Новости
О нас
Просьбы о помощи
Просьбы о донорах
Просьбы молитв
Просьбы в файле
Стань донором
Статьи
Дети творят
Гостевая книга
Обратная связь
Форум
Наши партнеры
Наши банеры
Полезные ссылки
Фото-галерея
Консультации врача

* Сергійко Долина. Новини.
* Степан Щербина. 25 тисяч, щоб відновитися і продовжити боротьбу за життя.
* Иринка Добровольска. Готуємося до контрольного обстеження та МСЄК.
* Катюша Шевчук. Великій збір на операцію на глазіку.
* Федір Константінов. За крок до перемоги! 7 000 грн на ПЕТ КТ. Потрібна ваша підтримка.

* Кто мы без Бога, и к чему мы можем без Него прийти?!
* «Разговор с тобою...». Памяти Надежды Лисовской.
* "Господь всегда утешит" - протоиерей Евгений Милешкин (видео)
* «Медсестры плакали, глядя на венчание в палате». Священник — о служении в онкоцентре
* Нина Москалева. «Благодарное сердце открывает небеса...»

* Рубан Ярослав
* Гончаренко София
* Горюшко Николай
* Савко Анастасия
* Панфилов Тимофей
* Азаров-Кобзарь Тимофей
* Ковыренко Ахмед
* Острый Данил
* Маловик Сергей
* Деревицкий Артур

* Доноры А(ІІ) Rh- в г. Днепр. СРОЧНО!
* Доноры А(ІІ) Rh+ в Институт рака
* Доноры А(ІІ) Rh+ на тромбокончентрат в г.Днепр. Срочно!

<Мониторинг тем>
<Монитор сообщений>
* Энтокорт Будесонид 3 мг капсулы
* Циклоспорин Сандиммун 100мг капсулы
* Lysodren Mitotane (Лізодрен Мітотан) продамо залишки після лікування
* Помогите, пожалуйста, Тимурчику!
* Продам Авастин 400мг
* Telegram канал donor.org.ua
* продам вальцит 450мг, мифортик 180мг и програф 1мг
* Просьба о помощи взрослому ребёнку...
*
* Продам авастин 400 и 100

Рассылка от партнеров

Регистрация
Логин:
Пароль:
Запомнить меня  
Забыли пароль?

Статьи -> О Вере, Надежде и Любви -> Священник Сергий Круглов: Без прощения нет воскресения
Статьи >> О Вере, Надежде и Любви >> Священник Сергий Круглов: Без прощения нет воскресения
  
 

Священник Сергий Круглов: Без прощения нет воскресения

 

«Прощеное воскресенье» — из года в год для тех, у кого «Бог в душе», кого еще называют «захожанами» храмов Божиих, приближение этого дня служит поводом для насмешек над людьми воцерковленными. Дескать, что за формализм и фарисейство — просить прощения не «от души», а «по уставу», причем у всех подряд, находящихся в этот день в храме на вечерней службе, у знакомых и незнакомых… И из года в год батюшки с амвонов увещевают прихожан, насколько-де обычай этот хорош и полезен, и как необходимо войти в Великий пост, предварительно примирившись с обидящими нас и обиженными нами…

Само понятие прощения у нас чаще всего ассоциируется именно с прощением личных обид и носит, так сказать, частный, психологический, «душевный» характер. Для человека маловоцерковленного, приступающего к осмыслению и исполнению Христовой заповеди о прощении, этот психологизм как бы априори доминирующ. Помню себя самого: много лет назад, только-только став священником, я впервые стоял вечером этого воскресного предпостного дня с крестом в руке на амвоне в окружении братий-сослужителей, а передо мной была огромная масса людей, наполнивших собор…

Все они подходили по очереди ко кресту, кланялись мне и говорили: «Простите меня!», а я от смущения не знал, куда глаза девать, крест выскальзывал из потной ладони, я что-то невнятно бормотал и не мог в ответ вымолвить положенного: «Бог простит, и я прощаю»: ведь большинство этих людей были мне совсем незнакомы, и происходящее напоминало мне, как и помянутым мной выше «захожанам», некий спектакль, роли в котором я не выучил и смысла которого не понимал… Когда я потом поделился своим смущением одним из старших священников, тот добродушно сказал: «Смущение — это оборотная сторона нашей гордыни… Ничего, Бог даст, потом все поймешь!»

Не единожды я пытался представить, как прощались друг с другом в древности египетские монахи, со времен которых, собственно, и утвердился в Церкви богослужебный чин прощения. Эти люди явно просили друг у друга прощения не формально, и сантиментам тут места не было («сентиментальный подвижник-аскет», по-моему, звучит нонсенсуально) — они уходили на период поста глубоко в пустыню, в места чрезвычайно опасные и неблагоприятные для человека, прощались всерьез и не чаяли, вернутся ли живыми, увидят ли снова друг друга в этой жизни…



Если отставить в сторону акцент на «душевном», то само народное выражение «прощеное воскресение» окажется чрезвычайно точным: без прощения не может быть и воскресения мертвых и жизни будущего века, которых мы, христиане, так чаем, ежедневно повторяя Символ веры. Человек предназначен к вечной жизни, смерть — результат грехопадения — не окончательная трагедия, Господь сделал так, что она для нас в этой самой жизни — лишь этап. Смерть — трагедия, да, но пере-живаемая, преодоленная Самим Христом и долженствующая быть преодоленной — нами, вошедшими в общение с Ним.

Мы все связаны друг с другом — связями любви ли, связями ли — вражды или обиды, взаимонетерпимости и осуждения… Мы в глубине души надеемся, что наши враги (что бы мы ни имели в виду под словом «враги» — враги лично наши, нашей Церкви, нашей родины, нашего круга единомышленников), все те, кто нам в сем земном странствии тягостен, немил, докучен, кто обидел нас или кого обидели мы лично, кого мы осуждали или ненавидели заочно — все эти люди могут быть исключены из нашего поля общения по принципу «с глаз долой — из сердца вон». Время, которое «лечит», земные расстояния и границы, а тем паче всесильная смерть — наконец избавят нас друг от друга, от необходимости дышать одним воздухом, стоять на одной земле, помнить о существовании друг друга…

И только вдумавшись во все, что сказал нам Христос Господь, во все, что Он сделал для нас и заповедовал делать нам, Его ученикам, мы понимаем: нет, друг от друга нам не избавиться, связи, созданные между нами в жизни, не сделать небывшими. Ведь если мы все ждем жизни будущего века и Царства Божия, то должны помнить, что ничто нечистое в это Царство не войдет, греху нет в нем места. Все узлы отношений рано или поздно должны быть развязаны, в сей ли временной жизни, после ли смерти. И развязаны одним-единственным образом: в любви.

Всякая вражда, всякое недоброе чувство, всякий камень за пазухой — всё должно быть изжито. Не успеем изжить, подвергнуть покаянию, милости, омыть слезами примирения — здесь, значит, вместе со всеми, с кем были так или иначе связаны в жизни, предстанем пред лицом Божиим — на Страшном, то есть великом, суде. И не зря в евангельской притче Господь нам напоминает, что это суд не только и не столько Божий, сколько — человеческий: к Богу мы относимся так, как относимся к людям…

Не Бог будет нас обвинять на суде — мы сами всё поймем о себе на этом суде, всплывут все наши неразвязанные узлы в отношениях с ближними, и мы должны будем или взаимно простить друг друга в любви, или (свободу выбора у нас ведь никто не отнимал) снова — «с глаз долой» — отвернуться и уйти, уйти от этих ближних и от Бога, уйти с суда, не оправдав своих врагов. А значит — не оправдавшись и сами…

Древние египетские монахи, прощаясь и прощая друг друга по «гамбургскому счету», перед лицом пустыни, смерти и суда, понимали всё это очень хорошо. Понять это чрезвычайно необходимо и всем нам. Прощеное воскресенье для нас — не просто «обычай», это настоятельное напоминание о том, ради чего мы живем, сверка по компасу пути, которым мы идем. Напоминание о том, что нас без наших ближних, неважно, насколько они сию минуту близки или далеки, милы или противны нашему отягощенному страстями сердцу, не бывает, потому что главную заповедь Божию, заповедь о любви, в одиночку исполнить невозможно. 

 

Правмир

(хуже) 1 2 3 4 5 (лучше) 
 
28.02.14 09:45 by admin


Гость05.04.14 16:17

Whoever edits and puhbisles these articles really knows what they're doing.
 


Ваш комментарий к статье "Священник Сергий Круглов: Без прощения нет воскресения"
Имя*
(max. 40 символов):
Email:
Сообщение*
(max. 8000 символов, осталось ):
Оформление текста: [b]Жирный[/b] [i]Курсив[/i] [u]Подчёркнутый[/u]


Все категории :: Последние статьи