Новости
О нас
Просьбы о помощи
Просьбы о донорах
Просьбы молитв
Просьбы в файле
Стань донором
Статьи
Дети творят
Гостевая книга
Обратная связь
Форум
Наши партнеры
Наши банеры
Полезные ссылки
Фото-галерея
Консультации врача

* Десятирічна Стася поборола Остеосаркому. Але останній тиждень був страшний для її родини. І їм терміново потрібна наша підтримка
* 39000 гривен на «Револад» для нового подопечного!
* Рафалович Вика. Планова перевірка.
* Сергійко Мальченко. Знайомство і прохання...
* Диденко Марина. Помощь на июнь - 18500 гривен.

* Кто мы без Бога, и к чему мы можем без Него прийти?!
* «Разговор с тобою...». Памяти Надежды Лисовской.
* "Господь всегда утешит" - протоиерей Евгений Милешкин (видео)
* «Медсестры плакали, глядя на венчание в палате». Священник — о служении в онкоцентре
* Нина Москалева. «Благодарное сердце открывает небеса...»

* Рубан Ярослав
* Гончаренко София
* Горюшко Николай
* Савко Анастасия
* Панфилов Тимофей
* Азаров-Кобзарь Тимофей
* Ковыренко Ахмед
* Острый Данил
* Маловик Сергей
* Деревицкий Артур

* Доноры А(ІІ) Rh- в г. Днепр. СРОЧНО!
* Доноры А(ІІ) Rh+ в Институт рака
* Доноры А(ІІ) Rh+ на тромбокончентрат в г.Днепр. Срочно!

<Мониторинг тем>
<Монитор сообщений>
* Энтокорт Будесонид 3 мг капсулы
* Циклоспорин Сандиммун 100мг капсулы
* Lysodren Mitotane (Лізодрен Мітотан) продамо залишки після лікування
* Помогите, пожалуйста, Тимурчику!
* Продам Авастин 400мг
* Telegram канал donor.org.ua
* продам вальцит 450мг, мифортик 180мг и програф 1мг
* Просьба о помощи взрослому ребёнку...
*
* Продам авастин 400 и 100

Рассылка от партнеров

Регистрация
Логин:
Пароль:
Запомнить меня  
Забыли пароль?

Статьи -> О Вере, Надежде и Любви -> Сергей Худиев: Когда одни православные люди сильно обличают других православных людей
Статьи >> О Вере, Надежде и Любви >> Сергей Худиев: Когда одни православные люди сильно обличают других православных людей
  
Средняя оценка: voting  (Всего голосов:5  Суммарный балл: 9)
 

Сергей Худиев: Когда одни православные люди сильно обличают других православных людей

 

Когда одни православные люди сильно обличают других православных людей


Раз за разом я вижу, как одни православные люди сильно обличают других православных людей — и не могу отделаться от ощущения, что, во-первых, это все я уже видел, во-вторых — это что-то глубоко не то.

В советские годы было такое понятие — «принципиальность». «Везде, куда его ни направляла Партия, Ивана Ивановича отличала ответственность за порученное дело, высокая принципиальность, верность ленинским принципам». Как и многие советские слова, оно существовало как бы на двух уровнях. На одном — официальном — оно было, несомненно, положительной характеристикой. На другом — разговорном — скорее негативной. «А Михалыч — весь принципиальный такой — грит, без характеристики из райкома не поедешь никуда!»

«Принципиальный» — значило «упертый» или даже просто «вредный», всегда готовый сделать гадость ближнему своему под предлогом идеологического правоверия. Принципиальные люди писали пространные доносы (как правило, к счастью, шедшие в корзину) о том, что некие несознательные граждане расхаживают в джинсах или слушают зарубежную музыку, устраивали склоки, ссоры и тяжбы по разным дурацким поводам и неистово требовали от всех соответствия своим представлениям об идеологической правильности. Было большой неприятностью иметь принципиального соседа, и уж точно катастрофой — принципиального начальника.

Но эта болезненная принципиальность была искажением чего-то хорошего — стремления к справедливости, чистоте и искренности. Плохие вещи часто мутируют из хороших; и это помогает им притворяться хорошими. Принципиальные люди боролись за правду в советском контексте, за соответствие идеалу советского человека, и, собственно, эта же «борьба за правду» явилась в наши дни в религиозной упаковке. Было бы странно, если бы не явилась — люди не меняются.

Разве Писание не заповедует стоять за правду, любить правду и ненавидеть беззаконие? Вот мы и ненавидим. И, как в советском прошлом, эта борьба за правду означает, прежде всего, разоблачение тех, кто у нас порой честно жить не хочет. Мы не удивимся даже, если они, как говорит персонаж Нонны Мордюковой в фильме «Бриллиантовая рука», «тайно посещают любовницу». Принципиальные люди и были, и всегда остаются в курсе, кто там кого посещает.

Интернет открыл новое — и широчайшее — поле для принципиальности, борьбы за правду и всяческого разоблачения тех, кто не по правде живет. Я много раз наблюдал волны перепостов «ну посмотрите, люди добрые, на этого урода», и успел заметить некоторые особенности, которые позволяют отличить искреннее стремление к правде и милости от принципиальности в рассмотренном смысле.

Люди, которые создают эти волны перепостов, по-своему искренни. Они считают, что поступают правильно. Среди них есть немало православных христиан, которые рвутся разоблачить других православных христиан, особенно же священников и епископов, которые в тех или иных отношениях нехороши.

Картина, складывающаяся в интернете, отличается интересной односторонностью. Представьте себе, что у нас есть прекрасные проповедники, истинные наставники в слове Божием, которые несут наставление, утешение и поддержку всем, кто их будет слушать. И представьте себе, что есть люди, увы, говорящие неразумно и невпопад. Кому сделает большую рекламу интернет — и даже православный интернет?

И не значит ли это, что с интернетом (в том числе, православным) как с социальной средой что-то не в порядке? Более того, один и тот же человек не всегда равен себе и не всегда себя достоин — иногда скажет слово мудрости, и иногда совсем даже нет. Какие именно его слова разнесутся по интернету — увы, предсказуемо. Причем люди, которые сделают это, будут видеть себя борцами за правду. Но лгать можно не только распространяя ложные сведения. Только ленивый лжец будет искажать факты. Старательный лжец будет их подбирать.

Бывают старательные люди, которые, ознакомившись с обширным наследием писателя, философа или даже святого, обязательно выцепят какие-нибудь фрагменты, или события, или рассказы, которые выставят его в неблагоприятном свете. «Люди добрые, посмотрите-ка на этого урода!» Причем часто это, формально говоря, правда — в таком-то томе собрания сочинений действительно находятся эти слова — но это неправда в том смысле, что создает в целом ложное представление о человеке. Он очень много чего сказал, или написал, или сделал помимо этих слов.

Сейчас, в эпоху блогов, любой внимательный и враждебный читатель может найти хоть у Вас, хоть у меня, хоть у кого угодно что-то, что он сможет истолковать не в нашу пользу. Мы все иногда говорим вещи, которые, по здравом рассуждении, не стоило бы говорить. Но, увы, тут беда достигает следующей стадии — и слова получают интерпретацию, которая едва ли соответствовала намерениям автора. Есть известный анекдот про Папу Римского в лондонском аэропорту:

— Ваше Святейшество, что Вы думаете о лондонских публичных домах?

— А что, в Лондоне есть публичные дома?

На следующий день все газеты выходят с аршинными заголовками: «Первое, чем поинтересовался Папа в Лондоне — это публичными домами!»

Чтобы стать жертвой того же самого, не обязательно носить тройную тиару. Когда принципиальные блоггеры уже записали кого-то во враги народа, дураки, злодеи и т.д., любые высказывания жертвы, включая самые невинные или даже вполне разумные, воспринимаются как очередное подтверждение крайней порочности говорящего и, конечно же, правоты принципиальных блоггеров. «Дважды два — четыре!» — возмущаются блоггеры — «эдак он скоро дойдет до того, что пятью пять — двадцать пять! Вот ведь урод, посмотрите на него, люди добрые!»

«Говорить правду» уже воспринимается как синоним чего-то злого, «сказать про N всю правду» — значит смешать бедного N с грязью. Так люди предаются неистовой злобе и при этом упиваются своим статусом борцов за правду.

Что же тут не так, и как можно помочь этому горю? Господь говорит «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин. 13:35). Не по тому, что Вы будете иметь принципиальность — а по тому, что вы будете иметь любовь. Любовь не закрывает глаза на грехи или глупости человека — но она видит его полностью. Это ненависть не видит ничего, кроме грехов и глупостей.

Любовь ищет увидеть нечто доброе, и, увидев, принимает это с радостью. Любовь ищет примирения, восстановления отношений, которые были омрачены грехом. Любовь не ищет использовать слабости и провалы другого, чтобы напасть на него. «Падающего толки, на упавшем — потопчись» — лозунг обычный в интернете, но христиане должны поступать по-другому. Падающего — подними.

Не нужно разносить слова своего брата-христианина по интернету с комментариями «вот ведь какой урод». Даже если это действительно глупые слова. Вернее, именно поэтому. Не нужно составлять подробный каталог согрешений (реальных или предполагаемых) ближнего и выкладывать его в сеть. И уж точно не нужно проявлять принципиальность, когда ближний ищет примирения.

Нам не заповедана принципиальность. Нам заповедана любовь. 

Непостижимая простая истина

Наблюдая препирательства в интернете, трудно не поразиться одному обстоятельству. Существует истина, которую можно ясно изложить в простых словах — и которая, тем не менее, остается чем-то совершенно невместимым в ум человеческий. Она состоит в том, что существует больше одного ложного пути. Широки врата, ведущие в погибель, и путь туда пространен весьма.

В одной документалке про историю сухого закона в США (и вообще историю пьянства и борьбы с ним в этой стране) я видел вывеску одного из салунов, или, по нашему, кабаков: «all nations are welcome!». «Всем народам — добро пожаловать!». Надпись относилась к позапрошлому веку, когда свирепый расизм был чем-то самой собой разумеющимся, и даже ирландцы и поляки считались не вполне белыми. А вот кабатчик выказывал большую широту души — будь ты хоть белокурый англосакс безупречных кровей, хоть понаехавшая тут ирландская рвань, он всегда готов радушно встретить, и сполна налить — и еще раз налить, и еще, пока клиент не пропьет все и не сдохнет под забором.

Диавол подобен этому гостеприимному кабатчику — всем грешникам добро пожаловать.

«Есть модный грех, за который стоит все прогрессивное человечество... А, у Вас период подростковой гиперсексуальности пришелся на мрачные годы застоя, Вам поздно пускаться в эксперименты? Не вопрос, можно попробовать что-то более традиционное, эффект, уверяю, тот же. Женщины не любят? Не проблема! Попробуйте пьянство! Вы знаете, это еще лучше! Что, болеете от водки? О, это не проблема! Как насчет человекоубийства? Не хотите сесть? А можно понемногу, камнями покидаться там, морду набить, да не поймают, не бойтесь. Что значит, «а если он меня»? Ну ладно, можно просто исходить злобой и ненавистью — тем более, что сейчас интернете это очень удобно. Тут и здоровья не надо, и в любом возрасте оно отлично... Тоже пойдет ведь в зачет — «всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца». Что, кто сказал? Да не важно, вы его не знаете.

Вообще, если нет у вас сил или здоровья, или времени грешить лично — не бойтесь, у нас тут не строго, пойдет если Вы будете просто «делающих одобрять», как сказал... впрочем неважно, Вы его тоже не знаете. Что, на кого злобствовать? Да на кого хотите. У нас тут свобода, в отличие от. Хотите на фашистов, хотите на толерастов, хотите на жуликов-воров.

Вон гляньте в окошко — у нас тут такая шикарная автострада, шире всего, что Вы когда-либо видели, многополосная, всякий находит себе подходящий ряд, подходящую скорость, подходящую компанию. А какие увлекательные бывают гонки! Дело чести — не дать себя обогнать! «А вот они едут еще быстрее!» - слова, которые заставляют каждого ездока жать на газ! Что, куда они все едут? Да куда хотите, в светлое будущее, чаще всего. Но обычно ездоки вообще не думают об этом — да и вам зачем? Разве сам процесс езды — это скучно? Недостаточно увлекательно?»

Как на это уже много раз было указано, чрезвычайно примитивный, но действенный прием состоит в том, чтобы из всего весьма обширного каталога беззаконий возгревать в человеке ненависть ко греху, к которому он менее склонен, одновременно с благодушной терпимостью к тому греху, который действительно угрожает его спасению. Злобные борцы с развратом и развращенные борцы со злобой у всех перед глазами. Но этот прием имеет и продолжение — добродетель, противоположная любимому греху, всячески чернится. Кротость и незлобие объявляется «толстовстом» и «толерастией», верность заповедям Божиим — «изуверством», «фанатизмом» и «нетерпимостью».

В этом нет ничего особенно хитросплетенного — но люди попадаются вновь и вновь, и интернет полон гневных требований определиться «так ты за тот или за этот способ пребыть в смертном грехе и отвергнуться спасения? За тот или за этот?! Да или нет?! Да или нет?!» Почему-то мысль о том, что смертный грех, совершаемый под предлогом борьбы с другим смертным грехом, это все равно смертный грех, оказывается как-то слишком сложной для восприятия. Нераскаянное жульничество и воровство губят душу точно также, как нераскаянная ненависть к жуликам и ворам. Не так важно, через какой именно люк Вы провалитесь — провалитесь-то Вы в одно и то же место.

И выход из всех этих ловушек тоже очень прост — Вы просто не обязаны выбирать тот или иной грех. Крики «Да или нет? За тот грех или за этот?» надо просто игнорировать. Что Вы вообще забыли в аду? Есть любовь Божия, которая проявляется в соблюдении заповедей и уклонении от греха — любого греха. Мы вообще не должны взирать на эти бесконечные гонки по широкой дороге — награда за победу в них не такова, чтобы ее желать. Мы должны взирать на Господа и искать угодного Ему.

 

По материалам сети

(хуже) 1 2 3 4 5 (лучше) 
 
15.08.13 15:40 by admin


Meannogma07.11.13 12:17

Клиентckиe бaзы тел +7913793б3Ч2 Email: tarrageros@gmail.com ICQ: 6288862 Skype: s....8
 


Ваш комментарий к статье "Сергей Худиев: Когда одни православные люди сильно обличают других православных людей"
Имя*
(max. 40 символов):
Email:
Сообщение*
(max. 8000 символов, осталось ):
Оформление текста: [b]Жирный[/b] [i]Курсив[/i] [u]Подчёркнутый[/u]


Все категории :: Последние статьи