трудно еще что-то добавить. Однако человек Божий тем и отличается от обычного, что он необъятен, о нем можно говорить и писать бесконечно. Вот про него говорят, что он был добрый, это так, но когда дело касалось вопросов веры или греха, он был черезвычайно жестким и строгим. А кто вспоминает, за что он сидел? За то, что открыто с амвона обличал советскую власть. Никого не жалел - ни Ленина, ни Сталина, ни Хрущова. Его духовный сын, который слушал его в ту пору, говорил, что во время его проповедей было страшно. Казалось, сейчас войдут архаровцы, всех арестуют. Да и в Печоры о. Иоанна сослали именно за такие проповеди: какие-то высокие партийные чины вызвали Патриарха Алексия I и сказали ему: "Спрячьте куда-нибудь подальше вашего безумного попа, а то иначе мы его в тюрьму упрячем".
Жизнь Печерская о. Иоанна - это еще один урок. Он переменился совершенно - и внешне и внутренне. Именно там он стал тем отцом Иоанном, к которому ехал весь Советский Союз. Он занимался тем, что едино на потребу; он прикасался своими легкими перстами к язвам и ранам грешников и отчаявшихся в жизни и врачевал их.
Как не хватает нам сейчас таких делателей!..

Отец Адриан Кирсанов

Их пытались противопоставлять с о. Иоанном, но делали это напрасно. Они действительно разные: о. Иоанн был всегда веселый, общительный, пасхальный бтюшка, а о. Адриан - хмурый, молчаливый, велкопостный. Уста о. Иоанна были поистине золотыми, а о. Адриан говорит мало, с трудом составляя предложения. Но их роднит один дух: дух истинного пастырства. Оба заботились о каждой овце заблудшей. О. Адриан занимался еще отчиткой бесноватых, он получил это послушание как бы в наследство от о. Афиногена и нес его достойно. Каждое утро у братского корпуса составлялась очередь из людей, которые немного лаяли, кричали, бились в припадке. Рядом с ними было неприятно находится. От многих из них отвернулись все - друзья, знакомые, родные. О. Адриан не отвернулся. Каждый день он беседовал с ними, утешал их, молился за них и с ними.
Он и теперь живет в обители, правда, по немощи своей принимает немногих.
Последний старец Псково-Печерский...

Митрополит Иоанн Разумов

Вспоминая Печерских подвижников, нельзя забыть и владыку Иоанна Разумова, который правил Псковской епархией более 30-ти лет, как раз во время расцвета старчества. Когда-то он был келейником Патриарха Сергия, но в то время, когда я с ним познакомился, был уже глубоким старцем, очень крупным, величественным. Была у него одна особенность, о которой знали все и которой все пользовались. Благословляя, он обязательно каждому давал на прощание денег, сколько рука возьмет в ящике стола. Для нищего псковского духовенства - это было хорошим подспорьем в жизни, поэтому некоторые отцы умудрялись приходить к архиерею по несколько раз в день. Как-то пришли и мы с о. Романом Матюшиным. Нам нужно было срочно в Питер, а денег не было. Пришли уже вечером, поговорили с владыкой о том и о сем, стали прощаться. Он долго не вставал из-за стола, потом откинулся и вздохнул: "Ничего нет, ни копейки, все попы разобрали". И мы пошли ночевать на вокзал.
Мне довелось во время отпевания Владыки Иоанна канонаршить все стихиры. Очень трогательно было и светло.

 

Архимандрит Афиноген Агапов (в схиме Агапит)

Он прожил на этой земле 98 лет. В его жизни было все: и монастырь, и лагерь, и ад, и рай. После смерти о. Симеона он нес в Псково-Печерском монастыре тяжкое послушание - забота о бесноватых. Он имел власть над духами злобы поднебесной. Рассказывают: в Печоры привозили бесноватого, который во время приступа легко выдергивал из земли бетонные столбики вдоль Кровавой дорожки. Пять дюжих послушников не могли его удержать. Тогда звали о. Афиногена, и по мере того, как он приближался, одержимый утихал. Сарец обнимал его за плечи, уводил в келью, поил чаем с вареньем; болящий выходил от него совершенно нормальным человеком, и некоторое время оставался таким.
О. Афиноген говорил о пути в Царство Небесное: " Надо постепенно туда идти, нужно еще потрудиться над собой. Кто бежит туда бегом, того тащат назад. Он - пустой, чего там такому делать? А ты потихоньку - и дойдешь туда, только не спеши".

 

Митрополит Вениамин Федченков

Все его знают больше как духовника армии Врангеля, как человека, выкупившего чудотворный список Иверской иконы Божией Матери, как видного деятеля русского эмигрантского движения, но он был еще благодатный старец, духовный сын отца Иоанна Кронштадского. Последние три года он провел в Псково-Печорской обители. Не по своей воле, конечно. Он всегда открыто обличал советскую власть, за что и был снят с Саратовской кафедры и сослан в Печоры. Здесь он писал и редактировал свои книги, принимал духовных чад, служил, когда дозволяли, проповедовал. У него был особый дар проповеди: от его слов плакал весь храм. Он так ярко говорил о покаянии, о жизни будущего века, о красоте и любви Божией, что слушатели не могли сдержать слез.
Он окончил свой путь в 1961 году и похоронен в пещерах.
Старые Печорские монахи всегда вспоминали его с огромной душевной теплотой.

Печорские валаамцы

Старцы - это не просто старые и опытные монахи. Добрых стариков в монастырях предостаточно, но это не то. Старцы это те, кто через неимоверный труд и самоотречение стяжали в себе Духа Святого, поэтому в них не может быть какой-нибудь один дар, в них вся совокупность даров духовных: вера, чистота, милосердие, ведение иного мира, терпимость, и, конечно, потрясающее человеколюбие. Митрополит Антоний Сурожский назывл их духовными гениями. Это сказано по-светски, но так понятней современному уху. Старцы на белом полотне своей души изобразили живого Бога, поэтому от них веет нездешней чистотой и красотой, поэтому стремятся к ним множество ищущих истины, словно пчелы на сот.
Валаамские старцы, вернувшиеся на родину в 1957 году в Псково-Печерский монастырь, безусловно были такими. Они принесли сюда свет старого Валаама и вместе со отцом Симеоном составили ту почву, на которой возросло Псково-Печорское старчество.

Схиигумен Савва Остапенко

Еще один драгоценный камень в золотом венце Псково-Печерского старчества. Он обладал особым даром молитвы. Этот дар привлекал к нему тысячи людей. Когда он умер, монастырь не мог вместить всех его духовных чад, приехавших проститься с ним.
Архимандрит Рафаил Карелин писал: " Я как-то спросил у него: "Какая страсть самая опасная и какой грех самый губительный?" Он ответил: " Трусость и боязливость. Такой человек всегда живет двойственной, ложной жизнью; он не может довести доброго дела до конца, всегда хитрит и как бы лавирует между людьми. У боязливого кривая душа, если он не поборет в себе эту страсть, то неожиданно для себя может стать под действием страха предателем или отступником... И только страх перед Богом уничтожает другой страх".

 

Схиигумен Мелхиседек

Жил человек на земле, служил в церкви, вырезал из дерева киоты, иконостасы, аналои. После того как овдовел, ушел в монастырь, потому что его сердце всегда горело от любви к Богу. Он и здесь продолжал резать из дерева всякую красоту, пока однажды не умер. Тело его монахи облачили, унесли в пещерный храм, чтобы завтра отпеть. А духом он провидел грязный, зловонный ров, в который были брошены все дела рук его. Прекрасные его киоты и иконостасы были переломаны, покрыты плесенью, почти сгнили. На краю рва стояла высокая женщина, она указывала на все это и говорила: "Вот все, что ты успел сделать в этой жизни, и это ничто перед Богом. Теперь возвращайся и молись".
Он ожил во время отпевания и сразу попросил постричь его в великую схиму. Его руки больше никогда не прикоснулись к дереву и резцу, зато молитва не сходила с уст его. Даже когда он потерял способность ходить и говорить, он продолжал молиться. Бог оставил ему всего пять слов: "Господи Иисусе Христе, помилуй мя", - и он повторял их непрестанно, днем и ночью, до самой кончины. Когда боли были невыносимы, он почти кричал молитву, когда стихали, произносил шепотом.
Это не история из древнего патерика, это история жизни нашего современника.
Схиигумен Мелхиседек Псково-Печерский...

 

Отец Серафим Розенберг

Отец его был лютеранин, а сам он ( по его словам) пришел в монастырь от "безнадеги" - "... способностей никаких не имел, был черезвычайно робким и от этого пребывал в постоянном унынии". Кто-то посоветовал в монастырь, он пришел и остался там ... на 62 года. До самой смерти.
Он построил свою жизнь на двух вещах: словах прп. Серафима Саровского о том, что "цель христианской жизни - есть стяжание Святого Духа"; и на книге Федора Студита, которую переписал от руки и всю жизнь по-немецки пунктуально следовал ей.
Он безусловно достиг своей цели. Воздух в его келье в прямом смысле "кипел" от нетварной силы. Я был тому свидетелем во время молчаливого чтения им Пасхального канона.
Он не был старцем в обычном нашем понимании. У него не было духовных чад, он редко поднимал взгляд от земли, редко говорил что-то. Он, скорее, был исихастом, молчальником и молитвенником, подобным древним подвижникам.
У меня дома долго стоял его будильник с гравировкой "Пасха 1932 года", года прихода в Псково-Печерскую обитель. Он будил меня не от сна, а от нашей безблагодатной жизни...

 

Архимандрит Алипий Воронов

Он восстановил и потом сохранил от разрушения безбожниками не только стены Псково-Печерской обители, но и ее дух. Именно при нем приехали в монастырь валаамские старцы, нашли прибежище гонимые отец Иоанн Крестьянкин, Отец Адриан Кирсанов. Он и сам был великий старец. Улыбка не сходила с его лица, как бы отражая его внутренюю доброжелательность, чистоту и красоту. Своей жизнью он показал, что православная святость может быть высокообразованной и высококультурной. А в том, что он свят, не сомневался о. Серафим Розенберг. Одному послушнику, собравшемуся поклониться оптинским старцам, он сказал: "Зачем? У нас в пещерах много своих святых, только им не поклоняются. Отец Алипий, например..."

 

Старец Симеон Псково-Печерский

Он был основателем дивного явления в Русской Церкви - Псково-Печерских старцев. Отец Серафим Розенберг был прямой его ученик, все остальные так или иначе продолжали начатое им дело. А дело заключалось в глубочайшем смирении перед Богом и перед людьми, в пристальном внимании к каждой приходящей в обитель душе. Для отца Симеона, как и для всех Печерских старцев, не было простых или мелких духовных проблем. Его подземная келья рядом с Успенским пещерным храмом была всегда открыта для приходящих людей, а его большое сердце вмещало всех страждущих и болящих.
Он им так говорил: " Не осуждай ближнего: тебе грех его известен, а покаяние его неизвестно. Чтобы не осуждать, надо бегать от осуждающих и хранить свой слух. Возьмем одно правило для себя: осуждающим не верить; и другое - никогда не говорить худо об отсутствующих.
Не мысли ни о ком зла, иначе сам сделаешься злым, ибо добрый помышляет доброе, а злой - злое..."
Он умер в 1960 и недвно прославлен в лике местночтимых святых.

Паисий Святогорец

Нашел у него объяснение: "Потомки имеют священный долг писать о божественных подвигах святых отцов, их эпохе и прилежном труде, который они подъяли, чтобы приблизиться к Богу. Когда мы пишем о святых, мы снова получаем пользу, потому что вспоминаем, стараемся им подражать, и тогда святые умиляются и помогают нам, чтобы и мы пришли к ним."
Я очень чувствую эту помощь...

Архимандрит Павел Груздев

Удивительна жизнь этого человека. В шесть лет от роду он был побирушкой, потом жил в женском монастыре у сестры, дальше - послушничал, работал на верфи, 18 лет провел в лагерях. Священником стал почти в 50, но за 30 лет безупречного служения достиг многих даров духовных. Служил он в Ярославской епрхии, в деревне, но к нему стремились души алчущие Бога со всей страны. Он был великолепным рассказчиком, имел дар утешения, неосуждения, действенной молитвы, врачевания. Все это он часто прикрывал юродством, шуткой, но помогал-то реально, не шуточно.
Он умер в 1996 году и похоронен в Тутаеве.

Отец Дмитрий Дудко

Он отсидел 8 лет за одно стихоторение против Сталина. Он всегда шел против течения, маленький, но очень смелый духом человек. В самые мрачные годы хрущевских гонений он проводил просветительские беседы, на которые собирались сотни человек. Власти его запугивали, устраивали покушения, лишали возможности служить, но он, исполненный Духа, не мог молчать.
Тогда поступили иначе: его арестовали и пригрозили, что посадят в тюрьму еще 70 его учеников. Написали текст, где он отрекался от антисоветской деятельности, заставили прочитать перед телекамерой. Это было перед Олимпиадой, в 1980-м. Тогда многие отвернулись от него, обвиняя в трусости. "До этого мой телефон разрывался от звонков с утра до вечера, а теперь - тишина,- говорил о. Дмитрий,- Было очень больно. Было очень трудно". Но он нашел в себе силы и снова стал проводить свои беседы. Народу, который приходил его послушать, не стало меньше. Он отошел от деcсидентского движения, а в конце жизни осудил его. Отчасти он считал себя виновным в крушении Советского Союза, и каялся в этом. Он простил своих врагов, общался с теми, кто его арестовывал когда-то.
Он говорил мне: "Христианин не может жить с закрытым забралом, он должен идти по жизни с открытой душой. Враг не может этого терпеть, он жалит своими стрелами, но ты не закрывай своего сердца, об этом говорит заповедь Господня о Любви".
Я благодарен ему...

Преподобный Лаврентий Черниговский

В наше очень политкорректное время его наверняка бы осудили за антисемитизм или запретили за кликушество. Еще бы: монах-неуч, а дерзает говорить на эсхатологические темы, да еще и пророчествовать о грядущих временах. Невежда!
Но он жил во время эсхатологическое, когда была снята печать с тайны беззакония . Он говорил, что Суд уже наступил, осталось дождаться антихриста.
"Незадолго до воцарения антихриста закрытые храмы будут ремонтировать, оборудовать не только снаружи, но и внутри. Будут золотить купола, колокольни, а когда закончат главный, тут и наступит время антихриста. Молитесь, чтобы Господь продлил нам это время для укрепления: страшное нас ожидает время..."

 

Иеромонах Рафаил Огородников

Все заслуженно помнят о. Александра Меня, как миссионера советской либеральной интеллигенции. Но были в те годы и другие сеятели на Христовой ниве, среди которых выделялся отец Рафаил. Он, монах из гнезда Псково-Печерского настоятеля Алипия, был изгнан из монастыря новым наместником. Он мог спокойно сидеть на каком-нибудь глухом приходе, спасать свою душу, но он пошел в мир, чтобы проповедовать святое Евангелие. Он был молод, искренен и горяч. Он мог сутками сидеть на кухне и разъяснять основы веры совершенно неверующему человеку, пока тот сам не шел церковь и не принимал святое Крещение. Тысячи людей с благодарностью вспоминают его беседы.
Он всегда был готов отдать последнее, из того что имел, нуждающемуся, при этом сам ходил в одном старом подряснике. Однажды он решил искупаться ( а купался он в одежде), так после воды рубаха распалась на отдельные части - воротник отдельно, рукава отдельно.
Его очень не любили советские власти, слишком много людей он привел к вере. Но поделать ничего не могли. До поры до времени.
В 1988 году осенним днем он спешил на машине в Порхов, на свой день ангела. На пустынной дороге лоб в лоб на него наехал КАМАЗ. Я не думаю, что это была случайность.
Он погиб на взлете, но память о нем жива, как об истинном проповеднике Слова Божия в лихие безбожные годы.

Отец Софроний Сахаров

Если бы он написал только "Старца Силуана", то и тогда вошел бы в историю вселенского Православия. Для того, чтобы правдиво описать жизнь святого, с которым рядом жил, нужно самому быть немного святым. О. Софроний им был.
Он был свидетелем русского Православия перед лицом запада, и его миссия была весьма успешной. Он создал монастырь в Англии, где приняли монашество представители 11 народов.
У него до конца ( а он прожил 97 лет) была великолепная память. Например, погуливаясь по саду, он мог целый час читать наизусть Тютчева.
У него никогда не было келейника. Года за два до смерти он говорил моему другу: "Знаешь, отец Иона, надеть кальсоны в моем возрасте - это не простое физическое действие, а упражнене для ума!"
И еще его слова:"Наивен тот, кто думает, что путь ко Христу можно пройти без слез. Возьми сухой орех, положи его под пресс, и увидишь, как потечет из него масло. Нечто подобное происходит с нашим сердцем, когда невидимый огонь слова Божия опаляет его со всех сторон. Окамнело сердце наше в своем животном эгоизме, и, что хуже, в своей гордой спазме. Но воистину есть такой Огонь, кторый способен расплавить даже крепчайшие металлы и камни".

Схиархимандрит Виталий Сидоренко

Это был один из самых выдающихся подвижников ХХ века. От юности своей он много странствовал, ночуя на вокзалах, под деревьями, а иногда и в сугробах. У него был туберкулез последней стадии, но он сказал:"Если угодно, Матерь Божия даст мне новые легкие". Так и случилось, он выздоровел совершенно.
Однажды его так избили, что он был бездыханен и отправлен в морг. И вдруг среди ночи из морга донеслось его победное пение: "Христос воскресе из мертвых!.."
Он был любимым келейником глинских старцев Серафима Романцова и Андроника Лукаша. По их благословению о. Виталий поселился и почти десять лет нес тяготы пустыни в абхазских горах. Оттуда он вернулся в лохмотьях и власянице, вросшей в его тело. Митрополит Зиновий Мажуга, который любил его как сына, рукоположил его и о. Виталий принял на себя подвиг старчества, который нес до своей кончины в 1992 году.
"Надо раздавать, а мы приобретаем, надо слушать, а мы ропщем, надо отсекать волю, а мы ею живем, надо возненавидеть сей мир и все его утехи, а мы любим его - и в итоге мы идем наперекор заповедям Божиим. И тогда везде тяжело", - так говорил он.

Отец Александр Козлов

Отец Александр был моим первым духовным отцом. Это было в Питере, начало 80-х, Князь-Владимирский собор на Петроградской стороне.
О. Александр был страдальцем по жизни - у него была тяжелая форма водянки. Несколько раз его увозила скорая во время службы, но он почти до последнего дня стоял у престола Божия. Его поповеди были полны живого Духа - всякий раз сердце сжималось и подступали к глазам слезы. Казалось, ему была открыта некая тайна и он знал, о чем говорил. Он научил меня покаянию, заставил полюбить боль и страдание. "Без боли и страдания нет настоящей жизни, любви; нет веры и нет спасения. Они разбивают наши покрытые железобетонной коркой сердца. Это трудно понимается человеческим умом, но христианину нужно уметь любить боль" .
Он умер в год 1000-летия Крещения Руси в возрасте 53 лет...
Он был мне больше, чем отец.

Любушка Сусанинская

В ХХ веке, во времена исповедничества и мученичества, Бог обильно одарил многих русских людей дарами духовными. Любушка была из таких людей. Духовная дочь старца Серафима Вырицкого - она всю жизнь провела в странствии. Она жила то в лесу, то среди могил на кладбище, то у добрых людей, которые принимали ее Христа ради.
Она не знала грамоты, но к ней стремились прикоснуться люди высокой учености; она не читала богословских трудов, но к ней приезжали за советом архиереи и маститые священники. Она открывала им волю Божию, потому что всегда жила при открытых дверях в Царство Небесное. Она носила в себе великую тайну, которую забрала с собой. Маленькая, простая бабушка из деревни Сусанино, что под Питером.
Святая и блаженная...

Митрополит Иосиф Чернов

Это был один из самых одухотворенных архиереев последнего времени. Более 20 лет он провел в лагерях и тюрьмах, при этом сохранил искреннюю доброжелательность ко всем и вся. Про него можно сказать: он к каждому человеку относился как к живому образу Божию, чем приподнимал этого человека на небывалую высоту.
Последние годы он был архиереем в Казахстане, всегда духовно поддерживал старца Севастиана. Был одним из кандидатов на пост Патриарха в 1971 году, но по смирению своему отказался.
"Ничто так человека не калечит, как если он начинает колебаться между своим разумом и чувством, тогда и воле - грош цена. Разум и чувства должны быть нераздельны, человек должен быть земным и небесным, а то - беда. Ах, если бы повенчать наш разум и свободу чувств, если бы они всегда были в гармонии, - тогда был бы с большой буквы Человек", - так говорил достоблаженный владыка.

Архимандрит Тихон Агриков (в схиме Пантелеимон)

Он скончался во время всенощного бдения, когда поют великое славословие. Его последними словами были: "Слава Тебе, показавшему нам свет!".
Он был, пожалуй, самым известным старцем в блистательной плеяде подвижников Троице-Сергиевой лавры второй половины ХХ века.
Он принимал исповедь до глубокой ночи, а точнее до самого утра.
Вот его слова: "Духовная жизнь всегда была трудна, а в наше время особенно. Если человек убежит от льва, нападет на него медведица. Убежит от медведицы, наскочит на него тигр. Спасаясь от тигра, он бросится в яму - там ужалит его змий. Вот как трудно спасаться чадам Божиим в наше лукавое время."
Последние годы старец прожил в глубоком затворе, мало кто знал, где он находится.
Почил он 15 ноября 2000 года в Благовещенском храме в Тайнинском.

Схимонах Николай Валаамский

Большую часть жизни провел на старом и новом Валааме, а закончил жизнь в Псково-Печерской обители. Издан его дневник ("Дневник отца Бориса"), где он говорит о дивных видениях, которых его удостоил Бог. Сама Богоматерь сказала ему, как творить Иисусову молитву. Когда на Валааме финские власти вводили новый стиль, о. Борису явился в видении сам ... Преображенский собор. "А я еще думаю: как это наш огромный собор поместился в моей тесной келье. А собор мне говорит: держитесь правил святых соборов".
В другом месте о. Борис пишет: "Был вчера на небе. Не знаю, правда, во сне или на яву. Иду я по небу, а навстречу мне Борис и Глеб, они и говорят..."
В конце жизни старец принял великую схиму с именем Николай. Он совершенно ослеп, но как-то говорит своему келейнику иеромонаху Кенсорину: "У тебя наперстный крест перевернулся, ты его поправь". "Он и правда, перевернулся",- рассказывал потом о. Кенсорин.

Преподобный Феодосий Кавказский

"В 1932 году в Минводах появился странный старик. Ему было 90 лет, он ходил босиком и в яркой цветастой рубашке, играл с детьми и отзывался на прозвище Кузюка.
На милостыню он покупал гостинцы детям, кормил птиц, приговаривая:"Пойте, только Бога знайте", угощал и кошек со словами :"Ешьте, только с молитвой".
Во время войны Кузюка подбежал к детскому саду, закричал: "Гули-гули, за мной, деточки, бегите за мной!" Дети, смеясь, побежали за ним, следом выбежали недовольные воспитатели. Когда все они отдалились от здания на изрядное расстояние, раздался ужасный взрыв: это в детский сад попал немецкий снаряд. Никто не пострадал.
Мало кто знал, что под обличьем юродивого скрывается великий старец, бывший настоятель Афонского монастыря Ризоположения, иеросхимонах Феодосий Кашин, который свободно говорил на 14 языках".
Он умер в 1948 году в возрасте 107 лет.

Старец Кукша Одесский

По молодости лет, будучи на Афоне, увлекался "имяславием". Имяславцы считали, что имя Божие уже есть Бог. Среди последователей этого лжеучения были о. Павел Флоренский, о. Сергий Булгаков, а также философ А. Лосев.
Был выслан вместе с другими заблуждающимися из Афона в Россию. Жил в Киево-Печерской и Почаевской лаврах, потом в Одесском монастыре. Как большинство его современников провел пять лет в "лагерных скитах".
Старец вспоминал: "Это было на Пасху. Я был такой слабый и голодный - ветром качало. А солнышко светит, птички поют, снег уже таять начал. Я иду по зоне вдоль колючей проволоки, есть нестерпимо хочется, а за проволокой повара носят из кухни в столовую для охраннков подносы с пирогами. Над ними вороны летают. Я взмолился: "Ворон, ты питал пророка Илию в пустыне, принеси и мне кусочек пирога".
Вдруг слышу над головой:"Кар-р-р"! - и к ногам упал пирог - это ворон утащил его у повара. Я поднял пирог со снега, со слезами возблагодарил Господа, и утолил голод".

Св. Севастиан Карагандинский

Его называют последним Оптинским старцем. Там он принял постриг, там был келейником у старцев Иосифа, потом до самой кончины - у старца Нектария. После лагеря поселился под Карагандой, где и стал известен на всю страну. У него окормлялись многие архиереи, из живущих, я знаю, архиепископ Павел Рязанский - его духовный сын.
"Когда меня принуждали отречься от православной веры,- говорил старец Севастиан,- то поставили в одной рясе на всю ночь на мороз, и стражу приставили. Стража менялась через два часа, а я бессменно стоял на одном месте. Но Матерь Божия опустила надо мной такой "шалашик", что мне было в нем тепло. А утром меня повели на допрос и говорят: "Коль не отрекся от Христа, иди в тюрьму".

Митрополит Зиновий (в схиме Серафим) Тетрицкаройский

Окончил жизнь архиереем Грузинской церкви в 1985 году, а начинал свой путь в Глинской пустыни в году 1914.
Прошел лагерное "послушание". Заключенных, в основном монахов, забросили в тюменские леса и ... забыли там на год. Через год приехали, чтобы убедиться, что все мертвы, а оказалось, что все живы и бодры духом.
После вторичного закрытия Глинской пустыни служил в Грузии, духовно окормлял абхазских пустынников.
"Это был старец высокой духовности, его душа была озарена благодатью, обильно изливавшейся на всех, кто к нему обращался. Имея явный дар прозорливости, владыка открывал многим волю Божию. Его богослужения отличались высочайшим благоговением ". (Это, кстати, черта всех старцев, которых я знал).

Старец Андроник Лукаш

Духовно он происходил из Глинской пустыни.
Когда старца спрашивали: что делать, когда меня кто-то раздражает или обижает? - он отвечал: " Не видь, не слышь!" Так он призывал человека взглянуть на себя, в себе увидеть причину духовной слабости.
Старец говорил, что нет ничего хуже гордости, она хуже блуда и сребролюбия, ибо через нее светлые ангелы сделались бесами.
На вопрос: что есть страх Божий? - старец сказал: "Ничего не делать по своей воле, на всяком месте ощущать присутствие Божие, делать все как перед Богом, а не перед людьми".

Св. Серафим Вырицкий

"В понедельник, среду и пятницу старец вообще не принимал никакой пищи, а иногда ничего не вкушал и по нескольку дней подряд. Окружающим порой казалось, что отец Серафим обрекает себя на голодную смерть. То, что он ел в те дни, когда позволял себе есть, едой можно было назвать с большим трудом: иногда это была часть просфоры со святой водой; иногда часть картофелины или немного тертой моркови. Крайне редко пил чай с очень маленьким кусочком хлеба.
При этом в своих трудах он проявлял завидную бодрость и неутомимость. Об отце Серафиме можно было точно сказать:"Он питается Духом Святым". И Благодать Божия несомненно подкрепляла подвижника".

Схиархимандрит Серафим Романцов

Это был старец Глинской пустыни, духовник о. Иоанна Крестьянкина.
"18 декабря 1975 года, во время всенощнго бдения в канун праздника святителя Николая, о. Серафим почувствовал себя плохо. Он слег в постель. Все время старец читал вслух молитву Иисусову, а когда уставал, просил других продолжать ее чтение. В течении двух недель он ежедневно причащался Святых Христовых Таин. Будучи в полном сознании, старец сподобился увидеть многих своих братий по духу, которые, по его словам, пели стихиру Божией Матери "Совет превечный". И затем слабым голосом старец сам запел "Вкусите, вкусите и видите, яко благ Господь". После видения он сказал: "О чем я молился всю жизнь и чего искал, то открылось сейчас в моем сердце; моя душа наполнилась благодати настолько, что не могу ее даже вместить". И далее сказал: "Теперь я буду умирать".
31 декабря старец закрыл глаза и уже ни с кем не говорил".

Именно о нем сказал о. Иоанн Кестьянкин:" Мы еще знали настоящих старцев, а вы уже нет. Мы не старцы, мы просто старые и опытные священники".

Старец Серафим Тяпочкин

Воспоминания архимандрита Виктора (Мамонтова)
"Он не мог говорить от книг, от ума, а только в Духе, сердцем. Его проповедь была живая, нужная как дыхание, и потому она касалась сердец слушавших. Я не представляю о. Серафима за книгой. Мне казалось, что она ему, как и Марии Египетской, совершенно не нужна. Он вел жизнь настолько чистую, что его сердце, по слову Иоанна Затоуста, "было исписано Духом"...

"Венчальный старец" о. Тихон Пелих

Так прозвали о. Тихона семинаристы, когда он был духовником семинарии и академии. Кто-то заметил, что с легкой руки батюшки все, кого он венчал, жили долго и счастливо.
Но он был "знаменит" не только этим.
Это был один из известнейших московских (точнее, подмосковных) старцев второй половины ХХ века, человек высочайших духовных дарований: смирения, кротости, прозорливости, Боговидения.
Это был первый священник, которому я исповедался.
Я был свидетелем одного чуда, которое совершилось по молитвам отца Тихона. Моему другу позвонила жена из Питера, сказала, что у их годовалого сына обнаружен менингит. Ее к больному не пускают, просят готовиться к худшему.
Мы кинулись в Отрадное к о. Тихону. Выслушав, он ушел в алтарь и долго там молился. Потом вышел сияющий :"Ваш мальчик здоров!"
С Белорусского вокзала друг позвонил жене, она сказала:" Только что звонили из больницы, сказали: ваш мальчик здоров!"
Он вытащил меня из бездны, в которой я оказался. В честь него я назвал своего сына. Я и сейчас молюсь ему...

Из письма жене:
"... проводив тебя, я пришел домой и стал читать акафист Божией Матери со слезами на глазах. Вдруг меня обуял такой внутренний трепет, что я должен был опустить голову наземь, закрыв глаза, и ясно почувствовал, что в комнату нисходят силы небесные.
Это был такой ужас, который не передашь словами. Я ясно почувствовал в комнате присутствие преподобного Серафима Саровского чудотворца. И тут началось самое страшное - таинство исповеди. Он меня исповедовал, он мне в картинах показал всю мою жизнь, и так как я по временам сомневался - не бред ли со мной и не мерещится ли все это мне, он после исповеди каждого моего греха давил мою голову, как молотом; причем ни ногами, ни руками я не мог шевельнуть..."

 

ЖЖ автора

 

(хуже) 1 2 3 4 5 (лучше) 
 
14.01.10 16:10 by admin


Ксения14.01.10 22:29

Господи помилуй! Какие старцы! Какая трудная жизнь у всех.Читаешь и слезы на глаза наворачиваются.Святые преподобные молите Бога о нас!
 
Гость14.01.10 22:59

Доброй ночи. Я - автор этой подборки, зовут меня Владимир. Спасибо, что опубликовали здесь. Я собирал эти истории, чтобы их знало как можно больше людей.
Имя моего сына - отрок Тихон. Молитесь о его упокоении.
 
admin15.01.10 10:28

Со святыми упокой душу отр. Тихона и сотвори ему вечную память!
Будем поминать ребенка.

Владимир, спаси Господи, за Ваши труды. Будем с радостью ждать продолжения!
 
Ирина_1915.01.10 13:58

Спасибо автору и администрации!
за эту статью.
Одно только "но" - хочется о каждом упомянутом человеке узнать побольше ))
 
admin15.01.10 14:28

О глинских старцах и о. Савве Остапенко более подробно можно прочесть вот в этой увлекательной книге

karelin-r.ru/books/info/22/index.html
 
К.-н.Новгород17.02.10 14:10

И в наше время есть такие батюшки, но их гонят, клевещут, объявляют раскольниками, еретиками. Но после смерти - на Страшном Суде - мы увидим их в прекрасном саду, рядом с Богом.
 
Ольга30.07.10 16:29

Присоединяюсь к последнему комментарию: про старца Сампсона (Сиверса) особенно много плохого в интернете можно найти. А в этой статье он на первом месте.
 
Людмила г.Одесса03.08.10 17:34

По поводу Кукши Одесского. Уважаемый Владимир, в своей подборке вы обвинили в последовательности лжеучения "имяславия" великого святого Кукшу Одесского прославленого и канонизированого 22 октября 1994г. Это НЕ ПРАВДА! Этим самим вы оскорбили религиозные чувства не только мои, но и других православных христиан. Прежде чем утверждать что-то, надо быть правильно проинформированым, а то вы вводите в заблуждение огромное количество людей. Предоставляю вам и читителям вашей статьи выдержку из жития преподобного Кукши Одесского: "В 1912-1913 годах на Афонской горе возникли нестроения в связи с "имяславцами". Греческие власти потребовали выезда с Афона многих ни в чем не повинных русских монахов, в том числе и отца Ксенофонта( в будущем отца Кукшу)". Настоятельно советую прочитать житие этого святого. Я очень люблю и почитаю преподобного Кукшу. Великой жизни был этот подвижник! И после телесной смерти не оставляет нас грешников, своими молитвами. Очень много чудес происходит по молитвам этого святого.
Преподобный Кукша Одесский моли Бога о нас!!!
 
Гость14.08.10 00:42

рядом с митрополитом Серафимом Мажугой стоит схиархимадрит Макарий Боолотов на фото,сам угодник Божий и дивный старец. о.Макарий видел владыку Серафима,стоящим на воздухе,когда он совершал литургию,тот заметив это сказал:до моей кончины ни кому не говори.
 
Гостья17.10.10 22:54

Прекрасная подборка!!
По стилю оч.напоминает воспоминания архим.Тихона(Шевкунова)(если кто читал).
Кто не читал-рекомендую:Православие.RU.
Прошу святых молитв о здравии батюшки Тихона!
 
ГостьСветлана04.11.10 18:02

Огромное спасибо! Я плакала, но слезы принесли очищение. Как прекрасны эти старцы, как велики!
 
Гость17.11.10 13:38

Владимир,спаси вас Господи!
Еще старцы архимандрит Авель(Иоанно-Богословский м-рь), архимандрит Иоанн(Базов) Курская-Коренная пустынь,я у них была при Их жизни.А архимандрит Ипполит( Халин)-мой духовный отец,духовно окормлялась у Него в Свято-Николаевском монастыре.Слава Богу !
 
Гость22.11.10 21:37

Потрясающая подборка. и, наверное, Слава Богу, если ещё не обо всех старцах написано!Надеюсь, что на Руси ещё много живых подвмжников!
 
Гость NN28.03.11 07:28

Преподобный Кукша Одесский слави Имя Божия до высылки и полсе неё и никогда от своих взглядов не отказывался. Не по молодости он был имяславцем, а по Божией Благодати
 
Гость28.03.11 07:29

Преподобный Кукша Одесский славил Имя Божие до высылки и после неё и никогда от своих взглядов не отказывался. Не по молодости он был имяславцем, а по Божией Благодати
 
Гость03.11.11 10:16

Почему же Николая Гурьянова нет?
 
Гость09.11.11 07:35

Hey hey hey, take a gdaenr at what' you've done
 
Гость25.11.11 00:14

Благодарю, это потрясающе!
 
Гость Галина07.03.12 08:52

Какие великие люди.преклоняюсь.Будет жить Россия если жили и живут такие люди. Спасибо Владимир.За упокой отрока помолимся.
 
Алёнушка24.05.12 19:27

Подборка потрясающая! Спаси Господи!
 
грешник Арсений06.11.12 17:33

Слава Богу!!!
Спаси Господи автора! Единственно, насколько мне известно, иеросхимонах Сампсон Сиверс в своих поучениях РАСХОДИЛСЯ с Учением Святой Церкви нашей ПРАВОСЛАВНОЙ, да и его почитательницы не внушают доверия (показанные по ТВ), мне - так. Ох...
 
Виктория29.11.12 20:07

Очень впечатляет, спасибо! но так не хватает здесь протоиерея Валентина Амфитеатрова...
 
Гость р. Б. Тамара11.11.13 14:44

Да, умиляться приятно... Но как бы на этой волне мимо Спасителя не "уплыть"! Во время новых дьявольских технологий Старчество - отличная ловушка... Если Истина (Христос) - Одна, то заголовок "Где найти..." звучит нелепо.
 
injulutualO30.11.13 02:26

ICQ: 446444644 Skype: tatkor79@gmail.com Соберем для Вас по интернет контактные данные Ваших потенциальных клиентов несколько десятков тысяч в течение суток
 
мама18.04.16 06:56

Тихон Шевкунов- младостарчик,стыдно его в пример приводить прочтите книжонку его и вам станет стыдно ,за неудачный пример
 
Гость18.03.17 15:58

ГОСПОДИ помяни во Царствие своём о Тихона и сотвори ему ВЕЧНУЮ ПАМЯТЬ !!! ПРЕКРАСНАЯ ПОДБОРКА , с любовью и трепетом написано ! Кирсанов 2 дня назад отметил 96 лет, старец принимает , но по 3-4 чел в день !!! Большой молитвенник , многих вымаливает !!! А вы таким способом , и сыночка своего спасаете !!! У БОГА НЕТ МЕРТВЫХ !!!!! Приехала из ПЕЧОРЫ 16 марта 2017 !!!! Там свет , там доброта и истина
 
LutherPappy16.07.17 13:32

We sell the sale of iPhones 7 directly from Apple warehouses unofficially for 30% of the market value. Always available and in large quantities:
1. New Apple iPhone 7 Plus 256 GB (Jet Black) (FACTORY UNLOCKED) International Version no warrants - $ 303
2. New Apple iPhone 7 Plus 256GB Factory Unlocked CDMA / GSM Smartphone - Black (Certified Refurbished) - $ 307
3. New Apple iPhone 7 PLUS (5.5-inch) A1661 128GB Unlocked Smartphone for GSM + CDMA Carriers - Rose Gold - $ 303
We work all over the world and only on an advance payment, we accept only bitcoin. Attention!!! We do not work with Russia and the CIS countries. When ordering from 10 pcs. The price is 20% of the market value. We have a priority in wholesale customers. If you do not trust us, or you do not like something, you pass by, we will not respond to stupid reports. To receive the details for payment, please write to the e-mail: apple@apple-cheap-iphone.xyz
 
qElenaEa05.08.17 14:14

Наш сервис предоставляет настоящие лайки на фотографии заказчиков, которые готовы платить за качество.

Именно для этого мы и набираем удалённых сотрудников, которые будут выполнять работу, то есть ставить лайки и зарабатывать за это деньги.

Чтобы стать нашим удалённым сотрудником и начать ставить лайки, зарабатывая при этом 45 рублей за 1 поставленный лайк,

достаточно просто зарегистрироваться на нашем сервисе. > www.oplata-vklike.tk <

Вывод заработанных средств ежедневно в течении нескольких минут.
 
tjfbwavupp17.07.19 00:57

dxbpdiwdpeiyoundsgxuohtigaiipz
 
Христина04.12.19 23:21

Сохрани Вас Господи за то, что возгрели душу. Молитвами старцев, помоги нам Господи, укрепи веру!
 


Ваш комментарий к статье "Где найти и увидеть Истину ?"
Имя*
(max. 40 символов):
Email:
Сообщение*
(max. 8000 символов, осталось ):
Оформление текста: [b]Жирный[/b] [i]Курсив[/i] [u]Подчёркнутый[/u]


Все категории :: Последние статьи