Новости
О нас
Просьбы о помощи
Просьбы о донорах
Просьбы молитв
Просьбы в файле
Стань донором
Статьи
Дети творят
Гостевая книга
Обратная связь
Форум
Наши партнеры
Наши банеры
Полезные ссылки
Фото-галерея
Консультации врача

* Новини і прохання для нашого Котяшика!
* Десятирічна Стася поборола Остеосаркому. Але останній тиждень був страшний для її родини. І їм терміново потрібна наша підтримка
* 39000 гривен на «Револад» для нового подопечного!
* Рафалович Вика. Планова перевірка.
* Сергійко Мальченко. Знайомство і прохання...

* Кто мы без Бога, и к чему мы можем без Него прийти?!
* «Разговор с тобою...». Памяти Надежды Лисовской.
* "Господь всегда утешит" - протоиерей Евгений Милешкин (видео)
* «Медсестры плакали, глядя на венчание в палате». Священник — о служении в онкоцентре
* Нина Москалева. «Благодарное сердце открывает небеса...»

* Рубан Ярослав
* Гончаренко София
* Горюшко Николай
* Савко Анастасия
* Панфилов Тимофей
* Азаров-Кобзарь Тимофей
* Ковыренко Ахмед
* Острый Данил
* Маловик Сергей
* Деревицкий Артур

* Доноры А(ІІ) Rh- в г. Днепр. СРОЧНО!
* Доноры А(ІІ) Rh+ в Институт рака
* Доноры А(ІІ) Rh+ на тромбокончентрат в г.Днепр. Срочно!

<Мониторинг тем>
<Монитор сообщений>
* Энтокорт Будесонид 3 мг капсулы
* Циклоспорин Сандиммун 100мг капсулы
* Lysodren Mitotane (Лізодрен Мітотан) продамо залишки після лікування
* Помогите, пожалуйста, Тимурчику!
* Продам Авастин 400мг
* Telegram канал donor.org.ua
* продам вальцит 450мг, мифортик 180мг и програф 1мг
* Просьба о помощи взрослому ребёнку...
*
* Продам авастин 400 и 100

Рассылка от партнеров

Регистрация
Логин:
Пароль:
Запомнить меня  
Забыли пароль?

Статьи -> Человек и мир -> Священник Димитрий Шишкин: Горькие плоды беспечности
Статьи >> Человек и мир >> Священник Димитрий Шишкин: Горькие плоды беспечности
  
Средняя оценка: voting  (Всего голосов:5  Суммарный балл: 9)
 

Священник Димитрий Шишкин: Горькие плоды беспечности

 
 
Бога обмануть невозможно.
Этот мир с его духовными и материальными законами сотворили не мы с вами. Но если законы материальные мы учитываем, хотя бы ради соблюдения собственной безопасности, то законами духовными почему-то дерзко пренебрегаем. В результате калечим собственные души и души наших детей.
С каждым годом совершается все больше страшных, бессмысленных преступлений, отсылающих нас к таким глубинам человеческой души, что самая изощренная психиатрия только разводит руками.
Мы живем в состоянии жесточайшей войны, в которую волей или неволей вовлекается каждый. Это война ведется духами тьмы против людей, и самые жестокие преступления, самые мерзкие пороки, о которых мы слышим все чаще, – это проявление тайной, разрушительной работы бесов. И благодушие на этой войне означает лишь скорую гибель.
Именно об этой войне говорит апостол Павел: «Наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной» (Еф. 6: 12).
Верим мы в это или нет, но диавол действительно ходит как «лев рыкающий», ища, кого поглотить. Человекоубийца искони, он ненавидит человека за то, что тот сотворен по образу и подобию Божиему и, несмотря на самые чудовищные падения, покаянием может обрести утраченную благодать. Эта возможность покаяния, примирения с Богом особенно мучает бесов, потому что служит обличением их гордости – главного препятствия для спасения.
Душа призвана к освящению, к сознательной жизни в согласии с Богом. Но, имея свободную волю, человек может распоряжаться ею как во благо, так и во вред себе. Вот эту свободную волю и стараются склонить на свою сторону духи тьмы, чтобы ввергнуть человека в погибель. Цель бесов – осквернять и губить человеческие души, и «лучшие» их помощники в этом страшном деле – наши маловерие и беспечность.
Святые отцы подробно описали процесс вовлечения человека в грех и посредством греха в вечную муку. Бесы не ведают наши сердечные помышления, но они пристально следят за тем, на что человек обращает особенное внимание, к чему у него есть природное расположение. Один с детства упрям, другой сластолюбив, третий гневлив… Сами по себе эти качества не означают еще греховных наклонностей, ибо упрямство, решимость в преодолении трудностей – качество необходимое и в духовной жизни… Сластолюбие, в высшем значении этого слова, похвально, ибо ничто в мире близко не может сравниться со сладостью духовной, не зря мы восклицаем в акафисте: «Иисусе Сладчайший, спаси мя!» Здесь идет речь не о приторной душевности, но о стремлении к высшей духовной сладости, к живому общению с Богом… Даже гнев заложен в нас Творцом как действенное средство отвержения всего нечистого и греховного.
Замечая в человеке те или иные наклонности, бесы постепенно, тайно, через греховные помыслы и ощущения эти наклонности извращают и через них вовлекают человека в погибель.
Вот почему важно уже со школьной скамьи приучать детей к трезвению, к внимательному и сознательному отношению к внутренней жизни, к твердому пониманию: что есть добро и что есть зло. Всякий человек, независимо от пола, социального происхождения, способностей и характера, призван стоять на страже своего сердца. И то, что происходит в душе, должно быть оценено и осмыслено должным образом.
Итак, к нам непрестанно приходят греховные помыслы и ощущения, порой совершенно бессмысленные, дикие и пугающие. Так действуют на душу бесы – духи тьмы, и избежать их влияния не может ни один человек. Это влияние в святоотеческой литературе называется прилогом. Но какими бы мерзкими, гадкими и страшными ни были мысли и чувства, возникающие в душе, пугаться их не нужно. В самом прилоге еще нет греха, и за появление его в душе человек не несет ответственности перед Богом. Здесь самое время отвергнуть грех и все внимание обратить к Богу, потому что без молитвы, без помощи Божией ни один человек не в состоянии справиться с действием зла. Вы только вдумайтесь: бесы живут тысячи лет, ничего не забывают и постоянно совершенствуются в погублении людей. Они очень легко могут обмануть, запутать любого человека, даже самого умного, и в конце концов погубить его, потому что это и только это составляет их цель. Вот почему святые отцы говорят, что опасно даже задерживать внимание на греховных чувствах и мыслях, нужно сразу решительно отвергать их и всей душой обращаться к Богу. И другого пути нет!
Следующий этап вовлечения человека в грех называется сочетанием. Здесь уже действует сам человек, и действие это связано с греховным произволением. На этой стадии падения человек проявляет интерес к возникающим в его душе греховным образам, ощущениям и мыслям, обращает на них внимание, пугается, смущается от действия бесовских сил, начинает с ними собеседовать, спорить, запутывается и омрачается пуще прежнего… Или, наоборот, начинает сочувствовать этим помыслам, услаждаться ими… Все это начальная степень греха, незаметная для окружающих, а что хуже всего – не осознаваемая зачастую и самим человеком. Ничего не зная о действии бесов, человек попросту может не понимать того, что с ним происходит, и, сам того не ведая, продолжает вовлекаться в грех. Первый признак сочетания греху – это укоры совести. Нужно обязательно покаяться и исповедаться, если случилось посочувствовать греховным помыслам или, напротив, впасть в уныние, тоску от их действия.
Если человек проявил большую беззаботность и легкомыслие, если он уже прямо вступает в общение с греховными мыслями и ощущениями, соглашается с ними, то эта степень грехопадения называется сложением. Бесы как бы срастаются с человеком, а сам человек уже стремится, хотя бы и бессознательно, исполнить бесовскую волю.
Следующая степень – пленение. Это состояние, когда человек явно, в словах и поступках грешит, и хотя начинает понимать, что жизнь его разрушается по этой причине, но уже не может ничего изменить самостоятельно. На этой стадии человек так срастается с грехом, что без него не представляет своей жизни. Если он прекращает грешить, то весь мир кажется ему тусклым, бессмысленным и пустым. И даже когда человек пытается противиться, бороться с грехом, то падает снова и снова, доходя порой до нравственного изнеможения.
И последняя, самая опасная степень развития греха – это страсть. Человек уже в полном смысле сделался рабом греха, и этот грех влечет его к смерти. Больше того, через одержимого страстью человека бес старается погубить как можно больше людей. Так взрываются бомбы в метро, школьники расстреливают в классе учителей и товарищей, мужья убивают собственных жен и детей, а затем пускают себе пулю в висок… Примеров, увы, более чем достаточно.
Борьба с грехом неимоверно трудна, а последствия страстей всегда мучительны. И чем глубже в человеке укоренился грех, тем труднее от него избавиться. Но, по учению Церкви, наблюдение за собой и отсечение греховных прилогов не требуют крайних усилий. Это действительно «легкое бремя», и счастлив человек, который как можно раньше узнал и полюбил Бога и с Его помощью проводит жизнь внимательную и трезвенную.
Духовная война в разгаре, незримая брань кипит с небывалой ожесточенностью, и сотни тысяч людей гибнут в этой войне, а наши дети лишены элементарных навыков «гражданской обороны». И в этом, конечно, вина нас – взрослых.
Кажется, пора более чем серьезно говорить о введении в школе нового предмета: основы духовной безопасности.
 
 
Это не значит, что детишек нужно пугать рассказами о жестокостях той духовной войны, которая непрестанно ведется против человека; не значит, что нужно раскрывать ужасающие подробности этой брани… Но сам факт такой войны им должен быть известен уже с раннего детства, и по мере взросления надо раскрывать постепенно и реальные картины этой беспощадной брани, уносящей множество жизней, зачастую просто из-за незнания и беспечности.
В эту войну вовлечены все без исключения, и вопрос состоит только в том, в каком качестве – в качестве беспомощной жертвы или вооруженного воина, «препоясавшегося истиною… облекшегося в броню правды… надевшего шлем спасения… вооруженного щитом веры и мечем слова Божиего» (см.: Еф. 6: 13–17). И необходимость этой «милитаризации» – это не безумная прихоть церковников, но вопрос жизни и смерти, вопрос выживания в наше больное, безумное время. К слову, уже во время крещения человеку объявляется, что он стал воином Христовым, и только от нас зависит, насколько мы останемся верны этому высокому званию.
Может показаться, что наша цель – это воспитание в детях ожесточения, суровости и бесчувствия в отношении всего человеческого, душевного, но это не так. Цель Церкви – привить понятие о подлинной доброте, защитить детей, да и взрослых тоже, лишенных элементарных знаний о духовной войне, от гибели «по неосторожности». И цель духовного образования состоит именно в том, чтобы донести до ребенка простую истину: полноценная, здоровая и радостная жизнь возможно только в согласии, единстве с Богом! Он – благ, и слишком высока цена вопроса, чтобы позволять нашим детям постигать эту истину методом от противного. Лучше бы нам тогда повесили мельничный жернов на шею и ввергли в море…
Наш долг – научить детей блюсти чистоту души, а для этого само понятие чистоты должно быть опытно усвоено нами, взрослыми, и передано детям не только посредством слов, но личным живым примером. И времени для рассуждений и безбожных педагогических экспериментов у нас больше нет. Видя духовное разложение общества, пора уже перестать «изобретать велосипед» и обратиться к благодатному, животворящему опыту Церкви.
И давайте помнить: пока мы размышляем о том, надо или не надо учить детей основам духовной безопасности, с ними бесшумно и незаметно для окружающих, в уме и чувствах ведется разрушительная работа, с ними беседуют те, кого мы даже не видим, но кто сознательно ищет и, к сожалению, находит средства к погибели. Бесы присматриваются, терпеливо подбирают к нашим детям «индивидуальный подход», вступают с ними в тесную дружбу, а затем… А затем наши дети выпрыгивают из окон, погибают от передозировки, оказываются на скамье подсудимых… И все недоуменно восклицают: «Как же такое могло случиться?!»
А вот так… Из-за нашей беспечности и неверия в Того, Кто не случайно зовется Спасителем.
 
 
(хуже) 1 2 3 4 5 (лучше) 
 
02.05.11 12:52 by admin


ReAlex02.05.11 13:34

Иной раз читаешь такое и задумаешся, в кого больше верят авторы подобных опусов — в Бога или бесов?
 
admin02.05.11 14:12

???

Здесь в статье все абсолютно согласно со Святым Преданием и Писанием, не говоря уже о том, что о. Дмитрий очень трезвомыслящий человек.
Другое дело, что мы настолько расслаблены, что ничего этого не видим из-за своей духовной слепоты, но это не отменяет реальности...

Батюшка все описал по учебнику аскетики (науке, которая касается абсолютно всех) и не внес ничего нового:

azbyka.ru/dictionary/02/borba_s_pomislami-all.shtml
klikovo.ru/db/msg/5720
azbyka.ru/parkhomenko/knigi/ob_angelah_i_besah_36-all.shtml
и т.п.

Вообще - вся жизнь христианина, это борьба за очищение сердца, изменения воли, стяжания добродетелей, противоположным страстям. А в первую очередь это - трезвение, сопротивление помыслам и страстям, стяжание мира Христова, водворение в сердце Святого Духа, т.е. обожение. Без этого никакого христианства, а тем паче спасения - быть не может.

Рим.8:9 Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот [и] не Его.

Христианином является только тот - кто ведет борьбу со страстями. Кто ее не ведет, тот мнит о своем христианстве и фантазирует о спасении.

Человек, который постится за грехи свои и опять идет и делает то же самое: кто услышит молитву его? И какую пользу получит он оттого, что смирялся?
(Сир. 34, 26)

Умертвите земные уды ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похотьи любостяжание, которое есть идолослужение.
(Кол. 3, 5)

На вопрос: как спастись? – более благонамеренные отвечают: надо молиться Богу для спасения, а будешь молиться, и спасешься. И не выходят из этого круга. А между тем молитва человека страстного не спасет его. Цель, и единственная цель нашей жизни и заключается в том, чтобы искоренить страсти и заменить их противоположными добродетелями.
Преподобный Варсонофий Оптинский (1845-1913)


Понятное дело, что когда грех укореняется и становится уже как бы частью человеческой природы (дурные привычки, страсти), то борьба с ним становиться фантастически сложна, вот именно потому, начинать эту борьбу следует с детства, тогда возможность победы много возрастает.
Именно из-за этого непонимания и возникают стандартные случаи, когда человек кается, плачит сотни раз и много лет подряд на исповеди в одном и том же грехе, т.к. у него уже нет практически никаких сил победить его.
Это и есть - рабство бесам, т.к. страсти - суть бесы, порабощение человека к смерти.
 
Мариуполь04.05.11 09:29

Кто-то мудрый сказал: ''Победа дьявола в том, что он внушил людям, что его не существует. Потому выбираем тьму, а не свет, дьявола-а не Бога.'' Прости нас Господи, грешных.
 
ReAlex04.05.11 11:48

Тогда тут логическое противоречие: как можно выбирать того кого не существует? Наоборот, если и "победа" демонов то в том что люди лишились богообщения, утратили веру в Бога.
 


Ваш комментарий к статье "Священник Димитрий Шишкин: Горькие плоды беспечности"
Имя*
(max. 40 символов):
Email:
Сообщение*
(max. 6000 символов, осталось ):
Оформление текста: [b]Жирный[/b] [i]Курсив[/i] [u]Подчёркнутый[/u]


Все категории :: Последние статьи