Новости
О нас
Просьбы о помощи
Просьбы о донорах
Просьбы молитв
Просьбы в файле
Стань донором
Статьи
Дети творят
Гостевая книга
Обратная связь
Форум
Наши партнеры
Наши банеры
Полезные ссылки
Фото-галерея
Консультации врача

* Сергійко Долина. Новини.
* Степан Щербина. 25 тисяч, щоб відновитися і продовжити боротьбу за життя.
* Иринка Добровольска. Готуємося до контрольного обстеження та МСЄК.
* Катюша Шевчук. Великій збір на операцію на глазіку.
* Федір Константінов. За крок до перемоги! 7 000 грн на ПЕТ КТ. Потрібна ваша підтримка.

* Кто мы без Бога, и к чему мы можем без Него прийти?!
* «Разговор с тобою...». Памяти Надежды Лисовской.
* "Господь всегда утешит" - протоиерей Евгений Милешкин (видео)
* «Медсестры плакали, глядя на венчание в палате». Священник — о служении в онкоцентре
* Нина Москалева. «Благодарное сердце открывает небеса...»

* Рубан Ярослав
* Гончаренко София
* Горюшко Николай
* Савко Анастасия
* Панфилов Тимофей
* Азаров-Кобзарь Тимофей
* Ковыренко Ахмед
* Острый Данил
* Маловик Сергей
* Деревицкий Артур

* Доноры А(ІІ) Rh- в г. Днепр. СРОЧНО!
* Доноры А(ІІ) Rh+ в Институт рака
* Доноры А(ІІ) Rh+ на тромбокончентрат в г.Днепр. Срочно!

<Мониторинг тем>
<Монитор сообщений>
* Энтокорт Будесонид 3 мг капсулы
* Циклоспорин Сандиммун 100мг капсулы
* Lysodren Mitotane (Лізодрен Мітотан) продамо залишки після лікування
* Помогите, пожалуйста, Тимурчику!
* Продам Авастин 400мг
* Telegram канал donor.org.ua
* продам вальцит 450мг, мифортик 180мг и програф 1мг
* Просьба о помощи взрослому ребёнку...
*
* Продам авастин 400 и 100

Рассылка от партнеров

Регистрация
Логин:
Пароль:
Запомнить меня  
Забыли пароль?

Статьи -> О Вере, Надежде и Любви -> Сергей Худиев: Горькое блаженство миротворцев
Статьи >> О Вере, Надежде и Любви >> Сергей Худиев: Горькое блаженство миротворцев
  
 

Сергей Худиев: Горькое блаженство миротворцев

 

Как христианин должен вести себя во время смуты?

За что не любят миротворцев? И почему, несмотря ни на что, Христос заповедовал своим ученикам этот путь? Размышляет Сергей Худиев. 

Как христианин должен вести себя во время смуты? Прежде всего, давайте разберемся с тем, кто такой христианин. Это слово используется в разных значениях. Как мне сказали про одну африканскую страну, «там 60% христиан, 40% мусульман и 100% язычников». Ничего специфически африканского, впрочем, в этом нет — «христианство» может существовать просто как способ самоидентификации, обозначения своей принадлежности к роду-племени. Нет ничего удивительного в том, что у нас при опросах довольно много людей обозначают себя как «православных» и при этом не верят в Бога. В Западной Европе тоже достаточно неверующих католиков и протестантов.

Я не стал бы уничижать и такое, культурное и этническое христианство — это тоже великое благо, и многие вещи, которые кажутся нам само собой разумеющимися — это результат именно христианского присутствия в культуре. Но это еще не есть спасительная вера; человек не входит в рай потому, что он принадлежит к общности, где преобладающая религия — христианство. Чтобы сделаться наследником Царства, нужно личное произволение — личное покаяние и вера.

Святой Апостол Павел пишет: «Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследуйте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть» (2 Кор.13:5).

Мы спасаемся верой, а не претензией на веру; а вера проявляется определенным образом. Мы покоряемся Иисусу Христу как Господу и вверяемся Ему как Спасителю. Это значит, что Владыка в нашей жизни, тот, кому мы повинуемся безусловно и безоговорочно, — Он. И выясняется это в ситуации, когда наши неверующие соседи поступают иначе. Речь идет не о нашем воздержании от воровства ложек — порядочный мирской человек ложек тоже не ворует — а о решениях, в которых проявляется наша экстерриториальность, наша принадлежность к Царству, которое не отсюда.

Когда мир сей начинает нам приказывать — именем нации, свободы, революции, чего угодно еще — а мы не повинуемся. Мы повинуемся Иисусу Христу. В 1934 году в Германии возникло движение так называемых «Немецких Христиан» — приспособленцев, готовых радикально пересмотреть вероучение для того, чтобы угодить победившим национал-социалистам. Против них выступила «Исповедующая Церковь», объединившая тех, для кого слово Божие было безусловно важнее любых других слов. Как было сказано в Барменской Декларации, «как Иисус Христос есть божественный залог прощения всех наших грехов, точно так же и столь же серьезно Он есть властное притязание Бога на нашу жизнь в ее целостности. Через Него мы получаем радостное освобождение от всех безбожных уз этого мира для свободного и благодарного служения Его созданиям.

Мы отвергаем ложное учение о том, что в нашей жизни якобы могут существовать области, где мы принадлежим не Иисусу Христу, а иным господам; области, где мы не нуждались бы в Его оправдании и освящении».

Увы, человек может заявлять себя христианином — и даже регулярно ходить в церковь — но в принятии важных решений руководствоваться чем-то совсем другим. Политическими страстями — особенно. Дело в том, что политические страсти, в отличие от, скажем, грехов плоти, говорят со властью, претендуют на нашу преданность. Обжорство, пьянство или блуд обычно не пытаются выдавать себя за Высшую Правду, ради которой мы обязаны жить и умереть. А вот политические страсти — выдают.

Верность «правому делу» требует подчинения всего — это особенно видно по тому, как всуе употребляется имя Господне. Люди говоря так, будто Христос не Господь им, а союзник, успешно завербованный на борьбу против «них», помощник по части агитации и пропаганды. Даже священники иногда становятся больше жрецами Вотана или Перуна, ведущими свое племя с пением надлежащих заклинаний на соседнее.

Конечно, у христианина могут быть свои представления о том, какая политика более сообразна общему благу; во многих странах Европы существуют христианско-демократические партии, принесшие немало блага своим согражданам. Но когда общественное противостояние достигает определенного накала, политические группы начинают требовать от своих адептов ясного греха — ненависти и насилия. И здесь христианин оказывается перед необходимостью делать выбор. Что важнее — последовать за своими братьями по борьбе (куда бы они ни шли) или последовать за Агнцем (куда бы Он ни шел). Если Вы последуете за Агнцем, товарищи обязательно обвинят Вас в предательстве. Вам вслед полетят плевки, камни, а при определенный степени разогрева конфликта — и пуля в затылок. Предатель! Собаке — собачья смерть!

В начале страшной войны в Югославии был такой хорватский полицейский начальник — Йосип Райл-Кир. Когда он узнавал, что в таком-то районе сербы строят баррикаду, он приезжал туда на машине, выходил, показывая, что он один и безоружен, и разговаривал с испуганными и озлобленными людьми, увещевая их мирно разойтись по домам. Кончилось тем, что его убили его же товарищи-полицейские, которым он мешал бороться за Великую Хорватию.

Но если Вы последуете за товарищами — значит, Вы отвернетесь от Христа. Нет, формально Его имя можно будет призывать и дальше — иногда какие-нибудь совсем жуткие головорезы, вроде хорватских усташей, продолжали считать себя добрыми христианами и имели в своей среде монахов и священников. Но это — обман, и на Суде он неизбежно вскроется. «Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» (Матф.7:22, 23).

А сохранить верность и товарищам по борьбе, и Господу не получится. В Евангелии Господь говорит, что «блаженны миротворцы», и в то же время, что Он принес «не мир, но разделение». В этом нет противоречия — если Вы решитесь быть миротворцем, многие от Вас отвернутся, объявят Вас отщепенцем, подлецом, предателем и агентом врага. Это — цена ученичества, и если мы решились быть христианами, мы должны понимать, что наше повиновение Господу не всем понравится.

Опьянение конфликта, ненависть к врагам, чувство единства со своими, та особенная интонация, с которой в таких случаях произносят слово «наши», стихийное (или вполне осознанное) отождествление «своей» стороны, что бы она ни делала, с Мировым Добром, а противника — с Мировым Злом, не меньше Гитлера — все это не располагает людей слушать миротворцев.

Как! Искать мира с проклятыми гадами, которые совершают такие-то и такие-то преступления? Да ты не меньше, чем Йосип Райл-Кир, заслуживаешь пули! При этом сообщения о преступлениях врагов могут быть утками, могут быть провокациями — правда на войне погибает первой — а могут быть правдой.

Гражданская смута — это золотое время для разного рода психопатов, которым нравится пытать и убивать, и которые отлично устраиваются на обеих сторонах. При этом — так работает механизм ненависти и насилия — «они» это всегда слитная масса, за преступления некоторых из «них» можно мстить каждому по отдельности, а вот «наши» это, напротив, славные ребята, а преступления, совершаемые нашей стороной — это, во-первых, на самом деле, действия подосланных врагами провокаторов, во-вторых, симметричный ответ на зверства врагов, в третьих — грешки отдельных лиц, которые ни в коем случае нельзя вменять «нашим» в целом.

Решиться быть христианином среди всего этого визга, крика, плача и скрежета зубовного трудно. А может быть, и опасно. Но наша принадлежность к иному Царству проявляется именно в таких ситуациях. Надо признать, что на той стороне (и на этой) есть преступники, которых надо судить по закону. Есть люди, с которыми надо и дальше жить в одной стране, и с которыми надо разговаривать о мире. А для начала — признать их людьми, а не исчадиями ада. Не «бандеровской сволочью» и не «титушками» — а ближними. Теми самыми, кого нам заповедано любить и прощать.

Миротворец будет вызывать насмешки, нападки и яростную ругань с обеих сторон — его и из своих выгонят, и в чужие не примут. Блаженство миротворцев подобно другим блаженствам — нищих, алчущих, жаждущих, изгнанных за правду. На внешнем, мирском уровне быть миротворцем накладно. Но Господь требует от нас именно этого. Сопротивления потоку ярости и гнева, который уносит всех остальных; признания людьми тех, кого все вокруг нас объявляют нелюдью; отказа кричать «смерть им!», когда все вокруг кричат «смерть!». Стоять между рядами противников — как те три монаха — и принимать на себя плевки и камни с обеих сторон.

Любить и жалеть тех и других — и поэтому говорить и тем, и другим «нет». Это будет трудно — но Господь не обещал, что будет легко. Он обещал, что миротворцы блаженны.

 

Правмир

 

(хуже) 1 2 3 4 5 (лучше) 
 
24.01.14 09:53 by admin


admin24.01.14 09:54

Монахи вновь встали между баррикадами и «Беркутом» — объявлено перемирие
bit.ly/1blPOVA
 
admin24.01.14 09:57

Архимандрит Алипий (Светличный): О втором стоянии на Грушевского

bit.ly/1blPYfC
 
admin24.01.14 10:02

Архимандрит Алипий (Светличный):

Давайте немного утишим душу. Давайте помолимся. Нам есть о чем молиться.

Нам надо молиться о тех, кого мы недавно презирали, ненавидели. Они не наши враги. Это враг их показал такими.

Нам надо молиться о тех, кто жертвует ради нас своими жизнями, здоровьем. И за тех, кто искренне верит, что он нам помогает. Что он стоит на страже нашего благополучия. Он нуждается в нашей молитве. Потому что мы стали отрезвляться от наших страстей, а там нужна молитвенная помощь.

Мы обязаны молиться о сотнях страждущих от боли и от ран: пострадавших на улицах в сегодняшних драматических событиях…

А сколько страдальцев в домах рядом с нами находится постоянно? Некоторые из них уже давно не поднимаются со своих постелей, инвалидных колясок!

И о них не забудем!

Вспомним о тех, кто оказался без дома: может, он сгорел, или человека вероломно выгнали... Им каково?

А сколько горя сегодня испытывают люди, погребая своих близких! Не каждому дается христианское трезвение хоронить родных с верой! И о них помолимся. Пусть они ощутят тепло нашей молитвы через мудрость от Господа!

Помолимся о всех нас, потерявших спокойствие и выдержку. Готовых совершать безумные поступки, сопровождая их не менее безумными глаголами!

Но сегодня, пожалуй, важнее всего молиться о мире в нашей многострадальной Украине. Мы ведь на грани!!!

Давайте станем на эту грань вместе. На эту «нейтральную полосу лезвия меча», которая уготована для истинных исповедников веры. Для этого Господь и принес этот меч, а не искусственный мир. Мы должны расширить эту спасительную грань. Сделать ее вместительной для всех.

Помолимся!

***

МОЛИТВА О МИРЕ В УКРАИНЕ

Владыко Вседержителю, Святый Царю. Призри с небесе и виждь, како враждуют людие земли нашея и замышляют друг на друга суетное и злобное. О, Многомилостиве! Прости грехи и беззакония наша, ихже ради многия скорби, беды и устрашения приидоша на ны.

Благодатию Пресвятаго Духа ороси любовию изсохшия сердца людския, тернием самолюбия, ненависти, зависти, злобы, вражды, лукавства и иных беззаконий поросшия, да возрастят горящую к Тебе и братиям своим любовь, и ею да будут истреблены вси распри, раздоры, разделения во Отечестве нашем.

Усердно молим Тя: мир державе нашей даруй, Церкви Твоей и всем людем земли нашея. Ты бо еси Царь мира и мира Твоего несть предела и Тебе слава и благодарение и поклонение от всех да возсылается, ныне и присно и во веки веков.


Помолимся и на языке нашей страны, нашего народа о нашей стране, о нашем народе! Мы все достойны этой молитвы! Она о каждом из нас:

Боже Святий, Отче Вседержителю, Сине Єдинородний і Душе Святий, що все у Твоїй владі тримаєш і про все піклуєшся Премудрим Твоїм Промислом, молимося Тобі за Богом бережену Державу нашу Україну, боголюбивий народ, владу і військо її, даруй їм, Господи, глибокий і невід’ємний мир, поклади їм на серце добре про Церкву Твою та про всіх людей Твоїх, щоб і ми в тиші і чистоті проводили життя наше у всякому благочесті і чеснотах.

Позбав, Господи, Державу нашу від голоду, мору, землетрусу, потопу, вогню, меча, нашестя іноплеменних і розбрату. Родини в мирі і любові збережи, дітей виховай, молодь навчи, старість підтримай, подорожуючим сподорожуй, вбогих захисти, недужних зціли, тих, що за ґратами, згадай, розпорошених збери, спокушених наверни і з’єднай зі Святою Твоєю соборною і апостольською Церквою.

Бо Твоє є Царство і сила і слава Отця і Сина і Святого Духа нині і повсякчас і на віки віків. Амінь.
 
ольга24.01.14 10:11

Спасибо за статью, похоже, единственные, кто прав сейчас - это эти три монаха.
И это действительно чудо - гражданская война так и не состоялась!
 


Ваш комментарий к статье "Сергей Худиев: Горькое блаженство миротворцев"
Имя*
(max. 40 символов):
Email:
Сообщение*
(max. 8000 символов, осталось ):
Оформление текста: [b]Жирный[/b] [i]Курсив[/i] [u]Подчёркнутый[/u]


Все категории :: Последние статьи